Немецкий художник. Nithya Swaminathan

Немецкий художник. Nithya Swaminathan

Сумья Сваминатан (ученый) — Soumya Swaminathan (scientist)

Сумья Сваминатан Ядав (родилась 2 мая 1959 г.) — индийский педиатр и клинический ученый, известная своими исследованиями туберкулеза и ВИЧ . С марта 2019 года Сваминатан занимает должность главного научного сотрудника Всемирной организации здравоохранения . Ранее, с октября 2017 года по март 2019 года, она была заместителем генерального директора по программам (DDP) Всемирной организации здравоохранения .

Содержание

ранняя жизнь и образование

Сваминатан родился в Ченнаи , Индия . Сваминатан — дочь «отца зеленой революции Индии» М.С. Сваминатана и индийского педагога Мины Сваминатан . Сваминатана имеет два родных брата, MADHURA Сваминатан, профессор экономики в Индийском статистическом институте , Бангалоре и Nithya Сваминатана, старший преподаватель по вопросам гендерного анализа в области международного развития в Университете Восточной Англии .

С 1989 по 1990 год Сваминатан был научным сотрудником (регистратором) в отделении детских респираторных заболеваний в Университете Лестера в Соединенном Королевстве.

Затем она работала старшим научным сотрудником (дополнительные исследовательские кадры) в отделении сердечно-легочной медицины, а также адъюнкт-адъюнкт-профессором кафедры общественного здравоохранения и семейной медицины в Медицинской школе Университета Тафтса в Нью-Джерси.

В 1992 году Сваминатан присоединилась к Национальному институту исследований туберкулёза a / k / a Tuberculosis Research Center, где она была координатором по забытым тропическим болезням. Позже она стала директором Национального института исследований туберкулеза.

С 2009 по 2011 год Сваминатан был координатором Специальной программы ЮНИСЕФ / ПРООН / Всемирного банка / ВОЗ по исследованиям и обучению в области тропических болезней в Женеве.

До 2013 года она была директором Национального института исследований туберкулеза (NIRT) в Ченнаи.

С августа 2015 года по ноябрь 2017 года Сваминатан был генеральным директором Индийского совета медицинских исследований (ICMR) и секретарем Департамента исследований в области здравоохранения (Министерство здравоохранения и благополучия семьи) правительства Индии.

С октября 2017 года по март 2019 года Сваминатан был заместителем генерального директора Всемирной организации здравоохранения.

В марте 2019 года она стала главным научным сотрудником Всемирной организации здравоохранения, где она участвовала в регулярных двухнедельных брифингах для прессы о пандемии COVID-19 .

Избранные исследования

Области интересов Сваминатана — детский и взрослый туберкулез (ТБ), эпидемиология и патогенез, а также роль питания при ВИЧ- ассоциированном туберкулезе.

Работая в Национальном институте исследований туберкулеза в Ченнаи, Сваминатан основал междисциплинарную группу клинических, лабораторных и поведенческих ученых, изучающих различные аспекты ТБ и ТБ / ВИЧ. Сваминатан вместе со своими коллегами были одними из первых, кто расширил масштабы использования молекулярной диагностики для эпиднадзора и лечения ТБ, провел масштабные полевые испытания рандомизированных стратегий по предоставлению лечения ТБ малообеспеченным группам населения. Она была участницей проекта TB Zero City, целью которого было создание «Островов уничтожения», работая с местными органами власти, учреждениями и низовыми ассоциациями.

Личная жизнь

Сваминатан женат на Аджите Ядаве, хирурге-ортопеде.

Ян Вермер Делфтский (1632—1675)

Выдающийся голландский живописец, (настоящее имя — Иоаннес Вермеер ван Делфт) непревзойденный мастер камерного бытового жанра и пейзажей, впервые прuменивший метод живой вибрации света и воздуха.
Старшина гильдии живописцев Св. Луки (1662-1671 гг.).

Небольшой голландский городок Делфт. ХVII век.
Тихие улочки, вымощенные кирпичом, заботливо вымытые тротуары, ухоженнные дома, цеховые здания, соборы, узкие каналы вровень с мостовой и цветущие в них кувшинки.
Но это не спящий, заколдованный город. Здесь производится знаменитый делфтский фаянс и прекрасные ковры, процветают ремесла и купечество. А для души горожане разводят певчих птиц, цветы, особенно заокеанские тюльпаны, и коллекционируют картины, благо цех Св. Луки их создает множество.
Размеренная бюргерская жизнь течет упорядочен но и спокойно. Никаких загадок . Хотя есть одна — «Делфтский сфинкс» Ян Вермер Делфтский, художник, своим творчеством проославивший родной город.’

Правда, оценили его искусство только в середине XIX в., когда французский критик Т. Торе-Бюрже «застыл» в гаагском музее, ошеломленный мерцающим голубоватым светом, исходившим от небольшого пейзажа «Вид Делфта». Покоренный картиной парижанин поставил перед собой непростую задачу — разыскать другие шедевры неизвестного мастера и увлек этой идеей таких ценителей искусства, как Т.

Готье, братья Гонкур, М. Дюкан.

Многолетние поиски принесли странный результат: картин оказалось всего тридцать пять.

Шедеврами Вермера гордятся лучшие коллекции мировой живописи. А вот об их авторе, жившем в центре Европы, сведений до обидного мало.

О жизни Вермеера известно очень немногое. Он родился (по крайней мере был крещён) 31 октября 1632 года в Делфте, в семье предпринимателя-торговца. Ян был вторым ребёнком в семье и единственным сыном своих родителей. Его отец был родом изАнтверпена, в 1611 г. переехал в Амстердам и работал ткачом по шёлку. В 1653 г. он женился, переехал в Дельфт и стал хозяином постоялого двора. Он продолжал заниматься шелкоткачеством, а также был зарегистрирован в делфтской гильдии Святого Луки в качестве торговца предметами искусства.

Образование

О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Известно, что 29 декабря1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. По условиям гильдии членство в ней предваряли шесть лет серьёзного обучения живописи у мастера, состоявшего в гильдии. Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. На основании этого факта строились предположения о том, что Вермеер возможно состоял в обучении у одного из них. Кроме этого чрезвычайно распространена, но не имеет подтверждений гипотеза о том, что учителем Вермеера был художник Карел Фабрициус, в свою очередь ученик Рембрандта. Безусловно огромное влияние на творчество Вермеера оказал голландский мастер жанровой живописи Питер де Хоох, проживавший в Делфте с 1652 по 1661 гг. Его стиль нашёл дальнейшее развитие в полотнах Вермеера.

Читать еще:  Образы на ткани. Maciej Urbaniak

Семья и работа

20 апреля 1653 г. Ян Вермеер женился на Катарине Болнес из деревни в окрестностях Делфта. Кальвинистское вероисповедание первоначально вызывало недовольство в католической семье Болнес. Лишь после увещеваний католика Брамера будущая тёща Вермеера дала согласие на брак дочери.

В 1660 г. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Очевидно, что материальное положение художника было очень неплохим, раз он мог без проблем прокормить своих детей. Известно, что Вермеер писал в год лишь по две картины, поэтому у него были и другие источники дохода. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. Предполагается, что в этом заведении Вермеер мог вести обычную для голландских художников того времени торговлю предметами искусства. В 1662-63 и 1670-71 гг. Вермеер занимал должность декана гильдии св. Луки и соответственно руководил ею. В XVII в. любой ремесленник и художник состоял в соответствующей гильдии, регламентировавшей деятельность представителей профессии. Должность декана гильдии художников была очень почётной и говорит об авторитете Яна Вермеера в Делфте.

Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. В основном Вермеер писал для своих заказчиков-меценатов. Главными покровителями художника и почитателями его творчества были пекарь Хендрик ван Буйтен и хозяин печатной мастерской Якоб Диссиус, в коллекции которого согласно инвентарному перечню 1682 г. находилось 19 картин Вермеера. Остаётся неизвестным, писал ли Вермеер под конкретные заказы меценатов или они просто получали право преимущественной покупки готовых произведений мастера. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. Так, например, он был в числе экспертов, которым доверили установить подлинность коллекции венецианских и римских полотен, предложенных курфюрсту Бранденбурга Фридриху Вильгельму Iза 30 тысяч гульденов. В 1672 г. Вермеер ездил в Гаагу, где давал заключение о стоимости картин вместе с другим художником Якобом Йордансом. В присутствии нотариуса он опроверг подлинность коллекции и заявил, что в действительности коллекция стоит не более одной десятой от запрашиваемой цены.

В отличие от многих других художников у Яна Вермеера не было учеников.

Последние годы жизни

К концу жизни экономическое положение художника значительно ухудшилось, и он был вынужден брать кредиты. В результате начавшейся в 1672 (и продолжавшейся до 1679 года) войны с Францией замерла торговля живописью. В своём ходатайстве о частичном списании долгов, датированном 30 апреля 1676, супруга Вермеера поясняла, что во время войны её муж был вынужден продавать картины по заниженной цене.

В 1675 году Вермеер заболел и умер спустя несколько дней. 15 декабря 1675 г. Ян Вермеер был похоронен в фамильном склепе в церкви Ауде Керк в Делфте. Его жена была вынуждена отказаться от наследства и передала его кредиторам.

Художественный стиль

Большинство работ Вермеера представляют собой композиции в тщательно прописанном интерьере, с небольшим числом фигур. Есть также несколько городскихпейзажей. Практически отсутствуют (несмотря на широкое распространение в то время) сюжеты на религиозные темы.

По мнению современников Вермеера, художник пользовался камерой-обскурой для достижения совершенства в создании эффекта перспективы

Материал из ШайваВики

Нитьи(санскр. नित्य , nitya IAST , «Вечные») или Нитья-деви (санскр. नित्य देवी , nitya-devī IAST , «Вечные богини») — группа женских богинь тантрического пантеона шиваизма и шактизма. Их культ близок Матрикам и Йогиням.

Почитание Нитья-дэви связано с фазами луны и является важным аспектом тантрической практики.

Солнце управляет душой, а луна – сознанием. Эти две планеты являются причинами лунных фаз. Согласно Парашара Риши, аватары Господа Рамы – солнечные, а Кришны – лунные. В индуистской мифологии Солнцу и Луне присуждается статус Деват на небесном суде Индры. Луна одна из наиболее важных планет в астрологии. Кроме зависимости качеств личности от лагны, ведическая астрология изучает также положение планет относительно луны. От новолуния до полнолуния и наоборот, смена фаз луны влияет на наш разум и эмоции. Кроме того, луна оказывает еще более значительное влияние на наши жизни.

Нижеприведенная информация взята из индийских Шастр, таких как «Лалитопакхйанам», «Тантрараджа-тантра» , «Дакшинамурти-самхита», «Васиштха-самхита», «Камакала- виласа» и «Бхайрава-ямала», подтверждает духовное и вселенское значение фаз луны. Луна имеет по 16 кала или фаз в растущей и убывающей стадии . Из них 15 видимые, а 16-ая находится за пределами видимости. Эти 16 фаз управляются 16-тью Нитьями. 16 фаз луны и Нитья-дэви имеют следующие имена:

Читать еще:  Пейзажи сельской местности не только. Barbara Applegate

Махатрипурасундари является самой Лалитой Трипурасундари, или Дэви Парашакти, и, следовательно, кала, управляемая Ею, не видна простым смертным. Таким образом, мы видим только 15 кала или фаз, управляемых другими Нитьями. В Шри Чакре эти 15 Нитий находятся в самом внутреннем круге, а Лалита – в центральной точке – Бинду.

Эти 15 Нитий управляют 15 буквами мантры Лалиты Трипурасундари, известной как Панчадакшари мантра: Ka E I La HrIM Ha Sa Ka Ha La HrIM Sa Ka La HrIM

У каждой из этих 15 Нитий в форме 15 титхи (фазах) существует 2 аспекта: Пракашамса, управляющая дневной половиной титхи и Вимаршамса, управляющая ночной половиной. Ночью они собирают божественный нектар и в течении дня отдают его.

На Пурниму, или полнолуние все 15 Нитий присутствуют в луне и луна ярко светит. В первую Титхи после Пурнимы (Пратипада) одна Нитья покидает луну и переходит в солнце, а луна немного уменьшается в размерах. На следующий день (Двитийа титхи) другая Нитья покидает луну и переходит в солнце, а луна еще более уменьшается. Таким образом, они покидают по одной луну, до тех пор, пока луна не становится полностью темной на 15-ый день, называемый Амавасья или новолуние. Этот период называется Кришна-пакша или убывающая фаза. Нитьи, проявляющиеся в это время принимают темные ипостаси и называются Кали-Нитья. Их также пятнадцать, но в отличие от Шодаша-Нитий они имеет темную и разрушительную природу, являются их темными проявлениями.

После Амавасьи они возвращаются по одной в каждую титхи и луна начинает прибавлять в сиянии снова вплоть до Пурнимы, когда последняя Нитья возвращается в нее. Этот период называется Шукла-пакша. Нитьи, начиная с Камешвари до Читры управляют Титхами Кришна-пакши от Пратипады до Амавасьи. В Шукла-пакше Нитьи сменяются в обратном порядке, т.е. от Читры до Камешвари.

Нитья 8-ой титхи (Аштами) или, Тварита принадлежит обеим пакшам и украшает корону Лалита Дэви. Внутренний треугольник Шри Чакры известен как Сарва Сиддхипрада Чакра (Область, дарующая все сиддхи) и образующие её Нитьи по своей значимости уступают лишь Лалите Трипурасундари. Таким образом, Камешвари – это богиня Парвати, Ваджрешвари – Махалакшми, а Бхагамалини – Сарасвати. Одна Кришна-пакша и одна Шукла-пакша составляют тридцатидневный лунный месяц, 12 таких месяцев составляют 360-ти дневный лунный год. Умножая это число на 2 (дневные и ночные аспекты Нитий (титхи), получается 720 аспектов Нитья-дэви в году. При этом каждый аспект Нитий управляет 100 нади в человеческом теле. Таким образом, они управляют 72 000 нади в теле посредством смены настроения и физиологических функций.

Где найти кисть и краски Вермеера в Genshin Impact: пейзаж Лухуа

В Genshin Impact пейзаж Лухуа является побочным квестом, в рамках которого вам необходимо будет найти кисть и краски Вермеера, а также обнаружить странный камень. Однако игра никак не отмечает их расположение, давая лишь небольшие подсказки, поэтому если у вас возникли трудности с их обнаружением, то изучите наше руководство.

Прохождение квеста «Пейзаж Лухуа»

Как найти кисть и краски Вермеера

Отыскать самого Вермеера можно на западном берегу Озера Лухуа, на небольшом отдалении от местного телепорта. Он стоит прямо перед двумя гигантскими статуями воинов и переключателем, который пока нельзя активировать. На скриншотах ниже показано его точное расположение.

Поговорите с художником, и он сообщит вам, что потерял свои кисти и краски. Он даст вам два рисунка, которые служат подсказками для обнаружения необходимых мест. Если же вам не хочется тратить время на их поиски, то вы можете просто узнать их координаты, посмотрев на изображения ниже.

Первая локация находится прямо рядом с упомянутым выше телепортом, а вторая расположена на восточном берегу Озера Лухуа, рядом с порталом, установленным в руинах. Теперь просто верните художественные принадлежности их законному владельцу.

Как найти странный камень

Однако на этом квест не завершится. Вермеер даст вам странный камень и попросит отыскать неподалеку еще один подобный камешек. Направляйтесь к водным чашам в Озере Лухуа и начните осматривать их.

Постарайтесь отыскать светящийся предмет, лежащий на земле. Взаимодействуйте с ним, чтобы обнаружить странный камень. На скриншотах выше указано точное расположение камня. Мы смогли найти его в северо-восточной части области, однако в вашем случае он может находиться в другой чаше.

Как раскрыть тайну пруда Лухуа

Как только найдете два странных камня, заберитесь на гигантские статуи воинов и вставьте камешки прямо в шлемы двух изваяний. Это позволит вам активировать переключатель, стоящий рядом с Вермеером.

Этот «рычаг» базируется на Гео элементе, поэтому убедитесь, что у вас имеется такой персонаж, как Ноэль (можно получить с помощью Молитв). Кроме того, вы можете сделать Путешественника мастером земляной стихии, взаимодействуя со Статуей семерых в регионе Ли Юэ.

В результате начнется бой с различными слаймами, и у вас будет 90 секунд, чтобы убит их. Когда вы разберетесь со всеми противниками, дверь в руины откроется. Зайдите в них и осмотрите все сундуки, чтобы получить парочку отличных артефактов.

Читать еще:  Повседневная жизнь. Hiroshi Mori

Кстати, если вы возвратитесь к руинам Озера Лухуа, где вы ранее обнаружили второй комплект кисточек и красок, то встретите там Вермеера. Поговорите с ним, чтобы открыть достижение и получить 5 камней истока.

Мартин Шонгауэр: жизнь и творчество художника

Мартин Шонгауэр (нем. Martin Schongauer; 1435/1440, Кольмар — 2 февраля 1491 Брейзах, Баден) — немецкий живописец, рисовальщик и гравёр периода Раннего Возрождения.

СОДЕРЖАНИЕ

БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА

Мартин Шонгауэр родился предположительно в 1435г. О его жизни известно мало.

Юность он провел в Нидерландах, возможно, работая в мастерской Рогира ван дер Вейдена. Шонгауэр, еще будучи подмастерьем, был хорошо знаком с современной ему нидерландской школой. В самом деле, монументальный стиль нидерландского мастера отражается в ранних произведениях Шонгауэра, хотя еще несколько напряженных по исполнению. Шонгауэр учился сначала в мастерской отца, а затем брал уроки у мастеров гильдии живописцев, членом которой он стал.

Вопрос о его учебе в 1465 в университете Лейпцига является спорным (поскольку там, возможно, готовили только священников). Хотя его имя неоднократно упоминается в земельном регистре Кольмара, он, кажется, так никогда и не получил звание гражданина этого города.

Около 1488 Шонгауэр уезжает в Брейзах, где становится гражданином города и официальным художником (в этом качестве его имя упоминается в 1489).

В последние годы жизни Мартин Шонгауэр написал фреску «Страшный суд» (1489–1491) в соборе Брейзаха, но она сохранилась лишь частично.

Умер Мартин Шонгауэр в 1491г.

ТВОРЧЕСТВО

До нас дошло мало работ этого великого мастера. Самой значительной из них является «Мадонна в беседке из роз» (1473, Кольмар, ц. Сен-Мартен). Старая копия (Бостон, музей Гарднера) показывает, что доска, на которой написана эта картина, была обрезана со всех четырех сторон (тем самым, пропали фигура Бога-Отца и голубь Св. Духа).

Обучение ювелирному делу и влияние Рогира ван дер Вейдена предопределили линеарность манеры художника.

Шонгауэра интересует здесь не столько развитие сюжета, сколько анатомия и мельчайшие детали декора.

Его мягкий рисунок, сведенный только к основным моментам, придает фигурам присущую им пластическую выразительность. Мадонна, одна из самых прекрасных в истории немецкого искусства, погружена в глубокое размышление, ее голова наклонена, передавая всей композиции умиротворенное дыхание тишины. И лишь кружево листьев и тонкая игра цветов смягчает строгую монументальность картины.

Из подлинных картин Шонгауэра сохранились лишь немногие.

Одна из них — «Алтарь Орлиака», названный так по имени донатора Жана д’0рлиака (Кольмар, музей Унтерлинден). В его трех створках («Благовещение», «Поклонение», «Св. Антоний с донатором») отражается духовная возвышенность, воплощенная в спокойной, идеальной красоте, контрастирующей с прозаической сценой, как правило, доминирующей в поздней немецкой готике. Шонгауэр исполнил также три небольших композиции: «Св. Семейство» (Вена, Музей истории искусств), «Рождество» (Мюнхен, Старая пинакотека), «Поклонение пастухов» (Берлин-Далем, музей), — которые являются переложением в живописи некоторых гравюр.

Вместе с тем, серьезные сомнения вызывает атрибуция Шонгауэра алтаря ц. Доминиканцев (Кольмар, музей Унтерлинден). Наконец, в 1931 в соборе Брейзаха на западной стене была обнаружена фреска «Страшный суд» — единственное монументальное произведение, вне всякого сомнения созданное Шонгауэром. Его драматичный рисунок, уникальный для искусства всего верхнерейнского региона того времени, угадывается очень легко, несмотря на плохую сохранность фрески. В традиционном «деисусе» сгруппированы фигуры Моисея и ветхозаветных святых; наверху — Бог-Отец в окружении ангелов с инструментами Страстей; внизу — ангелы, будящие мертвых звоном колокольчика. Композицию дополняют толпы праведников и грешников, ограниченные снизу баллюстрадой.

Гравюры позднего периода творчества Шонгауэра отличаются экономным использованием выразительных средств; в таких листах, как «Явление Христа Марии Магдалине», большие пустые пространства белой бумаги эффектно контрастируют с густым переплетением штрихов. Орнаментальные и геральдические композиции Мартина Шонгауэра принадлежат к числу наиболее изящных произведений позднеготической графики. Он значительно расширил арсенал выразительных средств гравюры, очень точно и тонко передавая в своих произведениях характер пространства и разнообразие фактур предметов при помощи светотени.

Графическое творчество Шонгауэра включает в себя 115 гравюр и сотню рисунков, половина из которых не сохранилась, но известна по копиям того времени.

Эти работы можно сгруппировать по сериям религиозных сюжетов — «Жизнь Марии», «Страсти Христовы» и другие, образцы которых хранятся в Британском музее в Лондоне. В большинстве композиций преобладает духовное напряжение, переданное с пронзительной тонкостью в деталях, в духе реализма верхнерейнских мастеров — «Не тронь меня» (Лондон, Британский музей), «Несение креста»

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА

В 1492, не зная о смерти художника, в Кольмар приезжает Дюрер с единственной целью его увидеть. Вазари сообщает, что Микеланджело, очарованный мастерством Шонгауэра, копировал его «Искушение св. Антония» (Лондон, Британский музей). Последователями художника в той или иной степени были Бальдунг Грин, Дюрер, Грюневальд, Босх, Гольбейн.

Шонгауэр был одним из первых художников, которые подписывали почти все свои произведения (монограмма с крестом и полумесяцем).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector