Образ жизни. Anica Govedarica

Образ жизни. Anica Govedarica

LiveInternetLiveInternet

Метки

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Anica Nina Govedarica (Португалия)

The Earth We Love.

Anica Nina Govedarica:

«В своей живописи я пытаюсь создать связи между внутренним миром и внешним. В каждой моей картине повествуется определённая история или рассказ. Главным образом, я использую акриловую краску и предпочитаю хорошего качества бумагу, а не холст. Я пытаюсь создавать гармонию там, где, кажется, она невозможна, и находить оптимистические решения даже при очень пессимистических обстоятельствах. Комбинацией цветов я пытаюсь создать новое измерение и интерпретировать мир с помощью малого набора простых и узнаваемых элементов».

The coming of divine, 2009.

The sea bird, 2009.

The little red hood II, 2009.

The Little Red Hood I, 2009.

The rooster, 2009.

Escape of sardine, 2011.

Praying for dead, 2011.

Spring walk, 2011.

Double life of besugo, 2011.

Cod fishing I, 2010.

Cod fishing II, 2010.

Cod fishing III, 2010.

Eyes in The Skies.


Fishing (miniature series).


Night in the City.


Harlequin.


Homesick.


In the Forrest (Miniature series).


Inflorescence.


Lonely people.


Nirvana.


Rooster.


Salamander.


Sardines in run.


The Boat on the Yellow River (miniature series).


The Golden Snake In The Forrest.


The man with red mask.


The River (miniature series).


The Umbrella.


The Whale.


Waiting for return.


Praying for dead.


Refugees.

Men In The Forest, 2009.

Alice and Friends.


Alice Without Wonderland

On the bottom of the sea lives a little worm.

Anica Nina Govedarica родилась в Загребе в 1971 году, где с 1992 по 1997-й изучала живопись у профессора Emil Robert Tanay. В 1998 она переехала В Португалию, где работала и выставлялась на персональных выставках, а также совместно с другими художниками до 2004 года. Она несколько лет жила в Croatia. В настоящее время живёт и работает в Лиссабоне (Lisbon) вместе со своим мужем писателем и иллюстратором Fernando Relvas

Процитировано 6 раз
Понравилось: 5 пользователям

Четыре уровня здоровья по Аюрведе

З доровье – весьма абстрактное понятие. К примеру, в рамках традиционной медицины бытует мнение, что болеть простудными заболеваниями в среднем два раза в год это нормально. Но этот тезис не выдерживает совершенно никакой критики, потому что болезнь — это нарушение функций организма, а нарушение нормального функционирования системы нормой никак быть не может — это взаимоисключающие понятия.

Современная медицина имеет весьма абстрактное понимание о причинах болезней. Так большинство людей придерживается утверждения, что некие внешние факторы провоцируют ту же простуду: переохлаждение, вирусы, бактерии и так далее. Это утверждение не лишено истины совсем, рациональное зерно в этой идее есть.

Однако, с точки зрения некоторых врачей–натуропатов, переохлаждение или вирус лишь запускают процессы очищения организма от накопленных шлаков и токсинов. Причём накопленных не по причине плохой экологии (хотя она тоже влияет, но в меньшей степени), а по причине неправильного питания и нездорового образа жизни. Мало кто знает, что секрет здоровья в том, что чистый организм не нуждается в очищении, а значит никакие внешние факторы на него не влияют.

Читать еще:  Образ Масленицы в русской культуре

Согласно традиционной медицине, человек — это лишь физическое тело. К этому представлению редко можно добавить такое направление, как психосоматика, но для большинства современных врачей она воспринимается как некая идея религиозно–эзотерического характера. Традиционная медицина стремится лечить болезнь на одном уровне — уровне физического тела, в то время как нетрадиционная медицина или аюрведа рассматривает болезнь на трёх уровнях:

  • сознание;
  • энергетическое тело;
  • физическое тело.

Так, согласно древним писаниям, сначала болезнь появляется на уровне сознания, затем на уровне энергетического тела, а когда болезнь проявилась уже на физическом уровне, тогда её лечить уже поздно. Речь не идёт о том, что совсем безнадёжно, а о том, что это будет намного сложнее.

Поэтому восточная поговорка гласит:

«Болезнь приходит так быстро, как падает стена, а уходит так медленно, как разматывается шёлк».

На самом деле болезнь приходит медленно, просто замечаем мы её уже в самой последней стадии — когда она проявляется на физическом уровне. Поэтому нам и кажется, что болезнь приходит внезапно, а уходит медленно. Потому что, чтобы излечить болезнь, надо победить её на всех трёх уровнях: физическом, энергетическом и ментальном.

Четыре составляющих Аюрведы

Попробуем рассмотреть вопрос здоровья с точки зрения Аюрведы — древнего источника знаний о здоровье и методах его восстановления, тексты которого насчитывают тысячи лет. Согласно Аюрведе, существует четыре уровня здоровья:

  • арогья — отсутствие физических страданий;
  • сукхам — удовлетворённость;
  • свастха — самодостаточность;
  • ананда — духовное блаженство.

Чтобы обрести более глубокое понимание причин болезней и о том, как оставаться здоровым, рассмотрим каждый из этих четырёх уровней подробней.

Первый уровень здоровья — Арогья

На санскрите термин «рога» означает страдание физического тела. А приставка «а» — отрицание этого состояние, то есть его отсутствие. Таким образом, «Арогья» (आरोग्य, санскр.) означает отсутствие страданий физического тела. Это здоровье на материальном уровне, и именно об этом мы уже говорили выше — этот уровень здоровья рассматривается медициной, собственно, как состояние здоровья. Но совершенно точно можно сказать, что наличие здоровья на уровне физического тела — это далеко не показатель того, что человек здоров. В большинстве случаев это значит, что проблемы пока ещё в пути.

Даже современные врачи уже утверждают, что причинами многих болезней на уровне физического тела являются негативные эмоции. Есть мнение, что особенно опасны такие состояния, как обида, осуждение окружающих и сильная привязанность к чему–то материальному. Многие исследователи в области психосоматики тоже подтверждают тот факт, что нарушение здоровья физического тела — это лишь симптомы «болезней души». И поэтому лечить болезнь только на уровне физического тела — это просто купировать симптоматику.

Читать еще:  Портретная живопись. Michael Gillespie

Чтобы понять, что такое здоровье и откуда произрастают наши болезни, рассмотрим три остальных уровня здоровья, которые дают более полное понимание природы болезней.

Второй уровень здоровья — Сукхам

Термин Сукхам (सुखम्, санскр.) означает примерно «мирское счастье». То есть это счастье на уровне материального мира, на уровне удовлетворения основных потребностей человека — материальный достаток, удовольствие от своей работы (ну или хотя бы отсутствие ярко выраженной ненависти к ней), гармоничные отношения с окружающими и так далее. С точки зрения ведической философии на этом уровне здоровья осуществляется достижение трёх из четырёх целей жизни — дхарма, архта и кама, а именно предназначение, материальный достаток и удовлетворение желаний.

Несмотря на то, что речь идёт о счастье в рамках материального мира, чтобы достичь такой гармонии, нужно иметь достаточно высокий уровень развития. На втором уровне здоровья человек, скорее всего, уже осознаёт, что он не только кости, кровь и плоть, но нечто большее. Также, скорее всего, имеется понимание о законе кармы и осознание того, что всё, получаемое нами, заслужено.

Второй уровень здоровья — это счастье на границе материального и духовного мира. Будучи ещё привязанным к материальному, человек уже понимает, что материальными благами всё не ограничивается. Для него также важны гармоничные отношения с окружающими, реализация своего предназначения и так далее.

Третий уровень здоровья — Свастха

Первый и второй уровни здоровья создают базис для третьего — Свастхи (स्वस्थ, санскр.). В переводе означает «укоренённость в себе самом». Если на предыдущем уровне здоровья человек лишь имеет смутное представление о том, что он является не только физическим телом, то на третьем уровне человек полностью осознаёт свою духовную природу.

Разотождествление себя с физическим телом, ощущениями органов чувств и так далее даёт человеку достаточно высокий уровень свободы. Ведь по самой своей природе мы безграничны, и ничто не может загнать нас в рамки. Осознание себя, как вечной души, а тела, как временной оболочки, даёт человеку обретение третьего уровня здоровья.

На этом уровне приходит понимание истины, которая в своё время была выгравирована на кольце легендарного царя Соломона: «Всё проходит». Осознание того, что всё является временным и преходящим, даёт человеку возможность правильно расставлять приоритеты. Возникает вопрос — если всё временно и всё проходит, то с этой точки зрения любая деятельность теряет всякий смысл? И да, и нет. Вечной природой обладает только душа, о чём говорил ещё Кришна в Бхагавад-гите:

«Душа не рождается и не умирает. Она никогда не возникала, не возникает и не возникнет. Она нерождённая, вечная, всегда существующая и изначальная. Она не гибнет, когда погибает тело».

И с этой точки зрения, целью человека является совершенствование качеств своей души, а материальный мир является лишь инструментом для этого. И баланс состоит в том, чтобы гармонично совмещать действия на материальном и духовном уровне.

Читать еще:  Пастельная живопись. Jane Christie

Выше мы упоминали четыре цели жизни человека. И три из них реализуются на втором уровне здоровья. На третьем же уровне реализуется четвёртая цель жизни человека — мокша — разные есть интерпретации этого понятия, но в контексте здоровья это освобождение от оков материального мира.

Четвёртый уровень здоровья — Ананда

В переводе с санскрита термин Ананда (आनन्द, санскр.) означает «блаженство» или «удовлетворённость». Это вовсе не является синонимом счастья, и к мирскому счастью имеет слабое отношение. Блаженство — это состояние непреходящей трансцендентной радости, глубинного покоя, который не зависит от внешних условий.

Человек на этом уровне здоровья независимо от внешних условий постоянно испытывает трансцендентный экстаз. На этом уровне материальный мир полностью перестаёт влиять на человека. Тут возникает даже некоторый парадокс: человек может иметь проблемы на первом уровне здоровья — физическом, но это никак не отзывается на его четвёртом уровне здоровья. Такой человек может, имея болезнь, быть счастливым. Этого уровня здоровья достигают очень немногие.

Можно привести пример людей, которые достигли этого уровня здоровья. Насельник Оптинского монастыря Никон Оптинский был арестован, терпел различные издевательства и унижения. В заключении, где он сидел в камере с уголовниками и болел туберкулёзом, он писал письма, которые удавалось передавать. В одном из них этот святой человек написал: «Счастью моему нет предела. Я наконец узнал, что такое: Царство Божие внутри вас есть».

И это нe единичный случай. Многие христианские святые, будучи подвергнуты гонениям, даже во время казней и пыток испытывали трансцендентные состояния, чем шокировали своих палачей. Да и сам Христос во время своей казни переживал больше не о себе, а о судьбе своих палачей: «Господи, прости им, ибо не знают, что делают».

Это сложно понять с материалистичной точки зрения, но именно такое глубинное блаженство, независящее от внешних условий, является высшим уровнем здоровья. И с этой точки зрения, здоровых людей почти нет. При образе жизни, который сегодня ведут большинство людей, первый уровень здоровья считается великим благом. Немногие способны обрести второй уровень здоровья, и единицы обретают третий. Четвёртый уровень здоровья доступен только настоящим святым.

И с этой точки зрения становится понятно, почему так внезапно и неожиданно на нас обрушиваются болезни, потому что физическое здоровье — это только вершина айсберга. Это лишь водная гладь океана. И если на ней пока не плавает какой–нибудь мусор, это вовсе не значит, что в глубинах этого океана тоже всё чисто. И чтобы внезапно из этих глубин что–нибудь не всплывало, следует заботиться не только о физическом здоровье, но и о духовном.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector