Новозеландская художница. Jennifer Majeske

Новозеландская художница. Jennifer Majeske

Дженнифер Дженнари. Портреты самых любящих и верных

Найти вдохновение и поймать искру можно где угодно и в чем угодно — закат-рассвет, корзина яблок или тарелка черешни, куст сирени или камень под ногами. Но животные, на мой взгляд, это что-то из детства, когда ребенок еще не научился бояться и тянет руки к каждой встретившейся кошке и не боится даже самой большой собаки без намордника. Казалось бы, никакого сюжета или интриги — только морды. Но даже скользя глазами по этим лохматым мордам, по портретам животных, ловишь внутри себя какие-то особые эмоции — приступы нежности и умиления, желание прикоснуться к мокрому носу или провести рукой по шерсти, тоску по невозможности обладать всеми собаками и кошками сразу (это я о себе). И, возможно, будучи автором работ про животных или их зрителем, в нас пробуждается тот самый ребенок, который просил маму купить щенка или оставить дома подобранного на улице котенка.

Дженнифер Дженнари — классический представитель фигуративного искусства. В 2005 году она окончила Колледж искусств и дизайна Ринглинга, а в 2008 году уехала в Италию, чтобы учиться во Флорентийской академии искусств, где провела три года, изучая классический реализм. В Нью-Йорк она вернулась в 2011 году и начала работать в качестве помощника живописца Джеффа Кунса. В конце концов она ушла, чтобы продолжить преподавание в Музее и школе Национальной академии, Академии изящных искусств Лонг-Айленда, и в настоящее время дает частные уроки портретной живописи в традиционной итальянской технике 19 века из своей студии в Манхэттене.
Работы Дженнифер Дженнари были представлены на международных выставках и получили множество наград.

«Я очень вдохновляюсь животными. У меня есть огромная слабость к ним, до такой степени, что когда я вижу собак на улице, и все еще сияю, как будто это первая собака, которую я когда-либо видела!»

«- Я по уши влюблен в твои кошачьи картины! У тебя есть какая-нибудь любимая вещь?
— Определенно не могу выбрать фаворита. У меня в них очень много эмоционального материала завязано. Когда я рисую их, люди рассказывают мне целую историю о том, кто это животное и какую жизнь они все вместе прожили. Это невероятно трогательно, и это делает каждую картину очень особенной для меня, потому что я могу видеть маленькую жизнь внутри каждой из них. Я действительно люблю работать над всеми ними одинаково.«

Но, лучше немного посмотреть, чем много почитать, поэтому, смотрим, получаем удовольствие и гладим своих мохнатых друзей!

7 самых дорогих художниц мира

Война, насилие, телесные метаморфозы, женская сексуальность — в современном мире женщин-художниц интересуют именно эти проблемы. Коллекционеры согласны платить за их работы огромные деньги. Самые дорогие художницы мира — в материале «Газеты.Ru».

Дженни Савиль (самая дорогая работа — $9 млн)

На первом месте в рейтинге самых дорогих художниц — Дженни Савиль. В прошлом году ее картина «Сдвиг» была продана на аукционе Sotheby ‘s за £6,8 млн ($9 млн). На протяжении всего творческого пути Савиль интересовало женское тело. Сначала в своем творчестве она отдавала предпочтение изображению обнаженных тел полных женщин, из-за чего картины даже сравнивали с полотнами Рубенса. Затем художницу заинтересовала искусственная красота.

В 1994 году Савиль провела более двух суток, наблюдая за работой пластических хирургов в клиниках Нью-Йорка и становясь свидетельницей рождения новой красоты.

Это вдохновило ее на написание полотен из серии «Тесный контакт», представленных в галерее Gagosian в Лондоне. Сейчас художница погружена в проблему трансгендеров. Среди ее опубликованных набросков встречаются фотографии тел пациентов-транссексуалов до, во время и после операции, липосакции, жертв катастроф и деформированные тела.

Яеи Кусама ($7,1 млн)

87-летняя японская художница Яеи Кусама входит в число самых известных художников мира. Ее картина «Белый №28» была продана на аукционе Christie’s за $7,1 млн. Основой творчества Яеи служат галлюцинации, от которых она страдает на протяжении всей жизни.

По словам художницы, все работы, созданные ею, — это продукты навязчивого невроза.

«Я перевожу галлюцинации и навязчивые образы, которые досаждают мне, в картины и скульптуры», — сказала она в одном из интервью. Использовать рисование в качестве терапии Яеи начала еще в детстве по совету своего психиатра. В творческой биографии Кусамы — хеппенинги в Центральном парке и на Бруклинском мосту, оформление предметов интерьера и одежды, создание инсталляций, серии фотографий и съемки в кино. Последние 40 с лишним лет Кусама живет в Японии, в психиатрической больнице в Токио. При этом продолжает активно работать. В 2012 году Яеи Кусама выпустила коллаборацию с брендом Louis Vuitton. В 2015-м в музее современного искусства «Гараж» была организована выставка «Теория бесконечности».

Читать еще:  Особенная красота. Karin Rindler

Синди Шерман ($6,7 млн)

Синди Шерман — одна из самых влиятельных фигур в современной фотографии. Она исследует роль женщины в разных сферах — в бытовой, общественной, в культуре и искусстве. Причем делает это весьма необычным способом: с помощью постановочных фотографий в различных образах. Шерман не только продумывает идею фотосъемки, но и сама выступает в качестве модели.

Во время рабочего процесса художница старается не играть, а перевоплощаться в своих героинь, примеряя на себя их образы и отношение к жизни.

Самой дорогой из ее работ стали черно-белые снимки серии «Кадры из фильмов без названия». Фотографии ушли с аукциона Christie’s за $6,7 млн. Для этих съемок Шерман использовала клише, которые глубоко укоренились в культурном воображении (девушка-карьеристка, девушка на бегу, женщина-вамп, домохозяйка).

Марлен Дюма ($6,3 млн)

Голландская художница южноафриканского происхождения привыкла шокировать публику. Окончив курс общей психологии в Амстердамском университете, Марлен начала создавать психологические портреты людей, изображая их внутренний мир таким, каким сама его видит.

Например, переосмысляла портреты Наоми Кэмпбелл, Олимпии, изображенной на картине Мане, актрисы Мэй Уэст.

Картины Дюма обычно выглядят вызывающе, а порой и устрашающе. Искореженные лица и тела, психоделические оттенки, вульгарные позы. В своем творчестве художница затрагивает темы политики, расы и сексуальности, вины и невиновности, насилия, нежности и смерти. Ее портреты скорее передают палитру эмоций или настроения, нежели черты лица. Самой дорогой работой Марлен стала картина «Посетитель». Ее продали на аукционе Sotheby’s за $6,3 млн.

Бриджет Райли ($5,7 млн)

Картина «Без названия (Кривая диагональ)» 85-летней английской художницы Бриджет Райли в июле 2016 года ушла с аукциона Christie’s за $5,7 млн. Художница считается одной из крупнейших представительниц оп-арта (оптического искусства). Ее работы выставлялись в галереях Лондона, Нью-Йорка, Парижа и Сан-Франциско. А за время своего творчества Райли получила девять премий, среди которых премия Рубенса, Императорская премия Японии и Международная премия в области живописи 34-й Венецианской биеннале.

В своих работах Бриджет создает эффект оптических и графических переливов.

Первоначально ее творения были черно-белыми, но с 1965 года она стала использовать цвет. Одним из ее самых знаменитых произведений считается роспись Ливерпульского королевского госпиталя, где она чередовала синие, розовые, белые и желтые полосы.

Джули Мерету ($4,6 млн)

Самая молодая художница в списке (Джули 46 лет) известна своими красочными картинами большого формата. В ее работах слои акриловой краски пересекаются линиями, сделанными маркерами, карандашами и тушью. Ее творчество вызывает целый ряд аналогий — от динамизма итальянских футуристов и геометрической абстракции до произведений экспрессионистов. Мерету участвовала в большом количестве международных групповых выставок, включая Стамбульскую биеннале, Биеннале Уитни, Биеннале Сан-Пауло и Биеннале Сиднея.

Крупнейшей работой художницы считается настенная роспись в вестибюле небоскреба 200 West Street в Нью-Йорке. Размер картины составляет 24 на 7 метров.

Самым же дорогим произведением стало полотно «Регенерат: раскопки», проданное за $4,6 млн на аукционе Christie’s.

Вия Целминьш ($3,4 млн)

Картина «Горящий самолет» американской художницы Вии Целминьш ушла с аукциона Sotheby’s за $3,4 млн. Американка латышского происхождения прославилась благодаря своим фотореалистичным рисункам природной среды. Ключевая составляющая ее тем — поверхности океана и пустынные местности. Начало активной творческой деятельности Вии Целминьш пришлось на 60-е годы XX века.

Она интересовалась абстрактным экспрессионизмом и поп-артом, но в своей собственной творческой деятельности отдавала предпочтение фотореализму.

При этом сквозная тема всех ранних работ художницы может быть обозначена как тема насилия или тема конфликтов (война, самолеты, пистолеты). Критики не раз отмечали, что произведения Вии Целминьш с конца 1960-х годов — лунные пейзажи, поверхность океана, звездные поля, раковины и паутины — имеют один общий момент: везде отсутствует «опорная точка»: нет горизонта, глубины резкости, края или какого-либо контекста. Объекты, с которыми работает художница, выхвачены из мира и предстают перед зрителем как нечто само по себе существующее.

Купил за 10, продал за $ 22 тыс. На аукционе

«Три Черных Кошки» Мод Льюис продали за 22 000 долларов на аукционе в Торонто. Картину купили у Льюис за 10 долларов в конце 1960-х годов. Если у вас есть старые картины, собирающие пыль на чердаке, вы можете попробовать оценить их. А вдруг вам повезет?

Digby Neck, 40-километровый полуостров, который медленно погружается в залив Фанди — это место, где жила Мод Льюис. Она писала маленькие картины, которые теперь выставлены ​​ в Художественной галерее Новой Шотландии .

Читать еще:  Нехватка витамина «искусство»

Вряд ли вы позавидуете той жизни, которую прожила Мод Льюис. Она родилась в 1903 году и страдала от дефектов, которые оставили ее пальцы болезненно деформированными, ее плечи сгорбились, а подбородок оказался прижат к ее груди. Это последствия тяжелого ювенильного ревматоидного артрита, который всегда проявляется в детстве.

Она жила в доме родителей до самой их смерти. И у нее была грустная любовная история. Она полюбила Эмери Аллена, родила дочь, Кэтрин Доули, в 1928 году вне брака – что было тогда чуть ли не преступлением для девушки. А потом Аллен их благополучно бросил, и ей пришлось отдать ребенка на усыновление – нечем было кормить, прогрессирующая инвалидность не оставляла шансов.

Судьба ее дочери оказалась хорошей – Кэтрин вышла замуж за Пола Муиса и создала свою семью; они жили в Онтарио.

Когда умерли родители, Мод перебралась к своей тете, там познакомилась с одним жмотом и скупцом (что одно и то же) и вышла за него замуж. Ей было 34 года, мужа звали Эверетт Льюис. Он был торговцем рыбой, нелюдимым, мрачноватым человеком. Но, похоже, это был ее единственный шанс на нормальную жизнь.

Получилась ли жизнь нормальной?

Мод жила отшельницей в тесном однокомнатном доме, в котором не было водопроводной воды и электричества.

Она сопровождала своего мужа в ежедневных походах с рыбой от дома к дому. А Мод носила веселые открытки, которые она рисовала. Она продавала их по 25 центов каждую. Эти картинки оказались популярными у клиентов мужа, и поняв это, Мод стала больше рисовать. Ну, а Эверетт поощрял ее, и купил ей первый набор масел.

И более чем три десятилетия миниатюрная Льюис писала живые красочные картины на самых примитивных поверхностях — включая древесностружечную плиту, картон и обои.

Заинтригованные искусством художницы, её оригинальным духом и замкнутой жизнью, к дому Льюисов стали стекаться туристы и поклонники ее творчества. Они покупали ее рисунки за 2, 3, а потом за 5 долларов. Мод не решалась просить больше. Так она стала главным кормильцем семьи, благодаря своему таланту. «Пока я могу просто сидеть у окна и держать в руках кисточку, я счастлива», — говорила она.

Мод Льюис сохраняла неизменный оптимизм до смерти в 1970 году. Сейчас в галерее Новой Шотландии находятся 55 картин Льюис, включая главное достижение — её собственный дом.

Ее несчастный муж, Эверетт, часто изымал ее небольшие зароботки, скрывая наличные деньги под половицами или в банках, закопанных в саду. В 67 лет Льюис — страдавшая от повреждения легких из-за постоянного воздействия паров краски и дыма, получила пневмонию и умерла в больнице.

А ее мужа убили в 1979 году грабители во время попытки ограбления маленького дома.

К этому времени его покойная жена уже была национальной гордостью Новой Шотландии — она получила признание в 1964 и 1965 годах. С тех пор было выпущено несколько книг, пьес и фильмов.

После их смерти дом был куплен властями провинции и переведен в Художественную галерею Новой Шотландии в Галифаксе. Там восстановили крошечный дом, и теперь он является частью постоянной экспозиции произведений Мод Льюис.

Весомость искусства Льюис — часто описываемая как детская, но на самом деле сложная по составу и наблюдению за повседневной жизнью – очень привлекательная.

Многие ее картины — это сцены на открытом воздухе, большинство работ довольно маленькие. Размер был ограничен тем, насколько она могла двигать искалеченными артритом руками.

Она никогда не смешивала краски, все написано открытыми цветами.

Картина Мод Льюис, купленная пять десятилетий назад, стоимостью не более 10 долларов, продана на аукционе в Торонто за колоссальные 22 420 долларов.

Считается одной из самых знаковых произведений Льюис, «Три черных кота» была первоначально куплена резидентом Онтарио, который передал картину своим детям. Затем они передали ее своим детям.

Она написала четыре версии этой милой троицы, и все хороши.

Дженни Савиль — самая дорогая художница и другие картины

Дженни Савиль стала самой дорогой из живущих на сегодня художниц после продажи ее автопортрета. Дженни относится к группе «молодых британских художников». Этот коллектив стал приобрел популярность после выставки Sensation 1997 года в Королевской академии художеств, организованной галеристом Чарльзом Саатчи.

Наибольшую известность Савиль принесли полотна пышнотелых обнаженных женщин. Ее автопортрет Propped был нарисован в 1992 году, а сейчас продан на аукционе Sotheby’s за $12,4 млн долларов.

На картине изображена смотрящаяся в зеркало женщина, поверх нее написана цитата из эссе Люс Иригарей, франко-бельгийской феминистки. Причем надпись расположена так, чтобы быть понятной не зрителю, а как бы человеку с той стороны зеркала.

Читать еще:  Новый Модильяни. Польский художник. Roman Zakrzewski

Картина переходила из частных коллекций Чарльза Саатчи к бизнесмену и меценату Дэвиду Тейгеру из США. Новый владелец шедевра остался неизвестным.

Но это не единственная картина несколько нетипичной направленности, проданная за огромные деньги.

1,5 миллиона долларов, «Концепция пространства, ожидание» Лючио Фонтана

Именно за такую сумму картину купили на аукционе в Лондоне. Произведение представляет собой холст с вертикальными прорезями. Интересно, как бы сказалось на цене наличие еще и горизонтальных дырок.

1,1 миллиона долларов, «Кроваво-красное зеркало» Герхарда Рихтера

В этом случае работа представляет собой зеркало, с нанесенной на него градиентом краской .

1,6 миллиона долларов, «Зеленая клякса» Эллсворта Келли

В отличии от других Келли, которые не были оценены достаточно дорого — эта стала исключением. Холст с деформированным другом в центре кому-то пришелся очень по душе.

28 миллионов долларов, «Без названия» (1961) Марка Ротко

Тут тоже сложно понять чем могла заинтересовать покупателя настолько однообразная картина.

1,7 миллиона долларов, «Без названия» Блинки Палермо

Один из критиков сумел найти очень яркое и полное описание картины в типичном для Палермо «полосатом» стиле

Полотна Палермо дают зрителю мало, если вообще что-то дают, видны лишь небольшие изменения в тоне, нет живописных штрихов. Вместо этого они демонстрируют зрителю чистый, неразбавленный цвет

2,2 миллиона долларов, «Картина (Собака)», Джоан Миро

Среди Работ Миро эта стоит особняком. Почему именно эта ушла за такую сумму не совсем понятно, возможно коллекционеру хотелось иметь хоть какую-то работу великого мастера

3,8 миллиона долларов, «Белый огонь I», Барнетт Ньюман

Название картины взято из Торы и именно этот духовный символ художник пытался воплотить. Насколько удачно это у него получилось — вопрос.

2,3 миллиона долларов, «Без названия», Сай Твомбли

Картина, нарисованная цветными карандашами на бумаге, была продана на аукционе Кристи. очень напоминает попытки ребенка изобразить букву «е»

1,7 миллиона долларов, «Ковбой», Эллсворт Келли

Самое интересное, что Эллсворт Келли более 4 лет изучал живопись в Париже и Музее изящных искусств в Бостоне. Результатом стал собственный стиль, состоящий из многогранников на бумаге

5 миллионов долларов, «Синий дурак», Кристофер Вул

На холсте написано именно это слово «Дурак» и кто-то оценил полотно на аукционе за 5 млн долларов! Символичненько.

Маори новозеландского художника Чарльза Голди

Чарльз Фредерик Голди – художник из Новой Зеландии, известный серией портретов Маори (представителей коренных племён Новой Зеландии и окрестных островов). Родился в 1870 году, умер в 1947. Его отец, Дэвид Голди, был известным политиком и успешным предпринимателем, который торговал древесиной. А его мать Мария Партингтон была художником-самоучкой. Именно она привила Чарльзу любовь к изобразительному искусству.

Молодой художник совмещал работу в отцовском бизнесе и обучение живописи. Но тяга к искусству взяла верх, и Чарльз Голди уехал в Париж изучать изобразительное искусство. Это был 1891 год – расцвет импрессионизма и авангарда. Однако, школа в которой учился Голди, придерживалась строгих принципов относительно программы обучения, которая состояла исключительно из традиционных основ преподавания. Чарльз Голди получил классическое образование художника.

В 1898 году он вернулся домой в Новую Зеландию и вместе со своим прошлым учителем организовал свою собственную школу искусств. Первой работой, которой на себя обратил внимание Чарльз, была картина, изображающая измождённых долгим морским плаванием представителей племени Маори. Картина не выдерживает никакой критики относительно исторической достоверности катамарана и внешнего вида туземцев. Но она потрясающе передает жуткую атмосферу, которая предшествует кораблекрушению и скорой гибели путешественников.

В 1901 году Голди открыл свою собственную студию. Именно в этот период времени у него в полной степени проявился интерес к традиционной культуре коренных племён Новой Зеландии. Он путешествовал в далёкие деревни Маори, приглашал к себе в студию аборигенов, фотографировал их и рисовал.

Во времена творческой активности художника, традиция Маори украшать тело и лицо татуировкой уже ушла в прошлое. Именно поэтому большинство тех, кто изображен на его портретах – это пожилые люди. Его работы подвергались критике со стороны современников. Многие говорили, что его живопись вообще не является искусством. Не смотря на это, в первом десятилетии XXI века его работы продавались на аукционах за суммы, которые превышали 500 тысяч долларов США. Чарльз Голди имеет последователей и в наши дни. Работы современного австралийского художника Пола Джексона вполне можно назвать копией того, что рисовал Чарльз Голди.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector