Натюрморты и пейзажи. Chong Wong

Натюрморты и пейзажи. Chong Wong

Кен Хонг Лунг — мастер волшебных пейзажей

Кен Хонг Лунг (Ken Hong Leung), художник неоимпрессионист китайского происхождения родился 14 мая 1933 года в Кантоне, Китай. В 1949 году он переехал в Гонконг, чтобы принять участие в жизни молодого художественного сообщества города. А в 1960 году его первые картины маслом были выставлены в гонконгской галерее.

В течение года его рыбацкие деревни и провинциальные пейзажи стали настоящей сенсацией не только в среде молодых художников Гонконга, но и среди именитых искусствоведов, и критиков.

И скоро ведущие галереи Гонконга боролись за право выставить у себя работы Хонг Лунга.

На протяжении многих лет Х. Лунг выставлял свои картины маслом в нескольких странах и получил многочисленные награды. В 1979 году он стал законным гражданином Соединенных Штатов. Поселился в районе залива Сан-Франциско со своей женой и четырьмя сыновьями.

Кен Хонг Лунг не имел классического образования. Но благодаря таланту, большому трудолюбию, уникальному художественному стилю, движимый своей страстью и интересу к искусству, он создал свой культовый стиль импрессионизма. Хонг Лунга сегодня называют одним из лучших неоимпрессионистов нашего времени. Как известно, неоимпрессионизм появился в конце XIX века, когда художники без специального образования стали смешивать другие стили с классической живописью.

Его картины богаты невероятным чистым цветом и ощущением пространства. Но самое поразительное в творениях художника то, что все его произведения выполнены маслом, хотя на первый взгляд это кажется нереальным — техника исполнения очень уж напоминает нежную акварель. Но это — масло! Мастерские движения кисти, полное отсутствие каких бы то ни было технических и стилевых рамок. Это уникальность работ Хонг Лунга.

Сегодня с творчеством известного художника знакомы тысячи любителей живописи и профессиональных коллекционеров. Его работы выставляются в престижных художественных галереях по всей территории Соединенных Штатов. Он является членом огромного количества различных школ и сообществ художественных направлений.

Первый сын, Томас Лунг, и третий сын, Ричард Лунг, унаследовали отцовский художественный талант и сформировали свой собственный уникальный стиль, изображая такое же изобилие цвета и глубины.

Работа Томаса Лунга

Картина Ричарда Лунга

Хонг Лунг, вместе со своими сыновьями, начал студию Leung, расположенную в Хейворде, Калифорния, и окунулся в мир художественной публикации и лицензирования искусства для своих уникальных произведений искусства. На протяжении многих лет произведения искусства, созданные семьей художников Лун, демонстрируются и собираются на многих художественных выставках, в музеях и галереях по всему миру.

А Вы, что думаете о работах этого мастера? Поделитесь в комментариях. 🙂

Ставьте «Нравится», добавляйте публикацию в Избранное.

Радужные пейзажи китайского художника-самоучки, которого назвали лучшим неоимпрессионистом конца XX века

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Китаец по происхождению Кен Хонг Леунг (Ken Hong Leung) был рожден в далеком 1933 году в Кантоне, в провинции Гонконга. Природа щедро одарила юношу талантом, который самостоятельно постиг азы живописи в родной провинции. И уже к началу 60-х о нем заговорил весь Гонконг, куда он перебрался в 19 лет и влился в ряды начинающих живописцев. В те далекие годы тематика его работ произвела настоящую сенсацию в художественной среде. Его провинциальные рыбацкие деревни, яркие пейзажи берегов, водопадов и горных вершин, не обусловленные рамками композиции и цвета, — всё это было новым и прогрессивным в китайской живописи.

Вскоре за возможность выставлять работы молодого художника даже развернулась борьба между лучшими галереями Гонконга. Искусствоведы наперебой писали хвалебные статьи, называя самобытного мастера «хозяином фантастических пейзажей, мечтательных настроений и магических отражений света и цвета».

И пройдет не так уж много лет как художника признают одним из лучших неоимпрессионистов мира конца XX столетия. И переберется он со своей женой и четырьмя сыновьями в Сан-Франциско в США, где долгие годы будет жить и творить свои фантастические пейзажи. К слову, двое из его сыновей пошли по стопам отца — профессионально занимаются живописью.

В наши дни творчество Хонга Леунга востребовано не только в среде коллекционеров, его работы занимают призовые места и удостаиваются престижных премий на различных мировых художественных форумах и выставках.

Художник хотя частенько и пишет городские и морские пейзажи Сан-Франциско, однако излюбленной темой мастера есть виды его родины, где во всем чувствуется умиротворение и гармония. Горы, водопады, растительный мир, даже туман пропитаны магическим переливом света и ощущением огромного пространства, а полуабстрактная манера живописи позволяет зрителю самому домыслить то, что хотел сказать автор той, или иной работой.

Читать еще:  Пастельный скрейпинг (Pastel scraping)

Но самое впечатляющее в творениях художника то, что все его произведения выполнены маслом, хотя на первый взгляд это кажется нереальным — техника исполнения очень уж напоминает нежную акварель. Но все-таки это — масло!

Полная свобода в цветовой палитре и отсутствие каких-либо стилевых ограничений — это и является визиткой Хонга Леунга — художника без классического образования, который сделал свое имя сам, своим трудолюбием и талантом.

Натюрморты и пейзажи. Chong Wong

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

канадский художник ,поэт, фотограф Мэтью Вонг

Мэттью Вонг,
многообещающий художник-самоучка, чьи яркие пейзажи, лесные сцены и натюрморты только начинали привлекать внимание и одобрение критиков, умер 2 октября в Эдмонтоне, Альберта. Ему было 35 лет.
Г-н Вонг, страдал синдромом Туретта и депрессией, он получил широкую известность благодаря своей первой персональной выставке в Нью-Йорке только в прошлом году.

Ведущие искусствоведы сравнили его работы с работами Матисса , Ван Гога и Жоржа Сёра.

Мэтью Вонг много рассказывал в соцсетях о развитии своей живописной практики. Композиции Вонга, работающего попеременно маслом и акварелью, известны своей манипуляцией с плоским пространством и поразительным контрастом между влажной и сухой кистью.

Г-н Вонг родился 8 марта 1984 года в Торонто. Семья переехала в Гонконг, когда Мэтью было 7 лет. Когда ему было 15, они вернулись в Торонто, отчасти из-за его медицинских потребностей, и Вонг окончил университет
В 2007 году ,
он получил степень бакалавра антропологии в Мичиганском университете

“The Realm of Appearances,”

в 2015 году — небольшая персональная выставка в Гонконгском центре визуальных искусств, и изображения его работ в Интернете начали привлекать внимание. В 2016 году куратор Мэтью Хиггс включил работы г-на Вонга в «Outside», выставку Karma в Амагансетте, штат Нью-Йорк.

Популярность работ Мэтью Вонга в прошлом году — достигла новых высот. На торгах Christie’s его картина « Шангри-Ла» ( 2017) ушла за 4,47 миллиона долларов , в шесть раз превысив предварительную оценку в 700 тысяч. Для участия в аукционе было зарегистрировано 13 покупателей , но некоторые даже не успели сделать ставки.

«Ранняя луна», 2019. Холст, масло.

Его работы находятся в публичных коллекциях Далласского музея искусств, штат Техас. Известные персональные выставки: Карма, Нью-Йорк (2019); Массимо де Карло, Гонконг (2019); Карма, Нью-Йорк (2018); и Гонконгский центр визуальных искусств (2015).

«Весна», 2018. Холст, масло.

Ночной пейзаж, 2017

«Звездный свет», 2019. Холст, масло.

Перед своей смертью г-н Вонг подготовил второе персональное шоу с Кармой под названием «Blue».

Мечта, 2019, холст, масло

«Шангри-Ла» ( 2017). Частная коллекция


Большая волна, 2017

Мэтью Вонг, 2018, Карма, Нью-Йорк,

Его мать в телефонном интервью говорила о его чувстве изоляции и о его борьбе с депрессией. «Он просто говорил мне:« Знаешь, мама, я борюсь с дьяволом каждый божий день, каждый миг моей жизни », — сказала она.

Топ-5 самых прекрасных и знаменитых натюрмортов

Помните великолепный советский мультфильм о пластилиновой вороне? А песенку, предваряющую рассказ о веселых превращениях птички? Ну ту, где поется, что «если видишь на картине… или грушу или торт, или все предметы вместе, значит это — натюрморт»? Наверняка помните и даже, возможно, вам, как и тысячам советских малышей, она послужила наидобрейшим проводником в мир живописных жанров. Так вот, о натюрмортах сейчас и пойдет речь. Точнее, о самых известных, прекрасных, загадочных… в общем, самых-самых — на наш, разумеется, взгляд.

Натюрморт с крабом. Виллем Клас Хеда

Есть мнение, что именно как жанр натюрморт оформился в Голландии, в 17 веке. Конечно, и до этого художники изображали букеты, фрукты, столовую утварь, но лишь как часть иной композиции. Более того, много лет натюрморт был неразрывно связан с религиозной живописью — цветы, в частности, обрамляли святые фигуры.

Мастера из Нидерландов изменили эту традицию. В 17-18 веках появилось несколько направлений голландского натюрморта и множество живописцев, прославивших жанр. Среди выдающихся имен — представитель «малых голландцев» Виллем Хеда (Willem Claesz (Claeszoon) Heda), чья картина «Натюрморт с крабом» сейчас хранится в российском музее Эрмитаж.

Пожалуй, среди вещей, на которые можно смотреть бесконечно, стоит упоминать и произведения Виллема Хеда. Хеда — «мастер завтраков»: на картинах сверкают хрустальные кубки, белеют скатерти, бликуют серебром кувшины, на тарелках разложена аппетитная (или не очень) снедь. Сюжеты неоригинальны, но мастерство исполнения, «живость» фактур поражают.

Пышные булочки золотятся будто только из печи, а бокалы хочется взять в руки. Мастерство художника выражается и в символизме каждого предмета «на сцене» — их расположение относительно друг друга выверено едва ли не с математической точностью. И каждый несет в себе собственный смысл. Так, к примеру, серебро означает богатство, лимон — красоту, в которой заключена горечь.

Читать еще:  Невеселые рисунки Shichinohe Masaru

Натюрморт с черепом и пером. Клас

Соотечественник Хеда Питер Клас (Pieter Claesz) — еще один великий «малый голландец», работавший как в жанре «завтраков», так и в более мрачном, но весьма популярном в XVI-XVII вв.. направлении vanitas — «аллегоричный натюрморт». Термин имеет отношение к изречению Экклезиаста, писавшему, что все на свете — суета из сует. Собственно, “vanitas” и переводится с латыни как «суета».

«Натюрморт с черепом» реалистичен настолько, что вызывает экзистенциальную грусть. Картина глубоко метафорична и напоминает театральную сцену, где у каждого «актера» своё место, цель и даже действие. Так падающий бокал, лишенный зубов череп, угасшая лампа призваны напоминать зрителю о быстротечности жизни и непостоянстве мирского бытия. Каменная столешница словно вдвигается в пространство перед рамой, делая впечатление от полотна еще более ярким, создавая эффект присутствия. Как и другие полотна автора, «Натюрморт с черепом» отличается безупречным исполнением, тщательно выписанными деталями и фактурами.

Подсолнухи в желтой вазе. Ван Гог

Импрессионисты тоже экспериментировали с vanitas и его мрачными смыслами — стоит вспомнить хоть натюрморты с черепами, которые рисовал Сезанн. Но в творчестве ван Гога (Vincent Willem van Gogh), несмотря на весь трагизм жизненных обстоятельств художника, доминируют светлые жизнерадостные оттенки и предметы. Художник часто писал натюрморты, но визитная карточка мастера — знаменитые «Подсолнухи» в золотистой вазе.

Композиция пронизана светом и словно сама излучает его — яркий, солнечный, полный радости и ожидания чуда. Ван Гог обожал подсолнухи — для него эти цветы символичны и были исполнены глубокого смысла. В общей сложности он рисовал их около десятка раз — шедевры вошли в два цикла работ. Самый знаменитый букет подсолнухов написан в Арле, в 1888 году.

Сирень. Петр Кончаловский

А вот известные русские живописцы чаще предпочитали сирень. Исаак Левитан, Борис Кустодиев, Петров-Водкин, чья «сирень» не так давно установила мировой рекорд на Christie’s (картину продали за £9 286 250), обожали писать пушистые и душистые, белоснежные, розовые и лиловые гроздья нежного садового кустарника.

Многим школьникам довелось писать сочинения по одной из «сиреней» Петра Кончаловского. Художник стал настоящим певцом этого романтичного цветка, а его шедевры с персидской и обычной сиренью вошли и в золотую коллекцию русской живописи, и в школьные учебники. Внучка мастера Екатерина вспоминала, что в сезон ее дед писал цветы ежедневно. Все натюрморты Кончаловского прекрасны, но самый, на наш взгляд, впечатляющий — это «Героическая», на которой изображена корзина с соцветиями множества оттенков.

Откуда такое странное название? Полотно написано в самом начале эпохи сталинских репрессий, а интеллигентный, умный и глубоко порядочный человек, коим был художник, не мог не понимать сути и несправедливости происходящего. На грязноватом фоне, на неопрятного вида столешнице — яркие соцветия в солнечных лучах. Буйство оттенков, торжество жизни. Вопреки всему. Героизм?

Корзина с фруктами. Караваджо

Одним из первых «чистых» натюрмортов искусствоведы называют знаменитую «Корзину с фруктами» Караваджо (Michelangelo Merisi da Caravaggio). В ней нет никаких канонов, по которым написаны композиции более позднего времени — корзина расположена практически у самого края холста так, что у зрителя создается впечатление, будто стоит протянуть руку, и в нее упадет сочный плод.

К слову, этот прием художник использовал, чтобы отвлечь от «бедности» композиции — большую часть холста все же занимает пустое пространство.

Заключение

Сегодня жанр натюрморта не утратил популярности. Тысячи начинающих и маститых живописцев оттачивают кисти, изображая цветы, плоды и иные предметы в самых разных стилях — от классического до кубизма. И, возможно, какие-то из этих произведений тоже когда-то станут классикой, восхищающей потомков.

Натюрморты и пейзажи. Chong Wong

Мужчина ездит по реке Янцзы в поисках жены и дочери, которых давно не видел. Женщина ищет мужа, но с прямо противоположной целью — чтобы получить развод.

Рецензия «Афиши»

Мужчина ездит по реке Янцзы в поисках жены и дочери, которых давно не видел. Женщина ищет мужа, но с прямо противоположной целью — чтобы получить развод.

Обе истории разыгрываются в самом энергетическом — в прямом и в переносном смысле — районе Китая, где строится колоссальная плотина «Три ущелья», возводятся мосты, мегаполисы и разрушаются старые постройки, затопляются целые города. Размах этих преобразований, без преувеличения, космический. Поэтому, когда над окрестным пейзажем вдруг пролетает нечто вроде инопланетной тарелки или остов какой-то новостройки взмывает ввысь, словно космический шаттл, это удивляет, но не выглядит бредом. Тем, кто еще не успел побывать в Китае, фильм Цзя Чжанкэ, режиссера номер один этой страны, способен подарить эффект присутствия. Сверхчувствительная цифровая камера добивается объемности каждого кадра, подвижного, как воздух, вода и остальные стихии. Зритель оказывается буквально внутри фантастического пейзажа, природная красота которого усилена дикой мощью гигантских искусственных сооружений. Фильм разбит на главки, которые называются «Сигареты», «Спиртное», «Конфеты», — из этих прозаических объектов и собирается «натюрморт», причем тела рабочих, поднимающих «стройку века», становятся составной частью живописного кинополотна.

Читать еще:  Нестандартные портреты. Ceyhun Yaman

Лучшие отзывы

Цзя Чжанке, китайский режиссер шестого поколения, продолжающий национальную традицию фильмов о маленьких людях на фоне эпохальных событий. Китайское кино практически все такое, сталкиваясь с ним, ты сталкиваешься со всей мощью этой величественной страны. Исключение можно сделать лишь для гонконгских режиссеров, перенявших западные традиции вместе с почти столетним владычеством Великобритании в этом городе.

Отличие Цзя Чжанке в том, что его маленькие люди для него и впрямь маленькие и зачастую сами служат фоном, микропроводниками в масштабных процессах постоянно изменяющейся Поднебесной, что практический исключает у этого режиссера возможность съемок незначительного фильма. Ведь он говорит не о сиюминутном, не о частном, а великом и определяющем. Цзя Чжанке, в этом смысле, даже гигантоман, а наиболее важный в его карьере «Натюрморт» подтверждает эту мысль не только метафорически, но и визуально.

Главный герой «Натюрморта» — сам Китай и его люди на современном этапе развития. Цзя будто пытается зафиксировать если не трехтысячелетний Китай, то хотя бы его обломки, которые не успели стереть в пыль. Он снимает руины города простоявшего две тысячи лет, который затапливают за каких-то жалких два года, чтобы запустить очередную масштабную гидроэлектростанцию (плотину) «Три ущелья», призванную продемонстрировать всему миру величие Социалистического Китая. Причем Цзя Чжанке не рискует так, как это делает Лоу Е. Критика правительства — не его задача, кто захочет, тот и так сделает выводы, а потому в «Натюрморте» нет ни одного упрекающего прямого кадра сожаления о потерянном городе, коим могли бы стать, к примеру, старые фотографии, или плачи людей, в насильственном порядке подвергшиеся переселению. «Все течет, все изменяется», и надо это поймать. Ничего новаторского в таком подходе для китайцев нет, ибо они даже гордятся тем, что у них самая задокументированная история, и летописи беспрерывно ведутся уже третью тысячу лет. «Натюрморт» — такая же летопись.

Нарративность сюжета кажется для Цзянке излишней и мешающей. Уже в следующей работе «Сити 24» он также рассказывает о глобальной стройке, но строит фильм так, будто это документальная картина, а он берет интервью у очевидцев. В «Натюрморте» этот рудимент пока присутствует в виде двух параллельных историй о поиске людей из Шаньси своих супругов в провинции Сычуань. Небесплодные поиски, но сами по себе ценности не несущие. Цзя Чжанке находит им иное применение, нежели к которому мы привыкли. Шахтер Хань Саньмин и медсестра Шэнь Хун встречают на своем пути людей и медленно, но верно продвигаются к цели. Режиссер фиксирует взгляд не на них, а на людях, с которыми они встречаются, чтобы дополнить полотно образами жителей Китая, среди которых «добрых» уже и не встретишь, как говорит один из персонажей.

«Добрые люди Санься», так называется картина Цзяна Чжанке в оригинале, также наблюдает за тем, как перемены влияют на жителей Китая. У них отнимают дома, заставляют работать на опасных объектах и платят копейки, но людей это не ломает. Добрее от этого они, конечно, не становятся, лишь чуточку подозрительнее, но сила и выносливость китайского народа, как показывает практика, не знает границ, и если кто и способен построить новый мир, то это именно «добрые» китайцы в белых майках. Герои пытаются нагнать утерянное время, и кто-то способен все повернуть вспять, а кто-то свыкается с новым. Так реализуется история самой страны, она постоянно обновляется, но остается прежней. Прагматичной, но в тоже время очень космической. Руины Санься — не те, что навевают мысли о разрушении, скорее о чем-то иррациональном, они великолепны сами по себе, способные приютить даже НЛО. Через некоторое время их покроет толща воды на 156 метров, и прошлое в прямом смысле, канет в Лету. Цзя Чжанке успевает запечатлеть на цифровую камеру этот момент.

Монументалист Цзя Чжанке, признанный одним из лучших режиссеров мира, создал натюрморт современной ему постоянно ускользающей действительности, кино, выходящее за рамки традиционного. Фильм-полотно, в которое нужно пристально вглядываться, но для начала можно и бегло осмотреть, чтобы прочувствовать дух эпохи перемен.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector