Японский художник. Katsu Nakajima

Японский художник. Katsu Nakajima

Великий художник эпохи Эдо и гордость Японии — Ито Дзякутю

Не иначе, как национальной гордостью страны восходящего солнца, называют художника Ито Дзякутю, жившего в 1716 – 1800 годах.

Великий японский художник жил и творил в эпоху Эдо, которая характеризуется обособленностью страны и отсутствием внешних влияний. Именно поэтому творения Ито Дзякутю, выполненные в разных национальных техниках, отражают японское мировосприятие тех времен. Художник испытал сильное влияние дзен-буддизма. Он пользовался известностью, исполнял заказы на ширмы и храмовые картины.

Несмотря на коммерческий успех, вёл образ жизни интеллектуала, дружил со многими культурными и религиозными деятелями эпохи.

Работы художника хранятся в хорошо известных местах Японии, в частности, в храме Кинкаку-дзи (что в переводе означает «Золотой павильон»), который находится в Киото. Немало шедевров художника можно найти в хранилищах Императорской Семьи.

Основные мотивы его гравюр и работ на шёлке связаны с изображением различных животных, например, тигра.

Тигр как символ, пришел в японское искусство из Китая. Там изображение тигра означало честь, бесстрашие, символ настоящего солдата, защитник от злых духов. Тигр был символом воинской доблести.

Нередко птиц, Ито Дзякутю изображал и птиц, в особенности любил художник изображать петухов, а также цветы, при этом художник придавал нехарактерную для них выразительность.

Петух в японской живописи олицетворяет мужское начало, смелость, благожелательность, достоинство и верность. Петух вестник зари, солнца и духовного возрождения. Согласно японским мифам именно петух вернул Солнце миру, когда Богиня Солнца Аматэрасу (глава богов и прародительница императоров) рассердилась и укрылась в гроте, оставив мир во мраке.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

np_morozova

Керамика, всякая красота и жизнь вокруг

Журнал художника-керамиста

Для большинства, слово «сокровище» вызывает в воображении образы пиратского сундука, наполненного блестящими золотыми изделиями, или вековых культурных артефактов, стоящих на музейных пьедесталах.
Но в Японии этот термин вызывает и другие ассоциации. Начиная с 1950 года, когда японское правительство создало Закон о защите культурного наследия, звание «Живое национальное сокровище» используется для описания небольшой группы живых, дышащих художников, чьи умения работают на благо страны.

Это необычный подход к сохранению культурного достояния (Южная Корея, Филиппины, Франция и Румыния входят в число тех стран, где имеются аналогичные звания). После окончания Второй мировой войны Япония стремилась не только восстановить свою инфраструктуру, но и защитить своё культурное наследие, в результате чего данная программа была создана в качестве эффективного инструмента. Более 100 ремесленников заслужили высочайший титул на сегодняшний день, и на сегодняшний день, свыше 50 живых художников-мастеров керамики, лака, металлических изделий, изделий из дерева, изготовления бумаги и кимоно, искусства и многие другие получили титул «Живого Национального сокровища» или, более официально, «Носителя важных нематериальных культурных ценностей». Полученное звание приносит с собой как ежегодную стипендию, так и обязанности делиться секретами своего дела с другими молодыми художниками и более широкой публикой, как в Японии, так и за ее пределами.

Но в то время, как эти художники знамениты в своей родной стране, их работы остаются довольно туманны за границей. Ниже мы выделяем пять Живых Национальных Сокровищ, которые удостоились этого высокого звания, обновили керамические методы, что позволило им ярко засверкать в керамическом искусстве, сохраняя культурное наследие своей страны.

Сэкисуи V принадлежит к японской керамической династии, которая занимается изготовлением керамики из глины мумйои или красной глины, в течение 14 поколений. Глина, богатая оксидом железа, собирается из золотых рудников острова Садо, где мастер родился и продолжает работать в одноименной семейной печи. Сэкисуи V несет наследие своей семьи в 21-м веке, экспериментируя с особенными методами обжига и глазурирования. Полученные в результате творения приобретают различные формы, начиная от элегантных, в форме цветов, до простых, землистых красно-черных ваз, его самых известных работ, которые напоминают реликвии вытащили из пепла извергнувшегося вулкана.

Читать еще:  Шотландский художник. Paul Mowat

Так как изделия великого мастера представлены в коллекции Дома, то познакомиться подробнее можно тут


Manji Inoue, White porcelain flower shaped flower vase, 2012. Image courtesy of Ippodo Gallery.

Иноуэ родился и вырос в городе Арита, в районе, известном производством легендарной керамики, начиная с 17-го века.
После службы в японском флоте, подающий надежды художник полностью посвятил себя изучению традиций изготовления керамики Арита. Исходя из учения Сакайды Какиэмона XIV, мастером Ариты и Живым Национальным Сокровищем, у которого Иноуэ был в подмастерье, он разработал элегантный, почти минималистский стиль, характеризующийся извилистыми кривыми.
Его вазы часто идут без всякого декора, покрытые только полупрозрачной светло-зеленой глазурью, которая испускает потустороннее свечение.

Работая в средневековой традиции анагама, Дзюн обжигает вручную высеченные скульптуры, чайные сосуды, блюда и вазы в печи, вырытой на склоне холма в Бидзэн, районе, известном своей традиционной неглазурованной керамикой. Как и другие керамисты Бидзэн, Исэдзаки Дзюн не работает с глазурями, но использует природные материалы — пепел красной сосны и солому, помещающиеся в печи во время обжига.
Дзэн упивается элементом случайности, и это стоит в самом центре его творческого процесса. Полученные сосуды напоминают древние артефакты, с их неровными краями, неожиданными вспышками цвета, асимметрией и замысловатыми природными узорами.


Nakajima Hiroshi, Ten seiji (sky blue)-celadon jar with carved lines, 2014. Image courtesy of the artist and Onishi Gallery.

Хироси создал свою собственную печь в возрасте 28 лет.
С тех пор бесстрашный художник разработал свой узнаваемый стиль, получивший название «Селадон Накадзима», угадывающийся по особенным изящным формам и изобретенным мастером глазурям.
Цвет своего селадона Накадзима мастер называет как «цвет климата», вмещающий в себя представителей гор, рек и воздуха.
Со своим ошеломляющим процентом брака при обжиге, почти до 80 процентов, селадоновая керамика считается одной из самых сложных техник для освоения. Хироси является одним из немногих японских художников, несущих факел традиции сегодня.

Имайдзуми Имаэмон XIV

Имаэмон XIV принадлежит к известной керамической династии, которая была известна уже в начале периода Эдо, в 17-м веке, когда она были названа «официальными мастерами надглазурной росписи» знаменитой печи Набэсима. Имаэмон XIV продолжает работать в традициях Набэсима, которая прославилась элегантным белым фарфором, украшенным яркими лабиринтами узоров. Исходя из этих традиций, наряду с его ранним ученичеством под наставничеством великого Осаму Судзуки (другое Живое Национальное Сокровище), и учитывая современный мир вокруг него, вазы и тарелки Имаэмона XIV представляют собой замысловатые — временами экстравагантные — обновления к технике Набэсима. Художник был назван Живым Сокровищем Японии в 2014 году в возрасте 51 года; в то время, он был самым молодым мастером, удостоенным этого звания.

Ацуши Накаджима

Жизнь Ацуши Накаджимы была недолгой и полной трудностей. Однако писатель успел оставить след в мировой культуре своими глубокими рассказами и подарить имя персонажу популярной манги и аниме.

Детство и юность

Ацуши Накаджима (Ацуси Накадзима) родился 5 мая 1909 года в Токио, Япония. Его отец был учёным-китаистом. Именно он привил сыну интерес к китайскому языку и культуре. Родители развелись, когда мальчику было 2 года, и вскоре отец женился во второй раз. Из-за частых переездов Ацуши пришлось несколько раз сменить школу.

В 1920 году Накаджима переехал в Корею вместе с отцом. Он посещал элитную школу, где были только японские дети и несколько привилегированных корейских учеников. Спустя 3 года после переезда у мальчика родилась сестра Сумико, но приёмная мать умерла. Вскоре отец женился в третий раз.

В возрасте 17 лет юноша вернулся в Японию, чтобы окончить среднюю школу. После этого поступил в Токийский университет по специализации «японская литература». Во время учёбы в аспирантуре работал учителем средней школы в городе Йокогама.

Читать еще:  Фигуративные картины маслом. Helen Masacz

Творчество

Начало творческой биографии Ацуши Накаджимы пришлось на 1933 год. В это время он начал пробовать себя в качестве автора коротких рассказов. Дебют состоялся год спустя на конкурсе молодых талантов, где парень представил очерк «Torakari» и вошел в десятку лучших участников.

Писатель был большим поклонником книг Франца Кафки. По аналогии со знаменитым романом «Превращение» Накаджима написал рассказ «История поэта». Сюжет разворачивается вокруг творческого человека, который в поиске вдохновения сходит с ума и превращается в тигра. Но, даже будучи заключённым в тело животного, герой сохраняет человеческие чувства, моральный облик, благородство. Он осознаёт свои ошибки и оплакивает боль, которую причинил близким.

В отличие от Кафки автор не стремился показать «абсурдность бытия», а возвышал моральные качества, заложенные в человеке. Произведения Ацуши далеки от политических веяний его времени. Он старался писать для молодого поколения, чтобы помочь найти себя. Рассказы наполнены поиском смысла и попытками ответить на вопрос о предназначении человека, его истинной сущности.

Писатель Ацуши Накаджима / Kotobank

У автора скромная библиография. Самым популярным романом является «Свет, ветер и мечты», основанный на жизни Роберта Льюиса Стивенсона. Он был номинирован на престижную литературную премию.

Много работ писателя издали уже после его смерти, например, «Ли Лин», название которой дал близкий друг Ацуши — Фукада.

Помимо творчества, Накаджима интересовался музыкой и астрономией. Также он занимался публикациями биографий известных людей.

Личная жизнь

Был женат на Таке Хасимото, с которой познакомился во время работы в школе Йокогама. Супруга родила мужчине троих детей. О других подробностях личной жизни ничего не известно.

Ацуши был болезненным ребёнком. Во время учёбы в школе ему пришлось пропустить год из-за капсулита. В студенческие годы у парня развились приступы астмы.

Он вынужден был вернуться из поездки в Палау из-за обострения болезни, которая в итоге стала причиной его смерти 4 декабря 1942 года.

Значение в культуре

В честь Ацуши Накаджимы назвали героя манги «Проза бродячих псов», созданной Кафкой Асагири и Санго Харукавой. Впоследствии историю экранизировали в виде аниме.

Miyuki Nakajima

  • 中島みゆき; Nakajima Miyuki
  • www.miyuki.jp
  • Youtube
  • Wikipedia

Миюки Накаджима родилась 23 февраля 1952 года в городе Саппоро, административном центре губернаторства Хоккайдо. Её дед Буити был местным политическим деятелем, а отец, Синъити, заведовал клиникой акушерства и гинекологии. Когда ей было пять лет, вместе с семьёй переехала в посёлок Иванай, где проживала в течение шести лет. Затем семья переехала в город Обихиро, где Миюки с отличием окончила среднюю школу, поступив потом в частный женский университет Фудзи в Саппоро. Дебютировала в 1975 году. В конкурсе «Сэкай каёсай» (конкурс популярных песен мира) с песней «Джидай» («Эпоха») взяла гран-при. С того времени она выпустила более 35 альбомов. На ее песнях выросло четыре поколения японцев — 70-е, 80-е, 90-е, 2000-е годы. Награждена Медалью Почета с фиолетовом лентой правительством Японии.

Канэко Хироюки о Накаджиме Миюки:

Мужчин такие женщины немного пугают. Слова её песен (разумеется, не только они), вытаскивающие на свет такие неприятные людские черты, как упрёки, ревность, настойчивые просьбы, имеют в себе силу прямо указать на вещи, к которым мы обычно поворачиваемся или хотели бы повернуться спиной. И ощущение бытия. Легко представляется, что её положение, которое можно назвать гордым одиночеством, похоже на святое место, куда не допускается ни единый человек.

Появившая в свете в середине 70-тых годов, периоде бума «Новой музыки» Накаджима Миюки во время своего дебюта была ещё более заметной фигурой. Фразы, выставляющие наголо открытые раны, и умелая техника повествования, вместе с драматическим пением. Её песни переполнены подавляющей индивидуальностью, но из-за обладания и такими чертами популярности в массах, как нетрудные для исполнения мелодии и легко запоминающиеся слова, были приняты множеством людей. Песни ее, такие как «Эпоха» (75 год), «Песня расставания» (77 год), «Стерва» (81 год) и другие становились хитами, наряду с ними и композиции, предоставленные Кен Наоко, а также Го: Хироми и Сакурадой Джунко, имели рекордную популярность. Для японской музыкальной сцены Накаджима Миюки — имя, которое нельзя опустить.

Читать еще:  Цифровая графика. Йонас де Ро

Однако Накаджима, как бы сильно ни продавались её диски, не любит появляться на публике и становится всё более и более мистической личностью. И с 89-ого года она открывает «якай» — концерты нового типа, соединяющие в себе и действо и музыку, — вступает на собственную дорогу. В настоящем горячие фанаты обожествляют Накаджиму, но её свежая восприимчивость и посейчас не знает притупления.

В конце 2002 года Накаджима на 28 год со времени дебюта первый раз выступает на Ко: хаку Утагассэн 4 с песней-лонгселлером 5 «Земные звёзды». И с занятием этой композицией первого места в чарте Орикон, Накаджима совершает подвиг — первое место Орикон на протяжении 70-х, 80-х, 90-х и 2000-х годов.

Miyuki Nakajima

  • 中島みゆき; Nakajima Miyuki
  • www.miyuki.jp
  • Youtube
  • Wikipedia

Миюки Накаджима родилась 23 февраля 1952 года в городе Саппоро, административном центре губернаторства Хоккайдо. Её дед Буити был местным политическим деятелем, а отец, Синъити, заведовал клиникой акушерства и гинекологии. Когда ей было пять лет, вместе с семьёй переехала в посёлок Иванай, где проживала в течение шести лет. Затем семья переехала в город Обихиро, где Миюки с отличием окончила среднюю школу, поступив потом в частный женский университет Фудзи в Саппоро. Дебютировала в 1975 году. В конкурсе «Сэкай каёсай» (конкурс популярных песен мира) с песней «Джидай» («Эпоха») взяла гран-при. С того времени она выпустила более 35 альбомов. На ее песнях выросло четыре поколения японцев — 70-е, 80-е, 90-е, 2000-е годы. Награждена Медалью Почета с фиолетовом лентой правительством Японии.

Канэко Хироюки о Накаджиме Миюки:

Мужчин такие женщины немного пугают. Слова её песен (разумеется, не только они), вытаскивающие на свет такие неприятные людские черты, как упрёки, ревность, настойчивые просьбы, имеют в себе силу прямо указать на вещи, к которым мы обычно поворачиваемся или хотели бы повернуться спиной. И ощущение бытия. Легко представляется, что её положение, которое можно назвать гордым одиночеством, похоже на святое место, куда не допускается ни единый человек.

Появившая в свете в середине 70-тых годов, периоде бума «Новой музыки» Накаджима Миюки во время своего дебюта была ещё более заметной фигурой. Фразы, выставляющие наголо открытые раны, и умелая техника повествования, вместе с драматическим пением. Её песни переполнены подавляющей индивидуальностью, но из-за обладания и такими чертами популярности в массах, как нетрудные для исполнения мелодии и легко запоминающиеся слова, были приняты множеством людей. Песни ее, такие как «Эпоха» (75 год), «Песня расставания» (77 год), «Стерва» (81 год) и другие становились хитами, наряду с ними и композиции, предоставленные Кен Наоко, а также Го: Хироми и Сакурадой Джунко, имели рекордную популярность. Для японской музыкальной сцены Накаджима Миюки — имя, которое нельзя опустить.

Однако Накаджима, как бы сильно ни продавались её диски, не любит появляться на публике и становится всё более и более мистической личностью. И с 89-ого года она открывает «якай» — концерты нового типа, соединяющие в себе и действо и музыку, — вступает на собственную дорогу. В настоящем горячие фанаты обожествляют Накаджиму, но её свежая восприимчивость и посейчас не знает притупления.

В конце 2002 года Накаджима на 28 год со времени дебюта первый раз выступает на Ко: хаку Утагассэн 4 с песней-лонгселлером 5 «Земные звёзды». И с занятием этой композицией первого места в чарте Орикон, Накаджима совершает подвиг — первое место Орикон на протяжении 70-х, 80-х, 90-х и 2000-х годов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector