Негативное пространство в фотографии

Негативное пространство в фотографии

Что такое негативное пространство в фотографии. Как понимать этот термин и с успехом использовать в практике

Отрицательное (негативное) пространство – это свободная от изображения область вокруг объектов съемки. С его помощью можно более эффективно подчеркивать формы и размеры, расставлять смысловые акценты, а также даже самостоятельно формировать несколько составляющих в композиции кадра.

Отрицательное пространство иногда называют также белым пространством. Его концепцию используют в искусстве, дизайне, архитектуре и скульптуре в течение сотен лет. Негативное пространство в равной степени полезно использовать и для фотографирования, потому что из вероятного среднего фотоснимка можно получить выдающуюся фотографию.

by Erin L Wiebe

К сожалению, это понятие не многие фотографы улавливают и могут воплотить на практике. Давайте рассмотрим подробнее, что такое отрицательное пространство и как с успехом использовать свои знания по этому поводу, чтобы перевести фотоснимки на более высокий уровень и добиться интересных результатов.

Так как принято считать, что негативное пространство является областью, которая окружает основной объект съемки в вашем фото (главный предмет известен, как «позитивный в пространстве»), то получается, что само определение довольно абстрактное. Например, в снимке снизу позитивное пространство – это лист в заборчике, а желтый штакетник в этом изображении формирует отрицательное пространство.

Отрицательное пространство определяет и подчеркивает основной предмет на фотографии, формирует канву изображения – обеспечивает «передышку» для глаз, предотвращая сильную перегрузку и загромождение деталями, осуществляя своего рода проводку от зрителя к тем объектам и деталям, которые следует рассматривать, тому что является основным в снимке. При правильном использовании негативное пространство обеспечивает естественный баланс с положительным пространством в композиционной сцене. Получить такой баланс на практике довольно сложно, ведь само определение достаточно субъективное. Но эти навыки тренируются и со временем у вас будет получаться все лучше и лучше.

by Nathalie Rendu

Мозг человека полон предвзятых представлений о том, как выглядят объекты с точки зрения их размера, формы, цвета, текстуры, и так далее. К сожалению, эти предубеждения искажают то, как мы видим всю сцену целиком, именно это и приводит к тому, что фотографии, которые хорошо выглядят в нашем сознании на самом деле не так хороши. Ключ к преодолению проблемы кроется в том, чтобы игнорировать объекты, которые вы собираетесь снимать, а сосредоточиться на промежутках между и вокруг них. Это заставит вас уделять больше внимания композиции и поможет увидеть формы и размеры главного объекта съемки более точно.

Посмотрите внимательно на то, что вы хотите сфотографировать и постарайтесь сформировать кадр таким образом, чтобы положительное и негативное пространство были сбалансированы относительно один другого. Будьте щедры с количеством пустого пространства, которое следует оставить вокруг главного объекта съемки. Не думайте, что нужно втиснуть визуальную информацию в каждый квадратный дюйм кадра.

by Octavian Andrei

Освоение понятия, как следует использовать негативное пространство, требует времени. Мы так привыкли к фокусировки на главном объекте в сцене, что это может показаться странным относиться к нему почти машинально. Однако, если уделять внимание тому, что окружает главный объект съемки и более тщательно подходить к вопросу «воздуха в кадре», несомненно такая практика приведет к созданию более сильных композиций.

Видеоканал Фотогора

Что такое негативное пространство на фото и как нам это помогает

Нашел интересную информацию об одном из понятий композиции в кадре. Думаю, эта концепция поможет при создании интересной, цепляющей фотографии

Ведь что мы продаем? Не предмет — одежду, мыло, фотофоны — это много кто продает. Наши заказчики покупают не конкретные предметы, они совершают свой выбор, исходя из своих, внутренних причин (как любят сейчас говорить, закрыть свою боль). Мы все покупаем время, радость, здоровье, возможность отдохнуть или заработать.
Исходя из этого, наши фотографии должны предлагать именно это. То есть на фото должен быть объект съемки и должен быть так называемый посыл, эмоция которые мы хотим передать нашему покупателю.
Итак.
Внутри границ кадра изображение состоит из двух пространств, которые всегда взаимодействуют между собой. Это непосредственно объект съёмки и пространство, которое его окружает. И не просто окружает, это пространство формирует конечный образ, возникающий у нашего заказчика.
Если говорить научными терминами, то место, которое в кадре занимает объект съемки — это позитивное пространство. А пространство, которое его окружает — негативное пространство.
С этой точки зрения, хочу заметить, очень удобно компоновать кадр. Если у нас один объект (куколка, к примеру) или несколько объектов, которые слились (чашка с блюдцем), то и позитивное пространство у нас одно.
Если у нас два главных объекта (две куколки стоящие друг против друга, мыло ручной работы и масло для тела), позитивное пространство разделяется на несколько частей.
Все остальное вокруг — негативное пространство. И оно является полноценным участником кадра, так как его границы и определяют то, что вы снимаете. А также задает тон, историю или эмоцию в кадре. Природа не терпит пустоты. Кадр тоже.
Все помнят правила компоновки?
Не ставить объект съемки на край кадра, не разделять кадр вертикальной линией, не загромождать окружающее пространство множеством разрозненных предметов. Если посмотреть на эти ограничения с точки зрения негативного пространства, все становится гораздо проще — не нарушать целостность, не разрывать и не загромождать пространство. Соблюдаем баланс, господа!
Любой продающий (да и вообще любой) кадр начинается с сюжета, так как кроме воздуха для главного объекта, негатив дает нам некую историю. Мы видим место действия, обстоятельства, антураж, а значит и эмоцию или некую идею, которые он передает нашему заказчику. Только не забывайте, главный признак негативного пространства – некая однородность. Ровный фон без резких цветовых пятен; предметы могут быть, но они немного размыты, отдалены от объекта съемки и воспринимаются как некое единое целое.
Кстати, основные ошибки тоже можно увидеть, если рассмотреть кадр с этой точки зрения
1. Сливающиеся цвета фона и объекта. Белое на белом, черная кошка в темной комнате. ну вы поняли. Негативное пространство формирует границы позитивного пространства, а в этом случае границы размываются. Как и целостность основного объекта
2. Свалка. Здесь обратный эффект. В этом случае именно негативное пространство перетягивает на себя внимание, и опять же теряется целостность и баланс.
3. Развал композиции. Это когда негативное пространство содержит посторонние предметы, которые не связаны с общей идеей снимка. Особенно если эти объекты ярче, или крупнее, или более четко обозначены. То есть появляется новое, второе позитивное пространство, которое перетягивает на себя внимание и создает дисбаланс.

Читать еще:  Очень разные женщины. Andrius Kovelinas

Теперь поговорим, как можно использовать негативное пространство.
1. Изолировать объект и привлечь к нему внимание. Размытый фон, однородный или контрастный фон — и негативное пространство заставляет объект выделиться, четко очерчивая границы. Глаза зрителя «отдыхают» на пустой области снимка. Это улучшает восприятие фотографии. Негативное пространство помогает избежать перегруженных фотографий.

2. Задать эмоцию или настроение. В зависимости от цвета, от наполненности (или загруженности) кадра у нас возникает конкретная эмоция. Используя яркие цвета, можно вызвать чувства энергии и жизнерадостности, приглушенные цвета дают ощущения спокойствия, порядка и тишины, убирая все отвлекающие элементы.

Если наполнить кадр определенными предметами, можно создать фото в стиле Прованс, винтаж, минимализм. Все зависит от идеи.

3. Простота. Используя настройки фотоаппарата можно при необходимости упростить общую композицию и выделить главный объект. Глубина резкости, освещение, измененный ракурс — все зависит от ситуации и главной идеи снимка.

Даже девушку в ярком платье можно выделить на фоне пестрого многотравья на лугу. К примеру, создать мелкую глубину резкости и затенить фон. Или духи на фоне ярких огней ночного города.

Сюда можно отнести минимализм — предмет на белом фон. Но минимализм может быть выражен и более интересно. Для того, чтобы задержать взгляд заказчика, желательно, чтобы негативное пространство было фактурным. Фактура делает даже пустое пространство интересным и заставляет дольше разглядывать снимок.

И в конце еще одно (тут немного!)

Есть правило — негативное пространство должно превышать позитивное примерно в два раза.
К примеру, предмет на фотофоне должен занимать не более 30% места от общей площади. Тогда можно снимать под разными ракурсами и обрезать лишнее без риска что вашему предмету станет тесно.
При правильном использовании негативное пространство обеспечивает естественный баланс с положительным пространством в композиционной сцене. Получить такой баланс на практике довольно сложно, ведь само определение достаточно субъективное.
Кстати, крутые блогеры предрекают, что в следующем году в тренде будет нестандартное негативное пространство. В первую очередь это съемки на природе. Поживем, посмотрим.

Автор последнего фото, на природе Александр Сляднев

Как использовать негативное пространство в портретной фотографии? в закладки 1

Когда дело касается портретной съемки, одним из наиболее распространенных советов является «заполнение кадра» объектом, который снимаете. В целом, это хорошее эмпирическое правило, которое может заметно улучшить фотографию. Однако, иногда правила следует нарушать. Изучите как правильно использовать негативное пространство в портретной фотографии, это может стать полезным в ваших навыках и несомненно сделает более разнообразной и ценной вашу портретную галерею.

Что такое негативное пространство?

Когда вы фотографируете людей, то объектом вашей съемки всегда являются люди (или человек). Негативное пространство изображения — это тоже объект. В него входит передний план, фон и визуальная «комната для дыхания» непосредственно вблизи объекта съемки.

И хотя может прозвучать довольно противоречиво, но если вы оставите свободным небольшой объем пространства вокруг вашего предмета съемки, это поможет привлечь внимание зрителя непосредственно к человеку в кадре.

Как оставить гармоничное негативное пространство?

Итак, каким образом вы убедитесь, что негативное пространство в кадре выглядит продуманным, а не так, будто его захватили случайно? Вот несколько советов, которые помогут вам начать комбинировать негативное пространство с портретной фотографией.

Читать еще:  Основные особенности интерьерной печати

Думайте «в третях»

При работе с негативным пространством в портретной фотографии старайтесь, чтобы ваш объект занимал одну треть изображения, а негативное пространство занимало, соответственно, примерно две трети.

Следующее указание гарантирует, что ваш объект будет достаточно велик, чтобы его можно было увидеть, одновременно создавая соотношение, которое визуально было бы приятным для глаз. Вы также заметите, что использование такого соотношения в качестве общей структуры для ваших изображений позволяет реализовать правило третей в снимках с негативным пространством, и к тому же помогает убедиться в качестве композиции фотографии, а также ее эстетичности.

Лицом к пространству

Если вы решите использовать правило третей и составить композицию таким образом, чтобы объект находился не в центре, потратьте некоторое время на эксперименты с тем, куда будет направлено лицо вашего объекта. Будет ли изображение более сильным в случае, когда лицо объекта направлено в сторону к отрицательному пространству или же, наоборот, от него? Как правило, желательно выстраивать позу объекта таким образом, чтобы он смотрел в сторону негативного пространства. Это особенно важно, если человек, которого вы фотографируете, в момент съемки находится в движении – он идет, бежит или же занимается спортом.

Таким образом наш мозг способен представить себе объект, путешествующий через негативное пространство, что создает более убедительный и правдоподобный образ. Кроме того, направляя лицо объекта съемки так, чтобы он смотрел в сторону негативного пространства, вы создадите изображение, которое выглядит более откровенно.

Переместите в центр

Имейте в виду, что не все снимки с негативным пространством должны обязательно быть со смещением! Попробуйте перенести свой объект в центр кадра, одновременно оставляя много свободного пространства вокруг вашего образа. Эта техника похожа на идею белого пространства в графическом дизайне, она находит место даже в высококлассных магазинах одежды, где специально оставляется много места между одеждой на стойках.

Ограничивая пропорции изображения мы подчеркиваем важность объектов, которые присутствуют в кадре, тем самым увеличивая их воспринимаемую ценность в нашем мозгу.

Это не только о нейтральном

Снимки с негативным пространством не обязательно должны включать нейтральный задний план или боке, что размоет фон до неузнаваемости. Независимо от того, находитесь ли вы на любимом озере или в загородном доме своей семьи, снимки с негативным пространством могут быть отличным способом для тонкой передачи атмосферы местности.

Ищите такие задние планы, которые были бы относительно однородными по цвету и структуре, потому что тогда они будут вызывать одинаковое визуальное ощущение передышки и визуального «отдыха» вблизи объекта съемки, одновременно отображая и местоположение.

Почему негативное пространство имеет такое значение?

Теперь, когда вы знаете, как снимать портреты с негативным пространством, полезно также понять, почему такие фотографии вообще важны, а также, почему вам следует рассмотреть возможность включения, по крайней мере, нескольких в каждую фотосессию.

Акцент на масштабе

Использование негативного пространства в портретной фотографии может помочь подчеркнуть «размер» человека, которого вы фотографируете. Например, если вы фотографируете новорожденного и полностью заполняете каждый ваш кадр с ним, вы, возможно, упустите возможность передать то, насколько младенец маленький по сравнению со всем, что их окружает.

В данном случае путем включения различной степени негативного пространства в изображения, вы будете лучше вооружены, чтобы подчеркнуть размер новорожденного. Аналогичным образом, вы можете рассмотреть возможность использования снимков с негативным пространством, чтобы передать через фотографию то, насколько малы, например, невеста с женихом по сравнению с огромным пляжем, на котором они поженились.

Дайте своим клиентам возможность свободного кадрирования

Если какая-либо часть вашего бизнес-плана включает в себя предоставление цифровых изображений клиентам, имейте в виду, что многие из них захотят опубликовать полученные кадры в социальных сетях.

Многие из популярных социальных медиа-платформ не очень благоприятны для типичных портретов с заполнением кадра, вынуждая вашего клиента либо обрезать часть головы, либо убирать из кадра плечи, чтобы превратить прямоугольное фото в квадратное. В таком случае человек становится похожим буквально на плавучую голову, как показано в примере выше.

Аналогично, если клиент запрашивает определенное изображение, напечатанное на бумаге, изображения с негативным пространством позволяют вам выполнить это задание, не беспокоясь о том, что часть фотографии в дальнейшем может обрезаться. Включив негативное пространство в несколько изображений, вы будете предоставлять своим клиентам больше возможностей и меньше разочарований.

Предоставьте себе широкое поле для изменений

Исходный снимок с негативным пространством слева

Хотите представить свое изображение для обложки местного журнала? Многим редакторам нужны изображения с большим количеством негативного пространства для размещения в нем текста или заголовка. Может быть, вы хотите предложить дизайн рождественской (или какой-либо другой) открытки своим клиентам? Снимки с негативным пространством помогут сделать это проще и откроют широкое поле для творчества.

Негативное пространство в этом изображении позволяет помещать в нем текст

Стремясь использовать негативное пространство каждый раз, когда вы фотографируете людей, вы открываете для себя больше возможностей для использования своих фотографий.

Читать еще:  Нестандартные портреты. Ceyhun Yaman

Заключение

В двух словах: используя негативное пространство в портретной фотографии вы можете эффективнее привлекать внимание к своему объекту съемки. Это также может ненавязчиво показывать локации. Негативное пространство также помогает подчеркнуть движение и масштаб, внести разнообразие в изображения и обеспечит большую гибкость, причем как для фотографа, так и для заказчика фотосессии. Это отличная техника, которую можно сразу же реализовывать.

Живопись. Фотография. Дизайн.

Негативное пространство

Опубликовано 04.07.2015 21:41 Автор: Patrik Banas

Н есколько недель назад мы в нашей творческой и учебной группе попытались разобрать тему под названием «Негативное пространство», и каково было мое удивление, когда я узнал, что многие начинающие фотографы просто не смогли представить себе эту идею и сформулировать ее хотя бы на словах. Много из них формулировку «негативное пространство» связывали с чем-то отрицательным: отрицательные эмоции, негативные мысли, плохие и страшные места, и так далее и тому подобное. И мне пришлось долго объяснять, что идея «негативного пространства» никак не связана с чем-то плохим и отрицательным, в том числе и с негативными мыслями фотографа.

Именно по этому сегодня я решил переворошить свою коллекцию фотографий, чтобы помочь моим коллегам и друзьям фотографам разобраться в этом, казалось бы, простом вопросе. Здесь я собрал несколько фотоснимков, сделанных в разных странах, и доходчиво объясняющих на своих примерах идею «негативного пространства» в современной фотографии.

Главное, при фотосъемке таких фотографий не стоит забывать, что эти изображения не о негативности… они больше тяготеют к масштабности и космосу. Все что необходимо для получения такого кадра, это найти достаточно масштабное пространство, пустое и, казалось бы, скучное. Но чтобы сделать снимок интересным, нужно дождаться появление какого-нибудь живого объекта (человека, животное), разместить его (построить кадр так) ближе к углам снимка или на линиях золотого сечения, и вуаля… у вас на карте памяти замечательный снимок. Именно это объект, как бы «неожиданно» появляющийся в кадре делает весь сюжет интересным, придает ему смысл, объясняет масштабность окружающей среды. Он как бы противоречит всему сюжету, отсюда и появилось название «негативное пространство», то есть пространства для мысли и действия предостаточно, но оно не используется.

Долина Смерти, Калифорния

Можно долго объяснять идею «негативного пространства» на словах, руках… но лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Надеюсь, вы насладитесь теми снимками, которые я сделал в разных уголках мира, оцените их. А затем найдете свои решения этой великолепной идеи для фотографии.

Не думайте негативно, получайте удовольствие от своей работы!

Правильное использование «негативного пространства» в фотографии

«Негативное пространство» — это свободное пространство над объектом съемки и вокруг него.

«Негативное пространство» иногда называют белым пространством. Оно является концепцией, которая была использована в искусстве, дизайне, архитектуре, в течение сотни лет. Данная концепция позволит по-новому взглянуть на фотографию и поможет превратить снимки в захватывающее произведение искусства.

Что такое «негативное пространство»?

«Негативное пространство» — это область, которая окружает главный объект на снимке (основной объект на снимке обычно называют «позитивное пространство»). Это определение звучит довольно абстрактно, поэтому давайте в качестве примера рассмотрим фото, размещенное ниже. На нем линии электропередачи представляют собой «позитивное пространство», а небо — «негативное пространство».

«Негативное пространство» определяет и подчеркивает главный объект фотосъемки, концентрируя на нем внимание зрителя. Также, свободное пространство помогает не перегружать снимок деталями.

При правильном использовании, «негативное пространство» обеспечит естественный баланс «позитивного пространства» на снимке. Получение этого естественного баланса — сложный и субъективный момент, но это лучшее, чего Вы достигнете.

Как использовать «негативное пространство» в фотографии?

Все прекрасно знают, как выглядят те или иные объекты, их размер, форму, цвет, текстуру и т.д. Но, эти знания могут сыграть злую шутку, создавая в нашем сознании некоторые предубеждения, например, что какой-либо объект выглядит именно так, и по-другому он выглядеть не должен. За счет этого, можно потерять творческую нить, и снимок получится обычным и стандартным.

Для того, чтобы фотография получилась интересной и необычной, попытайтесь игнорировать объекты на снимке, и сосредоточьтесь на пространстве между ними — это заставит Вас уделить больше внимания композиции.

В момент съемки, постарайтесь отрегулировать баланс между «негативным пространством» и «позитивным пространством». Наилучший вариант снимка — много свободного пространства вокруг объекта съемки.

Время от времени я люблю экспериментировать со своими прежними снимками, используя программы Рhotoshop и Lightroom — всегда интересно посмотреть, как оно будет выглядеть после той или иной коррекции.

Метод «негативного пространства» — вот ключ к созданию необыкновенно красивых снимков!

Поделитесь уроком

Лучшие материалы

Правовая информация

В случае копирования урока указывайте автора и ставьте активную гиперссылку на наш сайт. Более подробную информацию вы можете получить в разделе «Правовая информация».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector