О чем может рассказать рисунок?

О чем может рассказать рисунок?

О чем может рассказать рисунок?

Рисуют все! Кто много рисует, кто-то мало, кто-то любит рисовать картины, уделяя этому много времени, а кто-то останавливается на рисовании каракуль и значков, во время разговора по телефону.

В любом случае, рисунок – продукт нашей деятельности, который несет в себе часть нас самих, частицу отражения нашего внутреннего мира.

Рисунки каждого человека уникальны, неповторимы и единственные в своем роде, как их авторы и их душа. Рисунки могут с нами «говорить» через символику, общее настроение, цвета, формы, технику исполнения, они могут рассказать нам о том, чего мы не знаем о себе, о чем-то, чего мы пока еще не осознаем, они могут подтвердить или опровергнуть наши слова, подтолкнуть нас к важным размышлениям, помочь выразить нам наши чувства. Рисовать полезно и очень интересно!

Сегодня я бы хотела вам показать, о чем же могут рассказать рисунки человека.

В качестве основы для этой статьи, я взяла работу одной участницы, которой было предложено нарисовать времена года так, как она их видит. И вот что получилось.

Исходя из рисунка, можно сказать, что автор этой работы сейчас вошел в пору весны своей жизни, и как раз таки сейчас для этого человека важно начинать что-то новое, начинать воплощать в жизнь какие-то задумки, время, когда этот человек готов решаться. Возможно, именно сейчас этот человек ориентирован на успех, возможно, он вдохновлен своими планами, однако с этим периодом жизни, когда нужно НАЧИНАТЬ связаны различного рода страхи (изображение множества птиц об этом может свидетельствовать) и скорее всего, на данный момент эти страхи и переживания могут не осознаваться человеком или осознаваться частично.

Судя по тому, как расположены друг за другом времена года на рисунке, можно говорить о том, что человек личностно растет и развивается, и когда он собирается достигать чего-либо, то логику достижения он выстраивать правильно, то есть каждый этап идет друг за другом, человек действует последовательно.

Стоит обратить внимание на то, какие трудности этот человек может испытывать в каждый период жизни, которые могут мешать ему достигать большего успеха.

Давайте немного разберемся, о каких трудностях может рассказать нам этот рисунок.

Если смотреть на сектор под названием лето, то лето человеком в большей степени воспринимается как время для отдыха, расслабления, приятного времяпрепровождения и собирания плодов. То есть, с какими трудностями, возможно, сталкивается человек?

В тот период жизни, когда нужно усиленно трудиться над новый жизненным проектом, когда нужно поднапрячься и, не смотря ни на что, не давать себе слабину, а трудиться и еще раз трудиться, этот человек, возможно, нацелен на то, чтобы отдохнуть и расслабиться и это он делает прежде времени. Ко всему прочему автор может ожидать добротных результатов своей деятельности раньше, чем они могут появиться. Отсюда, человек может подрывать доверие к себе и разочароваться в себе, когда его радужные ожидания не воплощаются в жизнь. Человек спешит получить результат, ему не терпится собрать урожай!

И когда приходит осень, «собирать» уже получается нечего, потому что человек «попытался собрать урожай раньше времени», то есть он довольствовался малыми достижениями, приняв их за полноценные достижения. А осенью жизни, получается, что не о чем подводить итоги, плодов своего труда он не видит, поэтому и картинка достаточно грустная. И с осенью жизни у человека, возможно, связаны неприятные чувства, такие как грусть, разочарование по типу «я так ничего и не достиг».

Зато время зимы воспринимается человеком достаточно позитивно, не навевает каких-то тягостных переживаний, но, возможно, в большей степени, это время используется для развлечений, увеселений, вместо того, чтобы раздумать над будущими планами, понять, чего же человек хочет, к чему стремится, что ценит в своей жизни.

И получается, что на первый взгляд, у человека все отлично и логично, однако при более детальном анализе рисунка, можно выделять ряд трудностей, которые мешаю развитию автора данного рисунка, подрывают уверенность в себе, приводят к разочарованиям и неуспеху.

Выполнение подобных творческих работ, дают самому человеку ответы на важные вопросы, помогают понять, в каком направлении он движется, что ему помогает, а что мешает развитию. А еще они помогают понять, что же он может начать исправлять, какие конкретные действия предпринимать, чтобы сделать свою жизнь лучше и стать более взрослой, цельной личностью, жить в гармонии с собой и миром!

Памятка для родителей «Что может рассказать детский рисунок об авторе»

Екатерина Коротина
Памятка для родителей «Что может рассказать детский рисунок об авторе»

Рисунки детей до 3 лет — это только линии, круги и черточки. В этом возрасте маленькие художники только «пробуют» себя.

Характеризовать такие рисунки можно только по цвету и цветовым сочетаниям.

С 4-5 лет можно начинать анализировать рисунок, у картинок появляется замысел.

К 7 годам рисунки детей становятся более четкие, с определенными мелкими деталями. Проводя анализ детского рисунка, учитывайте возраст ребенка.

Предложите ребенку нарисовать вашу семью:

— все ли члены семьи изображены на рисунке;

— кто, где находится;

— у кого какая мимика на лицах;

— кто стоит на первом плане;

— где расположил себя сам ребенок.

По данному примеру можно понять, какие отношения у ребенка в семье, хватает ли ему внимания и заботы.

На первом плане ребенок нарисует главного члена семьи, себя изобразит с тем, с с кем у него более доверительные отношения, дальше всех он нарисует самого несимпатичного родственника.

Если малыш изобразил себя отдельно от остальных, то это является признаком «изолированности» в семье и ему явно не хватает внимания.

Если в рисунке присутствуют частые исправления — это признаки повышенной тревожности.

Желание быть замеченным покажет в украшении или яркости одежды самого ребенка на рисунке.

Размашистый и небрежный рисунок означает сильную импульсивность автора.

Мелко изображенные фигуры и смещение рисунка на край расскажет о малыше, который не уверен в своих силах.

Большие глаза на рисунке и густо заштрихованные зрачки, возможно, ребенок чего-то боится.

Важной составляющей рисунка является цвет:

• Преобладание в рисунке пастельных оттенков (голубой, розовый, лиловый) говорит о гармонии и свободе личности. «Розовым» малышам важны тактильные ощущения, обнимайте их почаще, целуйте.

• Преобладание красного свидетельствует об открытости и активности ребенка.

• Если детский рисунок выполнен в синем цвете, в психологии это признак уравновешенности. Такие дети более спокойны и неторопливы.

• Зеленый – цвет упрямства и настойчивости. Светло-зеленый говорит о необходимости защиты. Темно-зеленый должен насторожить родителей – ребенку не хватает внимания и любви. Такие дети вырастают замкнутыми, поэтому с самых малых лет в них нужно воспитывать открытость и вселять уверенность в защищенности.

• Согласно психологии детского рисунка, желтый – цвет мечтательного малыша с живой фантазией и хорошо развитым воображением. Такие малыши любят играть в одиночестве, используя при этом абстрактные игрушки (различные веточки, камешки и пр.).

• Если дитя нарисовало оранжевое небо, оранжевую маму – это признак возбуждения, которое не имеет выхода. Таких малышей сложно успокоить, поэтому их энергию лучше направлять в помощь родителям по дому. Совсем хорошо, если среди этих дел найдется такое, которое вызовет у ребенка интерес.

• Превалирование фиолетового – показатель высокой чувствительности. Это творческая натура с богатым внутренним миром. Это ранимые дети, нуждающиеся в ласке и поощрении больше других.

Однозначно вызвать беспокойство должно преобладание темных оттенков на детском рисунке. По этому поводу психология говорит следующее.

Читать еще:  Обновления работ эпохи Возрождения. Amy Hill

Коричневый: отрицательные эмоции, проблемы со здоровьем, переживание семейных неурядиц.

Серый: бедность, отторжение, замкнутость.

Черный: стресс, угроза и даже психологическая травма.

• Темно-красный (бардовый с оттенками черного): депрессия, тревожное состояние.

Преобладание этих цветов говорит о проблемах, с которыми лучше сразу обратиться к психологу.

Обычно дети в рисунке используют 5-6 цветов.

Скудная палитра говорит о негативных эмоциях.

Более широкая — о богатой эмоциями и чувственной натуре.

Памятка для родителей «Что такое Lego-конструирование?» Игра – важнейший спутник детства. А Lego позволяет учиться, играя и обучаться в игре. Всё больше и больше новых познавательных интересов.

Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста «Что может ваш малыш?» Просматривая фотографии своего младшего сына и (по совместительству) воспитанника моей семейной группы, сделанные в осенний период, я решила.

Консультация для родителей «Детский рисунок — ключ к внутреннему миру ребенка» Консультация для родителей «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребёнка» Подготовила воспитатель МБДОУ №89 «Крепыш» Садыкова Зарифа.

Памятка для родителей «Что делать, если ребенок капризничает?» Что делать, если ребенок капризничает? Дайте ребенку побыть с самим собой. Прежде всего, научиться внешне спокойно переносить крик ребенка.

Памятка для родителей «Дети и воровство. Что делать?» Почему люди воруют? Получается странная ситуация — все знают, что брать чужое нельзя, никто не хочет прослыть вором, но то и дело кто-то.

Памятка для родителей «Я иду в детский сад!» Я хочу вас предупредить, что адаптация к детскому садику может протекать у меня очень болезненно. Причин много: резкая смена условий, ломка.

Памятка для родителей «Как одеть ребенка в детский сад?» Перед тем, как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его одежда времени года и температуре воздуха. Чтобы избежать травматизма,.

Памятка для родителей «В первый раз в детский сад» «Первый раз в детский сад» Уважаемые родители, бабушки и дедушки! Для того чтобы ваш ребенок легче адаптировался в нашем детском саду, привык.

Эссе «О чем может рассказать музыка?» О чём может рассказать музыка? Музыка — самое таинственное из всех искусств. Она способна выражать тончайшие движения души, неподвластные.

Эссе Тема: «О чем может рассказать музыка?» [Эссе Тема: ««О чем может рассказать музыка?»b][/b] Воспитатель: Ушакова Светлана Константиновна пос. Гирей Гулькевичский район Краснодарский.

Консультация для родителей «О чем может рассказать детский рисунок?»
консультация на тему

Дети любят рисовать, и это не случайно. Для ребенка рисунок это способ выразить свое психоэмоциональное состояние, свой внутренний мир, свое отношение к окружающей действительности. По детскому рисунку опытный психолог может много рассказать и о самом ребенке и о его семье. Заботливые родители не просто хранят детские изобразительные шедевры, но и внимательно их изучают. Так о чем же может рассказать детский рисунок?

Предварительный просмотр:

О чем может рассказать

Дети любят рисовать, и это не случайно. Для ребенка рисунок это способ выразить свое психоэмоциональное состояние, свой внутренний мир, свое отношение к окружающей действительности. По детскому рисунку опытный психолог может много рассказать и о самом ребенке и о его семье. Заботливые родители не просто хранят детские изобразительные шедевры, но и внимательно их изучают.

Так о чем же может рассказать детский рисунок?

• уровень общего умственного развития – техника детского рисунка должна соответствовать возрасту ребенка;

• как ребенок воспринимает действительность – эмоционально или рационально;

• уровень психомоторного тонуса – ребенок активный или пассивный;

• насколько ребенок может самостоятельно контролировать и планировать свои действия, насколько он импульсивен;

• испытывает ли ребенок тревожность, как личностную черту, или тревогу, как состояние на момент обследования;

• наличие у ребенка страхов и депрессивных настроений;

• особенности реакции на стресс;

• насколько ребенок агрессивен и природу агрессивности – физическая, защитная, невротическая;

• особенности характера ребенка — экстравертность, интровертность, демонстративность;

• как он чувствует себя в обществе — насколько удовлетворена его потребность в общении, избегает ли он общения (аутизация), есть ли антисоциальные тенденции;

• как ребенок относится к семье и к отдельным членам семьи.

Эволюция детского рисунка

Как и что рисует ребенок, какие сюжеты для рисования он выбирает, зависит от его возраста. Так что можно говорить, что детский рисунок проходит несколько стадий.

1. Начальная стадия или стадия каракулей (примерно до 2 лет). Ребенок только начинает пробовать рисовать, он экспериментирует с цветами. Он рисует черточки, линии, круги. На этой стадии малышу очень важен именно сам факт творения – что от движения его руки на бумаге остается линия.

2. Ассоциативная стадия или стадия образного мышления (примерно до 3х лет).

Иногда еще этот период называют “стадией головастиков”. Ребенок начинает пытаться изобразить то, что он видит вокруг. Малыш сначала рисует что-то, а потом уже пытается это сопоставить с реальностью и объясняет – это я, это мама, это папа, это дерево и т.д. Постепенно с развитием ребенка черточки и кружки, которые он рисует, становятся головастиками, потом обрастают дополнительными подробностями. Постепенно фигуры и предметы начинают приобретать более понятную форму и взрослые уже без пояснений могут отличить на рисунке голову от туловища или человека от машины. Фигуры людей малыш рисует в виде головоногих – шарик с ручками и ножками, глазами, ртом, носом, иногда волосами и ушами.

3. Стадия рисунков с примитивной выразительностью (примерно до 5 лет).

Ребенок рисует уже осознано и старается изобразить фигуры и предметы такими, какими он их видит. Рисуя людей или животных, ребенок изображает туловище и голову. Одним из отличий этой стадии является то, что дети рисуют все, что видят, в том числе и движение (например, как бежит человек), и погодные явления (как дует ветер, как светит солнце). Чаще всего ребенок рисует не с натуры, а по памяти.

4. Дети старше 5 лет уже рисуют с натуры и всегда знают, что они нарисовали.

5. Стадия смешанного профиля (примерно с 7 лет).

С 7 лет дети изображают голову в профиль, а туловище и ноги с руками – фронтально. При этом черты лица удваиваются, то есть ребенок изображает голову в профиль и пририсовывает к ней два глаза. Так происходит потому, что ребенок рисует не то, что он видит, а то, что он знает.

6. Стадия правильной профильной ориентации (примерно с 9 лет).

Если ребенок изображает кого-то в профиль, то он рисует правильное количество видимых глаз, рук, ног и т.д.

Не стоит переживать, если ваш ребенок немного задерживается с переходом на другую стадию. Психологи говорят, что ребенок должен “вырисоваться”, то есть чем раньше он начнет рисовать, тем раньше перейдет на другую стадию. И наоборот – если ребенок впервые начал рисовать в 2 года, не стоит ждать, что он сразу перейдет на стадию образного мышления.

Настало время поговорить о палитре

Как правило, малыши используют в рисунке 5-6 цветов. Если малыш использует более широкую палитру, то это говорит о чувственной натуре. Скудная палитра свидетельствует об отрицательных эмоциях.

  • Темно-синий – самоанализ, потребность в покое и сосредоточенность на собственных проблемах.
  • Зеленый – независимость, уравновешенность, стремление к безопасности и упрямство.
  • Красный – агрессия, возбудимость и сила воли.
  • Желтый – оптимизм, любознательность и положительные эмоции.
  • Фиолетовый – интуиция, фантазия.
  • Коричневый – физический дискомфорт, медлительность и негативные эмоции.
  • Черный – потребность в изменениях, протест и подавленность.
  • Серый – отстраненность, безразличие и желание уйти.

Скрытый смысл рисунков, которые вы рисуете неосознанно

Замечали ли вы за собой, что в минуты скуки или ожидания водите по бумаге карандашом, выводя причудливые узоры и орнаменты? Что именно вы любите рисовать в подобные моменты? Оказывается, психологи могут объяснить зашифрованный смысл ваших «шедевров».

Читать еще:  О потоках жизни и людских взаимодействиях. Alexandra Ramirez

Люди склонны к рисованию, даже если природа и не наградила их художественным талантом. На скучных совещаниях или в ожидании чего-либо мы вычерчиваем в блокноте орнаменты или выводим ручкой причудливые цветочные узоры. Но образы возникают не случайно, как это может показаться на первый взгляд. Они несут определенную смысловую нагрузку. Специалисты помогут разобраться, что это означает.

Что означают ваши рисунки

Психологи умеют разгадывать скрытый смысл таких вот «шедевров». Суть в том, что даже если головной мозг решает любую другую постороннюю задачу, руки во власти подсознания и транслируют сигналы из самой души. Исследования такого рода лежат в сфере графологии.

Анализ рисунка

В отличие от многих тестов, когда перед испытуемым стоит ясная цель изобразить дом, членов семьи, собачку, в данном случае ключевую роль играет выбор сюжета иллюстрации. Именно сюжет поведает о мыслях, скрытых страхах и тайных мечтах, что довольно сложно узнать, используя традиционные инструменты диагностики.

Довольно часто мы бессознательно изображаем фигуры людей. Какими они выходят? А вот именно это говорит о внутреннем состоянии и переживаемых чувствах.

Например. Фигурки получаются маленькими по размеру и довольно схематичными — автор чувствует давление со стороны и беспомощность перед таковым. Он бы с удовольствием остался в одиночестве и испытывает страх перед общением. Фигурка прямая — рисовавший не испытывает страха перед окружающими, но чем более она как бы повернута в сторону, тем более скрытна персона, нарисовавшая данное изображение. Чрезмерно большая голова свидетельствует об интеллектуальном складе ума. Маленькая голова говорит о техническом складе автора. Чем подробнее прорисованы детали, тем сильнее беспокоит автора его собственная внешность.

Маленькие, невнятно изображенные или прикрытые глаза свидетельствуют о наличии каких-либо зрительных страхов. Таковым может выступать яркий образ, увиденный в кино или живущий в воображении автора рисунка. Чем больше у изображенного человека уши, тем важнее для автора мнение окружающих. Если ушей нет вообще, это свидетельствует о том, что «художник» не принимает во внимание общественные ценности. Развитые плечи говорят о силе и властности, узкие свидетельствуют о слабости. Ссутулившаяся спина расскажет, что автором руководит чувство вины. Ноги расставлены широко – «художник» не привык прислушиваться к постороннему мнению, ноги вместе — человек подчиняется приказам. Длинные ноги выдают стремление к независимости, а короткие — ощущение неловкости.

Теперь о позе и выражении лица. Они агрессивные? Значит, автор испытывает чувство, которое не в силах побороть. Рот закрыт или стиснуты зубы? Человек не желает это обсуждать.

Имя или подпись

Специалисты считают, что персона, выводящая собственное имя или изображающая автограф на любых клочках бумаги, тщеславна и зациклена на собственной персоне. Также человек, например, пишет какие-то слова или словосочетания, которые ему нравятся. В них нет тайного смысла, просто эти слова говорят об ассоциациях, которые у человека вызывает место, где он в данный момент находится, окружающие и его внутреннее состояние.

Геометрические фигуры

На чем в первую очередь психологи акцентируют внимание? Имеют ли изображенные фигуры углы. Чем больше в картине острых элементов, тем более решительно настроен автор. Такие фигуры как квадраты, прямоугольники, трапеции, треугольники свидетельствуют о твердой цели и движении к ней. Если в фигуре есть шесть и более углов, то художник осторожен и собран. Круги, овалы, кольца свидетельствуют о мягком характере. Если ряд фигур соединены или расположены одна в другой, то автору требуется поддержка и понимание. Закрашенные круги — замкнутость и нежелание контактировать.

Спирали и волны

Если человек изображает закручивающиеся линии, это свидетельствует о том, что он в плену собственных эмоций и переживаний. Он не нуждается в сочувствии окружающих, живет в своем внутреннем мире, где ему абсолютно комфортно. Завитки спирали маленькие и «густые» — есть нерешенная проблема, вносящая в его состояние эмоциональный дисбаланс. Человек неуравновешен. Волны, имеющие отсылку на контуры фигуры женщины, демонстрируют сексуальный замысел рисунка. Возможно, автору не достает женской теплоты и внимания.

Сердца и звездочки

Сердечки «малюют» персоны ранимые и тонкие. Они легко поддаются романтическим чувствам и эмоциям, любят мечтать. Но эти люди скрывают собственные эмоции и даже кажутся строгими. Звезды изображают те, кто стремится к карьерному росту и общественному признанию. И небезосновательно. Эти люди целеустремлены, оптимистичны и энергичны.

Солнце и облака

Человек, рисующий светило и облака вокруг него, добрый и мягкосердечный. Он — мечтатель, любит сочинять небылицы. Этот человек общителен и чувствует себя неуютно в одиночестве. Как правило, рисунок не ограничивается одним сюжетом, автор вводит новые образы и символы. Это свидетельство богатой фантазии.

Крестики и решетки

Причудливо перекрещенные линии на бумаге говорят о том, что в жизни автора имеет место трудная ситуация. Подобными изображениями человек демонстрирует, что желает защититься от напастей. Кресты и решетки — это страх перед ситуацией и стремление избежать ответственности. Это происходит из-за неуверенности в себе, нежелании находить компромисс и прислушиваться к полезным советам.

Изображая домик, субъект бессознательно ищет опору в жизни. Его тревожит нынешнее положение дел, он стремится исправить его. Дом за забором сигнализирует о дефиците поддержки. Маленькие окна — символы замкнутости и недоверия. Дым из трубы говорит о добром нраве автора. Сад и цветы свидетельствуют о недостатке уюта и покоя. Если к дому пририсована тропинка, значит, «художник» ожидает перемен. Если нет двери и крыльца, это является свидетельством того, что он страшится перемен.

Рисунки рыб или пернатых с расправленными крыльями и плавниками, свидетельствует о свободолюбии «художника». Обезьяна покажет на инфантильные черты. Кошки и собаки – человек ищет друзей. Крокодил откроет властный и деспотичный характер автора.

Автора беспокоят только материальные ценности. Либо человек прикидывает, где и как заработать, либо ломает голову над тем, как рассчитаться с долгами.

Если дерево тонкое, с ветвями, лишенными листьев, значит автор рисунка — потерянный и расстроенный человек. Пышная же крона и толстый ствол свидетельствуют, что «художник» энергичен, жизнерадостен и спокоен.

Пчелиные соты

Данный узор изображают люди, стремящиеся к спокойной и размеренной жизни, гармонии с внутренним и внешним миром. Возможно, данный рисунок демонстрирует безотчетное стремление создать семью.

Цветы и листья на рисунке откроют, что автор работы имеет добрый характер. Он отзывчив и привык помогать окружающим. Еще этот человек чувствителен и эмоционален. Растения в вазе означают, что автор нуждается в энергетической подпитке.

Автор нарисованной шахматной доски ищет пути решения проблем, вырабатывает собственную тактику и стратегию, подобно шахматистам.

Выбор цвета

Цветовая гамма рисунка, поведает о настроении, владеющем человеком в этот момент.

  • Красный. Свидетельствует о напористости и жесткости, внутренней силе и стремлении действовать. Человек может испытывать тревожность и эмоциональное напряжение, провоцирующие агрессию.
  • Оранжевый. Доброе расположение духа. Автор открыт для общения, хочет делиться собственными мыслями и идеями.
  • Желтый. Автор радостен и счастлив. Он переживает эмоциональный подъем и фонтанирует идеями.
  • Зеленый. Гармония, душевный покой в сердце рисующего. Человек пребывает в поиске себя.
  • Синий. Человеку уютно в данной обстановке, он готов к искренней беседе.
  • Фиолетовый. Автором управляют эмоции, а не холодный разум. Он раним и пребывает в творческом поиске.
  • Серый. Уныние и тоска в душе рисующего.
  • Черный. Данный цвет символизирует уверенность в себе или депрессию.

Человек рисовал всегда. Даже в первобытные времена, на заре человечества люди изображали на камнях, скалах животных и птиц. Таким образом они передавали впечатления об окружающем мире и демонстрировали определенные переживания.

Читать еще:  Пастельная живопись. Ruth Mann

Карандаш в руке становится инструментом, с помощью которого мы раскрываем свой внутренний мир, чувства и стремления. И то, как мы это делаем, может многое о нас рассказать. Причудливые узоры, геометрические фигуры, лица, цветы – это все символы, посредством которых наше подсознание транслирует важную информацию.

А если пойти методом от противного? Начать рисовать светлые и радостные картины, на которых светит солнце и играют дети… И тогда жизнь начнет понемногу одаривать нас радостью, которой многим не хватает.опубликовано econet.ru.

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

Какие особенности человека можно узнать благодаря психологии рисунка?

Ученые давно доказали, что значение рисунка в психологии имеет высокую значимость для проводимых исследований. Изображения, нарисованные без цели, негативных мыслей отражают внутренний мир личности, указать на скрытые переживания, беспокойства. Благодаря этому психологи часто предлагают взрослому человеку или ребенку нарисовать что-нибудь на листе бумаги, чтобы получить информацию. Чтобы понимать насколько информативен обычный рисунок, нужно знать расшифровку отдельных элементов, цветов, расположения изображения на листе.

Объект изучения

Если у взрослого субъекта систематически происходят проблемы на работе, в личной жизни, начинается депрессия, резко изменяется настроение, психологическая расшифровка рисунка человека поможет установить скрытые причины неудач.

  1. Четкий орнамент указывает на скуку.
  2. Внутреннее спокойствие, умиротворенность обозначается изображением пчелиных сот.
  3. Если волнистых линий слишком много, они могут обозначать кризис, наличие серьезных проблем, которые мешают развиваться дальше.
  4. Изображения сердец указывают на хорошее настроение.
  5. Треугольники рисуют целеустремленные люди, которые ставят перед собой цели, добиваются их любыми усилиями.
  6. Квадраты изображают неэмоциональные личности, которые часто скрывают настоящие чувства.
  7. Круги, пересекающиеся друг с другом, указывают на отсутствие должного количества физической активности. Личности не хватает общения.
  8. Овалы обозначают страх перед конфликтами, не желание спорить с кем-либо.
  9. Фигуры, напоминающие по форме человечков, указывают на недостаток общения.
  10. Солнце — символ грусти, печали, тоски.

Принципы анализа изображения

Чтобы выполнить анализ рисунка взрослого субъекта, необходимо обратить внимание на многие факторы:

  • построение композиции;
  • расположение фигур на листе бумаги;
  • цветовую гамму;
  • состав линий;
  • пропорции объектов;
  • способ прорисовки отдельных элементов;
  • степень осмысленности изображения;
  • силу нажима;
  • наличие дополнительных штрихов.

Особенности рисующей личности:

  • Межличностные отношения с другими людьми.
  • Эмоциональное состояние.
  • Степень интеллектуального развития.
  • Самооценка индивида.
  • Особенности темперамента.
  • Возможная мотивация.
  • Степень развития фантазии.

Расшифровка изображения

Точную расшифровку рисунка взрослого человека проводит психолог, но при желании можно попробовать сделать это самостоятельно. Эффективность этого психологического теста обуславливается двумя особенностями:

  1. Движения рук зависят от сиюминутных эмоций, которые могут охарактеризовать внутренний мир человека. Это объясняется простым примером жестикуляции. Когда происходит общение между двумя людьми, информация передается не только разговором, но и невербально. Благодаря этому движения рук могут многое сказать о характере.
  2. Обычно на рисунках отображаются внутренние переживания, стремления личности. Изображения — особый вариант общения с внешним миром. Например, общаясь с другими, разговор приходится пропускать через ряд фильтров, чтобы не сказать что-то неправильное. Рисунок же освобождает человека от ограничений.

Обычно расшифровка детских рисунков считается более эффективной практикой. Связано это с тем, что ребенок насыщает изображение большим количеством цветов, фигур, от которых можно отталкиваться при анализе.

Место расположения

Расположение рисунка на листе указывает на ценности, особенности характера. Расшифровка:

  1. Расположение справа. Обозначает устремленность к будущему. Субъект желает перемен, которые изменяет его привычную жизнь к лучшему. Нынешнее положение дел не приносит удовлетворения.
  2. Расположение рисунка в нижней части листа. Указывает на низкую самооценку личности. Индивид не может реализоваться на 100%, проявляется закомплексованность в общении.
  3. Фигуры располагаются по двум краям листа. Обозначает недовольство определенными аспектами жизни, неудовлетворенность.
  4. Расположение рисунка в левой части листа. Указывает на ностальгическое настроение, консервативность взглядов. Такой человек не обращает внимание на настоящее, живет прошлым.
    Личности, которые рисуют фигуры по центру листа гармоничны.

Значение размера

Размеры отдельных форм, общей композиции указывают на самооценку. Расшифровка:

  1. Рисунки, которые занимают все свободное место на листе, указывают на то, что личность не может добиться чего-либо в жизни, старается компенсировать это изображением. Чаще это люди-экстраверты, которые не могут по достоинству реализовать себя в своих начинаниях.
  2. Большие рисунки — обозначают высокую самооценку. Очень крупные фигуры, могут говорить о том, что субъекту присуща излишняя гордость, тщеславие, высокомерие. Глубинная причина проявления этих чувств — неудовлетворенность привычной жизнью.
  3. Большое количество пустого пространства на листе присуще интровертам. Такие люди скованны, зажаты в себе, боятся чего-то нового. Они не доверяют окружающим, бояться совершать ошибки.

Применяемые цвета

Этот параметр считается главным при анализе изображений, которые рисуют дети. Для взрослых людей характерна манера рисования одним карандашом, но возможно рисование разными цветами. Значение цветов:

  1. Оттенки желтого — говорят о комфорте, спокойствии.
  2. Фиолетовый цвет обозначает развитость воображения, фантазии.
  3. Оттенки красного могут говорить об излишней агрессии, импульсивности. Такие люди постоянно выплескивают накапливающуюся энергию на окружающих.
  4. Серый цвет — рутина однообразия одолевает человека, ему необходимо что-то новое.
  5. Черный говорит о подавленном состоянии, сильных внутренних переживания, которые могут вызвать депрессию. Личности необходимо выявить внутреннюю проблему, справиться с ней.
  6. Синий цвет обозначает погруженность в себя. Индивид пребывает в размышлении над тем, каким образом решить проблему из прошлого, чтобы не волноваться о ней в настоящем-будущем.
  7. Оттенки зеленого свидетельствуют об упрямстве, самодостаточности, независимости, желании самоутвердиться.

Для многих характерно штрихование отдельных элементов картинки. Если штриховка есть — субъект ощущает себя зажатым в рамках, он не чувствует свободы. Если штриховки нет — человек готов развиваться дальше, примет перемены.

Типы линий

Линии могут рассказать о характере многое. Они могут иметь острые углы, быть полукруглыми, извилистыми, прерывистыми или сплошными. Метод расшифровки линий подходит для тестирования детей, взрослых. Обозначения:

  1. Прерывистая линия — нестабильное положение, неуверенность в себе.
  2. Большое количество острых углов указывает на скрытую агрессию.
  3. Объемные фигуры большого размера — эмоциональная открытость, наличие широкого кругозора.
  4. Фигуры маленькие, узкие — желание придерживаться правил, скромность, закрепощенность.
  5. Мягкие изгибы, округлые линии — чаще изображения с такими элементами рисуют женщины. Они указывают на гибкость человека в принятии различных решений.
  6. Геометрические фигуры — сложность к восприятию перемен, наличие агрессии.
  7. Тонкие линии, наносимые без нажима. Индивид желает отдалиться от общества, не хочет общения с окружающими. Это проявляется в попытках избегать внимания со стороны окружения.
  8. Линии, нарисованные с нажимом. Указывают на желание личности выделиться среди окружающих.
  9. Сплошные линии — гибкость, уверенность, эмоциональная стабильность. Такие личности готовы справляться с любыми трудностями для достижения поставленных целей.

Смысл нарисованных предметов

Расшифровка общей картины зависит от того, какие предметы или фигуры нарисовал человек. Обозначения:

  1. Пейзаж без людей. Непонимание окружающих, сложность в общении с другими людьми.
  2. Сюжетные рисунки. Натура деятельная, решительная, амбициозная.
  3. Изображения животных, людей. Желание получать больше общения. Помимо этого, у субъекта могут быть серьезные проблемы, которые он не может решить в одиночку, нуждается в поддержке.
  4. Повторяющиеся предметы, формы, орнаменты. Такие личности пытаются скрыть свои переживания, не хотят общаться откровенно.

Психологический портрет помогает психологу увидеть внутренний мир человека, определить скрытые расстройства, желания. При желании практикой можно воспользоваться самостоятельно. Для этого нужно нарисовать рисунок без посторонних мыслей, расшифровать его отдельные детали.

Полезное видео

Из видео Вы узнаете, о каких особенностях характера говорят Ваши рисунки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector