Нидерландский художник. Paulus Geeve

Нидерландский художник. Paulus Geeve

Рисование.ру

Паулюс Поттер

Нидерландский художник Паулюс Поттер прославился, прежде всего, своими предельно достоверными изображениями животных.

Паулюс Поттер. Картины художника

Паулюс Поттер. Кони на лугу

1649 г. Рейксмюсеум, Амстердам

Эта картина (известная также как «Две лошади у ворот») изображает двух великолепных породистых скакунов. Фигуры коней выполнены анатомически безупречно. Впрочем, деревенских кляч, полумертвых от тяжелой работы, художник тоже всегда изображал с огромным сочувствием и теплотой.

Паулюс Поттер. Молодой бык

1647 г. Маурицхёйс, Гаага

Одна из самых известных картин Поттера. Бык для художника — не просто привычное каждому крестьянину животное, а воплощение мощи, силы, красоты и благородства — да, животных на своих полотнах художник часто практически «очеловечивал». В сценах охоты, которых у Поттера много, его симпатии явно не на стороне охотников. А люди почти всегда являются второстепенными персонажами.

Паулюс Поттер. Цепная собака

1650-1652 гг. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Какие чаяния воплотил художник в образе худого, но при этом гордого и статного пса, вглядывающегося вдаль? То, что свое имя автор начертал на стене будки, дает некоторым основания заявлять, что «Цепная собака» — аллегорический автопортрет!

Паулюс Поттер. Отдыхающее стадо

1652 г. Картинная галерея, Дрезден

Художник прожил всего 29 лет (умер Поттер от туберкулеза), но успел создать около 130 картин — во всяком случае, из числа известных нам. Эти полотна отличают тонкая наблюдательность и знание повадок животных — например, на картине «отдыхающее стадо» бычок с удовольствием чешет шею о врытый в землю деревянный столб. Достоверности изображений, видимо, способствовало и то, что Поттер несколько лет изучал анатомию.

Паулюс Поттер. Наказание охотника

Ок. 1647 г. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

«Прообраз» комиксов, написанный с целью дискредитировать охоту как развлечение, состоит из 14 фрагментов. Здесь история охотника — от первых успехов до суда, который учинили над ним звери. Приговор был суров — охотника поджарили на вертеле.

Паулюс Поттер. Биография и работы художника

Паулюс Поттер — выдающаяся личность. Невероятно талантливый художник, который, несмотря на совсем короткую жизнь, оставил огромное творческое наследие. Его работы считаются важным приобретением не только для голландской, но и мировой живописи.

Биографические сведения

Паулюс Поттер родился в семье художника в 1625 году. Вполне очевидно, что первым учителем живописи для него стал отец. После того, как юноша начал делать успехи, его берет в ученики Якоб де Вель — нидерландский живописец. Некоторые источники гласят, что также его учителями были Питер Ластаман и Клас Мойерт.

В 21 год молодой художник становится членом Делфтской гильдии Святого Луки — цеха скульпторов, художников и печатальщиков. На какое-то время Паулюс Поттер уезжает в Гаагу, где также становится участником другой гильдии художников.

В 1649 году, женившись, он возвращается в Амстердам, где и проходят его последние годы жизни.

Стилистика картин

Во всех своих работах Паулюс Поттер использовал тематику животных. Такой выбор был довольно странным для того времени, однако автор смог убедить публику в обратном. Картины Поттера невероятно реалистичны и хорошо проработаны.

С большой точностью художник изображает не только самих животных, но и окружающую обстановку. Один из исследователей его работ, побывав на родине художника, смог узнать в картинах многие реальные пейзажи. Мастер писал настоящую жизнь, не нуждающуюся в приукрашивании.

Читать еще:  Нигерийский художник. Babajide Olatunji

Смысловая наполненность

Все герои картин Паулюса Поттера наделены психологизмом. Животные ярко иллюстрируют характеры людей, а в людях становятся заметны повадки животных. Так, к примеру, на картине «Фигуры с лошадьми у конюшни» во взгляде каждого персонажа определенное настроение — любопытство, скука.

Другой яркий пример такой тонкой психологизации — картина Паулюса Поттера «Цепная собака». Произведение показывает нам обычного пса возле будки, казалось бы, ничего особенного в этой теме не должно быть. Однако произведение наполнено массой ценнейших деталей, которые делают его значимым в истории мирового искусства. Так, только по шерсти пса — местами грубой, местами мягкой, можно понять, что на картине изображена весна, так как именно в этот период у собаки начинается линька. Удивительно, с какой точностью и правдоподобностью картина написана. Также обращает внимание на себя и ракурс, с которого изображен герой произведения — пес по своим размерам практически напоминает большую лошадь. Многие критики связывают это с попыткой повысить значимость собаки на картине.

Но наиболее важным здесь является взгляд, полный безнадежности и разочарования. С какой тоской смотрит цепной пес на далекую и недостижимую свободу. Как много людей смогли бы узнать себя в образе изображенного здесь животного.

Наиболее неординарная работа

Одна из самых известных и самых необычных картин Паулюса Поттера — “Наказание охотника”. Полотно состоит из четырнадцати фрагментов, каждый из которых является частью сюжета.

Главная тема — возмездие. Природа наказывает охотника, который так нещадно убивал ее в течение долгих лет. Двенадцать боковых фрагментов обрисовывают жизнь охотника, т. е. причину, а два центральных — следствие.

Справа мы можем увидеть гепарда, которого заманили в клетку, волка, убитого рогатиной, буйвола, затравленного собаками. Слева — обезьянок, пойманных при помощи клея, слона, которого пытаются растерзать собаки, горного козла, который вот-вот будет застрелен.

В верхнем правом углу находится картина, изображающая богиню Диану и ее нимф. Именно она превратила ненасытного охотника в животное, которое растерзали собственные псы. В противоположном углу — св. Хуберт — охотник, который добровольно отказался от жестокого промысла, увидев оленя с крестом в рогах.

А в центре картины природа мстит своему мучителю — собака повешена на дереве, а для охотника уже приготовлен костер.

Такой глубокий психологизм в работах Паулюса Поттера обратил на себя внимание многих его современников и открыл собой новую волну интереса к анимализму.

Некоторые работы мастера сейчас находятся в Государственном Эрмитаже Санкт-Петербурга.

Прелюбопытнейшая картина Наказание охотника

Паулюс Поттер.Наказание охотника.Она совсем маленькая по размеру-85 на 120см.1647год,Эрмитаж..

Картина эта привлекла моё внимание не своими художественными достоинствами,а необычностью сюжета и манерой построения композиции. Как-то раньше она мне не встречалась.
Думаю вам тоже будет интересно на неё посмотреть.Главное, в ней заложен глубокий смысл. Она является последовательным рассказом истории охотника и его наказания

Это картина голландца Паулюса (Петровича) Поттера из собрания питерского Эрмитажа.Это картина-шутка,маленький комикс.

Паулюс Поттер(1625-1654) нидерландский художник, представитель золотого века голландской живописи.Паулюс учился в мастерской своего отца, художника Питера Симонса, а также у Якоба де Веля и, возможно, у Питера Ластмана и Класа Мойерта.

В 1646 г. вступил в делфтскую гильдию Святого Луки. Около 1649 г он жил в Гааге, где также стал членом гильдии художников. В 1652 г., женившись на Адриане Бакен Эйнде, Паулюс Поттер вернулся в Амстердам, где его наставником стал доктор медицины Николас Тульп. Художник умер в возрасте 29 лет от туберкулёза.

Читать еще:  Океанское побережье. Antoine Renault

Интересна эта картина тем, что в одном полотне она разбита на 14 историй, которые последовательно рассказывают о судьбе несчастного охотника, который всё же получил по заслугам.

12 сюжетных историй по бокам рассказывают о том, как и чем живёт охотник, как охотится на зверей, как расставляет ловушки, как его псы грызут загнанных животных. Все боковые истории рассказывают о мучениях и смерти лесных животных, которые оказались на пути у охотника. Два сюжета в самом центре полотна рассказывают о том, как животные, объединив свои усилия, поймали охотника с его охотничьими псами и устроили суд и казнь.

Картина разбита на ряд малых сюжетных изображений, наподобие иконам с житиями святых — когда на одной доске умещают множество событий. По краям — сцены всевозможных видов охоты: конной, псовой, с силками и с клетками. Всюду изображены страдания животных!

РАЗБОР КАРТИНЫ ПО ДЕТАЛЯМ.

Начнём из центральной картинки вверху.
Центральные истории привлекают зрителя гораздо больше и это не удивительно, ведь здесь звери творят свой законный суд над человеком, который убивал их испокон веков. Здесь две сцены, изображающие воображаемую месть животных своим притеснителям: собак повесили на суку, а самого охотника, после суда под председательством льва-судьи и при участии слона-прокурора, зажарили на вертеле.

Предполагают, что удачливый охотник, добывший зайца чуть не в свой рост, является заказчиком картины.

Преклонивший колени охотник — это св. Хуберт: увидев между рогов оленя крест, он не только пощадил зверя, но и расстался с охотой.

Мы видим смерть козла. Участь его тем печальнее, что нет никакого шанса — защититься, убежать, спрятаться .

На медведя охотятся со сворой собак.

Охота на обезьян.

Вряд ли художник видел подобный способ ловли обезьян, больше похожий на байки бывалых путешественников.
В тазик налит клей , в него-то любопытные мартышки и влипнут. Которая примеряет сапоги — не многим счастливее. В сапоги налит клей. Далеко не убежит, только посмешит ловца, пытаясь в сапогах взобраться на дерево.

Кабану не спастись.
Лев не просто сражается,а защищает львицу.
На волка идут с рогатиной.
Леопарда берут обманом.Он увидит своё отражение в зеркале ивойдёт в клетку.

Картину с голыми женщинами нарисовал не сам Поттер, а его коллега из города Утрехта К. ван Пуленбург, специалист в мифологическом жанре.

Терпение природы лопнуло. Богиня Диана, она же Артемида, наказала охотника Актеона, превратив его в оленя, которого затравили свои же собаки. На картине Диана её спутницы-нимфы.

Эти две картинки помещены в центре,так как они являются главным выводом картины.Здесь две сцены, изображающие воображаемую месть животных своим притеснителям: собак повесили на суку, а самого охотника, после суда под председательством льва-судьи и при участии слона-прокурора, зажарили на вертеле.

Звери от радости пляшут. А коза угли ворошит под вертелом, который крутят
два медведя. Кто привязан к вертелу — не видно, но догадаться можно.

Читать еще:  Одиночество. Thomas Levy-Lasne

Картина является очень удивительной, даже для золотого века голландской живописи, когда была в моде мифологическая аллегория, тематики греха и наказания. Великое полотно Паулюса Поттера говорит о том, что мир не простит человека, который ради забавы убивает живых существ.

На полотне есть чёрный юмор и скрытый символизм. Можно сказать, что это своеобразная «карикатура» на всю жизнь, которую видел вокруг себя живописец. Под наказанием охотника вовсе не обязательно буквально понимать наказание именно того, кто охотится на зверей в лесу.
Человек, который строит козни против людей, обманывает, обкрадывает, водит за нос, причиняет страдания и т.д., будет подвержен тем же мукам охотника, так как мир, несмотря ни на что, невероятно справедлив!

Новое в блогах

Шедевры эпохи барокко.Нидерландский художник Паулюс Янсон Морельсе (1571-1638)

Четырехлетний мальчик с клюшкой и шаром

Девочка с золотой цепью

Портрет дамы с часами

Портрет мужчины, вероятно, из семьи Паув

Портрет Амброзио Спинола, маркиза де лос Бальбазес

Портрет маркизы Джованны Спинола

Портрет знатной дамы

София Гедвига Брауншвейг-Вольфенбюттельская

Портрет двух детей

Вертумния и Помона

Девушка с зеркалом (Аллегория плотской любви)

Портрет молодой женщины в образе Флоры

Художник Паулюс Морелсе Paulus Moreelse (Dutch, 1571–1638)

Автор — lomovolga. Это цитата этого сообщения
Художник Паулюс Морелсе Paulus Moreelse (Dutch, 1571–1638)

Паулюс Морелсе (Paulus Moreelse,1571, Утрехт — 6 марта 1638, Утрехт) — голландский живописец.

Паулюс Морелсе был из хорошо обеспеченной семьи, которая поселилась в Утрехте за три года до его рождения. Учился, по-видимому, в Делфте у М. ван Миревелта, а также в Италии, где прожил несколько лет.Портреты этого художника в противоположность его холодным и грубоватым аллегорическим и бытовым картинам, а также дошедшим до нас лишь в ограниченном числе картинам исторического и мифологического содержания, отличаются широким исполнением, тонко разыгранною светотенью и превосходною лепкою.

Девушка с зеркалом, аллегория мирской любви
1627, Fitzwilliam Museum Cambridge, United Kingdom

Paul Mauriat — «Le Piano DeI L’automne»

Paulus Moreelse (Dutch,1571–1638)
The blond shepherdess (Die blonde Schäferin)
1640 Alte Pinakothek, Germany

Paulus Moreelse (Dutch, 1571–1638)
Jeune bergère Молодая пастушка
Museum of GrenobleFrance

Paulus Moreelse (Dutch, 1571–1638)
Mythological Portrait
1633, Museum of Fine Arts, Boston

Moreelse, Paulus
Girl with a Mirror, an Allegory of Profane Love — 1627

Paulus Moreelse
Girl at a mirror

Paulus Moreelse
Vertumnus and Pomona 16301625-1630,

Museum Boymans-van Beuningen, Rotterdam

Paulus Moreelse (1571–1638)
«Johanna Martens» 1625

Paulus Moreelse (1571-1638)
Portrait de dame à la collerette en dentelle

Paulus Moreelse
Portrait of Abraham Bloemaert (1566-1651), c1609

Портрет молодой дамы
(ок. 1620, The Art Institute of Chicago)

Paulus Moreelse (UTRECHT 1571 — 1638)
PORTRAIT OF A WOMAN

Paulus Moreelse De schone herderin,1630.
Portret van een meisje, bekend als ‘Het prinsesje’,1623

Paulus Moreelse
Portrait of a four-year old boy with a club and ball

Paulus Moreelse (1571-1638)

Портрет дамы (Smithsonian American Art Museum)

Paulus Moreelse (1571–1638) Портрет двух детей

Sophia Hedwig, Countess of Nassau Dietz, with her Three Sons.

1621, Rijksmuseum, Amsterdam

Портрет благородной дамы
(Private collection)

Het Meisje, Kinderbildnis
(1625, Weserrenaissance-Museum)

Paulus Moreelse
Minerva
National Museum in Gdańsk

Paulus Moreelse
Venus and Cupid

after Paulus Moreelse (Dutch artist, 1571-1638)
Shepherdess

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector