Невероятно реалистичный художник. Dan Witz

Невероятно реалистичный художник. Dan Witz

Познакомьтесь с Дэвидом Датуной — тем самым художником, который съел банан

— Что, по вашему мнению, определяет ценность произведения искусства?

— Чего мы ждем от искусства, в чем его ценность? Напрашивается один ответ: наслаждение и удовольствие, которое мы от него получаем. Это удовольствие относится к нашим чувствам. Суждение о хорошем и плохом в искусстве относится только к тому, кто судит. Так что попытка определить, что подлинно прекрасно, а что подлинно безобразно, так же бесплодны, как и поиск того, что доподлинно сладко, а что горько. Эстетические суждения говорят только о вкусе самого зрителя. Что касается моего искусства, то для меня важно, чтобы оно было еще и познавательным и являлось частью воспитательного процесса человека.

— Вы не боялись, что галерея Perrotin подаст на вас в суд за «уничтожение произведения искусства»?

— Вообще, да, я ожидал, что могу быть арестован и попаду под суд. Я к этому основательно подготовился: позвонил своему адвокату, приготовил необходимую сумму денег, чтобы внести залог. И еще нарочно надел старые джинсы, потому что понимал, что если меня арестуют в пятницу, то в тюрьме мне придется просидеть минимум до утра понедельника. В общем, да, я был максимально к этому подготовлен и морально, и материально. Но я не боялся этого суда и точно понимал, что делаю.

A post shared by David Datuna (@david_datuna) on Dec 7, 2019 at 11:49am PST

— В 2012 году вы создали приложение Viewpoints, которое позволяло создавать картины в вашем стиле, — оно все еще популярно?

— Это приложение было популярным где‑то до 2015 года. Потом появились другие идеи, другие проекты, тоже, кстати, связанные с технологиями. Сейчас мы, например, готовим инсталляцию для чемпионата мира по футболу 2022 года в Катаре. Это будет первая настолько огромная работа, соединяющая искусственный интеллект с современной инсталляцией.

— Считаете ли вы, что искусство должно иметь социальное значение?

— У всего, что я делаю, есть социальный смысл и социальные задачи. Поэтому, конечно, я считаю, что для меня искусство должно иметь социальный смысл. Но должно ли оно иметь социальный смысл для всех художников? Однозначно нет. Каждый сам выбирает, что ему ближе: эстетика, концептуальность, социальность или еще что.

— Как вы решаете сделать портрет того или иного человека?

— Для меня любая работа — портрет, флаг или что‑то еще — это всего лишь зеркальное отображение действительности. Моя последняя работа — это «Всевидящий В.», портрет Владимира Путина (Датуна презентовал эту картину во время визита в Санкт-Петербург. — Прим. ред.). Если говорить о ней, то это не просто портрет человека, это зеркальное отображение всего, что есть в нем сейчас, хорошего и плохого, спорного и неинтересного, страхов, убеждений, и все это в одной форме. Главная моя задача в этой работе — это суметь заставить себя задать вопросы. А вообще в первую очередь я определяю, интересен мне человек или нет, есть ли смысл его изучать или нет.

Читать еще:  О правополушарном рисовании

Россиянин обучил нейросеть «оживлять» известные картины. Его хобби помогло увидеть другую улыбку Моны Лизы

Борис Ломакин, Ольга Нижельская

Денис Ширяев — молодой человек, который не получал программистского образования, а просто четыре года назад начал заниматься работой с нейронными сетями. Самое первое видео на канале Ширяева появилось четыре месяца назад. Тогда он выпустил переделанное видео 1896 года под названием «Прибытие поезда в Ла-Сьота». Отличие работы Ширяева от исходника в том, что он сделан нейросетью в высоком разрешении и хорошем качестве — будто съемку вели в XXI веке. Ролик Ширяева набрал почти четыре миллиона просмотров.

Другие работы Ширяева похожего формата. Он брал старые видео, обучал нейросеть преображать картинку и выкладывал на YouTube. Он также превратил ролик 1906 года с видом на Сан-Франциско в современный, а также преобразовал «самое старое записанное видео» — «Сцена в саду Раундхэй». Это самый первый известный фильм в истории кинематографа, датированный 14 октября 1888 года. Кадры нейросеть смогла преобразить в полноценное видео.

На днях Ширяев попробовал новый формат — «оживление» картин. Он взял семь известных работ художников и обучил нейронную сеть превращать портрет в живого человека (не буквально), который даже может улыбаться, смеяться, грустить или задумчиво смотреть. В числе выбранных картин была «Мона Лиза» (написана между 1503 и 1505 годами Леонардо да Винчи).

Источник фото: YouTube / Denis Shiryaev

Также нейросеть смогла «оживить» картину «Рождение Венеры» (1482–1486, Сандро Боттичелли).

Источник фото: YouTube/Denis Shiryaev

Всего в ролике семь картин. Помимо вышеуказанных, там есть: «Девушка с жемчужной сережкой», «Ночной дозор», «Автопортрет с терновым ожерельем и колибри», «Дама с горностаем», «Американская готика».

Несколько нейросетей работали как одна

«360» удалось пообщаться с автором «оживленных» картин Денисом Ширяевым. Он рассказал, что примерно четыре года занимается нейронными сетями, но это не его рабочая сфера, а только хобби. Все началось с Telegram-канала о нейронных сетях, где Ширяев публиковал интересные для него алгоритмы работы.

Там почти все алгоритмы, которые я применял, ни одному из этих алгоритмов нет и года, они все, скажем так, state-of-the-art („современные“), то есть они самые лучшие, что есть из доступного. И там шесть-семь нейронных сетей, каждая делает что-то свое

Читать еще:  Портретная живопись. Richard Kuhn

Например, одна нейронная сеть обучена на десятках тысячах фотографий и «галлюцинирует» лицо, похожее на то, которое дается в виде картины, пытается сделать что-то наиболее похожее.

Другая сеть позволяет применить эмоции из TikTok-видео на уже сгенерированную картину, в итоге получается наслоение нейронных сетей.

Ролик с «оживлением» картин Ширяев делал в свободное время. Это заняло у него примерно три месяца. Сначала он хотел сделать подборку из 15 картин, потом из 10, но когда понял, что все это занимает много времени, остановился на семи.

Там постоянно что-то шло не так, неправильно генерировалось, приходилось перезаписывать. Я свои собственные эмоции применял в каких-то кусках, это нужно было сопоставить

В начале мая на канале Ширяева вышло видео Берлина в 1945 году, но его заблокировали правообладатели из Германии. Уговоры не помогли, и теперь ролик посмотреть нельзя. Для Ширяева обидно было, что на то творение он потратил очень много времени, так как вычисления нейронных сетей быстро не происходят.

На этом работа Ширяева не закончена. Он планирует «оживить» портреты других известных людей, события и пейзажи. Через какое-то время молодой человек планирует показать, как мог выглядеть Вольфганг Моцарт.

Как дизайнер с помощью нейросети и фотошопа воскресил императоров Древнего Рима

Императоры Древнего Рима – как они выглядели на самом деле? Чтобы ответить на этот вопрос, можно рассматривать античные статуи, а можно полюбоваться изображениями всех императоров Рима, которые сгенерировала нейросеть Artbreeder.

Автором этого проекта стал художник-иллюстратор Даниэль Вошарт, который нашёл и загрузил в Artbreeder более 800 фотографий бюстов и статуй, замазав на снимках трещины и прочие дефекты. На основании всех изображений нейросеть смоделировала реалистичные портреты исторических персонажей.

В результате мы можем увидеть, как выглядели 54 императора, которые правили с 27 года до нашей эры до 285 года нашей эры.

Что такое Artbreeder


Все эти изображения сгенерировал искусственный разум.

Artbreeder – это нейросеть, которая умеет генерировать случайные лица, абстракцию и пейзажи на основании проанализированных изображений и данных.

Нейросеть доступна для всех пользователей интернета с 2019 года, так что воспользоваться её возможностями может каждый желающий.


Artbreeder умеет создавать обложки музыкальных альбомов.

Artbreeder может смешать несколько разных картинок в одну, сгенерировать абстрактные изображения на манер обложек музыкальных альбомов и показать сюрреалистичные пейзажи.

Но главный инструмент нейросети – генерация портретов.

Artbreeder is a nuclear powered pencil.

Таким образом нейросеть помогает представить, как в реальности могли выглядеть исторические личности, вплоть до самых древних времен, когда никаких фотоаппаратов не было, а тогдашние художники запросто могли приукрасить образ, чтобы великий человек не расстроился и не убил художника.

Читать еще:  Особенная красота. Karin Rindler

Как выглядели настоящие императоры


Картинка кликабельная. Рассматривайте во всех подробностях.

Создавая фотопортреты в Artbreeder, Даниэль Вошарт использовал не только статуи и бюсты. Внешний вид императоров воссоздавался также по архивным текстам и изображениям на древних монетах.


Император Клавдий (41 год н. э. – 54 год н. э.)

В некоторых случаях художник обращался к генеалогическому древу персонажей, позволяя нейросети сгенерировать внешний облик человека, опираясь на изображения родственников и даже географическое место рождения.


Император Нерон (54 год н. э. – 68 год н. э.)

Вошарт распечатал на продажу 300 плакатов с ожившими императорами, рассчитывая продать их все в течение года. Каково же было его изумление, когда вся партия была распродана за три недели.

Я знал, что римская история популярна и у нее есть свои поклонники. Но все же было немного неожиданно увидеть такое большое их количество.


Император Калигула (37 год н. э. – 41 год н. э.)

В интервью The Verge автор говорит, что его цель заключалась не в том, чтобы просто копировать статуи во плоти, а в том чтобы создавать портреты, которые выглядели бы убедительно сами по себе. Этакая художественная интерпретация художественной интерпретации.

При создании некоторых портретов Вошарт использовал фотографии современных знаменитостей, чтобы усилить реализм. Например, у императора Августа есть некоторые черты Дэниела Крейга, а для создания портрета Максиминуса Фракса автор использовал образ борца Андре Великана.


Император Аугуст (27 год до н. э. – 19 год н. э.)

Проект Даниэль Вошарта уже привлёк внимание многих историков и учёных, которые с восторгом отзываются о чудесном реализме портретов. Некоторые профессора даже помогают автору, консультируя его насчёт нюансов, таких как оттенок кожи.

Этот момент особенно спорный в случае нескольких императоров, в особенности – Септимия Северуса. Считается, что у него в предках были финикийцы, а может и берберы.

По итогам консультаций в продаже уже появились обновлённые плакаты, в которых исправлены мелкие недочёты из первой версии портретов.

Most dramatic change is Macrinus. I had previously referenced an old bust image found on Getty images.

That bust doesn’t seem to be associated with Macrinus anymore. The narrow nose and bald head were inconsistent with coinage. Whitewashing? Now weighted heavily to bronze bust. pic.twitter.com/tKVXLOSsKW

Самое большое изменение – это Макрин. Ранее я ориентировался на старое изображение бюста, найденное в фотобанке GettyImage. Кажется, тот бюст вовсе не связан с Макрином. Узкий нос и лысая голова – на монетах Макрин изображён совсем не так.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector