Яркие женские портреты. Manyoly

Яркие женские портреты. Manyoly

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • HandMade (984)
  • Вязание крючком (282)
  • Вязание спицами (39)
  • Декупаж (7)
  • Лоскутное шитье (2)
  • Плетение из газет (14)
  • Поделки из бумаги (30)
  • Афоризмы, поговорки, максимы, мысли известных люде (540)
  • Видео (383)
  • Английский язык (35)
  • Видео-рецепты (138)
  • Все буде добре (5)
  • Семейный размер (20)
  • Десерты (878)
  • Конфеты (73)
  • Живопись (216)
  • Интерьер (299)
  • Кухня (42)
  • Искусство (34)
  • Комнатные растения (79)
  • Красота и здоровье (761)
  • Ванны (11)
  • Волосы: Прически (110)
  • Волосы: Уход за волосами (48)
  • Женское здоровье (46)
  • Калории (107)
  • Маски для лица (32)
  • Уход за зубами (2)
  • Уход за кожей лица (43)
  • Уход за ногами (8)
  • Уход за руками (34)
  • Уход за стопами (6)
  • Целлюлит (15)
  • Кулинарный словарь (4)
  • Макаронные изделия (57)
  • Мантры,установки,заговоры,молитвы,аффирмации (427)
  • Аффирмации (39)
  • Гадания (32)
  • Заговоры (62)
  • Молитвы (65)
  • Обряды (41)
  • Предсказания (27)
  • Психотехники (35)
  • Ритуалы (94)
  • Мода (308)
  • Оформление и подача блюда (150)
  • Оформленние дневника (155)
  • Открытки (29)
  • Праздники (45)
  • Новый год (9)
  • Религия (29)
  • Притчи (357)
  • Психология (237)
  • Путешествия (383)
  • Австралия (4)
  • Аргентина (1)
  • Германия (11)
  • Грузия (2)
  • Израиль (1)
  • Испания (5)
  • Италия (18)
  • Китай (9)
  • Коста-Рика (1)
  • Литва (2)
  • Мадагаскар остров (1)
  • Малазия (2)
  • Нидерланды (9)
  • Отели (27)
  • Польша (4)
  • Разное (28)
  • Россия (21)
  • Сейшельские острова (12)
  • США (15)
  • Таиланд (13)
  • Украина (33)
  • Франция (17)
  • Чехия (17)
  • Швейцария (7)
  • Швеция (3)
  • Япония (5)
  • Рецепты Вторые блюда (670)
  • Барбекю (80)
  • Гарнир (101)
  • Мясные Вторые блюда (363)
  • Рыбные Вторые блюда (129)
  • Рецепты Выпечка (2583)
  • Брауни (32)
  • Булочки (182)
  • Кексы, Маффины, Капкейки (442)
  • Манник (63)
  • Печенье (355)
  • Пироги сладкие (449)
  • Пирожные (124)
  • Пляцок (108)
  • Пряники (33)
  • Рулеты сладкие (57)
  • Тарталетки, Тарты (28)
  • Торты (666)
  • Торты без выпечки (140)
  • Рецепты для Аэрогриля (1)
  • Рецепты для микроволновки (40)
  • Рецепты для мультиварки (86)
  • Рецепты для Фритюрницы (96)
  • Рецепты для хлебопечки (11)
  • Рецепты для Электрогриля (2)
  • Рецепты Закуски (510)
  • Закуски горячие (58)
  • Закуски из морепродуктов (22)
  • Закуски из рыбы (65)
  • Закуски к пиву (18)
  • Закуски мясные запеченные (55)
  • Закуски мясные отварные (13)
  • Закуски холодные (96)
  • Паштеты (64)
  • Сало (2)
  • Холодец Заливное (35)
  • Рецепты Кухня народов мира (261)
  • Рецепты Мое приготовление (18)
  • Рецепты Мучные блюда (1666)
  • Блины, блинчики (314)
  • Вареники, Пельмени, Равиоли, Хинкали (97)
  • Запеканки (329)
  • Коржи, Лепешки, Лаваш (162)
  • Оладьи (144)
  • Пироги и кулебяки (310)
  • Рецепты Пицца (179)
  • Фриттата (8)
  • Хачапури (33)
  • Хлеб (99)
  • Чебуреки, Самса (45)
  • Рецепты Напитки (221)
  • Алкогольные напитки (55)
  • Безалкогольные напитки и коктейли (116)
  • Чай, кофе, какао, шоколад (55)
  • Рецепты Первые блюда (215)
  • Борщ (15)
  • Суп (174)
  • Холодный суп, Окрошка, Гаспачо (25)
  • Рецепты Постное меню (82)
  • Рецепты Праздничное меню (123)
  • Рецепты Салаты (412)
  • Салаты овощные (101)
  • Салаты с морепродуктами (60)
  • Салаты с мясом, птицей и дичью (168)
  • Салаты с рыбой (46)
  • Рецепты Это едят в Норвегии (9)
  • Соленья, Консервация (177)
  • Соусы и заправки (184)
  • Стихи (1668)
  • Стихи Хокку (3)
  • Юмор (922)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Мане, Эдуард — женские образы и портреты

Мане, Эдуард — женские образы и портреты ( перепост)

Родители мечтали об административной карьере для сына, однако тяга к искусству пересилила, и Мане поступил в Школу изящных искусств, в мастерскую Кутюра (1850—1856), где получил хорошую профессиональную подготовку. Но в творческом плане на него большее влияние оказали Тициан, Веласкес, Гойя, которых он копировал в Лувре. Из современников Мане преклонялся перед Делакруа. В 1857 он посетил старого мастера и попросил разрешения копировать в Люксембургском музее его Барку Данте (копии сохранились в музее Метрополитен и в Лионе). Мане побывал в Испании (1865), Англии (кон. 1860-х), Италии, Голландии (1872), посещая музеи и копируя картины Рембрандта, Тициана и др. В 1861 посылает в Салон Портрет родителей (Париж, музей Орсе) и Гитариста (Нью-Йорк, музей Метрополитен), которые были замечены критикой и удостоились «Почетного упоминания».

Мане, как и реалисты середины XIX в., плоть от плоти эпохи. Особое место в его живописи занимают женские образы. Он везде находит своих героинь:. Мане пишет натурщицу-парижанку, с худым, бледным телом, выступающими ключицами, так, как некогда изображали Венеру старые мастера: в той же величавой позе, с тем же пиететом, утверждая этим, что современность столь же эстетически ценна, столь же достойна отражения в искусстве (Олимпия, 1863, Париж, музей Орсе). Оказав влияние на импрессионистов, художник сам не остался безучастен к их поискам и открытиям. Мастер выбирает из бесконечного потока бытия мимолетный фрагмент, стремясь передать свежесть впечатления, создать у зрителя ощущение, что он свидетель происходящего, что каждое мгновение жизни может быть исполнено поэзии и художественной ценности. «Случайность» выбранного момента, ничем не выделяющегося среди предшествующих и последующих, подчеркивалась композицией, изобилующей срезами фигур и предметов, предполагающей возможность продолжения изображенного за пределы холста. Светотеневая моделировка заменяется цветовой, палитра становится все более светлой, красочной; мазок — широким, свободным, передающим трепетность живого дыхания жизни; контуры теряют четкость, как бы растворяясь в световоздушной среде, пространство картины пронизано светом, наполнено воздухом.
Лит.: Золя Э. Эдуард Мане. Л., 1935; Эдуард Мане: Альбом / Сост. и авт. предисл. А. Барская. М., 1961; Эдуард Мане. Жизнь. Письма. Воспоминания. Критика / Сост., вступ. статья и коммент. В. Н. Прокофьев. М., 1965; Чегодаев А. Д. Эдуард Манэ. М., 1985; Перрюшо А. Жизнь Мане. М., 1988; Эдуард Мане: Альбом / Авт. вступ. статьи и сост. М. Н. Прокофьева. М., 1988; Wildenstein D. Edouard Manet, catalogue raisonnй. Paris, 1975. 2 vol.; Cachin F. Manet. «J’ai fait ce que J’ai vu». Paris, 1994.

Читать еще:  Художник-реалист. Sierk van Meeuwen

( С благодарностью к В.Стародубовой с учётом моей редакции и музыкальным оформлением)

А, пожелайте мне удачи!

Ее, порою, нет важнее,

Когда ведутся жизни матчи

Не редко с теми, кто сильнее!

И, пожелайте не сдаваться,

Когда истрачены все силы …

Лишь до последнего сражаться,

Уметь проигрывать красиво!

Еще, прошу победы, также…

В бою нелегком над собой!

Она важней, сегодня, даже,

И цель – не дать ей стать мечтой. ( из инета)

Влюбиться в Третьяковке

И барышни, и крестьянки. Женская красота не делится на сословия. Она лишь вдохновляет на создание шедевров. И порою именно женские портреты заставляют помнить имя художника не годы, но века. Вспомним истории знаменитых красавиц с Натальей Летниковой.

Пленительность и мечтательность 18-летней графини Марии Лопухиной из рода Толстых донес до наших дней из ХVIII века Владимир Боровиковский. Жизнь красавицы оказалась коротка – в 23 умерла от чахотки. Портрет сразу сочли мистическим: якобы отец Марии, эзотерик, заманил дух дочери на это полотно.

Грусть Аленушки – по сюжету сказочному, но написана картина с реальной девушки. Приметил ее Виктор Васнецов в усадьбе Ахтырка. Одиночество и «русская тоска» определили сюжет. А черты, по признанию художника, – Веруши Мамонтовой, дочери известного мецената. Вторит девичьей печали и природа, переплетаясь с поэзией народных сказаний.

Самая известная «Неизвестная». Сто лет догадок об особе, взирающей свысока из экипажа на Аничковом мосту. В прототипы прочили горничную столбовой дворянки Бестужевой, жену художника и даже дочь Екатерины Долгорукой и Александра II. Где истина? Ни слова, ни намека – ни в письмах Крамского, ни в его дневниках.

Кружевница, которая принесла славу художнику. Лукавая мастерица лишь на мгновение отвлеклась от работы… Василий Тропинин – крепостной, получивший вольную в 47 лет, – уловил и передал на холсте тихую красоту, чем заслужил диплом живописца Академии художеств. А его творение открыло «жанровый портрет».

София Августа Фредерика Ангальт-Цербстская, или просто – Екатерина II. Этой императрице Россия обязана веком Просвещения. Императрице и женщине. «Она была снисходительна, любила жизнь, отличалась веселостью нрава» – словесный автопортрет-эпитафия. И портретов было множество. И на всех, как на картине Рокотова, величие соседствует с грацией.

Жизнь за любовь. «Бедная Лиза» Карамзина вдохновила художника Ореста Кипренского на создание по портрету литературному портрета живописного. Может, потому, что сюжеты схожи в повести и в жизни… Сам Кипренский – внебрачный сын помещика Дьяконова. И печальная красавица на портрете как немой укор коварным обольстителям.

«Летящий ангел». Так именовали в Италии работу русского художника Карла Брюллова. Вместо привычного парадного портрета полководца на коне – амазонка. Всадница Джованина и маленькая Амацилия – приемные дочери графини Самойловой. Юлия Самойлова – муза и натурщица «великого Карла». Но главный успех все же достался ее воспитанницам.

Картина как жизненный итог. Женщина-легенда Елизавета Тараканова называла себя дочерью Елизаветы Петровны, а еще персидской принцессой. Притязания на престол привели самозванку в Петропавловскую крепость, где она и умерла. Портрет работы Константина Флавицкого – самый яркий рассказ о ее жизни, полной загадок.

Дама déshabillé, или Солнечное утро Зинаиды Серебряковой. Солнца на картине нет, но она как бы пронизана лучами. Наверное, из-за полуулыбки художницы. Автопортрет был написан «на безрыбье» – зимой натурщиков в окрестностях имения художницы было не найти. Так и появилась картина «За туалетом».

Не совсем обычный портрет: не то таинственной девушки, не то утреннего города. «Новая Москва». Юрий Пименов, сам того не желая, создал «эталон соцреализма». А художник просто смотрит на мир глазами девушки. Капля импрессионизма и ощущение движения делают обычный город необыкновенным. Как всегда, когда на картине Женщина. Даже если не видно ее лица…

Читать еще:  Современные художники Италии. Elena Arcangeli

Женские портреты в живописи известных художников

Женские портреты маслом известного художника Виктора Дерюгина

Ниже Вам представлены небольшая часть женских портретов по фотографиям и с натуры, дающее общее представление о деятельности художника в этом направлении портретного искусства и разрешены к показу на сайте.

  • Ручная работа маслом на холстеПоколенный женский портрет Ручная работа маслом на холстеПоясной женский портрет
  • Ручная работа маслом на холстеПоколенный женский портрет
  • Полупарадный портрет жены Москва
  • Ручная работа маслом на холстеПобедренный женский портрет
  • Ручная работа маслом на холстеПоясной женский портрет
  • Портрет учителяПолупарадный женский портрет
  • Портрет пожилой женщиныПоколенный женский портрет

Создание портретов наших современниц — одно из любимых направлений портретного творчества ВиктораДерюгина.

Эти женские образы привлекают скромным достоинством, цельностью характера, сердечной отзывчивостью. В женских лицах, нарисованных художником, всегда угадывается пытливая мысль, желание любить и быть любимой, стремление к подвижничеству, творчеству.
Анализируя индивидуальные черты характера женского образа, портретист психологически проникновенен. Он стремится как можно более чутко постичь сокровенное настроение модели, ее мысли, чувства, переживания, что свойственно лучшим представителям этого жанра, создателям классических образцов портретного искусства.
Следуя пожеланиям модели, Виктор может и польстить портретируемой, изобразив ее прекрасней, чем она есть на самом деле. Но никогда заигрывание с моделью или приукрашивание ее внешних данных не становится самоцелью для художника.
Его искусство развивается в рамках дозволенной эстетикой традиции классического искусства. Раскрывая обаяние и чувственную красоту женских форм, мы никогда не встретим в портретных произведениях мастера вульгарного, не достойного высоких нравственных идеалов отношения к женщине.
Женщину может порадовать и умение художника хорошо прорисовывать детали, декорировать интерьер, одежду модели, передавать качество материалов.
ХудожникДерюгин способен своим творчеством подарить лучшей половине человечества светлый эстетический праздник. Он — воистину певец женской красоты и обаяния.

Гиперреализм: женские портреты, написанные маслом

Нет, это не фотографии. Это работы художника Игаля Озери, который рисует невероятно реалистичные женские портреты. Его великолепная техника вызывает заслуженное восхищение зрителей.

Нью-йоркский художник Игаль Озери (Yigal Ozeri) родился в Израиле. В его стиле живописи так много гиперреализма, что картины с высочайшим уровнем детализации ошеломляют. Нужно внимательно присмотреться к полотнам, чтобы поверить, что мастер кропотливо выводил их кистью, а не снимал на цифровую фотокамеру. Игаль Озери больше всего известен кинематографическими портретами молодых женщин. Его картины выставляют по всему миру.

Гиперреализм — направление в искусстве, которое порождает огромное количество споров. Одни искренне восхищаются мастерством живописцев, другие недоумевают, зачем воссоздавать то, что может быть запечатлено при помощи фотоаппарата.

К работам Игаля Озери невозможно относиться равнодушно, уж слишком хороши написанные им женские портреты.

Последние 20 лет Игаль Озери живет и работает в Нью-Йорке. Его творчество можно считать знаковым для развития гиперреализма, поскольку достичь такой точности в передаче изображений мало кому удавалось. Кроме того, даже присмотревшись к портретам, невозможно заметить ни одного мазка, так что выглядят они словно напечатанные.

Игаль Озери увлеченно рисует женщин: вначале фотографирует их на лоне природы, редактирует изображения в Photoshop, а после воссоздает снимок при помощи масляных красок. Вдохновение мастер черпает в эстетике прерафаэлитов, английских художников 19-го века.

Его картины неоднократно выставлялись в Израиле, странах Европы и в США. Некоторые вошли в коллекции музеев, например, его полотна хранятся в венском музее Альбертина, в еврейском музее Нью-Йорка, в нидерландском музее реалистического искусства Scheringa.

В 2009 году он презентовал коллекцию Desire for Anima в нью-йоркской галерее Mike Weiss Gallery. Это своеобразное переосмысление концепции Карла Юнга о существовании архетипов и сферы бессознательного.

Изображая женские образы, автор попытался постичь внутренний мир своих героинь, уловить тончайшую грань между молодостью и зрелостью.

По мысли Озери, романтика и свобода — это те два столпа, которые могут противостоять миру насилия. Его картины — гимн красоте, выразительная антитеза грубости повседневной жизни.

savin_andrey

Андрей Савин

визуализация впечатлений

Любимые женские портреты

Дорогие читательницы моего ЖЖ!
Завтра вы будете принимать поздравления от своих близких, а я поздравлю вас сегодня. Праздничный выпуск рубрики «Любимые художники». Топ-20 самых красивых женщин в мировой живописи. По моему скромному, но вполне себе авторитетному, мнению.

0. Леонардо Да Винчи. «Дама с горностаем» (1496, Музей Чарторыйских, Краков)

Начнём с великого Леонардо. Уж не знаю, особенности это тогдашних вкусов или личные пристрастия художника, но самыми красивыми и женственными у него получались. библейские мужчины. В самом деле, пресловутая Джоконда смотрится мужиковатой на фоне его Иоанна Крестителя, например, или нашумевшего недавно «Спасителя Мира». Кажется на этой особенности Леонардо, даже был основан один из сюжетных ходов «Кода Да Винчи» Дэна Брауна. А из нарисованных Леонардо женщин самой прекрасной, на мой взгляд, получилась Чечилия Галлерани, которую художник изобразил с горностаем на руках.

Читать еще:  Чешская художница. Iva Skrivankova

Леонардо у нас выступал вне конкурса, а следующие два портрета у меня, пожалуй, самые любимые. Я их уже показывал. Это замечательная девушка в синем тюрбане Вермеера и автопортрет Зинаиды Серебряковой, занятой утренним туалетом.

1. Ян Вермеер. «Девушка с жемчужной серёжкой» (1665, Королевская галерея Маурицхёйс, Гаага)

2. Зинаида Серебрякова. «За туалетом. Автопортрет» (1909, Третьяковская галерея, Москва)

3. Владимир Боровиковский. «Портрет Марии Ивановны Лопухиной» (1797, Третьяковская галерея, Москва)

Владимир Боровиковский — мастер портрета. Писал он и коронованных особ, и просто знатных. Но, пожалуй, самой живой и красивой у него вышла именно Лопухина.

4. Наталья Гончарова. «Автопортрет с желтыми лилиями» (1907, Третьяковская галерея, Москва)

Королева русского авангарда Наталья Гончарова себя нарисовала как-то скромно и трогательно.

5. Пьер Огюст Ренуар. «Портрет Жанны Самари» (1877, Музей изобразительных искусств им. Пушкина, Москва)

Жанна Самари — молодая актриса, парижская знаменитость. Подобно тому, как нынешние звёзды мелькают на обложках глянцевых журналов, Жанна неоднократно появлялась на картинах Ренуара (да и не только его). Но наверное, глубже всех в историю вошёл этот замечательный и нежный портрет.

6. Абрам Архипов. «Девушка с кувшином» (1927, Третьяковская галерея, Москва)

Кровь с молоком. Характерные для Архипова росплески красок тут очень в тему. И, пожалуй, это самая жизнерадостная участница моего топа.

7. Пабло Пикассо. «Портрет Ольги» (1923, частная коллекция)

Ольга Хохлова, русская балерина, возлюбленная и первая жена Пабло. Пикассо рисовал Ольгу много, и этот портрет, наверное, не самый известный и не самый интересный из всех. Но мне он нравится — грустная и отстранённая.

8. Пабло Пикассо. «Жаклин с цветами» (1954, частная коллекция)

Жаклин Рок — возлюбленная и вторая жена Пабло. Пикассо рисовал Жаклин много (более 400 раз), но это, кажется, первый её портрет. Ну и, конечно, тут более нам привычный Пикассо.

9. Василий Тропинин. «Кружевница» (1823, Третьяковская галерея. Москва)

Классика жанра. Девушка за рукоделием. Пожалуй, лучшая вещь русского портретиста Тропинина.

10. Амедео Модильяни. «Портрет Жанны Эбюртен» (1918, частная коллекция)

Ещё один портрет возлюбленной художника. На этот раз Модильяни — его вытянутые лица ни с кем не спутать.

11. Алексей Веницианов. «Девушка в платке» (Русский музей, Санкт-Петербург)

Платок как-то странно на голове держится, но какие глаза!

12. Жан Оноре Фрагонар. «Читающая девушка» (1770-е, Национальная галерея искусств, Вашингтон)

Фрагонар был большой любитель фривольных сцен, но эту юную особу изобразил за весьма достойным занятием. А какая подушка!

13. Борис Кустодиев. «Купчиха за чаем» (1918, Русский музей, Санкт-Петербург)

Русская провинциальная идиллия. Фирменная кустодиевская купчиха с непременным чаем, арбузом, котом и церквами.

14. Кес Ван Доген. «Женщина в черной шляпе» (1908, Эрмитаж, Санкт-Петербург)

Стильная, но немного холодная.

15. Доменико Гирландайо. «Портрет девушки» (1490, Лондонская национальная галерея)

Юная девушка из кватроченто. В ярких красных бусиках.

16. Питер Пауль Рубенс. «Потрет камеристки инфанты Изабеллы» (1625, Эрмитаж, Санкт-Петербург)

Мне она почему-то Миледи из фильма про Д’Артаньяна напоминает. Не нашёл с ходу в сети, но я видел карандашный набросок этой картины (ну или не карандашный — чем там Рубенс набрасывал?) — мне кажется, там девушка получилась живее, симпатичнее и не такой надменной, как в окончательной живописной версии.

17. Кузьма Петров-Водкин. «Девушка в сарафане» (1928, Русский музей, Санкт-Петербург)

На мой дилетантский взгляд, Кузьма Сергеич умудрялся органично совмещать в своих картинах стилистику ренессанса, русской иконы и тенденции тогдашнего авангарда. Что ни женщина у него — то Мадонна. И непременно в красном.

18. Роберт Фальк. «Лиза на солнце» (1907, Музей изобразительных искусств, Казань)

А эту нетрудно принять за Моне или Ван Гога. Но нет — это наш соотечественник Роберт Фальк. Очень интересный художник (на самом деле, он совсем не похож ни на Моне, ни на Ван Гога). Признаюсь, открыл его для себя я совсем недавно — много Фалька висит в новой Третьяковке, куда я ходил во время последней поездки в Москву прошлой осенью. Ну а на картине — жена художника.

19. Джон Эверетт Милле. «Самые милые глаза, которые когда-либо видел» (1881, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург)

Громкое заявление в названии. Оставим его на совести художника. Впрочем, девушка действительно весьма мила. И картина хороша (хоть я и не большой поклонинк Милле и прочих прерафаэлитов).

Ну и, как говорится, last but not least.

20. Энди Уорхол. «Бирюзовая Мэрелин» (1964, частаня коллекция)

Собственно, бирюзовую Мэрелин можно заменить на любую другую — у Энди Уорхола есть Мэрелин на любой вкус и цвет 🙂

За сим откланиваюсь. И ещё раз с праздником!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector