Южноафриканский художник. Mthobisi Maphumulo

Южноафриканский художник. Mthobisi Maphumulo

Африканская живопись

Африканская живопись, как и скульптура, вплоть до XIX века считалась примитивной, однако, как это ни странно, имела большое влияние на Европейское изобразительное искусство. Необычные формы взяли себе на вооружение различные авангардистские течения. Особо заметно это стало в начале XX века. С тех же пор, африканская живопись стала рассматриваться как серьёзное искусство, которое требует особого внимания.

Африканский стиль отличается мощной экспрессией, энергией, которая воплощается как в самих формах, так и в символах их сопровождающих. Ещё одним непременным атрибутом является присутствие в работах африканских мастеров сакральной связи с миром духов и Богов. Удивительно, но цвета, которые превалируют на картинах африканских художников, очень точно отображают цвета пейзажей этого континента. Яркие, зёлёные — как джунгли, жёлтые — как пустыни и саванны, красные — как жаркое и палящее солнце. Кроме того, характерным цветом для африканской живописи являются различные оттенки коричневого, начиная о палевого, до почти красного. Идёт ли такое сочетание цветов ещё от наскальных рисунков или является позднейшим изобретением здешних мастеров неизвестно. По этой теме написано масса книг и научных статей, однако самого секрета уникальной живописи этого континента так никто и не разгадал.

Африка, особенно Южная Африка, долгое время оставалась нетронутой и недоступной для Европейцев. Местные племена жили в своём мире, не общаясь с остальным, поэтому их искусство так не похоже на привычное нам. Оно развивалось самыми непредсказуемыми путями и в результате стало настолько обособленным, своеобразным, что первые зрители даже не могли понять, что это очень красиво и профессионально сделано. Канонические формы, традиционные мотивы, жизнь и быт, заботы и хлопоты, верования, страхи и чаяния жителей континента, где не бывает холодов и снега, отображаются в их рисунках и картинах и являются непонятными для людей, которые воспитывались плод влиянием совершенно иных идей и ценностей. Если наши далёкие предки могли полностью понять и проникнуться подобной живописью, то современному человеку это стало делать всё сложнее.

Что же такое Африканская живопись!? Если попытаться рассказать о ней в нескольких словах, то это: одноцветный фон, с несколькими оттенками; основной мотив произведения занимает практически всё пространство; отсутствует перспектива; присутствие орнамента и неких знаков; сама живопись выполнена широкими и размашистыми мазками или линиями; гротескные формы; динамика. Только со стороны это кажется примитивным. Многие авангардисты прошлого и нашего времени находят в этом особую гениальность. Такие формы современной живописи, как кубизм, примитивизм и некоторые другие были созданы только благодаря африканскому искусству.

Если вам необходима качественная, надёжная и долговечная дизельная электростанция, то лучшим выбором для вас станет продукция ООО «Группа компаний Азимут». Российский производитель высокого уровня предлагает электростанции и генераторы по самым сходным расценкам.

Южная Африка: искусство самого «отсталого народа планеты»

Поразительно, но до сих пор сан (чаще их называют бушменами) продолжают сторониться нашей цивилизации.


Однако исследования генетиков показывают, что именно их геном лежит в основе современного генотипа Homo sapiens sapiens, и только их популяции являются самыми «чистыми» на планете. Как свидетельствуют данные археологии, первый человек появился на Юге Африки около 100 тыс. лет назад, и, можно предположить, что он был непосредственным предком современных бушменов. Почему именно здесь — вопрос достойный дальнейших исследований. Генетики беспощадны — остальные люди, живущие за пределами Африки, являются продуктом смешения с неандертальцами.

До сих пор для традиционных общин саан характерны коллективистские настроения и взаимопомощь. У бушменов никогда не было воинственных традиций (нет рассказов о героях, прославившихся убийством врагов), насилие у них вызывало неприязнь и отвращение. Мужчины и женщины в традиционных общинах равноправны, существует как полигамия, так и моногамия.

Читать еще:  Современный британский художник. Andy Lloyd

Но речь не об этом. Как такой «отсталый» народ, с точки зрения современного европейца или . мог создать самое настоящее искусство?! И зачем?!

Древнейшие наскальные гравюры в мире, выполненные с использованием охры, были найдены в пещере Бломбос на Южном мысу и имеют возраст 77 000 лет.


Рисунки разбросаны по всей Южной Африке — от Драконовых гор в ЮАР и Лесото до Намибии.


Поражает, прежде всего, фотографическая прорисовка изображений животных и их динамичность.

Люди, однако, не так реалистичны, а скорее фантастичны!



На этом рисунке, кроме фантастического существа, есть и человек одетый в кароссу с бахромой.


Это просто сказка!

Загадка Намибии — «Белая дама Брандберга».


А это творцы наскального искусства — «отсталые » бушмены.
Источники:
http://africanrockart.org/
http://www.turlocman.ru/namibia/5113

Художник Мауро Мартинес, бывший наркоман, который превращает мемы в картины

34-летний американский художник Мауро Мартинес (Mauro Martinez) стал известным благодаря тому, что превратил в картины интернет-мемы. В юности он страдал от героиновой зависимости, однако с помощью поддержки семьи смог преодолеть ее и заняться живописью.

Свои первые картины он писал «в стол»: Мартинес выкладывал их в Instagram, но у него не было ни подписчиков, ни связей в мире современного искусства. Со временем ему удалось превратить картины в основной источник заработка и стать успешным современным художником: сегодня работы Мартинеса выставляются в разных европейских и американских галереях.

Художник Мауро Мартинес родился в 1986 году в техасском городе Ларедо рядом с мексиканской границей. Его двоюродная тетя была библиотекарем и имела внушительную личную коллекцию книг об искусстве. По ним Мартинес в детстве учился рисовать. Затем мама показала ему комиксы Гэри Ларсона. Познакомившись с ними, он понял, что искусство может быть веселым.

Кот с руками, известный в русскоязычном интернете как ЪУЪ Съука, — популярный в 2019 году шаблон, который использовали как для обозначения злости и раздражения, так и для абстрактных мемов.

Название картины — Hellmo — состоит из английского слова Hell, означающего ад, и Элио, персонажа «Улицы Сезам».

Детство Мартинеса пришлось на те времена, когда не у каждой семьи был доступ к интернету. В старших классах у него наконец появился компьютер. Мартинес вспоминает, что проводил много времени в AOL Instant Messenger — культовой среди американских детей 90-х программе для обмена сообщениями. Там будущий художник впервые увидел смайлики.

Картина «Социальная дистанция» из серии, посвященной пандемии.

Мартинес завел Instagram в 2012 году. Он не знал никого из мира искусства, поэтому просто создавал картины и выкладывал их в соцсеть. В то же время он узнал о хештегах, геотегах и других способах увеличить аудиторию.

Спустя год он открыл онлайн-магазин и начал продавать свои работы по 25 долларов. К сентябрю 2014 года продажа картин стала приносить такой доход, что Мартинес смог уволиться с работы.

Художник, однако, соглашается с тем, что в чем-то мемы все же проигрывают картинам:

Первую вдохновленную мемом работу Мартинес создал в 2016 году.

«Марк Толстерберг» (Mark Thickerberg) — еще одно построенное на каламбуре название: thicker переводится с английского как «более толстый». Пользователи сети регулярно троллят основателя Facebook Марка Цукербера за внешность, при любом удобном случае пытаясь найти доказательство того, что он пришелец.

Читать еще:  Тантрическое искусство. Andrew Gonzalez

Однако художник считает, что искусство может быть своеобразным буфером и стимулом для продуктивной дискуссии.

Критики видят в работах Мартинеса метафоры, иронию и черный юмор.

Критики уверены, что своими работами Мартинес задает вопрос:

Unit London устроила показ работ Мартинеса — первую европейскую персональную выставку в его жизни — в сентябре 2020 года. Месяц, посвященный экспозиции Мартинеса, совпал с месяцем, когда художник отмечал личный праздник: ровно десять лет назад он поборол героиновую зависимость.

В 2019 году Мартинес создал серию работ о том, как люди фотографируются вместе с картинами.

По его мнению, в этом контексте произведение искусства превращается в продолжение человека и получает новое значение.

Картина под названием «Метакартина» отсылает к мему о странных временах, основанному на старом анекдоте. Ребенок спрашивает родителя, почему его сестру зовут Роза, и узнает, что причина в том, что его мама любит розы.

Мальчик благодарит отца за ответ, а из следующей реплики читатели узнают имя ребенка. В классических версиях мема в качестве имени мальчика использовались названия автомобилей, алкогольных напитков или продуктов. В версии Мартинеса ребенка назвали Метакартины.

Мартинес признается, что ему сложно долго работать внутри одной серии. Тем не менее он уверен, что у всех его работ есть нечто общее: все они нацелены на документацию, а именно в документации времени он видит свое назначение как художника. При этом Мартинес считает, что мемы — это один из лучших способов запечатлеть современность.

Во время пандемии коронавируса Мартинес посвятил серию работ тому, как инфекция повлияла на жизнь обычных людей. Для своих картин он использовал изображения, публикуемые аккаунтами, на которые он подписан. Свой проект он назвал «Лето 2020».

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.

Современный японский художник Shigeki Tomura

Современный японский художник Шигеки Томура (Shigeki Tomura) родился в 1951 году в Хачинохе (префектура Аомори). Как художник-график, принимал участие в выставках Ассоциации Кокуга с 1973 по 1975 год, а с 1984 года в основном занимается гравюрой. В 1985 году он был награжден художественной премией префектуры Ивате (став участником выставки в Мемориальном музее Тетсугоро Йорозу), а в 1987 году он стал победителем в конкурсе молодых гравёров “Kitai no Shinjin”. В 1989 и 1991 годах Томура выиграл в конкурсе «Small Graphic Forms» в Лодзе (Польша). В 1998 году взял гран-при во 2-ой Международной Триеннале экслибриса в Братиславе.












Сейчас Shigeki Tomura живет в Мориоке (префектура Ивате) и продолжает участвовать в художественных выставках на международном уровне, в том числе выставляя свои гравюры с другими современными художниками в России, Великобритании, Германии и Соединенных Штатах. Как отмечают искусствоведы галереи Toki No Wasuremono, сосредотачиваясь на изображении природы и делая тематический акцент на минималистических лесных пейзажах и ветвях деревьев, Томура исследует течение времени и аспекты невидимого, которые выходят за рамки простого представления о «так называемой реальности». Его превосходно выполненные с технической точки зрения гравюры и рисунки, несмотря на высокую степень детализации, обладают легкостью и «воздушностью». К сожалению, на данный момент в интернете доступно не так много изображений его работ в высоком разрешении.

французский художник-авангардист Франсис ПИКАБИА 22 января 1879 — 30 ноября 1953

Francisco Maria Martinez Picabia della Torre ,

Читать еще:  Способы показать хрупкость человека. Jan F Welker

— французский авангардный художник и поэт , один из самых известных представителей дадаизма , которого называли « Папа Дада».

Известные картины Франсиса Пикабиа :

«Редчайшая картина на Земле»,

1915, 125.7×97.8 см •
Масло, Золото, Серебро, Металлическая краска, Дерево

«Машина вращается быстро»,

1930, 169×169 см • Масло, Холст

Автор: Евгения Сидельникова

«Я вновь вспоминаю мою дорогую Ундин». 1914, Музей современного искусства, Нью-Йорк

Роскошь не удовольствие, но удовольствие-это роскошь.

Наши мысли-это тени наших действий.Лучше не делать ничего, чем делать что-то

Сущность человека находится в его недостатках
.

Только самые необходимые вещи -нужные.«

Пикабиа родился в очень обеспеченной семье , что позволяло ему всю жизнь путешествовать , учиться и наслаждаться роскошной жизнью , не заботясь о заработке. Обучался живописи в Национальной школе изящных искусств , затем несколько лет работал в студии своего учителя Фернана Кормона. В ранние годы Пикабиа в основном писал акварели. Его первая персональная выставка состоялась в 1905 году и принесла художнику большую популярность. В поисках собственного стиля Пикабиа экспериментирует с фовизмом , кубизмом и абстрактной живописью. С началом Первой Мировой войны он уезжает из Франции — сначала в Барселону , затем в Нью-Йорк и на Карибы. В США Пикабиа впервые представляет публике свои « механоморфы». В тот период , когда он причислял себя к дадаистам , художник почти перестал заниматься живописью и посвятил себя писательству. Во время Второй Мировой Пикабиа пришлось вести довольно скромную жизнь , поскольку основным источником его дохода стала продажа картин. На протяжении всей жизни художник не прекращал экспериментировать со стилями живописи.

Особенности творчества художника Франсиса Пикабиа : в начале ХХ века он , как и многие другие художники , был вдохновлен постоянно изменяющимся современным миром и техническим прогрессом. Особенное влияние на его творчество оказали машины и механизмы. Позже он стал одной из центральных фигур движения дадаистов. Пикабиа использовал текст в своих картинах и коллажах. В середине 20-х годов художник возвращается к фигуративной живописи.

Фрэнсис Пикабиа родился 22 января 1879 года, в Париже
Он был зачислен в Школу декоративного искусства в Париже с 1895 по 1897 г.
и позже учился у Фернана Кормона, Фердинанд Гумберта, и Альберт Чарльза
Он начал рисовать в манере импрессионистов зимой 1902-03 и начал выставлять работы в этом стиле на Осеннем салоне и Салоне Независимых в 1903
Его первая выставка в галерее Осман в Париже, в 1905 году
с 1908, элементы фовизма и Неоимпрессионизм, а также кубизма и других форм абстракции появились в его живописи,
Пикабия работал в абстрактном режиме в этот период до начала 1920-х годов.

фото Мишель Сима

Он стал другом Гийома Аполлинера и Марселя Дюшана
В 1915 году, который ознаменовал начало mechanomorphic период, он и Дюшан, среди прочего, участвовал в Дада проявлений в Нью-Йорке. Пикабиа жил в Барселоне в 1916 году и 1917 году В 1917 году он опубликовал свой ​​первый томик стихов В течение следующих нескольких лет, Пикабиа связан с дадаистами В следующем году, он переехал в Трамбле-сюр -Mauldre за пределами Парижа, и вернулся к фигуративной живописи

Пикабия переехал в Мужен в 1925 году во время 1930-х годов, он стал близким другом Гертруды Стайн. К концу Второй мировой войны, Пикабиа вернулся в Париж. Он возобновил живопись В марте 1949 года, ретроспектива его работ состоялась в галерее Рене Drouin в Париже.
Пикабия умер 30 ноября 1953 года в Париже.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector