Обнажённая женская натура. Нидерландский художник. Rogier Janssen 16+

Обнажённая женская натура. Нидерландский художник. Rogier Janssen 16+

Обнажённая натура — всё богатство жанра (ФОТО 18+)

Подборка состоит из лучших художественных ню фотографий по версии ресурса 500px . Редакция сайта со всей серьёзностью подошла к отбору кадров из категории «Обнажённая натура», чтобы продемонстрировать всё богатство жанра и человеческой природы.

Молоко и шоколад. Автор фото: Эрл Ньютон

Муза в чёрном белье. Автор фото: Prashant@digiconn

Морская мечта. Автор фото: Виталий Сокол

Его бремя любви. Автор фото: Филберт Фотографи

Ариэль проводит время. Автор фото: GNL William

Изящные воды. Автор фото: Филберт Фотографи

Геркулес. Автор фото: Крейг C

В бамбуковом лесу. Автор фото: Ярослав Визоркевич

MJ & E. Автор фото: GNL William

Мощный фиолетовый. Автор фото: Бен Хейс

Анастасия. Автор фото: Илья Ананьев

Баланс сил между мужчиной и женщиной. Автор фото: Филберт Фотографи

Слишком откровенные классические картины, способные смутить кого угодно (Осторожно! Обнаженная натура).

Мы привыкли обвинять современное искусство в безыдейности и склонности к порнографии. Но так ли невинные старые классические картины, милые сердцу эстетам и ценителям целомудрия? При детальном рассмотрении среди полотен известных гениев живописи можно найти шедевры с откровенными сюжетами, способными заставить краснеть современных, видавших виды ценителей «клубнички». (Осторожно! Обнаженная натура).

«Леда и лебедь»

Если говорить о наиболее нескромном классическом сюжете, то заслуженную пальму первенства получит античная история о близости бога Зевса и прекрасной Леды. Согласно легенде, житель Олимпа явился к девушке инкогнито, в облике лебедя, но тем не менее умудрился вступить с ней в связь и даже завести потомство.

За последнее тысячелетие только ленивый не брался изображать сцену соития красавицы с птицей. Не миновала сия участь и великих — набивший оскомину сюжет эксплуатировали Буше, Микеланджело и даже Леонардо. Франсуа Буше в 1740 году предложил наиболее неприличную интерпретацию истории с демонстрацией анатомических особенностей, которые принято стыдливо драпировать.

Ранее предложил свое видение ситуации великий Микеланджело, который хоть и избежал излишней детализации, но все же не смог удержаться и изобразил пару прямо во время противоестественного межвидового соития.

На фоне всего этого картина Леонардо да Винчи кажется просто иллюстрацией к сказкам Пушкина для школьников младших классов. На его полотне все уже свершилось и Леда со скучающим лицом наблюдает, как из снесенных ею яиц вылупляются вполне здоровые годовалые малыши.

Нам эта идиллическая сцена кажется вполне приличной, но так было не всегда. Картины мастеров эпохи Возрождения были уничтожены в начале XVIII столетия престарелой фавориткой Людовика XIV маркизой де Ментенон как неприличные. Сегодня мы можем видеть весь этот разврат только благодаря поздним копиям.

«Брошенная кукла»

Французская художница Сюзанна Валадон творила в начале XX века. Она известна как автор множества замечательных картин, в основном воспевающих красоту женского тела в самых рядовых жизненных ситуациях. Несмотря на обилие обнаженных тел на полотнах художницы, лишь одно из творений Валадон вызывает у моралистов серьезные споры.

Картина «Брошенная кукла» в наши дни могла бы принести автору серьезные проблемы с педофилоборцами, но Валадон посчастливилось умереть в 1938 году, благодаря чему мы можем считать ее творение классикой. На картине изображена обнаженной совсем юная особа с начавшей формироваться грудью и детской прической с бантом.

История не сохранила для потомков описание этого полотна, но принято считать, что на нем изображено прощание с детством. Женщина с полотенцем, скорее всего, содержательница борделя, а ребенка готовят к встрече с первым в жизни клиентом. Название картине дала валяющаяся на полу кукла, очевидно, символизирующая сломанную судьбу. Впрочем, есть добряки, которые утверждают, что изображена мать, вытирающая дочь-подростка после купания.

«Похищение дочерей Левкиппа»

Великий голландец Питер Пауль Рубенс, известный своими прекрасными полотнами с тяжеловесными красавицами, в 1618 году представил зрителям свое «Похищение дочерей Левкиппа». На первый взгляд, между героями картины происходит удалая потасовка без всякого сексуального подтекста.

Но для тех, кто знаком с греческим мифом о братьях Диоскурах, совершенно очевидно, что раздетым блондинкам вовсе не до шуток. Второе название шедевра «Изнасилование дочерей Левкиппа» точнее отображает действие на картине.

В античной истории сыновья Зевса и Леды (смотри историю их странного рождения выше) , Кастор и Поллукс , похитили дочерей царя Левкиппа Гилаиру и Фебу и по старой доброй традиции, завещанной отцом, надругались над ними. Закончилось все вроде плохо — все умерли.

«Монах в кукурузном поле»

Если от Рубенса и Буше можно ожидать чего угодно, то сдержанный и склонный к религиозным сюжетам Рембрандт удивил. Хотя, в принципе, его небольшой, но мастерски выполненный рисунок «Монах в кукурузном поле» все же перекликается с духовной тематикой.

В центре композиции изображены католический монах и некая дама, предающиеся греху в миссионерской позе где-то среди сельскохозяйственных угодий. Пикантность сюжета даже не в том, что монах нарушает свой обет целомудрия, а в приближающемся слева человеке с серпом, благодаря которому вечер вот-вот перестанет быть томным.

«Неосторожность Кандавла»

Картина Уильяма Этти, носящая скромное нейтральное название, «Неосторожность Кандавла», изображает совершенно неприличную историю из « Истории» Геродота. Полное название этого полотна, написанного в 1830 году, раскрывает всю неоднозначность изображенной на ней сцены: «Кандавл , царь Лидии , украдкой показывает свою жену Гигу одному из своих слуг , когда она ложится в кровать».

Сложно сказать, почему «отец истории» решил описать эту полупорнографическую историю в своем труде, но благодаря ей мы получили трудно выговариваемый даже опытными сексопатологами термин кандаулезизм. Суть этой сексуальной девиации заключается в потребности демонстрировать своего обнаженного партнера посторонним людям.

Читать еще:  Позитивное искусство. Cristina Abella

Именно такой момент изображен Этти на картине. Царь Кандавл решил тайком показать свою супругу Нису телохранителю Гигу, но его замысел был раскрыт женщиной. Ниса потребовала у Гига, чтобы тот убил или ее, или мужа-извращенца, после чего Кандавла цинично зарезали прямо в его спальне.

«Авиньонские девицы»

С полотна «Авиньонские девицы » гениальный художник Пабло Пикассо начинает свой переход к кубизму. Известно, что на создание картины художника вдохновил Поль Сезанн своей работой « Купальщицы». Изначально Пикассо назвал картину «Философский бордель» и многие считают, что на ней маэстро изобразил сценку из публичного дома в барселонском Готическом квартале.

Картина изображает пятерых обнаженных дам, которые в развязных позах ожидают своих клиентов. Мы долго думали о том, стоит ли включать эту работу в список пикантных полотен. Проще говоря, если изображенные на полотне геометрические распутницы будят в вас нескромные фантазии, то у нас для вас плохие новости. Но слова из песни не выбросишь и сюжет картины, для 1907 года, все же очень вызывающий.

«Арабский рынок наложниц»

Отличная картина французского классика живописи Жана-Леона Жерома, написанная в 1866 году, изображает сцену на восточном невольничьем рынке. Группа мужчин в богатых одеждах прицениваются к обнаженной рабыне, проверяя, судя по всему, правильность ее прикуса.

Сам Жером, вне всякого сомнения, знал толк в невольничьих рынках и их завсегдатаях, так как обожал Восток и не раз путешествовал в тех краях в поисках вдохновения. Современники находили «Арабский рынок невольниц » очень вызывающей работой и называли картину гимном похотливого доминирования мужчины над женщиной.

«Великий мастурбатор»

Великий сюрреалист Сальвадор Дали обожал неприличные картины и от его эротоманства нас спасает лишь манера написания его картин, знатно искажающая сюжет. Вот и с работой «Великий мастурбатор » не все так однозначно. Более того, если бы не название, никто бы и не понял о чем эта прекрасная картина.

Но, как бы там ни было, явно выраженный сексуальный подтекст в этом полотне есть. Лицо женщины в правой части картины, почти упирающееся в мужской гульфик, раздражало современников Дали и вызывало даже осуждение. Хорошо никто не знает, что изобразил мастер сюрреализма в центре полотна — возможно, там творится самый разнузданный разврат.

«Происхождение мира»

Созданная в 1866 году Гюставом Курбе картина с незамысловатым бытовым сюжетом не выставлялась более 130-ти лет из-за излишней анатомической достоверности. Более того, даже сейчас, когда удивить посетителей музея, в принципе, сложно, к этой картине приставлен отдельный охранник.

В 2013 году в СМИ появилось радостное известие — была найдена вторая часть картины, на которой видно лицо натурщицы. Тщательное изучение биографии автора и его ближайшего окружения позволило выяснить личность дамы. Так, небритая промежность оказалась собственностью Джоанны Хиффернан, любовницы одного из лучших учеников Курбе, Джеймса Уистлера. Вот такая вот трогательная история воссоединения.

Это далеко не единственные в истории живописи работы с ярким сексуальным подтекстом — во все времена классики любили завернуть что-нибудь эдакое, вполне в духе нашего раскрепощенного времени.

Обнаженная натура в шедеврах мирового изобразительного искусства.

Я ООООЧЕНЬ спокойный человек.

После вот этого поста https://pikabu.ru/story/rossiyskie_igrushki_v_kapsulakh_podn. , про пластмассовые Love is и срач вокруг них у меня почему-то очень начало припекать.

В связи с чем, считаю необходимым начать общеобразовательный безклубничный — что крайне важно, цикл.

Слоганом в принципе могли бы стать слова «Ханжество начинает заёбывать», но всем насрать.

Разумеется, если уважаемых @moderator это напряжет, то клубничку буду ставить без вопросов.

Автор: Лукас Кранах Старший (нем. Lucas Cranach der Ältere, Кронах, Верхняя Франкония, 4 октября 1472 — Веймар, 16 октября 1553) — немецкий живописец и график эпохи Ренессанса, мастер живописных и графических портретов, жанровых и библейских композиций, синтезировавший в своём творчестве готические традиции с художественными принципами Возрождения. Один из основателей «Дунайской школы живописи»; выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. Придворный живописец саксонских курфюрстов Виттенберга Фридриха Мудрого (1505—1525), Иоганна Твёрдого и Иоганна Фридриха Великодушного, глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера.

В основе картин на эту тему лежит библейский рассказ о том как Адам и Ева вкусили запретный плод. У Кранаха дерево — всегда яблоня, хотя у других живописцев оно может быть и фиговым. Мастер создал около 50 изображений этого сюжета, они хранятся в галереях Лондона, Берлина, Праги, Антверпена

Купидон жалуется Венере — Лукас Кранах Старший. 1525,

Национальная галерея (Лондон)

Знаменитая картина Кранаха, посвящённая античным героям, купидону и его матери Венере, несёт много скрытого подтекста. Созерцания работы начинается со слов, написанных в правом верхнему углу картины о том, как близко соседствуют друг с другом боль и удовольствие.

При обманчивой прозрачности сюжета – раненный пчёлами купидон, сжимая в руках соты, обращается к матери за сочувствием, но та и не думает его утешать, смысл полотна гораздо глубже.

Венера откровенно позирует на публику. Вытянутая вверх фигура, пленительный взгляд, чуть расставленные ноги по разные стороны ветки – эротизм и сексуальность чистой воды, сулящие опасные удовольствия. Автор явно делает отсылку к своей современности. На Венере украшения, которые носили саксонские девушки – современницы Кранаха, а на фоне скал проступает классический немецкий замок, да и речной и лесной пейзаж уж очень свойственен германской живописи.

Читать еще:  Попытка понять мир. David Virgien

Купидон показывает зрителю, что иногда испытав удовольствие неминуемо нужно ждать расплаты, и в его случае это пчёлы. А вызывающе откровенная Венера намекает, что речь о расплате за удовольствия необязательно может касаться лишь мёда…

«Рождение Афродиты» Корнелис де Вос 1636 г. Мадрид, музей Прадо

(Я нарочно не поставил самую известную Афродиту. О ней скорее всего будет другой разговор.)

Корнелис де Вос (Cornelis de Vos), ок. 1584-1651 гг. · считается выдающимся портретистом, кроме этого писал картины на религиозные и мифологические сюжеты. Де Вос учился в Антверпене у Давида Ремеенса и в 1608 г. стал мастером гильдии художников. Независимо от Рубенса Корнелис де Вос на основе живописных традиций старой школы создал собственный стиль, отличавшийся мощью исполнения и живостью.

Хуан де Хуанес «Суд Париса» ориентировочно Мадрид, музей Прадо

Хуан де Хуанес — испанский живописец.

Настоящее имя известного испанского художника Хуана де Хуанеса — Висенте Хуан Масип. Художественное образование он получил в Италии, где познакомился с работами мастеров Возрождения. Изучив творчество Рафаэля, Хуанес вернулся в Испанию и в своих полотнах стремился подражать стилю великого мастера. За пределами Испании произведения живописца представляют большую редкость.

Бартоломеус Спрангер — фламандский художник, живший и работавший в Италии и Чехии.

Спрангер был одним из самых авторитетных художников своего времени. Его живописный талант проявился ещё в детстве, с 11 лет он состоял на обучении у художников Яна Мандейна в Антверпене и Корнелиса ван Далема, впоследствии получал консультации от Марка Дюваля. Закончив обучение, он отправился в Париж и потом в Лион. В 1565 году он прибыл в живописную Мекку того времени — Италию. Он работал в Милане, у Бернардино Гатти в Парме и для Алессандро Фарнезе в Риме. Спрангер принимал участие в оформлении палаццо Фарнезе в Капрароле.

С 1570 по 1572 годы Спрангер состоял в должности папского художника у папы Пия V. По распоряжению папы он писал картины, посвящённые сценам Страстей Христовых, и копию «Страшного суда» Микеланджело. После смерти папы он работал по заказам римских церквей, а в 1575 году по рекомендации Джованни Болонья, будучи уже известным художником, был приглашён ко двору короля Рудольфа II и в 1580 году переехал в Прагу. Спрангер писал не только для двора, но и по многочисленным заказам других влиятельных людей своего времени.

Эта картина является частью цикла про суд Париса и сюжетно пересекается с предыдущей.

На закуску мастодонт соцреализма Александр Дейнека.

Александр Александрович Дейнека (1899—1969) — советский живописец, монументалист и график, педагог, профессор.

Академик АХ СССР (1947). Народный художник СССР. Герой Социалистического Труда.

Практически без комментариев. Всё — из Третьяковской галереи

Обнаженная натура в советском изобразительном искусстве. Часть II. 1930-1949

1930-40-е годы — период торжества соцреализма. Хотя существовали и другие направления. Основными темами при изображении обнаженной натуры оставались «натурщицы в студии» и водные процедуры — пляжи, купания и баня. Кроме как в студии — ради искусства, при гигиеническом омовении и оздоровительном принятии солнечных ванн советскому человеку, конечно же, негоже было щеголять нагишом.

Итак, начнем с купальщиц.
К.Сомов. «Купальщицы на солнце», 1930.

В Коваленко, «На пляже», 1930.

А теперь переместимся в студии художников.
Картина В.Буковецкого так и называется — «В студии». 1930 год.

Петр Кончаловский. «Натурщица» (этюд). 1930.

Иногда модели не выдерживали, да и засыпали. Н.Тырса. «Спящая модель», 1930.

Эта, похоже еще не заснула. Но на грани. Николай Мако, «Лежащая обнаженная», 1930.

Г.Горелов. «Обнаженная со спины», 1930.

Александр Самохвалов. «Девочка с полотенцем», 1930. Картинка безобиднейшая, но сейчас, боюсь, бедного художника чёрт те в чем бы обвинили.

Юрий Анненком в 1930 году написал картину к 10-летию смерти Амедео Модильяни. «Памяти Модильяни».

Владимир Лебедев, «Обнаженная», 1932.

И еще одна картина того же художника, того же года и с тем же названием.

Помимо студийных и водных сюжетов, стали появляться изображения жанра «ню», с тематикой «утро». Это направление особо станет популярным позже, начиная с послевоенных лет.
К.Сомов, «Летнее утро», 1932.

Александр Дейнека, куда же без него. «Купающиеся девушки», 1932.

А.Дейнека, «Полдень», 1932.

И опять — «Утро». Александр наш Дейнека, 1933 год.

Иногда художники рисовали мужскую натуру. П.Кончаловский. «Ученики в мастерской», 1932. Интересно там у них занятия проходили. Но тогда люди были неиспорченными, и ничего такого никому и в голову не придти не могло.

Но все же художники предпочитали натуру женскую. Г.Горелов. «Лежащая девушка», 1934.

А вот тут соцреализм и не ночевал. Давид Бурлюк, «Обнаженная», 1933.

Ф.Антонов, «На солнце», 1934.

Игорь Грабарь, «Флора», 1934.

А.Самохвалов, «После кросса», 1935. Спортсменка, и наверняка — комсомолка.

В.Тихов. «Купальщицы», 1935.

Б.Яковлев. «Девочка на камне», 1936.

Картина Вл.Пебедева с неожиданным названием «Кассирша», 1936.

А через год художник рисует ту же кассиршу, но уже с названием «Женщина со скрещенными руками».

Иван Астахов, «Модель», 1937.

Николай Тырса, «Сидящая модель», 1937.

Художница Татьяна Маврина явно отошла от принципов соцреализма и подверглась чуждым влияниям. «Обнаженные с синим чайником», 1936.

Ее же, «Портрет Ольги Гильдебрант», 1937. Ничего так портретик, да?

Ольга Амосова-Бунак, «Одуванчик», 1939.

И опять водно-помывочные дела. Н.Богданов-Бельский, «Перетягивание каната», 1939.

Александр Герасимов, по всей видимости, был любителем бани. Особенно женской. «В бане», 1940.

Читать еще:  Необычные фотографии насекомых

Его же «Баня», датированная как-то странно: 1938-1956.

В.Дрезнина, «Отдых на берегу», 1940.

С.Луппов, «Три грации», 1940.

И снова Александр Дейнека, «Бегущие девушки», 1941.

Аркадий Пластов, «Трактористки», 1942. Мужчины воевали, а женщины осваивали совсем не женские профессии.

В студиях художников, несмотря на тревожные предвоенные годы, жизнь не затухала. Александр Лабас, «Обнаженная перед зеркалом», 1940.

Константин Вещилов, «Женский портрет», 1940.

Николай Денисовский, «Обнаженная с веером», 1940.

Сергей Герасимов, «Натурщица», 1940.

А это уже послевоенное время.
Юрий Пименов, «Утро», 1946.

Г.Шегаль, «Натурщица», 1947.

О.Кулагина, «Натурщица в студии», 1948.

Евг.Кацман, «Обнаженная», 1949.

Мих.Баранчеев, «Утро», 1949.

Завершаю подборку картиной Александра Герасимова «Русская баня», которую иногда датируют 1949, а иногда 1950 годом. Но поскольку выше уже есть картины этого художника на банную тему, отнесем и эту к 1940-м годам.

Оригинал взят у catrina_burana в Обнаженная натура в советском изобразительном искусстве. Часть II. 1930-1949

Обнаженная натура от фотографа Martin Zurmühle

Мартин Цурмюле (Martin Zurmühle) – швейцарский знаменитый фотограф обнаженной натуры. В этой статье Мартин поделится тем, как и где он создавал свои фотографии. Он поделится советами и своими секретами по освещению на своих съемках.

фото: Martin Zurmühle

Расскажите, где были сфотографированы все эти работы?

Все фотографии этой обнаженной серии были сделаны мною во время моих семинаров и мастер-классов в различных замках Франции. Однако, большинство из них были сняты в замке Paray-le-Frésil. В течение уже многих лет я веду свое обучение в этом историческом замке. Я очарован красивыми комнатами и фантастическим освещением, в этом прекрасном архитектурном сооружении. Тут есть все, чтобы я могу создавать свои стильные обнаженные фотографии.

Очень важно, что во время моих семинаров в нашем распоряжении весь замок. А еще кроме меня, моих моделей снимает еще шесть фотографов, но прежде, чем я кого-либо приглашаю, я всегда сначала фотографию их сам. Таким образом, я создаю свои собственные обнаженные проекты и параллельно провожу обучение.

фото: Martin Zurmühle

Как у вас получаются такие естественные фотографии?

Многие снимки в замке получаются не без помощи естественной темно-коричневой тонировке, это стало возможным благодаря прекрасному настенному покрытию в этих замках. Такие фотографии выглядят очень художественно как в цвете, так и в черно-белом варианте. А еще большой плюс съемки в замках – это невероятно красивый дневной свет по утрам, он выглядит очень привлекательно особенно с большими окнами. Но помните, что красота дневного света также зависит от погоды. Чистое небо для съемки – не желательно, потому что свет часто выглядит слишком жестким и холодным. Лучше дождаться немного пасмурного неба, оно фильтрует свет или облака, которые смягчат солнечный свет. Это делает свет более мягким и теплым. Советую вам снимать в разную погоду, чтобы вы поняли разницу.

фото: Martin Zurmühle

Расскажите немного о настройках вашей камеры и об освещении, которое вы используете дополнительно?

В интерьере замка мне нравится работать с существующим постоянным светом. Конечно, мне приходится работать только со штативом, я снимаю на очень коротких выдержках, из-за чего модели также должны быть неподвижны. Таким образом, получаются очень атмосферные фотографии. Я обычно в таких случаях снимаю с автоматическим балансом белого. Сильный контрастный свет от точечных источников света создает очень захватывающую картинку.

фото: Martin Zurmühle

Иногда количество света от существующих лампочек мне недостаточно для того, чтобы можно было осветить всю комнату. Тогда я дополняю свет постоянными источниками освещения, которые привожу с собой. И также часто я беру с собой студийные вспышки и использую в них в том числе просто моделирующий свет. А с помощью больших софт-боксов я могу создать мягкий, ровный свет. В довольно темных помещениях я уменьшаю измеренную экспозицию на 1-2 значения и часто снимаю с разной серией экспозиции для дальнейшей постобработки.

А еще я почти никогда не использую встроенную вспышку. Кроме того, если я использую импульсный свет, я часто устанавливаю на него гелиевые насадки с теплой цветовой температурой. Но и для постоянных источников я также использую гелиевые фильтры, чтобы свет был равномерным по цветовой температуре.

фото: Martin Zurmühle

Какие еще советы для съемки в любом помещении вы бы могли дать начинающим фотографам?

Помните, хорошо поставленный свет подчеркнет красоту модели, а неудачный покажет все ее минусы. Боковой свет, который моделирует формы тела модели, особенно красив. При съемке с дневным светом я часто освещаю сторону модели, направленную в противоположную сторону от солнечного света, я это делаю с помощью отражателя. При съемке с доступным светом также стоит интегрировать отдельные источники света непосредственно в изображение. Используйте абажуры, которые имеют различную геометрическую форму и рассеивают свет в тени, это выглядит особенно красиво. Старайтесь сначала найти место для съемки, продумать детали съемки и только потом искать модель под это место. Не забудьте про реквизит. Старайтесь уменьшить количество цвета в кадре, пестрые картинки не всегда в выигрыше.

фото: Martin Zurmühle фото: Martin Zurmühle фото: Martin Zurmühle фото: Martin Zurmühle фото: Martin Zurmühle фото: Martin Zurmühle фото: Martin Zurmühle фото: Martin Zurmühle фото: Martin Zurmühle фото: Martin Zurmühle фото: Martin Zurmühle фото: Martin Zurmühle фото: Martin Zurmühle фото: Martin Zurmühle фото: Martin Zurmühle

Следите за новостями в наших социальных сетях:
Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и YouTube

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector