Нидерландский художник. Yvonne Olgers

Нидерландский художник. Yvonne Olgers

Когда старость в радость: оптимистичные работы голландского художника Marius van Dokkum

В последнее время на Ярмарке Мастеров появилось много публикаций о стильных женщинах преклонного возраста. Я как-то неожиданно для себя осознала, что читаю их с каким-то пытливым интересом, мысленно примеряя на себя каждый образ. Думаю, именно так и приходит старость в психологическом принятии себя другой, взрослой и изменившейся. И хотя у меня еще (слава Богу!) жива мама и даже бабушка (!), я полна энергии и планов на будущее и еще слышу комплименты к своей внешности, а моего внука-первокласника называют моим сыном, но все равно надо признать — время моей зрелости пришло или, как говорится, все там будем. Вот в таком настроении мне и попались в сети картины великолепного, доброго, неугомонного и весёлого голландского художника Мариуса ван Доккума.

Хочу поделиться и с вами этой энергией позитива и тепла.

Сведения о самом художнике довольно скупы: Marius van Dokkum (Мариус ван Dokkum) родился в 1957 году в деревушке Андейк (нидерл. Andijk), расположенной на озере Эйсселмер в Нидерландах. Учился в христианской академии изящных искусств в городе Кампен, по специальности иллюстрация. По окончании академии, он поселился в Апелдорн, где он в настоящее время работает как живописец, иллюстратор и дизайнер.

Гоня хандру повсюду
То шуткой, то пинком.
Я, и состарясь, буду
Веселым стариком.

Не стану по приказу
Тощать среди диет,
А буду лопать сразу
По множеству котлет!

Всегда по строгой мере
Пить соки. А тайком,
Смеясь, вздымать фужеры
С армянским коньяком.

Какое блаженство проснуться и знать,
Что вам на работу не надо бежать.
И день наступающий очень хорош,
А если болеешь, то значит — живешь.
И старость — совсем не плохая пора.
Да здравствует время свободы! Ура!

Какое блаженство подняться с асфальта
И знать, что твое небывалое сальто
Закончилось не инвалидной коляской,
А просто испугом и маленькой встряской.
Теперь вы со мной согласитесь, друзья,
Что все-таки очень везучая я.

Я буду очень милою старушкой,
Ну, может, чуть бандитского пошиба,
И закажу себе из бронзы клюшку я.
Эх, главное, чтоб память не отшибло.

Найдено в сети, автор неизвестен

Когда я стану бабушкою старенькой,
Я волосы покрашу фиолетовым.
И выброшу из дома на фиг валенки.
А, может, и оставлю их на лето.
Я заведу себе штук пять собак,
А может коз, на этаже, так, пятом.
И буду слушать, как сосед меня
За стенкою обкладывает матом.
Спать буду днём, пока все на работе,
А ночью, этих гадов сна лишая,
Я лёгким ангелом в весьма тяжёлой плоти,
Станцую вальс под музыку Раммштайна.

Автор мне неизвестен, найдено в сети

Если вдруг нечаянно исчезну я,
К небу не испытывай вражду,
Стикс — река достаточно известная,
Я тебя на пристани дождусь.

У реки построим домик маленький,
Заведём собаку и кота
И рядком усевшись на завалинке,
Станем вместе вечность коротать.

Двор засадим вишней и малиною,
Чтоб потом варить из них кисель,
Будем слушать песни соловьиные
И ловить в запруде карасей.

Спорить и прощать друг друга искренне,
Жить и верить, смерти вопреки,
И на старой лавочке у пристани
Вместе ждать вестей из-за реки.

А потом, обдумав всё заранее,
Мы звезде, летящей вниз во мгле,
Загадаем общее желание —
Заново родиться на земле.

Великие Голландские Художники

Голландия подарила нам огромное количество самых известных, самых величайших художников за всю историю искусства. Голландия и Фландрия XV — XVII вв. была настоящей плодородной почвой для живописцев. Сейчас мы знаем их как великих голландских художников, великих нидерландских и фламандских художников.

Их так много, что перечислять сложно даже в письменном варианте. Каждый уважающий себя музей считает честью приобретение для экспозиции полотна художников прошлого, выходцев из этих мест. Можно сказать, что они стали основоположниками многих жанров живописи, разработали особые техники изображения, пользуются которыми даже в наше время.

Нидерландская школа живописи являлась одной из сильнейших в Европе. Вот лишь некоторые имена, которые известны на весь мир и которые знают даже те, кто вовсе не интересуется мировой живописью: Иероним Босх, семейство Брейгелей, Ян Вермеер, Рембрандт, Питер де Хох, Хуго ван дер Гус, Паулюс Поттер, Брауэр Адриан, Ян ван Эйк и многие другие. Даже сложно себе представить, как бы выглядело искусство живописи, графики, если бы не было этого богатого художниками пласта в истории человечества.

Далее вас ждёт небольшая подборка картин великих голландских художников прошлого.

Великие Голландские Художники картины


Адриан ван Остаде. Торговка рыбой

Иероним Босх. Искушение святого Антония

Паулюс Поттер. Молодой бык

Питер де Хох. Дворик в Дельфте

Питер Клас. Натюрморт с крабом

Рембрандт. Ночной дозор

Франс Халс. Цыганка

Хуго ван дер Гус. Грехопадение

Хан ван Меегерен — художник, обманувший Геринга

Хан ван Меегерен. Фото: Wikimedia Commons

Одно из самых громких разоблачений в истории живописи случилось утром 12 июля 1945 года в голландской тюрьме Penitentiary Maashegge. Перед следователем сидел маленький человек с усиками «а-ля фюрер» и, размахивая руками в наручниках, вопил, что он не коллаборационист. И что он не продавал национальное достояние, картину Вермера «Аллегория веры», рейхсмаршалу нацистской Германии Герману Герингу. «Дайте кисти и краски, и я напишу точно такую», — настаивал арестант. Это был Хан ван Меегерен. Человек, сделавший своей профессией подделку картин великих голландцев, в частности Яна Вермеера Дельфтского. В настоящее время его картины висят во многих музеях мира, и их цена постоянно растет.

Грех «римского папы»

Ни одной картины Вермеера, автора «Девушки с жемчужной сережкой», в России нет. А если кто-то захочет купить его работы, то с огромной долей вероятности станет обладателем подделки. Именно на этом чуть не погорел Дмитрий Иванович Щукин, брат Сергея Щукина, который также увлекался собиранием произведений искусства.

Читать еще:  Новозеландский художник. Isaac Petersen

Случилось это в 1989 году. Дмитрий Щукин обратился с просьбой атрибутировать картину «Аллегория веры» к авторитетнейшему в Европе эксперту Абрахаму Бредиусу, которого в кругу коллекционеров за «непогрешимость» прозвали «Папа Римский»:

— Вот, купил дешево, по случаю. Оцените.

Бредиус сразу же посоветовал коллекционеру избавиться от картины, и Щукин продал ее за 700 марок. Каково же было удивление российского собирателя, когда он узнал, что покупателем оказался сам Бредиус. Став владельцем полотна, он объявил картину работой Вермеера и публично заявил о ее передаче в один из музеев Роттердама. Правда, позже выяснилось, что он, оказывается, не подарил шедевр музею, а лишь сдал его туда на временное хранение. Голландцы были очень рассержены непорядочностью земляка.

В итоге в 1928 году Бредиус продал «щукинскую» картину за $300 тыс. американскому полковнику Майклу Фридзаву. Позже, когда выяснилось, что картина — подделка, это не помешало ей стать одним из ценных экспонатов в нью-йоркском Метрополитене.

Эксперт по подделкам

Интересно, что сам Вермеер при жизни был известен не как живописец, а как эксперт по подделкам итальянской живописи. И поэтому довольно часто его приглашали в Гаагу для консультаций по вызывающим подозрения картинам. Тогда подделки картин тоже практиковались.

Исследователи творчества художника до сих пор не знают, как он выглядел. Автопортреты Вермеер не писал, а коллеги по цеху позировать его не просили. Да и свои работы мастер подписывал только инициалами «ВМ». Из-за этого, по иронии судьбы, Ян Вермеер почти два века не значился в списках «великих».

Слава начала приходить к Вермееру в 1822 году, после того как король Голландии Вильям I купил картину «Вид Делфта», которая считалась работой неизвестного художника. Но король ведь не имеет права ошибаться. Он обязан иметь отличный вкус. И о картине заговорили как о шедевре. Она была атрибутирована спустя почти полвека благодаря племяннику Наполеона I, последнему королю Франции Шарлю Луи Бонапарту III.

Именно этот монарх, устав от нападок «грозы тиранов», журналиста Теофила Торе, приказал арестовать последнего. Журналисту пришлось уехать из Франции, сменить профессию и даже имя. Так на свет явился искусствовед Вильям Бюргер, посвятивший жизнь установлению художника с инициалами «ВМ». И он добился своего, доказав параллельно, что Вермеер достоин стоять рядом с Рембрандтом ван Рейном и Франсом Хальсом.

С тех пор картины на религиозные сюжеты вновь открытого художника стали регулярно появляться на антикварных рынках. На них началась охота коллекционеров. Одна такая работа Вермеера — «Христос и грешница» — в 1937 году была приобретена Генрихом Герингом у Хенрикуса Антониуса ван Меегерена.

«Христос и судьи»

Ван Меегерен родился в Нидерландах в городе Девентере, что на реке Эйссен. Живописью увлекся в детстве. Учился на архитектора в Делфтском техническом университете, где получил золотую медаль за акварель интерьера церкви, стилизованную под технику XVII века.

Женитьба на Анне де Вогд, которая родила ему двух детей, оказалась неудачной, и он запил. Но мастерство не загубил: все его картины на библейские темы находили своих покупателей. Тем не менее денег не хватало, и он, будучи способным художником, не признающим новых течений в живописи, решил заняться подделкой картин старых мастеров.

«Пробы пера» убедили, что это правильный путь. Меегерен начал «работать» под Вермеера и де Хока. Одной из самых лучших подделок под Вермеера стала картина «Христос в Эммаусе». Сам Бредеус заявил, что Вермеер писал ее, находясь под влиянием итальянских мастеров.

Ван Меегерен, ненавидевший критиков и искусствоведов, которые отказались считать его большим художником, ликовал. Вначале он решил признаться в своем авторстве, желая погубить репутацию критика как искусствоведа. Но тут за его картину предложили очень большие деньги, и он не смог отказаться от соблазна стать богатым. «Христос в Эммаусе» был куплен на частные пожертвования роттердамским музеем Бойманса — ван Бёнингена и сразу стал там одним из главных экспонатов.

В 1938 году ван Меегерен написал еще две подделки — «Игроки в карты» и «Пирушка» в стиле Питера Хоха — и несколько картин на религиозную тематику в стиле Вермеера, в том числе и «Тайную вечерю». В 1943 году ван Меегерен предложил через банкира Медля, главного поставщика голландского антиквариата, нацистскому коллекционеру Герману Герингу еще одну картину Вермеера — «Христос и судьи». Нацист заплатил за нее баснословную сумму — 1,6 миллиона гульденов, цену, сравнимую со стоимостью 150 картин из коллекций ограбленных им евреев.

Не может быть, чтобы на свете не осталось порядочных людей

После капитуляции Германии американский капитан Гарри Андерсон обнаружил в коллекции Геринга «Христа и судей». Дотошный американец установил, что продавцом картины был ван Меегерен. Голландские власти тут же предъявили тому обвинение в распродаже национального культурного достояния. Ван Меегерену замаячил солидный срок за сотрудничество с оккупантами и общественное презрение.

25 мая 1945 года ван Меегерена арестовали в его шикарной квартире на Кайзерсграхт 321, и только тогда он признался, что торговал своими подделками, заявив: «Дайте кисти и краски, и я напишу точно такую». Ему пошли навстречу. Так за несколько месяцев на свет появилась его последняя картина — «Молодой Христос, проповедующий в храме» (или «Иисус среди книжников и фарисеев»).

Все имеющиеся на тот момент экспертизы подтвердили слова арестованного. Одним из доказательств фальшивок было и то, что женщинам на своих картинах он придавал черты лица своей любимой артистки Греты Гарбо, а людям, окружающим Христа, рисовал лица своих тюремщиков. При этом сам Христос сильно смахивал на автора картины.

Читать еще:  Праздник жизни по-мексикански. Evangelina Portillo

В результате ван Меегерен был приговорен к одному году тюремного заключения за подделку произведений искусства. Обвинение за коллаборационизм с него сняли, и он стал чуть ли не национальным героем: как же, обманул самого Геринга! В тюрьме он рисовал. Писать картины ему не дозволили.

После отбытия срока ван Меегерен скончался в возрасте 58 лет в своем амстердамском доме от сердечного приступа. Алкоголь и наркотики сделали свое дело. Посрамленный Бредиус умер спустя некоторое время после художника.

Сейчас подделки ван Меегерена висят во многих музеях мира и с каждым годом растут в цене. В России их нет.

Герман Геринг, дожидаясь Нюрнбергского приговора в замке Шпандау, имел возможность читать газеты. Ознакомившись с публикациями о процессе над ван Меегереном, он сказал: «Не может быть, чтобы на свете не осталось порядочных людей».

Из арт-проекта в монархию, или Как шведский чудак создал королевство Ладония

Кто из нас в детстве не мечтал о собственной стране, где будут действовать особые законы и правила, а все жители будут счастливы? Как оказалось, далеко не все распрощались с этой утопической мечтой, а кое-кто даже сумел воплотить ее в жизнь. Ладония — крошечное государство на юге Швеции, основанное художником Ларсом Вилксом, не только существует в реальности, но и готово предоставить гражданство всем желающим!

Несмотря на то, что Королевство Ладония является виртуальным государством и его нет ни на одной политической карте мира, оно имеет свою территорию, правительство, население, язык, герб, флаг и даже государственные праздники. Фантазия шведского художника-карикатуриста Ларкса Вилкса оказалась настолько реалистичной, что Ладония стала мечтой тысяч людей из разных уголков планеты и получить ее гражданство стремятся жители самых благополучных стран.

История государства, площадь которого составляет всего 1 квадратный километр, началась в 1980 году. Ларс Вилкс — художник, скульптор и просто творческий и неординарный человек, решил украсить необычной скульптурой свою любимый уголок Швеции — заповедник Куллаберг. Творение Ларса из камня и дерева, получившее собственное имя Нимис, вскоре появилось на выбранном автором месте, дав начало удивительной истории и многочисленным злоключениям создателя.

Неподражаемый Нимис. Именно с этого арт-проекта и началась история Ладонии

Следующее за «рождением» Нимиса десятилетие художник проводит в судах и адвокатских конторах. Его судят за незаконное строительство, повреждение памятника природы, вандализм и многие другие грехи. На Ларса накладывают административные взыскания, штрафуют, оправдывают и снова штрафуют. Его детище, Нимис, за это время успели продать за 1,5 тысячи долларов США, частично разрушить и снова восстановить.

Аркс — еще одно детище Ларса Вилкса

В перерывах между судебными заседаниями Ларс Вилкс посещает милый его сердцу Куллаберг и возводит там еще одну скульптуру — Аркс. За этим следует новая волна обвинений и судебных тяжб. К счастью, художника все же оставляют в покое — властям лена (административной единицы Швеции), из вышестоящих инстанций пришло официальное письмо о ненадлежащем управлении вверенными территориями. Местные чиновники, понимая, что шумиха вокруг заповедника приносит одни проблемы, умерили свой пыл и ограничились официальными письмами Ларсу, с требованиями убрать сооружения и прекратить любую деятельность в заповедной зоне.

Туристы — единственное и непостоянное население Ладонии

Ставшие родными места на побережье Куллаберг Вилкс бросить уже не смог и 2 июня 1996 года было объявлено о появлении нового государства-монархии и выборе правителя. Новая политическая единица расположилась вокруг скульптур Нимис и Аркс на клочке побережья площадью всего в 1 квадратный километр. Власти лена предприняли еще одну, последнюю попытку обуздать художника, но опоздали. Официальные лица в сопровождении полиции прибыли к моменту инаугурации монарха, на которой присутствовали тысячи туристов со всего мира.

Так устроен Нимис

Вскоре после этого Ларс Вилкс выиграл очередной суд, а его крошечную монархию впервые посетил с визитом зарубежный политик, что заставило чиновников снизить давление на чудака. Первым официальным гостем Ладонии стала Элизабет Гернер-Нильсон — министр культуры Дании. Несмотря на то, что министром двигало лишь любопытство, визит был расценен как рабочая поездка и очередное подтверждение официального статуса Ладонии.

Флаг Королевства Ладония

Нужно отметить, что вялотекущая борьба виртуальной монархии и властей Швеции длится и сегодня — благодаря отсутствию прецедентов в мировой практике и законодательной казуистике конца этим прениям пока не видно. Тем временем страна, не отмеченная на картах, живет своей жизнью. Правителем Ладонии с 2011 года является королева Каролина, а сам основатель занимает при ней скромный пост государственного секретаря.

Королева Ладонии Каролина I

В современной Ладонии насчитывается 20 007 граждан, поделенных на сословия, среди которых 841 дворянин, 125 министров и при этом ни одного реального жителя. Граждане страны представляют 50 стран мира, в том числе среди них есть и наши соотечественники. Получить гражданство может каждый — соискателю достаточно заполнить заявку на сайте. Все решения о предоставлении гражданства принимает госсекретарь Вилкс, при этом с желающих не взымается никаких сборов и пошлин.

Валюта Ладонии Ортюг (Örtug)

Государство Ладония имеет герб, созданный лично Ларсом, флаг и целых два гимна. Первый является торжественной песней о правах и свободе, а второй — это просто звук, издаваемый камнем при падении в воду. Язык страны включает в себя всего лишь два слова, а точнее восклицания: «waaaall» и «ÿp» , но в стране разрешено использовать шведский, финский, норвежский, английский, немецкий языки, а также латынь. Валюта Ладонии — «ортюг», курс которого составляет 1 к 1 с Евро.

Государственные праздники Ладонии очень своеобразны. Граждане страны празднуют День Безумия, День Беспорядков, День Покупок и несколько других, не менее странных дат, равномерно распределенных в течение всего года. Самыми почитаемыми днями в монархии считаются День основания Ладонии и дни рождения монарха, Нимиса и Аркса.

Читать еще:  Поступление в вузы Польши с программой StudyPoland

Административно Ладония делится на несколько графств, размеры которых настолько малы, что ими можно пренебречь. Правительство Ладонии официально заявляет, что в ближайших планах монархии — увеличение ее площади. По мнению королевы Каролины и государственного секретаря, страна слишком мала, чтобы вместить всех хороших людей.

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook и канал в Telegram.

Нидерландский художник. Yvonne Olgers

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Ретроспектива «Тайна Ленен». Творчество загадочных братьев Ленен исследует музей Лувр-Ленс

Филиал Лувра во французском городе Ленсе представил ретроспективу трёх самых загадочных художников во французской истории — братьев Антуана, Луи и Матье Ленен. Они входят в число наиболее значительных живописцев XVII века наряду с Никола Пуссеном и Жоржем де Латуром.

Однако ретроспектива «Тайна Ленен» — первая за последние четыре десятилетия.
В ней представлены 55 из 75-ти известных картин, созданных этим трио.

Братья Ленен работали в Париже в 1630-х — 1640-х годах, и многие их полотна стали
иконами в истории искусств. Тем не менее, об их жизни известно мало,
а авторство большинства картин до сих пор обсуждается.

Антуан, Луи и Матье Ленен. Христос в Эммаусе

Их произведения покупали такие знаменитые исторические персонажи, как российская императрица Екатерина Великая, а сейчас они пользуются популярностью в мировых музеях. Из-за хрупкости эти шедевры очень нечасто собираются вместе.

Антуан, Луи и Матье Ленен. Поклонение пастухов и Распятие

Последняя столь масштабная ретроспектива братьев Ленен проходила в 1978 — 1979 в парижском Большом дворце. Теперь же устроители выставки (музей Лувр-Ланс, Музей искусств Кимбелла в Техасе и музеи Сан-Франциско) одолжили экспонаты у частных коллекционеров, крупных европейских, российских и американских учреждений.

Антуан, Луи и Матье Ленен. Крестьянская свадьба. 1642

Трое братьев родились в семье зажиточного крестьянина и винодела из Лана (Пикардия).
Антуан (ок. 1588 — 1648) был третьим из пяти сыновей, Луи (ок. 1593 — 1648) — четвёртым, а Матье (1607 — 1677) — последним.

Антуан, Луи и Матье Ленен. Крестьянская телега. 1641

Обучались они, скорее всего, у художника из Северной Европы, но его личность установить так и не удалось. В 1629 году все трое переехали в Париж, где поселились в привилегированном предместье Сен-Жермен и открыли мастерскую, которую возглавил Антуан.

Антуан, Луи и Матье Ленен. Визит к бабушке.

Луи наименее часто упоминается в старых источниках, но именно он считается художественным гением семьи, автором большинства крестьянских сцен, а также единственным из трио, чьи картины демонстрируют реальное чувство ландшафта.

Братья Ленен. Трое мужчин и мальчик. (ок. 1648)

В экспозиции есть общий портрет братьев из Национальной галереи в Лондоне — неоконченное полотно, где все трое изобразили себя стоящими плечом к плечу.

Братья Ленен. Молодые игроки

Луи умер в Париже 23 мая 1648 года, а два дня спустя скоропостижно скончался Антуан.
После их смерти Матье — самый амбициозный из троих — практически оставил живопись, стал владельцем фермы отца и лейтенантом городской милиции.

Крестьянский интерьер со старым флейтистом. Антуан, Луи и Матье Ленен. 1642

Наибольшую известность братьям принесли изображения бедных крестьян,
исполненные смиренного достоинства и психологической глубины, — без карикатурно-издевательского оттенка, характерного для сельских сцен в те времена. В то же время смысл картин зачастую остаётся загадкой, что приводит к многочисленным противоречивым интерпретациям.

Крестьянский интерьер. Антуан, Луи и Матье Ленен. 1645

Братья Ленен были забыты в XVIII веке, но заново открыты через 200 лет после своей смерти писателем и искусствоведом Шанфлёри.

Антуан, Луи и Матье Ленен. Пейзаж с крестьянами

Но и сейчас, полтора века спустя, эксперты не знают ответов на множество вопросов. Кто был их учителем? Что побудило их обратиться к сюжетам о бедняках? Кто покупал их полотна и был покровителем? И самый актуальный вопрос: кто из братьев создал ту или иную картину?

Братья Ленен, «Венера в кузнице Вулкана» (1641). Музей изящных искусств, Реймс
Братья Ленен (предположительно, Луи Ленен), «Аллегория Победы» (ок. 1635). Лувр, Париж

Ведь чаще всего они подписывались просто «Ленен», и неизвестно, была ли у каждого своя специализация, и как часто они сотрудничали. Выставка «Тайна Ленен» пытается ответить на эти и другие вопросы.

Крестьянская семья. Антуан, Луи и Матье Ленен. 1642

Интерес представляют такие работы, как «Крестьянская семья в интерьере» из Лувра или «Крестьянский интерьер со старым флейтистом» из коллекции музея Кимбелла. Скромные люди притягивают взгляд; художники мастерски передают не только детали одежды и обстановки, но, прежде всего, тонкие (подчас неуловимые) личные взаимоотношения своих персонажей.

Антуан, Луи и Матье Ленен. Семейство молочницы

Такая близость проявляется во всех работах трио Ленен, будь то религиозные полотна, портреты или сцены городской семейной жизни. Ретроспектива представляет и другие аспекты их творчества — от миниатюр на меди до масштабных композиций на религиозную тему, а также чувственные мифологические сюжеты. Рядом выставлены и произведения их последователей, которые долгое время принимали за картины братьев.

Фрагмент выставки «Тайна Ленен» в музее Лувр-Ленс.

Выставка разделена на пять секций, ключевые из которых три: «Непонятый гений Луи», «Портретист и миниатюрист Антуан» и «Честолюбивый Матье». Таким образом кураторы пытаются идентифицировать художественную личность каждого из братьев. Интерактивные мониторы, размещённые в залах, приглашают посетителей разгадать части этой загадки.

Зрители могут участвовать в расследовании, изучая исторические архивы, находить портреты, скрытые под другими произведениями и раскрывать коммерческие секреты братьев Ленен.
Выставка «Тайна Ленен» в музее Лувр-Ленс продлится до 26 июня.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector