О жизни Ван Гога снимают необычный мультфильм

О жизни Ван Гога снимают необычный мультфильм

«Ван Гог. С любовью, Винсент»: как 125 художников создавали первый фильм, написанный маслом

Потребовалось семь лет и 65 тысяч вручную нарисованных кадров, чтобы превратить игровую картину в уникальный анимационный фильм о последних днях жизни Ван Гога

  • 2017-08-25 12:00:00 25 августа 2017
  • 13976

Предыстория

Режиссер Дорота Кобела работала художником в анимации и была крайне недовольна, что ей постоянно приходилось заниматься чужими проектами. Собравшись создать что-то свое, она решила соединить свои главные увлечения: живопись и кино. В студенческие годы она изучала взаимодействие искусства и психологии и защитила дипломную работу на тему писем Ван Гога. Именно она натолкнула ее на идею семиминутной короткометражки о последних днях жизни художника.

Во время успешной краудфандинговой кампании Кобела познакомилась с продюсером Хью Велчманом, которого заинтриговал ее проект.

«У всего этого есть еще и деловая сторона, — рассказал Велчман. — Я как-то пошел на выставку, где показывали только письма Ван Гога и две его картины, и туда была очередь на три с половиной часа. Я задумался: «Если люди выстраиваются в очередь, чтобы увидеть эти письма, значит, нам нужно снять об этом полный метр»».

Кобела поделилась текстом писем с Велчманом, который быстро понял, что именно ее привлекло в истории художника.

«Как только он познакомился с его личностью, он просто помешался, — рассказывает Кобела. — Он подходил ко всему с большим энтузиазмом и полностью погрузился в проект».

У Кобелы с Велчманом завязался роман, и вместе они приступили семилетнему путешествию, целью которого был этот фильм.

Концепция и игровой фильм

Основой для фильма стала небольшая цитата из письма Ван Гога — «Мы не можем говорить иначе, как нашими картинами».

«Я восприняла ее буквально, — вспоминает Кобела. — Я подумала, что было бы прекрасно так и сделать — заставить картины говорить и рассказывать историю».

Поскольку Ван Гог старался запечатлеть саму суть героев своих картин, режиссеры понимали, что им нужны хорошие актеры, чтобы перенести все это на экран. Кобела и Велчман сняли 95-минутную игровую полнометражку с актерами в течение двух недель. Известные исполнители, включая Сиршу Ронан и Криса О’Дауда — играли свои роли преимущественно на фоне хромакея. Еще две недели заняли съемки фонов и дублеров в Польше — все это требовалось, чтобы закончить игровую версию фильма. Производство было похоже на любое другое — в нем участвовала постоянная съемочная группа, включая операторов Лукаша Зала («Ида») и Тристана Оливера («Бесподобный мистер Фокс»), — за исключением общей спешки из-за ограниченности ресурсов.

Работа над фильмом «Ван Гог. С любовью, Винсент» (2017)

Затем режиссеры прибегли к композингу, чтобы соединить игровой материал с картинами Ван Гога, а также использовали компьютерную анимацию, чтобы придать статичным задникам трехмерный реализм. Как только был готов финальный монтаж, авторы приступили к живописи.

65 тысяч масляных картин

Работа над фильмом «Ван Гог. С любовью, Винсент» (2017)

«Чтобы написать 65 тысяч картин шириной около 75 см и высотой примерно в 45 см требуется безумное количество труда, — говорит Велчман. — Так что нам пришлось провести множество тестов, чтобы убедиться, что это вообще возможно».

Небольшая часть фильма состоит из черно-белых сцен, которые не разворачиваются на фоне картин Ван Гога, а созданы при помощи техники ротоскопирования. Тем не менее в абсолютном большинстве эпизодов режиссеры хотели увидеть настоящие мазки, сделанные вручную, которые бы передавали стиль художника. Компьютерная анимация была бы здесь абсолютно неприемлема.

Работа над фильмом «Ван Гог. С любовью, Винсент» (2017)

«В мазках картин Винсента есть свой ритм, который нельзя скопировать при помощи ротоскопирования. Для этого нужна творческая анимация. Нужно было контролировать каждый кадр и анимировать каждый мазок», — вспоминает Кобела.

Кадры из фильма «Ван Гог. С любовью, Винсент» (2017)

На съемках фильма «Ван Гог. С любовью, Винсент» (2017)

На съемках фильма «Ван Гог. С любовью, Винсент» (2017)

На съемках фильма «Ван Гог. С любовью, Винсент» (2017)

На съемках фильма «Ван Гог. С любовью, Винсент» (2017)

Затем, используя эти картины как референс, группа художников побольше переработала игровой материал и оживила его при помощи традиционной стоп-моушн анимации. Вот только все кадры писались маслом.

Съемочная группа создала 97 рабочих станций для анимации, где трудилась большая группа художников, которые стекались со всей Европы и оседали в одной из трех студий, расположенных в двух странах. Рабочие станции были созданы таким образом, чтобы каждый мог видеть изначальный материал, не волнуясь о технологии и освещении.

Всего художники создали для фильма 65 тысяч картин, которые затем сняли на цифровые фотокамеры Canon D20 в разрешении 6K. И хотя на постпродакшне в фильм внесли кое-какие изменения, он полностью состоит из этих кадров.

Картины Ван Гога на большом экране

Мультфильм про Ван Гога

Мультфильм про Ван Гога

«Любить Винсента» — первый полнометражный фильм, сделанный в технике масляной анимации. 40 художников создадут для фильма 56800 картин масляными красками на холсте, потом их перенесут в видео с высочайшим разрешением.

Почти так, только по стеклу, сделаны, например, мультфильмы Витольда Герша (посмотрите «Красное и черное») и Александра Петрова (Оскар в 2000 году за «Старик и море», незабываемые «Корова» и «Сон смешного человека» — их можно посмотреть на YouTube). Это жутко кропотливая работа, когда после всех невероятных сотен эскизов окончательный вариант рисуется маслом по стеклу, потом переносится на пленку, в результате каждая секунда содержит 12 картин.

Вся анимация будущего мультфильма основана на картинах Ван Гога (120 штук), которые создатели ездили смотреть по разным странам. В итоге получилось создать два разных мира: реальный мир, где художник живет — это форма выражения авторов, и второй — мир картин, то есть своеобразная ожившая репродукция. В основе сюжета — не только уже известные факты о жизни Ван Гога, но и добытая где-то уникальная информация, соответствующая главной мантре (слова Винсента): «Мы не можем говорить иначе, чем нашими картинами», поэтому зрители и увидят мир глазами художника — его картинами.

Производители — компания BreakThru Films, продюсер Хью Велчман, который, например, какое-то время даже вел блог о создании «Любить Винсента» (там есть несколько интересных размышлений, в том числе о возможностях делать 2D с элементами 3D в картинах), и получивший Оскар за короткометражку «Петя и волк» на музыку Сергея Прокофьева — странный, очень некрасивый мультфильм, демонстрирующий интересный взгляд мрачного и страшного на детское.

Посмотреть видеоматериалы о процессе создания, экскурсию по студии, которую проводит продюсер в футболке с вангоговским пейзажем, или помочь деньгами можно по ссылке.

Вообще надо сказать, что это максимально честно — делать мультипликационными средствами биографию художника. Ничто не сможет передать живость мазков кроме самого рисования. Живопись Ван Гога склоняет к тому, чтобы «оживлять» ее из-за движения, к которому художник стремился и которого ему удалось добиться. Это не просто пейзажи, это живая природа, с застигнутым ветром, солнечным светом, ощущаемым не просто как чужое переживание, а как свое. Поэтому, например, итальянец Лука Агнани уже пытался с помощью компьютерной графики передать эти движения.

Читать еще:  Обманчиво-спокойные картины. Laura Karetzky

«Ван Гог. С любовью, Винсент». В российский прокат выходит полнометражный мультфильм

Итак, свершилось! С 9 ноября в российский прокат выходит полнометражный мультфильм
«Ван Гог. С любовью, Винсент». Несколько лет польско-британский проект «Loving Vincent»
так азартно подогревал внимание аудитории, что поклонники творчества Ван Гога и киноманы
поневоле основали виртуальный фан-клуб.

Анимационная лента оживила десятки работ постимпрессиониста
и еще десятки тысяч картин, написанных в его стиле. Более шести лет
около 100 художников из 20 стран создавали эту ленту кадр за кадром.

Фильм-расследование о последних днях и смерти Ван Гога «Loving Vincent»,
основанный на его картинах и переписке, стал первым полнометражным мультфильмом,
полностью написанным маслом на холсте.

Сюжет анимационной картины, посвященная великому художнику Винсенту ван Гогу.
разворачивается вокруг 120 картин маэстро и его обширной переписки.

«С любовью, Винсент!» собрал не только художников, но и актеров:
в фильме мы увидим и отснятые эпизоды, черно-белые кадры.
Фотосессия в цвете также выглядит эффектно. Это Винсент!

Роль Ван Гога досталась польскому театральном актеру Роберту Гулачуку (Robert Gulaczyk) — два года тому ему позвонили и сказали, что он похож на голландского художника, Роберт отравился на кастинг (ему предложили прочитать письма Винсента на английском), и сразу же получил главную роль.

«Ван Гог. С любовью, Винсент» — официальный русский трейлер мультфильма.

Для российского проката главных героев озвучили Константин Хабенский, Максим Матвеев и Ирина Горбачева.

Режиссеры и сценаристы: Дорота Кобела и Хью Уэлшман сняли, по сути, детектив
о расследовании обстоятельств загадочной смерти одного из величайших художников 19 века.

Прежде чем приступить к техническому исполнению, авторы досконально изучили
доступные материалы о Ван Гоге. О подготовительных этапах и идейных замыслах
проекта рассказывает британский продюсер Хью Велчман:

«Мы прочитали письма Ван Гога и более сорока публикаций о художнике:
биографии, научные публикации, эссе и вымышленные романы, посмотрели
основные документальные и художественные фильмы о его жизни, беседовали
с экспертами Музея Ван Гога. За четыре года посетили 19 музеев в шести странах
и увидели более 400 работ художника.

Перед собой мы поставили жесткие требования к написанию сценария.
Как мантру мы взяли слова Ван Гога, написанные в одном из последних писем брату:

«Мы не можем говорить иначе, кроме как нашими картинами».

Мировая премьера фильма состоялась 13 июня на Международном кинофестивале в Анси во Франции и завоевала приз зрительских симпатий. Два месяца спустя кинокартина также получила премию зрительских симпатий на Международном кинофестивале в Остеде (Бельгия).

«С любовью, Винсент» — это уникальный международный проект, первый в мире фильм,
где каждый из 65 тысяч кадров представляет собой картину, написанную вручную маслом.
Сначала лента была снята как игровая, с живыми актёрами, а затем расписана командой
художников в стиле картин Ван Гога.

Искусная композиция из актерской игры, стилизованных «под Ван Гога» картин
и работ самого Ван Гога, терпение, ручной труд, современные технологии и годы работы
— вот что такое художественный анимационный фильм «С любовью, Винсент»

Над фильмом работали живописцы, которые создали — ни много, ни мало — 62 450 картин маслом, наследуя стиль Винсента Ван Гога. «Мы делаем точные копии полотен Ван Гога. Но часто приходится их адаптировать, изменять или увеличивать, добавлять элементы, которые не фигурируют на оригиналах», — рассказывают художники.

Критики называют фильм «шедевром анимации», а продюсеры проекта
готовят выставку в Хертогенбосе, посвященную истории создания фильма.
Музей в Хертогенбосе — единственный музей на юге Нидерландов, в котором
хранятся оригинальные работы Ван Гога.

Не любить Винсента — невозможно по определению. Его яркие и въедающиеся
в сознание картины являются самыми узнаваемыми произведениями искусства в мире,
а за всю свою жизнь он создал более 2000 работ.

Фильм не перерисовывает картины мастера, в основу сюжета вошла информация
из переписки Ван Гога с его братом Тео. Создатели поставили себе цель,
рассказать о жизни Ван Гога его работами и его стилем. Картины оживают
и пытаются рассказать, чем и как жил мастер свои последние годы.
Так же, будет поднят вопрос о смерти, суицид или его случайно убили?

Фильм призывает любить Винсента, любить его творчество и уважать
трудолюбие и самобытность гениального художника. Так что, идем в кинотеатры
и поддержим создателей, они ведь просто призывают любить Винсента.

О жизни Ван Гога снимают необычный мультфильм

Вполне себе живенькие «живые полотна» ван Гога.

В наше время клипового восприятия всего и среди около живописной общественности современного разлива стало набирать обороты модности течение так называемых «оживших полотен». Вообще говоря, всегда воспринимал подобные проекты как весьма прикольный аттракцион, разумной пользой которого можно полагать ускоренное приобщение подрастающего поколения к мировому культурному населению по принципу «лучше уж так, чем совсем никак», но имеющий серьезный изъян в виде некоторой подмены изначального художественного замысла автора на анимационное решение.

Конечно очень многое зависит от качества работы и таланта исполнителей…

И вот, наконец, данное направление в анимации вылилось в широкий метр, силами англичан при посильной помощи поляков. Понятно, что экспериментировать создатели решили с наиболее раскрученным материалом – творчеством и наследием ван Гога, израсходовав весь, не богато большой, бюджет на работу художников, которые стилизовали под кисть мастера-самоучки КАЖДЫЙ ПЯТЫЙ кадр, тем самым написав более 62000 картин. Титаническая работа, которая вообще говоря не исключает даже наличия некоторого, принципиально непровисающего сюжета с актерами 2-3 эшелона, припудренного эпизодической ролью Сиршы Ронан.

И все же главное в этом фильме не перипетии весьма спорного расследования убийства одного из основателей современной живописи, а полученная в итоге картинка, помогающая ей музыкальная дорожка и соответствие всего этого, финальному этапу в живописи мастера.

Не будучи специалистом в искусстве модернистов, могу сказать, что ван Гог – это однозначно, не мой любимый художник, но я оценил попытку передать дух эпохи и событий. Конечно, то что было показано, это не точная стилизация гения, но цветовые решения мне показались интересными.

Настоятельно рекомендую всем, считающим себя духовно развитыми…

Чем данный мультфильм подкупил лично меня, так это манерой рисования, которой воспользовались авторы. История Ван Гога раскрыта перед нами посредством невероятной красочной методики, которую отчасти использовал и сам великий художник. Зрелище получилось просто великолепное, да и биографические мотивы самого Ван Гога неизменно вызывают уважение.

У этого фильма поразительная история создания.

Производство задумали в Польше почти 10 лет назад. Сначала позвали неплохих актеров и за 5 недель сняли видео — все съемки проходили в помещении на фоне зеленого задника. Потом — уже за 10 недель — смонтировали получившийся материал, а вот после начался длительный, семилетний период анимационной обработки получившейся картинки.

Читать еще:  Нотки сюрреализма в дизайне интерьера: освободите подсознание

Фильм долгое время пролежал на полке — просто у поляков кончились деньги. Тут на помощь пришла Великобритания, и проект был закончен меньше, чем за год.

Над фильмом работали 120 художников со всего мира (в том числе одна девушка из России), отрисовавших в итоге почти 63 тысячи кадров. Каждый художник работал за специально оборудованном столом, за день рисуя несколько картин, в рутинном ежедневном ритме. По признанию российской художницы, за полгода ежедневной многочасовой работы ей, как и другим участникам процесса, удалось нарисовать в сумме около 30 секунд экранного времени. Хронометраж картины — 94 минуты, вот и представьте колоссальный объем человеческих/ремесленных усилий, приложенных для того, чтобы создать анимационный фильм в эстетике Ван Гога.

История поражает и заслуживает уважения, вопрос только один — ради чего? ) Фильм проходит по касательной мимо, ни одна их сюжетных линий не цепляет, детектива не получается. То кино, которого вполне могло бы и не быть.

Очень необычный фильм. Затягивает с первых минут и не отпускает до самого конца. Оригинальная подача , захватывающий сюжет. Если вы любите творчество Ван Гога, то посмотрите это кино.
Равнодушным оно вас точно не оставит.

Написать, что это анимационный фильм — рука не поднимается.
И все же — не ожидала, что получу такие эмоции именно от анимационного фильма.
Про огромный труд режиссера, художников писать даже бессмысленно. Поразило все — и как бесподобно переданы живые человеческие эмоции (нарисованные!), и переходы от одного кадра к другому, музыка — отдельно. Все сложилось в прекрасную, умную, эстетически безукоризненную картинку. Отдельное спасибо нашим актерам, дублировавшим фильм — давно не встречала «нашей» озвучки, которая была бы столь прекрасной. Ван Гог не нуждается в представлении, его искусство останется навеки — в том числе благодаря и таким фильмам. «он чувствует глубоко, он чувствует нежно» — мне кажется, это лучшие слова как самого Ван Гога, так слова, характеризующие этот фильм. Все получилось очень глубоко и очень нежно. Резюмируя: в некоторых моментах фильм пробирал до слез. Я аплодировала.

Сегодня посмотрел с женой фильм. Картина просто портясающая. И сюжетная диния, мягкая и возможно не самая закрученная. НО, этот фильм про другое. Это краски, это игра цвета, это волшебство величайшего художника. И это прекрасное творение современного искуства. Спасибо режисеру за фильм.

Начала писать, и не могу понять, как обозначить то, что я увидела в Артплее во время Дня Ван Гога, — рисованный фильм или мультфильм с актерами.
Потому что каждый кадр этого мультфильма был сначала сыгран актерами, а потом из них были сделаны картины, в буквальном смысле, картины маслом. Написаны они были сотней (или больше) художников в манере Винсента Ван Гога и повествуют о последних днях жизни художника и причине самоубийства.
Очень интересно было смотреть его в мультимедийном зале, фильм транслировался на все экраны вокруг, но не так как в проекте «Революция».
Фильм очень эффектно сделан, иногда он распадался на отдельные кадры и казалось, как будто рассматриваешь картины. Поэтому иногда мимика актеров немного мешала, но потом к ней привыкаешь и кажется, что именно так и нужно.
Понравилось перетекание из «настоящего» в «прошлое», и хотелось с главным героем разобраться, чтоже послужило причиной трагического события — роковая красавица, друг, который видел в нем конкурента, странный преследователь.
Очень понравилась игра Элинор Томлинсон, хозяйка постоялого двора, которая смогла сохранить только хорошие воспоминания о Винсенте.

От того как вы будете смотреть этот фильм, будет зависеть ваше впечатление. От ума, от ожиданий, от знаний биографии или ЧУВСТВУЯ всю силу и энергию его сотворения. Если вы любите, умеете или учитесь НАСЛАЖДАТЬСЯ. идите. Я пошла одна, и наслаждалась просмотром глубо дыша и проживая то невероятное создание художников и режиссера.

Польско-британский мультик об одном из самых обожаемых и дорогих сегодня художников, точнее о последних месяцах его жизни и о его смерти. Фильм оставляет двойственное впечатление. С одной стороны, нельзя не восхищаться смелым замыслом и титанической работой польских художников, которые масляными красками в манере Ван Гога и с использованием его картин перерисовали красками фильм, изначально снятый с участием живых актеров. По форме это выглядит замечательно, свежо и красиво. С другой стороны, под великолепной формой лежит слабый сценарий, местами напоминающий школьный реферат, с примитивными диалогами. Кроме слабого сценария, нельзя не отметить также ужасный русский дубляж. В советские времена фильмы дублировали лучшие актеры театра и кино, а нынешние актеры дубляжа, кажется, вовсе не актеры.
Рассказ в фильме от идет от имени Армана Рулена, 20-летнего сына почтальона из Арля, в исполнении красивого английского актера Дугласа Бута. По поручению своего отца, который был другом и собутыльником Ван Гога в Арле, молодой человек везет неотправленное письмо Винсента его брату Тео. Кстати, Ван Гог написал целую серию портретов семейства Руленов – папаши Рулена, его жены, их детей, в т.ч. Армана. После того как выясняется, что Тео умер, Арман отправляется в городок Овер-сюр-Уаз. Там Винсент Ван-Гог провел последние 70 дней своей жизни. Под наблюдением доктора Гаше, популярного среди французских художников того времени, он пытался излечиться от своей психической болезни.
По приезду в Овер молодой Арман, как заправский Мегрэ, начинает выяснять обстоятельства гибели Винсента. В качестве основной версии сценаристы фильма предлагают юному Мегрэ ту, которая несколько лет назад была выдвинута парой американских специалистов. Согласно ей, Винсент не покончил с собой, как принято считать, а был убит местным юным хулиганом. В ходе расследования Арман встречается с доктором Гаше, его экономкой, его дочерью Маргерит, дочерью владельцев пансиона, в котором жил Винсент, лодочником, местным жандармом и другими персонажами.
Во всех ролях заняты английские и ирландские актеры, кроме роли Винсента, которую доверили малоизвестному польскому актеру. К сожалению, роль у него не очень получилась.
В целом, несмотря на слабый сценарий, примитивные диалоги, ужасный дубляж, фильм стóит посмотреть ради его новаторской формы, а также ради Ван Гога, особенно если вам нравится его живопись.

8 фильмов про Ван Гога, которые нужно увидеть

У великого голландца сегодня день рождения.

Ещё ни один художник не появлялся на большом экране чаще, чем Винсент Ван Гог. Это неудивительно, ведь биография эпатажного голландца тянет на готовый сценарий. Ван Гога всю жизнь преследовало чувство одиночества. Он осознанно жил в полной нищете, а потом необъяснимо и внезапно умер, оставив ценителей творчества биться над загадкой своей смерти.

А возможно, причина в том, что живопись Ван Гога — признанного виртуоза цвета — невероятно кинематографична. Сейчас, когда его картины входят в число самых дорогих в мире, кажется страшной несправедливостью, что художнику суждено было прожить всего 37 лет.

Читать еще:  Нидерландский художник. Frans Franciscus

1. Жажда жизни

  • США, 1956 год.
  • Биографический фильм, драма.
  • Длительность: 122 минуты.
  • IMDb: 7,4.

Биографическая драма режиссёра Винсента Миннелли по одноимённому роману Ирвинга Стоуна. Фильм методично знакомит зрителя с историей жизни Ван Гога и его творчеством, которое не нашло признания при жизни.

Самая сильная сторона фильма — тщательность, с которой он следует литературному первоисточнику. А вот стерильная до неправдоподобности картинка совершенно не соответствует как историческим реалиям, так и образу жизни, который вёл настоящий Ван Гог.

Образ Ван Гога воплотил знаменитый Кирк Дуглас, получивший за эту роль «Золотой глобус» и номинацию на «Оскар».

Vincent: The Life and Death of Vincent Van Gogh

  • Австралия, Бельгия, 1987 год.
  • Документальный фильм, биографический фильм, драма.
  • Длительность: 105 минут.
  • IMDb: 7,3.

Фильм-размышление, целиком посвящённый последним годам жизни художника. В главных ролях здесь — неторопливо сменяющие друг друга полотна Ван Гога и закадровый голос легендарного актёра Джона Хёрта, зачитывающий переписку Винсента и Тео.

Австралийский режиссёр Пол Кокс создал поистине созерцательную документальную картину, требующую вдумчивого просмотра. В конце зритель получает подробный срез личности Ван Гога — как художника и как человека.

3. Винсент и Тео

  • Германия, Нидерланды, Франция, Великобритания, Италия, 1990 год.
  • Биографический фильм, драма.
  • Длительность: 194 минуты.
  • IMDb: 7,0.

Драма режиссёра Роберта Олтмена рассматривает жизнь художника сквозь призму его отношений с младшим братом Теодорусом (больше известным как Тео). Пока Винсент живёт в нищете и полностью отдаёт себя работе над картинами, Тео, наоборот, ведёт подчёркнуто светский образ жизни. Однако любовь к искусству и друг к другу связывает братьев до конца их дней.

Образ Ван Гога воплотил Тим Рот — один из любимых актёров Квентина Тарантино («Бешеные псы», «Криминальное чтиво», «Четыре комнаты», «Омерзительная восьмёрка»).

  • Франция, 1991 год.
  • Биографический фильм, драма.
  • Длительность: 110 минут.
  • IMDb: 7,2.

Лента рассказывает о заключительных днях жизни Ван Гога в городке Овер-сюр-Уаз и о том, как были написаны его последние картины. По версии фильма, на их создание художника вдохновила юная дочь Поля Гаше, неравнодушного к искусству врача.

Французский режиссёр Морис Пиала поздно начал свой творческий путь и успел снять не так много кинолент, но практически все они признаны выдающимися. «Ван Гог» не стал исключением, причём его можно назвать одним из самых необычных биографических очерков в истории кино. Пиала рассказывает о жизни гениального художника честно и без прикрас: безумие на фоне алкогольной зависимости, походы в бордель.

За роль Винсента Ван Гога певец и актёр Жак Дютрон был удостоен премии «Сезар» (а в общей сложности фильм был выдвинут в 12 номинациях).

5. Жёлтый дом

The Yellow House

  • Великобритания, 2007 год.
  • Биографический фильм, драма.
  • Длительность: 73 минуты.
  • IMDb: 7,1.

Ван Гог мечтает создать творческое сообщество, где художники могли бы жить и работать в атмосфере полного взаимопонимания. Для этого он арендует старую усадьбу в Арле, которую называет Жёлтым домом, и приглашает туда своего друга Поля Гогена.

Однако не всё идёт гладко. Уверенный в себе перфекционист Гоген не может ужиться с недисциплинированным и беспокойным Ван Гогом, и отношения между приятелями начинают стремительно портиться.

Фильм стоит посмотреть, чтобы во всех подробностях узнать историю Жёлтого дома на площади Ла-Мартин, который Ван Гог изобразил на знаменитом одноимённом полотне.

Хотя британец Джон Симм в роли Ван Гога имеет очень отдалённое сходство с великим художником, создателям фильма удалось передать главное — контраст между пламенной самоотдачей Ван Гога и прагматичностью Гогена.

6. Ван Гог: портрет, написанный словами

Van Gogh: Painted with Words

  • Великобритания, 2010 год.
  • Документальный фильм, биографический фильм, драма.
  • Длительность: 80 минут.
  • IMDb: 8,0.

Созданная кинематографистами канала BBC One документальная драма, основанная на письмах Ван Гога к любимому брату Тео. Действие начинается в психиатрической больнице Арля после происшествия с отрезанным ухом в 1988 году. Затем фильм переносит зрителя в 1872 год, когда Ван Гог отправляет брату самое первое письмо.

Фильм тщательно исследует жизнь Ван Гога, но при этом не превращается в сухую документалистику. Скорее, это увлекательное путешествие, которое позволяет сблизиться с художником благодаря погружению в его письма. В них Ван Гог, образ которого воплотил Бенедикт Камбербэтч, предстаёт трудолюбивым, эмоциональным и чутким.

7. Ван Гог. С любовью, Винсент

  • Великобритания, Польша, США, 2017 год.
  • Биографический фильм, драма.
  • Длительность: 94 минуты.
  • IMDb: 7,8.

Арман Рулен, сын почтмейстера, отправляется на поиски адресата последнего письма Ван Гога. Постепенно главный герой понимает, что обстоятельства смерти художника крайне неоднозначны.

На создание анимационного фильма о жизни Ван Гога режиссёры Дорота Кобелла и Хью Уэлшман суммарно потратили около семи лет. Их творческая команда из 125 художников вручную нарисовала маслом больше 60 тысяч уникальных кадров. В результате получилась одна из самых удивительных экспериментальных лент в истории кино — настоящий калейдоскоп оживших полотен.

Этот очаровательный фильм, сам по себе являющийся произведением искусства, способен влюбить в картины великого голландца даже тех, кто полон скептицизма по отношению к постимпрессионизму. И поэтому отлично подойдёт для знакомства с творчеством художника.

8. Ван Гог. На пороге вечности

At Eternity’s Gate

  • Великобритания, Франция, США, 2018 год.
  • Биографический фильм, драма.
  • Длительность: 110 минут.
  • IMDb: 6,9.

Фильм режиссёра Джулиана Шнабеля повествует о заключительном и самом плодотворном периоде жизни Ван Гога, проведённом на юге Франции.

Шнабель рассказывал The Inside Man , что его режиссёрские работы во многом определяются его видением как художника. Возможно, именно этим объясняется тот факт, что Джулиан уже не в первый раз экранизирует биографии творческих людей.

Фильмография режиссёра включает картины о художнике («Баския»), поэте («Пока не наступит ночь») и писателе («Скафандр и бабочка»). Интересно, что затронутая в последней тема взаимоотношений творца и смерти в новом фильме Шнабеля раскрывается под совершенно другим углом.

С точки зрения исторической достоверности фильм не совсем однозначен. Считается, что Ван Гог умер от огнестрельной раны в сердце, которую он нанёс себе сам. Однако в 2011 году американские искусствоведы Стивен Найфе и Грегори Уайт Смит выдвинули NCIS: Provence: The Van Gogh Mystery альтернативную теорию.

Согласно ей Винсент Ван Гог не покончил жизнь самоубийством, а был убит 16-летним французским подростком Рене Секретаном. И именно эту версию, которая уже была отчасти затронута создателями фильма «Ван Гог. С любовью, Винсент», развивает культовый сценарист Жан-Клод Карьер.

Как бы там ни было, вопрос о том, как всё-таки умер Ван Гог, хочется оставить культурологам, чтобы просто насладиться искренним и неподдельным образом художника, созданным призёром Венецианского кинофестиваля Уиллемом Дефо.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector