Нереальные пространства. Pierre Richir

Нереальные пространства. Pierre Richir

Пьер Ришар

Pierre Richard

Пьер Ришар – французский актер, наиболее известный по ролям в таких картинах как «Папаши», «Игрушка», «Беглецы».

Главные фильмы актера Пьера Ришара

Краткая биография

Пьер Ришар Морис Шарль Леопольд Дефе появился на свет 16 августа 1934 года в Валансьен, Франция, в буржуазной семье. Его дед Леопольд Дефе был владельцем сталелитейной компании «Escaut-et-Meuse». Пьер учился в закрытой школе для мальчиков, где, чтобы совладать со своей непопулярностью среди одноклассников, из-за своего происхождения, он сделался местным шутом.

В школьные годы, несмотря на то, что семья настаивала на том, чтобы он получил более приземленную профессию, юный Пьер мечтал стать актером и прогуливал учебу, чтобы посмотреть новые комедии в кинотеатре, одной из его любимых была «Вступайте в ряды армии». Закончив среднее образование и окончательно разругавшись с семьей, которая полностью лишила его денежного довольствия, он отправился покорять столицу, где вскоре начал посещать театральные курсы, хотя изначально его отказывались туда принимать из-за не очень привлекательной внешности.

Он начал свою актерскую карьеру выступая с небольшими комедийными номерами в парижских кабаре, а позже стал появляться в музыкальном театра «Олимпия».

На большом экране Ришар дебютировал в 1962 году в комедии «Трое по имени Генри». За ней последовала работа в «Идиот в Париже», «Трое мужчин на лошади», «Рассеянный», «Высокий блондин в черном ботинке», «Самая безумная причина», «Возвращение высокого блондина», «Спасшиеся с острова Черепахи», «1001 рецепт влюбленного кулинара».

В последние годы Пьер появлялся в таких лентах, как «27 украденных поцелуев», «Без семьи», «Знакомьтесь, Ваша вдова», «Удачный шанс», «Змий», «Париж! Париж!», «Секрет», «А давайте жить вместе?», «Мои герои», «Продавец игрушек», «Бумажные души».

Помимо своей актерской карьеры Ришар еще и успешный бизнесмен, ему принадлежит парижский ресторан «Au Pied de Chameau» и двадцать гектаров виноградника в Южной Франции, которые производят около восьмидесяти тысяч бутылок аператива в год, в том числе двенадцать тысяч бутылок розового вина, которое имеет название «Chateau bel Eveque».

В течении многих лет Пьер проживал на барже прямо в центре столицы Франции. Актер обожает животных и мечтает сыграть Шарикова из повести Булгакова «Собачье сердце».

Ришар три раза был женат, от первого брака с балериной он имеет двоих сыновей – Оливье и Кристоф. Оливье является членом группы «Blues trottoir» и играет на саксофоне, Кристоф же играет на контрабасе. Кроме того, у него шестеро внуков, один из них – Артур, является моделью и начинающим актером. На данный момент актер состоит в отношениях с бразильской моделью Шейлой. Кроме того, он увлекается писательством, из-под его пера уже вышла собственная биография и несколько детских сказок.

Фильмография Пьера Ришара

Фильмография Пьера Ришара – это целая история светлого человека с активной жизненной позицией и неунывающей тягой к жизни.

Вопреки запретам и недоверию актер стал известным и на просторах родной Франции и во всем мире. Фильмы из фильмографии актера переполнены тонким весельем и драматизмом, эксцентричностью и актуальностью.

В далеком 1934 году 16 августа родился будущий французский актер с большой фильмографией Пьер Морис Ришар. Такое имя дано мальчику благодаря аристократическому происхождению. Отец Пьера покинул семью, когда ему было всего три, так как после банкротства он больше не смог содержать сына и жену. Маленького Ришара отправили на воспитание к деду – потомственному аристократу. Дед не был в восторге от решения сына жениться на простолюдинке, поэтому почестей и богатства Пьер не видел, он учился в простом пансионате для обычных детей.

Отец матери наоборот тянулся к мальчику и поощрял его желание стать актером и создать свою фильмографию. Больше всего звезда вспоминает, как убегал к деду-моряку на рыбалку. Помогая внуку преодолеть свои страхи, он учил его смешить людей и с помощью шуток находить с ровесниками общий язык. Наверное поэтому фильмография основана на многих комедийных кинолентах.

Первые шаги

Сначала Pierre Richard решил пробовать свои силы в театре и поступил на курсы актерского мастерства. Немного позже стажировался у Жана Вилара. Н, в театре Ришару не давали главных ролей. Чтобы заработать, Пьер часто выступал в кафе и других развлекательных заведениях. А в 1968 году он снялся в первом фильме «Блаженный Александр». Именно эта кинокартина стала началом его фильмографии.

Список фильмов с Пьером Ришаром богат и разнообразен. Со многими режиссерами он работал по несколько раз. Знаменитые на весь мир фильмы «Невезучие» (1981), «Папаши» (1986) и «Беглецы (1986) он сыграл с не менее известным актером Жераром Депардье. Начиная с восьмидесятых годов, фильмография Пьера Ришара стала пополняться известными и веселыми кинолентами.

Не все проекты были успешными, но, работы с Депардье «Игрушка» (1976) и «Высокий блондин в желтом ботинке» (1972) стали лучшими фильмами Пьера Ришара.

Комедия о богатом мальчике, купившем главного героя в качестве игрушки, молниеносно стала хитом того времени. С тех пор несколько раз другие режиссеры пытались воспроизвести этот сюжет в других фильмах, но, никто так и не сравнился с гениальной работой актера.

Читать еще:  Пейзажи и натюрморты. Владимир Усянов

Режиссура и авторство

Фильмография французского комика не ограничилась съемками в фильмах. Ришар стал пробовать себя в роли режиссера. Так его работами стали киноленты:

  • «Рассеянный» (1970 год выпуска);
  • «Несчастье Альфреда» (1971 года);
  • «Расскажите мне о Че» (вышла в свет в 1988 году);
  • «Мечтать не вредно» (1991);
  • «Прямо в стену» (1990).

В 2015 году актер выпустил 300 страниц собственного сочинения, где рассказана вся его обширная и интересная биография. Фильмы с актером в главной роли всегда сопровождаются чистыми и светлыми эмоциями, прекрасной игрой и запоминающимся оригинальным сюжетом. Некоторые кинокартины из фильмографии Пьера Ришара были по-новому экранизированы в Голливуде, но, того впечатления и приятного легкого настроения, равно как и признания публики, они не заслуживали.

Увлечения и семья

Кроме создания своей яркой и разнообразной фильмографии, актер занимается виноделием. Еще в 1986 году он купил виноградник и ежегодно выпускает в продажу собственное вино. На своих виноградных гектарах на побережье Средиземного моря актера можно увидеть в конце лета ежегодно.

Пьер Ришар – отец двух сыновей, оба стали талантливыми музыкантами. Примечательно также, что он в свои годы разъезжает по Парижу на стареньком мотоцикле, который служит ему уже сорок лет. Единственный, кто всегда верил в предназначение внука – это отец матери, который всегда поддерживал актера.

Последней кинокартиной в фильмографии Ришара пока числится «Агафья» (2015), где спустя много лет он вновь снялся с Жераром Депардье. Неизвестно, будут ли еще фильмы со светлым и неунывающим Ришаром, но, свое слово во французской и мировой комедии он сказал.

  • Evrocot
  • 16 октября 2019 07:00
  • 1401

Самым популярным французским комиком в Советском Союзе в 1980-х годах был Пьер Ришар. Такие хиты, как «Укол зонтиком», «Высокий блондин в черном ботинке» «Игрушка», попавшие в прокат, обеспечили ему искреннюю любовь зрителей, которые прониклись приключениями его всегда неуклюжих, но обаятельных персонажей.

Однако большая и, пожалуй, лучшая часть творчества актера прошла мимо наших экранов, а там есть, на что посмотреть. Постараемся восполнить этот пробел.

Боевой петушок (La Coqueluche, 1969)

Один из первых фильмов, в которых Ришар сыграл заглавную роль. Его персонаж, проводник на железной дороге, никак не может выспаться после ночной смены потому, что у соседки постоянно орет петух.

Однако в тот момент, когда страдающий бессонницей герой уже был готов свернуть назойливой птице голову, ему преподносят ее в подарок! Ну что ж, пара резинок вокруг клюва – и петух умолкает. Но вот оставить птичку дома одну никак нельзя – разнесет все в пух и перья, поэтому приходится взять ее с собой в поездку.

И тут начинается настоящее цирковое представление с фазанами, контролерами и финальным рагу из петуха.

Злоключения Альфреда (Les malheurs d’Alfred, 1972)

Режиссером фильма выступил сам Пьер Ришар, он же исполнил в нем заглавную роль неудачливого архитектора. Все его дома разваливаются, в личной жизни беда, работы нет…

Зачем нужна такая жизнь – непонятно, и вот Альфред решает покончить с ней, бросившись в парижский канал. Но тут ему опять не повезло, так как вместе с ним прыгнула с моста красавица с телевидения в исполнении Анн Дюпре, и им пришлось спасать друг друга.

Неожиданная встреча, а также последующее участие Альфреда в популярной телевизионной игре привели к закономерному результату – личная жизнь наладилась, а множество перипетий, возникающих в процессе подготовки и съемок шоу, составляют комедийную основу фильма.

Он начинает сердиться (La moutarde me monte au nez, 1974)

Данный фильм был в советском прокате, однако в сильно урезанном варианте, поэтому есть смысл пересмотреть его целиком. Пьер Ришар играет в фильме Клода Зиди скромного школьного учителя математики, по совместительству сына мэра города, которому он пишет тексты его пламенных речей. Однажды, шутки ради, ученики меняют местами учительские папки с документами, в которых лежала, помимо наброска очередной предвыборной речи отца, также написанная им для глянцевого журнала статья об известной киноактрисе (ее играет Джей Биркин).

В результате получившейся путаницы герой Ришара сначала оказывается на съемочной площадке очередного фильма звезды, а потом и в ее постели. Назревает семейный и политический скандал, из которого придется выпутываться.

Не упускай из виду (La course à l’échalote, 1975)

Герой актера работает клерком крупного банка, которому приходится ненадолго подменить директора. Как назло, именно в последний день его дежурства из хранилища пропадает папка с документами о продаже долей в театральном агентстве, сданная в банк в самом начале фильма.

Выясняется, что выкрали папку участники труппы, которые изначально были против продажи компании. Клерк бросается за ними в погоню, но для этого ему придется гнаться за ними сперва на поезде, а затем и по морю, по ходу действия попадая в разные смешные ситуации.

Более того, за ним отправляется невеста, решившая, что тот ей изменяет. Отличная комедия положений, в которой герой попадает из огня да в полымя каждые пять минут.

Читать еще:  Окружающий мир в картинах Lyse Anthony

Я застенчивый, но я лечусь (Je suis timide mais je me soigne, 1978)

Как и большинство героев актера, очередное воплощение вечного неудачника страдает болезненной скромностью и застенчивостью, которая очень мешает ему в жизни. Но вот однажды скромник решает покончить с этим своим недостатком, тем более что он влюбляется очаровательную победительницу конкурса.

И наш герой отправляется вслед за ней по всей Франции, исполненный решимости добиться взаимности. Само собой, по ходу путешествия он оказывается в множестве невероятных и уморительных ситуаций, которые приводят его к закономерному хэппи энду.

Это не я, это он! (C’est pas moi, c’est lui, 1980)

Роль писательского «негра» при знаменитом сценаристе – еще один плод сотрудничества Ришара с режиссером Альдо Маккионе после «Я застенчивый…». В попытке вырваться из тени заказчика герой отправляется под видом своего патрона в Тунис вместе с популярной звездой итальянского кино.

Правда, последний просто использует эту поездку, чтобы побыть наедине со своей любовницей, и герою Пьера Ришара приходится прикладывать невероятные усилия, чтобы пообщаться с ним наедине. А тут еще в гостиницу прибывает заказчик главного героя, и незадачливому сценаристу приходится проявлять чудеса изворотливости, чтобы разрулить эту ситуацию.

Налево от лифта (A gauche en sortant de l’ascenseur, 1988)

Комедия от мэтра жанра Эдуара Молинаро – типичная череда уморительных положений, в которых оказываются герои. Сюжет чрезвычайно прост – знаменитый художник в исполнении Рьера Ришара ждет в своей квартире возлюбленную, но тут в идиллию вмешиваются соседи, у которых постоянно происходят скандалы с угрозами развода.

Супруга в тончайшем пеньюаре (ее играет Эммануэль Беар), провожая мужа на работу, оказывается в положении инженера Щукина – дверь захлопнулась, и ей ничего не остается, как позвонить в квартиру героя Ришара, чтобы попробовать перебраться к себе через балкон. Тот решает помочь ей в этом деликатном вопросе, но ожидаемо застревает в решетке между двумя балконами. Тут звонит его любовница, и начинается череда недоразумений…

«Ограбление: Возвращение к хаосу» — документальный фильм, который взбудоражил Францию

Лента новостей

Все новости »

В нем подробно очерчена проблематика и странности ситуации, сложившейся во всем мире в 2020 году. Почему он быстро стал так популярен и почему на него возникла такая острая реакция

Фото: UIG/ТАСС

Обновлено в 15:02

В фильме «Ограбление: Возвращение к хаосу» (Hold-up, retour sur un chaos), созданном известным и заслуженным независимым французским документалистом Пьером Барнериасом, а также Никола Реутски и Кристофом Коссе, говорится о том, что санитарные власти и политики поначалу заявляли, что ношение масок не нужно, а потом ввели их повсеместное ношение под угрозой штрафа. При том что многочисленные врачи и ученые считают, что оно не имеет смысла для здоровых людей и что на самих масках даже написано, что они не предохраняют от инфекций. А во многих случаях могут быть даже вредны.

Фильм очень человечный и проникновенный по стилю. В нем выступает много солидных ученых. Всего интервью взяли у 37 человек — известных генетиков, эпидемиологов, фармацевтов, врачей, психологов, социологов. В частности, они ставят вопрос, почему Генеральная дирекция здравоохранения полностью отказалась от использования давно известных дешевых средств, таких как гидроксихлорохин в пользу дорогих и менее эффективных разработок фармацевтических гигантов.

Вот как в фильме резюмирует все эти сомнения генетик и бывший научный директор Национального института здравоохранения и медицинских исследований Франции Александра Энрион-Код.

«Самый главный вопрос: чем можно объяснить это зашкаливающее число экспериментальных мер, применяемых впервые. Здоровое население, которое оставляют по домам — такого никогда не делалось раньше. Никогда раньше не заставляли носить маски здоровых людей. Никогда раньше не заставляли носить маски на улице. И никогда раньше при разработке вакцины не ускоряли процедуру испытаний и не пропускали третью фазу. Все это не должно нас оставлять равнодушными».

В ответ на фильм в прессе появились десятки, если не сотни критических статей. В них, в частности, говорится о «научных софизмах» в интервью ученых. В том, что касается темы ношения масок, в частности приводится мнение врача Джонатана Фавра, который говорит о том, что маски должны защищать не того, кто их носит, а других. А по поводу того, что бывший министр здравоохранения Франции Филипп Дуст-Блази заявил в фильме, что дешевый гидроксихлорохин применялся в мире миллиарды раз и случаи побочных случаев единичны, сообщается, что он уже отказался от своих слов.

При этом газета France Soir задалась вопросом — должны все эти аргументы отбросить? По ее мнению, у Hold Up есть один серьезный козырь: задавать вслух те вопросы, которые миллионы избирателей задают себе про себя. На что Le Monde назвал France Soir «еще одним убежищем для ковидо-скептиков», заявив, что эта престижная газета 1950-х годов, исчезнувшая с карты общественных дебатов в 1990-х, переживает внезапное возрождение из-за кризиса COVID-19, позиционируя свой успех на яростном отрицании санкций и теориях заговора. Но все равно люди продолжают задавать вопросы, говорит глава редакционного совета парижской газеты «Русская мысль» Виктор Лупан.

Читать еще:  Натюрморты и пейзажи. Chong Wong

Виктор Лупан глава редакционного совета парижской газеты «Русская мысль» «Вдруг простые люди про себя стали думать, а что с нами происходит, а что они тут экспериментируют? Может быть, они пользуются этим ковидом, чтобы какой-то социальный эксперимент провести? Когда слушаешь всяких министров и так далее, что «надо бороться против этого, надо бороться против того», чувствуется, будто бы они в какой-то оппозиции по отношению к обществу, которое тоже против них. Как-то очень странно это звучит. Что-то такое, что как бы и не проявляется, но они чувствуют брожение. Вот когда этот фильм вышел, вдруг масса людей стала говорить: а в этом фильме то, о чем я уже думаю три месяца».

Очень быстро после своего появления фильм был удален с французского аналога YouTube — платформы Vimeo, через который авторы изначально собирались продавать его по подписке. После чего они открыли к нему всеобщий бесплатный доступ. Попытка запрета фильма породила эффект Стрейзанд. Такие известные личности, как Софи Марсо, Карла Бруни, Максим Николле, Жюльет Бинош, и газета Le Parisien, протестуя против цензуры поделились фильмом в соцсетях. Фильм был снят за счет краудфандинга. Авторам удалось собрать на его производство около 300 тысяч евро за счет небольших пожертвований.

Пьер Ришар: Я бы хотел сняться у Михалкова

Французский актер Пьер Ришар приехал в Россию и пообщался с журналистами.

Французский актер Пьер Ришар привез в Москву свой моноспектакль «Пьер Ричард III». На пресс-конференции Ришар рассказал российским журналистам о постановке и ответил на интересующие их вопросы, сообщает портал «Мир 24».

Одним из самых интересных стал вопрос, у какого российского режиссера актер хотел бы сняться и какого сыграть персонажа.

«Я хотел бы сняться у Никиты Михалкова, который является, на мой взгляд, великим режиссером. Я видел русские фильмы, но, к сожалению, во Франции их редко показывают. И я хотел бы сыграть Шарикова из «Собачьего сердца». Мне очень нравится этот персонаж», — признался он.

Любовь к России

Впервые приехал в Москву в 1993 году для участия в фестивале французского кино. Впоследствии неоднократно посещал Россию и снимался у российских режиссеров (8-серийный фильм «Парижане», 2005, реж. Стас Егерев, Сергей Полянский; «Продавец игрушек», 2012, реж. Юрий Васильев).

Российские журналисты на пресс-конференции не преминули поинтересоваться, почему Пьер Ришар так привязан к нашей стране.

«А вы поставьте себя на мое место. Во всех городах России, куда бы я ни приехал, меня везде очень хорошо принимают. Мне кажется, я знаю Россию больше, чем некоторые русские. Я вижу, что меня здесь знают. И я очень привязан к этой стране. Как я могу не любить народ, который так уважает и ценит меня? Поэтому я так часто приезжаю сюда», — сказал артист.

Пьер Ришар – обладатель ряда наград, в том числе главной кинопремии Франции «Сезар» за вклад в киноискусство. Он также является автором мемуаров «Как рыба без воды» и «Я ничего не знаю, но все скажу».

Кинематограф

Начал сниматься в кино в 33 года. Его первым фильмом стал «Блаженный Александр». А в 1972 году после роли в ленте «Высокий блондин в черном ботинке» к актеру пришел невероятный успех. За Пьером тут же закрепилось амплуа комедийного артиста, а зрители стали воспринимать его, как комика.

Своим любимым фильмом Пьер назвывает картину «Игрушка».

«Это мой любимый фильм. У меня личные причины любить эту ленту. Она сильно перекликается с моей жизнью в детстве. Я был ребенком очень богатого человека. Но у меня не было ничего. Мне очень не хватало внимания. И в этом фильме очень хорошо видны отношения сына и отца. Никакой игрушкой нельзя заменить отношения родителей и детей. А вторая сюжетная линия тоже реалистична. Она о том, как власть может мешать человеку жить, как она может мешать человеку быть настоящим и достойным», — рассказывает актер.

Ришар работал с такими известными французскими режиссерами, как Клод Зиди, Франсис Вебер, Жерар Ури. Всего Ришар сыграл почти в 80 картинах, в числе последних — мелодрама «Бумажные души» (2013) и телефильм «Агафья» по рассказам Чехова (2015). В конце 1980-х основал кинокомпанию Fideline Films.

Комик с детства

Пьер Ришар родился 16 августа 1934 года во Франции. С детства мальчику нравилось смешить окружающих, корчить рожицы и показывать пантомимы. Став юношей, Пьер понял, что хочет стать актером. Однако родственники приняли мечты парня в штыки, они были уверены, что из него вырастет успешный бизнесмен. Настойчивому Ришару пришлось разорвать отношения с семьей и уехать в Париж.

Скоро Пьер поступил на курс знаменитого Шарля Дюплена. Поначалу молодому артисту доставались второстепенные персонажи, но его это не устраивало. Он упорно ждал своей главной роли.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector