Неизвестные профессии известных художников

Неизвестные профессии известных художников

Исчезнувшие профессии на картинах художников

Технический прогресс отправил в небытие профессии с низкой востребованностью на рынке труда. Постепенно люди забыли, кто такие офени и денщики, и для чего нужны были шорники и фонарщики. Некоторые исчезнувшие профессии остались жить на картинах художников. Давайте посмотрим?

Денщик служил в армии. Он состоял на постоянной службе при офицере и выполнял обязанности прислуги: чистил мундир и сапоги, заботился о сохранности личных вещей, передавал приказы. Когда возникала необходимость, денщик охранял офицера. Интересно, что при Петре I эту должность занимали не только простые солдаты, но и дворяне, выполнявшие тайные поручения государя.

Бродячих торговцев, ходивших по российским деревням с книгами, тканями, лубочными картинками и разной мелочью, называли коробейниками. А выходцев из Владимирской и Суздальской губерний окрестили офенями. Приезд офени-коробейника в село был настоящим событием, ведь можно было не только прикупить полезных вещей, но и узнать новости.

А вот в городах Европы до начала ХХ века официально работали крысоловы. Они ходили по улицам и подвалам со специальными коробками и приспособлениями, вылавливая крыс. Должность была ответственная, работа — опасная. Помогали в нелегком деле обученные собаки и хорьки.

В Англии и Ирландии во время промышленной революции появились люди-будильники или будильщики. Каждое утро они ходили по улицам и с помощью длинных палок стучали в окна рабочих, чтобы они не опоздали на фабрику или завод. Некоторые будильщики играли на специальной трубе.

Самой тяжелой и неблагодарной была работа бурлака. Группа людей запрягалась в специальное снаряжение и, монотонно раскачиваясь и медленно передвигаясь по берегу, тянула против течения реки судно. Волокли лодки в сезоны большой воды — осенью и весной.

Как только наступал вечер, в городе зажигали фонари. Если сейчас это происходит автоматически, то всего полтора столетия назад без помощи фонарщика было не обойтись. Как правило, это были отставные военные, которые поправляли в фонарях фитили, заливали масло или керосин, а потом зажигали свечу. Каждое утро фитиль нужно было затушить.

Неизвестные профессии известных художников

Даже профессиональные культурологи и исследователи живописи знакомы далеко не со всеми нюансами жизненного пути великих художников. Что уж говорить про обычных любителей высокого искусства, большинство из которых считают, что знаменитые живописцы прошлого занимались исключительно написанием картин.

Следующей информацией с нами поделились HR-специалисты портала GorodRabot.ru, которые заинтересовались альтернативными профессиями деятелей изобразительных искусств.

Чем зарабатывал на жизнь Ван Гог

Известный факт, знаменитый художник Винсент Ван Гог за всю жизнь продал лишь одно своё творение «Красные виноградники в Арле», и то своему брату, который владел художественной галереей.

В разные периоды жизни он работал то в художественно-торговой фирме Goupil & Cie, которой владел «дядя Сент», то в школе английского городка Айзлворт в качестве помощника пастора, то в книжном магазине Дордхерта.

Иногда живописец занимался миссионерством, которое, как и написание картин, не приносило дохода. В эти периоды он зарабатывал перерисовкой карт и брался за многие другие случайные работы.

Талантливый счастливчик Клод Моне

Оскар Клод Моне, который сегодня входит в тройку самых дорогих художников мира, по желанию отца должен был стать бакалейщиком. Однако школьные уроки не нравились будущему живописцу, во время которых он предпочитал рисовать карикатуры учителей вместо того, чтобы внимательно слушать их лекции.

Именно это занятие принесло Моне первую известность. Уже в 15 лет он прославился на весь Гавр как талантливый карикатурист.

Позже он познакомился с художником Эженом Буденом, который открыл молодому дарованию мир живописи. Однако рисования карикатур не могли принести достаточных средств для обучения у лучших парижских мастеров, и Моне даже некоторое время пришлось работать посыльным. Так продолжалось до тех пор, пока художник не выиграл в лотерею 100 тыс. франков. Неожиданный куш позволил ему сосредоточиться на написании картин, которые впоследствии были признаны величайшими шедеврами мира.

Мастер на все руки Леонардо да Винчи

Леонардо да Винчи преуспел во многих сферах. В разные годы он занимался созданием фресок, лучшей из которых считается «Тайная вечеря» , работал в качестве архитектора и военного инженера, увлекался изучением анатомии и разрабатывал памятники.

Что уж говорить, только дошедших до сегодняшнего дня изобретений Леонардо насчитывается несколько десятков. Но при этом живопись в жизни художника занимала особое место, о чём свидетельствует богатое наследие, которое по сей день полностью не изучено исследователями.

Неизвестные профессии известных художников

Странное дело, а может быть, нет —
Жил-был на свете когда-то сапожник.
Был он сапожником сорок пять лет.
Но про него говорили: «Художник!»

Странное дело, а может быть, нет —
Жил-был на свете когда-то художник.
Был он художником семьдесят лет.
Но про него говорили: «Сапожник!»

Странное дело,…а, может быть,…нет?

В.А.Озол «Урожай» 1972

В.И.Алтухов «Хлеборобы» 1976

В.С.Петров «Колхозная весна» 1976

Е.И.Рубанова «Библиотека» 1976

Ромас Яков Дорофеевич «Бакенщик.»1941

С.М.Мурадян «Под мирным небом» 1972

Т.Н.Яблонская «Май» 1965

Федосов Никита Петрович «Отдел контроля» 1964

Й.Турсунназаров «Молодые хлопкоробы» 1976

Г.Д.Жанков «Наставница» 1975

Широкова Инна «Л. Фалалеева, мастерица дымковской игрушки»

Хабаров Валерий Иосифович «Портрет Кушиловой В.И. и Гомозовой С.А.» 1989

Е.Н.Широков «Надя Павлова» 1974

Строители

* * *
Над дымкою садов светло-зеленых,
Над улицей, струящей смутный гам,
В закапанных простых комбинезонах
Они легко восходят по лесам.

И там, на высоте шестиэтажной,
Где жгут лицо июльские лучи,
Качаясь в люльке, весело и важно
Фасады красят, ставят кирпичи.

Всеволод Рождественский, 1946

Я.Ю.Крыжевский «Бело-голубой день» 1976

Юрий Пименов «Район завтрашнего дня»

Е.А.Галунов «Новый район Ленинграда» 1974

В.Н.Скобеев «Чайки над Камой» 1973

Д.И.Хамин «Утро БАМ» 1975

М.И.Самсонов «Утро БАМа»

И.И.Бродский «Ударник Днепростроя» 1932

Е.Е.Лансере «Проходка шахты метро» 1935

В.В.Иванов «Строители тракторного» 1976

Ю.М.Непринцев «Метростроевцы — проходчики» 1959

Р.Н.Баранов «С высоты портового крана» 1974

П.И.Котов «Портрет Е.К.Михеевой» 1947

Г. Сатель «На строительстве гостиницы Украина» 1950

А.Р.Паркосадзе «На строительстве БАМа»

Титов Ярослав Викторович (1906 – 2000) «Новый квартал» 1967

И прочие профессии

Читать еще:  Праздник жизни. David Silva (dasil)

* * *
Всё, что хорошего в мире от века,—
Всё это дело рук человека!
Руки! О многом они говорят!
Глаз только видит, а руки творят.

Друзей обнимаем ли, вслед ли им машем,
Лепим ли, строим ли, пишем ли, пашем,
Дружим ли с космосом, с лесом, с рекою —
Руки творящих не знают покоя.

Руки людские, рабочие руки,
Я вас целую тысячу раз.
Здравствуйте вечно, рабочие руки!
Вас воспеваю! Славлю я вас!

Котов Петр Иванович (1899 — 1953) «Столяр первого разряда» 1950

Раздрогин И.А. «Старший горновой»
*clickable 994 x 796 pix

Кондулуков Сергей Никитович «Маляр» 1994

Левитан А. «Обмен опытом»

Тартаковский И.И. «В цеху» 1956

Ермолин Р.Н. «Швея-мотористка» 1968

Котов Петр Иванович (1899 — 1953) «Шахтеры»

Александр Нора Михайловна–Менделевна (1916 — 2005) «На фабрике «Большевик»» 1954

Котов Петр Иванович (1899 — 1953) «Рабочий»

Раздрогин И.А. «Крановщица» 1962

Степанов Иван Григорьевич (1934, Витебск) «Чертежники» 1967

Рудольф Нехмер «Электросварщик» 1949

Г. Сатель «На строительстве гостиницы Украина» 1950

Трофимов Викентий Павлович (1878 — 1956) «Передышка» 1949

Фролов Константин Петрович (1918 — 1997) «Cтаночница» 1960-e

Полотна русских художников с профессиями, канувшими в лету

Сегодня мы поговорим о том, как менялся рынок труда нашей страны. Одни профессии корректирует технический прогресс, другие уходят в небытие. Какие занятия были востребованы в прошлых столетиях? Рассматриваем картины русских живописцев.

Если в русской деревне почти в каждом дворе был выкопан свой колодец, то в городе с водой было сложно. В центральных районах вода в реках и прудах чаще всего была непригодна для питья, поэтому чистую воду приходилось горожанам привозить. Доставкой занимался водовоз. Чтобы им стать, нужно было иметь запряженную лошадьми телегу или двухколесную повозку и большую бочку. В Петербурге цвет бочки говорил о качестве находящейся в ней воды: воду из каналов перевозили в зеленых бочках, а питьевую — в белых. Часто водовоза сопровождала собака: она оповещала жителей о прибытии повозки громким лаем. В крупных городах эта профессия сохранялась до начала XX века, пока не появился централизованный водопровод.
В 1873 году труд водовоза запечатлел на своей картине художник Сергей Грибков. В то время эта профессия считалась престижной и, что немаловажно, очень доходной: об этом можно судить и по добротной одежде работника. Водовозы часто пользовались тем, что выбора у горожан не было, и брали с них втридорога.

Денщиками называли солдат русской армии, состоявших на постоянной службе при офицере на должности прислуги. По мнению историков, название образовано от французского de jour, что значит «дневальный, дежурный». Денщик передавал подчиненным приказы офицера, чистил его форму и сапоги, а при необходимости исполнял обязанности телохранителя. При Петре I на этом посту служили не только простолюдины, но и выходцы из знатного рода. Последние, как правило, выполняли дипломатические и тайные поручения царя. Эта «профессия» была упразднена в 1881 году, однако неофициально денщики существовали и во время Великой Отечественной войны. Их обязанности исполняли водители.
На полотне Павла Федотова изображен обыденный вечер офицера. Предположительно, на картине художник написал самого себя. Прототипом слуги, раскуривающего трубку, стал реальный денщик Коршунов, друг и помощник автора.

Бурлаками называли наемных рабочих, которые, идя по берегу, тянули судно против течения. «Эх, дубинушка, ухнем», — затягивал бригадир артели — шишка, и бурлаки приступали к своей тяжелой и монотонной работе. Для облегчения труда идти нужно было синхронно, равномерно покачиваясь. И благо если ветер был попутный. Нанимали рабочих, как правило, на сезон — весной и осенью. В СССР бурлацкую тягу запретили в 1929 году. В некоторых странах, например в Бангладеш, можно до сих пор видеть, как бедняки тянут на себе баржи.
При упоминании бурлаков перед глазами сразу встают образы со знаменитой картины Репина, однако первым русским художником, изобразившим этот тяжелый труд, был Василий Верещагин. Проживая в 1866 году в дядином имении в селе Любец, он наблюдал бурлаков на берегу реки Шексны. Делая этюды работяг, он планировал создать большое полотно, чтобы привлечь внимание к нечеловеческим условиям работы бурлаков. Однако вскоре Верещагин отправился на службу в Туркестан и масштабную картину так и не закончил.

Первые упоминания об офенях встречаются в исторических источниках в 1700 году. На Руси так называли бродячих торговцев, которые продавали в деревнях различные мелочи, книги, лубочные картинки, бумагу, ткани. Во многом успех предпринимателя зависел от его звонкого голоса. Отцы с детства обучали сыновей особому ремеслу: как зазывать покупателей и как суметь продать им товар с наценкой в 200–300 процентов. Крестьяне относились к офеням настороженно, но при появлении заезжего торговца сразу же бежали к нему: если и не купить что-то, то узнать последние новости и сплетни. Офени сложили свое общество, придумали кодекс и даже изобрели собственный сленг — феню. Пословица «Кто не работает — тот не ест» на их наречии звучала так: «Кчон не мастырит, тот не бряет». Владимир Даль говорил, что этот язык был придуман «для плутовских совещаний торгашей».
Николай Кошелев назвал свою картину, изображающую приезжего торговца, «Офеня-коробейник». Дело в том, что офенями окрестили преимущественно тех разносчиков, которые происходили из крестьян Суздальской и Владимирской губерний. В других местах их называли коробейниками. За эту работу автор был удостоен второй премии Общества поощрения художников.

Перепачканными сажей трубочистами часто пугали непослушных детей. Всегда молчаливые, они занимались какой-то «тайной» работой. Результата их труда никто не видел: ведь не полезут же заказчики проверять, как вычищены печные, каминные или вентиляционные трубы! Да и не каждый бы пролез: на работу трубочистом обычно брали людей худощавых, субтильных. Родиной этой профессии считается Дания, а в Россию она пришла в 1721 году с появлением первого очага с дымоходом. При полицейских участках тогда ввели должность чистильщика печей, которого позже стали называть на европейский лад — трубочист. В странах Северной Европы до сих пор можно встретить представителей этой профессии.
Фирс Журавлев изобразил испачканного сажей и копотью трубочиста в практичной черной одежде. Обут рабочий в тапочки, которые можно было легко снять, чтобы лезть по трубам. За эту картину художник в 1874 году был удостоен почетного звания академика Императорской академии художеств.

Читать еще:  Особенная красота. Karin Rindler

Профессия фонарщика в более упрощенном виде существовала еще в Древней Греции и Древнем Риме: уже тогда ночью улицы освещались с помощью масляных ламп и факелов. В России в XIX веке на позицию фонарщика брали отставных военных, которые могли работать ночью и днем. За час они обходили не менее 50 фонарей: поправляли фитили и заливали конопляное масло. Не обходилось и без воровства. Чтобы это пресечь, в масло стали добавлять скипидар, а позднее его и вовсе заменили керосином. С появлением электрических фонарей работа несколько облегчилась, хотя включали и выключали их по-прежнему вручную. Лишь после 30-х годов XX века появился автоматический режим зажигания фонарей, и эта некогда престижная профессия канула в Лету. В некоторых городах и сейчас можно встретить фонарщика, хотя это скорее попытка сохранить традиции, нежели необходимость.

На картине Леонида Соломаткина «Утро у трактира» видно, как фонарщик, поднявшись по приставной лестнице, занимается своим делом — тушит свечу. У каждого работника был также длинный шест, с помощью которого он зажигал и дозаправлял фонари.

Шорами называли наглазники, закрывающие лошади обзор по бокам. Отсюда же произошло слово «зашоренный» — так называют людей, неспособных принимать другие точки зрения. Элемент сбруи дал название целой профессии. Однако мастер занимался изготовлением всей конской амуниции: седел, уздечек, стремян. Каждая упряжь должна была быть уникальной. Первые шорники существовали еще в Древней Руси, а сейчас только редкие специалисты украшают породистых лошадей для скачек.

Картина Михаила Клодта показывает шорника за работой. Ремесло это было трудоемкое и требовало искусных навыков. Чего только стоило правильно выбрать кожу! А еще нужно было прошить ремни, поставить заклепки. Делалось все вручную самыми простыми инструментами. Каждый ремесленник придерживался определенных правил. Например, гнуть дуги можно было только во время летнего сокодвижения, а сушить их исключительно в тени.

Традиционно для засолки огурцов и выдержки вина используют деревянные бочки. В старину их изготовлением занимался бондарь. Получившая широкое распространение на Руси, эта профессия сошла на нет в XX веке. Раньше количество профессионалов-бондарей достигало тысячи человек в каждой губернии, сейчас же их — единицы. Набивать бочки было делом крайне сложным. Достаточно вспомнить эпизод из книги о Робинзоне Крузо: на острове он пытался научиться мастерить бочонки. Несколько недель корпел, сколачивал дощечки, а все равно ничего путного сделать так и не смог.

На картине Сергея Скачкова можно увидеть бондаря за работой. С помощью топора и подручных столярных инструментов он прилаживает деревянные или железные обручи к корпусу. Дощечки должны быть сбиты настолько плотно друг к другу, чтобы они не пропускали воду.

Неизвестные профессии известных художников

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

САМЫЕ необычные факты из жизни великих художников

Пост по запросу: rickardonavarro

Текст запроса: «Здравствуйте!
Мне понравился ваш журнал!
Я «визуалист», поскольку фотографирую, и больше всего интересуют зрительные образы. Смысловая нагрузка не так важна.
Если читать, то мне особенно интересно всё, что касается истории изобразительного искусства, не только фотографии. У меня огромные пробелы в образовании.
Но мне кажется, что подобные материалы снизили бы направление и даже посещаемость вашего журнала. Так что я вполне доволен тем, что вижу у вас.
Вполне серьёзно :)»

_______________________________________

Не думаю что подобный пост снизит посещаемость журнала :).
а вот некоторые факты дествительно очень интересные — советую почитать

Не совсем обычные факты из жизни легендарных талантов.

Об известных художниках можно найти огромное количество информации – как они жили, как творили свои бессмертные произведения. Многие обычно не задумываются об особенностях характера и образа жизни художника. А ведь некоторые факты из биографии или история создания той или иной картины являются порой весьма занимательными и даже вызывающими.

Пабло Пикассо

Хорошие художники копируют, великие – воруют.

— Когда Пабло Пикассо родился, акушерка посчитала его мертворожденным. Спас ребёнка его дядя, который курил сигары и увидев младенца, лежащего на столе, пустил дым ему в лицо, после чего Пабло заревел. Таким образом, можно сказать, что курение спасло Пикассо жизнь.

— Видимо, Пабло родился художником – его первое слово было PIZ, сокращенное от LAPIZ («карандаш» по-испански).

— В ранние годы своей жизни в Париже Пикассо был настолько беден, что иногда был вынужден топить своими картинами вместо дров.

— Пикассо носил длинную одежду, а также у него были длинные волосы, что было неслыханно для тех времен

— Полное имя Пикассо состоит из 23 слов: Пабло-Диего-Хосе-Франсиско-де-Паула-Хуан-Н епомусено-Мария-де-лос-Ремедиос-Киприано-д е-ла-Сантисима-Тринидад-Мартир-Патрисио-К лито-Руиз-и-Пикассо.

Винсент ван Гог

Не опасайся совершать ошибки. Многие считают, что они станут хорошими, если не будут делать ничего плохого.

— Обилие желтого цвета и желтых пятен разных оттенков на его картинах, как считают, вызвано большим количеством употребления лекарств от эпилепсии, которая развилась от чрезмерного употребления абсента. «Звездная ночь», «Подсолнухи».

— За свою беспокойную жизнь Ван Гог побывал не в одной психиатрической больнице с диагнозами от шизофрении до маниакально-депрессивного психоза. Его самая знаменитая картина «Звездная ночь» была написана в 1889 году в больнице в городке Сан Реми.

— Покончил жизнь самоубийством. Он выстрелил себе в живот, спрятавшись во дворе фермы за кучей навоза. Ему было 37 лет.

— Всю жизнь Ван Гог страдал от низкой самооценки. Он продал при жизни лишь одно свое произведение – Red Vineyard at Arles. А слава к нему пришла только после его смерти. Если бы только Ван Гог знал, насколько станут популярны его работы.

— Ван Гог отрезал себе не целое ухо, а только кусочек его мочки, что практически не больно. Однако до сих пор широко распространена легенда, что художник ампутировал себе всё ухо. Эта легенда даже отразилась в характеристике поведения больного, который оперирует себя сам, либо настаивает на определённой операции — его назвали синдромом Ван Гога.

Читать еще:  Непостоянство и спокойствие. Hilde Goossens

Леонардо да Винчи

Кто в страхе живет, тот и гибнет от страха.

— Леонардо первым объяснил, почему небо синее. В книге «О живописи» он писал: «Синева неба происходит благодаря толще освещенных частиц воздуха, которая расположена между Землей и находящейся наверху чернотой»

— Леонардо был амбидекстром — в одинаковой степени хорошо владел правой и левой руками. Говорят даже, что он мог одновременно писать разные тексты разными руками. Однако большинство своих произведений он написал левой рукой справа налево

— Он виртуозно играл на лире. Когда в суде Милана рассматривалось дело Леонардо, он фигурировал там именно как музыкант, а не как художник или изобретатель.

— Леонардо первым из живописцев стал расчленять трупы, чтобы понять расположение и строение мышц.

— Леонардо да Винчи был суровым вегетарианцем и никогда не пил коровье молоко, так как считал это воровством.

Сальвадор Дали

Не будь у меня врагов, я не стал бы тем, кем стал. Но, слава богу, врагов хватало.

— Приехав в Нью-Йорк в 1934 году, в качестве аксессуара он нес в руках батон хлеба длиной 2 метра, а посещая выставку сюрреалистического творчества в Лондоне оделся в костюм водолаза.

— Полотно «Постоянство памяти» («Мягкие часы») Дали написал под впечатлением от Эйнштейновской теории относительности. Идея в голове Сальвадора обрела форму, когда он одним августовским жарким днем разглядывал кусок сыра «Камамбер».

— Сальвадор Дали часто прибегал ко сну с ключом в руке. Сидя на стуле, он засыпал с зажатым между пальцами тяжёлым ключом. Постепенно хватка ослабевала, ключ падал и ударялся о лежащую на полу тарелку. Возникшие во время дремоты мысли могли быть новыми идеями или решениями сложных проблем.

— Великий художник при жизни завещал похоронить его так, чтобы по могиле могли ходить люди, поэтому его тело замуровали в стене в музее Дали в г. Фигерас. В этой комнате запрещено фотографировать со вспышкой.

— Прозвищем Сальвадора Дали было «Avida Dollars», что в переводе означает «страстно любящий доллары».

— Логотип «Чупа-Чупса» нарисовал Сальвадор Дали. В несколько изменённом виде она сохранилась до наших дней.

— Почти в каждой из работ Дали есть либо его портрет, либо силуэт.

Анри Матисс

Цветы цветут всюду для всех, кто только хочет их видеть.

— В 1961 году картина Анри Матисса «Лодка» (Le Bateau), выставленная в нью-йоркском музее современного искусства, провисела вверх ногами сорок семь дней. Картину вывесили в галерее 17 октября, и лишь 3 декабря кто-то увидел ошибку.

— Анри Матисс страдал от депрессии и бессонницы, иногда рыдал во сне и просыпался с воплями. Однажды без всякой причины у него вдруг появился страх ослепнуть. И он даже научился играть на скрипке, чтобы зарабатывать себе на жизнь уличным музыкантом, когда потеряет зрение.

— Многие годы Матисс жил в нужде. Ему было около сорока, когда он, наконец, смог самостоятельно обеспечивать семью.

— Анри Матисс никогда не рисовал в картине скал, четких кристаллов домов, обработанных полей.

— За последние 10 лет жизни ему был поставлен диагноз рак двенадцатиперстной кишки, и ему пришлось остаться в инвалидной коляске.

Эдвард Мунк

В своём искусстве я попытался объяснить себе жизнь и её смысл, я также попытался помочь другим разъяснить свою жизнь.

— Мунку было всего пять лет, когда умерла от туберкулеза его мать, а затем он потерял и старшую сестру. С тех пор тема смерти не раз возникала в его творчестве и жизненный путь художника с первых же шагов заявлял себя как жизненная драма.

— Его картина «Крик» – это самое дорогое произведение искусства, проданное на открытом аукционе.

— Он был одержим работой и сам об этом говорил так: «Писать для меня — это болезнь и опьянение. Болезнь, от которой я не хочу отделаться, и опьянение, в котором хочу пребывать».

Поль Гоген

Искусство – это абстракция, извлекайте её из природы, фантазируя на её основе, и думайте больше о процессе творчества, нежели о результате.

— Художник родился в Париже, но детские годы провёл в Перу. Отсюда его любовь к экзотике и тропическим странам.

— Гоген легко менял техники и материал. Увлекался он и резьбой по дереву. Часто испытывая материальные затруднения, он был не в состоянии купить краски. Тогда он брался за нож и дерево. Двери своего дома на Маркизских островах он украсил резными панелями.

— Поль Гоген работал чернорабочим на Панамском канале.

— Натюрморты художник писал в основном не прибегая к модели.

— В 1889 году, основательно изучив Библию, он написал четыре полотна, на которых изобразил себя в образе Христа.

— Частые и беспорядочные связи с девушками привели к тому, что Гоген заболел сифилисом.

Ренуар Пьер Огюст

В сорок лет я обнаружил, что король всех цветов – черный.

— Примерно в 1880 году Ренуар впервые ломает свою правую руку. Вместо того, чтобы расстроиться и горевать по этому поводу, он берёт кисть в левую, и через некоторое время ни у кого не возникает сомнения, что он сможет писать шедевры обеими руками.

— Успел написать около 6000 картин за 60 лет.

— Ренуар был настолько влюблен в живопись, что не прекращал работать даже в старости, болея разными формами артрита, и рисовал кисточкой, привязанной к рукаву. Однажды его близкий друг Матисс спросил: «Огюст, почему вы не оставите живопись, вы же так страдаете?» Ренуар ограничился лишь ответом: «La douleur passe, la beauté reste» (Боль проходит, а красота остаётся).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector