Не оглядывайся назад. Tom French

Не оглядывайся назад. Tom French

Отзыв: Фильм «Не оглядывайся» (2009) — Ne te retourne pas*

Ее зовут Жанна. И она прекрасный публицист. У нее выходят такие биографии, что можно зачитаться — серьезно; но Жанне хочется другого. Она мечтает опубликовать свой художественный роман, она хочет слиться с миром художественной литературы. Только вот. его, роман, не принимают. Роман прочитали, Жанне отказали. Сказали, мол, чувств там мало. Не стоит ей ничего выдумывать. Но этот роман — о ней, о самой Жанне, о ее детстве — приоткрывает темную завесу страшной тайны. Вернувшись домой, Жанна начинает замечать странные вещи: на кухне стол стоит не на том месте; гостиная меняется; меняются лица ее детей и мужа. Что происходит? Что с Жанной?

О, это блестящее начало! Первые 40 минут фильма пролетели буквально как одна секунда; такого динамичного, удивительного начала я не видела очень давно — сюжет сразу же заинтриговал (хотя я фильм пересматривала). Я очень люблю, когда в сюжете есть какая-то тайна, загадка, мистика, вопрос — особенно в триллере; ведь на этом вопросе и держится напряжение! А напряжения здесь было море. Сюжет развивается очень аккуратно и необычно — изменения вокруг Жанны усугубляются и усугубляются, поэтому женщина решает отправиться в небольшое путешествие, чтобы понять — что же такое происходит!! Почему все меняется? Почему вещи не на своих местах? Почему она не узнает своих детей?!

Не так часто я смотрю французские драмы, все больше французские мелодрамы — может, стоит перейти на первый вариант? Кажется, драмы у французов получаются куда оригинальнее и обладают большим шиком, нежели мелодрамы.

Очень красивая внешняя подача. Тут и оператор постарался (интересные углы съемок, камера не скачет); и музыка приятная. Две главные актрисы — Софи Марсо и Моника Белуччи. Софи Марсо мне очень нравится — после фильма «Une rencontre» я в нее просто влюбилась. Смотрелась блестяще — понравилось в ее роли вообще все. С Моникой Белуччи у меня отношения уже не такие радужные, но и она справилась с ролью на «браво». А это невероятное лицо Софи-Моника — это нечто! Да я никогда на экране ничего подобного не видела.

«Не оглядывайся» безмерно интересен с психологической точки зрения — все-таки, картина психологична и рассказывает о психике, о внутреннем мире человека, показывая его через внешность. Необычный выбор, но очень удачный, по-моему. Интрига, как я написала, появляется сразу же — нам даже ждать не приходится; развитие быстрое, накал страстей — все это выливается в очень адекватную — на мой нынешний взгляд — концовку, которая все ставит на свои места.

О чем фильм «Не оглядывайся»? О памяти. О жизни. О матерях и братьях. О сестрах и подругах. Это фильм о том, что все может оборваться внезапно. И фильм о переменах. Фильм, от которого можно сойти с ума. И фильм, в котором главная героиня думает, что тоже сходит с ума. Это фильм о нашем сознании. О сознании, которое способно на многое.

Если вы все это объедините, приправите красивой подачей и прекрасными актерами — вы получите очень динамичный психологический триллер «Не оглядывайся». Он не пугает, а интригует. И держит внимание до самого конца; смотрится только так — время с ним летит незаметно. Искренне советую поклонникам психологических триллеров. Я же «Ne te retourne pas» буду пересматривать — и уверена, что не раз.

А под конец. есть у меня заметки, которые изначально должны были стоять в начале отзыва. А потом я их вырезала и вставила в конец. Если вам моя жизнь не интересна — просто забейте на них, я не обижусь. Возможно, я даже оставляю эти строчки лично для себя.

Сегодня в моей киножизни (а кино для меня очень важно) произошло нечто невероятное. Чтобы вы поняли, как и с чего начинались мои отношения с фильмом «Не оглядывайся», я расскажу вам небольшую историю.

Все началось в октябре 2009, когда этот французский фильм и вышел на экраны Российской Федерации. Мое увлечение кинематографом началось одним месяцем ранее, в сентябре 2009 года. То есть я находилась на начальной стадии киножизни и вообще ее понимания — конечно, со стороны зрителя, а не изнутри. На этот фильм мы пошли с подругой — я прекрасно помню тот день. Я даже помню, какие еще фильмы были в прокате — например, «50 дней лета», он вышел в тот же день — 22 октября. Но мы, две пятнадцатилетние девочки, выбрали именно триллер. Когда пошли титры, мы обе остались в недоумении и совершенно не поняли, что же вообще произошло на экране. Выходили из зала — слышали такие же вопросы от других зрителей. Кажется, тогда я назвала фильм ужасным, пустой тратой времени (не вслух, а про себя) и влепила ему 4 звезды из 10. Не понравился. Странный фильм.

Прошло 7 с половиной лет. И что-то меня дернуло пересмотреть эту французскую драму — я помнила лишь отдельные моменты и концовку (как ни странно), но не сюжетную линию. А теперь представьте мое удивление, когда сегодня — после пересмотра — я уверенно отправила этот фильм в папку «Любимое», ибо не нашла в нем ни одного минуса. И ни одного вопроса относительно смысла/идеи/сюжета у меня не возникло.

Не знаю, почему в 2009 я мало что поняла — сюжет логичен и концовка достаточно понятна, да и девочкой я была очень мыслящей (и сейчас такой остаюсь, собственно). Могу лишь списать все на мой малый опыт общения с кино и психологией именно в мои пятнадцать лет. Удивительно, все-таки. Удивительно, как может поменяться мнение. У меня такое происходит редко.

Кому посоветовать «Не оглядывайся»?
Любителям психологических драм. Таким любителям, которые готовы считывать метафоры и разбираться в них. Здесь необычная подача сюжета, обычно все подают по-иному; но если сделали по-другому — не значит, что фильм плох, правда? Меня удивляет средняя оценка триллеру «Не оглядывайся» на многих сайтах; удивляют красные циферки, говорящие, что некоторые кинокритики оставили отрицательные отзывы. Я, признаться, их не читала — и не горю желанием это делать. Режиссеру Марине де Ван низкий поклон, что смогла так загадочно скрасить мой день.

Вы любите психологические загадки? Ребусы? Вам сюда.
Хотя фильм оказался не очень-то сложным. Странно.

Моё кино / CinEmotions

«Я часто замечал, что кинозрители испытывают чувство только что проснувшегося человека. Они были во власти удивительных явлений. Они жадно следили за развитием событий, их влёк непреодолимый поток образов. Искусство, которое может увести мысли так далеко за пределы обычного, — незаурядное искусство». Рене Клер, «Размышления о киноискусстве», 1958

Sunday, 14 February 2010

Не оглядывайся /Ne te retourne pas /Don’t Look Back (2009)

автор – Е. Кузьмина © При использовании моих рецензий обязательна ссылка на сайт http://cinemotions.blogspot.com/

Читая анонсы этого фильма, думала: вот это – нечто, обязательно надо смотреть.

Психологическая драма, погружение во всегда темные глубины прошлого в исполнении Софи Марсо и Моники Белуччи – как интересно!
А посмотрев – пожимаю плечами и жалею о потраченном времени.

В начале фильма Жанна (неувядающая Софи Марсо/ Sophie Marceau), автор биографий и прочей документалистики, решает написать роман – автобиографический. Она закапывается в подробности давнего прошлого, пытаясь воссоздать собственное детство. Произошла автокатастрофа, и Жанна помнит себя только после 8-летнего возраста. Издатель возвращает рукопись и корит её за излишнюю склонность к деталям и скуку повествования – отечески призывая вернуться к биографиям и историческим справочникам.

После этого – то ли расстроилась из-за отзыва о романе, то ли погружение в описания детства дало толчок — Жанну начинает «плющить». (Прошу прощения за слог, но я не умею сочувствовать персонажам вот так, с ходу, ничего о них не зная; вообще, не люблю, когда тщательно накрашенные и отлично одетые дамы играют депрессию. А о Жанне изначально нам известно только, что она – Софи Марсо с отличной фигурой. ). У неё всё хорошо: безбедная жизнь, любящий муж, двое детишек, успешная работа, уютная квартира. Но вот же – хочется докопаться до своего раннего детства.

Тревожно-дребезжащая музыка, Жанна мечется, прислушиваясь к слышному только ей, приходит белочка в виде девочки в зеленом платьице. Мы видим мир глазами Жанны и тоже теряемся в состоянии тревожно-истерическом. Почему-то ей кажется, что мебель постоянно передвигают, а родные и близкие за её спиной якобы обмениваются странными таинственными знаками.

Вскоре с близкими начинаются прикольные метаморфозы – у кареглазого мужа один глаз поголубел и нос стал картошкой; у сына родинка скачет по разным сторонам шеи, да и глазки стали разноцветными; дочка тоже сама не своя. Жанна мечется, спешит за советом к маме. Та занята пасьянсом, но смотрит со снисходительным выражением «а я что-то знаю» — приученный к голливудскому трэшу с его выразительными средствами, зритель догадывается, что мама что-то утаивает.

Читать еще:  Польская художница. Kati Dobrogo

Дальше – больше: члены семьи становятся вовсе неузнаваемыми; в квартиру входишь каждый раз в новую; да и у самой Жанны с лицом неладное (про шишковатые ноги-руки и говорить нечего — я так и не поняла, какова смысловая нагрузка всех этих наростов на конечностях актрис). Психиатр не помог, и девушке приходится бороться с (трюизм, ага) демонами прошлого в гордом одиночестве.

В итоге. (Осторожно – спойлеры!) Много лет назад в итальянском городке у супругов-владельцев небольшого ресторанчика родилась Роза-Мария – очевидно, плод адюльтера матери. Девочка подружилась с Жанной – ровесницей-француженкой из богатой семьи, родители которой гостили в Италии. В автокатастрофе гибнут все члены семьи французов, кроме матери – и Розы-Марии, бывшей с ними в машине. Выжившая француженка, потерявшая всю семью, оставляет Розу-Марию у себя – так девочка становится Жанной, поскольку память у нее отшибло, а к француженке она привязалась. Родная — или, как принято сейчас говорить, «биологическая» — мать, судя по всему, была не против избавиться от постоянного напоминания о собственной неверности.

Нам показывают как бы драму раздвоения личности, поиск Жанной Розы-Марии – или наоборот. Поначалу наблюдать гримерно-компьютерные превращения двух красавиц (выросшая Роза-Мария — Моника Белуччи/Monica Bellucci) друг в друга забавно, но вскоре начинает утомлять.

По ходу фильма я строила разные догадки: может, Жанна была палачом — убила своих отца и брата (они упоминаются как погибшие); или жертвой — может, её в детстве кто-то изнасиловал (с чего бы ей так яростно, с криками «Подонок!», отпихивать от себя собственного мужа, хоть и с поголубевшими глазами). Живет не свою жизнь? Но к чему вся эта канитель — почему бы матери сразу не рассказать, как всё было, когда увидела, как начало плющить её приемную дочь. Ведь в аварии никто не виноват, а всё остальное устроилось полюбовно.

Роза-Мария жила, видя мир глазами погибшей Жанны (интересно, что воображаемый муж имел облик взрослого брата Розы-Марии, которого она не видела с 8 лет).

Пугающе-сюрреалистичная атмосфера, умело нагнетаемая тревога, необычное использование грима – замысел интересный; начало фильма многообещающее. Но в итоге история становится утомительно скучной, затянутой и мелодраматичной.

Как я поняла, фильм снят ради компьютерно-гримерных метафорфоз — и во имя последнего кадра, конечно — когда голова к голове две красивые актрисы усердно печатают свои мемуары. Не оглядывайся, не оглядывайся – а вот оглянулась и нашла себе воображаемую подружку.

«Не оглядывайся»: история о двух в одном теле

«Мы все родом из страшного детства» – так называется заголовок труда одного из психологов. Травмирующие события, произошедшие в детстве, с последствиями которых человек справляется уже во взрослом возрасте, – тема, которая является не новой, но которая никогда не перестанет от этого быть актуальной. История жизни каждого человека уникальна, у кого-то детство было беззаботным и лёгким, у кого-то нет, и даже травмирующим. В жизни выглядит всё не столь привлекательно и захватывающе, но в искусстве всё преображается, ведь на то оно и искусство. Когда подобная тема становится основой истории, книги или фильма, то при умелом подходе она часто может приковывать внимание даже безразличных к ней. Одной из таких историй является фильм режиссёра Марины де Ван «Не оглядывайся», вышедший на экраны в 2009 году и даже представленный в том же году на Каннском кинофестивале. В жанровом отношении фильм можно охарактеризовать как драму, хотя нередко можно встретить ошибочную его классификацию как хоррор.

В главной роли выступили две настолько разные, но в равной степени профессиональные и блистательные Софи Марсо и Моника Беллуччи, которые сыграли одновременно роль одной и той же главной героини. Возможно ли такое? Возможно, ведь нетривиальный сюжет фильма это позволяет как никогда, но теперь обо всём по порядку.

Начало истории довольно безоблачно и спокойно. Главная героиня – Жанна. Её жизнь выглядит благополучной – она успешный публицист, у неё есть своя собственная семья, всё идёт своим чередом. Жанна пробует свои силы в новом для себя жанре – автобиографии, решая отойти от привычной до этого публицистики и написать о своём детстве. Однако издатель, прочитав её творение, считает эту затею не слишком удачной. Он указывает на то, что в посвящённой детству истории не хватает чувств и эмоций, из-за чего создаётся впечатление, что автор, повествуя о своём детстве, является просто сторонним наблюдателем, даже не пережившим это. В процессе разговора выясняется, что до восьми лет Жанна себя не помнит. У неё есть много детских фото, ей много всего рассказывали, но воспоминаний об этом всём нет, и это её притягивает. «Вот отсутствие чувств и вызывает мой интерес» – говорит она, ссылаясь на то, что ей не хватает пережитого детства, которого в определённом смысле-то у неё и не было.

Дальше в жизни Жанны начинают происходить странные вещи. Постепенно меняется всё вокруг: мебель в её квартире, её гардероб, облик её родных и, что шокирует её больше всего, она сама. Из привлекательной светлоглазой шатенки они превращается в роскошную брюнетку средиземноморского типа. Самое странное то, что кроме самой Жанны изменений этих никто не видит. Поначалу Жанна впадает в панику и не знает, как ей вообще действовать. Все эти изменения не могут не сказаться на семье, из-за чего мелкие ссоры постепенно перерастают в настоящие конфликты, поэтому Жанна решает какое-то время пожить у матери, лицо которой также меняется.

Перебирая старые вещи дома у матери, Жанна обнаруживает фото, сделанное когда-то давно в Италии, где изображена Жанна с матерью. Жанна пытается узнать о фото и женщине, которая изображена на нём и лицо которой было точь-в-точь таким же, как и у её матери до всех этих странных изменений. Однако ответы матери почему-то звучат очень уклончиво и расплывчато. Жанна понимает, что её мать что-то скрывает, и в конце концов отправляется сама в Италию в надежде узнать правду.

В Италии у Жанны возникает чувство чего-то знакомого и родного. Она случайно заходит в кафе и тут же видит женщину, запечатлённую на фото и с лицом которой Жанна всегда видела свою мать до серии необъяснимых изменений.

В конечном итоге выясняется, что настоящее имя героини – Роза-Мария, которая в детстве пережила аварию, когда ехала в одной машине с французской семьёй. Из всей семьи выжила только Надия – мать семейства, а Роза-Мария с этого момента стала называть себя Жанной, именем погибшей в аварии светловолосой французской девочки, изображения которой неоднократно зритель видит в фильме. Родных с этого момента она перестала узнавать, и Надия в конце концов вырастила её в Париже. Жизнь до автокатастрофы осталась забытой на долгие годы, и Роза-Мария росла и взрослела уже как Жанна.

Жанна/Роза-Мария в конце концов понимает, что и её настоящая семья давно уже стала для неё чужой, поэтому она возвращается во Францию к своей собственной семье и продолжает жить дальше.

Софи Марсо и Моника Беллуччи очень разные и внешне, и по натуре, однако задача перед ними стояла сыграть одну и ту же героиню, воспроизвести один и тот же характер и чувства, показать одну и ту же личность под разными масками. Это им в полной мере удалось. К примеру, очень ярко это можно наблюдать во время постепенного процесса превращения одной Жанны в другую с совершенно иным обликом. В равной мере убедительно и глубоко показан страх их героини во время всей череды метаморфоз, когда она попадает из зоны комфорта привычного для неё мира в мир более реальный, который, однако, до всех этих событий оставался незаметным для неё.

Случается, что некоторыми зрителями история воспринимается как мистическая, что в принципе является неверным. Здесь показано серьёзное психическое расстройство, которое, тем не менее, на экране таковым не выглядит. То самое диссоциативное расстройство, которое рассматривается психиатрией, показано настолько красиво, что сама мысль о нём если и приходит, то далеко не сразу.
Говоря о подобного рода расстройстве, вспоминается другой фильм на схожую тему – «Сибил», снятый ещё в 1975 году в США. Однако если сравнивать его с работой Марины де Ван, то у французского режиссёра всякий намёк на сферу психиатрии отсутствует, в то время как сюжет «Сибил» буквально пронизан этим. Вся сюжетная линия в определённом смысле говорит нам прямым текстом об этом, ведь главная героиня по имени Сибил пытается излечиться от психического расстройства, вызванной полученной в детстве сильной психологической травмой. В случае с сюжетом картины «Не оглядывайся» подобная прямолинейность отсутствует, хотя сама схема возникновения психического расстройства та же. Пережив автокатастрофу в детстве, Роза-Мария стала считать себя Жанной, что было, возможно, защитной реакцией на происходящее. Наверно, она так и считала бы себя дальше Жанной, если бы не попытка написать тот самый роман в жанре автобиографии. Это, по всей видимости, и послужило рычагом, запустившим цепь всех изменений, после которых главная героиня не только находит настоящую себя, но и вспоминает своё детство, воспоминаний о котором ей до этого времени так не хватало.

Читать еще:  Отражение внутреннего мира. Ellen Dreibelbis

Возможно, для кого-то недостатком работы Марины де Ван покажется некоторая затянутость. Однако тем, кто предпочитает не слишком поспешное развитие событий, требующих вдумчивости, картина придётся по душе. Но даже при таком темпе всего происходящего фильм выглядит весьма насыщенным. Смена обстановки по ходу дела также вносит разнообразие, когда действие переносится из Франции в Италию, и зритель вместе с главной героиней погружается в иную атмосферу – современный Париж сменяется типичными для Италии узкими улочками, старинными постройками, фонтанами и скульптурами.

Спецэффекты также присутствуют, но они выглядят не как навязчивое украшение, а как гармонично вписанная неотъемлемая деталь, дополняющая сюжет.

После просмотра фильма его сюжет долго не отпускает, заставляя обдумывать все детали происходящего. Начинаешь представлять, каково это – жить и видеть себя совсем иным человеком, не тем, кем ты являешься на самом деле? Каково это – всю жизнь расти, взрослеть, меняться и видеть в себе именно этот фальшивый облик, который растёт, взрослеет и меняется вместе с тобой, но который существует только в твоём сознании? Что бы приходилось тебе чувствовать на месте героини и смог бы ты справиться со всем тем, с чем впоследствии столкнулась она?
Некоторые детали, правда, в какой-то мере смазывают сюжет и делают его нереалистичным. Например, до изменений Жанна/Роза-Мария видела своего мужа с лицом брата, который жил всё это время в Италии, но которого она, по большому счёту, всю жизнь не видела и видеть не могла. Неясными для многих зрителей остаются и странные видения главной героини в начале фильма или деформации её тела, которые появляются в процессе развития событий. Однако их можно объяснить как одни из проявлений уже упомянутого выше диссоциативного расстройства.

Некоторые поклонники данной режиссёрской работы сожалеют о её невысоких рейтингах, однако вряд ли есть причины для подобных сожалений. Всё-таки по содержанию это не мейнстримное кино даже при том, что в нём присутствуют сразу две актрисы, имеющие статус звёзд.

Несмотря на весь драматизм событий, которым пронизан сюжет, заканчивается фильм всё-таки хорошо. Жанна/Роза-Мария, в конце концов, заполняет в душе пустоту, которая сопровождала её столько лет из-за отсутствия воспоминаний о детстве, даже при том, какой ценой ей пришлось эту пустоту заполнить. Ей сложно было также привыкнуть к новой себе, новой, но реальной, ведь она жила всю жизнь, считая себя совершенно другим человеком, которым она, по сути, со временем и стала. И, несмотря на всю нереальность той личности, которой она себя считала, личность эта является частью героини, которую вычеркнуть и отбросить стало невозможно. Однако и здесь героиня обретает равновесие, обе личности в ней всё-таки уживаются. Это ярко иллюстрирует весьма символичная концовка фильма, где Жанна и Роза-Мария бок о бок работают над новой книгой (пожалуй, один из редких моментов в фильме, где Марсо и Беллуччи появляются вместе). Да и нужно ли отказываться даже от такой части себя? Вряд ли, просто в этой истории всё, в конце концов, стало на свои места.

Не оглядывайся назад. Tom French

Не оглядывайся назад

Сара внимательно смотрела на холст, время от времени подправляя на картине незначительные детали. Вдруг чье-то присутствие отвлекло ее от неоконченного морского пейзажа. Она подняла глаза и увидела стоящего перед ней бледного юношу лет пятнадцати или шестнадцати. Одет он был в потертые брюки из грубой ткани и облегающую рубашку. Несмотря на жару, он придерживал пальцем куртку, наброшенную на плечо. Выцветшие пряди густых светлых волос падали почти до плеч. Казалось, он долго пробыл на солнце. Мальчик как мальчик. Но его глаза…

В последний раз она видела его, когда тому было пять лет. За прошедшие годы мальчик с беспокойными зелеными глазами, так глубоко переживавший разлад в семье, превратился в симпатичного молодого человека, обещавшего еще через несколько лет стать таким же красивым мужчиной, как его отец.

Она все еще помнила их последнюю встречу, выражение отвращения и омерзения на его лице, когда она топала ногами и кричала, размахивая перед ним кулаками, тщетно протестуя против его решения забрать сына.

— Прошу прощения. — Мальчик старался выглядеть взрослым, но получалось это у него по-детски наивно. — Вы очень похожи на мою маму, на ту, которую я помню…

— Вам известно мое имя! — Его глаза вопросительно сузились. — Кто вы?

Сара положила кисточку, взяла испачканную краской тряпку и обтерла ею руки.

— Кого вы хотели здесь встретить? — мягко уточнила она.

— Своего дедушку, а… вы, должно быть, моя тетушка Сара, — догадался он с облегчением. — На мгновение мне показалось, что я увидел маму.

Прошло уже десять лет с тех пор, как умерла ее сестра. На самом деле сходство между ними было только внешним. У обеих были густые темные волосы, темно-голубые глаза, стройные фигуры и небольшой рост. Но характерами они совсем не походили друг на друга. Джейсону было всего пять лет, когда умерла его мать, и возможно, сейчас сходство между сестрами кажется большим, чем было на самом деле.

Сара ослепительно улыбнулась своему племяннику.

— Да, я твоя тетя Сара, — радостно подтвердила она. — Ты уже был в коттедже? Дедушка будет рад тебя видеть.

Джейсон растерянно покачал головой.

— Он говорил, что хочет пройтись в деревню за табаком, — ничего не подозревая, ответила она. — Почему ты не предупредил нас о своем приезде? Твой отец знает о том, что ты здесь? — беспокойно добавила она.

Гаррет Кингхэм никогда особенно не заботился о своей семье, и у Сары не было оснований полагать, что с годами он изменился.

Джейсон не ответил. Повернувшись к морю, он сунул руки в задние карманы брюк.

— Вы занимаетесь виндсерфингом? — спросил он, хмуро глядя на слабые волны, набегающие на отмель.

— Нет, хотя здесь многие занимаются, — ответила Сара.

Повернувшись к ней лицом, он кивнул и уныло произнес:

— Здесь всегда так ветрено?

— Это характерно для Восточного побережья Англии, — признала она с улыбкой. — Джейсон…

— Как вы думаете, дедушка уже вернулся? Я очень бы хотел с ним встретиться, — резко перебил ее он.

— Он тоже будет рад тебя видеть. — Сара быстро собрала свои вещи. — Но ты все-таки должен мне ответить. Отец знает, что ты приехал к нам?

На юном лице появилось выражение недовольства.

— Мне шестнадцать лет…

— Исполнится только в следующем месяце, — негромко напомнила ему Сара, всерьез опасаясь, что Гаррет Кингхэм не имеет ни малейшего понятия о том, где находится его сын. Насколько она помнила Гаррета, он не будет в восторге, узнав, где сейчас находится мальчик.

— Я уже достаточно взрослый и могу сам принимать решения, — упрямо настаивал Джейсон.

Саре очень хотелось узнать, что заставило его приехать, но спрашивать об этом сейчас было преждевременно. Мальчик очень возбужден, и ей вряд ли удастся чего-нибудь добиться от него.

Первым порывом Сары было крепко сжать его в своих объятиях. Но он находился в таком возрасте, когда подобное проявление чувств только бы смутило его. Поэтому она спокойно продолжала играть роль тетушки, для которой неожиданный визит племянника после десятилетней разлуки — явление вполне обычное.

Читать еще:  Новые работы. Нина Воронич

— Ты мне поможешь? — Она передала ему свой холст. — Осторожно, краска еще не высохла.

— О, у вас хорошо получается, — восхищенно, с некоторым удивлением сказал Джейсон. — Вы художница?

— Нет, — сказала она, складывая мольберт и стульчик и благодарно улыбаясь Джейсону, который нагнулся, чтобы взять ящик с масляными красками. Она засмеялась. — Я не отношу себя к типу увлеченных натур. И это правда. Я учительница рисования. Работаю по контракту, а в свободное время занимаюсь живописью.

Джейсон недовольно нахмурился.

— Вы не похожи на учительницу.

Ей была знакома подобная реакция, характерная для подростков. Для них школьные учителя являлись воплощением авторитета, который они всячески пытались подорвать.

— А что, в Америке учительницы не носят бикини и шорты из хлопка? — игриво спросила она.

— Во всяком случае, не в школе, — подчеркнуто растягивая слова, ответил он.

— Во всяком случае, не я, — передразнила его Сара.

Они бок о бок шли через пляж по направлению к дому, стоящему над морем. Это был летний домик с гостиной и кухней на первом этаже и тремя спальнями и ванными комнатами на втором. Из писем Аманды Сара знала, что у Джейсона и его отца в Малибу огромный дом с плавательным бассейном. Эти письма Аманда писала ей под впечатлением своего первого приезда в Малибу с Гарретом Кингхэмом более шестнадцати лет назад. Впечатлительной десятилетней девочке, а именно столько было Саре в ту пору, это место казалось великолепным. Она была уверена, что по сравнению с домом в Малибу ее коттедж покажется Джейсону слишком скромным. Этот маленький домишко, несомненно, повергал в уныние Аманду во время ее нечастых приездов сюда после замужества. Но это был дом, где Сара провела всю свою жизнь, и она любила его.

— Дело не в том, как вы одеты. — Джейсон все еще хмурился. — Вы молодо выглядите для учительницы.

Она опять улыбнулась Джейсону.

— Я еще никогда не ошибалась в своих учениках!

Распахнув дверь коттеджа, она свалила все свои принадлежности в кучу в крошечной прихожей.

— Ты не голоден? Я могу прямо сейчас приготовить тебе что-нибудь поесть, — она выжидающе посмотрела на своего племянника.

— Я не голоден, — отказался он, пожимая плечами и с интересом оглядывая все вокруг. — Я не голоден, спасибо, — неловко добавил он, так как она продолжала смотреть на него. — Скорее всего вы все-таки учительница, — разочарованно произнес он.

— Возможно, — кивнула она, и в ее глазах мелькнул голубой огонек. — Может быть, хочешь пить?

— Пожалуйста, если это все, что ты хочешь. — Сара провела мальчика в ту часть дома, где находилась кухня. Там в окно были видны пляж и море. — Присядь. — Она показала на стулья у бара, которые были аккуратно спрятаны у окна под стойкой для завтрака. — Ты надолго к нам? — как бы между прочим спросила она, открывая дверцу холодильника.

Джейсон улыбнулся неожиданно по-детски, что не вязалось с ролью мужчины, которую он пытался играть с, момента своего приезда.

— Вы настойчивы, не правда ли? — Он взял банку кока-колы и жадно глотнул из нее, не замечая стакана.

— А ты хитер, — хмурясь, сказала Сара.

— Как вы думаете, дедушка скоро вернется? — спросил он странным тоном.

Если бы он был одним из ее учеников, уклоняющимся таким образом от ответа, она бы знала, как поставить его на место. Но он был ее племянником, которого она не видела десять лет, и так радовалась его приезду, что не хотела портить ему настроение настырными вопросами. Несомненно, придет время, и она все узнает. Но в одном она уже была уверена: Джейсон не предупредил отца. Зная Гаррета Кингхэма, легко можно было представить, как он будет взбешен, узнав, где его сын.

Смысл фильм «Не оглядывайся»

Интригующая кинолента «Не оглядывайся» наполнена глубоким смыслом. Постепенно женщина стала замечать изменения в доме, которые со временем стали ее очень тревожить. Тело героини приобретает новые очертания. Проблема в том, что все эти странные изменения заметны только Жанне. Что происходит с успешной писательницей? Почему теперь она находится в постоянном стрессе? Попробуем докопаться до истины и узнать, в чем заключается истинный смысл киноленты.

Смысл фильма «Не оглядывайся»

С первых кадров зритель проникается уважением не только к убедительной игре актёров, но и у работе режиссёра. Искушённые поклонники закрученных фильмов, казалось бы, видели все. Однако режиссеру киноленты «Не оглядывайся» удалось их удивить.

Героиня медленно, но верно сходит с ума. Она до конца не понимает и не осознаёт, что с ней происходит. Остальные же члены большого семейства не замечают никаких перемен. Каждый погружён в свою личную жизнь со своими сложностями и проблемами. Героиня осталась один на один со своими навязчивыми мыслями, страхами и комплексами. Они пока не знает, как ей выбраться из этой ловушки. Женщине жизненно необходимо найти себе родственную душу.

Почему иногда наши самые близкие люди нас не слышат и не понимают. Родные могут сделать нам больно в самый неподходящий момент. Близкая связь постепенно может полностью порваться. Чтобы этого не допускать, важно более внимательно относиться к желаниям и просьбам родного человека. Обидеть очень просто. Ещё раз заслужить доверие иногда бывает уже невозможно. Человек выстраивает перед собой глухую стену. Это даже не дом, просто монолитное ограждение без окон и дверей. Достучаться до души такого человека нереально.

Смысл фильма «Не оглядывайся» заключается в том, чтобы показать каждому, насколько важно участие в жизни ближнего. Иногда необходимо просто сказать одобряющее слово, похвалить, выслушать, вместе поплакать. Если человек однажды открыл вам душу, берегите его. Судьба посылает нам искренних и преданных людей крайне редко. Не следует обижать, совершать подлые поступки, обманывать. Искупить вину за предательство — почти невыполнимая задача.

Кинолента «Не оглядывайся» рассказывает о важности нахождения в этой жизни своего призвания. Бесцельное безынициативное существование ни к чему хорошему не приведёт. Человек со временем замыкается в себе. Он становится нелюдимым и скованным. Такой человек просто утратил веру в добрые помыслы людей. Он перестаёт верить даже самым близким. Если же удаётся найти дело по душе, человек становится ещё на шаг ближе к счастливой, наполненной радостными событиями жизни.

Все изменения всегда нужно начинать с себя. Если вы не верите в чудо, оно никогда и не произойдет. Если вы доверяете только рациональным подходам, не Эдите подарков судьбы. Фортуна никогда не улыбнётся замкнутым, неуверенным, мнительным людям. Хватит заниматься постоянным самоанализом и самокопанием. Это путь в никуда. Просто разрешите себе стать счастливым. Не бойтесь покорять самые далекие вершины, ведь по пути у вас обязательно вырастут крылья. Не оглядывайтесь на прошлые промахи и проблемы, переверните неудачную страницу жизни и идите только вперёд с гордо поднятой головой. Цените исключительно настоящие моменты, ведь они не повторяются.

Смысл финала фильма «Не оглядывайся»

После окончания фильма «Не оглядывайся» остаётся некоторая недосказанность. Почему у главной героини на протяжении всей киноленты такое странное поведение? В чем причины ее поступков и действий? Вопросов точно больше, чем ответов. Смысл финала фильма «Не оглядывайся» заключается в том, чтобы донести до зрителя главную мысль, что для внутреннего равновесия нам необходимо душевное спокойствие.

Большинство людей нуждается в моральной поддержке и понимании. Человек может просто существовать без ярких взлётов и падений долгое время. Однако однажды в его голове что-то щёлкает и он начинает смотреть на себя совершенно другими глазам. Он начинает ставить перед собой интересные цели, проверяет себя на прочность. Если не ломается, не опускает рук, то уверенно идёт дальше. Иногда катализатором преобразований выступают внешние раздражители. Мы все живём в обществе. Все мы абсолютно разные. Известно, что идеальных людей не существует. Поэтому некоторые начинают плести интриги, собирать сплетни, распускать слухи. Узнав о себе лживую нелицеприятную информацию, человек может сломаться. Этого нельзя допускать ни при каких обстоятельствах.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector