Нидерландский художник-самоучка. Jantina Peperkamp

Нидерландский художник-самоучка. Jantina Peperkamp

С миру по нитке, а у меня блог.


Картины Пеперкамп пронизаны потрясающей энергетикой, возникающей между художницей и моделью
Джантина Пеперкамп (Jantina Peperkamp) — талантливая голландская художница, убедительно доказывающая своим примером, что талант значит в профессии художника гораздо больше профильного образования. Картины Пеперкамп, буквально, пронизаны потрясающей энергетикой, возникающей между художницей и моделью в момент создания полотна. По словам самой Пеперкамп, всё ее работы в изрядной степени — автопортреты. Себя она видит в качестве наблюдателя, старающегося в каждой модели разглядеть свое отражение.


Картины голландского художника Джантины Пеперкамп

Процесс создания портрета происходит в несколько этапов: сначала художница фотографирует модель, затем, на основе полученных снимков, она делает подробные эскизы на деревянных панелях. После того, как эта часть процесса оказывается завершённой, художница начинает работать с цветом. В основном, Пеперкапм использует акриловые краски, которые она аккуратно накладывает в несколько слоев.


Процесс создания портрета происходит в несколько этапов

Фотореалистичные картины Джантины будто бы излучают мягкий ненавязчивый свет. Трудно поверить, что художница не брала хотя бы базовых уроков рисунка. Сама Пеперкамп определяет истоки своего дарования так: «Мой талант — загадка для меня. Меня направляют только мои чувства — других объяснений тому, откуда взялись мои способности, у меня нет. Думаю, все мои картины в изрядной степени автопортреты — я, буквально, узнаю себя в своих моделях».


Гиперреалистичные картины талантливой художницы из Голландии

Безусловно, художницу волнует то, как ее творчество оценивают другие. Правда, ее позиция по этому вопросу достаточна проста: «Разные люди очень по-разному интерпретируют мои работы. Кто-то видит в них опустошение и одиночество, для кого-то они являются вестниками надежды. Я ничего не имею против различных прочтений и уважаю все мнения. Кроме того, не могу сказать, что закладываю какие-то определенные послания в свои работы. Однако чувствую, что определенной энергетикой они все же обладают».


Её картины — яркий пример скрупулёзного и выверенного труда живописца

Работы британского художника-гиперреалиста Филипа Харриса (Philip Harris) порой трудно отличить от фотографий. Его картины — яркий пример скрупулёзного и выверенного труда живописца. Картины Харриса эмоциональны, полны движения, внутреннего напряжения, экспрессии и противоречий, как и сама жизнь.

Акриловый фотореализм: Портреты, на которых художница запечатлела себя в разном возрасте

Интригующие работы Янтины Пеперкамп.Художник-самоучка Янтина Пеперкамп (Jantina Peperkamp) отдав своё предпочтение акрилу, создаёт многослойные работы в стиле фотореализм. По словам автора, в своём творчестве она выступает сторонним наблюдателем, который в каждом последующем образе узнаёт себя. Примеряя новое «лицо», девушка вспоминает то, какой она была в тот или другой период времени от детских лет до более сознательного возраста (вплоть до сегодняшних дней).

Её работы выполнены с трепетом и любовью, и не потому, что она изображает в большинстве случаев себя, а по той причине, что каждый новый, но при этом такой похожий между собой образ излучает тепло, исходящее из самой глубины души. Яркие взгляды, в которых можно прочесть множество различных эмоций, лица, что светятся каким-то чистым светом и по-детски наивно-искренняя улыбка – залог хорошего настроения, которое художница ставит на первое место в своём творчестве.

Читать еще:  Образы на ткани. Maciej Urbaniak

Игры в прятки. Автор: Jantina Peperkamp.

Супруги. Автор: Jantina Peperkamp.

Готовясь ко сну. Автор: Jantina Peperkamp.

Привет, осень. Автор: Jantina Peperkamp.

Белый платок. Автор: Jantina Peperkamp.

Роза. Автор: Jantina Peperkamp.

Ранним утром. Автор: Jantina Peperkamp.

«Мне всегда было интересно, как мои картины воспринимают окружающие. Кто-то видит в них безысходность и какую-то обречённость, а кто-то, как и я, видит себя. Я никогда не пыталась навязать свою точку и зрения, да и вообще, не особо вкладывала какой-то определённый смысл или послание в свои работы. Просто делаю то и рисую то, что нравится, что вижу и чувствую», — рассказывает художница.

Шапочка в сеточку. Автор: Jantina Peperkamp.

Удушье. Автор: Jantina Peperkamp.

Зелёный шарик. Автор: Jantina Peperkamp.

Тёплый свитер. Автор: Jantina Peperkamp.

Я всё помню. Автор: Jantina Peperkamp.

Студентка? Автор: Jantina Peperkamp.

Юный следопыт. Автор: Jantina Peperkamp.

Птица. Автор: Jantina Peperkamp.

Картины Филипа Харриса в большинстве случаев очень сложно отличить от фотографий. Он создаёт весьма эмоциональные, яркие и динамичные работы, в которых кипит жизнь.

Акриловый фотореализм: Портреты, на которых художница запечатлела себя в разном возрасте

Интригующие работы Янтины Пеперкамп.Художник-самоучка Янтина Пеперкамп (Jantina Peperkamp) отдав своё предпочтение акрилу, создаёт многослойные работы в стиле фотореализм. По словам автора, в своём творчестве она выступает сторонним наблюдателем, который в каждом последующем образе узнаёт себя. Примеряя новое «лицо», девушка вспоминает то, какой она была в тот или другой период времени от детских лет до более сознательного возраста (вплоть до сегодняшних дней).

Её работы выполнены с трепетом и любовью, и не потому, что она изображает в большинстве случаев себя, а по той причине, что каждый новый, но при этом такой похожий между собой образ излучает тепло, исходящее из самой глубины души. Яркие взгляды, в которых можно прочесть множество различных эмоций, лица, что светятся каким-то чистым светом и по-детски наивно-искренняя улыбка – залог хорошего настроения, которое художница ставит на первое место в своём творчестве.

Игры в прятки. Автор: Jantina Peperkamp.

Супруги. Автор: Jantina Peperkamp.

Готовясь ко сну. Автор: Jantina Peperkamp.

Привет, осень. Автор: Jantina Peperkamp.

Белый платок. Автор: Jantina Peperkamp.

Роза. Автор: Jantina Peperkamp.

Ранним утром. Автор: Jantina Peperkamp.

«Мне всегда было интересно, как мои картины воспринимают окружающие. Кто-то видит в них безысходность и какую-то обречённость, а кто-то, как и я, видит себя. Я никогда не пыталась навязать свою точку и зрения, да и вообще, не особо вкладывала какой-то определённый смысл или послание в свои работы. Просто делаю то и рисую то, что нравится, что вижу и чувствую», — рассказывает художница.

Шапочка в сеточку. Автор: Jantina Peperkamp.

Удушье. Автор: Jantina Peperkamp.

Зелёный шарик. Автор: Jantina Peperkamp.

Тёплый свитер. Автор: Jantina Peperkamp.

Я всё помню. Автор: Jantina Peperkamp.

Студентка? Автор: Jantina Peperkamp.

Юный следопыт. Автор: Jantina Peperkamp.

Птица. Автор: Jantina Peperkamp.

Картины Филипа Харриса в большинстве случаев очень сложно отличить от фотографий. Он создаёт весьма эмоциональные, яркие и динамичные работы, в которых кипит жизнь.

Читать еще:  Немецкий художник. Denesh Ghyczy

Художник Франц Седлачек

Австрийский художник Франц Седлачек (Franz Sedlacek, 1891-1945 гг.) принадлежал к специфической традиции, известной как «Новая вещественность» («Neue Sachlichkeit», «New Objectivity»), — художественному течению, близкому к магическому реализму.

Франц Седлачек родился 21 января 1891 года в Бреслау (Вроцлав), но вырос в Линце, куда семья переехала в 1897 году. Уже будучи школьником он увлекался созданием юмористических рисунков и карикатур. В 1911 году Седлачек отправился в Вену, чтобы изучать химию в Техническом университете. Художник-самоучка, он продолжал свои занятия графикой и в 1913 г. основал творческое объединение MAERZ вместе с Климентом и Францем Брош, Антоном Лутцем, Хансом Поллаком и Хайнцем Битцаном. После участия в Первой мировой войне, он закончил учебу и в 1921 году начал работать в Техническом музее Вены.

Начиная занятия творчеством в качестве художника-графика, вскоре он обратился к масляной живописи, став одним из наиболее популярных австрийских художников 1920-30-х годов. В 1927 году Седлачек присоединился к венскому Сецессиону, ассоциации профессиональных художников, основанной Густавом Климтом в 1897 году. В 1930-х годах картины Франца Седлачека были включены в экспозицию Музея современного искусства в Нью-Йорке, и он был трижды удостоен Австрийской Государственной Премии для живописцев (1933, 1935, 1937). Сюрреалистические образы мистического художника, полные чудесно-причудливых и гротескных пейзажей, тесно связаны с течением Новой Вещественности и неороманским стилем.

Во время Второй мировой войны, в качестве лейтенанта, а затем капитана немецкой армии, Седлачек участвовал в Сталинградской битве, служил в Норвегии и Польше. Директор Технического музея предпринял попытку, но не смог добиться для художника освобождения от военной службы в конце войны. В январе 1945 года Франц Седлачек был признан пропавшим без вести на Восточном фронте. В 1972 году он был официально объявлен мертвым.

Художник и график Франц Август Седлачек является одним из наиболее важных австрийских художников межвоенного периода. Коллекция его работ находится на постоянной экспозиции в Музей Леопольда в Вене.

5 фактов о работах Ли Бул

В питерском Манеже открылась выставка «Утопия Спасенная» суперзвезды корейского искусства — художницы Ли Бул. Рассказываем главное, что нужно знать о художнице.

Критики называют работы Ли Бул, главной современной художницы Южной Кореи, гротескными и роскошными. Дочь диссидентов, преследуемых режимом диктатора Пак Чон Хи (известен также как автор «корейского экономического чуда»), Ли с детства привыкла к обыскам в доме и вообще узнала, как выглядит угнетение и что значит быть свободной. Она и сама, возвращаясь из школы, где ее насильно переучивали в правшу, садилась рисовать — левой рукой, не как все. В итоге хрупкость человека и исторические потрясения стали главной темой ее работ — причудливых инсталляций из стекла, тканей и металла. Впрочем, в выборе материала она свободна до крайностей: выставку в нью-йоркском МoМА закрыли раньше времени из-за запаха тухлой рыбы — важной части инсталляции. В ход идут и человеческие волосы, и слепки греческих статуй, и собственное тело — для своих знаменитых перформансов Ли переодевается в монструозные костюмы. Ли Бул — первая и пока единственная из корейских художников достигла большого международного признания, ее роль в развитии перформанса сравнима с ролью Марины Абрамович. Кроме того, Ли была одной из основателей корейской андеграундной арт-группы Museum, влиятельной до сих пор. О красоте, уязвимости и вдохновении The Blueprint рассказала сама художница и куратор ее выставки Сунджун Ким.

Читать еще:  От фигуративных до абстрактных. Tanya Vanessa Foster

В 20 лет она хотела изменить мир радикальными перформансами

В важнейшем перформансе «Аборт», обнаженная и подвешенная вниз головой к потолку, она облизывала леденцы и с болью рассуждала об абортах (в тот момент запрещенных в Корее). А те самые монструозные костюмы, напоминающие вывернутого наизнанку человека, — отражали беспокойство, ее и окружающих, вызванное политическими репрессиями в стране. «Сейчас я понимаю, — говорит Ли Бул, — что легко мир не изменится. А когда мне было 20, я думала, что это возможно. Еще теперь я знаю, что мое искусство не дает конкретный ответ на фундаментальные вопросы, которые у меня есть к миру. Если бы я знала все это в 20 лет, была бы я менее фрустрирована тем, что мир нельзя изменить? Не знаю».

ЕЕ РАБОТЫ 1990-Х ИССЛЕДУЮТ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ТЕЛО: ЕГО КРАСОТУ, ЖИЗНЬ И СМЕРТЬ

Ли Бул полагает, что красота — в неожиданном, недосказанном, неизвестном и не определенном до конца. Ли Бул находит красоту в руинах и разрушении, несовершенстве и уязвимости. Красота в ее произведениях иногда воплощается в трагедии и травме: свежая рыба умирает внутри скульптур, киборгам из ее знаменитой серии, обезличенным и вместе с тем как будто бы женским фигурам, не хватает рук и ног.

В НУЛЕВЫЕ ОНА ОБРАЩАЕТСЯ К АРХИТЕКТУРЕ И УТОПИИ

Willing to be Vulnerable («Желание быть уязвимым») — это название недавней серии инсталляций, которые состоят из связанных друг с другом различных предметов: воздушных шаров, тентов и баннеров; все вместе напоминают о заброшенном цирке. Серия воссоздает модернистское представление о воображаемом будущем, а легкие и воздушные материалы придают этому будущему ощущение неуловимости. Один из элементов этой инсталляции, воздушный шар из металла (Metalized Balloon), напоминает печально известный дирижабль «Гинденбург» (взорвался при посадке в 1937 году. — The Blueprint). Ли Бул долго изучает историю модернизма и его утопий, но в отличие от большинства художников она этим не очарована — ее захватывает, скорее, связь утопичных идей с ее личной памятью и опытом.

В РАБОТАХ ЛИ БУЛ ЕСТЬ ОТСЫЛКИ К СОВЕТСКОМУ АВАНГАРДУ

Ли Бул говорит, что больше всего сейчас ее волнует образование цивилизаций, идеи прекрасного будущего, которые общество без конца пытается претворить в жизнь — и проваливается в своих начинаниях. «Мои работы так или иначе — исследование идей и идеологий, которые лежали в их основе. А утопическая модернистская архитектура начала XX века — важный мотив моей работы. Я прозвучу как старомодный гуманист, но больше всего меня вдохновляет человечество в целом — идеалы, истории, цивилизации, связь будущего и прошлого. Не верю, что можно говорить о будущем, прошлом и настоящем независимо друг от друга. Мы всегда рассматриваем прошлое из настоящего. А настоящее было будущим всего секунду назад».

БОЛЬШЕ ВСЕГО ОНА ИЗВЕСТНА СВОИМИ ОГРОМНЫМИ ИНСТАЛЛЯЦИЯМИ

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector