Немецкий художник. Manfred Hoenig

Немецкий художник. Manfred Hoenig

Новый Босх: миры немецкого художника Michael Hutter

Его называют новым Босхом. Это первая ассоциация, которая возникает, когда разглядываешь на его полотнах множество людей и жутковатых существ в самых шокирующих ситуациях и позах. Контрастная и отчасти кислотная красно-зеленая гамма его картин приковывает внимание, а множество деталей заставляют рассматривать полотна бесконечно.

Михаэль Хуттер пишет на стыке воображения, фантастики и сюрреализма. Широкие панорамы его картин разворачиваются в туманной зоне, из которой возникают видения и сюжеты, не являющиеся определенными ни для одного из этих направлений. Хуттер и сам охотно признает, что его произведения — аллюзии на произведения Брейгеля или Босха.

Майкл Хаттер (Michael Hutter) — немецкий художник. Родился в 1963 году. Пишет картины в стиле сюрреализм, в которых создаёт волшебный и странный мир, навеянный литературой и живописью средневековья. Начиная с 1986 года он выставляет свои работы в художественных галереях многих стран мира.

Сам художник так говорит о своем подходе: «Чтобы написать эти картины, я разработал несколько методов, которые состоят из моего умения иметь дело с литературой, искусством, музыкой, философией, наукой, религией и псевдонаукой, вдали от господствующих в культуре направлений. Меня не волнует реальность или вероятность того, что что-то истинно, а что-то нет, для меня важно только то, что стимулирует мою мысль. На мой взгляд, истина — это все равно иллюзия. Я смешиваю их со своими одержимостью, страстями, желаниями и страхами и подавлением того, что происходит в бездне моей души».

Хватит вступлений! Смотрим, восхищаемся, ужасаемся, отвращаемся. Словом, кому что ближе.

Триптих «Торжество плоти»

Части триптиха по отдельности:

Другие картины, названия которых не нашла. Но, думаю, это не так важно. У каждого возникнут свои богатые ассоциации.

А эту мне хочется назвать «Гамельнский крысолов» 🙂

Ряд работ кажется невеяным идеей каргокультов:

И города, города. Древние, средневековые, живые, в упадке.

И еще немного ужастиков:

Если вас еще не мутит — вы человек крепкий! Найдите в инете еще картинок и продолжайте наслаждаться.

А кому уже хватит — напоследок автопортрет и фото автора.

Искусство в эпоху нацизма.

Самым главным в искусстве в эпоху нацизма являлась его функционализация в пропагандистских целях. Таким образом,
произведения искусства, созданные в то время, легко узнаваемы, тривиальны и примитивны, и историки искусства
теряют интерес к ним.
Многие заказчики и теоретики немецкого фашизма постоянно говорили о «консервативной революции», которая понималась
как антитеза французской революции со всеми ее последствиями, такими как демократия, либерализм, модернизм и
индивидуализм.

В 19 веке романтизм и подобные движения, как неоготика или прерафаэлиты были в первую очередь связаны с
консервативными, монархическими и религиозными идеями. Неоклассицизм напротив с республиканцами и либералами,
то есть наследниками Великой французской революции, просвещения и рационализма. Консерваторы и романтики в
целом поддерживали неоготику и другие стили, вышедшие из средневековья.

Karl Friedrich Schinkel: Gothic Cathedral (1815)

Caspar David Friedrich: Abbey in the Oakwood (1810)

Когда мы смотрим на здания и планы нацистского мастера архитектуры Альберта Шпеера, мы видим,
что у него нет ничего общего с немецким романтизмом.

Speer’s «People’s Hall»

«Зал Народный» Шпеера вдохновлен Пантеоном в Риме и имел, таким образом, сходство с Пантеоном в
Париже или Капитолием в Вашингтоне.
Но есть и различия: «People’s Hall» является чудовищно гигантским. Конечно, этот гигантизм стал возможен в
результате новых архитектурных возможностей, но преследует иные определённые цели. Эта цель сокращение размеров
людей, представить их как величие муравьев. Кстати, это самое намерение стоит за массовыми партийными митингами
в Нюрнберге.

Ещё одно существенное различие – сильное упрощение. Таким образом, стилем нацистов было не просто продолжение
неоклассицизма, а его адаптация официально к новой объективности.

Tempelhof Aiport Berlin

Тесная связь модернистской архитектуры с нацизмом становится явно очевидна на примере аэропорта Tempelhof.
Здесь преобладает крайне упрощенный неоклассицизм, который больше связан с ар-деко , чем со средневековым
романтизмом..
История живописи этого периода тоже показывает, что практически ничего не осталось от консервативной
романтической традиции 19-го века.

Читать еще:  Натюрморты, пейзажи и фигуративные картины. Maureen Hyde

Adolf Ziegler: The Judgement of Paris (1939)

Ivo Saliger: The Judgement of Paris (1939)

Diana’s Rest (1940)

Картины выполнены в стиле упрощенного неоклассицизма, в котором всегда предпочитались мифологические и
аллегорические сюжеты. Тела и прически полностью модернизированы. Это было своего рода нацистское порно.

Для сравнения можно посмотреть фотографии и плакаты 1930-х годов. Никаких сомнений, что картины выше
используют точно такой же тип женщины. И это тип — ничего человеку.

Хотя были и нормальные исторические картины, в которых воспроизводились сюжеты случившиеся давно.
В этих картинах создавались универсальные аллегорические типы вместо конкретных лиц, в героических
позах и священных местах.

Arthur Kampf: Fighting for the Flag

Ferdinand Staeger: Repelling Eastern Agressions

Albert Bürkle: Fighting Peasant

Arthur Kampf: The Maiden of Hemmingstedt (1939)

Это картины героических фигуры, без всякой индивидуальности, агрессивность, часто преувеличенная до карикатуры.
Интересен образ Богородицы, секуляризованный в воюющей женщине, ведущей свой народ на бойню.

История была скорректирована для обеспечения иллюзии славному прошлому.
Использовались и фрески, которые украшали официальные здания. Являясь своего рода ренессансом,
фрески обеспечивали традиции и величие.

Наиболее ярким примером является, конечно, Brunswick собор, который был реконструирован в 1937 году.
Стены были украшены восемью монументальными настенными росписями со сценами из жизни Henry the Lion,
который основал собор и был похоронен в своем склепе.

Brunswick Cathedral: Henry the Lion

Brunswick Cathedral: Guarding the Eastern Frontier

Ferdinand Spiegel: Tank

Эта гигантская фреска «Танк» Фердинанда Шпигеля сравнивает атакующие танки с силой прусской
кавалерии Фридриха Великого.

История и присутствия, танка или лошадей обязательны в вечном мире борьбы. В 1938 году художник
Франц Eichorst украшал фресками мэрию в Берлине, изображающими сцены из войны.

Franz Eichhorst: Defence against Tanks (1938)

Schöneberg city hall in Berlin with mural

Очень похожи на фрески гобелены Werner Peiner. Он разработал целую серию гобеленов, показывающих героические
сражения в немецкой истории от победы над римлянами в the Teutoburg Forest до Battle of Cambrai в
Первой мировой войне.

Werner Peiner: Battle of the Teutoburg Forest (1940)

Werner Peiner: Siege of Marienburg (1940)

Очень популярны были также старые религиозные формы — триптих, который был призван повысить изображение на
священные высоты. Аллегории руководству и поклонение героям здесь должна были заменить традиционные христианские
ценности. Часто, однако, это была только внешняя форма, но не содержание, которое было историческим.


Friedrich Wilhelm Kalb: Searching, Finding, Losing (1942)

Adolf Ziegler: The Four Elements (1937)

Wilhelm Sauter: Hero Shrine (1936)

Искусство должно было изображать вещи такие, как «вечный герой», «жертва», «лидерство» или «война», как
универсальные образы, но не как отдельные случаи. Хотя сами нацисты постоянно обращались к истории, они
не имели никакого реального интереса к ней. Идея прогресса из историографии была заменена эсхатологической
псевдорелигией.
Не было смысла рассказывать историю и исследовать её, в лучшем случае история применялась в качестве парадигмы.
История стала формовочным материалом для любого художника и политического деятеля.

Такое отношение лучше всего иллюстрируют эти пропагандистские плакаты.

История служила только для того, чтобы подчеркнуть требования настоящего.
Смесь псевдо-религии, неисторической истории, прославление героизма и лидерства становится особенно очевидной,
когда сам Гитлер является предметом искусства.

Здесь он изображен как Рыцарь Святого Грааля. Затем он даже представлен как своего рода спаситель с нимбом,
а императорский орел занимает место Святого Духа.

Это конец истории и, следовательно, конец его изображений!

«Монументальная гомосятина в Третьем Рейхе».

Заголовок этого поста все же не совсем верный (зато веселый!).
Во-первых скульпторы о которых пойдет речь придерживались самой обычной сексуальной ориентации (а за необычную в нацистской Германии полагалось трудовое перевоспитание за колючей проволокой, что дает современным пидорам геям повод считать тогдашних пидаров геев не больше не меньше, чем героями Сопротивления), во-вторых помимо нацизма и расизма эти изображения голых мужиков пропагандируют и вполне здравые вещи — «в здоровом теле здоровый дух», «бегом от инфаркта», «бросай курить, вставай на лыжи». Короче, жри меньше сосисок с пивом, больше занимайся спортом и будешь таким же как эти парни. Ну, а кроме того, голых баб нацистские скульпторы тоже ваяли. Правда, такое изобилие голых мужиков все же навевает некоторые сомнения :-). У нас, кстати, пропаганда в те годы, тоже была помешана на здоровом образом жизни, но спортсмены и спортсменки работы советских скульпторов были, хотя бы, в спортивной одежде и те же спортсмены не выставляли на всеобщее обозрение свое, скажем так, хозяйство.
В подборке, предлагаемой вашему вниманию, представлены работы двух самых знаменитых скульпторов Рейха — Арно Брекера (1900-1991) и Йозефа Торака (1889 – 1952). Арно Брекер признан придворным скульптором Гитлера, после смерти своего главного заказчика и окончания войны успешно прошел денацификацию (отделался статусом «попутчика» и штрафом в размере 100 марок, о какая суровая «денацификация». ) и так и остался самым востребованным и высокооплачиваемым скульптором Западной Германии. Умер в преклонном возрасте состоятельным и уважаемым человеком. Йозеф Торак специализировался по (простите за тафтологию) по монументальным монументам. Ему, например, достался заказ на изготовление полсотни огромных статуй, которые должны были украсить имперские автобаны. Для выполнения этого заказа пришлось строить здание мастерской с очень высоким потолком. После войны спрос на огромные монументы упал до нуля, делать всякую мелочь было неинтересно и Торак в 1952 году скончался (по всей видимости от огорчения).

Читать еще:  Портреты в стиле реализм. Rajasekharan Parameswaran

Начнем с Арно Брекера. Фюрер доверил ему украсить статуями двух голых мужиков вход в главное здание Рейха — рейхсканцелярию. Один мужик изображает Партию, другой — Вермахт.

Вот такая она — нацистская Партия.

А это как нетрудно догадаться Вермахт

А это главный заказчик сего разврата. Ежели кто не узнал, то это Адольф Алоизыч Гитлер он же в просторечии великий фюрер германской нации, он же пожиратель половичков, он же главный нехороший мудак человек 20-го века.

А это (опять же ежели кто не узнал, а узнать мудрено) его подельник Йоська Геббельс.

Называется сей барельеф просто и незамысловато: «Два товарища». Уж как они там дружат меж собой это второй вопрос.

А это кто тут? Это Александр Македонский. Без комментариев

А теперь перейдем к творчеству Торака.

Наверное многим известно, что на Всемирной Выставке в Париже в 1937 году павильоны СССР и Германии стояли друг против друга. Что вылилось в том числе в эпическое противостояние монументов Мухиной и Торака. Творчества Торака на этой картинке не видно — оно находится у самого подножия немецкой башни и скрыто деревьями. Там две композиции «Товарищество» и «Семья»

Вот вход немецкого павильона поближе в кадре кинохроники

А вот его фотография с крыши советского павильона.

Семья. Если что, поясняю — справа арийская баба, а не то что вы подумали.

Мастерская Торака — картинка из газеты Berliner Zeitung Illustrierte.

А вот сам Торак работает над моделью «Монумента Труду» — одной из циклопических скульптур для имперских автострад.

Вот так это мегалитическое (не побоюсь этого слова) сооружение с булыжником и группой голых мужиков. должно было выглядеть на месте своей установки

Ну и весьма скромно на этом фоне смотрится «Боксер», одна из статуй украшавших олимпийский стадион в Берлине в 1936 году.

Весёлые монахи на жанровых картинах немецкого художника фон Грютцнера

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Немного о художнике и его творчестве

Эдуард фон Грютцнер (1846 —1925) родился в семье многодетных крестьян. Рисовать начал с малолетства и весьма прилично. Когда Эдуард подрос, родители отдали сына в графское имение в качестве прислуги. А там при любой возможности мальчишка не упускал случая нарисовать то хозяйских животных, то портреты крестьян илиграфских слуг.

Читать еще:  Немецкая художница. Sonja Tines

И так случилось, что Грютцнера по жизни опекали добрые люди. Так, видя незаурядные способности поростка, управляющий дома исподтишка выдавал будущему художнику бумагу. А знакомый семьи, пастор местной церкви Фишер, помог с определением Эдуарда в гимназию. В 18 лет парню повезло попасть в художественную школу в Мюнхене благодаря архитектору Гиршбергу, увидевшему в юноше большие задатки художника.

И действительно, способности Грютцнера были потрясающими, он мастерски владел рисунком портрета и умением передавать нотки настроения на лицах своих героев. А в Академиии художеств, куда он перевелся с училища, художник превосходно постиг основы живописи. В 1870 году, сразу же по окончанию Академии, открыл в Мюнхене свою мастерскую и в скором у художника от заказчиков отбоя не было.

Пройдет лишь десятилетие и Эдуард фон Грютцнер станет знаменитым мастером, его наградят рыцарским крестом первого класса Ордена Заслуг святого Михаила. И еще через шесть лет он указом принца Баварии Леопольдом будет удостоен звания профессора изобразительных искусств.

Но к сожалению, как бы удачно не складывалась творческая карьера мастера, в личной жизни он потерпел фиаско. Жена оставила художника ради оперного певца, а он так и не найдя в себе силы принять это предательство ушел в себя. Вначале проявил страсть к коллекционированию работ немецких художников периода поздней готики и раннего Ренессанса. Потом искал отдушину в китайской философии и увлекся коллекционированием дальневосточного искусства. Дошло даже до того, что он начал изучать японский язык. Ну и конечно живопись — верная спутница его жизни скрашивала 35 лет одиночество художника.

Творческие изыскания художника в основном были на театральные сюжеты, изображающие комедийных героев, в том числе Фальстафа — комического персонажа ряда пьес Шекспира. Также Эдуард был известен как мастер портретов, натюрмортов с цветами ну и конечно же пресловутыми жанровыми картинами с образами монахов.

Галерея образов веселых монахов-пивоваров Эдуарда фон Грютцнера

Художник, всю жизнь проживая в Мюнхене — столице Баварии, славящейся своим пивоварением, не мог обойти эту тему стороной. Собственно и сам город Мюнхен был построен вокруг монастыря в котором жили монахи Ордена августинцев и варили свое пресловутое пиво. Эта тема в творчестве немецкого художника раскрыта весьма весело и занимательно. Он настолько мастерски передавал предвкушения удовольствия в выражении лиц почтенных монахов, что просто вовлекал зрителя в соучастие.

Советские солдаты глазами немецкого художника Герберта Кнотеля (Herbert Knotel) — часть 2

Старший сержант государственной безопасности (НКВД) — 1945 г.

Рядовой солдат, танкист — 1945 г.

Младший сержант, артиллерист — 1945 г.

Донской казак в шинели — 1945 г.

Рядовой ветеринарной службы — 1945 г.

Генерал армии — 1945 г.

Генерал-майор танковых войск — 1945 г.

Генерал-полковник ВВС — 1945 г.

Полковник из войск связи — 1945 г.

Капитан, пехотинец — 1945 г.

Капитан кавалерии — 1945 г

Капитан Народного Комиссариата Госбезопасности — 1945 г.

Лейтенант из кавалерийского подразделения кубанских казаков — 1945 г.

Командир группы специального назначения, который отобрал наручные часы у меня и моей жены — 1945 г.

Младший лейтенант медицинской службы — 1945 г.

Подполковник ветеринарной службы — 1945 г.

Военнослужащая Советской Армии в июле 1945 года в Берлине на бульваре Курфюрстендамм

Военнослужащая вспомогательной службы Военно-морского флота — 1945 г.

Капитан из польской пехотной части в составе войск Советской Армии — 1945 г.

Женщина, увиденная на театрализированном мероприятии в январе 1946 года, возможно фронтовая артистка

Девушка в звании лейтенанта (младшего) из состава наземной технической службы ВВС — 1946 г.

Генерал-майор в парадной форме одежды — 1946 г.

Пехотные офицеры в в шинелях — 1946 г.

Лейтенант пехоты в парадной форме одежды — 1950 г.

Также смотри по данной теме другие материалы с тегами « Искусство» и «Солдаты«

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector