Яркие и контрастные цвета. Susan Brooker

Яркие и контрастные цвета. Susan Brooker

Nat Laurel

Цветотип Лето. Пограничные Типажи

Давно удивляюсь определению «Мягкое Лето», которое слышу от читателей и заказчиков. Какую задачу оно решает, если в основе летнего типажа уже лежит мягкость? Нам очень нужны другие формулировки, например, «Контрастное Лето» для пограничного типажа.

Когда нас учили Сезонной Системе по системе Сюзан Кейджил, то сразу объясняли: у каждого цветотипа своя ключевая характеристика.

Так как температура цвета категория плавающая и многие оттенки могут меняться в восприятии, в зависимости от соседства с другими цветами, то в Сезонной Системе по методу Кейджил мы опираемся не только (а иногда даже и не столько) на температуру, но и на перечисленные ключевые характеристики.

Фундамент Летнего цветотипа – мягкость. Расплывающиеся в утреннем тумане очертания деревьев и зданий, перелив закатных сумерек, патина старинных зеркал. Если мы берем за основу мягкость, а не температуру, то это создает возможность для спектра оттенков от холодных к зыбко-теплым. Благодаря спектру мы охватываем больше вариантов внешности. Концепция становится более универсальной, инклузивной. Если опираться на одну только температуру цвета, как предлагает популяризированная версия теории Цветотипов, то это оставляет за кадром огромное количество людей.

Понятие «Смешанный Цветотип» я не люблю, потому что в нем нет основы. Если вы профи, то на основы время можно не тратить, она у вас уже давно и прочно установилась и сублимировалась в творческий эксперимент. Но к теории цветотипов люди, как правило, обращаются именно для того, чтобы установить базу и не метаться из крайности в крайность. Поэтому я предпочитаю определение “Пограничный Цветотип.” Он подразумевает, что в основу взята, например, Летняя палитра, и в нее аккуратно введены три-четыре подходящих оттенка из соседней палитры. Такой подход дает возможность стилисту передавать информацию заказчикам в емкой, удобной форме.

Вы читаете оригинальный контент. Любая пере-публикация этого текста, полностью или частично должна сопровождаться прямой ссылкой на эту страницу.

От остальных трех цветотипов Лето отличает именно мягкость. Тогда возникает вопрос, если само по себе Лето это уже мягкость, то какую дополнительную информацию несет в себе словосочетание «Мягкое Лето»? Например, понятие «Мягкая Зима» ( Soft Winter) имеет смысл. Так как основа Зимнего цветотипа это контраст, а контраст это жесткость и схематичность, то формулировка «Мягкая Зима» передает ценную информацию: внешность основана на контрасте, но контраст смягчен. В России этот типаж так же известен как «Зима-Белоснежка» и ему соответствуют такие внешние данные как у Дженнифер Коннели, Одри Хепберн, Элизабет Тэйлор и Камилла Белль. Цвета чистые, односложные, холодные, суровые. Линии прямые, геометрические.

“Мягкое Лето” по сути означает Классическое Лето.” В этом контексте намного больше пользы несет определение “Контрастное Лето”. Например, такая внешность как у Галь Гадот, Энн Хэтуэй и Натали Портман. Первое, с чем сталкивается взгляд, это контраст. Вы воспринимаем их как брюнеток. Но контраст этот зыбкий и тает при соседстве с полнокровным зимним репертуаром. Стандартная серо-голубая летняя палитра таким женщинам тоже может не подойти. Зато, отражаясь в старинных французских зеркалах их внешность наконец выдает свою суть. Все-таки они не про контраст. Они про мягкость. У Кейджил для такой мягкой внешности с повышенной контрастностью был создан типаж “Jewel Tone Summer.” Я описывала его как «Рубиновое Лето». Цвета смешанные,по температуре нейтральные, густые, сдержанные. Линии сложные, изогнутые.

Или подтип «Мягкая Осень» ( Mellow Autumn). В основе Осеннего цветотипа лежит первозданность. То есть, первобытность, пещерная жесткость и доисторическая простота. Тогда понятие “Мягкая Осень” тоже обретает смысловую нагрузку: внешность основана на доисторической первозданности, но некоторые утонченные детали свойственные цивилизации в нее просочились. К этому подтипу относятся внешние данные, как у Софи Лорен, Сюзан Сарандон и Евы Мендез. Цвета смешанные, густые, по температуре теплые, хлебосольные, пещерные. Линии сложные, ломанные.

Очень не хватает определения для Летних типажей, которые идут в обход протоптанной летней дорожки, по кустам. Когда во внешности есть теплота и черты лица крупные, размашистые, но лицу не хватает животного магнетизма. Пещерные оттенки Осени быстро выявляют неубедительность их союза. В коллаже я использую российскую актрису Ксению Раппопорт. Таких женщин часто ошибочно относят к осеннему цветотипу. Это пограничники с Летней основой. Если у вас есть другие примеры, делитесь!

Разница между пограничными Летом и Осенью в том, что

Мягкая Осень это смягченная первозданность

Пограничное Лето – первозданная мягкость.

Разница между пограничными Летом и Зимой в том, что

Мягкая Зима это смягченный контраст

Контрастное Лето это контрастная мягкость.

Ключевое определения Осеннего цветотипа в оригинале звучит как tonality. Дословный перевод этого слова на русский не передает сути. Я использую термин “первозданный”, так как он лучше передает смысл внешности, который Кейджилл вложила в Осенний цветотип.

Цветотип Яркая Весна

Девушек с контрастной и яркой внешностью с преобладанием теплых тонов относят к цветотипу Яркая Весна. В статье мы покажем наиболее подходящие цвета для такого типажа.

Пошаговое руководство «Как разобрать гардероб?» от создателя DiscoverStyle.ru Ольги Ким. Получить бесплатно

Колорит Яркая Весна (Контрастная Весна, Bright Spring, Clear Spring) — переходный этап от весеннего цветотипа к зимнему. У людей с таким колоритом чаще всего светло-русые волосы с рыжиной, светлые глаза и теплый цвет кожи. Ввиду более темного тона волос в отличие от других весенних колоритов у яркой весны больше контраста между цветом волос и бровей и тоном кожи.

  • Глаза: Зеленые, голубые, ореховые.

  • Волосы: Блонд с медовым подтоном, блонд с рыжиной, светло-русые волосы с рыжим отливом.
Читать еще:  Такое разное искусство

  • Кожа: Теплые персиковые тона, бежевый цвет кожи.

Знаменитости с цветотипом Яркая Весна: Хизер Грэм, Сьюзан Сомерс, Холи Бери, Мила Йовович.

Темные цвета

В темную палитру входят достаточно яркие оттенки, что объясняется в целом яркостью этого типажа. В палитре — серый, серо-бежевый, оранжево-красный, маджента и пурпурный, лиственные зеленые и темные бирюзовые оттенки, полуночный синий и сине-фиолетовый. Особенностью является то, что яркой весне можно носить темный черно-коричневый оттенок, который выглядит почти как черный.

Q S designed by Водолазка (1 499 руб.)

Bruebeck Дубленка (5 999 руб.)

Яркие цвета

В яркой палитре для цветотипа «яркая весна» много сочных фруктовых и цветочных оттенков — светлый вишневый, пурпурно-розовые тона, оттенок фуксии, медовый желтый, оттенки весенних только распустившихся листьев, насыщенные оттенки персика, теплый красно-оранжевый и васильковый синий. В этой палитре стоит выбирать праздничные наряды, вечерние платья, спортивную форму, акцентную бижутерию и сумочки.

LOVE&LIGHT Платье ( 5 940 руб. / 2 376 руб.)

oodji Плащ (2 999 руб.)

Светлые цвета

Светлая палитра для этого цветотипа также достаточно яркая, что конечно соответствует внешности этого типажа. Для яркой весны мы рекомендуем светлые теплые бежевые, абрикосовые и грушевые оттенки, ярко-розовые, салатовые тона, оттенок тиффани, лавандовый сиреневый и теплый светло-голубой.


LOST INK Юбка (2 999 руб.)

Anne Weyburn Футболка 100% хлопка (1 649 руб.)

Примеры цветовых сочетаний в одежде

Для модниц в таким цветовым типажом выбор цветовых сочетаний — это просто праздник, оттенок тиффани плюс фиолетово-синий, медовый желтый и шоколадный коричневый, салатовый зеленый и хвойные тона, фуксия и черный с теплым подтоном. Для рабочих будней используйте сочетание синего и персиково-розового, светло-голубого и темно-зеленого, бежевого и коричневого.

Цветовой Круг Иттена для создания гармоничных цветовых комбинаций

Иттен, Йоханнес (Itten, Johannes) — выдающийся педагог, теоретик дизайна, художник.

Очень хорошо тем, кто уверен в своём чувстве цвета, и умело применяет своё чутьё на практике. Но не у всех эта уверенность есть. Как раз тем, кто не уверен в своём чувстве цветовой гармонии, хотя это чувство присуще каждому человеку, предлагаю в помощь цветовой круг Йоханнеса Иттена. Этот цветовой круг очень хорошо помогает подбирать гармоничные цветовые комбинации, состоящие из двух, трех, четырех и более цветов.

Круг Иттена разделен на 12 цветовых секторов. Всего содержится 3 основных первичных цвета — это синий, желтый, красный. Именно при их смешивании и получается всё многообразие цветового круга.

Следующие цвета цветового круга носят название составные или вторичного порядка, их тоже 3 — это фиолетовый, оранжевый и зелёный. Эти цвета получаются путём смешивания в равном соотношении цветов первого порядка.

Благодаря смешиванию цветов первичного и вторичного порядка получаем 6 цветов третичного порядка.

Существует несколько классических комбинаций цветов, подбираемых с помощью цветового круга Иттена.

Внутри каждого круга имеется фигура; линия, треугольники, прямоугольник, квадрат, шестиугольник, вращая фигуру, мы получаем нужную комбинацию сочетания цветов.

Комплиментарные (дополнительные) цвета

Комплиментарными, или дополнительными, контрастными, являются цвета, расположенные на противоположных сторонах цветового круга Иттена.

Классическая триада

Классическую триаду образуют три равноудаленных по цветовому кругу Иттена цвета. Чтобы добиться гармоничности в триаде, возьмите один цвет за главный, а два других используйте для акцентов.

Аналоговая триада

Аналоговую цветовую схему образуют три соседних цвета в двенадцатисекторном цветовом круге. При использовании этой схемы, возможно выбрать один цвет главным, второй — поддерживающим, а третий использовать для акцентирования.

Контрастная триада

Контрастная триада — вариант комплиментарного сочетания цветов, только вместо противоположного цвета используются соседние для него цвета.

Прямоугольная схема

Прямоугольная схема состоит из четырех цветов, каждые два из которых — комплиментарные.

Эта схема дает, пожалуй, самое большое количество вариаций входящих в нее цветов. Чтобы проще было сбалансировать прямоугольную схему, один цвет надо выбрать доминирующим, остальные — вспомогательными.

Квадратная схема

Квадратная схема практически повторяет прямоугольную схему, но цвета в ней равноудалённые по кругу. Здесь также стоит выбрать один доминирующий цвет.

Шестиугольная схема

Шестиугольная схема сочетания цветов более сложная, но тем не менее применяема. В двенадцатисекторный цветовой круг можно вместо треугольника или квадрата вписать и шестиугольник. И тогда гармоничное шестизвучие будет базироваться на трёх парах дополнительных цветов.

Однако вполне справедливо можно заметить, что для подбора гармоничных цветов, 12 цветового круга недостаточно. Вернее не то, что бы недостаточно, а просто это еще не всё. Просто в нашем круге получились насыщенные, яркие цвета. А мы ведь пользуемся разными оттенками этих цветов, а получаются они при добавлении белого или черного цветов. Так при добавлении белого цвета получим пастельные оттенки вплоть до практически белого и наоборот при добавлении черного цвета насыщенность будет увеличиваться. В итоге получается большой цветовой круг с множеством оттенков исходных цветов.

Цветовой круг Иттена делится на холодные и тёплые цвета. Мы видим, что жёлтый цвет — самый светлый, а фиолетовый — самый тёмный. Это значит, что эти два цвета образуют самый сильный контраст света и темноты. Под прямым углом к оси «жёлтый — фиолетовый» расположены «красно-оранжевый» и «сине-зелёный», которые являются двумя полюсами контраста холода и тепла. Жёлтый, жёлто-оранжевый, оранжевый, красно-оранжевый, красный и красно-фиолетовый принято называть тёплыми цветами, а жёлто-зелёный, зелёный, сине-зелёный, синий, сине-фиолетовый и фиолетовый — холодными. Красно-оранжевый, — самый теплейший, а сине-зелёный, — самый холодный цвет.

Вариации цветовых сочетаний:

Сильно теорией не увлекайтесь, дайте волю своей фантазии и смело импровизируйте!

Желаю вам радужного творчества!

1.3 История вопроса (часть 5)

Сьюзэн Кейджилл опубликовала «Цвет: сущность тебя» в 1980 году. На считающуюся пионером в области цветоанализа и имидж-консультирования Кейджилл возможно повлияло её общение с Эдит Хэд, дизайнером гардероба и консультантом студий Голливуда и голливудских звёзд.

Читать еще:  Сказочные картины. Rich Walker

Кейджилл использовала детальную версию «сезонной» теории цвета, впервые выделенную художниками примерно век назад. У неё были подтипы в рамках каждого сезона, например. В её книге она пытается совместить тип личности и тип тела с сезонами и подтипами сезонов. Она считает, что колорит человека при рождении оттачивает и влияет на его личность. Например, когда она пишет об осенях, она отмечает: «Обычно сильное лицо исключает любую попытку со стороны женщины-осени казаться «миловидной». Если она «миловидная», это качество не должно подчёркиваться, поскольку оно не будет усиливать её личность.

Кейджилл использовала систему цвета, которая соотносилась с четырьмя сезонами, но необъяснимо она поменяла местами летние и зимние цветовые категории. Она назвала зиму яркой цветовой категорией, а лето — приглушенной, несмотря на то, что Йоганн Иттен и другие теоретики цвета договорились, что лето — это яркий сезон с длинными часами дневного света и ярким голубым небом, и яркими красочными пейзажами; в то время как зимой меньше дневного света и это сезон с приглушенными красками, такими как сине-серое небо. И хотя классификация Кейджилл кажется лишённой здравого смысла, имидж-консультатнты применяют её до сих пор.

Carole Jackson, Color Me Beautiful (1980)
Кэрол Джексон «Раскрась меня красиво» (1980)

Самой успешной книгой по сезонному цветоанализу была книга Кэрол Джексон «Раскрась меня красиво» (1980). В 1980-х книга была явлением поп-культуры и наплодила серию связанных с ней продолжений ( сиквелов), включая книги самой Джексон «Раскрась меня красиво. Книга макияжа», «Цвет для мужчин» (1984), а также книги других авторов с названиями в той же серии. Джексон использовала менее сложную, чем у Кейджилл, систему, и хотела помочь каждой читательнице найти «её собственные 30 особенных цветов».

Зима

Преобладающие характеристики кожи ( цвет кожи человека может включать более одной): «очень белая», «белая с нежным розовым тоном», «бежевая ( у щёк нет цвета, может быть желтушная), «серо-бежевая или коричневая», «розово-бежевая», «оливковая», «черная (синий подтон), «черная (желтушная)».

Лето

Преобладающие характеристики кожи ( цвет кожи человека может включать более одной): «бледно-бежевая с нежными ярко-розовыми щеками», «бледно-бежевая без цвета щёк, даже желтушная», «розово-бежевая», «очень ярко-розовая», «серо-коричневая», «розово-коричневая».

Весна

Преобладающие характеристики кожи ( цвет кожи человека может включать более одной): «кремово-слоновой кости», «слоновой кости с бледно-золотистыми веснушками», «персиковая», «персиково-ярко-розовая ( может иметь ярко-розовые/лиловые костяшки)», «золотисто-бежевая», «розовые щёки (может легко краснеть)», «золотисто-коричневая».

Осень

Преобладающие характеристики кожи ( цвет кожи человека может включать более одной):
«слоновой кости», «слоновой кости с веснушками ( обычно рыжеволосые)», «персиковая», «персиковая с веснушками ( обычно золотистый блонд, коричневые)», «золотисто-бежевая ( нет цвета щёк, нужны румяна)», «тёмно-бежевая, медная», «золотисто-коричневая».

Mary Spillane and Christine Sherlock, Color Me Beautiful’s Looking Your Best
Мэри Спиллэйн и Кристин Шерлок «Выглядеть в наилушем виде с «Раскрась меня красиво»

Спиллэйн и Шерлок ввели расширенную систему классификации, в которой четыре сезонных палитры были расширены до двенадцати.

Veronique Henderson and Pat Henshaw, Color Me Confident (1995)
Вероник Хендерсон и Пэт Хеншоу «Раскрась меня уверенно» (1995)

Хендерсон и Хеншоу скомбинировали метод сезонного анализа с системой классификации, основанной на контрасте в индивидуальном колорите.

Яркие и контрастные цвета. Susan Brooker

Основы личного стиля

Эта книга никогда бы не увидела свет без помощи квалифицированных стилистов и имиджмейкеров. Выражаю искреннюю благодарность преподавателям Высшей школы стилистики (г. Москва): Наталье Горских, Татьяне Котенко и Марине Семаевой. Особо благодарю своих клиентов, которые согласились принять участие в создании этого учебного пособия и стать моделями разных образов. И, наконец, хочу поблагодарить будущих стилистов, имиджмейкеров, которым посвящена эта книга, а также тех, кто заинтересовался содержанием книги и решил создать свой безупречный имидж и стиль.

Внешний вид человека многое значит для окружающих, что подтверждает справедливость пословицы «По одежке встречают…». Независимо от уровня социального положения человека (руководители, подчиненные или уборщицы) первое и очень важное впечатление на окружающих всегда оказывает его внешность.

Имидж имеет огромное значение не только для деловых людей, ведущих бизнес, но и для тех, кто только устраивается на работу. Исследования специалистов в области имиджа и стиля показывают, что имидж либо повышает, либо снижает шансы найти работу, не говоря уже о продвижении по служебной лестнице. В то же время исследования влияния внешнего облика человека на восприятие его окружающими людьми основываются, как правило, на зарубежных данных.

В последние годы особенно актуально значение имиджа человека. Итак, имидж – это представление других о личности и деятельности какого-либо человека. Как правило, понятие «имидж» чаще всего применяют к личности. Большинство людей хотят быть стильными, а именно – неповторимыми, непохожими друг на друга. Быть стильным и элегантным, прежде всего, означает знать себя. По мнению многих, создание своего стиля необходимо для того, чтобы отличаться от других, нравиться людям и располагать их к себе. Человек прежде решает, что для него важно: выделиться из толпы или оставаться в тени. Чувство моды и чувство стиля связаны с социальной и индивидуальной историей развития личности и, конечно, с ее психологическими особенностями. Например, женщины, как правило, хотят нравиться, удивлять, очаровывать мужчин.

«Следовать моде смешно, а не следовать – глупо», – цитата великой богини моды, мадемуазель Коко Шанель. Каждая личность имеет свой индивидуальный стиль, свою фигуру и свой цветотип. Внешность каждого человека уникальна! Чтобы быть красивой, необязательно быть похожей на модель, иметь округлые женственные формы и быть молодой. Как говорила Коко Шанель: «Если женщина некрасива, то она просто глупа». Красота заключается в глубоком внутреннем мире и знании своего стиля, который дан женщине и мужчине природой. На самом деле природа редко ошибается. То, что нам дано, то и нужно чуточку доработать или немного сделать ярче.

Читать еще:  Французский художник. Фигуративные картины и ню. Tessa Zerbib

Эта книга дает полные знания о том, как создать свой неповторимый стиль, определить свой цветотип, а также поможет скорректировать фигуру, если в этом есть необходимость. Вам будет представлены несколько методик создания индивидуального стиля. Полученные знания помогут правильно подбирать одежду в магазинах, и вы уже не купите платье или юбку, которую, надев один раз, положите в шкаф в дальний угол и благополучно забудете, что эти вещи у вас есть.

Итак, «Быть не похожей на других – просто, но быть уникальной – очень сложно» (Леди Гага).

Мода как необходимый процесс

Стремление красиво одеваться было во все времена, но мода как индустрия – это явление нашего столетия. Одна из отличительных черт моды – её переменчивость.

Мода – это управляемая эпидемия (Бернард Шоу). Слово «мода» пришло из французского (la mode), а во французский – из латыни (modus – мера, способ, правило, предписание).

Мода – это временное господство определённого стиля в какой-либо сфере жизни или культуре. Большой толковый словарь определяет моду как:

● «совокупность вкусов и взглядов, господствующих в обществе в определенное время и проявляющихся в увлечениях чем либо, формах быта, одежде и т. п.»;

● «образцы предметов одежды, отвечающие господствующим вкусам данного момента»;

Моду часто рассматривают как историю костюма или смену форм одежды. В XXI веке уже всем понятно, что «одежда – это больше, чем просто одежда» (Э. Холландер). На самом деле мода не так жестко связана с одеждой и костюмом, как часто принято считать:

● одежда утилитарна по своей функции (скрытие, изоляция тела от внешней среды), мода имеет статусную функцию;

● одежда материальна (вещь, предмет носки), мода символична (знак, смысл);

● одежда необходима, мода – избыточна;

● одежда имеет место в любом обществе или культуре, где люди не ходят голыми, мода является социально-культурным феноменом развитых обществ.

Современное общество потребления дает возможность личности раскрепоститься и выразить себя в том числе и через одежду.

Развитие моды как индустрии связано с именем Георга Зиммеля (1858–1918 гг.), до него мода понималась прежде всего как игра, вносящая в жизнь разнообразие, позволяющая строже развести социальные роли, добавить элемент авантюры, имитации и переодевания. Он полагал, что человек начинает приобщаться к моде:

● пытаясь привлечь внимание окружающих;

● показать себя с лучшей стороны;

● опередить других в большой игре стилей.

Если для высших классов прошлых столетий мода была попыткой выразить в форме одежды, в стилях мебели видение собственной судьбы, то для низших классов она стала знаком участия, приобщения ко всем сторонам общественной жизни.

Зиммель верил, что мода в XX веке перестанет быть выражением имущественного неравенства и превратится в механизм порождения социальной справедливости. Представители низших классов стремятся приблизиться к высшим, и с этой целью копируют их внешний вид и образ жизни. В свою очередь, элита стремится сохранить свой высокий статус и дистанцируется от подражателей, постоянно устанавливая новые образцы модной внешности и поведения. Этот процесс и является одной из причин бесконечных изменений в моде.

Вслед за Зиммелем концепцию подражания в моде развивали французский социолог Жан Габриэль Тард, английский философ и социолог Герберт Спенсер, американские социологи Торстейн Веблен и Уильям Самнер. Имитация есть квинтэссенция моды. Благодаря подражанию, человек социализируется, соотносит себя с теми или иными ценностями и социальными группами.

После 60-х годов XX века модель развития моды Зиммеля утратила актуальность, так как «демографические и экономические факторы сделали молодое поколение более влиятельным во всех социальных классовых прослойках» (Диана Крейн). Процесс, начавшийся в 60-е годы, привел к тому, что дизайнер не определяет моду, а лишь реагирует на проявления «духа толпы».

По мнению П. Нистрома, мода – это великая мистификация, способ временно стать другим, оставаясь собой: «Перемена в одежде дает иллюзию изменения личности, домохозяйка в фартуке чувствует себя как служанка, в вечернем платье она уже настоящая леди. Желание соответствовать подиумным веяниям проистекает из потребности в новизне, которая сама по себе свидетельствует о психическом благополучии и социальной активности».

С точки зрения Жиля Липовецки, мода рассматривается как выражение «человеческой индивидуальности», как желание человека утвердить себя по отношению к другому, предоставив взгляду свой образ.

На протяжении многих лет происходит постоянная смена модных образов. Это связано со сменой представления о красоте. В разные века прошлых столетий идеалами красоты тела считались как полное тело, так и достаточно худое.

В последнее время, к счастью, мы ушли от конкретных стандартов красоты. Красота тела, культивируемая сегодня, подчеркивается одеждой. В наше время существует два полюса идеалов модного тела – женственный и андрогинный (смешение двух начал, мужского и женского). Таким образом, мода предлагает нам разные костюмы в соответствии с нашими данными. Это могут быть как женственные, так и мужские образы женского костюма. Дизайнеры одеждой подчеркивают внутренний мир человека. Кто-то мужествен внутри, а значит выбирает более мужественную одежду, а кто-то выбирает более женственные образы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector