Ню и портреты. Roz McQuillan

Ню и портреты. Roz McQuillan

Слишком откровенные классические картины, способные смутить кого угодно

Мы привыкли обвинять современное искусство в безыдейности и склонности к порнографии. Но так ли невинные старые классические картины, милые сердцу эстетам и ценителям целомудрия? При детальном рассмотрении среди полотен известных гениев живописи можно найти шедевры с откровенными сюжетами, способными заставить краснеть современных, видавших виды ценителей «клубнички». (Осторожно! Обнаженная натура).

«Леда и лебедь»

Если говорить о наиболее нескромном классическом сюжете, то заслуженную пальму первенства получит античная история о близости бога Зевса и прекрасной Леды. Согласно легенде, житель Олимпа явился к девушке инкогнито, в облике лебедя, но тем не менее умудрился вступить с ней в связь и даже завести потомство.

Ранее предложил свое видение ситуации великий Микеланджело, который хоть и избежал излишней детализации, но все же не смог удержаться и изобразил пару прямо во время противоестественного межвидового соития.

На фоне всего этого картина Леонардо да Винчи кажется просто иллюстрацией к сказкам Пушкина для школьников младших классов. На его полотне все уже свершилось и Леда со скучающим лицом наблюдает, как из снесенных ею яиц вылупляются вполне здоровые годовалые малыши.

Нам эта идиллическая сцена кажется вполне приличной, но так было не всегда. Картины мастеров эпохи Возрождения были уничтожены в начале XVIII столетия престарелой фавориткой Людовика XIV маркизой де Ментенон как неприличные. Сегодня мы можем видеть весь этот разврат только благодаря поздним копиям.

«Брошенная кукла»

Французская художница Сюзанна Валадон творила в начале XX века. Она известна как автор множества замечательных картин, в основном воспевающих красоту женского тела в самых рядовых жизненных ситуациях. Несмотря на обилие обнаженных тел на полотнах художницы, лишь одно из творений Валадон вызывает у моралистов серьезные споры.

Картина «Брошенная кукла» в наши дни могла бы принести автору серьезные проблемы с педофилоборцами, но Валадон посчастливилось умереть в 1938 году, благодаря чему мы можем считать ее творение классикой. На картине изображена обнаженной совсем юная особа с начавшей формироваться грудью и детской прической с бантом.

История не сохранила для потомков описание этого полотна, но принято считать, что на нем изображено прощание с детством. Женщина с полотенцем, скорее всего, содержательница борделя, а ребенка готовят к встрече с первым в жизни клиентом. Название картине дала валяющаяся на полу кукла, очевидно, символизирующая сломанную судьбу. Впрочем, есть добряки, которые утверждают, что изображена мать, вытирающая дочь-подростка после купания.

«Похищение дочерей Левкиппа»

Великий голландец Питер Пауль Рубенс, известный своими прекрасными полотнами с тяжеловесными красавицами, в 1618 году представил зрителям свое «Похищение дочерей Левкиппа». На первый взгляд, между героями картины происходит удалая потасовка без всякого сексуального подтекста.

Но для тех, кто знаком с греческим мифом о братьях Диоскурах, совершенно очевидно, что раздетым блондинкам вовсе не до шуток. Второе название шедевра «Изнасилование дочерей Левкиппа» точнее отображает действие на картине.

В античной истории сыновья Зевса и Леды (смотри историю их странного рождения выше) , Кастор и Поллукс , похитили дочерей царя Левкиппа Гилаиру и Фебу и по старой доброй традиции, завещанной отцом, надругались над ними. Закончилось все вроде плохо — все умерли.

«Монах в кукурузном поле»

Если от Рубенса и Буше можно ожидать чего угодно, то сдержанный и склонный к религиозным сюжетам Рембрандт удивил. Хотя, в принципе, его небольшой, но мастерски выполненный рисунок «Монах в кукурузном поле» все же перекликается с духовной тематикой.

В центре композиции изображены католический монах и некая дама, предающиеся греху в миссионерской позе где-то среди сельскохозяйственных угодий. Пикантность сюжета даже не в том, что монах нарушает свой обет целомудрия, а в приближающемся слева человеке с серпом, благодаря которому вечер вот-вот перестанет быть томным.

«Неосторожность Кандавла»

Картина Уильяма Этти, носящая скромное нейтральное название, «Неосторожность Кандавла», изображает совершенно неприличную историю из « Истории» Геродота. Полное название этого полотна, написанного в 1830 году, раскрывает всю неоднозначность изображенной на ней сцены: «Кандавл , царь Лидии , украдкой показывает свою жену Гигу одному из своих слуг , когда она ложится в кровать».

Сложно сказать, почему «отец истории» решил описать эту полупорнографическую историю в своем труде, но благодаря ей мы получили трудно выговариваемый даже опытными сексопатологами термин кандаулезизм. Суть этой сексуальной девиации заключается в потребности демонстрировать своего обнаженного партнера посторонним людям.

Именно такой момент изображен Этти на картине. Царь Кандавл решил тайком показать свою супругу Нису телохранителю Гигу, но его замысел был раскрыт женщиной. Ниса потребовала у Гига, чтобы тот убил или ее, или мужа-извращенца, после чего Кандавла цинично зарезали прямо в его спальне.

«Авиньонские девицы»

С полотна «Авиньонские девицы » гениальный художник Пабло Пикассо начинает свой переход к кубизму. Известно, что на создание картины художника вдохновил Поль Сезанн своей работой « Купальщицы». Изначально Пикассо назвал картину «Философский бордель» и многие считают, что на ней маэстро изобразил сценку из публичного дома в барселонском Готическом квартале.

Картина изображает пятерых обнаженных дам, которые в развязных позах ожидают своих клиентов. Мы долго думали о том, стоит ли включать эту работу в список пикантных полотен. Проще говоря, если изображенные на полотне геометрические распутницы будят в вас нескромные фантазии, то у нас для вас плохие новости. Но слова из песни не выбросишь и сюжет картины, для 1907 года, все же очень вызывающий.

«Арабский рынок наложниц»

Отличная картина французского классика живописи Жана-Леона Жерома, написанная в 1866 году, изображает сцену на восточном невольничьем рынке. Группа мужчин в богатых одеждах прицениваются к обнаженной рабыне, проверяя, судя по всему, правильность ее прикуса.

Сам Жером, вне всякого сомнения, знал толк в невольничьих рынках и их завсегдатаях, так как обожал Восток и не раз путешествовал в тех краях в поисках вдохновения. Современники находили «Арабский рынок невольниц » очень вызывающей работой и называли картину гимном похотливого доминирования мужчины над женщиной.

«Великий мастурбатор»

Великий сюрреалист Сальвадор Дали обожал неприличные картины и от его эротоманства нас спасает лишь манера написания его картин, знатно искажающая сюжет. Вот и с работой «Великий мастурбатор » не все так однозначно. Более того, если бы не название, никто бы и не понял о чем эта прекрасная картина.

Но, как бы там ни было, явно выраженный сексуальный подтекст в этом полотне есть. Лицо женщины в правой части картины, почти упирающееся в мужской гульфик, раздражало современников Дали и вызывало даже осуждение. Хорошо никто не знает, что изобразил мастер сюрреализма в центре полотна — возможно, там творится самый разнузданный разврат.

«Происхождение мира»

Созданная в 1866 году Гюставом Курбе картина с незамысловатым бытовым сюжетом не выставлялась более 130-ти лет из-за излишней анатомической достоверности. Более того, даже сейчас, когда удивить посетителей музея, в принципе, сложно, к этой картине приставлен отдельный охранник.

В 2013 году в СМИ появилось радостное известие — была найдена вторая часть картины, на которой видно лицо натурщицы. Тщательное изучение биографии автора и его ближайшего окружения позволило выяснить личность дамы. Так, небритая промежность оказалась собственностью Джоанны Хиффернан, любовницы одного из лучших учеников Курбе, Джеймса Уистлера. Вот такая вот трогательная история воссоединения.

Читать еще:  Обманчиво простые картины. Elizabeth Fox

Это далеко не единственные в истории живописи работы с ярким сексуальным подтекстом — во все времена классики любили завернуть что-нибудь эдакое, вполне в духе нашего раскрепощенного времени.

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.

«Позы» Аретино — средневековая похабщина, ставшая классикой Ренессанса

«Позы» Аретино, «Шестнадцать поз» или «Любовные позы» — все это названия сборника похабных стихов поэта Пьетро Аретино, проиллюстрированного гравюрами с разнузданными сценами секса.

Эту книгу запрещали, за нее сажали, ее много раз подпольно копировали, и ей восхищались — со временем «Позы» Аретино превратились из произведения, от одного упоминания которого дамы падали в обморок, в ценнейший артефакт Ренессанса, из которого черпали вдохновение Казанова и Александр Сергеевич Пушкин.

Рассказываем о непростой судьбе этого очаровательного культурного памятника средневековой эротики. Естественно, с картинками.

Начать рассказ о «Позах» Аретино придется издалека. В 1524 году маркиз Федерико II Гонзага решил построить себе загородную виллу рядом с городом Мантуя, и пригласил в качестве архитектора не абы кого, а Джулио Романо, именитого ученика Рафаэля Санти. Романо понадобилось всего восемнадцать месяцев на постройку виллы и еще десять лет на дальнейшую роспись ее интерьеров. Работа оказалась колоссальной. Несколько залов покрыли огромные росписи с мифами о богах-олимпийцах, однако некоторые работы Романо отличались от основного массива. К примеру, вот эта:

Хотя маркиз Гонзага и придерживался передовых взглядов, еще до начала строительства виллы он забраковал большинство откровенных росписей, оставив лишь несколько. Но пропасть самым пикантным рисункам не дал друг Романо, Маркантонио Раймонди — художник и еще один ученик Рафаэля. Когда Раймонди впервые увидел этюды приятеля, он был настолько восхищен их дерзким эротизмом, что предложил Романо незамедлительно переделать их в гравюры и издать отдельно. Автор был не против, но понимал, что после такого у них точно появятся серьезные проблемы не только с властями, но и лично с папой Климентом VII, с которым у Романо и без того были сложные отношения.

По легенде, Климент VII однажды пригласил Джулио Романо расписывать Ватикан, однако времена были тяжелые, и они не смогли договориться насчет гонорара, поэтому в отместку ретивый художник оформил зал Константина порнографическими картинами, которые потом пришлось перекрашивать, за что Романо и впал в немилость.

Так это было на самом деле или нет — никто не знает, но Романо действительно поучаствовал в росписи Битвы Константина, которую ему поручили доделать за Рафаэлем после смерти мастера. И между Романо и Климентом правда были разногласия, но, с другой стороны, у кого из именитых живописцев их тогда не было? В Италии шел Ренессанс, и если для творческих людей это был переломный момент в художественном переосмыслении роли человека, Бога и морали, то для католической церкви это был слом политический — в 1527 году Рим вообще будет разграблен войсками Карла V, из-за чего власть папы серьезно пошатнется.

Но в 1524 году папский престол еще крепко стоял, и когда гравюры Раймонди по самым разнузданным эскизам Романо были изданы, их незамедлительно изъяла церковь. Усугубляло дело еще и то, что картинки с совокупляющимися парочками сопроводил похабнейшими стихами друг живописцев, поэт Пьетро Аретино. По другой версии, Аретино добавил свои сонеты уже многим позже, однако очевидец всего этого безрассудства, художник Джорджо Вазали, пишет о событиях так:

Джулио Романо поручил Маркантонио вырезать по его рисункам на двадцати листах все возможные способы, положения и позы, в каких развратные мужчины спят с женщинами, и, что хуже всего, мессер Пьетро Аретино написал для каждого способа неприличный сонет, так что я уж и не знаю, что было противнее: вид ли рисунков Джулио для глаза или слова Аретино для слуха. Произведение это было строго осуждено папой Климентом, и, если бы, когда оно было опубликовано, Джулио уже не уехал в Мантую, он заслужил бы суровое наказание от разгневанного папы. Маркантонио был схвачен и заключен в тюрьму, и плохо бы ему пришлось, если бы его не выручили кардинал Медичи и Баччо Бандинелли, находившиеся в Риме на службе у папы.

Лишь в неспокойном 1527 году Романо, Раймонди и Аретино удалось, наконец, переиздать свой труд, но и тут их ждала неудача. Творцы понадеялись, что политическая смута в Италии отведет от них зоркий взгляд папы Климента VII, но чуда не произошло — второе издание сборника, уже известного в народе как «Позы» Аретино, также было полностью сожжено. На этот раз, к сожалению, безвозвратно.

Уцелевшая гравюра Раймонди

Так оригинал «Поз» Аретино был утрачен — до нас дошла лишь одна уцелевшая гравюра Раймонди и шестнадцать сонетов Пьетро Аретино. Однако в середине XVI века широкой публике это произведение было вновь представлено в изложении художника Агостино Карраччи, сделавшего копию с другой копии 1550 года. «Любовные позы» к тому моменту уже превратились в легенду — сборник несколько раз переиздавался кем ни попадя, но раз за разом уничтожался властями.

Копия «Поз» 1550 года

По разрозненным свидетельствам мы знаем лишь то, что обе этих версии («Позы» Карраччи и пиратское издание 1550 года) отличаются от оригинала персонажами, но не самими позами. На гравюрах Раймонди были изображены обычные люди, тогда как Карраччи рисовал пары богов и знаменитых любовников из реальной истории: Зевс и Гера, Марк Антоний и Клеопатра, и все в таком духе. Не исключено, что таким образом Карраччи хотел избежать излишнего гнева церковников — дескать, не порнографию какую-то рисует, а отдает дань уважения классическим сюжетам.

Мускулистые тела и мощные торсы персонажей тоже были идеей Карраччи, как и идея перенести сцены секса из бытовых интерьеров в более помпезные локации. Именно эта версия «Поз» Аретино в итоге и стала каноничной, а если точнее, то ее французское переиздание 1798 года под названием L’Arétin d’Augustin Carrache, ou recueil de postures érotiques, d’après les gravures à l’eau-forte par cet artiste célèbre (примерный перевод — «Позы Аретино в исполнении Агостино Карраччи или сборник эротических картин с дополнениями знаменитого художника»).

По соображениям нынешней нравственности, во многом столь близкой по духу эпохе Ренессанса, мы были вынуждены замазать некоторые пикантные детали этих гравюр. Но вы наверняка это и так уже поняли.

Горячие фото Кары Делевинь

Фотомодель Кара Делевинь стала одним из самых ярких открытий мировой фэшн-индустрии. Её внешность очень нестандартна и самобытна: высокие скулы, широкие и густые брови, светло-русые волосы. Немного холодная красота этой модели обладает редкой притягательностью и сексуальностью.

Читать еще:  Польский художник. Irena Jablonski

Кара успешна не только не подиуме и в рекламе известных брендов. Она уверенно реализует и актёрский потенциал, достоверно справляясь с ролями как положительных персонажей, так и настоящих злодеек и не стесняется демонстрировать своё тело.

На подиуме Кара Делевинь всегда выглядит так бесстрастно, уверенно и органично, что невозможно поверить в то, что вне дефиле она является очень эмоциональным, весёлым и энергичным человеком. Тем не менее, это так.

Стоит только ей где-либо появиться, как она мгновенно становится центром общего внимания. Причём, несмотря на всеми признанную красоту и популярность, в Делевинь совершенно нет заносчивости и высокомерия.

Известные модельеры и фотохудожники не скрывают восхищения харизмой и работоспособностью этой супермодели. Несмотря на необычную внешность, Кара умеет мастерски перевоплощаться.

В рекламной компании Chanel – в даму эпохи XVIII / XIX вв. в её будуаре, а в DKNY она олицетворяет динамичную и стремительную жительницу современного крупного города.

Один из секретов успеха Кары и состоит в её способности чутко улавливать атмосферу коллекции и передавать замысел автора. Её красота такая многогранная и не банальная, что ей одинаково свободно даются образы как подающей надежды старлетки, и так и умудрённой опытом роковой женщины.

«Если честно, я не в восторге от того, что в модельный бизнес девочки приходят ещё не сформировавшимися, в подростковом возрасте. Даже если они не участвуют в эротике, они уже тогда воспринимаются как сексуальный объект. И это не приятно».

Откровенные фотосессии

Горячей получилась фотосессия Марио Тестино для Allure 2014.

Очень хороша эта девушка и в фотосессии для бренда DKNY, где она предстаёт в нижнем белье различных цветов и оттенков.

Самой известной откровенной фотосессией Кары Делевинь стала серия чёрно-белых снимков в журнале Esquire, в 2016 году. Фотограф Саймон Эмметт удачно раскрыл женственность модели, добавив к обычной серьёзности Кары немного теплоты и притягательности.

Полностью без одежды Кара позировала и фотохудожнику Оливье Рустену, в серии снимков для рекламы бренда Balmain. На одном из фото, чёрно-белом, Рустен сам попал в кадр, он бережно прикрыл груди позирующей топлесс модели руками.

В 2019 году фото обнажённой Кары Делевинь, лежащей на зелёном кожаном диване, появилось в журнале Marie Claire.

Съёмки обнажённой Кары Делевинь для журналов и рекламы:

Кара Делевинь в купальнике

Пляжные папарацци раскрыли интернет-аудитории, что Кара Делевинь любит купаться и загорать не только в бикини, но и топлессс. Несколько раз фотографы-пираты её заставали на курортах именно в таком виде.

А вот хакеров, взломавших облачное хранилище фотографий со смартфона Кары, ждало разочарование, селфи и слитые фото эротического или порнографического свойства модель не делает (либо не хранит).

Кара в Инстаграм

В социальной сети Instagram супермодель чрезвычайно популярна, на её аккаунт подписано более 43-х миллионов фолловеров. Кара не просто дублирует в своём Инстаграм очередные кадры фотосессий и видео со съёмок телешоу со своим участием. Она также охотно делится подробностями закулисья fashion-индустрии, своим мнением по проблемам экологии и равноправия полов в мире.

Кара Делевинь известна в качестве сторонницы полной свободы для людей с нетрадиционной сексуальной ориентацией. Если раньше СМИ приписывали ей романы с мужчинами (художником Тайрона Вудом, музыкантом Гарри Стайлсом), то с определённого момента в числе её подружек были замечены только женщины.

В 2014 году Кара публично признала свою бисексуальность. В разное время у неё были яркие романы с Мишель Родригес, певицей Энни Кларк и нынешней девушкой Эшли Бенсон.

Интересно мнение Кары о модельном бизнесе и киноиндустрии:

«В обе сферы очень сложно прорваться. Но в модельном бизнесе меня запомнили именно потому, что мне было плевать на моду и тщеславие. Думаю, это работает по методу от противного. Вокруг столько красивых людей, которые из всех сил стремятся в манекенщицы. Но в модельном бизнесе тебя могут позвать в пару хороших проектов, а потом забыть навсегда. В актёрстве стабильнее. Если ты запомнился зрителю – это надолго».

Кара называет себя феминисткой и выражает свои убеждения примерно так:

«Женщины уже давно выполняют такие же функции, что и мужчины, однако всё равно страдают от гендерных предрассудков. Это проблема, о которой нужно говорить – только так возможно переломить дело».

Розы в картинах художников 19-20 веков

Неделя, посвященная такому цветку, как роза, дает огромное пространство для всевозможных статей об этом творении природы. Вот и я решила посмотреть на эту тему через призму творчества некоторых художников, живших в 19-20 веках и обращавших свои взгляды и талант на этот цветок.

Тема цветов, особенно роз, постоянно являлась объектом вдохновения многих художников в разные времена. Я приведу несколько примеров, в которых роза является основной темой картины или немаловажной ее частью. Так как количество художников, использующих этот цветок в своих работах, огромно, ограничусь картинами моих любимых художников этого периода времени. Да простят меня остальные!.

Розы в работах художника К. Коровина. Этому цветку Константин Коровин посвятил достаточно большое количество натюрмортов. Полюбуемся!

«Розы в голубых кувшинах».

Натюрморт с портретом Перцевой.

Здесь розы выходят на первый план, затмевая собой женщину, которой были преподнесены все эти букеты!

Картина «Розы у окна».

Еще одного русского художника я не могла обойти стороной. Это Михаил Александрович Врубель.

Посмотрим изображение розы в исполнении этого талантливого художника.

«Роза в стакане». 1904 г.

Картина «Розы и орхидеи».

А вот как выглядят розы в работах нидерландского художника-постимпрессиониста Винсента Ван Гога:

«Японская ваза с розами и анемонами».

Одна из последних работ художника — «Розовые розы».

И совершенно невозможно обойти вниманием творчество Огюста Ренуара! В творениях этого французского художника-импрессиониста натюрморты с розами занимают внушительное место. Приведу только небольшую часть картин, где роза является главным объектом его внимания:

«Букет роз». 1900 г.

«Roses from Wargemont» — 1885 г.

Натюрморт с розами.

Картина «Розы и жасмин в дельфтской вазе».

Как мы смогли убедиться, каждый художник видит и передает по-своему красоту этого цветка.

В заключение хочу сказать, что картины с розами всегда в моде и, без сомнения, подарят хорошее настроение прекрасной половине человечества.

Портреты знаменитого представителя семейства отравителей

Джон Кольер — Бокал вина от Чезаре Борджиа — 1893

Джон Малер Кольер (John Maler Collier), (1850-1934) — английский живописец-портретист, один из представителей прерафаэлитизма.

Чезаре (Цезарь) Борджиа (Cesare Borgia), (1474, 1475 или 1476 годы, Рим, Папская область — 1507, Виана, Наварра), — политический деятель эпохи Возрождения из испанского рода Борха (Борджиа). Предпринял неудачную попытку создания в центральной Италии собственного государства под эгидой Святого Престола, который занимал его отец Папа Римский Александр VI. Погиб в бою, пережив отца менее чем на четыре года. Братья — Джованни Борджиа, Джоффре Борджиа, сестра Лукреция Борджиа. Титулы — герцог валансский и романьольский, принц Андрии и Венафра, граф де Дюа, правитель Пьомбино, Камерино и Урбино, гонфалоньер и капитан-генерал Святой церкви. Девизом Чезаре Борджиа было латинское крылатое выражение «Aut Caesar, aut nihil» (Или Цезарь, или ничто).

Читать еще:  Попытка найти правду. Philipp Weber

Настоящими поэтами мышьяка и цикуты можно считать семейство Борджиа. Основателем этой родовой традиции был Родриго Борджиа (в 1492 году он стал папой римским под именем Александра VI), который настолько вдохновенно занимался устранением конкурентов, что получил прозвище «аптекарь Сатаны». Дети удались в отца, правда, из трех сыновей двое погибли при невыясненных обстоятельствах, зато выживший, Чезаре Борджиа, превзошел своего родителя во всех отношениях.

Высокое положение Александра VI и преступления, творимые в его семье, нашли отражение в бесчисленных записях современников и последующих историков. Об отравлениях знатных лиц сообщают не только хронисты, но и преемник Александра VI на папском престоле папа Юлий II. Вот несколько выдержек из старых хроник:

«Как правило, использовался сосуд, содержимое которого в один прекрасный день могло отправить в вечность неудобного барона, богатого служителя церкви, слишком разговорчивую куртизанку, излишне шутливого камердинера, вчера еще преданного убийцу, сегодня еще преданную возлюбленную. В темноте ночи Тибр принимал в свои волны бесчувственное тело жертвы «кантареллы». «.

«Кантареллой» в семье Борджа называли яд, рецепт которого якобы Чезаре получил от своей матери Ваноццы Катанея, римской аристократки, любовницы отца. Яд содержал, по-видимому, мышьяк, соли меди и фосфор. Впоследствии миссионеры привезли из завоеванной в то время Южной Америки ядовитые местные растения, а папские алхимики готовили смеси столь ядовитые, что одна капля яда могла убить быка.

«Завтра утром, когда проснутся, Рим узнает имя кардинала, который в эту ночь спал своим последним сном», — такие слова приписывают Александру VI, якобы сказавшему их своему сыну Чезаре накануне праздника в Ватикане, имея в виду отравление неугодного кардинала за праздничным столом.
Предание гласит, что, то ли у Александра VI, то ли у его дочери Лукреции был ключ, рукоятка которого заканчивалась незаметным острием, натираемым ядом. Будучи приглашенным открыть этим ключом покои, где хранились произведения искусства, гость слегка оцарапывал кожу руки, и этого было достаточно для смертельного отравления.
Известно, что у Лукреции была игла, внутри которой был канал с ядом. Этой иглой она могла в толпе погубить любого человека.

Не менее страшен был и Чезаре, пытавшийся объединить под своей властью княжества Романьи.

«Его дерзость и жестокость, его развлечения и преступления против своих и чужих были так велики и так известны, что все в этом отношении передаваемое он переносил с полным равнодушием. Эта страшная зараза Борджиа длилась в течение многих годов, пока смерть Александра VI позволила людям снова вздохнуть свободно».

Чезаре Борджа владел кольцом с незаметно открывающимся тайником, где хранился яд, который можно было внести в бокал вина. Знаменитые кольца с ядом, принадлежащие Борджиа, отнюдь не выдумка, некоторые из них сохранились до сегодняшнего дня. Так, на одном из них стоит дата 1503, надпись Чезаре Борджа и девиз на древнефранцузском языке «Выполняй свой долг, что бы ни случилось». Под оправу этого кольца была вмонтирована скользящая панель, образующая крохотный тайник для яда. Описывают также кольцо гладкое с наружной стороны пальца, с тыльной стороны имевшее приспособления из металла в виде львиных когтей. В них были проделаны желобки, через которые яд при рукопожатии попадал под кожу. Чезаре, скрытый под маской, в толпе, на празднике, на балу хватал руку человека, которого задумал убить, пожимал ее и незаметно сбрасывал кольцо.

Смерть папы Александра VI была вызвана случайностью. Он решил отравить неугодных ему кардиналов, но, зная, что они опасаются его трапез, попросил кардинала Адриана ди Карнето уступить на день его дворец для устройства пира. Современники утверждали, что нуждаясь в деньгах, оба Борджиа травили ядом богатых кардиналов, чьё имущество после их смерти по традиции возвращалось в папскую казну.
Предварительно Александр VI послал туда своего камердинера с отравленным вином и наказал подавать его тем, на кого он укажет. Но в силу роковой для Александра VI ошибки он сам осушил бокал этого вина, в то время как Чезаре разбавил его водой. Папа скончался после четырех дней мучений, а двадцативосьмилетний Чезаре остался жив, но долго страдал от последствий отравления.

Хотя существует и иная версия обстоятельств смерти папы Александра VI:

За двенадцать дней до смерти папа с сыном Чезаре ужинал на вилле кардинала Адриано да Корнето. Все присутствовавшие на обеде заболели, у них началась горячка. Александр VI умер 18 августа 1503 года. Обыкновенно в августе, в период жары и эпидемий, знать уезжала из Рима в менее малярийные и прохладные места, на холмы, но в тот год наличие рядом с городом двух больших иностранных армий (французской и испанской) вынудило папу остаться и с тревогой наблюдать за ситуацией.

Странный характер лихорадки со рвотой и быстрое разложение трупа папы на жаре породило противоречивые слухи о его отравлении. Позже папа Лев X официально обвинил в умышленном отравлении обоих Борджиа хозяина, кардинала да Корнето; другие рассказывали, что Александр съел по ошибке отравленное яблоко, которое он сам подготовил для Чезаре, или случайно выпил яд в вине, который он и его сын подготовили для других кардиналов. Однако все противоречивые легенды не имеют доказательств, а современные исследователи не сомневаются в естественной причине смерти от кишечной инфекции и обострения хронической малярии.

Из-за массовых беспорядков в городе папу похоронили почти украдкой, без надлежащего отпевания, в базилике Святого Петра (в 1610 году прах перенесли в испанскую церковь Санта-Мария-ди-Монсеррато). Чезаре, сам тяжело больной, не сумел взять под контроль новые папские выборы и потерял власть.

Прижизненных подписанных изображений Чезаре Борджиа не сохранилось, но имеются многочисленные предполагаемые его изображения.

Пинтуриккьо — Портрет мальчика (предположительно портрет Чезаре Борджиа в детстве)

Пинтуриккьо (Pinturicchio), настоящее имя — Бернардино ди Бетто ди Бьяджо (Bernardino di Betto di Biagio), (1454, Перуджа — 1513, Сиена), — итальянский живописец эпохи Возрождения.

Альтобелло Мелоне — Портрет дворянина — 1500-1524 (предположительно портрет Чезаре Борджиа) — Галерея Академии Каррары Бергамо

Альтобелло Мелоне (Altobello Melone), (1490, Кремона — 1543, Кремона), — итальянский художник позднего Возрождения. Писал фрески, религиозные композиции, картины бытового жанра, портреты. Работал преимущественно в городе Кремона.

Профильный портрет мужчины из коллекции дворца Венеции в Риме (предполагаемая копия портрета Чезаре Борджиа работы Бартоломео Венето)

Бартоломео Венето (Bartolomeo Veneto), (около 1480, первое упоминание 9 апреля 1502, последнее упоминание 1530), — итальянский художник эпохи Возрождения.

Предполагаемый портрет Чезаре Борджиа из коллекции палаццо Русполи — Рим

Пинтуриккьо — Фреска «Диспут святой Екатерины» — апартаменты Борджиа

Пинтуриккьо — Фреска «Диспут святой Екатерины» — апартаменты Борджиа (фрагмент)

Пинтуриккьо, самый праздничный по духу и краскам художник своего времени, расписал по заказу папы Александра VI Борджиа его апартаменты. Одна из фресок изображает сцену диспута между римским императором Максимином и святой Екатериной. В образе императора Максимина художник предположительно изобразил Чезаре Борджиа.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector