Начало истории. Lars Elling

Начало истории. Lars Elling

Цикл книг «Йона Линна» — 7 книг

Захватывающая детективная серия, где преступления расследует Йона Линна – комиссар уголовной полиции с загадочным прошлым и неясным будущим, талантливый сыщик с внешностью киногероя и склонностью к меланхолии.


Романы шведской супружеской пары Андорил, пишущей под псевдонимом Ларс Кеплер, стали бестселлерами во всем мире, они считаются эталоном скандинавского триллера.

Последние добавленные книги

Литературный дебют супружеской пары, пишущей под псевдонимом «Ларс Кеплер», произвел ошеломляющее впечатление на читателей, критиков и издателей. Это первый шведский роман, с колоссальным успехом проданный за рубеж еще до публикации в Швеции. «Гипнотизер» — только начало захватывающей детективной серии. В пригороде Стокгольма в раздевалке спортивного клуба найдет зверски убитый мужчина. Позже в его доме обнаруживают зарубленных с чудовищной жестокостью жену и маленькую дочь. Похоже, убийца задался целью вырезать всю семью, однако тяжело раненный сын выжил. Комиссар уголовной полиции Йона Линна узнает, что в живых остался еще один член семьи — старшая сестра мальчика. Он понимает: необходимо найти девушку до того, как это сделает убийца. Чтобы поскорее допросить единственного свидетеля, Йона Линна связывается с врачом Эриком Марией Барком и убеждает его загипнотизировать мальчика. Только так можно получить описание преступника. Эрик нарушает свое давнее обещание отказаться от занятий гипнозом. И цепочка невероятных событий начинает неумолимо разматываться…

Литературный дебют супружеской пары, пишущей под псевдонимом «Ларс Кеплер», произвел ошеломляющее впечатление на читателей, критиков и издателей. Это первый шведский роман, с…

Летней ночью на борту безлюдной яхты, дрейфующей в шхерах Стокгольма, находят утопленницу в сухой одежде. На следующий день в богатом районе Эстермальм умирает мужчина. Как ему удалось повеситься на ламповом крюке в абсолютно пустой комнате с высокими потолками, где не на что взобраться? Стремительно раскручивается цепь мрачных событий. Странным образом они связаны со скрипкой, принадлежавшей великому Паганини, и губительным контрактом, осененным его именем. И напрасно двое влюбленных пытаются найти спасение на обманчиво приветливых островках среди фьордов — бесстрастный убийца методично идет по их следу.

«Контракт Паганини» — продолжение детективной серии, начало которой было положено «Гипнотизером». И в новом триллере жуткий клубок преступлений распутывает уже знакомый нам комиссар Йона Линна, талантливый сыщик с внешностью киногероя и склонностью к меланхолии.

Романы Ларса Кеплера стали бестселлерами во всем мире, они считаются эталоном скандинавского триллера. Журнал Time назвал «Гипнотизера» одной из десяти самых важных книг 2010 года, а фильм, снятый по роману режиссером Лассе Халльстремом, выдвинут Шведской киноакадемией на премию «Оскар».

Летней ночью на борту безлюдной яхты, дрейфующей в шхерах Стокгольма, находят утопленницу в сухой одежде. На следующий день в богатом районе Эстермальм умирает мужчина. Как ему…

КосмоЭра: Путь к Звездам

Выкладка глав начинается 13 июля. Обложка временная позже будет обновлена на авторскую

Начало и конец дня на графике считаются по московскому времени (UTC +03:00)

Да наверное стоило все таки раньше это сделать, но делаю сейчас когда появилась возможность.

Итак начнем с простого. Книга вернется к публикации скорее всего в декабре месяце, сейчас я возвращаюсь к работе но хочу набрать больше материала чтобы выкладка была стабильной.
В остальном пока не знаю что вам сказать проблем у меня меньше не стало, но к работе вернуться возможность появилась поэтому ждите продолжения)
Прошу прощения что так долго молчал.

С Уважением ко всем моим читателям.
Bel Jonson.

Привет. Прода обязательно будет. Сейчас у моего товарища и соавтора случился здец и по семейным обстоятельствам всё встало. Но проект не заброшен и будет доведён до ума.

привет когда продолжение

Приветствую. Скажу честно, обещать ничего не хочу. Следующая глава уже написана и почти наполовину вычитана и откорректирована. Постараюсь за выходные довести её до финального вида и опубликовать.

С радостью, но сейчас оба автора загружены работой + другие жизненные обстоятельства. В общем — не сладко. Так что удаётся поработать над книгой всего ничего, но тем не менее, хоть и черепашьим темпом, а работа делает.

Жаль что так выходит, но жизнь вносит свои коррективы.

Продолжение будет? Когда прода ?

Доброго времени суток. Если всё пойдёт по плану, то дня через 2-3.

а когда некст глава будет?) а то малость ломка, вещь такая неприятная)

Трудимся, к концу выходных, эдак вечером 16 августа будет понятно сколько успели и сколько ещё осталось.

Ох согласен эт дело такое, глава в процессе работаем каждую свободную минуту) надеемся успеть в ближайшее время и думаю результат будет интересен)

из минусов- маленький обьем книг.. все таки привык читать бумажные страниц по 600-900 мелким шрифтом. а тут в 1й книге 14 глав..которые в переводе на обьем бумажных страниц мелкого шрифта будет максимум глав 8. 2 минус- юмора нет..или я не заметил за время прочтения.. плюсы. экшн начинается практически с самого начала истории. эдакий легкий боевичок, что бы почитать расслабиться и получить удовольствие, нет каких то тайных заговоров которые заставляют ломать голову..искать главного антагонитса.. нет, конечно интрижка есть..куда ж без нее. но я б сказал в общих чертах все становится понятно главы.. так с 10- 1 й книги. и да..хотелось бы узнать добралась ли девчушка от ghostа до гг..а то какой то пробел получился между книгами.. в целом впечатление положительное. читать однозначно буду. рекомендую всем кто любит боевики, без каких то мозголомных многоходовок. пожелания- хотелось бы более глубокого раскрытия персонажей. более глубоких диалогов все таки.. и юмора, без пошлятины или сортита, но так что б через нехочу улыбало) может высказался не совсем понятно, но лучше все равно не смогу. так что звиняйте, если что) с меня лайк и подписка, а так же ожидание новых глав)

Читать еще:  Польский фотограф. Anita Kulon

Благодарю за комментарий. Первая книга была для нас громадным экспериментом и мы очень рады что смогли дойти до конца и завершить первый том. Работа над ошибками проведена, во многом благодаря комментариям и замечаниям читателей. Во втором томе постараемся лучше раскрыть мир и персонажей, плюс, развитие истории приоткроет многое, что казалось непонятным и нелогичным в первом томе.

Из арт-проекта в монархию, или Как шведский чудак создал королевство Ладония

Кто из нас в детстве не мечтал о собственной стране, где будут действовать особые законы и правила, а все жители будут счастливы? Как оказалось, далеко не все распрощались с этой утопической мечтой, а кое-кто даже сумел воплотить ее в жизнь. Ладония — крошечное государство на юге Швеции, основанное художником Ларсом Вилксом, не только существует в реальности, но и готово предоставить гражданство всем желающим!

Несмотря на то, что Королевство Ладония является виртуальным государством и его нет ни на одной политической карте мира, оно имеет свою территорию, правительство, население, язык, герб, флаг и даже государственные праздники. Фантазия шведского художника-карикатуриста Ларкса Вилкса оказалась настолько реалистичной, что Ладония стала мечтой тысяч людей из разных уголков планеты и получить ее гражданство стремятся жители самых благополучных стран.

История государства, площадь которого составляет всего 1 квадратный километр, началась в 1980 году. Ларс Вилкс — художник, скульптор и просто творческий и неординарный человек, решил украсить необычной скульптурой свою любимый уголок Швеции — заповедник Куллаберг. Творение Ларса из камня и дерева, получившее собственное имя Нимис, вскоре появилось на выбранном автором месте, дав начало удивительной истории и многочисленным злоключениям создателя.

Неподражаемый Нимис. Именно с этого арт-проекта и началась история Ладонии

Следующее за «рождением» Нимиса десятилетие художник проводит в судах и адвокатских конторах. Его судят за незаконное строительство, повреждение памятника природы, вандализм и многие другие грехи. На Ларса накладывают административные взыскания, штрафуют, оправдывают и снова штрафуют. Его детище, Нимис, за это время успели продать за 1,5 тысячи долларов США, частично разрушить и снова восстановить.

Аркс — еще одно детище Ларса Вилкса

В перерывах между судебными заседаниями Ларс Вилкс посещает милый его сердцу Куллаберг и возводит там еще одну скульптуру — Аркс. За этим следует новая волна обвинений и судебных тяжб. К счастью, художника все же оставляют в покое — властям лена (административной единицы Швеции), из вышестоящих инстанций пришло официальное письмо о ненадлежащем управлении вверенными территориями. Местные чиновники, понимая, что шумиха вокруг заповедника приносит одни проблемы, умерили свой пыл и ограничились официальными письмами Ларсу, с требованиями убрать сооружения и прекратить любую деятельность в заповедной зоне.

Туристы — единственное и непостоянное население Ладонии

Ставшие родными места на побережье Куллаберг Вилкс бросить уже не смог и 2 июня 1996 года было объявлено о появлении нового государства-монархии и выборе правителя. Новая политическая единица расположилась вокруг скульптур Нимис и Аркс на клочке побережья площадью всего в 1 квадратный километр. Власти лена предприняли еще одну, последнюю попытку обуздать художника, но опоздали. Официальные лица в сопровождении полиции прибыли к моменту инаугурации монарха, на которой присутствовали тысячи туристов со всего мира.

Так устроен Нимис

Вскоре после этого Ларс Вилкс выиграл очередной суд, а его крошечную монархию впервые посетил с визитом зарубежный политик, что заставило чиновников снизить давление на чудака. Первым официальным гостем Ладонии стала Элизабет Гернер-Нильсон — министр культуры Дании. Несмотря на то, что министром двигало лишь любопытство, визит был расценен как рабочая поездка и очередное подтверждение официального статуса Ладонии.

Флаг Королевства Ладония

Нужно отметить, что вялотекущая борьба виртуальной монархии и властей Швеции длится и сегодня — благодаря отсутствию прецедентов в мировой практике и законодательной казуистике конца этим прениям пока не видно. Тем временем страна, не отмеченная на картах, живет своей жизнью. Правителем Ладонии с 2011 года является королева Каролина, а сам основатель занимает при ней скромный пост государственного секретаря.

Королева Ладонии Каролина I

В современной Ладонии насчитывается 20 007 граждан, поделенных на сословия, среди которых 841 дворянин, 125 министров и при этом ни одного реального жителя. Граждане страны представляют 50 стран мира, в том числе среди них есть и наши соотечественники. Получить гражданство может каждый — соискателю достаточно заполнить заявку на сайте. Все решения о предоставлении гражданства принимает госсекретарь Вилкс, при этом с желающих не взымается никаких сборов и пошлин.

Валюта Ладонии Ортюг (Örtug)

Государство Ладония имеет герб, созданный лично Ларсом, флаг и целых два гимна. Первый является торжественной песней о правах и свободе, а второй — это просто звук, издаваемый камнем при падении в воду. Язык страны включает в себя всего лишь два слова, а точнее восклицания: «waaaall» и «ÿp» , но в стране разрешено использовать шведский, финский, норвежский, английский, немецкий языки, а также латынь. Валюта Ладонии — «ортюг», курс которого составляет 1 к 1 с Евро.

Читать еще:  Ощущение чистоты и ясности цвета. John Murray

Государственные праздники Ладонии очень своеобразны. Граждане страны празднуют День Безумия, День Беспорядков, День Покупок и несколько других, не менее странных дат, равномерно распределенных в течение всего года. Самыми почитаемыми днями в монархии считаются День основания Ладонии и дни рождения монарха, Нимиса и Аркса.

Административно Ладония делится на несколько графств, размеры которых настолько малы, что ими можно пренебречь. Правительство Ладонии официально заявляет, что в ближайших планах монархии — увеличение ее площади. По мнению королевы Каролины и государственного секретаря, страна слишком мала, чтобы вместить всех хороших людей.

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook и канал в Telegram.

Йенли Халлунд, сценаристка Триера Ларс ставит под сомнение миф о великом художнике

В прокат выходит «Дом, который построил Джек» — масштабное полотно Ларса фон Триера, где он размышляет об искусстве, насилии и памяти через историю серийного убийцы (Мэтт Диллон). По случаю премьеры картины в России Москву посетила Йенли Халлунд, которая помогает прославленному датскому режиссеру с написанием сценариев, начиная с «Меланхолии». Михаил Моркин встретился с ней, чтобы обсудить творческие методы Триера, концепцию рая и ада Уильяма Блейка, психологию жертвы и одержимость современного мира насилием.

Как началось ваше сотрудничество с Ларсом фон Триером?

— Я начала работать с Ларсом в 2009-м или 2010-м, когда он писал «Меланхолию», а я заканчивала короткометражный фильм для Zentropa (вероятнее всего, речь о короткометражке Limboland — прим. ред.). Это был сложный проект, в котором участвовали непрофессиональные актеры. Многие из них оказались достаточно опасными людьми. Однажды на репетиции один парень разозлился и приставил ручку к моему горлу. Как-то мне удалось его успокоить. Ларс присутствовал при этом, и ему эпизод показался то ли смешным, то ли интересным. Вскоре он пригласил меня обсудить за чашкой кофе развитие линии двух сестер в «Меланхолии» — и в итоге предложил помочь ему с проработкой персонажей и некоторых диалогов. На тот момент Ларс уже достаточно долго работал над фильмом. После встречи он написал мне… Как бы это правильно перевести с датского… Что я сумасшедшая и умнаяYou’re crazy clever. Позже я занималась похожими вещами в «Нимфоманке», но задач уже было чуть больше.

В титрах «Дома, который построил Джек» вы значитесь уже автором идеи. Чем именно вы занимались в этот раз?

— Чем дольше ты работаешь с человеком, тем расслабленнее себя чувствуешь. После того как Ларс использовал какие-то мои идеи для «Меланхолии» и «Нимфоманки», он, вероятно, счел, что у меня найдутся мысли и для «Дома, который построил Джек». Сначала Ларс очень долго рассказывал, о чем хочет снять кино, а я просто предлагала разные идеи. Некоторые из них были безумными и умными, а некоторые — безумными и глупыми. Что-то, в конечном счете, нашло в нем отклик. В любом случае, Ларс всегда принимает итоговые решения, а я просто предлагаю разные вещи.

Сложно ли с ним работать?

— Обычно художники боятся конфликтов и не хотят работать с кем-то в паре. Я понимаю, что это искусство Ларса, и согласилась поработать с ним, потому что он не устанавливает правила. С ним весело и любопытно. К тому же можно использовать собственные идеи о философии и истории искусства. Творить с Ларсом — это привилегия. Он снял много фильмов о женщинах, и мне было интересно, как он подойдет к истории, где главный герой — мужчина.

Как вообще происходит процесс вашего сотрудничества?

— В случае с «Нимфоманкой», например, было много обсуждений. Многие идеи рождались из споров. Некоторые наши беседы потом попадали на страницы сценария. На этот раз Ларс был более открыт разным идеям: он попросил исследовать конкретные темы и написать какие-то вещи, которые потом, как кирпичики, иногда вставлял в сценарий.

Что это были за темы?

— Когда мы работали над «Джеком…», я достаточно глубоко изучала Уильяма Блейка и Вергилия. А еще читала про скандинавские, христианские и греко-римские представления о рае и аде. У Ларса неакадемический подход в работе, хотя его картины могут казаться заумными, интеллектуальными и академическими. В процессе он, скорее, фокусировался на отдельных идеях и образах Блейка, Данте, Вергилия. Тех, которые ему были интересны для персонажа или фильма в целом. Он не пытается навязывать людям интеллектуальные позиции. Многие фильмы Ларса рассказывают об искусстве и природе искусства, но «Дом, который построил Джек» — в особенности. Ларс заимствует идеи у великих художников.

Чем вас заинтересовали идеи Блейка?

— Все началось с того, что мы посмотрели документалку о семи вратах в ад, которые якобы находятся на Земле. Вроде пещер, вулканов и расщелин. Люди все еще верят, что врата в ад существуют. Параллельно меня заинтересовал Уильям Блейк, который как раз рассуждал о добре и зле, рае и аде. Когда он жил, с адом ассоциировались инстинкты, тело и эмоциональные позывы, а с раем — созидание, рациональность, нравственность, религия и верность богу. Ограничения человеческого, иными словами. Блейк же видел все ровно наоборот — и из-за этого его творчество считалось провокативным. Мне всегда нравилось, что он освобождал первородную человеческую природу. Джек — психопат, поэтому он использует многие идеи Блейка, чтобы оправдать свою психопатическую натуру. Через Блейка Ларс говорит о представлениях человечества о пороках и добродетелях. Можно сказать, что идеи Блейка стали основополагающими для всего фильма.

Читать еще:  Не оглядывайся назад. Tom French

Многие критики считают, что в образе Джека фон Триер изобразил самого себя.

— (Смеется) Все фильмы Ларса в том или ином смысле являются его автопортретами. Они рассказывают о вещах, которые его интересуют как человека. Через своих героев, будь то мужчины или женщины, он обращается к этим темам. Я думаю, что Ларс лукавит, когда соглашается, что это его портрет. Конечно же, это не так. Хотя, возможно, Ларс считает, что тоже в некотором роде сеет хаос и разрушение, чтобы реализовать режиссерские амбиции. Он ставит под сомнение миф о великом художнике. Что, мол, в основе любого великого искусства находится дом, построенный из насилия, деформации и смерти. Это давний миф, который продолжают воспроизводить, а Ларс решил деконструировать его. Насколько в действительности талантлив Джек? Может быть, он просто нелепый мужчина? Имеет ли он право совершать убийства? Может быть, нас надули — и заставили верить, что великое искусство требует больших жертв? Мне кажется, Ларс играет с мифом о природе искусства. И, конечно же, он задается вопросом, должно ли искусство быть «хорошим».

Стоит ли в таком случае, по-вашему, разделять искусство и художника?

— Обязательно. Когда я читаю книгу, я не хочу ничего знать о писателе. Неправильно смотреть на человека, а не на объект, потому что так вы уменьшаете ценность произведения искусства. Люди отчаянно пытаются найти ответы в фигуре художника. И это всегда заканчивается неверными выводами.

Женщины в фильме ведут себя на редкость глупо. Вы обсуждали это с Ларсом?

— Очень много. Изначально я была не в восторге от того, как женщины изображены в фильме. Они казались мне неинтересными. Однако стоит помнить, что такими их видит Джек. Чтобы чувствовать себя блестящим и совершенным, ему нужно всех считать идиотами. Это не объективное изображение женщин — просто психически больной Джек так их видит в воспоминаниях. Если уж на то пошло, это говорит, скорее, о его глупости. Но интересно посмотреть, как более реалистичная женщина дала бы ему отпор. Я, кстати, не считаю, что они глупы. Скорее, наивны. Конечно же, первая жертва (ее играет Ума Турман — прим. ред.) немного раздражает. Начинаешь думать: «Вот! Это она виновата в том, что Джек стал психопатом! Она его спровоцировала». Многие психопаты рассказывают, что совершали первые убийства, потому что их спровоцировали. Так они как бы переносят ответственность на других. Но вообще, думаю, мы сильно ошибаемся, когда описываем доброту и наивность как глупость.

В фильме множество отсылок к истории, фильмам, музыке и другим произведениям искусства. На каком этапе они появляются в сценарии?

— Музыку Ларс всегда выбирает довольно рано. Например, Гленна Гульда он захотел использовать, когда только начинал работу. Музыка для Ларса — опора всего фильма. Когда он начинает писать, у него еще нет в голове четкого понимания, чем закончится история, и новые идеи приходят к нему в процессе работы над текстом. В отличие от предыдущих фильмов, Ларс не писал сцены «Дома. » в хронологическом порядке. До самого конца он многое переделывал и вставлял новые идеи. Но Блейк, музыка и некоторые упомянутые произведения искусства были еще до сценария.

По структуре «Дом, который построил Джек» очень похож на «Нимфоманку», однако раньше повествование в его фильмах не было таким фрагментарным.

— Думаю, это очень простой способ создать структуру, которая не ограничивает историю. Часто приходится иметь дело со строгой драматургией, которая держит персонажей внутри жестких рамок. Я сама много читаю, и во время работы над «Нимфоманкой» мне удалось вернуть Ларсу желание снова читать. Мы тогда читали много Достоевского, Толстого и Томаса Манна, и в «Нимфоманке» появилось множество отступлений. Фильм стал похож на литературу, где внезапно вставить размышления о рыбной ловле — нормальная практика. Так, у Толстого, например, были многостраничные отступления про сельское хозяйство. При таком подходе деление на инциденты или главы позволяет рассказывать историю кусками, не запутывая зрителя.

Можно ли сказать, что «Дом, который построил Джек» — кино в том числе и про Америку?

— «Дом…» можно смотреть как историю одержимости насилием, которая есть в США. Американцы одержимы им и нередко слепы по отношению к людям, которые совершают преступления. Однако это высказывание не только об Америке, но и о всемирной романтизации насилия и неспособности его остановить. Мы не замечаем очевидного, отказываемся признавать насилие. Возможно, даже хотим его. Некоторым оно нужно, чтобы как-то структурировать общество. Думаю, Ларс хочет сказать: «Эй, мы ничего не предпринимаем. Внутри нашего общества бушует эпидемия, а мы закрыли на это глаза».

Над чем вы сейчас работаете?

— Над большим романом под названием The Dancer. Это история молодой вдовы, которая недовольна условиями своей жизни. Она пишет философский манифест под названием The Meninistic Manifesto (Менинистский манифестТермин, которым обозначают как движения мужчин за свои права, так и профеминистов, а еще нередко используется иронически), надеясь, что это поможет избежать надвигающейся войны между мужчинами и женщинами.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector