Южноафриканский художник. Anna-Carien Goosen

Южноафриканский художник. Anna-Carien Goosen

Анна Толстова о трех взглядах на африканское искусство в Фонде Louis Vuitton

В Фонде Louis Vuitton в Париже открылась выставка «Искусство/Африка, новая мастерская». Вернее, это три выставки, сделанные под общим руководством Сюзанны Паже, директора фонда, и они представляют три разных взгляда на «африканскость» африканского искусства

Название выставки «Art/Afrique» пишется через косую черту, так что в нем читается не утверждение «искусство Африки», а как бы скрытый вопрос «Искусство или Африка?». Тут сразу вспоминается многосерийный фильм Аньес Варда «По минуте на образ», считающийся лучшей иллюстрацией к известному положению Ролана Барта, что фотография — это сообщение без кода. Простое как мычание — очень выразительный язык, но без грамматики. В кадре у Аньес Варда — фотография, за кадром — голос, в течение минуты интерпретирующий снимок, голос может принадлежать Маргерит Дюрас, Иву Сен-Лорану или безымянному булочнику, не важно, важно, что все они видят, что изображено на фотографии, но не видят, как это изображено — хоть бы кто-нибудь сказал про диагональную композицию или, допустим, игру светотени. Точно так же зачастую подходят и к современному искусству Африки, видя в нем Африку со всеми ее постколониальными бедами — войнами, голодом, нищетой, эпидемиями, нехваткой воды, но не видя в нем собственно искусства. Трехчастная выставка «Искусство/Африка» не то чтобы отделяет одно от другого, но, представляя три разных взгляда на предмет, показывает, что Африка — такой же культурно-географический конструкт, что и Восток с Западом.

Каликсте Дакпоган. «Посредник», 2010 год

Фото: Calixte Dakpogan

Первая и самая большая часть — избранное из коллекции Жана Пигоцци, умудрившегося составить крупнейшее в мире собрание современного африканского искусства, ни разу не побывав в Африке. Зато Пигоцци побывал на легендарной выставке «Маги земли», сделанной Жан-Юбером Мартеном в 1989 году и разруганной в пух и прах прогрессивной критикой за культурный неоколониализм. И вот оказывается, что с «Магов земли» начался не только путь многих африканских художников на Венецианскую биеннале, кассельскую documenta и в музеи Нью-Йорка, Парижа и Лондона, но и африканская коллекция Жана Пигоцци. На протяжении 20 лет Пигоцци консультировал куратор Андре Маньен — остроту его глаза, мгновенно оценивающего биеннальный потенциал художника, а в послужном списке доброй половины экспонентов значится Венеция, post factum можно оценить в Фонде Louis Vuitton. С самого начала Пигоцци решил сосредоточиться на искусстве Тропической Африки — без северного и южного экстремумов континента, без стран Магриба и ЮАР — и покупать работы только тех художников, что не переселились в Европу и Америку, а работают на родине. То есть коллекционировать самую настоящую африканскую Африку.

На первый взгляд «самая настоящая африканская Африка» похожа на музей этнографии: маски, идолы, яркие наивные картинки. Но такова субверсивная стратегия многих художников из африканских стран между северным и южным тропиками — предоставлять искомую экзотику экзотизирующему глазу иностранца, вкладывая новые смыслы в как бы традиционное искусство, и внешнее сходство с тем, что выставлено в Музее на набережной Бранли, обманчиво. Маски вообще обманчивы: бенинец Ромуальд Хазуме делает маски из старых канистр, очеловечивая их штампованные пластмассовые морды, а его двоюродный брат Каликсте Дакпоган — из разнообразного мусора, украшенного бусинами и цветными карандашами, но если искусство Хазуме говорит о черном рынке бензина, одновременно кормящем и разрушающем Бенин, то Дакпогана интересуют не столько социально-экономические, сколько духовные материи, такие как новейшие трансформации культа вуду. И все же только посещение Бранли поможет оценить новаторство сенегалки Сени Ава Камары, чьи волшебные терракотовые скульптуры так же далеки от древних традиций Казаманса, как живопись Михаила Ларионова — от академизма Федора Бруни, или революционность пластики Джона Гоба из Сьерра-Леоне. Во время гражданской войны его мастерская была разрушена, но никакие конфликты не смогли разрушить космическую гармонию хрупких раскрашенных деревянных фигурок, каждая из которых, словно учебная модель молекулы, окружена множеством шариков с торчащими во все стороны иглами дикобразов, чтобы никто, как говорит Джон Гоба, не смог проникнуть в сердце его скульптуры.

Шери Самба. «Малыш Кадого: я за мир, поэтому я люблю оружие», 2004 год

Фото: Cheri Samba

Однако гражданская война в Сьерра-Леоне породила и столь далекие от гармонии образы, как чудовищные машины убийства Абу Бакара Мансарая, художника-самоучки и инженера-самоучки, утверждающего, что любая из этих сюрреалистических конструкций может быть построена в действительности. И они кажутся печальной кодой к технофутуристическим фантазиям конголезских утопистов Ригоберта Ними с его грандиозными космическими станциями, весело подмигивающими зрителю множеством разноцветных лампочек, или Бодиса Изека Кингелеза, проектирующего города будущей деколонизованной Африки в стиле золотой середины между ВДНХ и Диснейлендом. В целом же конголезцы сильны традицией политического реализма, маскирующегося под наивный лубок в живописи «народных художников» Шери Самба и Моке, начинавших с рисования вывесок и афиш на улицах Киншасы. Тогда как в Кот-д’Ивуаре очевидно преобладает традиция эзотерического концептуализма — например, в философической графике Фредерика Брюли Буабре.

Если Шери Самба и Фредерик Брюли Буабре проснулись знаменитыми после выставки «Маги земли», то малийских фотографов Сейду Кейта и Малика Сидибе, мало кому известных за пределами Бамако, разыскал и превратил в мировых звезд (Малик Сидибе — первый художник из Африки, получивший «Золотого льва» Венецианской биеннале) именно Андре Маньен — как раз когда собирал коллекцию Жана Пигоцци. Но даже гениальные фотографии антропологов-гуманистов Сейду Кейта и Малика Сидибе не документируют «чистую» и «подлинную» Африку, какую европейцы и американцы все тщатся найти после стольких веков колонизации. И уж тем более не соответствует этому фантомному идеалу искусство молодого поколения африканских художников. Так, камерунцы Паскаль Мартин Тайю и Бартелеми Тогуо не отвечают коллекционерским критериям Пигоцци — и как давно покинувшие свою родину ради более приспособленных для творческой и не только творческой жизни Бельгии и Франции, и как художники «интернационального стиля» современного искусства. В графике Бартелеми Тогуо гораздо больше реальной Дюссельдорфской академии и Йозефа Бойса, нежели воображаемой Африки, какая предстает аморфным облаком камней, выкрашенных гуашью разных цветов, в инсталляции «Колонизация» Паскаля Мартина Тайю. «Колонизация» помещена при входе на выставку собрания Жана Пигоцци — как своего рода иронический эпиграф: искать «настоящую черную Африку» бесполезно, она цветная и, главное, разноцветная, но колористические нюансы виднее изнутри, чем извне.

Читать еще:  Французский художник-самоучка. Emilie Menard

Абу Бакар Мансарай. «Цифровой человек», 2004 год

Фото: Abu Bakarr Mansaray

Вторая часть «Искусства/Африки» представляет собой кураторское исследование современной художественной сцены Южно-Африканской Республики, где бывшие колонизаторы разных наций и бывшие угнетенные разных наций сосуществуют в одном пространстве чудовищного социального напряжения. Биеннальная публика знакома с искусство ЮАР по двум полярным фигурам: Уильяму Кентриджу, чьи мультимедийные оперы являют «высокую культуру» Запада со всеми ее достижениями, от академического рисунка до диалектики марксизма, и Николасу Хлобо, плетущему и шьющему колоссальные текстильные инсталляции, поскольку архаическое рукоделье — удел субалтернов, будь то женщины или так называемые «примитивные народы». Они же представляют два поколения южноафриканских художников — до и после апартеида. Но выставка показывает, что между этими полюсами лежит пространство чрезвычайно интенсивной художественной жизни, самым интересным проявлением которой, кажется, является фотография, документальная, как у живого классика Дэвида Голдблатта, его учеников, Занеле Мухоли и Мусы Нксумало, и Грэми Уильямса, или концептуально-постановочная, как у Джоди Брэнд и Кудзаная Чиурая, деконструирующих стереотипные представления об Африке. И именно фотография оказывается тем медиумом, который, как и «Колонизация» Паскаля Мартина Тайю, не оставляет камня на камне от западного мифа об Африке.

Эпилогом «Искусства/Африки» служит выставка собственной африканской коллекции Фонда Louis Vuitton — она не велика, но в ней есть работы самых известных художников Тропической Африки и ЮАР, от Шери Самба, Ромуальда Хазуме и Бартелеми Тогуо до Уильяма Кентриджа, Дэвида Голдблатта, Занеле Мухоли и Кудзаная Чиурая. Однако искусство Африки здесь не ограничивается африканским континентом и распространяется на диаспору, будь то британка Линетт Ядом-Боакье или американцы Рашид Джонсон и Вангечи Муту (все трое тоже участвовали в Венецианской биеннале разных лет). И эта версия «духовной Африки» — как неединого единства и разобщенного сообщества — почему-то представляется наиболее убедительной.

южноафриканские художники — Самое интересное в блогах

На чем настаивают лето? На чем? На изобилье света и цветов ! Stella Bruwer

На чем настаивают лето? На чем? На изобилье света и цветов ! Stella Bruwer

На чем настаивают лето?

На чем? На изобилье света,

На том, что солнечный настой —

Такой душистый и густой —

Хмельнее всяческой настойки.

Южноафриканские художники в моём дневнике -2019

Антуана де Вилье (Antoine de Villiers):Я создаю, потому что я должна. Неважно, что будет в будущем, я всегда буду творить.

Антуана де Вилье (Antoine de Villiers):Я создаю, потому что я должна. Неважно, что будет в будущем, я всегда буду творить.

Антуана де Вилье (Antoine de Villiers) родом из маленького городка в засушливой, северной части Южной Африки называемой Почефструм. Здесь, в 14 лет, она начала разрабатывать свой врожденный талант художника, с того самого момента, когда обнаружила, что может привлечь внимание людей рисунками на стенах, выполненными обычными мелками. Несколько лет спустя она изучала графику и веб-дизайн в университете Почефструма. В 1996 году она, наконец, смогла полностью посвятить себя живописи и стала писать картины маслом в собственной студии в Кейптауне. Там, впервые в ее карьере, она начала выставлять свои картины в галерее Западный мыс. Вскоре работы де Вилье уже путешествовали по всей Южной Африке.

В течение следующих лет, она принимала активное участие в нескольких персональных и совместных художественных выставках по всей стране. В конце 2000 года был Антуана совершила путешествие на Британские острова, где ее картины маслом показывались в галереях многих городов графства Суссекс и, благодаря этому, получили, наконец-то, международное признание. Там Антуана прожила несколько лет, каждый год заставляя друзей ломать голову над тем, что подарить художнику на день рождения

Вскоре после выставки художницу пригласили принять участие в нескольких совместных выставках в Лондоне и персональной в Ноттинг Хилл. В начале 2003 года Антуан переехала в Соединенные Штаты и с тех пор ее работы были показаны на пяти местных выставках, а также трех в Великобритании и одной в Польше. В настоящее время художница живет и работает в США и изучает сразу несколько новых сред, таких как мрамор, сталь и цемент.

Женская красота сквозь века

Автор — klassika. Это цитата этого сообщения
*Я очи знал, — о, эти очи!* — из цикла *Женская красота сквозь века. *

klassika

О Лаура! Я парю над миром,
Я небесным осиян эфиром:
То в глаза мне заглянула ты.
Упиваюсь ароматом рая, —
Это взор твой вспыхнул, отражая
В яркой бирюзе мои черты.

Я внимаю пенью лир надзвёздных,
Гимну сфер, вращающихся в безднах,
С музой сочетаюсь в забытьи, —
Это, медля, как в блаженной муке,
Неохотно покидают звуки
Губы сладострастные твои.

Вот амуры над тобой взлетели,
Опьянев от песни, пляшут ели,
Словно душу в них вдохнул Орфей.
Полюсы вращаются быстрее, —
Это ты, подобна лёгкой фее,
Увлекла их пляскою своей.

Ты с невольной лаской улыбнулась, —
И в граните, в мраморе проснулась
Жизни тёплая струя.
Дивной явью стал мой сон заветный:
Это мне Лауры взор ответный
Молвил: «Я твоя!»
Фридрих Шиллер — «Восхищение Лаурой»

Бах Карл Филипп Эммануил (1714-1788)

Giuseppe Nogari Allegorie Sommer
«>
Jeanne Philiberte Ledoux A young woman at her toilette
Мастерская Лукаса Кранаха → Лукас Кранах I — Портрет девушки
Питер Пауль Рубенс — Женский портрет, наверное Сусанна Лундин (урожденная Фурмен, 1599-1628)
FRENCH SCHOOL (19th Century)
Johannes van Bronchorst Erato
Joseph Noel Paton 1821-1900 Dionysus and sea nymphs
Anthony van Dyck Henrietta Maria
Jacques Antoine Vallin (1760-1831)
Nicolas De Largilliere (1656-1746)

Я очи знал, — о, эти очи!
Как я любил их, — знает Бог!
От их волшебной, страстной ночи
Я душу оторвать не мог.

В непостижимом этом взоре,
Жизнь обнажающем до дна,
Такое слышалося горе,
Такая страсти глубина!

Дышал он грустный, углубленный
В тени ресниц ее густой,
Как наслажденье, утомленный
И, как страданье, роковой.

И в эти чудные мгновенья
Ни разу мне не довелось
С ним повстречаться без волненья
И любоваться им без слез.
Тютчев Ф. И. — «Я очи знал, — о, эти очи!»

Берио Шарль Огюст (1802-1870)

Sir Joshua Reynolds (18th century)Portrait of Mary Palmer
Louis-Leopold Boilly — A Girl at a Window
Bary, Eduard Robert Olga Charlotte Marie Gräfin zu Solms-Tecklenburg
CONTINENTAL SCHOOL (19th Century) In Deep Thought
Johann Nepomuk Andreas Gebhardt
Guido Bach
French — Portrait of a Lady
Яков Айшольтц — Джулианна Хатцлхёрст
Винтерхальтер, Франсуа Ксавье — Портрет графини Софьи Андреевны Бобринской
Винтерхальтер, Франсуа Ксавье — Портрет С. П. Нарышкиной
Джозеф Блэкбёрн — Миссис Самуэль Каттс
Жан-Огюст-Доминик Энгр — Мадам Муатессье
Винтерхальтер, Франсуа Ксавье — Портрет великой княгини Марии Николаевны
Иенсен, Кристиан Альбрехт — Портрет дамы в голубом платье
Басин Петр Васильевич (1793-1877) → Портрет Ольги Владимировны Басиной жены художника Между 1838 и 1841
Thomas Faed (1826-1900) Sophia and Olivia
Undeutlich signiert 19. Jhdt. Parklandschaft mit Dame der Belle Epoque
Stephen Catterson Smith (1806-1872)
Альфред Стивенс — После бала
Александр Кабанель — Кэтрин Лорильяр Вольф (1828-1887)
William Bouguereau — The Countess of Cambaceres (1895)
Sebastian Lucius. Mädchen im Profil, 1894
Генри Raeburn — Мисс Джин Кристи
Сэр Генри Рэйбёрн — Леди Мейтленд
Ризенер, Анри Франсуа — Портрет Софьи Петровны Апраксиной
Портрет молодой женщины
Портрет кавалерственной дамы

Читать еще:  Способ интерпретировать реальность. Miguel Laino

EUROPEAN SCHOOL (19TH CENTURY) PORTRAIT OF A WOMAN POSSIBLY COUNTESS HOHENFELS
Edouard Henri Theophile Pingret France 1788-1875
Francois de Bruycker The Posy Preparing The Meal
Gustave Léonard de Jonghe DER LIEBESBRIEF
DAVID FULTON R.S.W (SCOTTISH 1848-1930)
Okänd konstnär 1800-tal
Okänd konstnär 1800 1900-tal
Неизвестный американский художник 19-го века — Портрет леди

Берлиоз Гектор (1803-1869)

19th Century English Master
LOUIS SPARRE
Fernand Toussaint (1873 — 1955)
Arthur Hacker
Artist, circa 1860
Charles Francois Sellier
Hempfing, Wilhelm 1886 — 1948 Karlsruhe Nach dem Bad im See
HERMAN RICHIR
Jungwirth, Josef. 1869 — 1950
LOUISE CATHERINE BRESLAU (1856-1927)
Edgard de MONTZAIGLE DE SAINT PIERRE The red Parasol
Edwin Harris
Alf Wallander 1862-1914
Guy Rose — The Green Parasol
Philip Alexius de Laszlo Portrait of Viscountess Chaplin
Ritter, Caspar Prof. (1861 — 1923 )
Daniel Hernandez
Anna Katrina Zinkeisen
Mareček Bohumil (1884 — 1962 )
Antoni Vila Arrufat
Ernest Santasusagna
Ramon Pichot Soler
Pierre Auguste Renoir
William James Glackens
Rafael Pellicer
Julio Borrell Pla
Charles Roka
JOSÉ VILLEGAS Y CORDERO (1848 — 1921)
Fedot Vasilievich Sychkov Russia 1870-1958
Marcel von Herrfeldt
ALBERT EDELFELT
Daniel Ridgway Knight
AMERICAN ARTIST (20th Century)

Черный рынок: как Африка стала локомотивом арт-бизнеса

26 апреля в фонде Louis Vuitton открывается Art/Afrique, le nouvel atelier — большая тематическая экспозиция из трех выставок африканского искусства. «Инсайдеры» из коллекции Жана Пигоцци, Etre La, представляющая работы трех поколений современных африканских художников и наконец третья — из собрания самого фонда. Зрелищное, эмоциональное, живое искусство современной Африки становится все более востребовано, причем не только на выставках и биеннале, но и на аукционах.

В 2016 году арт-рынок потрясло известие о продаже картины Drown молодой африканской художницы Нжидеки Акунили Кросби (Njideka Akunyili Crosby) за $1,1 млн. на аукционе Sotheby’s. Нжидека закрепила свой успех 7 марта этого года на торгах Christie’s, где ее работа The Beautyful Ones ушла за $3,1 млн. Правда, те кто представил себе юную дикарку из глухой африканской деревни в одночасье ставшей звездой мирового арт-рынка, будут разочарованы. Нжидека действительно родилась в Нигерии, но уже почти 20 лет прожила в США. Сначала она поступила в Филадельфийский университет на факультет искусства, а затем получила MFA в Йеле. И уже до триумфального аукциона начала работать с крупнейшей галерей Victoria Miro. Как настоящая амазонка авангарда, Нжидека стремится разрушить все стереотипы, сложившиеся о современном африканском искусстве. Персонажи ее картин изображены не в аутентичных хижинах, а в современных интерьерах, где заняты вполне обычными делами, и совсем не похожи на голодных, умирающих от страшных болезней. В интервью газете Guardian она заявила, что, во-первых, чувствует себя американской художницей, а во-вторых, хочет показать, что жизнь в Нигерии столь же «нормальна», как и в других станах.

Это высказывание — точная характеристика, главный посыл современного африканского искусства. Молодое поколение художников выступает против экзотизации искусства Африки. Африканцы часто имеют «гибридную идентичность», они живут по всему миру, как и художники других стран, а к собственной африканской идентичности добавляют и другую — западную. Вне зависимости от континетальной прописки, их работы не столь разительно, как раньше, отличаются от молодых художников Европы или Америки. Кажется, молодые африканцы хотят доказать остальному миру, что Африка сегодня — вовсе не то место, которым следует пугать маленьких детей, хотя поле для социальной критики там по-прежнему обширное.

Эта позиция сильно отличается от той, что была у старшего поколения художников черного континента. Для авторов, работавших в 1950-80-е годы, социальная и политическая критика, главным образом критика апартеида, была главной темой. Фотограф Дэвид Голдблатт снимал проявления дискриминации и сегрегации — в основном среди рабочих, чье положение во времена апартеида не слишком отличалось от положения рабов. Тем же проблемам были посвящены работы Уильяма Кентриджа, одного из самых влиятельных южноафриканских художников, ставшего знаменитым благодаря своим черно-белым анимационным фильмам. Начав с плакатов и рисунков, критикующих режим апартеида, сегодня Кентридж — непременный участник мировых биеннале, постановщик оперы «Волшебная флейта», прошедшей по оперным театрам мира. А Джейн Александер стала известна благодаря своим скульптурам гибридов, полулюдей-полуживотных — ее «Убойные мальчики» (Butcher boys), люди с головами животных, с удавками на шее и шрамами на теле, как будто были найдены на бойне. Ассоциации тут однозначные.

Пионеры современного африканского искусства были белыми, жившими в Южной Африке. Черными художниками европейцы не спешили интересоваться. Даже когда в нью-йоркском МОМА в 1984 году прошла выставка «Примитивизм. Близость племенного и современного», где современные художники были выставлены вместе с африканскими, работы этнических африканцев вообще не были подписаны. Потом выставка была раскритикована за колониальный подход. Хотя связь модернизма и африканского искусства Африки — одна из самых любопытных тем в истории искусства. Долгое время под «африканским искусством» подразумевалось существующее с древних времен изготовление ритуальной скульптуры или масок. И только после выставки «Маги земли» в центре Помпиду, прошедшей в 1989 году, куратором которой выступил Жан-Юбер Мартен, Запад по-настоящему открыл для себя африканских художников. Мартен концептуально показал «незападных» художников равными «западным», нашел в искусстве художников разных стран и континентов общие темы. Поэтому вместе с Нам Джун Пайком, Луиз Буржуа, Кристианом Болтански и прочими топовыми авторами выставлялись неизвестные на тот момент западному миру художники из Африки, Мексики и даже тогда советские Илья Кабаков и Эрик Булатов. Благодаря Мартену вчерашние маргиналы стали звездами мирового масштаба.

Читать еще:  Современная испанская художница. Basi Mateo

Скорее всего, именно эта выставка послужила толчком для коллекционера Жана Пигоцци, который незамедлительно отправился в Африку на поиски современного искусства. Сам Пигоцци признается, что не ставил каких-то концептуальных задач, а лишь следовал интуиции и покупал то, что ему нравилось. В коллекции Пигоции, которую он собирал с 1989 по 2009 год, нынешние мэтры африканского искусства, такие как, например, Ромуальд Хазуме. Хазуме делает свои работы из канистр из-под бензина, «возвращая Западу то, что ему принадлежит, отказываясь от общества потребления, которое нас окружает». Всемирную известность Хазуме принесла инсталляция La Bouche du Roi. Собранный из канистр, пряностей и бутылок корабль, возивший рабов из Бенина в Америку и Карибы. Показанная во многих музеях мира, работа была куплена Британским музеем в год 200-летия избавления от рабства.

После открытия африканского искусства западным миром, рынок далеко не сразу на него среагировал. Интерес аукционов стал расти только после серии выставок ведущих музеях мира: в центре Помпиду, галерее Саатчи, Тейт Модерн, Новом музее в Нью-Йорке. Первый аукцион, который начал торговать африканским искусством специально, Bonhams, открыл торги в 2009 году. До этого лишь избранным африканцам удавалось войти в мировую художественную элиту, выставляя свои работы на торги вместе с западными художниками. Большинство из тех, кто добился успеха на Западе, давно покинули черный континент. Самые именитые, нигерийцы Крис Офили, Йинка Шонибаре, и южноафриканка Марлен Дюма, давно жители Европы и Америки. А Марлен Дюма, перебравшаяся в Голландию, и вовсе была признана самой дорогой художницей из ныне живущих. Ее картина «Посетитель» (The Visitor) была продана на аукционе Sotheby’s в 2008 году за $6,34 млн. На пятки ей наступает художница родом из Эфиопии, живущая в Нью-Йорке, Жюли Мерету, работающая в жанре абстракции. Картина Retopistics: A Renegade Excavation была продана за $4,6 млн на аукционе Christie’s в 2013 году. Крис Офили также не отстает от дам: в 2015 году его «Пресвятая Дева Мария», при написании которой художник использовал слоновий навоз, ушла на аукционе Christie’s за $4,5 млн.

Сегодня рынок современного африканского искусства считается сегодня одним их самых потенциальных. Однако, по мнению главы африканского отдела Sotheby’s Ханны О’Лири, даже такие мэтры как Эль Анацуи еще не достигли своего пика на аукционах. К слову, Эль Анацуи, один из самых востребованных африканских художников родом из Ганы, поставил свой аукционный рекорд в 2012 году на Bonhams – его объект «Новая мировая карта» (New World Map) был продан за $850 тысяч. Анацуи прославился огромными панно из сплющенных алюминиевых крышек от бутылок. В 2007 году два таких «ковра» были выставлены на Венецианской биеннале, за что художник получил Золотого Льва. Одно из гигантских панно висело прямо на Палаццо Фортуни, переливаясь на солнце как настоящая драгоценность. Свой материал художник нашел относительно недавно. В 1999 году Анацуи приволок с улицы брошенный мешок, в котором лежали тысячи крышек от бутылок виски, джина и рома. Ему в голову пришла идея расплющить их, соединив медной проволокой. Так появилось первое «покрывало», принесшее ему всемирную известность.

Еще 10 лет назад большинство африканских художников считались непродаваемыми. Однако сейчас африканское искусство имеет самый благоприятный прогноз, и можно ожидать новых рекордов на предстоящих лондонских торгах Sotheby’s 16 мая, где среди топ-лотов выставлено полотно Эль Анацуи «Земля развивается дальше» (Earth Developing More Roots) с эстимейтом £650-850 тыс.

Художник Чарина Анна Анатольевна

Живопись (486 картин)

Графика (91 картина)

Творческая биография художника

Родилась в 1975 году в Mоскве.
1990 — окончила Детскую художественную школу №1.
1998 — художественный факультет Московского государственного университета печати.

1997 — член Творческого союза художников России
1999 — член Профессионального союза художников
2005 — член Международного художественного фонда

1994, 1996, 1999 — молодежные выставки, Московский Дом художника, Кузнецкий мост, 11

1998 — «Пасхальная седмица», выставочный зал на Малой Грузинской, 28

1999
— выставка-аукцион, г. Анкара, Турция
— «Поэт и художники», Новый Манеж, г.Москва

2001 — выставка Творческого объединения «Якиманка», Центральный дом художника, г.Москва

2002 — «Мир современного классического искусства», Болгарский культурный центр, г.Москва

2003
— Московский международный художественный салон
— «Новое поколение», Центральный дом художника, г.Москва

2005
— «Города и страны» и «Мир русской усадьбы», Московский дом Национальностей
— III выставка-конкурс имени Виктора Попкова, Болгарский культурный центр, г.Москва

2006 — участник IV фестиваля изобразительного искусства «Москва — город мира»

2007
— «Женские образы», Московский дом Кино
— «Золотая кисть 2007», ЦДХ, г.Москва
— V выставка-конкурс имени Виктора Попкова, Московский дом Кино

2012
— «На семи холмах», Выставочный зал «Творчество», г.Москва
— «Путешествие по Москве», Выставочный зал «Зеленоград»
«Поэтическая Москва» Галерея Кантри парка

2015
«Арбатское вдохновение» Фонд Булата Окуджавы на Старом Арбате

2016
«Открытый урок 2016» ЦДХ, Москва

«Сделано женщиной» ЦДХ, Москва

1997 — «Прогулки по старой Москве», ART-салон, Калужская пл., 1

2001
— Центр общественных организаций при Правительстве Москвы
— «Города на холсте и не только…», совместно с Владимиром Портяным и Творческим объединением «Старый город», Государственный выставочный зал «Творчество»
— «Москва глазами московских художников», совместно с Владимиром Орловым, Культурный центр, г.Черноголовка
— Галерея «На Тишинке»

2002
— Государственный выставочный зал «Творчество», совместно с Татьяной Спасоломской
— Государственный выставочный зал «На Песчаной»

2004 — Информационный центр Организации Объединенных Наций, г.Москва

2005
— Международный художественный фонд, г.Москва
— Мэрия города Москвы

2007
— Государственный выставочный зал «Беляево»
— Российское представительство Всемирного банка, г. Москва

2010
«Я иду, шагаю по Москве… «, галерея «На Нагорной», совместно с Виктором Кузнецовым и Михаилом Бровкиным

2013
«Сквозь призму дождя» Выставочный зал «Творчество»

2013
«Нет тебе на свете равных, стародавняя Москва…» Префектура Юго-западного округа Москвы

2014
«Сны о Москве», Выставочный зал «Зеленоград»

2016
“Я приду в старый двор помолчать…” Галерея на Новинском

2017
«Провинция Москва» Alpertgallery, Москва

2018
«Москва. Друг детства», галерея ЗНУИ, Москва

2019
«#МояМосква» Арт-пространство «КвАРТира10», Москва

Работы находятся в частных коллекциях в России и за рубежом.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector