Немецкий художник. Joern Hinrichs

Немецкий художник. Joern Hinrichs

ru.knowledgr.com

Хайнрих Хофман рос в семье, которая питала глубокий интерес к искусству. Его отец, защитник Хайнрих Карл Хофман (1795–1845) окрашенный в акварели, его матери Софи Хофман, урожденный Volhard (1798–1854) дал уроки в искусстве, прежде чем она вышла замуж, и его четыре брата, которых все показали артистическому таланту. Генрих, однако, был единственным, для кого искусство не было только профессией, но и центром его жизни.

Хофман получил свои первые уроки в искусстве от медного гравера Эрнста Рауха в Дармштадте. Затем в 1842 он вошел в Академию Искусства в Дюссельдорфе и посетил классы, данные в живописи Теодором Хилдебрандтом. Позже, он был принят в студию Вильгельма фон Шадова, и там он создал свою первую большую живопись: сцена от жизни Олбоина, Короля Langobards.

После того он поехал в Нидерланды и Францию, чтобы усилить его исследования искусства. В 1846 Хофман посетил Академию Искусства в Антверпене. После прохождения более длительного промежутка времени в Мюнхене он возвратился в Дармштадт в 1848, и в то время, он начал интенсивную фазу рисования портретов. Молодой художник нашел, что политическая деятельность его семьи открыла много дверей во влиятельных людей времени. Это предоставило ему возможность создать два портрета Хайнриха фон Гагерна, и один из Юстуса фон Либига (этот портрет находится теперь во владении Королевой Соединенного Королевства). В 1851 Хофман поехал в Дрезден, чтобы посетить картинную галерею там. В 1853 он поехал в Прагу, чтобы нарисовать портрет доктора Бира, Великого Гроссмейстера Братства Рыцарей Креста.

В 1853 Хофман возвратился в Дармштадт, и в начале 1854, его любимая мать умерла. Он был глубоко перемещен ее смертью, и она вдохновила его рисовать свою первую большую религиозную работу: Похороны Христа.

Осенью 1854 года он начал на поездке в Италию. Его первая более длинная остановка была в Венеции, и он использовал время там, чтобы изучить Джорджоне, Беллини и Джотто (в соседней Падуе). Продолжившись к Флоренции – где Хофман оставался в течение двух месяцев – он тогда поехал в Рим в январе 1855. Всесторонняя корреспонденция его семье и его подробным отчетам о дневнике передает впечатление от его способа нарисовать в то время. Он был глубоко впечатлен произведением искусства Старины, христианства и Ренессанс.

Не после его прибытия в Рим, он был представлен Петеру фон Корнелиусу (1783–1867) и часто навещал его. Когда он начал свой шедевр Арест Иисуса в 1854, эта работа пробудила интерес Корнелиуса, и в течение 4 лет он сопровождал Хофмана со своим адвокатом и своей конструктивной критикой. В 1858 живопись была закончена и приобретена Великой Картинной галереей Герцогства в Дармштадте. (Это все еще там – не на выставке, а в архивах Hessisches Landesmuseum.)

В 1858 Хофман возвратился в Дармштадт, и в следующем году он женился на Элизабет Вернер. У пары не было детей.

Теперь другой период рисования портретов начался. Кроме того, Хофман создал большой запрестольный образ для церкви в Obermörlen (Гессе): “Мадонна с Младенцем Христом и апостолами Полом и Питером”. Некоторое время спустя запрестольный образ для церкви Væggerløse (Дания) был окрашен: “Возрожденный Христос”.

В 1862 Хофман и его жена переехали в Дрезден. Все больше он посвятил себя жанру религиозных картин. В 1870 Хайнрих Хофман был назначен преемником профессора Йохана Карла Бера из Академии Искусства в Дрездене, уважаемым членом палаты которого он уже был. В 1872 король Йохан даровал ему Большую Золотую Медаль, и позже он получил Albrecht-медаль от короля Альберта. В 1891 жена Хофмана умерла и вскоре после который он забрал из Академии Искусства в Дрездене. Даже при том, что он прекратил работать на Академию, очевидно из его писем, что в частной жизни он продолжал создавать много произведений искусства до своей смерти 23 июня 1911.

Тело работ

Четыре из самых известных работ Хофмана находятся во владении церковью Риверсайда в Нью-Йорке: Христос и Правитель Рича Янга, Христос в Гефсиманском, Христос в Храме и Изображении Христа. Согласно информации церкви Риверсайда, живопись Христос в Гефсиманском — без большого сомнения одна из наиболее скопированных картин в мире.

Религиозная организация работы Хофмана извлекла пользу в важности в прошлых годах. Одна из причин увеличивающейся популярности его произведения искусства — публикация его картин и карандашные эскизы, изображающие жизнь Иисуса Христа во Втором пришествии Христа, интерпретации Евангелий Парамэхэнсой Йогэнэндой, учителем Йоги.

Хайнрих Хофман был одним из выдающихся живописцев его времени. Воскресный Берег – в то время очень популярный британский журнал – описывает его как самого влиятельного современного немецкого живописца. Стиль Хофмана живописи был уникален его собственным способом, но в то же время он базировал свою работу над традиционным искусством старых немецких, голландских и итальянских владельцев. В то время как в Риме он также приехал в прикосновение с Назареями – особенно через влияние Корнелиуса – но в течение его жизни он остался верным ярким примерам Ренессанса. Религиозные картины берут главную сцену в работе Хофмана; но он также создал многочисленные портреты и картины, которые изображают мифологические и исторические темы.

Отобранные работы

Три из его картин были куплены Джоном Д. Рокфеллером младшим: Христос в Храме (1871), Христос и Молодой Богатый Человек (1889) и Христос в Гефсиманском (1890). Они теперь показаны в церкви Риверсайда в Нью-Йорке.

  • Сцена от жизни Олбоина, короля Langobards, 1 845
  • Хайнрих фон Гагерн, 1848, первый портрет, во владении семьей Гагерна
  • Хайнрих фон Гагерн, 1848, второй портрет, Stadtmuseum Штеттин
  • Юстус фон Либиг, портрет приблизительно в 1849, во владении Королевой Соединенного Королевства
  • Петер фон Корнелиус, портрет приблизительно в 1850, Дармштадт, Institut Mathildenhöhe
  • Автопортрет, Institut Mathildenhöhe, Дармштадт
  • Скульптор Эрнст Хенель, Gemäldegalerie Neue Meister, Дрезден
  • Похороны Христа, 1854, владелец неизвестный
  • Арест Христа, 1858, Hessisches Landesmuseum, Дармштадт
  • Св. Мария с Младенцем Христом и Апостолами, 1860, запрестольный образ для церкви в Obermörlen (Гессе)
  • Возрожденный Христос, 1867, запрестольный образ для церкви в Веггерлезе, Дания
  • Неверная супруга до рождества Христова, 1868, Gemäldegalerie Neue Meister, Дрезден
  • Рисунки для Брокгауза Шекспира-Гэлери, 1 870
  • Христос, Проповедующий в Галилейском море, 1875, первый Берлин Nationalgalerie, затем ссуда церковной администрации в Касселе (Гессе), уничтоженный во время Второй мировой войны
  • Обязательство принца Альбрехта фон Веттина с Zedena von Böhmen, 1878, живопись фрески, Альбрехтсбург,
Читать еще:  Нечёткие, безликие фигуры на абстрактном фоне. Kat Bergman

Meißen

  • Идеал Героев греческой Драмы, 1876, большая живопись потолка в Королевском Театре, Дрезден
  • Иисус в (оригинальном) Tempel, 1881, Gemäldegalerie Neue Meister, Дрезден
  • Иисус в Tempel (копия сделала в студии Хофмана: частично сделанный под его наблюдением, частично один), 1882, церковь Риверсайда, Нью-Йорк
  • Иисус в Tempel, 1884, Kunsthalle Гамбург
  • Помните Меня, 1885, портфель с рисунками, изображающими жизнь Иисуса
  • Приезжайте Ко Мне, 1887, портфель с рисунками, изображающими жизнь Иисуса
  • Христос с Мэри и Мартой, 1888, храм товарищества самореализации, Голливуд, Лос-Анджелес
  • Христос и правитель Рича Янга, 1889, церковь Риверсайда, Нью-Йорк
  • Христос в Гефсиманском, 1890, церковь Риверсайда, Нью-Йорк
  • Мир К Вам, 1891, портфель с рисунками, изображающими жизнь Иисуса
  • Изображение Христа, 1894, церковь Риверсайда, Нью-Йорк

Генрих Бёмер Старший.

Генрих Бёмер Старший/Heinrich Bohmer der Ältere
(German, 1852-1930)

Грозою до блеска промыты чащи,

А снизу, из-под зеленых ресниц,

Лужи наивно глаза таращат

На пролетающих в небе птиц.

Гром, словно в огненную лису,

Грохнул с утра в горизонт багряный,

И тот, рассыпавшись, как стеклянный,

Брызгами ягод горит в лесу.

Ежась от свежего ветерка,

Чуть посинев, крепыши маслята,

Взявшись за руки, как ребята,

Топают, греясь, вокруг пенька!

Маленький жук золотою каплей

Висит и качается на цветке,

А в речке на длинной своей ноге

Ива нахохлилась, будто цапля,

Дремлет, лесной ворожбой объята…

А мимо, покачиваясь в волнах,

Пунцовый воздушный корабль заката

Плывет на распущенных парусах…

Сосны беседуют не спеша.

И верю я тверже, чем верят дети,

Что есть у леса своя душа,

Самая добрая на планете!

Самая добрая потому,

Что, право, едва ли не все земное,

Вечно живущее под луною

Обязано жизнью своей ему!

И будь я владыкой над всей планетой,

Я с детства бы весь человечий род

Никак бы не меньше, чем целый год,

Крестил бы лесной красотою этой!

Пусть сразу бы не было сметено

Все то, что издревле нам жить мешало,

Но злобы и подлости все равно

Намного бы меньше на свете стало!

Никто уж потом не предаст мечту

И веру в светлое не забудет,

Ведь тот, кто вобрал в себя красоту,

Плохим человеком уже не будет!

Эдуард Асадов «В лесном краю»

И не сразу, и не вдруг, Мы узнали: ЛЕС – наш друг. Нет без ЛЕСА кислорода, Сникнет сразу вся природа, Без него дышать не сможем И никто нам не поможет. Сдуют ветры урожай И тогда – прости, прощай! Обмелеют наши реки, Высохнут они навеки, Заболеют все зверушки Вплоть до маленькой норушки. Нет без ЛЕСА нам лекарств, На столах не будет яств. Пропадёт тогда планета, Горько мне писать всё это. И поэтому, друзья, Призываю всех вас я: Каждый кустик берегите, Без нужды костры не жгите, Цените каждую травинку И на листике дождинку. Сбережём ЛЕС от огня Для тебя и для меня. Красота живая – ЛЕС, Пусть растет он до небес! Наталья Филимоненко «Лес наш друг»

Генрих Бёмер, также Генрих Бёмер Старший (*+5 May +1852 в Дюссельдорфе , † 1930 там же), был немецкий пейзажист из Дюссельдорфской школы.

Бемер изучал живопись в Kunstakademie Düsseldorf с 1876 года, сначала у Андреаса Мюллера, Генриха Лауэнштейна и Питера Янсена. С 1878 по 1883 г. он был учеником в классе пейзаж слушатель Дюккер, в 1881 году, как и его протеже. Богемный писал предпочтительно лесные пейзажи из Гарца, Эйфеля, Фогельгебирге и Оденвальда, которые он ранее записал в исследованиях. Он регулярно был представлен в Дюссельдорфе и на берлинских выставках. Бемер был членом общегерманского художественного кооператива, Ассоциация Дюссельдорфер Кюнстлер за взаимную поддержку и помощь (VdDK) и Ассоциация художников Малкастен в Дюссельдорфе (1883-1922/1923).

Лесной пейзаж с оленем

Его сын Heinrich Bohmer der Jüngere, так же был художником.

Рекордная цена для этого художника на аукционе составляет 13 804 долларов США за картину выше «Лесной пейзаж с оленями», проданный в Доротеум, Вена, в 2012 году.

7 главных работ Герхарда Рихтера с выставки в Еврейском музее

«Впервые работы Рихтера я увидел, когда был сокуратором галереи Тейт. Это был 1995 год, и к тому времени Рихтер уже получил свое признание — стал одним из главных художников мира. Я тогда подумал, до чего это выдающийся мастер — не из тех, кто продолжает традицию, но в корне меняет ее. С одной стороны, это удивительно сильный живописец, с другой — ему так много есть что сказать о нашем отношении с окружающим миром, реальности, эмоциях и даже музыке.

Меня очень интересовали две темы его работы: с одной стороны, развитие абстракции, с другой — фотографические картины Рихтера, которые всем известны. Герхард говорил, что реальность невозможно познать, но в нашей голове есть образ реальности, и это философское понятие в некотором смысле стало его путеводной звездой — он работал над этой темой всю жизнь. Мы живем в мире, где доминирует медиа: только подумайте, какими мы помним исторические события, например, 9/11. Многие из нас не видели этого, но помнят картинки из медиа — и наша связь с реальностью становится все более сложной и опосредованной».

Биркенау, 2014. Холст, масло

«Эти картины связаны с самым страшным эпизодом истории XX века. Рихтер смотрел на фотографии лагеря 1944 года — где люди бегут через леса, где происходят ужасные вещи, где мир как будто бы перевернулся. Он задал себе один вопрос: можно ли нарисовать картину по мотивам этих событий? Он взял эти фотографии и создал черно-белые фигуративные рисунки. Но потом понял, что они совершенно не передают смысла того кошмара, который случился. И нарисовал сверху абстрактную композицию. А потом сделал это снова и снова. И форма, которую теперь приняла картина, — это память о Биркенау. Я задал ему вопрос: почему ты сначала попытался нарисовать реалистическую картину? Он мне ответил: чтобы доказать самому себе, что это невозможно. Ни одна картина не может показать реальность Биркенау. Тогда я его спросил, что же означает тот результат, который получился? И он сказал: это беззвучная эмоция. Ни одна картина, ни одна фотография не покажет, что случилось. Это самое близкое из того, что можно сделать, чтобы помнить об этом».

Читать еще:  Применение шелкографии

Биркенау, 2015. 93 фрагмента книги «Биркенау». Бумага, цифровая печать

«Он разобрал свою картину на 93 фрагмента, перетасовал их и разложил в новом порядке. Новая композиция показывает то, как работает наша память с прошлым, — она делит его на фрагменты и раскладывает по-новому».

Биркенау, 2014. Фотография. 4 работы

«Не знаю, получится ли у вас понять сразу, но это на самом деле фотографии. Вам кажется, что вы смотрите на настоящие картины, но вы смотрите на самом деле на репродукцию. Зачем было делать это? Рихтер говорит, что есть историческое событие, и на него наслаивается наше восприятие, наша память — уровень за уровнем. В своих работах он двигался от фотографии и репрезентации к абстракции, шаг за шагом. А когда вы смотрите на картины Рихтера, которые он разобрал на части или сфотографировал, и размышляете о них, то заново переосмысливаете его работы — точно так же, как мы сегодня заново осмысливаем события, которые лежат в их основе».

Посещение музея, 2011. Цветная фотография, лак

«У Рихтера есть две любимые темы: картины, основанные на фотографиях, и абстрактные работы. Для большинства художников эти направления противоречат друг другу, ты как будто бы не можешь быть всем: либо ты фигуративный художник, либо абстрактный. А Рихтер знаменит тем, что ему удается совместить все и сразу. Он занимается образом — тем, что напоминает реальность, но ей не соответствует. А вот в этой работе он использует свои собственные фотографии, а надо сказать, что он постоянно фотографирует. Если вы присмотритесь повнимательнее, то увидите, как в этих работах под абстрактными пятнами краски скрывается фотография. Обычно фотографии и живопись художники используют отдельно, но здесь происходит что-то новое: они становятся чем-то единым и целым. А лично у меня от этих работ возникают собственные ассоциации: я вспоминаю тот момент, когда чистое ощущение цвета и формы вдруг приобретает значение — как будто мы смотрели на расплывчатые тона и не могли понять, что это. А потом вдруг что-то щелкает в голове, и образ принимает форму. И вы понимаете, что это, например, человек — или стул. В целом вся выставка — об этом моменте».

Аггада, 2006. Холст, масло

«Это, как мне кажется, самая прекрасная картина на выставке. Еще один реверанс месту, где все происходит, Еврейскому музею. Аггада — текст, который рассказывает историю еврейского народа, а именно про тот момент, когда евреи покинули Египет. Это случилось так давно, что мы даже не можем представить, как это было в действительности, но теперь у нас есть картина, которая рассказывает об этом. Я помню, как Рихтер однажды сказал мне удивительную вещь. Он атеист, но много думает о вещах, которые невозможно познать, — а что это такое на самом деле, как не вера. И вот он говорит мне, что нужно потерять Бога, чтобы обрести веру. А чтобы писать картины, нужно потерять для себя искусство».

Аладдин, 2010. Стекло, акрил

«Все свои знаменитые работы он пишет малярной кистью или валиком, создавая плотную живопись, уровень за уровнем: слои краски как следует проникают друг в друга. А недавно он поступил совершенно наоборот — предоставил краске полную свободу. Вместо масла он выбрал акрил, то есть ту краску, которую непросто удержать на месте, — и позволил ей жить своей жизнью на стекле. А потом зафиксировал результат — покрыл его сверху другим стеклом и тем самым остановил движение краски, как будто бы его заморозил. Он остановил момент и тем самым как будто бы создал фотографию: попытался действовать как камера — как машина, которая не делает суждений, не решает, что рисовать, а просто обладает удивительной способностью останавливать время, когда вы нажимаете на кнопку».

Эльба, 2012. Бумага, художественная печать

«Это самая ранняя работа из тех, что представлены здесь, — 1957 года. Рихтеру тогда было 15 лет. Он учился в художественной школе в Дрездене, чтобы получить традиционное образование в области живописи. И вот однажды он создал серию этих картин, часть из которых достаточно фигуративна, — видите маленькие человеческие фигурки, луну, ландшафт? Но чем дальше он над ними работает, тем более абстрактными они становятся. Мне кажется удивительным, что в самом начале своей карьеры он уже пытался понять то, чем занимался всю дальнейшую жизнь. Как будто бы он родился с этим размышлением о границе фигуративной живописи и абстракции.

XX век выдался в этом смысле очень скучным: художники либо копировали окружающий мир, либо создавали ему альтернативу, абстракцию. А он вобрал в себя все. А та работа, на которую вы смотрите сейчас, — одновременно и самая ранняя, и самая поздняя. Вы не смотрите на реальные рисунки, но на недавно оцифрованные работы. Это маленькая хитрость, с помощью которой, как я думаю, Рихтер хотел сказать, что вы никогда не смотрите на реальность».

Науэн, Хайнрих

Хайнрих Науэн (нем. Heinrich Nauen ; 1 июня 1880, Крефельд — 26 ноября 1940, Калькар) — немецкий художник, яркий представитель рейнского экспрессионизма; творчество включает живописные полотна, акварели, рисунки, печатную графику, монументальную живопись, мозаику и прикладное художественное ремесло.

Жизнь и творчество

Родился в семье пекаря. В 1898 поступил в дюссельдорфскую Академию искусств. В 1899 брал частные уроке в Мюнхене, в 1900—1902 продолжил образование в штутгартской Академии (нем.) русск. . После этого присоединился к членам бельгийской художественной Латемской школы, группировавшейся вокруг скульптора Жоржа Минне в фламандском городке Синт-Мартенс-Латем. В апреле 1905 года, после своей свадьбы с художницей Марией Малаховской (нем.) русск. , он с женой приехал в Париж, где в течение длительного времени изучал живопись импрессионистов и зарождающийся фовизм.

Читать еще:  Пекинская девушка. Zhang Xiangming

В начале 1906 года переехал в Берлин, стал членом движения Берлинский сецессион, близко сошёлся с Эмилем Нольде, вёл дискуссии с Максом Бекманом о новом искусстве. Весну и лето обычно проводил на родине, в Рейнланде. Здесь, в своей небольшой мастерской близ Крефельда, в 1909 году написал крупноформатное полотно Урожай, которое выставил в 1910 году в Париже, благодаря чему заслужил положительную оценку в письме А. Матисса. В 1911 году окончательно покинул Берлин и вернулся на нижний Рейн, поселился в замке Дилборн (нем.) русск. , вблизи Брюггена. В Дилборне его посещали Г. Кампендонк, Эрих Хеккель, Франц Марк, Гельмут Маке и Август Маке. В. Кезбах (нем.) русск. , директор дюссельдорфской Академии в 1924—1933 годах, купил для своего заведения ряд его работ. В 1913 году участвовал в организованной А. Маке боннской выставке «Рейнский экспрессионизм», в 1921 — в легендарной кёльнской «выставке Зондербунда (нем.) русск. ». Совершив новую поездку в Париж, познакомился с живописью А. Матисса и кубистов. Первая персональная выставка состоялась в 1914 году в Дюссельдорфе: были показаны написанные в 1912—1913 годах для замка Дрове (нем.) русск. близ Дюрена 6 крупноформатных полотен, ныне считающиеся одними из лучших его экспрессионистских произведений. С началом Первой мировой войны был мобилизован и солдатом отправлен на фронт, где отравлен во время газовой атаки. После длительного лечения был отстранён от действительной службы и до конца войны оставался «военным художником». После окончания войны в 1918 году стал одним из основателей художественной группы Молодой Рейнланд.

В 1921—1937 — профессор в Художественной академии Дюссельдорфа, где преподавал вместе с такими мастерами, как Г. Кампендонк, Пауль Клее и Отто Дикс. После прихода в Германии к власти национал-социалистов подвергся преследованиям; в 1937 году его работы выставлялись нацистами на презентации Дегенеративное искусство, а сам Науэн принудительно уволен и отправлен на пенсию. Последние годы жизни художника прошли в городе Калькар, здесь он и похоронен. Памятник на могиле художника — работы Йозефа Бойса.

Герхард Рихтер

Gerhard Richter

Герхард Рихтер

Gerhard Richter

  • Дата рождения: 9 февраля 1932 г. ; Dresden, Germany
  • Национальность:немец
  • Направление:Новая европейская живопись , Абстракционизм
  • Школа/группа:Капиталистический реализм
  • Жанр:фото , абстракция
  • Сфера:живопись , фотография
  • Испытал влияние:Каспар Давид Фридрих , Джексон Поллок , Лучо Фонтана , Роберт Раушенберг , Энди Уорхол
  • Оказал влияние:Эльсуорт Келли , Вольфганг Тильманс , Концептуализм
  • Учителя:Карл Отто Гёц
  • Арт-институции:Дюссельдорфская академия художеств , Высшая школа изобразительных искусств
  • Друзья и коллеги:Блинки Палермо , Зигмар Польке , Йозеф Бойс , Георг Базелиц , Manfred Kuttner , Konrad Lueg
  • Семья и родственники:Иза Генцкен
  • Википедия:ru.wikipedia.org/wiki/Рихтер,_Герхард
  • Официальный сайт:www.gerhard-richter-images.de

Заказать
репродукцию

Герхард Рихтер (нем. Gerhard Richter; род. 9 февраля, 1932, Дрезден) — современный художник Германии. Его произведения включены в собрания крупнейших музеев Европы. В 2005 году он занимал 1-е место в ежегодном списке журнала «Капитал» — самые дорогие и успешные мастера современной немецкой живописи.

Перебравшись в Западную Германию, Герхард Рихтер начал работать с Зигмаром Польке и Конрадом Фишер-Лойгом, манипулируя в духе поп-арта с рекламными объявлениями и дорожными знаками. Результат своих творческих поисков художники издевательски назвали «капиталистический реализм». Выставка «капиталистического реализма» состоялась в мебельном магазине Бергеса в Дюссельдорфе и продолжалась две недели. Следующие пятнадцать лет Рихтер работал на стыке живописи и фотографии. Сначала он сделал серию полотен с обычных фотографий, от которых веяло западным поп-артом, но сам Рихтер интерпретировал это иначе. Напротив, он «хотел сделать что-то, что не имело ничего общего с искусством, композицией, цветом, творчеством и т. д.». Его высказывания о собственной работе полны всяческих опровержений. «Я не следую никакой особой цели, системе и направлению, — говорил он на том этапе, — у меня нет программы, стиля, курса следования».

Тогда же, в 1972-73 годах Рихтер написал серию картин в духе минимализма, озаглавленных «Серое», которые представляли собой плоские и монохромные поверхности. Примерно в 1978-79 годах Рихтер продолжал писать абстрактные полотна, порой цветные, порой только серые, используя печатную продукцию, любительскую и профессиональную фотографию. Абстрактные полотна в те годы Рихтер создавал при помощи больших шпателей и скребков, размазывая относительно простые цвета так, чтобы получились непредсказуемого цвета пятна и полосы. Результат выглядел издевкой над теорией распределения цвета и принципами художественной композиции.

В другой серии картин, Рихтер воспроизводит фотографию своеобразным образом. Серия конца 1980-х, пятнадцать серых полотен под названием «18 октября 1977 года», возникшая в связи с появившимися в прессе фотографиями, зафиксировавшими заключение и смерть в тюрьме членов радикального движения «Фракция Красной Армии». По словам Рихтера, он не увлекся политикой и не собирался увековечить экстремистов, его поразили «общественные устремления этих людей… устрашающая мощь идеи, за которую не жалко умереть». Точно копируя фотографии вплоть до размытости изображения и отсутствия глубины, Рихтер преподносил результат как размышления о смерти — они были «жертвы …идеологизированного поведения как такового». Арт-критик Беньямин Бухло рассматривал стратегии раннего Рихтера как ироническую попытку разобраться с политической историей в лучших традициях авангарда, переведя существенное содержание в нюансы живописной техники. Рихтер же настаивал на том, что далек от политики. Всю его долгую и успешную творческую жизнь Рихтера главным образом интересовала идея репрезентации в эпоху доминирования новостной фотографии, и то, как ввести фотографию в границы живописной традиции, все более подчиняющейся требованиям собственных ресурсов. Необходимо увидеть снова содержание в форме, а не форму как нечто, вмещающее содержание. «У содержания нет формы, — говорил Рихтер. — Оно само — форма».

Это часть статьи Википедии, используемая под лицензией CC-BY-SA. Полный текст статьи здесь →

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector