Облака это повод поговорить об искусстве. Berndnaut Smilde (фотограф)

Облака это повод поговорить об искусстве. Berndnaut Smilde (фотограф)

Художник Berndnaut Smilde и его облака в помещениях

Только представьте себе, что в результате многих часов кропотливого труда у Вас в помещении накапливается идеальное количество распыленной влаги и полупрозрачный туман формируется в белое облако. Вы фотографируете его, а спустя несколько мгновений оно исчезает. Именно этим занимается блестящий художник Berndnaut Smilde, который хорошо известен своими великолепными облачными образованиями внутри помещений.

Berndnaut Smilde родился в 1978 году в Нидерландах, в настоящее время живет и творит в Амстердаме. Как художник, он интересуется непостоянством состояний бытия и эта тема всплывает в большинстве его работ.


Berndnaut Smilde, 2012, Ronchini Gallery


Berndnaut Smilde, 2013, Ronchini Gallery


Berndnaut Smilde, 2012, Ronchini Gallery. Фото: Onur Dag

Облака Smilde в помещении выглядят белыми и пушистыми как в чистом небе, но продержаться они могут всего несколько секунд. Мало кто имел удовольствие видеть, как художник их создает, но многие люди могут любоваться его потрясающими фотографиями.

Фотографии облаков для Harper’s Bazaar:


Berndnaut Smilde, облако и Карл Лагерфельд, 2013, Harper’s Bazaar и Ronchini Gallery. Фото: Саймон Проктер


Berndnaut Smilde, облако и Альбер Эльбаз, 2013, Harper’s Bazaar и Ronchini Gallery. Фото: Саймон Проктер


Berndnaut Smilde, облако и Донателла Версаче, 2013, Harper’s Bazaar и Ronchini Gallery. Фото: Саймон Проктер

Свое первое облако Berndnaut Smilde сформировал в виде установки с названием «Нимб» в ярко-голубой комнате, которая напоминала летние небеса. Идея использования облаков в качестве художественного средства, в частности, возникла из интереса автора к тому, как они могут временно изменять пространство.

Для создания облака в помещении художнику приходится поддерживать определенный уровень влажности и температуры воздуха, чтобы было достаточно тепло для конденсации распыленных частиц, но достаточно прохладно, чтобы удерживать водяной пар.

Как художник это делает — видео:


Berndnaut Smilde, 2010, Ronchini Gallery. Фото: Jessica Helbach


Berndnaut Smilde, 2013, Ronchini Gallery. Фото: Cassander Eeftinck Schattenkerk


Berndnaut Smilde, 2013, Ronchini Gallery

Художник обрел популярность и получил признание во всем мире за свои невероятные облака в помещениях. Но он также создал множество инсталляций, скульптур и фотографий, которые не имеют ничего общего с облачными образованиями. Различные художественные работы Smilde выставлялись во многих европейских странах.


Радуга от Berndnaut Smilde, Ronchini Gallery

«Искусственные облака» Берднаута Смилде выставлены в Лондоне

Новые работы нидерландского фотографа

Работы Бернднаута Смилде — синтез фотографии, инсталляции, перформанса и скульптуры. До 14 июля в лондонской Ronchini Gallery можно увидеть его новые «искусственные облака», а также другие проекты

Нидерландский фотограф Бернднаут Смилде известен прежде всего своими искусственными облаками, которые он создает в пустых закрытых помещениях. Путем долгих экспериментов с температурой, влажностью и освещением, ему удается получить максимально реалистичные снимки облаков, которые создает дым-машина. Его фотографии из серии Nimbus, наряду с новыми работами, вошли в экспозицию «Антипод», которую открыла лондонская Ronchini Gallery. Название выставки следует из географического термина, который обозначает противоположные точки на земном шаре.

Все недавние точки съемок Смилде — это выставочные или культурные пространства. Последним помещением для искусственного облака стал готический собор Sankt Peter в немецком Кельне, появлявшийся также в творчестве Фрэнсиса Бэкона, Аниша Капура и Синди Шерман. Серия Nimbus продолжается: Смилде планирует создать еще несколько работ из серии Nimbus в Великобритании, США, а также внутри музея современного искусства де Халлен, который расположен в нидерландском Гарлеме.

Читать еще:  Очень разные женщины. Andrius Kovelinas

Коллизия этих облаков с опустевшими помещениями, интерьером зданий интересует фотографа больше всего. » Если вы уберете или переставите предметы, которые занимают пространство здания, то обнажится его архитектура, на ней будет сделан сильный акцент,» — говорит Смилде. — С этого я и начинаю свою работу.»

Другой его проект — Kammerspiele — представлен в миниатюрном формате. Фотограф показывал его в разных масштабах, начиная с 2011 года, в последний раз выставив его прошлой осенью в Маастрихте. Kammerspiele — это собрание найденных им открыток с идиллическими пейзажами, которые он объединяет с белыми блоками. Еще один темный и романтичный снимок — изображение старого замка — Смилде украшает спектром. Он проецирует на него подобие «радуги», воспевая таким образом ее совершенство. Образ этого одиноко стоящего замка фотограф взял с одной из карточек для стереоскопа.

Художник Berndnaut Smilde и его облака

Облака, покрывающие вершины гор, или же неспешно проплывающие где-то на высоте птичьего полета – явление однозначно красивое, но уже давно привычное для человечества. А что бы вы сказали, увидев густое белое облако не в небе, а, скажем, в какой-нибудь галерее или огромном здании собора? Наверняка, удивились бы и не поверили своим глазам, а между тем, художник Berndnaut Smilde показал, что это возможно!

Berndnaut Smilde придумал способ создания облака в помещении, тщательно регулируя влажность, температуру и свет. Такой подход (искусство+наука) позволил «облачному» проекту стать одним из лучших изобретений 2012 года по версии журнала Time.

Самое сложное, как рассказывает автор, получить правильный уровень влажности, температуры и освещения для наиболее точного сходства с настоящими облаками.

«Изначально я думал о создании облаков из аэрогеля — самого легкого твердого материала на земле, состоящего на 99% из воздуха. Но в конце концов, я стал работать с дымом и водой из-за визуального сходства» – говорит художник.

Интересные моменты:

  • Berndnaut Smilde родился в 1978 году в Нидерландах, в настоящее время живет и творит в Амстердаме. Как художник, он интересуется непостоянством состояний бытия и эта тема всплывает в большинстве его работ.
  • Облака Smilde в помещении выглядят белыми и пушистыми как в чистом небе, но продержаться они могут всего несколько секунд. Мало кто имел удовольствие видеть, как художник их создает, но многие люди могут любоваться его потрясающими фотографиями.
  • Художник обрел популярность и получил признание во всем мире за свои невероятные облака в помещениях. Но он также создал множество инсталляций, скульптур и фотографий, которые не имеют ничего общего с облачными образованиями. Различные художественные работы Smilde выставлялись во многих европейских странах.
  • Теперь посетители амстердамской художественной галереи Probe могут побывать в облаках, не покидая при этом здания музея.

Парящие облака: необычный фотопроект

Бернднаут Смилде создает роскошные облака там, где они сами никогда не появились бы. Проходит всего пять секунд, максимум десять – и его творения исчезают.

Свой проект Смилде назвал Nimbus (нимб, ореол). Интерьер церкви или музея смотрится совсем иначе, если на переднем плане облако, а самое обыкновенное облако, в свою очередь, предстает необычным, попадая в замок или ущелье. К тому же любая сцена кажется ярче, когда знаешь, что длиться она будет лишь несколько мгновений.

Читать еще:  Немецкий художник. Isaac Feldman

Облака Смилде состоят из водяного пара и дыма. Создавать их можно только в сырых холодных помещениях, где нет циркуляции воздуха, иначе облака не сформируются или будут стелиться по земле. Смилде распыляет воду, чтобы в воздухе образовался водяной пар, затем включает аэрозольный генератор, вырабатывающий дым, и пар конденсируется вокруг его крошечных частиц.

Смилде бегает у зарождающегося облака, формируя его, – облако должно вырасти метра на три в ширину и на два – в высоту. Затем отходит подальше, чтобы фотограф мог сделать снимки. Когда облако рассеивается, Смилде начинает все сначала – и повторяет процедуру раз десять, пока не достигнет желаемого результата. Позже он сам ретуширует снимки, убирая все лишнее.

Художника нередко просят показать свое мастерство, например, на вечеринке. Часто Смилде отказывается: говорит, что создает новые облака, только если место съемок позволяет ему реализоваться как художнику. И главное для Бернднаута не формирование облака, а недолговечность такого «творения».

На что способен ASUS Zenbook Flip S? Рассказывает фотограф Иван Куринной

Как движутся облака на Марсе

Особенности зимнего вождения: советы автопутешественникам

Огни большого города с AZIMUT Hotel Смоленская: праздник с прекрасными видами на Москву

Облака это повод поговорить об искусстве. Berndnaut Smilde (фотограф)

Войти на этот сайт можно используя свою учетную запись на
любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы:

«Комнатные облака Бернднаута Смилде: рукотворная природа»

Голландский художник Бернднаут Смилде прославился рукотворными облаками и ночными радугами. Облака он размещает в красивых интерьерах и на пленере, радуги разбрасывает над морями и океанами, раскрашивая свет маяков, и над жилыми домами.

Nimbus Green Room

Облаков Бернднаута Смилде в действительности почти никто не видел: они, как и положено облакам, живут недолго, художник едва успевает сфотографировать их — и через несколько минут на полу остается только лужица. Вернее, лужица появляется задолго до облака: прежде чем ручная тучка станет достаточно большой и фотогеничной, Смилде создает в предварительно охлажденном помещении очень высокую влажность: долго ходит с распылителем, пока помощники расставляют свет и фотоаппараты. Облако появляется за считаные секунды, когда сценическая дымовая пушка выпускает во влажный воздух короткий залп; получается не с первого раза, много воды в буквальном смысле утекает. Паула ван ден Босх, куратор музея Боннефантен, которой довелось наблюдать за процессом, отзывалась о нем как о довольно скучной работе.

Бернднаут Смилде

Звезды в облаках

Говоря о Смилде, критики всегда вспоминают о национальной художественной традиции: живописные кучевые облака во влажных низинах Голландии собираются постоянно, и художники золотого века, от ван Рёйсдала до Вермеера, выписывали их чрезвычайно реалистично. Первое свое большое облако (Nimbus II) Смилде создал в старинной церкви городка Хорн в Северной Голландии, и выбор интерьера сам объяснял так: «С одной стороны, я хотел создать что-то зловещее. Хотите — интерпретируйте облако как дурное предзнаменование. А можете считать его элементом голландского пейзажа, физическим воплощением образа с классической картины из музея».

Читать еще:  Отчеты о путешествиях. Dai Wynn

Nimbus на латыни означает «облако» или «туман». Так называются все облачные проекты Смилде; первое облако, показанное публике, имеет порядковый номер II, потому что первым была его уменьшенная версия, созданная внутри макета площадью всего 6 м². Со второго «Нимбуса» началась всемирная слава художника: лимитированная коллекция плакатов с фотографией облака быстро разошлась по галереям и частным коллекциям, снимки разлетелись по интернету, журнал Time включил рукотворную тучку в список десяти лучших изобретений 2012 года. После этого Смилде получил статус мастера по облакам, и журнал Harper’s Bazaar пригласил его для масштабной съемки со звездами модной индустрии — от Карла Лагерфельда до Донателлы Версаче.

В 2015 году Смилде решил позаимствовать у неба еще один артефакт. Играя в своей студии с маленькой призмой, художник загорелся идеей создать большую — такую, чтобы делать с ее помощью цветные полосы света размером с многоэтажный дом. Параметры гигантской призмы ему помог изготовить Стив Томжик, исследователь солнечного магнетизма из Национального центра атмосферных исследований США в Колорадо. Огромный блок из прозрачного пластика отлили на местном заводе; первый раз линзу испытали там же, в Колорадо, раскрасив во все цвета радуги стену высокого сарая.

В отличие от настоящих рукотворные радуги Смилде появляются по ночам; это результат преломления не солнечного, а искусственного света. Для большой ночной радуги нужны мощные источники света, и Смилде нашел их в башнях маяков. Но маяки светят не просто так; их свет нужен кораблям, поэтому размещение линзы в их башнях всякий раз приходилось согласовывать с властями. Сначала Смилде договорился с Директоратом по общественным работам и управлению водными ресурсами и поднял свою линзу на башню маяка в голландском Схевенингене — и огромная радуга легла на знаменитый песчаный пляж Северного моря. Следующим стал маяк на мысе Лиувин на западе Австралии (потребовалось разрешение Австралийского управления морской безопасности).

Когда нет маяков, Смилде направляет на свою призму лучи обычных проекторов. Со своими радугами и облаками он гастролирует по миру. «Такой вот я художник: мои материалы — вода и свет, интерьеры и пейзажи, туманы и дым. Снимать мои облака мне помогают профессиональные фотографы», — говорит Смилде. Фотографии — это, в общем, все, что остается от его проектов, это они расходятся по миру и делают Смилде знаменитостью — и это его устраивает. То, что облака разносятся сквозняками, художника не очень волнует: «Я создаю только документальные свидетельства того, что однажды произошло в очень неподходящем месте; это было и выглядело так, как я хотел, поэтому я доволен», — говорит он.

В его словах есть некоторое лукавство: облака, конечно, появляются ненадолго там, где хотел Смилде, но подчиняются собственным законам; художник не управляет ни их точной формой, ни движением. Зато помещение он скорректировать может — и иногда это делает, например, клеит на окна цветную пленку, чтобы нужным ему способом подсветить комнатную тучу. «Это немного похоже на театр: я, как режиссер, выстраиваю мизансцену и использую реквизит, чтобы показать зрителям то, что задумал».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector