Немецкий художник. Alpay Efe

Немецкий художник. Alpay Efe

Поиск по этому блогу

  • Получить ссылку
  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Электронная почта
  • Другие приложения

Современный немецкий художник Alpay Efe (Алпай Ефе)

  • Получить ссылку
  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Электронная почта
  • Другие приложения

Художник Alpay Efe родился в 1987 году в городе Оберхаузен, Германия, окончил Академию изящных искусств, Дюссельдорф, в 2012 году. В настоящее время живет и работает в Германии.

«Resolve» в галерее kunst-raum schulte-goltz+noelte, Эссен, Германия

«тема / объект / наизнанку» в галерее фон Фраунберг, Дюссельдорф, Германия

«незавершенное производство», Villa Van Delden, Ahaus, Германия

» иллюзии реальности” в галерее kunst-raum schulte-goltz+noelte, Эссен, Германия

“Legends” at Gallery kunst-raum schulte-goltz+noelte, Essen, Germany

Для просмотра всех работ, посетите страницу – instagram

Карлхайнц Штокхаузен. История самого
влиятельного композитора ХХ века

Вряд ли найдутся слова для описания Карлхайнца Штокхаузена (Karlheinz Stockhausen) лучше, чем речь, подготовленная к его 75-летию:

«Едва ли какой-либо другой композитор имел такое длительное влияние на музыку со времен Второй мировой войны; едва ли кто-либо другой создал столько образцовых произведений, исполнил их в образцовых спектаклях и говорил о них с таким острым теоретическим подходом. Без него музыка второй половины XX века была бы другой и, главное, беднее».

Почему же Штокхаузена считают столь влиятельным композитором?

Свой путь как композитор Штокхаузен начинает с 1950 года. Несмотря на то что самые первые его произведения свет увидит лишь спустя какое-то время, ранние работы всё же не остаются незамеченными и быстро получают признание. Его серия из четырёх работ под названием Klavierstücke, а также композиция Kreuzspiel стали одними из первых примеров так называемой «точечной музыки» или пуантилизма, которые Штокхаузен успешно развил в ещё одно направление — «групповую музыку».

Он успевает поработать с Пьером Шеффером (Pierre Schaeffer), одним из ярких представителей авангардной музыки того времени, а затем попадает в студию электронной музыки в Кёльне, где создаёт свои первые произведения в электронном жанре. Среди них стоит отметить композицию Gesang der Jünglinge, вдохновившую в дальнейшем многих великих музыкантов.

Электронная музыка займёт важное место в жизни композитора. Как потом будет говорить сам Штокхаузен:

«Я провёл полжизни в студии электронной музыки, где я создавал звуки…по ночам я делал скетчи для того, чтобы продолжить работу утром».

За свои эксперименты в этой области Штокхаузена признают пионером электронного жанра и дадут ему титул Papa Techno.

Как и многие другие авангардные композиторы того времени, Штокхаузен увлекался алеаторикой или, иными словами: музыкой, основанной на случайности. Его подход к ней оказался весьма необычным. Он создавал особые музыкальные последовательности, которые разрешал играть музыкантам так, как они посчитают нужным. В его представлении каждый элемент этих последовательностей был столь же прекрасен, как и остальные и весь интерес заключался в том, как именно музыкант решит сыграть и раскрыть эти мелодии.

В статье, посвящённой музыканту и художнику Франциско Лопезу (Francisco López), мы уже немного рассказали об экспериментах Штокхаузена с объёмным звучанием. В 50-ых годах Карлхайнц начинает свои исследования взаимодействия пространства со звуком и первым результатом этих экспериментов станет произведение, получившее название Kontakte. В дальнейшем Штокхаузен создаст немало работ, используя несколько источников звука для их воспроизведения. Одним из самых масштабных его проектов в этом плане станет участие в создании сферического концертного зала в Осаке, где вокруг зрительских мест располагалось около пятидесяти источников звука.

Помимо всего вышесказанного, в 50-ых годах Штокхаузен написал множество статей с анализом произведений великих композиторов, таких как Антон Веберн, Моцарт, Стравинский, Пьер Булез и многих других. Самой знаменитой статьёй стала How Time Passes, опубликованная в 57-ом году. Эти публикации впоследствии признают лучшими работами о теории композиции послевоенного периода.

Так, начав свой путь, как композитор в 1950-м году, менее чем за 10 лет Штокхаузен не просто получил признание, но стал одним из важнейших композиторов Германии. Однако он и не думал на этом останавливаться. В одном из интервью у Штокхаузена спросили, как проходит его типичный день, на что он ответил:

«Я пишу музыку с 10:00 до 13:00, и потом с 15:00 до 19:00 и потом снова с 20:00 до 22:00».

Самой масштабной и грандиозной работой Штокхаузена стала опера под названием Licht: Die sieben Tage der Woche, что в переводе означает «Свет: Семь Дней Недели». Чтобы завершить этот проект композитору понадобилось долгих 26 лет кропотливой работы. Помимо музыки, Штокхаузен также прописывал все диалоги, костюмы, декорации и действия. В этом масштабном проекте сочеталось культура японского театра, традиционной оперы и концерта. В самой работе было множество отсылок к религиозным и эзотерическим текстам, таким как «Книга Урантии». В конце концов эта опера стала самой длинной в истории, имея продолжительность в 29 часов.

Читать еще:  Поэтический реализм. Tomas Castano

Самой невероятной, известной и в каком-то смысле безумной работой Штокхаузена стала композиция Helikopter-Streichquartett. В ней четыре вертолёта с четырьмя скрипачами на борту кружили вокруг концертного зала. Запись игры музыкантов, смешанная со звуком лопастей вертолётов, передавалась в зал к слушателям.

Говоря о Штокхаузене, нельзя не обратить внимание на то влияние, которое он оказал на мир поп-музыки. Пол Маккартни был одним из поклонников творчества немецкого композитора. В 60-ых годах Пол посещал лекции Штокхаузена. Его песня A day in the Life была вдохновлена композицией Momente, а такие треки, как Penny Lane, Fixing a Hole, With a Little Help from My Friends и многие другие были написаны под большим влиянием уже упомянутой выше композиции Gesang der Jünglinge. В одном из интервью Маккартни признался, что Штокхаузен на многое открыл ему глаза, он говорил:

«Раньше я думал, что, когда кто-то делает что-то странное – он странный. Но внезапно я осознал, что если кто-то делает что-то странное – то он вовсе не странный, а странные те, кто называл его странным всё это время».

В качестве дани уважения немецкому композитору его портрет можно увидеть на обложке знаменитого альбома группы The Beatles «Оркестр клуба одиноких сердец сержанта Пеппера» (Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band).

Список великих имён и групп, на которые Штокхаузен оказал своё влияние, действительно внушает: Джон Леннон, Фрэнк Заппа, Дэвид Боуи, Бьорк, Джерри Гарсиа, Майлз Дэвис, Pink Floyd, Kraftwerk, Can — это лишь немногие из тех, кто вдохновлялся творчеством Карлхайнца Штокхаузена.

Говорить о Штокхаузене можно очень долго. За свою жизнь он создал множество невероятных работ в самых разных направлениях. В одном из интервью он сказал, что одним из его желаний было дать миру музыки что-то новое. В рамках этой статьи мы затронули лишь малую долю того, что в итоге подарил нам Карлхайнц Штокхаузен, однако мы надеемся, что она станет началом вашего погружения в творчество этого великого немецкого композитора.

Немецкий художник. Alpay Efe

Портрет Аньес Рауш 1825

Wieńczysław and Konstanty Potocki in Childhood (1820)

in der Mitte Bertel Thorvaldsen, rechts Wilhelm von Schadow

Eduard Bendemann (1811-1889), Theodor Hildebrandt (1804-1874), Julius Hübner (1806-1882), Friedrich Wilhelm von Schadow (1788-1862), und Karl Ferdinand Sohn (1805-1867) — Museum Kunstpalast Düsseldorf

Felix Schadow (1819-1861) war ein Halbbruder des Künstlers

Alexandrine von Mecklenburg and her children

Bildnis Lili Parthey, Ölgemälde 1827

. 6 сентября 1788, Берлин — 19 марта 1862, Дюссельдорф) — немецкий художник.
Вместе с представителем назарейцев Петером фон Корнелиусом основал Дюссельдорфскую художественную школу. сын скульптора Иоганна Готфрида Шадова. Свои первые уроки в искусстве он получил от отца. В 20 лет Фридрих Вильгельм поступил в Берлинскую академию художеств и обучался там у Фридриха Георга Вейча и Карла Вильгельма Ваха. В 1806 году портрет Юлии Цельтер работы Шадова принял участие в крупной академической выставке. Дочь Карла Фридриха Цельтера предстала на портрете в образе святой Сесилии в стиле Джона Флаксмана. В 1806—1807 годах Шадов находился на службе в прусской армии.

Успешно окончив Академию, Фридрих Вильгельм вместе со своим братом скульптором Рудольфом Шадовом отправился в Италию. Там он познакомился с датским скульптором Бертелем Торвальдсеном, а через него вошёл в круг художников, вращавшихся вокруг Каролины фон Гумбольдт. Творчество назарейцев Петера фон Корнелиуса, Фридриха Овербека, Филиппа Фейта и Карла Вильгельма Ваха произвело на Шадова большое впечатление, и он решил присоединиться к этой группе в 1813 году. в Риме Шадов писал преимущественно монументальные полотна на религиозную тематику в академически-классицистском стиле.В 1822—1825 годах Шадов руководил в Берлине большой мастерской, где благодаря покровительству короля обучалось много учеников. В конце 1825 года Шадов закрыл мастерскую и был назначен прусским министром под делам культов Карлом фон Штейном цум Альтенштейном директором Дюссельдорфской академии художеств, став преемником Петера фон Корнелиуса. Спустя несколько лет в Дюссельдорф прибыли самые талантливые его ученики, среди которых были Эдуард Бендеман, Теодор Гильдебрандт, Юлиус Гюбнер, Франц Иттенбах, Генрих Гофман, Карл Фридрих Лессинг и Карл Фердинанд Зон, что способствовало становлению Дюссельдорфской художественной школы.

В 1857 году накануне своего 69-го дня рождения Шадова разбил удар, от которого он уже не сумел оправиться. Спустя два года Шадов сложил все свои полномочия и удалился из общественной жизни.Вики

Художник Адольф Гитлер: непризнанный гений или посредственность?

Будущий основатель тоталитарной диктатуры Третьего рейха очень плохо учился в школе. Едва ли не единственным предметом, с которым юный Адольф справлялся на отлично, было изобразительное искусство. Он мечтал стать художником, тогда как отец, Алоис Гитлер, хотел, чтобы сын пошел на государственную службу. На этой почве между ними часто возникали бурные ссоры. Адольф с пеной у рта доказывал, что его интересует только искусство.

Читать еще:  Нестрашные чудища Jason Edmiston

В 1907 году, когда Гитлер-старший уже скончался, Адольф попробовал поступить в Венскую академию художеств. Он был очень высокого мнения о своем таланте и не счел нужным готовиться к вступительным экзаменам. В результате — с треском провалился. Однако, не желая расстраивать смертельно больную мать, юноша сказал ей, что его работы пленили приемную комиссию. Дни напролет лжестудент шатался по улицам Вены, рассматривая городскую архитектуру и делая наброски.

«Городская площадь, вход в магазин».

«Музыкант из старого города Велл».

Через год Адольф вновь решил попытать счастья и на этот раз уже провел некоторую работу по подготовке к экзаменам. Но итог оказался таким же. Члены комиссии едва взглянули на работы начинающего художника. Гитлер стал стремительно опускаться на дно, все чаще он появлялся в ночлежках и кабаках в компании грязных бродяг. Денег от продажи картин едва хватало на жизнь.

Неизвестно, как сложилась бы жизнь Гитлера, если бы он не встретил некого Рейнгольда Ганиша, с которым они организовали совместный бизнес. Ганиш довольно успешно продавал туристам открытки с пейзажами и видами Вены, нарисованные художником-самоучкой. Они расходились по 20 крон настолько хорошо, что суд признал Гитлера обеспеченным человеком, и пенсия по потере кормильца перешла к его младшей сестре Пауле.

«Венская государственная опера».

В 1913 году Гитлер перебрался в Мюнхен, где и вовсе превратился в преуспевающего мастера. Его работы стали разнообразнее. Немцы с охотой покупали не только пейзажи, но и мягкие успокаивающие натюрморты.

Мюнхенский период закончился, когда юношу в 25-летнем возрасте призвали на фронт Первой мировой войны. Он взял с собой краски и в свободное время занимался живописью. Рисунки, написанные в окопах, резко контрастируют с гораздо более чувственными ранними работами. На акварелях преобладают разрушенные бомбардировками здания и военная техника.

Вернувшись с войны, Гитлер вплотную занялся политикой и писал уже лишь изредка. Порой он развлекался тем, что изображал обнаженных женщин.

В ранние годы творчества будущий диктатор написал несколько автопортретов. Пожалуй, наиболее интересный из них датирован 1910 годом. Гитлер изобразил себя без глаз, носа и ушей, однако характерный зачес волос и инициалы над фигуркой в коричневом костюме позволили искусствоведам атрибутировать картину.

В общей сложности кисти Адольфа Гитлера принадлежит более трех тысяч картин и эскизов, большинство из которых были написаны на фронте. Самая дорогая работа была продана на аукционе за десять с половиной тысяч фунтов стерлингов. Ее приобрел неизвестный россиянин. Четыре полотна фюрера принадлежат армии США и покоятся в секретном подземном хранилище в Центре военной истории. Доступ к этим картинам открыт только для нескольких экспертов, и, по заявлению американцев, полотна никогда не будут представлены общественности.

По мнению многих критиков, живописный талант Гитлера был скромным. Именно этим объясняется небольшое количество портретов. Однако, когда современному искусствоведу предложили рассмотреть некоторые из картин, не сказав при этом, чьи это работы, он оценил их как «довольно неплохие».

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.

Карлхайнц Штокхаузен. История самого
влиятельного композитора ХХ века

Вряд ли найдутся слова для описания Карлхайнца Штокхаузена (Karlheinz Stockhausen) лучше, чем речь, подготовленная к его 75-летию:

«Едва ли какой-либо другой композитор имел такое длительное влияние на музыку со времен Второй мировой войны; едва ли кто-либо другой создал столько образцовых произведений, исполнил их в образцовых спектаклях и говорил о них с таким острым теоретическим подходом. Без него музыка второй половины XX века была бы другой и, главное, беднее».

Почему же Штокхаузена считают столь влиятельным композитором?

Свой путь как композитор Штокхаузен начинает с 1950 года. Несмотря на то что самые первые его произведения свет увидит лишь спустя какое-то время, ранние работы всё же не остаются незамеченными и быстро получают признание. Его серия из четырёх работ под названием Klavierstücke, а также композиция Kreuzspiel стали одними из первых примеров так называемой «точечной музыки» или пуантилизма, которые Штокхаузен успешно развил в ещё одно направление — «групповую музыку».

Он успевает поработать с Пьером Шеффером (Pierre Schaeffer), одним из ярких представителей авангардной музыки того времени, а затем попадает в студию электронной музыки в Кёльне, где создаёт свои первые произведения в электронном жанре. Среди них стоит отметить композицию Gesang der Jünglinge, вдохновившую в дальнейшем многих великих музыкантов.

Электронная музыка займёт важное место в жизни композитора. Как потом будет говорить сам Штокхаузен:

Читать еще:  Натюрморт: не только цветы и яблоки

«Я провёл полжизни в студии электронной музыки, где я создавал звуки…по ночам я делал скетчи для того, чтобы продолжить работу утром».

За свои эксперименты в этой области Штокхаузена признают пионером электронного жанра и дадут ему титул Papa Techno.

Как и многие другие авангардные композиторы того времени, Штокхаузен увлекался алеаторикой или, иными словами: музыкой, основанной на случайности. Его подход к ней оказался весьма необычным. Он создавал особые музыкальные последовательности, которые разрешал играть музыкантам так, как они посчитают нужным. В его представлении каждый элемент этих последовательностей был столь же прекрасен, как и остальные и весь интерес заключался в том, как именно музыкант решит сыграть и раскрыть эти мелодии.

В статье, посвящённой музыканту и художнику Франциско Лопезу (Francisco López), мы уже немного рассказали об экспериментах Штокхаузена с объёмным звучанием. В 50-ых годах Карлхайнц начинает свои исследования взаимодействия пространства со звуком и первым результатом этих экспериментов станет произведение, получившее название Kontakte. В дальнейшем Штокхаузен создаст немало работ, используя несколько источников звука для их воспроизведения. Одним из самых масштабных его проектов в этом плане станет участие в создании сферического концертного зала в Осаке, где вокруг зрительских мест располагалось около пятидесяти источников звука.

Помимо всего вышесказанного, в 50-ых годах Штокхаузен написал множество статей с анализом произведений великих композиторов, таких как Антон Веберн, Моцарт, Стравинский, Пьер Булез и многих других. Самой знаменитой статьёй стала How Time Passes, опубликованная в 57-ом году. Эти публикации впоследствии признают лучшими работами о теории композиции послевоенного периода.

Так, начав свой путь, как композитор в 1950-м году, менее чем за 10 лет Штокхаузен не просто получил признание, но стал одним из важнейших композиторов Германии. Однако он и не думал на этом останавливаться. В одном из интервью у Штокхаузена спросили, как проходит его типичный день, на что он ответил:

«Я пишу музыку с 10:00 до 13:00, и потом с 15:00 до 19:00 и потом снова с 20:00 до 22:00».

Самой масштабной и грандиозной работой Штокхаузена стала опера под названием Licht: Die sieben Tage der Woche, что в переводе означает «Свет: Семь Дней Недели». Чтобы завершить этот проект композитору понадобилось долгих 26 лет кропотливой работы. Помимо музыки, Штокхаузен также прописывал все диалоги, костюмы, декорации и действия. В этом масштабном проекте сочеталось культура японского театра, традиционной оперы и концерта. В самой работе было множество отсылок к религиозным и эзотерическим текстам, таким как «Книга Урантии». В конце концов эта опера стала самой длинной в истории, имея продолжительность в 29 часов.

Самой невероятной, известной и в каком-то смысле безумной работой Штокхаузена стала композиция Helikopter-Streichquartett. В ней четыре вертолёта с четырьмя скрипачами на борту кружили вокруг концертного зала. Запись игры музыкантов, смешанная со звуком лопастей вертолётов, передавалась в зал к слушателям.

Говоря о Штокхаузене, нельзя не обратить внимание на то влияние, которое он оказал на мир поп-музыки. Пол Маккартни был одним из поклонников творчества немецкого композитора. В 60-ых годах Пол посещал лекции Штокхаузена. Его песня A day in the Life была вдохновлена композицией Momente, а такие треки, как Penny Lane, Fixing a Hole, With a Little Help from My Friends и многие другие были написаны под большим влиянием уже упомянутой выше композиции Gesang der Jünglinge. В одном из интервью Маккартни признался, что Штокхаузен на многое открыл ему глаза, он говорил:

«Раньше я думал, что, когда кто-то делает что-то странное – он странный. Но внезапно я осознал, что если кто-то делает что-то странное – то он вовсе не странный, а странные те, кто называл его странным всё это время».

В качестве дани уважения немецкому композитору его портрет можно увидеть на обложке знаменитого альбома группы The Beatles «Оркестр клуба одиноких сердец сержанта Пеппера» (Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band).

Список великих имён и групп, на которые Штокхаузен оказал своё влияние, действительно внушает: Джон Леннон, Фрэнк Заппа, Дэвид Боуи, Бьорк, Джерри Гарсиа, Майлз Дэвис, Pink Floyd, Kraftwerk, Can — это лишь немногие из тех, кто вдохновлялся творчеством Карлхайнца Штокхаузена.

Говорить о Штокхаузене можно очень долго. За свою жизнь он создал множество невероятных работ в самых разных направлениях. В одном из интервью он сказал, что одним из его желаний было дать миру музыки что-то новое. В рамках этой статьи мы затронули лишь малую долю того, что в итоге подарил нам Карлхайнц Штокхаузен, однако мы надеемся, что она станет началом вашего погружения в творчество этого великого немецкого композитора.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector