Нидерландский художник-акварелист. Jan Min

Нидерландский художник-акварелист. Jan Min

Ян Вермер Делфтский (1632—1675)

Выдающийся голландский живописец, (настоящее имя — Иоаннес Вермеер ван Делфт) непревзойденный мастер камерного бытового жанра и пейзажей, впервые прuменивший метод живой вибрации света и воздуха.
Старшина гильдии живописцев Св. Луки (1662-1671 гг.).

Небольшой голландский городок Делфт. ХVII век.
Тихие улочки, вымощенные кирпичом, заботливо вымытые тротуары, ухоженнные дома, цеховые здания, соборы, узкие каналы вровень с мостовой и цветущие в них кувшинки.
Но это не спящий, заколдованный город. Здесь производится знаменитый делфтский фаянс и прекрасные ковры, процветают ремесла и купечество. А для души горожане разводят певчих птиц, цветы, особенно заокеанские тюльпаны, и коллекционируют картины, благо цех Св. Луки их создает множество.
Размеренная бюргерская жизнь течет упорядочен но и спокойно. Никаких загадок . Хотя есть одна — «Делфтский сфинкс» Ян Вермер Делфтский, художник, своим творчеством проославивший родной город.’

Правда, оценили его искусство только в середине XIX в., когда французский критик Т. Торе-Бюрже «застыл» в гаагском музее, ошеломленный мерцающим голубоватым светом, исходившим от небольшого пейзажа «Вид Делфта». Покоренный картиной парижанин поставил перед собой непростую задачу — разыскать другие шедевры неизвестного мастера и увлек этой идеей таких ценителей искусства, как Т.

Готье, братья Гонкур, М. Дюкан.

Многолетние поиски принесли странный результат: картин оказалось всего тридцать пять.

Шедеврами Вермера гордятся лучшие коллекции мировой живописи. А вот об их авторе, жившем в центре Европы, сведений до обидного мало.

О жизни Вермеера известно очень немногое. Он родился (по крайней мере был крещён) 31 октября 1632 года в Делфте, в семье предпринимателя-торговца. Ян был вторым ребёнком в семье и единственным сыном своих родителей. Его отец был родом изАнтверпена, в 1611 г. переехал в Амстердам и работал ткачом по шёлку. В 1653 г. он женился, переехал в Дельфт и стал хозяином постоялого двора. Он продолжал заниматься шелкоткачеством, а также был зарегистрирован в делфтской гильдии Святого Луки в качестве торговца предметами искусства.

Образование

О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Известно, что 29 декабря1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. По условиям гильдии членство в ней предваряли шесть лет серьёзного обучения живописи у мастера, состоявшего в гильдии. Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. На основании этого факта строились предположения о том, что Вермеер возможно состоял в обучении у одного из них. Кроме этого чрезвычайно распространена, но не имеет подтверждений гипотеза о том, что учителем Вермеера был художник Карел Фабрициус, в свою очередь ученик Рембрандта. Безусловно огромное влияние на творчество Вермеера оказал голландский мастер жанровой живописи Питер де Хоох, проживавший в Делфте с 1652 по 1661 гг. Его стиль нашёл дальнейшее развитие в полотнах Вермеера.

Семья и работа

20 апреля 1653 г. Ян Вермеер женился на Катарине Болнес из деревни в окрестностях Делфта. Кальвинистское вероисповедание первоначально вызывало недовольство в католической семье Болнес. Лишь после увещеваний католика Брамера будущая тёща Вермеера дала согласие на брак дочери.

В 1660 г. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Очевидно, что материальное положение художника было очень неплохим, раз он мог без проблем прокормить своих детей. Известно, что Вермеер писал в год лишь по две картины, поэтому у него были и другие источники дохода. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. Предполагается, что в этом заведении Вермеер мог вести обычную для голландских художников того времени торговлю предметами искусства. В 1662-63 и 1670-71 гг. Вермеер занимал должность декана гильдии св. Луки и соответственно руководил ею. В XVII в. любой ремесленник и художник состоял в соответствующей гильдии, регламентировавшей деятельность представителей профессии. Должность декана гильдии художников была очень почётной и говорит об авторитете Яна Вермеера в Делфте.

Читать еще:  Пекинская девушка. Zhang Xiangming

Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. В основном Вермеер писал для своих заказчиков-меценатов. Главными покровителями художника и почитателями его творчества были пекарь Хендрик ван Буйтен и хозяин печатной мастерской Якоб Диссиус, в коллекции которого согласно инвентарному перечню 1682 г. находилось 19 картин Вермеера. Остаётся неизвестным, писал ли Вермеер под конкретные заказы меценатов или они просто получали право преимущественной покупки готовых произведений мастера. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. Так, например, он был в числе экспертов, которым доверили установить подлинность коллекции венецианских и римских полотен, предложенных курфюрсту Бранденбурга Фридриху Вильгельму Iза 30 тысяч гульденов. В 1672 г. Вермеер ездил в Гаагу, где давал заключение о стоимости картин вместе с другим художником Якобом Йордансом. В присутствии нотариуса он опроверг подлинность коллекции и заявил, что в действительности коллекция стоит не более одной десятой от запрашиваемой цены.

В отличие от многих других художников у Яна Вермеера не было учеников.

Последние годы жизни

К концу жизни экономическое положение художника значительно ухудшилось, и он был вынужден брать кредиты. В результате начавшейся в 1672 (и продолжавшейся до 1679 года) войны с Францией замерла торговля живописью. В своём ходатайстве о частичном списании долгов, датированном 30 апреля 1676, супруга Вермеера поясняла, что во время войны её муж был вынужден продавать картины по заниженной цене.

В 1675 году Вермеер заболел и умер спустя несколько дней. 15 декабря 1675 г. Ян Вермеер был похоронен в фамильном склепе в церкви Ауде Керк в Делфте. Его жена была вынуждена отказаться от наследства и передала его кредиторам.

Художественный стиль

Большинство работ Вермеера представляют собой композиции в тщательно прописанном интерьере, с небольшим числом фигур. Есть также несколько городскихпейзажей. Практически отсутствуют (несмотря на широкое распространение в то время) сюжеты на религиозные темы.

По мнению современников Вермеера, художник пользовался камерой-обскурой для достижения совершенства в создании эффекта перспективы

Художник Jan Van Huysum (1682 – 1749). Натюрморты великого мастера

Художник Ян ван Хёйсум (Jan Van Huysum), великий художник и мастер голландского натюрморта, жил в конце семнадцатого – начале восемнадцатого века, и пользовался огромной популярностью у современников.

О жизни и творчестве Яна ван Хёйсума известно совсем немного. Он родился в семье художника Юстуса ван Хёйсума-старшего, три его брата так же были художниками. В 1704 году Jan Van Huysum женился на Маргарите Шоутен.

Портрет Яна ван Хёйсума работы Арнольда Бонена, около 1720 г.

Художник очень быстро стал известным художником и признанным мастером голландского натюрморта. Коронованные особы украшали картинами мастера свои покои и парадные залы. Для остальной публики работы Jan Van Huysum были недоступны. Дело в том, что над каждой картиной мастер работал очень долго. И стоили его работы очень дорого – в десятки раз дороже картин Рембрандта, Яна Стена и Альберта Кейпа.
Каждая картина – это десятки слоев прозрачной краски и скрупулезно выписанные детали: слой за слоем и штрих за штрихом. Так за несколько лет рождался натюрморт этого мастера.

Читать еще:  Портреты гламурных и опасных женщин. Stan Bossard

Кисти Ян ван Хёйсум принадлежит несколько достаточно интересных пейзажей, однако основная тема художника – это натюрморты. Специалисты делят натюрморты Jan Van Huysum условно на две группы: натюрморты на светлом фоне и натюрморты на тёмном фоне. «Светлые натюрморты» требуют от художника более «зрелого» мастерства – нужен опыт и талант для грамотной световой моделировки. Впрочем, это уже детали.

Лучше посмотрите на эти работы. Они, действительно, прекрасны.

Картины художника Яна ван Хёйсума (Jan Van Huysum)

Фрукты, цветы и насекомые

Мальвы и другие цветы в вазе

Цветы в терракотовой вазе

Ваза с цветами в нише

Корзина с цветами и бабочки

Натюрморт с цветами и фруктами

Букет с розами, гвоздиками, вьюнком, дельфиниумом и гнездом

Магия иллюзионизма: Ян ван Хейсум

Это фрагменты натюрморта с цветами в вазе и статуей Флоры на втором плане. Венчают букет ветка цветущей яблони и огромный цветок «Корона империи». А на постаменте около вазы птичье гнездышко, устланное мхом:

В коллекции графики Лувра я нашла эскиз этого натюрморта:

Там же обнаружился и эскиз второго полотна, которое в галерее висело по соседству:

Здесь в терракотовой садовой вазе расположился опиумный мак, а роскошные цветы и фрукты выдвинулись на первый план. Фоном служит аллея кипарисов.
Два этих полотна созданы художником на пике славы. Они сродни парадным портретам на фоне пейзажа. Да и ценись современниками они не меньше престижных портретов. Работы Яна Ван Хейсума стоили очень дорого. Среди прежних владельцев этих двух полотен были Наполеон Бонапарт и Лионель Ротшильд.

В своих натюрмортах Ян Ван Хейсум изображает то, что находится на грани смерти в зените своей красоты: срезанные цветы, сорванные плоды. В отличие от Караваджо, он не изображает гниения. Но нежная плоть разломленных плодов, капельки росы на цветах и листьях говорят сами за себя.

Мясистые листья. Тяжелые головки цветов. Ван Гог с его подсолнухами будет продолжать эту традицию: избыток плоти ведет к неизбежной смерти. Цветы клонятся к земле, листья сворачиваются у нас на глазах.

Мухи и муравьи, ползающие по плодам, лепесткам и листьям – это близость разложения.Бабочки, порхающие здесь и там, символизируют душу. А роскошь каждого цветка может вызывать и евангельские ассоциации. «Но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как каждая из них», – говорил Христос о полевых лилиях.

Известно, что художник работал над своими натюрмортами очень долго. Мы, в свою очередь, готовы бесконечно рассматривать детали. Целое слишком велеречиво на наш вкус. Но античных птиц, которые прилетели клевать нарисованный виноград, время из нас не смогло вытравить.

Натюрморт с гнездышком Ян Ван Хейсум создал в 1731-32 годах, а композицию с опиумным маком в 1732-33:

В качестве бонуса для тех, кто продолжает любоваться цветами, несколько акварельных листов с героями живописных натюрмортов. Это листы из альбома, который хранится сейчас в Британском музее. Интересно сравнить, как художник работает в разных техниках.
Вьюнок:

Закончить хочется изящным росчерком из рисунка. Это увеличенный фрагмент эскиза Яна Ван Хейсума, который хранится в Метрополитене. Кликнув на ссылку, можно увидеть рисунок целиком.

Читать еще:  Приключения - главный источник вдохновения. Animesh Roy

hist_etnol

История и этнология. Факты. События. Вымысел.

НИДЕРЛАНДСКАЯ ЖИВОПИСЬ ЭПОХИ БАРОККО

Нидерландский художник Ян Минсе Моленар (1610-1668)

Автопортрет в образе лютниста

Портрет с Джудит Лейстер, дуэт

Автопортрет с семьёй

Компания на террасе

Художник в своей студии

Автопортрет в студии

Художник в своей студии с музыкальной компанией

Игра в карты при свечах

Отъезд блудного сына

Отречение святого Петра Биография и информация

Голландский живописец Золотого века Asselijn Jan (1610-1652), прозванный Краббетье.

Jan Asselijn, Ян Асселейн (c.1610 — 1 октября 1652), голландский живописец Золотого века.Родился в Dieppe во Франции в семье гугенотов.В 1621г. вместе с емьей переехал в Амстердам.По другим сведениям, художник родился в Антверпене (или в Дипенгейме). Он обучался живописи у Esaias van de Velde и особенно отличился в ландшафтной живописи и живописи животного мира, хотя его историческими трудами и батальными сценами также восхищались. Он путешествовал по Франции и Италии, смог окончательно смоделировать свой стиль после обучения у Bamboccio ( Pieter van Laer ), а также став членом Bentvueghels В Италии художник жил и работал в течение 7 лет-с 1635г. и стал ведущим художником -итальянистом у себя на родине.И даже переехав опять в Голландию Асселейн продолжал писать на итальянскую тему. . Nicolaes de Helt Stockade и Asselijn женились на двух сестрах в Лионе в 1645 году, дочерях Houwaart Koorman из Антверпена. Этот брак привел Asselijn обратно в Нидерланды после своих путешествий. Asselijn имел иссохшие и скрюченые после паралича руки и был небольшого роста, за это в Bentvueghels ему дали прозвище Krabbetje — «маленький рак, крабик».И тем не менее, этот больной человек прекрасно рисовал! Он подружился с Рембрандтом.В офорте Рембрандта Asselijn изображен стоящим перед мольбертом, причем его руки не показаны.Но это ясно видно на другой работе Рембрандта- портрете-гравюре Асселейна. Frederick de Moucheron , итальянский художник-пейзажист, был его учеником. Вдохновленный больше Питером ван Ларом, нежели Клодом Лорреном, он находит свой пейзажный стиль только по возвращении в Голландию и становится, наряду с Яном Ботом, родоначальником жанра итальянизирующего пейзажа, в котором детализация контрастирует с необъятной и пышной природой, освещенной идеально чистым светом. Асселейн создал также и очень лиричные этюды животных .Ему многим обязаны Берхем, Дюжар-ден и Пейнакер. Его произведения наиболее полно представлены в Вене (Собрание Академии художеств). Картины Asselijn высоко ценились в Амстердаме, некоторые из них находятся и сейчас в музеях города. Двадцать четыре картины, написанные в Италии, были уничтожены.Умер художник в Амстердаме, прожив недолгую жизнь.

Речной пейзаж у форта Сен-Жан в Лионе.

Лебединая угроза . ( Испуганный лебедь. Королевский музей Амстердам)

Одна из его картин, на которой изображен защищающий свое гнездо лебедь «The Threatened Swan « , стала символом национального голландского сопротивления, хотя и истинный замысел художника в этой работе неизвестен. Картина была приурочена к 1640г.Она считается самой известной работой Asselijn и была первым приобретением Rijksmuseum.

Лебединая угроза (деталь)

Зимний пейзаж. (акварель)

Замерзший ров под стенами города.

Зимний пейзаж с охотниками на мосту.

Итальянский пейзаж с руинами моста и римский акведук.Rijksmuseum, Amsterdam

Всадники у ворот крепости .

Южный пейзаж с кретьянами под разрушенной аркой в сумерки.

Отставшие путешественники в старых руинах.

Пастухи, продолевающие брод со скотом . 1644

Группа коров на переправе.

Пейзаж с развалинами.

Итальянский пейзаж с рекой и арочным мостом.

Мальчик- пастух со стадом на водопое. 1650/52

Пастушка со скотом.

Битва при Лютцене с Густавом -Адольфом.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector