Новозеландский художник. Marianne Muggeridge

Новозеландский художник. Marianne Muggeridge

Маори новозеландского художника Чарльза Голди

Чарльз Фредерик Голди – художник из Новой Зеландии, известный серией портретов Маори (представителей коренных племён Новой Зеландии и окрестных островов). Родился в 1870 году, умер в 1947. Его отец, Дэвид Голди, был известным политиком и успешным предпринимателем, который торговал древесиной. А его мать Мария Партингтон была художником-самоучкой. Именно она привила Чарльзу любовь к изобразительному искусству.

Молодой художник совмещал работу в отцовском бизнесе и обучение живописи. Но тяга к искусству взяла верх, и Чарльз Голди уехал в Париж изучать изобразительное искусство. Это был 1891 год – расцвет импрессионизма и авангарда. Однако, школа в которой учился Голди, придерживалась строгих принципов относительно программы обучения, которая состояла исключительно из традиционных основ преподавания. Чарльз Голди получил классическое образование художника.

В 1898 году он вернулся домой в Новую Зеландию и вместе со своим прошлым учителем организовал свою собственную школу искусств. Первой работой, которой на себя обратил внимание Чарльз, была картина, изображающая измождённых долгим морским плаванием представителей племени Маори. Картина не выдерживает никакой критики относительно исторической достоверности катамарана и внешнего вида туземцев. Но она потрясающе передает жуткую атмосферу, которая предшествует кораблекрушению и скорой гибели путешественников.

В 1901 году Голди открыл свою собственную студию. Именно в этот период времени у него в полной степени проявился интерес к традиционной культуре коренных племён Новой Зеландии. Он путешествовал в далёкие деревни Маори, приглашал к себе в студию аборигенов, фотографировал их и рисовал.

Во времена творческой активности художника, традиция Маори украшать тело и лицо татуировкой уже ушла в прошлое. Именно поэтому большинство тех, кто изображен на его портретах – это пожилые люди. Его работы подвергались критике со стороны современников. Многие говорили, что его живопись вообще не является искусством. Не смотря на это, в первом десятилетии XXI века его работы продавались на аукционах за суммы, которые превышали 500 тысяч долларов США. Чарльз Голди имеет последователей и в наши дни. Работы современного австралийского художника Пола Джексона вполне можно назвать копией того, что рисовал Чарльз Голди.

Портретная галерея Новой Зеландии — New Zealand Portrait Gallery

Новая Зеландия портретная галерея Te Pūkenga Whakaata является художественная галерея находится в Веллингтоне , Новая Зеландия, в историческом Waterfront Shed 11.

Содержание

Галерея была зарегистрирована как благотворительный фонд в 1990 году. В 2005 году совет директоров нанял своего первого оплачиваемого директора Авеналь МакКиннон , который занимал эту должность до своей отставки в 2014 году. За это время постоянная коллекция выросла с шести работ до более чем 200. В 2014 году преемницей Маккиннона была назначена Гэлен Макдональд. В 2017 году роль режиссера взяла на себя Дженин Паркинсон.

Расположение

Постоянный дом и выставочное пространство Новозеландской портретной галереи находятся в сарае 11, здании, внесенном в список культурного наследия, на набережной Квинс-Уорф Веллингтона. Сарай 11 был построен в 1904-1905 годах по проекту Уильяма Фергюсона , главного инженера Веллингтонской гавани . В 1985 году Сарай 11 был преобразован в пространство галереи, а в 2010 году Новозеландская портретная галерея передала это здание в долгосрочную аренду.

В портретной галерее Новой Зеландии хранится коллекция портретов с работами новозеландцев и жителей Новой Зеландии. В коллекции представлены портреты многих влиятельных и известных личностей, в том числе сэра Эдмунда Хиллари , дамы Кири Те Канава , сэра Питера Блейка и Джанет Фрейм .

В 2014 году для галереи был заказан портрет Ее Величества Королевы Елизаветы II, который в живую написал новозеландский художник Ник Кателл. Портрет был открыт Его Королевским Высочеством принцем Уильямом, герцогом Кембриджским , на церемонии в Доме правительства , а затем был повешен в доме галереи в Сарай 11.

Читать еще:  Немецкий художник. Manfred Hoenig

Премия Адама за портретную живопись

В портретной галерее Новой Зеландии проводится раз в два года конкурс на премию Адама Портретиста — главный приз Новой Зеландии в области портретов. Первый конкурс был проведен в 2000 году как Национальный конкурс портретов , а с 2002 года финансируется Фондом Адама. С 2006 года работа-победитель стала частью постоянной коллекции Галереи.

Галерея Марианны Норт. Сады Кью. (Для ярких впечатлений)

Цветы и фрукты Бразилии

Марианна Норт (1830-1890) была старшей дочерью Фредерика Норта, члена английского парламента от Гастингса. Начала она путешествовать с отцом в 1855 г. после смерти матери. В 1869 г. умирает её отец, и Марианна отправляется уже в самостоятельные странствия, зарисовывая в путешествиях местную флору и фауну. Она совершила кругосветное путешествие и побывала в 17 странах, захватив все континенты: Канада, США, Бразилия, Тенерифе, Япония, Борнео, Ява, Цейлон, Индия. По предложению Чарльза Дарвина, с которым она дружила и который высоко ценил её работы, она отправилась в Австралию и Новую Зеландию. Она добралась до Южной Африки, Сейшел и Чили. А ведь тогда путешествия были уделом крепких и стойких, и очень немногие женщины отваживались на поездки, тем более самостоятельные. Кстати, и кисть Марианна взяла в руки ближе к 40 годам.

Во время путешествий Марианна делала наброски и этюды местных растений маслом. Она написала «портреты» более 900 видов растений, и в галерее хранится 833 её ошеломительно ярких и своеобразных работ. Картины её пользовались огромным успехом не только благодаря их фантастической красоте, но и потому, что 100 лет назад они давали наглядное представление об уникальных растениях и представителях животного мира, позволяя людям совершать живописные путешествия. В наши дни многие из изображенных ею с такой любовью живых организмов находятся под угрозой вымирания.

В 1882 г. она оставила в дар садам Кью все свои работы и галерею с условием, что в галерее всегда будут выставляться её работы. Деревянные панели в нижней части стен привезены самой Марианной из её странствий.

Общий вид на галерею

Бюст Марианны Норт на фоне её работ

Её картины, от которых первоначально ничего не ждешь, потому что ничего и никогда не слышал, захватывают врасплох, и начинает слегка идти кругом голова — кажется, что все краски мира взъерошились, а потом были пойманы в самых невероятных позах, движениях и энергичности танца: яркость оживших фантазий, полузабытых сновидений и ненаписанных, но таких дорогих сердцу картин. Каждая картина зовет к себе и при этом играет свою партитурную роль в оркестре общего цветения. Это место, где всегда царит распустившаяся весна и нет места унынию.

Улица в Удайпуре

Работы Марианны Норт

Яркие, сказочные и вместе с тем очень спокойные картины словно замершие на секунду мгновения жизни, заглядывающие к нам в наш обычный мир и удивляющие своей воплотившейся явью.

Марианна Брум. Рожденная в цветке


Она проникла в сердце цветка, и воспела его в своих невозможно трогательных и по-настоящему живых картинах. Словно Дюймовочка, изучила каждый изгиб, каждую тычинку. Цветы — ее дома, ее мир. Познакомьтесь: Марианна Брум, и наверняка вы не раз видели ее картины. Неужели она правда живет среди растений?

Англия и Канада. Марианна родилась в Англии, но большую часть своего детства провела в Малайзии. Невероятные пейзажи и обилие экзотических животных и растений зажгло ее любовь к природе и живой интерес к рисованию и живописи. Ее работы продавались в местных галереях и универмагах, в то время как она была еще подростком. В 1980 году Марианна переехала в Канаду, в прекрасную сельскую местность недалеко от Торонто, штат Онтарио, и до сих пор живет именно там.

Читать еще:  Повседневной жизнь. Howard Mason

В качестве художника, работающего на постоянной основе и востребованного преподавателя, Марианна активно путешествовала. Она никогда не расстается со своим альбомом для набросков и фотоаппаратом, все время находится в поисках сюжета для своих живых пейзажей, цветов и абстракций. Марианна также любит выполнять сюжеты на заказ, которые при других обстоятельствах она могла бы и не нарисовать. Некоторые из подобных работ идут на публикации.

Марианна получила художественное образование в Англии в школе искусств Халибуртон и проходила обучение и интенсивы со многими признанными художниками. Работы Марианны выставлялись на выставках с судейским жюри, на которых она получила множество наград. Самые последние награды — лучшая на выставке, лучшая акварельная работа выставки, награда Франклина Камикаэля, награда Марианны Краун, вторая премия на выставке с виртуальной судейской коллегией COAA, выбор судей, две награды народный выбор. Ее работы можно встретить в частных и корпоративных коллекциях Канады, США, Англии, Австралии, Южной Африки и Малайзии.

Марианна о своей живописи

Для меня живопись — это торжество бесконечной красоты, которую можно найти в мире природы и выражение моей заботы о ее сохранении. Я надеюсь, что мои работы пробудят в зрителе уважение к дарам природы и посодействуют более глубокой коллективной экологической ответственности для того, чтобы мы как можно меньше воздействовали на нашу Землю.

Текстура краски и насыщенные цвета акрила, и полупрозрачность акварели дают потрясающие возможности для того, чтобы передать хрупкость цветка, божественную природу пейзажа или креативную композицию абстракции. Изящными тонкими слоями акварели или выразительными мазками, которые складываются в изображение различных причуд природы и мою эмоциональную реакцию на чудеса вокруг нас.

В мае, когда повсюду распускаются цветы, мы проведем два мастер-класса по мотивам картин Марианны Брум. Героями наших полотен конечно же станут цветы.

Песня лепестков, 12 мая

Мастер-класс рассчитаны на уровень «с нуля и выше». Те, кто давным давно занимаются творчеством, также найдут для себя много интересного. Педагог — Наташа Йорк. Материалы на выбор: гуашь, масло, темпера или акрил. Педагог рисует гуашью

Сердце цветка, 25 мая

Мастер-класс рассчитаны на уровень «с нуля и выше». Те, кто давным давно занимаются творчеством, также найдут для себя много интересного. Педагог — Дарья Краева. Материалы: акварель

femart

Женское творчество

Откроем дверь в мир, созданный женщинами

Marianne (Preindlsberger) Stokes (1855 — 1927)

Австрийский живописец с чувственной душой и национальным романтизмом конца XIX – начала XX века.

Marianne (Preindlsberger) Stokes
(1855 — 1927)

Марианна Прайндлсбергер родилась в 1855 году в городе Грац австрийской провинции Штирия. Родители, рано обнаружив у дочери интерес к живописи, дали ей начальное образование дома. Затем девочке удалось поступить в одну из старейших академий живописи Европы — Венскую художественную академию. За свою первую работу «Muttergluck» она была удостоена стипендии. Тогда же она стала обладательницей главного приза «Лучшему студенту-живописцу Штирии» с большим денежным вознаграждением, учреждённого художником, жившим более ста лет назад. Это позволило ей продолжить своё обучение в Академии изобразительного искусства Мюнхена у знаменитого Max Lindenschmitt.

Читать еще:  Поэт и художник Александр Чулков

В начале 1880-х Марианна попадает во Францию, где знакомится с финской художницей Хеленой Шерфбек, Паскаль-Адольф-Жан Даньян-Бувре (Pascal-Adolphe-Jean Dagnan-Bouveret, 1852 — 1929) и Гюставом Куртуа (Gustave Courtois). Завязываются тесные творческие связи. Первая же картина, написанная Марианной в 1884 году, «Размышления», была показана в Королевской академии, а затем в Ливерпуле, где её приобрела художественная галерея. Другие ее ранние работы находятся в Мюнхене, Австрии и Америке.

В 1883 году Хелена знакомит Марианну в Понт-Авене с английским пейзажистом Адрианом Стокс. Они поженились в Граце в 1884 году, и переехали в Англию, в St Ives, Cornwal. Они очень дополняли друг друга, так как Марианна, была художником-портретистом, а Адриан любил писать пейзажи.

Michael Ancher «Portrait Adrian Stokes»

В Великобритании картины Марианны очень любили. Они висели во многих галереях. Особенно известны были работы, близкие прерафаэлизму. Например, «Окассен и Николетта» на тему французского романа XIII века:

«Aucassin and Nicolette»

«Путешествие в Татры»

Не имея детей (в чём я очень сомневаюсь, так как существует
два портрета кисти Марианны, на которых изображены Ричард Стокс и Антоний Стокс):

«Portrait of Richard Stokes» 1902

«Portrait of Anthony Stokes» 1903

. и будучи материально независимыми, чета Стокса регулярно выезжала в Европу. В 1905 году они прожили полгода в Словакии в Татрах, в селах Važec, Mengusovce и Ždiar. Адриан был сосредоточен на пейзажах, уборочной страде и живописных домиках, а Марианна увлеченно писала портреты местных крестьян в национальной одежде, напоминающих ей детство и Австро-Венгерскую родину. Сегодня эти картины являются ценным свидетельством для словацкой культуры.

На смене веков Марианна оставила масляную живопись и стала работать темперой. Это связывают с влиянием «Трактата о живописи» Ченнино Ченнини. Она не только предпочла технику ранних художников (что было вполне в духе прерафаэлитов), но увидела в этом и этическую сторону, считая работу темперой, «способом, обладающим наибольшей духовностью, искренностью и чистотой цвета, и дающим впечатление фрески на штукатурке».

«Ehret die Frauen»

Большая часть ее более поздних работ – целенаправленные плоские композиции в виде гравюр на дереве. Одна из них, «Мадонна с младенцем» (1908), слащавая, искусственная до неприятия, икона (конечно, формально это не икона, но воспринимается благодаря плоскостности именно так), написанная на далматском побережье Италии. Моделью послужила местная деревенская девушка в традиционном костюме. Есть в ней нечто… Только один взгляд чего стоит! В 2005 году эта картина была выбрана британской Royal Mail в качестве рождественской почтовой марки.

«Madonna and Child»

Картина «Смерть и девушка» (1900) находится в музее Орсэ в Париже. Марианна привнесла новую версию в легенду о «Смерти и девушке». Изображённая ею Смерть не является ни разлагающимся трупом, ни скелетом; это крылатая женщина, одетая в черное. Не существует никакого физического контакта между двумя персонажами, но Смерть делает успокаивающий жест левой рукой, и наступает внезапная смерть девушки во сне.

«Death and the Maiden» 1900

Марианна Стокс умерла в 1927 году, и похоронена на Mortlake Roman Catholic Cemetery, London.

«Snow white in her glass coffin is mourned by the dwarfs»

«Angels Entertaining the Holy Child»

«The Death of Tristram»

«Saint Elizabeth working for the poor»

«St Elizabeth of_Hungary Spinning for the Poor»

«A devout brother of the order of St. Francis»

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector