Яркие цвета и выразительные текстуры. Ana Maria Edulescu

Яркие цвета и выразительные текстуры. Ana Maria Edulescu

Выразительные возможности цвета

Разделы: МХК и ИЗО

Цели и задачи урока:

– соприкоснуться с глубинной сущностью цвета; активизировать знания детей в области психологии и изобразительного искусства;
– развивать у детей способность к ощущению, восприятию, творческие задатки, умение видеть красоту окружающего мира;
– воспитывать эмоциональный отклик на цвет, вызвать желание познавать и выражать себя, желание использовать в работе выразительность цвета (, разнообразное сочетание цветов, музыкальность);
– продолжать развивать творческую самостоятельность, коммуникативность.

Оборудование:

  • Для учителя ИЗО: компьютер, проектор, экран, презентация «Выразительные возможности цвета», конспект урока, примерные работы по теме урока, краски.
  • Для педагога-психолога: презентация к таблице 1 – “Психологическое проявление цвета”, таблица 2 – “Мое отношение к уроку”
  • Для учащихся: Альбом (бумага А4 с изображениями букв), краски (акварель), кисти, банка для воды.

План урока:

  1. Организационный момент (1 мин)
  2. Вступительное слово педагога-психолога (3-5 мин)
  3. Изложение нового материала учителя ИЗО (5-7 мин)
  4. Работа педагога-психолога (5-7 мин)
  5. Практическая работа учащихся (15-20 мин)
  6. Итог урока учителем ИЗО (2-3 мин)
  7. Итоговая работа педагога-психолога (2-5 мин)

Ход урока

1. Организационный момент

  • приветствие учащихся
  • проверка готовности к уроку

2. Вступительное слово педагога-психолога

Работа Психолога. – Ребята, сегодня у нас встреча двух предметов – психологии и изобразительного искусства. Интересно, смогут ли они найти общий язык, будет ли вам интересно на таком уроке? Пожалуйста, с помощью цвета изобразите свое эмоциональное состояние на данный момент.

– Вспомните, как называется психический процесс, который дает нам возможность определить цвет?

– В альбомах схематично изобразите орган чувств, обеспечивающий восприятие цвета.

– Древние называли наши глаза “окнами” организма, “вратами восприятия”. Закройте на минуту глаза и представьте, что все цвета исчезли из окружающего мира. Какая картина предстала перед вами? Меняется ли от этого настроение человека?

– Существует, даже, наука о психологии цвета.

3. Изложение нового материала учителя ИЗО

Преподаватель ИЗО – Цвет изучают не только психологи, но и художники. Они используют полученные знания, создавая неповторимые произведения искусства.

— Беседа с классом о хроматических и ахроматических цветах

На уроках изобразительного искусства во 2 классе вы уже знакомились с цветами, которые используют художники для создания своих произведений. Вы говорили об основных цветах.

? Назовите основные цвета? – красный, жёлтый и синий.

Все цвета, которые имеют какой либо цветовой оттенок называют хроматическими (от греческого «хрома» — цвет). А такие цвета как белый, серый и чёрный не имеют цветовой оттенок, их называют ахроматическими (приставка «а» говорит об отрицании, т.е. нецветные цвета). Ахроматическими цветами художники в чистом виде не пользуются, их применяют для приглушения цвета. Для того, чтобы сделать цвет более грустным, печальным мы в цвет можем добавить … Какой цвет? – чёрный. А чтобы получить более нежный, воздушный цвет… Какой цвет мы можем позвать на помощь? – белый.
Актуализация знаний об основных и составных цветах

Итак, вы знаете основные цвета. И, наверное, помните, что при смешивании основных цветов, вы можете получить составные цвета (цвета, состоящие из двух основных цветов). Назовите мне, пожалуйста, составные цвета! – оранжевый, фиолетовый и зелёный.

Как получить зелёный цвет? – смешать синий и жёлтый.

Как получить оранжевый цвет? – смешать красный и жёлтый.

Как получить фиолетовый цвет? – смешать синий и красный.

Молодцы! Вы хорошо помните составные цвета!

А ещё цвета условно делят на тёплые и холодные! Внимание на экран!

презентация «Выразительные возможности цвета»

Часто, благодаря именно цвету, мы узнаем, то выражает художник в своём произведении.

Сегодня на уроке вы будете работать с цветом, вам предстоит создать композицию «Буква», через изображение которой вы передадите своё настроение, свои представления о себе.

4. Практическая работа учащихся «Создание композиции «Буква»

Преподаватель ИЗО . И сегодня вам предлагается создать композицию буквы, с которой начинается ваше имя. Мне хочется, чтобы в своей работе вы отразили определённое настроение. Для этого вы можете воспользоваться знаниями о цвете, которые вы получили сегодня на уроке. Не забывайте о последовательности выполнения работы и проявите аккуратность при выполнении задания!

Ученики выполняют индивидуальную работу, рисуют..

5. Работа педагога-психолога

Психолог. – Цвет близок нашим душам. Вы хотели бы больше узнать о себе, о своем внутреннем мире? По тому цвету, который вы выбрали, создавая композицию «Буква», можно судить о вашем характере:

Разнообразие текстур. Часть 1: пятна в color channel и roughness channel

Что делает текстуру красивой? Чем отличаются реалистичные материалы от неестественных?

Читать еще:  Яркие цвета и оригинальность. Isabelle Sauvineau

Мы продолжаем разбирать основные шаги на пути к созданию качественных текстур ААА-уровня, поговорим о паттернах, контрасте, об основных ошибках при текстурировании, а в конце оставим ссылку на чеклист для проверки своих материалов.

В прошлой статье мы остановились на том, что разбили модель по базовым цветам. Теперь мы понимаем, где и с чем нужно работать.

Приступим к проработке детализации: начнем с создания дополнительных оттенков. Если посмотреть на любой предмет и проанализировать его цвет, можно заметить, что материалов с монотонной цветовой заливкой практически не существует.

Кирпич издалека кажется оранжевым, но, если присмотреться, видно, что цветовая палитра богаче. Где-то он чернее, где-то светлее, где-то более насыщенный, а где-то менее. Соответственно, мы не можем использовать в работе только один цвет.

На шлеме это не настолько заметно, но всё равно прослеживается.

Итак, сам процесс работы следующий — добавляем один оттенок темнее базового, и один светлее, для наложения используем маску. Более светлым оттенком можно окрасить углы, а стыки — затемнить. Комбинация интересной гранжи и заливочной маски поможет создать хаотичные пятна по всему шлему. Заливочный слой, в отличии от генераторов, работает без привязки к запеченным ранее картам и добавляет детали случайным образом.

При выборе гранжей ориентируйся по названиям. Обычно по имени становится ясно, для чего карта подойдет лучше всего. Осознанно выбирай паттерны для нанесения — лучше потратить несколько минут, перебирая варианты, и найти самый подходящий, чем юзать первый попавшийся на глаза.

Гранжи, как и остальные материалы в Substance Painter, можно создавать/покупать и добавлять отдельно к базовой библиотеке. Полистай Gumroad и Artstation перед началом работы — вдруг там найдутся интересные паттерны грязи, ржавчины или подтеков.

Говоря о разнообразии оттенков, иногда можно добавлять неочевидные цветовые пятна. К примеру, на синем мусорном баке можно нарисовать красные/коричневые/желтые подтеки. Они могли появиться из-за разлитой краски или протекшего мусорного мешка. Главное — не переборщить. Такие элементы должны не бросаться в глаза, а играть роль легких отсылок, которые дополняют идею, не забирая на себя внимание зрителя.

Не забывай и о разнообразии в roughness канале. Старайся поддерживать цветовые пятна с помощью бликов. Если на пластик попала какая-то грязь, свет будет отражаться иначе, чем от чистой поверхности.

Итак, с оттенками разобрались. О следах износа и уникальных пятнах мы расскажем в следующей статье. Stay tuned.

Вдохновляемся природой: множество интересных текстур и фактур

Мне очень хотелось подать материал не только с точки зрения художника, но и обожателя всего того, чем богата наша Планета. Ведь все мы заинтересованы в том. Чтобы всё живое на Земле не исчезало как можно дольше.

Текстура в живописи — это внешний вид холста и ощущение от воспринимаемого качества поверхности произведения искусства. Она основана на краске, ее применении или добавлении материалов, таких как гипс, металл, дерево, кружево, кожа, песок и др.. Понятие «живописность» также имеет отношение к текстуре. Текстура стимулирует два различных чувства: зрение и осязание. Есть четыре вида текстур в искусстве: актуальные текстуры, текстуры моделирующие, абстрактные текстуры, и изобретённые текстуры.

Скульптор Огюст Роден. Данаида. 1885г..

Реальная поверхность этой скульптуры трудная, холодная. Она сделана из мрамора! Однако, в скульптуре телу Данаиды мастер придал гладкую поверхность, а поверхность камня уже шероховатая.

Художник Ван Гог. Подсолнухи. 1888г..

Структура этой картины маслом довольно грубая и неровная. При помощи порывистых мазков художник создаёт грубую текстуру (фактуру).

Лоби. Ёмкость с крышкой. ХХв..

Поверхность этого глиняного сосуда из африканской глины шишковатая. Так поверхность будет ощущаться в руках как неровная, грубая и немного колючая.

Произведения искусства создаются при помощи фактических текстур, по выбору художника, материалов и стиля.

Т.к. текстуры (фактуры) бывают природными и искусственными. Хочу уточнить. Наш разговор пойдёт о том, что мы можем увидеть в природе. К качестве иллюстративного материала представлено более 130 фотографий!

Текстура (фактура) является поверхностью физической субстанции. Бывают: грубые, гладкие, скользкие. неровные, колючие, рассыпчатые, гладкие, шелковистые, мягкие. Можно продолжать бесконечно. Опыт обработки предметов быта люди связали с определенными выступлениями, с определенной текстурой.

Текстуры (фактуры) помогают чувствовать ощутимое. Многие текстуры (фактуры), если не все, обладают характеристикой. Поэтому можно сказать, что в реальном мире текстуры — это есть изменение размера, формы, цвета, блеск, отражение, прозрачность, плотность, глубина, контраст, расположение, соотношение элементарных частиц. Это могут быть горизонтальные и вертикальные линии. Но линии не всегда являются идеальными. Возможны небольшие отклонения в тоне и направлении. И рисунок, и структура полностью меняются. Неравномерность поверхности с оспинами, вкраплениями, полосами, пятнами, разрывами. Они не распределяются равномерно. Характер текстур (фактур) становится все более очевидным, если рассматривать большие площади поверхности. Большое значение имеет определённая точка зрения. Большую роль играет контрастность, скопления оттенков в одном месте или разбросанность таковых.

Читать еще:  Современный испанский художник. Alejandro Cabeza

Каждая текстура (фактура) имеет определенные особенности. Например: каждый камень имеет образ и подобие. В целом это единая однородность и последовательность. Однако имеется некоторая отклонённость. Изменения всех этих характеристик делают текстуру (фактуру) особенной, отличной от всех остальных. Когда текстура (фактура) соответствует предмету, то это влияет на настроение. И мы понимаем. Нравится нам или нет. И мы принимаем реальный мир. Но если это мешает читабельности, то возникают проблемы в принятии и понимании текстур (фактур). Ведь у каждого человека лишь ему одному подвластное визуальное восприятие фактур.

Текстуры (фактуры) делятся на две категории: тактильные и визуальные. Тактильные текстуры (фактуры) относятся к непосредственному ощущению поверхности. Визуальность текстуры относится к визуальному впечатлению. Человек — наблюдатель остаётся под впечатлением местных пространственных раздражителей, таких как цвет, ориентация и интенсивность изображения. Мир текстур (фактур) многообразен и сложен. Но в наших силах увидеть и оценить всю природную красоту, не забывая о бережном к ней отношении.

Всё на нашей планете имеет текстуры (фактуры). Всё имеет свой характер. Всё впечатляет!!

Естественность, натуральность поверхности Земли, т.е всего того, что мы видим вокруг нас, поражает своей красотой: формами, цветом и многообразием текстур (фактур). Поэтому я предлагаю пробежаться по изображениям, где не задействована рука человека. Разве что благодаря чьим-то рукам и грамотному видению, мы тоже имеем возможность увидеть эти изображения.

Выразительные возможности цвета

Разделы: МХК и ИЗО

Цели и задачи урока:

– соприкоснуться с глубинной сущностью цвета; активизировать знания детей в области психологии и изобразительного искусства;
– развивать у детей способность к ощущению, восприятию, творческие задатки, умение видеть красоту окружающего мира;
– воспитывать эмоциональный отклик на цвет, вызвать желание познавать и выражать себя, желание использовать в работе выразительность цвета (, разнообразное сочетание цветов, музыкальность);
– продолжать развивать творческую самостоятельность, коммуникативность.

Оборудование:

  • Для учителя ИЗО: компьютер, проектор, экран, презентация «Выразительные возможности цвета», конспект урока, примерные работы по теме урока, краски.
  • Для педагога-психолога: презентация к таблице 1 – “Психологическое проявление цвета”, таблица 2 – “Мое отношение к уроку”
  • Для учащихся: Альбом (бумага А4 с изображениями букв), краски (акварель), кисти, банка для воды.

План урока:

  1. Организационный момент (1 мин)
  2. Вступительное слово педагога-психолога (3-5 мин)
  3. Изложение нового материала учителя ИЗО (5-7 мин)
  4. Работа педагога-психолога (5-7 мин)
  5. Практическая работа учащихся (15-20 мин)
  6. Итог урока учителем ИЗО (2-3 мин)
  7. Итоговая работа педагога-психолога (2-5 мин)

Ход урока

1. Организационный момент

  • приветствие учащихся
  • проверка готовности к уроку

2. Вступительное слово педагога-психолога

Работа Психолога. – Ребята, сегодня у нас встреча двух предметов – психологии и изобразительного искусства. Интересно, смогут ли они найти общий язык, будет ли вам интересно на таком уроке? Пожалуйста, с помощью цвета изобразите свое эмоциональное состояние на данный момент.

– Вспомните, как называется психический процесс, который дает нам возможность определить цвет?

– В альбомах схематично изобразите орган чувств, обеспечивающий восприятие цвета.

– Древние называли наши глаза “окнами” организма, “вратами восприятия”. Закройте на минуту глаза и представьте, что все цвета исчезли из окружающего мира. Какая картина предстала перед вами? Меняется ли от этого настроение человека?

– Существует, даже, наука о психологии цвета.

3. Изложение нового материала учителя ИЗО

Преподаватель ИЗО – Цвет изучают не только психологи, но и художники. Они используют полученные знания, создавая неповторимые произведения искусства.

— Беседа с классом о хроматических и ахроматических цветах

На уроках изобразительного искусства во 2 классе вы уже знакомились с цветами, которые используют художники для создания своих произведений. Вы говорили об основных цветах.

? Назовите основные цвета? – красный, жёлтый и синий.

Все цвета, которые имеют какой либо цветовой оттенок называют хроматическими (от греческого «хрома» — цвет). А такие цвета как белый, серый и чёрный не имеют цветовой оттенок, их называют ахроматическими (приставка «а» говорит об отрицании, т.е. нецветные цвета). Ахроматическими цветами художники в чистом виде не пользуются, их применяют для приглушения цвета. Для того, чтобы сделать цвет более грустным, печальным мы в цвет можем добавить … Какой цвет? – чёрный. А чтобы получить более нежный, воздушный цвет… Какой цвет мы можем позвать на помощь? – белый.
Актуализация знаний об основных и составных цветах

Читать еще:  Художник-реалист. Will Wilson

Итак, вы знаете основные цвета. И, наверное, помните, что при смешивании основных цветов, вы можете получить составные цвета (цвета, состоящие из двух основных цветов). Назовите мне, пожалуйста, составные цвета! – оранжевый, фиолетовый и зелёный.

Как получить зелёный цвет? – смешать синий и жёлтый.

Как получить оранжевый цвет? – смешать красный и жёлтый.

Как получить фиолетовый цвет? – смешать синий и красный.

Молодцы! Вы хорошо помните составные цвета!

А ещё цвета условно делят на тёплые и холодные! Внимание на экран!

презентация «Выразительные возможности цвета»

Часто, благодаря именно цвету, мы узнаем, то выражает художник в своём произведении.

Сегодня на уроке вы будете работать с цветом, вам предстоит создать композицию «Буква», через изображение которой вы передадите своё настроение, свои представления о себе.

4. Практическая работа учащихся «Создание композиции «Буква»

Преподаватель ИЗО . И сегодня вам предлагается создать композицию буквы, с которой начинается ваше имя. Мне хочется, чтобы в своей работе вы отразили определённое настроение. Для этого вы можете воспользоваться знаниями о цвете, которые вы получили сегодня на уроке. Не забывайте о последовательности выполнения работы и проявите аккуратность при выполнении задания!

Ученики выполняют индивидуальную работу, рисуют..

5. Работа педагога-психолога

Психолог. – Цвет близок нашим душам. Вы хотели бы больше узнать о себе, о своем внутреннем мире? По тому цвету, который вы выбрали, создавая композицию «Буква», можно судить о вашем характере:

Разнообразие текстур. Часть 1: пятна в color channel и roughness channel

Что делает текстуру красивой? Чем отличаются реалистичные материалы от неестественных?

Мы продолжаем разбирать основные шаги на пути к созданию качественных текстур ААА-уровня, поговорим о паттернах, контрасте, об основных ошибках при текстурировании, а в конце оставим ссылку на чеклист для проверки своих материалов.

В прошлой статье мы остановились на том, что разбили модель по базовым цветам. Теперь мы понимаем, где и с чем нужно работать.

Приступим к проработке детализации: начнем с создания дополнительных оттенков. Если посмотреть на любой предмет и проанализировать его цвет, можно заметить, что материалов с монотонной цветовой заливкой практически не существует.

Кирпич издалека кажется оранжевым, но, если присмотреться, видно, что цветовая палитра богаче. Где-то он чернее, где-то светлее, где-то более насыщенный, а где-то менее. Соответственно, мы не можем использовать в работе только один цвет.

На шлеме это не настолько заметно, но всё равно прослеживается.

Итак, сам процесс работы следующий — добавляем один оттенок темнее базового, и один светлее, для наложения используем маску. Более светлым оттенком можно окрасить углы, а стыки — затемнить. Комбинация интересной гранжи и заливочной маски поможет создать хаотичные пятна по всему шлему. Заливочный слой, в отличии от генераторов, работает без привязки к запеченным ранее картам и добавляет детали случайным образом.

При выборе гранжей ориентируйся по названиям. Обычно по имени становится ясно, для чего карта подойдет лучше всего. Осознанно выбирай паттерны для нанесения — лучше потратить несколько минут, перебирая варианты, и найти самый подходящий, чем юзать первый попавшийся на глаза.

Гранжи, как и остальные материалы в Substance Painter, можно создавать/покупать и добавлять отдельно к базовой библиотеке. Полистай Gumroad и Artstation перед началом работы — вдруг там найдутся интересные паттерны грязи, ржавчины или подтеков.

Говоря о разнообразии оттенков, иногда можно добавлять неочевидные цветовые пятна. К примеру, на синем мусорном баке можно нарисовать красные/коричневые/желтые подтеки. Они могли появиться из-за разлитой краски или протекшего мусорного мешка. Главное — не переборщить. Такие элементы должны не бросаться в глаза, а играть роль легких отсылок, которые дополняют идею, не забирая на себя внимание зрителя.

Не забывай и о разнообразии в roughness канале. Старайся поддерживать цветовые пятна с помощью бликов. Если на пластик попала какая-то грязь, свет будет отражаться иначе, чем от чистой поверхности.

Итак, с оттенками разобрались. О следах износа и уникальных пятнах мы расскажем в следующей статье. Stay tuned.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector