Невероятная красота и многообразие человеческих форм. Sandi Ludescher

Невероятная красота и многообразие человеческих форм. Sandi Ludescher

30 фото людей, которых природа щедро одарила неземной красотой

Последние открытия генетиков подтверждают, что одинаковых людей не существует. Не смотря на уникальность каждого населяющих нашу планету, есть особый тип красоты. Этих людей сложно назвать землянами. Они настолько отличаются от большинства из нас, что завораживают неземными чертами лица, необычными пропорциями, исключительно редким цветом глаз. Предлагаем взглянуть на фото людей, которых природа одарила нетипичной, но такой притягательной внешностью.

Похоже, рыжеволосая юная красавица сошла с полотна эпохи Ренессанса

Эта удивительная девушка с разноцветными глазами — воплощение неземной, нетипичной красоты

Никакого фотошопа! Этот ангел — шведская культуристка и модель Ия Остергрен с невероятно длинными ногами: при росте 178 их длина совставляет 108 см.

Радужка удивительного цвета заставляет глаза сверкать, как алмазы

Неземной цвет глаз передается по наследству уже три поколения

Контрастное сочетание яркой внешности

Колоритная внешность — результат сочетания вьетнамской, французской, сенегальской генетики

Сенегальская модель Худия Диоп, которая получила известность благодаря своей угольно-черной коже

Первозданная красота представительницы далеких миров

Гетерохромия и веснушки не умаляют мужественность

Девушка из Замбии никогда не встречалась с пластическими хирургами, фитнес-тренерами, диетологами


Модель родом из Непала по имени Цунайна. Именно так, должно быть, выглядят девы воздуха дакини из тибетской мифологии

Абсолютная гармония, в которой сочетается все: от цвета глаз до щедрых веснушек

Маленький африканец с глазами-сапфирами

Яркое доказательство, что витилиго — это не дефект внешности

Милое сочетание гетерохромии и веснушек

Похоже, эта девушка сошла со страниц фантастических книг о неведомых мирах

Кажется, что за ассиметричным лицом скрываются совершенно разные люди

Невероятно привлекательный латиноамериканец

Фото незнакомки с чарующим цветом глаз достойно знаменитых галерей

Малыш с первых дней был не похож на других детей из-за разноцветных глаз и расщепления губы. Удивительно, что у его кошки такие же разноцветные глаза

Вероятность родимого пятна в глазу очень близка к нулю, что делает внешность девушки уникальной

Еще кто-то не верит, что веснушки украшают?

Невероятное исключение из правил: красавица Ава Кларк, девочка-альбинос, которая родилась на черном континенте!

Необычный подарок природы сделал девушку единственной в своем роде

Девочка-альбинос, которая родилась в Азии

Природа щедро одарила красавицу с необычными чертами лица

Лицо с удивительной формой глаз, достойное кисти выдающихся живописцев

Винни Харлоу прославилась как модель, которая превратила изъян внешности в неоспоримое преимущество

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

  • Гороскопы (337)
  • астропрогнозы (178)
  • Аспекты планет (48)
  • Планеты в знаках (24)
  • Зодиакальная астрология (21)
  • Транзиты (13)
  • Синастрия (7)
  • Планеты в Домах (6)
  • Структурный гороскоп (4)
  • Лунный календарь (3)
  • Книги. (194)
  • Рецензии, критика, отзывы (109)
  • Зарубежная литература (88)
  • Новинки литературы (54)
  • Литературные герои (17)
  • Российские писатели (11)
  • Книжные цитаты (10)
  • Зарубежные писатели (7)
  • Русская литература (5)
  • История моды. (192)
  • Родословная вещей (47)
  • Средние века (29)
  • Возрождение (22)
  • Античность (17)
  • 20 век (15)
  • 17 век (14)
  • 19 век (14)
  • 18 век (8)
  • Барокко (3)
  • Древний мир (1)
  • Изобразительное искусство (119)
  • Тематические подборки (47)
  • Графика (46)
  • Живопись (37)
  • Путешествие в картину (5)
  • О художниках (1)
  • Художественная культура (118)
  • Фотография (75)
  • Скульптура (17)
  • Декоративно-прикладное искусство (16)
  • Креатив (5)
  • Современное искусство (4)
  • Архитектура (3)
  • История. (112)
  • Эпоха и нравы. (40)
  • Предметы из прошлого (12)
  • Великие личности (5)
  • Изобретения человечества (3)
  • Памятники древности (1)
  • Кругосветка (108)
  • Европа (37)
  • Памятники, фонтаны и скульптуры (27)
  • достопримечательности (25)
  • Азия (6)
  • Америка (6)
  • Памятники природы, парки и заповедники (4)
  • музеи мира (4)
  • Россия (4)
  • В мире женщин (73)
  • Знаменитые женщины прошлого. (39)
  • Секреты красоты (15)
  • Женские типы и профессии (13)
  • Идеал эпохи (8)
  • Магические штучки. (73)
  • Исполнение желания (15)
  • Гадания (14)
  • Привлечение денег (13)
  • Домашняя магия (7)
  • Легенды, предания, суеверия. (6)
  • Привлечение любви (4)
  • Волшебство простых вещей (4)
  • нумерология (2)
  • Заговоры (1)
  • Обретение здоровья (1)
  • Семейная магия (1)
  • Психология (61)
  • Взаимоотношения (35)
  • Саморазвитие (11)
  • Детская психология (1)
  • женская типология (1)
  • мужская типология (1)
  • Все для оформления дневника. (53)
  • Рамочки (23)
  • Мода (52)
  • Женские штучки (22)
  • Словарь моды (6)
  • Азбука стиля (5)
  • Прически (3)
  • Знаменитые кутюрье (2)
  • Кино. (39)
  • Знаменитые актрисы (12)
  • Зарубежные фильмы (9)
  • Отечественное кино (4)
  • Советское кино (3)
  • Снимается кино. (1)
  • Экранизация (1)
  • Сериалы (1)
  • Юмор (38)
  • Лирика (35)
  • Стихи (21)
  • Коротко о главном. (6)
  • Рецепты блюд. (30)
  • Сладкая выпечка (11)
  • Салаты и закуски (4)
  • Домашнее консервирование (2)
  • Кухня разных стран (1)
  • Детская тема (29)
  • сказочные места для отдыха с детьми (5)
  • игрушки (5)
  • мультики (2)
  • Воспитание без наказания (1)
  • Зверье мое (24)
  • Кошки (14)
  • Собаки (1)
  • всякие полезности (23)
  • Советы (15)
  • Нужные ссылки (3)
  • Этника (21)
  • Культура и быт. (5)
  • Национальный костюм (5)
  • Национальные праздники (3)
  • Народные традиции и обычаи (3)
  • Советская эпоха (20)
  • Наша жизнь (7)
  • Советское детство (6)
  • Старые фотографии (6)
  • Символы эпохи (4)
  • Мудрые мысли. (19)
  • О любви (3)
  • О счастье. (2)
  • Праздники (12)
  • Новый Год (7)
  • Пасха (1)
  • Тесты (12)
  • Интересное (11)
  • Общество (11)
  • Истории из жизни (7)
  • Неопознанное (10)
  • Призраки и духи (5)
  • Инопланетные цивилизации (1)
  • Эзотерика (8)
  • Ручная работа (4)
  • вязание (2)
  • (0)
  • (0)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Идеал красоты в Древней Греции.

Именно в Древней Греции сформировались основные канонические основы красоты. Идеал красоты запечатлен в множестве художественных произведений этой эпохи.

В Античной Греции изобра­жение людей впервые приобретает признаки искусства. Можно не сомневаться, что известные скульпторы древнегреческих богов носили идеальный характер. Мраморная скульптура богини красоты и любви Афродиты отображает эллинские нормы красоты и гармонии женского тела, тем самым становясь эталоном идеального тела у греков. Эта красота выражалась в цифрах: рост 164 см, окружность груди 86 см, талии — 69 см, бедер — 93 см. Интересно заметить, что натурщицу Праксителя, куртизанку Фрину, однажды привлекли к суду за порочное поведение. Судьи признали, что столь совершенное тело не может быть вместилищем грешной души. И Фрина была отпущена.

Культ тела – именно эти слова определяют суть женского идеала красоты в Древней Греции. Красивое пропорциональное тело – мечта не только мужчин, но и женщин той эпохи. Особое внимание уделялось осанке.

Знания древних греков лишились мифологической окраски и приобрели характер науки, и, соответственно, красоту они пытались объяснить как форму бытия. Пифагор считал, что красота исходит из гармонии и соотношения размеров. Он даже искал соответствующее числовое соотношение. Прекрасным считалось лицо, которое можно было разделить на несколько равных частей (три или четыре). При трех разграничительные линии проходили через кончик носа и верхний надбровный край; при четырех – через край подбородка, по кайме верхней губы, по зрачкам, по верхнему краю лба и по темени.

По канонам греческой красоты прекрасное лицо сочетало прямой нос, большие глаза с широким межвековым разрезом, дугообразными краями век; расстояние между глазами должно было быть не менее величины одного глаза, а рот в полтора раза больше глаза. Большие выпуклые глаза подчеркивались округлой линией бровей. Красоту лица определяли прямые линии носа, подбородка, невысокий лоб, обрамленный завитками волос с прямым пробором.

Аристотель говорил, что красота — в определенном соотношении частей целого, симметрии и упорядоченности, органической целостности. Яркие воплощения идеалов античной красоты — это статуи Аполлона и Артемиды. Их тела молоды и совершенны, мысли — благородны.

Типичная черта греческих изображений — это гармония пропорций, природная красота, молодость, частичная или полная оголенность тела. Таким образом, красота женщины в то время выражалась в красоте тела. Но нельзя забывать, что греки изображали не женщин, а богинь.

Если же посмотреть на картину реальной жизни греков, то можно говорить о незавидном положении женщины в обществе. Женам отводилась роль деторождения и ведения домашнего хозяйства. Статус человека имели только гетеры — ими восхищались, их воспевали в стихах. Возможно, именно их тела вдохновляли скульпторов. Хотя вернее было бы сказать, что богини достались грекам из матриархата. Полное доминирование патриархата при­вело к тому, что женщина лишилась всех своих прав и жила ради удов­летворения потребностей мужчины.

В эпоху демократии в Афинах гречанкам предписывалось быть скромными и сидеть дома. Они не злоупотребляли яркими, насыщенными красками, так как это считалось привилегией женщин легкого поведения. Когда же общество Древней Греции пришло в упадок (II-V вв. н.э.), гречанки стали активно пользоваться косметикой и выходить в этом виде на улицу.

Большинство женщин стремилось иметь пепельные или золотистые волосы. Тяжелые и густые волосы гречанок искусно убирались с большой изобретательностью в узлы на затылке, украшались прически диадемами, бусами, обручами и лентами. Украшения одежд и стиль одежд и причесок соответствовали всему укладу жизни эллинов. Представление о прическах гречанок мы можем получить, рассматривая произведения искусства древних греков: пышные волосы, завитые в локоны, разделены на прямой пробор, со лба и боков зачесаны назад и убраны на затылке в узел.

Рождённые в недрах звёзд. Пять главных загадок человеческого тела

Учёные из Нидерландского института рака обнаружили в голове человека новый орган, который раньше анатомы не замечали. Открытие произошло случайно при обследовании пациентов с помощью сканера. Специалисты увидели на снимках нечто, напоминающее слюнные железы. У человека есть три набора слюнных желез, но они находятся в другом месте. Новому органу дали название «трубчатые железы». Его предназначение ещё предстоит выяснить.

Читать еще:  Польский художник. Katarzyna Oronska

Поразительно, но, стремясь постичь тайны Вселенной, мы так до конца и не изучили самих себя и своё собственное тело, которое, кстати, на 97% состоит из вещества, родившегося в недрах далёких звёзд. Рассказываем о его главных загадках.

Зачем нужен аппендикс?

Отросток слепой кишки длиной 10 сантиметров когда-то был важной частью пищеварительной системы: он помогал организму перерабатывать растительную пищу, из которой преимущественно состоял рацион древнего человека. Органы, утратившие своё предназначение, называются рудиментарными (к ним относят, например, копчик и зубы мудрости), и аппендикс — один из них, но, похоже, он в ходе эволюции получил какие-то новые функции. У учёных нет единого мнения по этому вопросу, но есть гипотезы.

То, что аппендикс бесполезен, вроде бы легко доказывается тем фактом, что при его удалении (это делают при аппендиците — воспалении органа) человеческое тело продолжает существовать без каких-либо заметных потерь. Но проводились исследования, которые показали, что в этом отростке слепой кишки скапливаются бактерии тысяч видов, причём среди них встречаются уникальные, которых нет в толстом кишечнике. Биологи предполагают, что аппендикс играет роль тренировочного полигона для иммунной системы: в нём клетки, призванные защищать нас от бактериальных атак извне, тренируются распознавать и ликвидировать угрозы. Возможно, это происходит только во время внутриутробного развития.

Это лишь одна из гипотез, но большинство специалистов отдают предпочтение именно ей.

Для чего на пальцах узоры?

Как известно, рисунок на подушечках пальцев индивидуален и не повторяется даже у близнецов. Кроме людей уникальными дактилоскопическими отпечатками — папиллярными узорами — обладают высшие приматы и коалы. Но для чего они нужны?

Первое, что приходит в голову (долгое время так и считалось), — рельеф на подушечках пальцев помогает брать и удерживать предметы, поскольку он усиливает сцепление между кожей и поверхностью этих предметов. Но учёные из Университета Манчестера исследовали этот механизм и пришли к выводу, что бороздки на подушечках пальцев, наоборот, ухудшают сцепление по сравнению с абсолютно гладкой кожей! То есть не будь у нас папиллярных узоров, мы бы удерживали предметы более надёжно.

Поэтому биологи стараются найти другие объяснения. Например, что бороздки на пальцах помогают отводить влагу с наших рук и таким образом оставлять хватку сухой. Или что они каким-то образом увеличивают сенсорную чувствительность. Но окончательного объяснения ещё не найдено.

Почему у крови четыре группы?

У человека четыре основные группы крови. Они классифицируются по антигенам, способным разрушать чужеродные клетки, возникающие в организме, и по-разному борются с различными видами инфекций.

Считается, что разделение на группы крови началось 20 миллионов лет назад. По какой причине это произошло, непонятно. Ясно лишь, что эволюция искала способы борьбы с инфекционными заболеваниями. Так, замечено, что люди с III группой крови более восприимчивы к кишечной палочке. Да взять тот же новый коронавирус. Как установили медики, COVID-19 тяжелее переносится обладателями II группы крови. А меньше всего рискуют те, у кого I группа.

Учёные хорошо знают, в чём разница между группами крови, но не понимают, для чего природе понадобилось такое разделение. Ведь более эффективным решением для отражения бактериальных и вирусных атак было бы создать «общую» группу, которая вобрала бы в себя особенности всех четырёх.

Что делают наши вирусы?

Общий вес микробов, живущих в организме человека, достигает 2 кг. Но только 1% этих микроорганизмов способен вызывать у нас болезни. С остальными мы ведём взаимовыгодное существование — симбиоз.

Примечательно, что от 1 до 3% бактерий пришли к нам извне: наше тело не является для них родным домом. Учёные, конечно же, разобрались с предназначением подавляющего большинства микробов и знают, какие функции они выполняют. Одни помогают переваривать пищу, другие очищают организм и кожу от вредных веществ. Но всё-таки некоторая часть микробиома человека остаётся для науки загадкой. Даже полностью здоровый организм содержит в себе некоторое количество вирусов, которые, будучи способными вызывать болезни, не делают этого, а приносят нам пользу. Что это за польза, исследователи ещё не выяснили.

Как работает головной мозг?

Его называют самым сложным объектом в известной нам Вселенной. В нём содержится 80-90 миллиардов клеток (нейронов), которые образуют между собой 100 триллионов связей. Мозг одного человека за день генерирует больше электрических импульсов, чем все телефоны мира вместе. А скорость каждого такого импульса достигает 274 километров в час.

Головной мозг — важнейший орган нашего организма, он является материальным субстратом высшей нервной деятельности. Чем дольше его изучают нейрофизиологи, тем сильнее их удивление и тем больше у них вопросов, на каждый из которых можно отвечать бесконечно. Как устроена память? Зачем нужны сон и сновидения? Как бессознательное связано с сознательным? Но все эти вопросы отступают перед главным, к которому они рано или поздно сводятся: как все эти миллиарды нейронов и образуемые ими связи работают сообща, обеспечивая нам не только мыслительный процесс, но и ощущение собственного «Я» и ощущение жизни вообще? Многие исследователи считают это величайшей тайной не только человека, но и всего мироздания.

По этому поводу ярко высказался известный индийский невролог, доктор медицины Вилейанур Рамачандран: «Один мозг состоит из множества атомов, которые были выкованы в сердце бесчисленных отдалённых звёзд миллиарды лет назад. Эти частицы дрейфовали на протяжении эонов и световых лет гравитации и теперь образуют конгломерат — наш мозг, который может не только задумываться о тех звёздах, которые дали ему рождение, но и размышлять о собственном умении выстраивать логические цепочки и задаваться вопросом о своей способности удивляться. С возникновением человека Вселенная внезапно осознала саму себя. Это поистине величайшая тайна».

Читать еще:  Повествовательная живопись. Dagmar Cyrulla

Обыкновенный лукизм: Почему пора перестать уделять столько внимания красоте

маргарита вирова

В каком-нибудь прекрасном будущем бодипозитивный лозунг «Моё тело — моё дело», возможно, и станет реальностью — но речь не только о том, что важно признать разнообразие. Мир, в котором мы живём сегодня, настолько сфокусирован на ценности красоты и бесконечных обсуждениях внешности, что уничтожает любые другие оценки человеческих свойств. Не секрет, что деление людей на красивых и некрасивых бьёт в первую очередь по женщинам, но в конечном итоге давление могут испытывать люди любого пола и гендера. Попытаемся разобраться, почему для жизни в обществе так важно «хорошо выглядеть».

Социология подтверждает, что культура отношений с внешностью касается далеко не только частной жизни. По степени «ухоженности» нас нередко оценивают работодатели, решение перестать удалять волосы практически превратилось в отдельную программу женской борьбы, а появление полной модели на обложке демократичного глянца солидная часть его аудитории воспринимает как «пропаганду ожирения». Бодипозитивный активизм хоть и стал более заметным в том числе и в России, чаще оказывается убежищем для тех, кто не согласен изо всех сил встраиваться в рамки нормы — и до сих пор встречает активное сопротивление большинства. Классический труд феминизма третьей волны «Миф о красоте», в котором Наоми Вульф подробно исследует, как красота превратилась и в реальную валюту, и в инструмент сдерживания женщин одновременно, не закрыл тему — сегодня о связи физической привлекательности и успеха пишут ещё больше.

Миф о необходимости заботиться о внешности захватывает не только женщин. В 2010 году пресса удивлялась исследованию MIT: согласно его результатам, избиратели склонны симпатизировать политикам, которых можно назвать универсально привлекательными. The New York Times в 2017 году рассказали, что Эммануэль Макрон в период активных публичных выступлений потратил на услуги визажистов в общей сложности 31 тысячу долларов за три месяца. То, что приятное лицо может стать как минимум хорошим дополнением в борьбе за власть, очевидно. Но конвенциональная внешность может способствовать молниеносным движениям по социальной лестнице — чего стоит одна лишь история модельной карьеры бывшего преступника Джереми Микса.

Внешность приобрела слишком много значения: сложно представить себе сообщество, в котором люди вообще не заняты оцениванием привлекательности друг друга

В спорах об идеалах красоты нам нередко напоминают, что стандарты существовали в любую эпоху, мода и канон меняются, а красотой в современном обществе принято считать производные от энергичности и активного образа жизни. Но подобные аргументы лишь усиливают беспокойство. К XXI веку красота окончательно вышла за пределы только эстетической категории, а расширение прав не избавило женщин от обязанности быть красивыми. Внешность приобрела слишком много значения: сложно представить себе какое-либо сообщество, в котором люди вообще не заняты оцениванием привлекательности друг друга. И эта привычка, свойственная сразу всем, почти автоматически превращает несоответствие стандартам в то, к чему можно проявлять нетерпимость.

Как и любые другие виды дискриминации, лукизм имеет множество форм: от бытовых и вроде бы безобидных обсуждений «лишнего веса» и неудачных причёсок знаменитостей и коллег до случаев, когда всеобщее одобрение внешнего вида конвертируется в серьёзные ресурсы. На деле же субъективные представления о том, на каких людей каждому из нас приятно смотреть, и стандарты красоты, на которых стоит лукистское общество, мало связаны. Исследования с большой выборкой успешно опровергают биологизаторские предположения, будто привлекательность симметричных лиц, женственных фигур и маскулинных подбородков имеет эволюционное основание — желание выбрать себе наиболее здорового партнёра. То есть представления об идеалах красоты не связаны с природной данностью, которую нельзя преодолеть.

Отношение к красоте, как и отношение к разнообразию сексуальных ориентаций или гендерных идентичностей, не обусловлено вшитым в подсознание вкусом. Мы живём в обществе, для которого комплимент — в первую очередь похвала внешности, и растём с коллективным убеждением, что близость к идеальным параметрам сразу делает кого бы то ни было баловнем судьбы. Предвзятое отношение к тем, кто, согласно дурацкому, но очень популярному выражению, «выиграл в генетическую лотерею» или, наоборот, не родился в идеальном теле, лишает нас возможности сопереживать другим.

В прошлом году гнев российского фейсбука обрушился на движение #MeToo. Одним из главных доводов против женщин, выступивших с историями о насилии и принуждении, стали обвинения в том, что работницы шоу-бизнеса просто умело воспользовались своей сексуальностью ради карьеры. Женщины только и делают, что используют красоту и собственное тело для получения разнообразных бонусов, — эту перевёрнутую логику многим оказалось принять проще, чем поверить в существование гендерного насилия. Иными словами, ситуация, где красота стоит на вершине пирамиды, приносит не слишком много радости и тем, кто вписался в стандарт, но хотел бы проявить себя и в чём-то большем: конвенциональную внешность нередко ассоциируют с глупостью, а желание выглядеть привлекательно считают приглашением к домогательствам по умолчанию.

Поощряя слишком активное внимание к красоте, мы неизбежно поддерживаем один из самых трудноискоренимых видов дискриминации

В России лукизм вообще фактически нормализован: привычка «встречать по одёжке» распространена на всех уровнях, о превосходстве худых или молодо выглядящих людей говорят и кандидаты в президенты, и рядовые чиновники. И наоборот, журналистки, обвинившие депутата в харассменте, — «смазливые кокетки». Показателен в этом смысле свежий скандал с увольнением из Парижской оперы Сергея Полунина, который призвал «бить полных людей». У нас открытый фэтшейминг в высказываниях публичных лиц уж точно не может стать основанием для изгнания и бойкота. Впрочем, удивляться этому сложно, учитывая, что и более явные виды ненависти в обществе воспринимаются как норма и проявление «свободы слова». Тело — лёгкая мишень для оскорблений и непрошеной критики, и в условиях отсутствия представлений об уважении к личным границам дискриминация по признаку внешности получает плодородную почву.

При этом носители лукистских взглядов опираются как будто бы на мнение большинства. Достаточно вспомнить скандал с «Аэрофлотом», который внезапно решил, что пассажирам самолётов неприятно смотреть на «полных стюардесс», и лишил их премии и возможности летать за границу. Похоже, что за пожелания клиентов руководство компании просто выдало личные предпочтения: большинству пассажиров в мире куда важнее, чтобы на рейсах с ними общались вежливо и предупредительно. В условиях стремительно меняющейся моды на образы и стили сложно даже зафиксировать пресловутый стандарт красоты, не только требовать его соблюдения. Задайте себе вопрос: насколько для вас важно, чтобы «канону» соответствовали актёры и актрисы, телеведущие новостей или прогноза погоды, учителя в школе или модели, рекламирующие вашу одежду. Или за вас просто решили, что это важно. И теперь ссылаются на вас без спроса.

Есть мнение, что здоровому обществу не нужны ни каминг-ауты людей с гомосексуальной ориентацией, ни освободительное движение бодипозитива. Иными словами, в идеальном мире не было бы ни стандарта, ни борьбы с ним — разнообразие и отсутствие «образца» понималось бы как безусловная данность, которую незачем обсуждать, а право выглядеть «по-другому» не облагалось бы никакими ограничениями. Никто не просит «отменять» интерес к чужим телам и внимание к собственному, как и частные проявления личного восторга и неприятия. Но в какой-то степени красота переоценена, и, поощряя слишком активное внимание к ней, мы неизбежно поддерживаем один из самых трудноискоренимых видов неравенства. Не говоря уже о том, что сокращение человека до пропорций его тела сильно обедняет наши отношения с собой и с миром, а узкое понимание привлекательности успешно разделяет людей, но мало кому помогает состояться и быть счастливым.

Читать еще:  Новозеландский художник-самоучка. Linda Hannan

Обыкновенный лукизм: Почему пора перестать уделять столько внимания красоте

маргарита вирова

В каком-нибудь прекрасном будущем бодипозитивный лозунг «Моё тело — моё дело», возможно, и станет реальностью — но речь не только о том, что важно признать разнообразие. Мир, в котором мы живём сегодня, настолько сфокусирован на ценности красоты и бесконечных обсуждениях внешности, что уничтожает любые другие оценки человеческих свойств. Не секрет, что деление людей на красивых и некрасивых бьёт в первую очередь по женщинам, но в конечном итоге давление могут испытывать люди любого пола и гендера. Попытаемся разобраться, почему для жизни в обществе так важно «хорошо выглядеть».

Социология подтверждает, что культура отношений с внешностью касается далеко не только частной жизни. По степени «ухоженности» нас нередко оценивают работодатели, решение перестать удалять волосы практически превратилось в отдельную программу женской борьбы, а появление полной модели на обложке демократичного глянца солидная часть его аудитории воспринимает как «пропаганду ожирения». Бодипозитивный активизм хоть и стал более заметным в том числе и в России, чаще оказывается убежищем для тех, кто не согласен изо всех сил встраиваться в рамки нормы — и до сих пор встречает активное сопротивление большинства. Классический труд феминизма третьей волны «Миф о красоте», в котором Наоми Вульф подробно исследует, как красота превратилась и в реальную валюту, и в инструмент сдерживания женщин одновременно, не закрыл тему — сегодня о связи физической привлекательности и успеха пишут ещё больше.

Миф о необходимости заботиться о внешности захватывает не только женщин. В 2010 году пресса удивлялась исследованию MIT: согласно его результатам, избиратели склонны симпатизировать политикам, которых можно назвать универсально привлекательными. The New York Times в 2017 году рассказали, что Эммануэль Макрон в период активных публичных выступлений потратил на услуги визажистов в общей сложности 31 тысячу долларов за три месяца. То, что приятное лицо может стать как минимум хорошим дополнением в борьбе за власть, очевидно. Но конвенциональная внешность может способствовать молниеносным движениям по социальной лестнице — чего стоит одна лишь история модельной карьеры бывшего преступника Джереми Микса.

Внешность приобрела слишком много значения: сложно представить себе сообщество, в котором люди вообще не заняты оцениванием привлекательности друг друга

В спорах об идеалах красоты нам нередко напоминают, что стандарты существовали в любую эпоху, мода и канон меняются, а красотой в современном обществе принято считать производные от энергичности и активного образа жизни. Но подобные аргументы лишь усиливают беспокойство. К XXI веку красота окончательно вышла за пределы только эстетической категории, а расширение прав не избавило женщин от обязанности быть красивыми. Внешность приобрела слишком много значения: сложно представить себе какое-либо сообщество, в котором люди вообще не заняты оцениванием привлекательности друг друга. И эта привычка, свойственная сразу всем, почти автоматически превращает несоответствие стандартам в то, к чему можно проявлять нетерпимость.

Как и любые другие виды дискриминации, лукизм имеет множество форм: от бытовых и вроде бы безобидных обсуждений «лишнего веса» и неудачных причёсок знаменитостей и коллег до случаев, когда всеобщее одобрение внешнего вида конвертируется в серьёзные ресурсы. На деле же субъективные представления о том, на каких людей каждому из нас приятно смотреть, и стандарты красоты, на которых стоит лукистское общество, мало связаны. Исследования с большой выборкой успешно опровергают биологизаторские предположения, будто привлекательность симметричных лиц, женственных фигур и маскулинных подбородков имеет эволюционное основание — желание выбрать себе наиболее здорового партнёра. То есть представления об идеалах красоты не связаны с природной данностью, которую нельзя преодолеть.

Отношение к красоте, как и отношение к разнообразию сексуальных ориентаций или гендерных идентичностей, не обусловлено вшитым в подсознание вкусом. Мы живём в обществе, для которого комплимент — в первую очередь похвала внешности, и растём с коллективным убеждением, что близость к идеальным параметрам сразу делает кого бы то ни было баловнем судьбы. Предвзятое отношение к тем, кто, согласно дурацкому, но очень популярному выражению, «выиграл в генетическую лотерею» или, наоборот, не родился в идеальном теле, лишает нас возможности сопереживать другим.

В прошлом году гнев российского фейсбука обрушился на движение #MeToo. Одним из главных доводов против женщин, выступивших с историями о насилии и принуждении, стали обвинения в том, что работницы шоу-бизнеса просто умело воспользовались своей сексуальностью ради карьеры. Женщины только и делают, что используют красоту и собственное тело для получения разнообразных бонусов, — эту перевёрнутую логику многим оказалось принять проще, чем поверить в существование гендерного насилия. Иными словами, ситуация, где красота стоит на вершине пирамиды, приносит не слишком много радости и тем, кто вписался в стандарт, но хотел бы проявить себя и в чём-то большем: конвенциональную внешность нередко ассоциируют с глупостью, а желание выглядеть привлекательно считают приглашением к домогательствам по умолчанию.

Поощряя слишком активное внимание к красоте, мы неизбежно поддерживаем один из самых трудноискоренимых видов дискриминации

В России лукизм вообще фактически нормализован: привычка «встречать по одёжке» распространена на всех уровнях, о превосходстве худых или молодо выглядящих людей говорят и кандидаты в президенты, и рядовые чиновники. И наоборот, журналистки, обвинившие депутата в харассменте, — «смазливые кокетки». Показателен в этом смысле свежий скандал с увольнением из Парижской оперы Сергея Полунина, который призвал «бить полных людей». У нас открытый фэтшейминг в высказываниях публичных лиц уж точно не может стать основанием для изгнания и бойкота. Впрочем, удивляться этому сложно, учитывая, что и более явные виды ненависти в обществе воспринимаются как норма и проявление «свободы слова». Тело — лёгкая мишень для оскорблений и непрошеной критики, и в условиях отсутствия представлений об уважении к личным границам дискриминация по признаку внешности получает плодородную почву.

При этом носители лукистских взглядов опираются как будто бы на мнение большинства. Достаточно вспомнить скандал с «Аэрофлотом», который внезапно решил, что пассажирам самолётов неприятно смотреть на «полных стюардесс», и лишил их премии и возможности летать за границу. Похоже, что за пожелания клиентов руководство компании просто выдало личные предпочтения: большинству пассажиров в мире куда важнее, чтобы на рейсах с ними общались вежливо и предупредительно. В условиях стремительно меняющейся моды на образы и стили сложно даже зафиксировать пресловутый стандарт красоты, не только требовать его соблюдения. Задайте себе вопрос: насколько для вас важно, чтобы «канону» соответствовали актёры и актрисы, телеведущие новостей или прогноза погоды, учителя в школе или модели, рекламирующие вашу одежду. Или за вас просто решили, что это важно. И теперь ссылаются на вас без спроса.

Есть мнение, что здоровому обществу не нужны ни каминг-ауты людей с гомосексуальной ориентацией, ни освободительное движение бодипозитива. Иными словами, в идеальном мире не было бы ни стандарта, ни борьбы с ним — разнообразие и отсутствие «образца» понималось бы как безусловная данность, которую незачем обсуждать, а право выглядеть «по-другому» не облагалось бы никакими ограничениями. Никто не просит «отменять» интерес к чужим телам и внимание к собственному, как и частные проявления личного восторга и неприятия. Но в какой-то степени красота переоценена, и, поощряя слишком активное внимание к ней, мы неизбежно поддерживаем один из самых трудноискоренимых видов неравенства. Не говоря уже о том, что сокращение человека до пропорций его тела сильно обедняет наши отношения с собой и с миром, а узкое понимание привлекательности успешно разделяет людей, но мало кому помогает состояться и быть счастливым.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector