Необычные сюжеты. Лев Карнаухов

Необычные сюжеты. Лев Карнаухов

Карнаухов Лев Михайлович — уральский художник-фантаст

Будучи женатым на художнице-живописце, немного предательски первый пост в блоге на тему живописи начинать рассказом о другом художнике, но — всё равно (Лера, я про тебя тоже не забуду!).

Карнаухов Лев Михайлович,

Выдержки из биографии:

Родился 7 июня 1945 года в г. Уфа, там же провёл детство и начало юности, четыре года провёл в Москве, теперь живет в Екатеринбурге.
Живописью занимается с детства. Начиная с 1970-х годов участвовал в выставках в России и за рубежом. Пишет в жанре «Фантастический реализм»
Жанр, в котором он работает, говорит сам за себя. Панорамные пейзажи, вымышленные миры, камни, которые очень походят на лица, и облака, напоминающие фигуры людей, образы мифов и легенд, которые у всех на слуху. Всё это и многое другое можно увидеть в его картинах.
Для Льва Михайловича это не совсем фантастика. Для него это реальные миры, в которых он бывает проездом или задерживается надолго (как получится). Каждая картина наполнена смыслом и имеет определенный посыл. Поэтому каждую работу хочется рассматривать долго, к тому же, чем дольше рассматриваешь, тем больше находишь деталей, которые, как пазл, складываются в единую картинку.
Помимо ранних серий акварели и графики, большинство работ маслом большие, до двух метров по ширине. Как говорит сам художник: «На маленькие форматы я не помещаюсь».

Путь моего знакомства с Львом Михайловичем был достаточно забавен — сначала я работал в вузе, где была студенткой его (теперь уже бывшая) сноха, с которой мы дружили, затем она вышла замуж за младшего сына художника, с которым мы стали и остаёмся большими друзьями, и он же, в свою очередь, познакомил меня с творчеством своего отца. Вот эти две работы я увидел первыми, и они сразу запали в душу:

«Там. Перигелий» 2006

«Там. А вы, тарелки, тарелки . » 2006

«Буриданов осёл» 2017

«Там. Мангры» 2008

Maybe Moses холст, масло 60х90 2018 for sale

Цикл «Там» повествует о далёких планетах или параллельных мирах, которые посещало сознание художника (как он говорил, он часто видит это как видения за секунды до пробуждения). Ещё есть цикл «Оттуда» — это пейзажи нашего мира с летающими тарелками и другими инопланетными деталями, есть и реалистичные работы (правда, с изрядной долей скрытых смыслов и абсурда, например, вот из-за этой работы, написанной и выставленной в 1970-ые года, была какая-то интересная история со служителями правопорядка из-за антисоветской пропаганды:

Ряд работ художника украсили обложки книг, в т.ч. клубное издание сборника моих рассказов, вышедшее в прошлом году в «ЭИ Аэлита»:

Помимо выставок (что рекомендую вам в первую очередь, например, сейчас проводится выставка в галерее на Арбате) работами художника можно познакомиться в интернете, в частности, вот в этой группе или новостных статьях.

Фантастические работы Льва Карнаухова

В Екатеринбурге живет очень много творческих людей. Художники, поэты, музыканты. С одним из них я хочу познакомить Вас сегодня. Знакомьтесь – художник (а ещё поэт и музыкант) Лев Карнаухов.

Выдержки из биографии: художник Лев Михайлович Карнаухов Родился 7 июня 1945 года в г. Уфа, там же провёл детство и начало юности, четыре года провёл в Москве, теперь живет в Екатеринбурге.

Живописью занимается с детства. Участвовал в выставках в России и за рубежом. Пишет в жанре «Фантастический реализм»

Жанр, в котором он работает, говорит сам за себя. Панорамные пейзажи, вымышленные миры, камни, которые очень походят на лица, и облака, напоминающие фигуры людей, образы мифов и легенд, которые у всех на слуху. Всё это и многое другое можно увидеть в его картинах.

Для Льва Михайловича это не совсем фантастика. Для него это реальные миры, в которых он бывает проездом или задерживается надолго (как получится). Каждая картина наполнена смыслом и имеет определенный посыл. Поэтому каждую работу хочется рассматривать долго, к тому же чем дольше рассматриваешь, тем больше находишь деталей, которые, как пазл, складываются в единую картинку.

Формат его работ впечатляет, холстов меньше 60х40см я не видела. И, как говорит сам художник: «На маленькие форматы я не помещаюсь».

Читать еще:  Образы идеализированного и красочного прошлого. Dale Joseph Rowe

Думаю, слов на этом достаточно. Жаль, что качество фотографий оставляет желать лучшего. Но, возможно, это будет причиной, чтобы сходить на его выставку и посмотреть работы вживую 🙂

Серия «Инверсии»

«Похищение Европы II»

«Плавание большого корабля»

Серия «Оттуда»

«Harmont Zonne III»

«Harmont Zonne II»

Серия «Там»

«Шаманы Голубых вод»

«Архипелаг Золотой бухты»

«China Valley Dreams»

Серия «Пережитое»

Оценивайте, комментируйте, добавляйтесь в круг. Впереди будут ещё знакомства с художниками Екатеринбурга, которые меня вдохновляют.

Неведомые миры Льва Карнаухова

Во все времена изобразительное искусство транслировало определенную систему ценностей эпохи. Изначально религиозное, затем светское, набирало оно с каждым веком все более широкий спектр отображения культурных кодов своего времени, выполняя задачи самые разнообразные, от просвещения до пропаганды, от идиллических пейзажей до остросоциальных сюжетов о неравенстве и борьбе. Отечественных художников второй половины ХХ века принято разграничивать на соцреалистов и нонконформистов. Одни решали идеологические задачи, опираясь на академическую традицию, вторые бросали вызов обывательской эстетике, выбирая нарочито протестные темы, сюжеты и приемы исполнения, черпая вдохновение то в русском авангарде, то в примитивизме, фовизме и прочих не поощряемых советской властью направлениях. Однако внутренняя свобода творчества явление редкое и проявляет себя вне стандартов. Нашего современника Льва Михайловича Карнаухова, родившегося 7 июня 1945 г. и творящего с самого детства и по сей день, трудно причислить к одному из обозначенных лагерей советского и постсоветского искусства: всегда чуждый официальных заказов, погони за востребованными клише массовой художественной культуры, не искавший репутации запрещенного вольнодумца, он в то же время оставался верен традиционной живописной манере наглядного отображения форм маслом по холсту, без влияния свойственных авангардистам стилистик плоскостного орнаментального дробления или намеренно грубого, имитирующего детскую непосредственность, упрощения.

Понимание роли картины как окна в преображенное искусством пространство свойственно Льву Карнаухову в полной мере. Он стремится создать на холсте образ мира, очищенный от будничных деталей реальности и преображающий все накопленные впечатления в некий синтетический зримый образ поэтической мечты. Изображаемое пространство внятно отражает замысел художника — в каждом конкретном случае, от заснеженной аллеи до космической бездны с теряющимися во мраке шаровидными очертаниями небесных тел, картина становится оазисом персональной авторской реальности. Его работы качественно отличаются от так называемой «интерьерной живописи», широко распространенной в современном искусстве, потому что несут нечто большее, чем декоративный набор цветовых пятен. Взаимодействие между интерьером и пространством картины не предусмотрено, несомненно, это классический подход к живописи, когда произведение художника не только окно в мир, но и самодостаточный образ изображенного мира, поэтому для созерцания не важно, где это творение размещается — в музее, торговом центре, офисе или квартире. Содержание, подобно полотнам прежних эпох, в полной мере не может открыться при случайном беглом взгляде, однако и в концептуальную крайность символизма живописец не впадает, памятуя о том, что творит в жанре визуальном, а не умозрительном. Символические персонажи, конечно, присутствуют в тех картинах, где художник по-своему интерпретирует распространенные библейские или мифологические сюжеты, но, по его словам, иллюстративности он всегда в картинах избегал. Человеческое тело отображается в его живописи в качестве элемента символического, художник не гонится за академической отточенностью скелетно-мышечного каркаса, акцентируя внимание зрителя прежде всего на движении или статичном взаимодействии силуэта с пейзажем. Более того, в некоторых картинах тела превращены в пейзаж, выражая антропоморфизм мифологического сознания.

Художник: Лев Карнаухов

Увы, почему-то не сохранился кусок текста после черты))) Допишу тут:

Конечно, я никогда не смогу передать этими картинками всю мощь, атмосферу и глубину этих картин. Однако, просто хочу сказать, что есть ещё талантливые художники в наше время! И если когда-нибудь у Вас в городе будет проходить выставка Л.Карнаухова – не поленитесь, сходите!
В большом разрешении картины можно глянуть на сайте artlib.ru в разделе авторской галереи
Криво и впервой для вас склеил – pancake17

Хочу как старые мастера!

Процесс с фото — как я погружаюсь в прошлые эпохи. Холст, масло и немножко магии)

Читать еще:  Неискаженная реальность глазами Simon Hennessey

Простите за качество фото, делала давно и фоткала на калькулятор))

Вопрос из «Что? Где? Когда?» про живопись, или проверьте свою смекалочку

Недавно смотрел «Что? Где? Когда?», и там был интересный вопрос про конференцию в Мадриде и картины Диего Веласкеса и Иоахима Патинира. Вообще люблю вопросы про живопись, сразу чувствую себя знатоком, и моя дама сердца называет меня очень умным. Это она еще не знает, что я смотрю с ней по второму разу))

Так вот, там был вопрос. Уважаемые читатели поста, в декабре прошлого года в Мадриде прошла одна конференция. Чтобы привлечь внимание к теме этой конференции, организаторы сделали плакаты, взяв за основу несколько картин, но внесли в них изменения.

В частности у этих картин изменения были прямо противоположные.

Иоахим Патинир – «Переправа через Стикс» и Диего Веласкес – «Конный портрет Филиппа IV»

Внимание, вопрос (звук гонга, конечно же): какой проблеме была посвящена эта конференция?

Ответ будет в конце поста, не подсматривайте. Можете не глядя прокрутить в комментарии и закинуть свою версию))

А пока вы думаете, давайте я немного расскажу про первую картину, уж больно она интересная.

Иоахим Патинир – «Переправа через Стикс», 1520-е

Патинир считается одним из основоположников нового европейского пейзажа, когда задний фон и природа преобладают над главными героями. Для 16 века с его религиозным искусством это было точно в новинку.

Но все же Патинир не создавал самостоятельные пейзажи. Вот и тут перемешались мифы и Страшный суд: река Стикс проходит границей между адом и раем, лодочник Харон везет своего пассажира делать выбор.

Ангел показывает правильную дорогу, но пассажир уже сделал выбор — в аду веселее:

Слева находится райский источник и вообще сплошная благодать, гуляют праведники и ангелы (вон один указывает ребятам путь).

Справа же кромешный ад и привет от Босха: Цербер охраняет ворота, в замке идут всякие непотребства, а справа внизу – маленькая обезьянка. Кстати, тут она символ дьявола)

В аду своя атмосфера. Вход охраняет Цербер, одновременно похожий на собаку и крысу:

И как мы видим, пассажир сделал не самый грамотный выбор – персонаж смотрит на адское зарево и собирается присоединиться. Не очень умный ход, правда?

Ну что же, хватит держать интригу, пришло время ответов, возвращаемся к нашей игре!

Итак, ваша версия принята. Теперь, внимание, правильный ответ. Ну, гонг же))

Посмотрите: в оригинале герой одной картины плывёт по реке, а второй скачет по суше. А вот в новом варианте все наоборот – на одной картине пересохла река, а на другой – наводнение. Конференция была посвящена проблеме изменения климата!

Вот такие плакаты подготовили WWF и музей в Прадо:

Уважаемые знатоки, ну как, угадали?

Найти другие истории из мира живописи можно в моем телеграм-канале: https://t.me/picturebymaslo

А если не любите телегу, то вот ссылка в инстаграмм: https://www.instagram.com/picturebymaslo

Дождливый день

Картина маслом 30х40.

Пионы маслом

Холст /масло. Размер картины 50х40

Картина маслом

Немного про Эдгара Дега, самого нетипичного импрессиониста

В славном ряду импрессионистов Дега стоит немного особняком. В отличие от своих коллег, он писал картины в помещениях, в его подходе мало случайного и сиюминутного, все работы срежиссированы до мельчайших подробностей.

Однажды Дега притащил в свою мастерскую тазы и всякие прибамбасы для ванной, нагнал натурщиц и сел наблюдать. Девушки часами занимались своими делами: расчесывались, мылись, вытирались, зевали, раздевались и одевались. Сперва они удивлялись, чего он не рисует то, а потом просто забивали на него и тусовались.

Хитрому Дега это как раз и было нужно)

Эдгар Дега – «Ванная», 1886

Таким образом создавалась нужная автору непринужденность, зарисовка жизни. Именно естественность героинь и повседневность обстановки позволили художнику выставлять на выставках голых девушек без мифических сюжетов, но не получать по шапке, как Мане.

Барышня не смотрит на зрителя, а живет сама по себе. Картина как будто обрезана, но если дополнить ее недостающими деталями, то все разрушится. Согласитесь, как будто автор не написал ее, а сфоткал))

Читать еще:  Наука о купании в ультрафиолетовом свете

Главные особенности творчества Дега — смещенная композиция, неожиданные предметы «в кадре», частое использование пастели вместо красок и сумасшедший перфекционизм: художник мог месяцами писать картину, бросить, а иногда выкинуть все и начать заново. Для примера тот же Моне мог написать полотно за 10 минут и успокоиться)

Эдгар Дега во всех любимых сюжетах искал и писал прежде всего движение: моющиеся женщины, жокеи перед стартом, разминающиеся, почесывающиеся и поправляющие прически балерины заняты своей жизнью и не подозревают, что за ними наблюдают.

Эдгар Дега – «Джентльмены на скачках: наездники перед стартом», 1862

Особняком стоит тема «Дега и танцовщицы».

Вот скажите мне, вы любите балет или балерин? Художник явно любил вторых))

Можно составить целый альбом с балеринами Дега, самая известная его работа – это «Голубые танцовщицы».

В момент написания картины художник уже страдал отслоением сетчатки и видел очень плохо. Через 6 лет он совсем перестал заниматься живописью и начал лепить скульптуры буквально наощупь.

Эдгар Дега – «Голубые танцовщицы», 1898

И это удивительно! Полуслепой художник смог создать удивительную композицию – складывается ощущение, что это одна и та же девушка кружится в сложном танце. Выверенное и будто математически точное расположение героинь картины придают эффект случайного фотографического кадра. И хотя Дега любил изображать тяжелый быт балерин и их изматывающие репетиции перед выступлениями, здесь он возвращает балету торжественность и праздник.

Эх, Дега, может мы тоже просто любим балерин?))

Другие истории можно посмотреть в моем телеграме или инстаграме.

Необычные сюжеты. Лев Карнаухов

«Давно наблюдаю за творчеством Льва Карнаухова. Есть в нём что-то особенное, уникальное. Хочется пожелать ему не останавливаться. Это большой целостный художник!»
Ирина Перцева (музейный работник, Волгоград)

Открылась выставка 19 картин Льва Карнаухова в галерее «Vicina Oglio» (РЦ Антей 4 этаж). Вход свободный.
Экспозиция картин Льва Карнаухова подобрана в качестве ретроспективы его творческого пути – от натюрморта 1965 года до самых новейших картин декабря 2015. Полувековая творческая эволюция утвердила Льва Михайловича в качестве одного из самых самобытных художников уральского региона. Непрестанно пополняемое наследие этого художника никак не вписывается в характерные рамки советской живописи – слишком необычным и неформальным всегда был его поиск собственного стиля в искусстве. Новаторство сюжетов, композиций и форм всегда выражается средствами классической масляной живописи, что несомненно выгодно отличает Карнаухова от радикальных авангардистов его поколения.
Перед вами удачная подборка примеров из сложившихся направлений в творчестве живописца : фантастический пейзаж , земной пейзаж , натюрморт и мифологические сюжеты. Картины «H₂O», «Шампанское Блюза», «Штиль», «Ab Ovо» относятся к панорамам вымышленных, инопланетных пейзажей, в которых художник проявляет невиданное новаторство формы и красочное великолепие неистощимой фантазии, выраженное в неподражаемых стилистических приёмах его индивидуальной манеры. Убедиться в перечисленных преимуществах не сложно – на Урале у художника нет ни одного ученика или подражателя , который раскрывал бы тему инопланетных пейзажей хоть в сколько-нибудь сходном плане. Приобретая такого рода пейзаж , коллекционер становится обладателем максимально самобытного произведения современной живописи.
Картины «Торопливый шепот дождя» (2012), «Ушёл» (2015) – это лирические пейзажи, но перед вами не натурные зарисовки, а собирательный образ природы. Каждая деталь работает на раскрытие настроения, создавая возвышенную поэзию визуального спектакля, в котором чувствуется неуловимый переход от примелькавшихся отечественных ландшафтов к загадке природы.
Присутствуют в экспозиции и натюрморты – не только самый первый из сохранившихся (с рыбами и бутылками), но и две картины из серии «Натюрморты детства». В них автор пишет знакомые каждому предметы, ностальгически связанные со светлыми воспоминаниями.
Не менее интересны картины «Casus Belli (Янус)», «Плавание большого корабля (Падение Икара)», «Геракл и Антей (Нефть)», потому что традиционные для художников любой эпохи мифологические темы раскрыты в данном случае современным восприятием художника и обогащаются его личным философским подтекстом. Обладатель подобной картины своим выбором подчёркивает эрудицию и понимание того, что всё в мире искусства циклично. Поэтому история искусства не угасает, а продолжается в новых интерпретациях тем, которые по-прежнему актуальны для человечества.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector