Обязательное Чтение или Мечтатель Карла Ларссона

Обязательное Чтение или Мечтатель Карла Ларссона

Обязательное Чтение или Мечтатель Карла Ларссона

На картине Карла Ларссона, «Обязательное Чтение», мы видим мальчика, сидящего у окна читального зала за столом, выкрашенным в темно-зеленый цвет

Мы смотрим в окно в другую эпоху. Время, когда все было проще, чему могли бы возразить некоторые, и когда жизнь все еще хранила «очарование старого мира» и теплые чувства.

И все же, хотя в настоящее время у нас есть более передовые технологии, которые улучшают нашу жизнь, и мы больше не можем считать себя частью суровой повседневной жизни Скандинавии в начале 20-го века, однако тем не менее, мы все еще обладаем тем же человеческим духом, который наши предки чувствовали точно так же, как и мы.

На картине Карла Ларссона, «Обязательное Чтение», мы видим мальчика, сына Ларссона, сидящего у окна читального зала за столом, выкрашенным в темно-зеленый цвет. На столе мы замечаем банку с черными чернилами с ручкой, тетрадь и его «обязательное чтение». Мебель резонирует с наследием барочного дизайна, с его изгибами, углублениями и резьбой, но в ней есть скандинавский, шведский оттенок. Что-то, однако, кажется немного не так в отношении предмета и названия: молодой студент не читает усердно, чтобы сделать задание, а был застигнут художником в оцепенении возвышенного мечтания, которое так часто случается и с самыми молодыми и с самыми старыми студентами прошлых дней, но так же не чуждо и студентам современной эпохи.

Обязательное Чтение Карл Ларссон
1900, Швеция

Произведение «Обязательное чтение» было завершено в 1900 году, как раз на рубеже 20-го века. Эта картина показывает развитие Ларссоном того, что теперь называется движением искусств и ремесел. Этот художественный стиль часто характеризуется более простыми геометрическими фигурами с акцентом на общую форму, композицию и освещение объектов, а не на отдельные мелкие детали. В картине также сохранились следы стиля модерн (Ар-нуво), которым Карл «баловался» в начале карьеры. Оба стиля сливаются и образуют изогнутые линии, более простые форме, традиционные и народные мотивы и романтические украшения.

Время картины — это, скорее всего, конец утра или первая половина дня. Солнце ярко светит и освещает садовые цветы, сидящие за подоконником. Мысли этого молодого ученика, возможно, заняты тем, мечтами о том, чтобы вместо учёбы, порезвиться под солнечными лучами в хрустящей садовой траве. Его желание — это что угодно, но только не выполнение домашнего задания.

Интерьер этого номера демонстрирует пример традиционного шведского дизайна середины-конца 19 века. Жена Карла Ларссона, Карин Ларссон, была уважаемым и умелым дизайнером интерьеров. Цвета комнаты хорошо координируются.

Особый цвет, выбранный Карин для стен: ярко-красновато-оранжевый, характерен для шведского, да и вообще скандинавского дизайна. Он часто встречается в печально известных «Далакарских лошадях» (которые теперь стали символом Швеции). Веселые оранжевые стены соприкасаются с темно-зеленой мебелью в совершенном единении.

В следующий раз, когда нас одолеет скука или нас одолеет леность, не позволяющие закончить наши домашние дела, мы можем быть уверены, что такое чувство не ново; напротив, оно живет с человечеством из века в век.

Carl Larsson 1853-1917

Сегодня наконец добрался до Карла Ларссона. Долго я к нему шел.

Шведы не то придерживают в инете Ларссена. Не то считают, что на фоне гениальных прозрений Ванов Гог-Гогенов он слишком безбунтарский. Но величайший рисовальщик переливается через запреты, ограничения, коды и намёки на то, что хоть пару евро нужно бы заплатить. Он возникает где-то на сайте по вязанию носков, или на сайте, полностью написанным неберушимися даже у меня иероглифами. И я скачал «Дом под солнцем». Целиком! Он был у меня, настоящая книга, 1911 года. Но я подарил его девушке. Тогда я делал очень дорогие подарки.

Читать еще:  Не просто губы Никоса Василакиса

Давайте зайдём в гости к шведу. Это хорошие люди, не бойтись. Вот он, Дом-Под-Солнцем.

Поближе он — вот такой:

А летом — вот такой:

Там живёт семья Ларсенов, и младшие отпрыски довольно часто пытаются что-то подправить на рисунках своего папы.

Это его студия. Утро наверное, никого.

Ну вот, кто-то проснулся.

Пора брать бардак в руки и занять всех делом.

Завтрак. Ну, что опять не так? Кто там хмурит лобик?

Народ учится, когда время — учться. Играет гаммы, читает обязательное чтение.

Вот тут старшие решили сделать дом таким, каким они хотели бы его видеть. Наверное, поэтому эти акварели Ларссена открывают и закрывают все выставки, посвыщённых скандинавскому дизайну.

Молодёжь свалила на речку.

Они уже позавтракали. По случаю тёплого дня завтрак был под Большой Березой.

Поскольку положенные мне 2 Gb подходят к завершению, рассказ о том, как здесь празднуют, встречают Новый Год, ставят самодеятельные пьески, и встречаются за огромным столом с родственниками и друзьями в торжество — в другой раз.

В другой раз — как здесь болеют, выздоравливают, чевствуют именниников; как сидит в углу наказанный , а кто-то клюют носом перед сном. Здесь всё как у людей.

LiveInternetLiveInternet

Музыка

Метки

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Рубрики

  • Европа (1031)
  • Россия (489)
  • АРХИТЕКТУРА (478)
  • Афиши, плакаты, открытки (449)
  • ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА (420)
  • Мода (321)
  • Старые фотографии (278)
  • Разное (225)
  • Личности (189)
  • Предметы интерьера (155)
  • Wish List (138)
  • Интерьеры (126)
  • Дамские штучки (112)
  • Вазы (112)
  • Статьи, цитаты (110)
  • Украшения (107)
  • Посуда (98)
  • Старые журналы (81)
  • Мебель (62)
  • Светильники (61)
  • Mucha (60)
  • Орнаменты (43)
  • Шехтель (36)
  • Танец (35)
  • Lalique (31)
  • Gaudi (29)
  • Galle (28)
  • Витражи (28)
  • Женщина и Книга (20)
  • Klimt (20)
  • Tiffany (15)
  • Книги о модерне (14)
  • Фаберже (12)
  • Игрушки (12)

Статистика

Шведский модерн. Биография и картины Карла Ларссона (Carl Larsson)


Карл Улоф Ларссон (28 мая 1853 — 22 января 1919) — художник, замечательный рисовальщик-иллюстратор и аквафортист, считается самым известным шведским живописцем.

Родился в Гамла стан (Старый город) Стокгольма. Родители Ларссона были бедными. Когда ему было 13 лет, его преподаватель порекомендовал ему поступить в Королевскую академию художеств в Стокгольме. Для оплаты учебы в академии Ларссон был вынужден подрабатывать. Он работал ретушером у фотографа. После того, как он получил королевская медаль в 1876 году, дела его в финансовом отношении стали несколько лучше.

Ларссон впервые побывал в Париже в 1877 году. Во время своей тертьей поездке в 1882 году в колонию художников Grèz-sur-Loing неподалеку от Фонтенбло он написал многочисленные акварели окружающей натуры. Здесь он знакомился также с Карин Бергее, которой вскоре стала его женой. Для проведения свадьбы они вернулись назад в Швецию.

Между 1885 и 1888 гг он писал в основном виды Стокгольма. Карл Ларссон присоединился к художественному объединению Оппонентерна, которое требовало реформирование художественного образования при академии художеств. Однако, эти требования были отклонены. В 1886 году Ларссон стал директором художественной школы в Гетеборге. В 1888 семья получила в подарок от родителей супруги маленький дом в окрестностях Сундборна. Дом постепенно украшался и расширялся.

Его идилистические полотна, акварели и рисунки изображают жизнь его семьи. Вместе с женой Карин у него было восемь детей. Карл и Карина считаются основателями типично шведского стиля, основными элементами которого являются светлость, яркость и жизненно-веселая функциональность. В доме в Сундборне, в котором они жили, в настоящее время находится музей.

Читать еще:  Пейзажи Юго-Восточной Азии. Sri Martha

Впервые я узнала о Ларссоне от Ostreuss:

/. / Шведы не то придерживают в инете Ларссена. Не то считают, что на фоне гениальных прозрений Ванов Гог-Гогенов он слишком безбунтарский. Но величайший рисовальщик переливается через запреты, ограничения, коды и намёки на то, что хоть пару евро нужно бы заплатить. Он возникает где-то на сайте по вязанию носков, или на сайте, полностью написанным неберушимися даже у меня иероглифами. И я скачал «Дом под солнцем». Целиком! Он был у меня, настоящая книга, 1911 года. Но я подарил его девушке. Тогда я делал очень дорогие подарки.

Давайте зайдём в гости к шведу. Это хорошие люди, не бойтесь. Вот он, Дом-Под-Солнцем.

Поближе он — вот такой:

А летом — вот такой:

Там живёт семья Ларсенов, и младшие отпрыски довольно часто пытаются что-то подправить на рисунках своего папы.

Это его студия. Утро наверное, никого.

Ну вот, кто-то проснулся.

Пора брать бардак в руки и занять всех делом.

Завтрак. Ну, что опять не так? Кто там хмурит лобик?

Народ учится, когда время — учиться. Играет гаммы, читает обязательное чтение.

Вот тут старшие решили сделать дом таким, каким они хотели бы его видеть. Наверное, поэтому эти акварели Ларссена открывают и закрывают все выставки, посвящённые скандинавскому дизайну.

Молодёжь свалила на речку.

Они уже позавтракали. По случаю тёплого дня завтрак был под Большой Березой.

/. / Здесь всё как у людей. Но почему-то — завидно.

Рекомендую:
(чтобы посмотреть описание книги, кликните по картинке)

Луис Комфорт Тиффани. Лучшие произведения
Альфонс Муха. Лучшие произведения
Модерн. Лучшие произведения
Ар деко. Лучшие произведения


(чтобы посмотреть описание книги, кликните по картинке)

История мирового искусства
Импрессионисты (подарочное издание)
Цветы любви. Шедевры поэзии и живописи (подарочное издание)
1000 эротических шедевров в искусстве


(чтобы посмотреть описание книги, кликните по картинке)

Обри Бердслей (подарочное издание)
Климт
Эмиль Галле. Апокриф и канон стиля
Ван Гог. Полное собрание живописи (комплект из 2 книг)


(чтобы посмотреть описание книги, кликните по картинке)

Михаил Нестеров (подарочное издание)
Борис Кустодиев (подарочное издание)
Валентин Серов
Иван Билибин

Все рубрики блога «Прекрасная эпоха модерна» La_belle_epoque

И снова Карл Ларссон

А вчера на френдленте обнаружила очень интересный материал, посвященный этому художнику. Делюсь с теми, кто еще не видел (но, кстати, Бриты с кошкой там нет).

Оригинал взят у vs_2012 в Я СКОРО, НАВЕРНОЕ, СТАНУ ЭНЦИКЛОПЕДИСТОМ, БЛАГОДАРЯ МОЕМУ ДРУГУ nicolas_vx. ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНЫЙ ЖУРНАЛ

Карл Улоф Ларссон (28 мая 1853 — 22 января 1919) — художник, замечательный рисовальщик-иллюстратор и аквафортист, считается самым известным шведским живописцем.

Родился в Гамла стан (Старый город) Стокгольма. Родители Ларссона были бедными. Когда ему было 13 лет, его преподаватель порекомендовал ему поступить в Королевскую академию художеств в Стокгольме. Для оплаты учебы в академии Ларссон был вынужден подрабатывать. Он работал ретушером у фотографа. После того, как он получил королевскую медаль в 1876 году, дела его в финансовом отношении стали несколько лучше.

Ларссон впервые побывал в Париже в 1877 году. Во время своей третьей поездки в 1882 году в колонию художников Grèz-sur-Loing неподалеку от Фонтенбло он написал многочисленные акварели окружающей природы. Здесь он познакомился также с Карин Бергее, которой вскоре стала его женой. Для проведения свадьбы они вернулись назад в Швецию.

Между 1885 и 1888 гг он писал в основном виды Стокгольма. Карл Ларссон присоединился к художественному объединению Оппонентерна, которое требовало реформирование художественного образования при академии художеств. Однако, эти требования были отклонены. В 1886 году Ларссон стал директором художественной школы в Гетеборге. В 1888 семья получила в подарок от родителей супруги маленький дом в окрестностях Сундборна. Дом постепенно украшался и расширялся.

Читать еще:  Природа и люди. Veronica Chauvet

Его идилистические полотна, акварели и рисунки изображают жизнь его семьи. У них с женой Карин было восемь детей. Карл и Карина считаются основателями типично шведского стиля, основными элементами которого являются свет, яркость и жизненно-веселая функциональность. В доме в Сундборне, в котором они жили, в настоящее время находится музей.


Давайте зайдём в гости к шведу. Это хорошие люди, не бойтесь. Вот он, Дом-Под-Солнцем.


Поближе он — вот такой


А летом — вот такой

Там живёт семья Ларсенов, и младшие отпрыски довольно часто пытаются что-то подправить на рисунках своего папы.

Это его студия. Утро наверное, никого.

Ну вот, кто-то проснулся

Пора брать бардак в руки и занять всех делом.

Завтрак. Ну, что опять не так? Кто там хмурит лобик?

Народ учится, когда время — учиться. Играет гаммы, читает обязательное чтение.

Вот тут старшие решили сделать дом таким, каким они хотели бы его видеть. Наверное, поэтому эти акварели Ларссена открывают и закрывают все выставки, посвящённые скандинавскому дизайну.

Молодёжь свалила на речку.

Они уже позавтракали. По случаю тёплого дня завтрак был под Большой Березой.

Шведский художник Карл Улоф Ларссон (1853-1919). Часть I

Родился в Гамла стан (Старый город) Стокгольма. Родители Ларссона были бедняками: мать работала прачкой, а отец простым рабочим. Глава семьи был жестоким и вспыльчивым, а напившись, срывал свой гнев на сыне. Талант 13-летнего Карла заметил его школьный учитель, который дал ему рекомендацию в Королевскую академию художеств в Стокгольме. Для оплаты учебы в академии Ларссон был вынужден подрабатывать. Он работал ретушером у фотографа, а вскоре газеты стали публиковать его первые работы — карикатуры и графику.

Ларссон впервые побывал во Франции в 1877 году, но не выказал интереса к царившим тогда в Париже импрессионистам, а вместе с другими шведскими художниками осел в Греце, городке в 70 км от Парижа. В это время он пишет многочисленные акварели окружающей натуры. В 1879 году он знакомился с Карин Бергее, которая вскоре стала его женой. Для проведения свадьбы они возвращаются назад в Швецию. В начале 1880-х Ларссон много работает, курсируя между Францией и Швецией, а также выступает в качестве одного из основателей ассоциации шведских художников «Оппоненты». Он популярен как иллюстратор, а на парижском Салоне 1883 года его работы даже получают один из призов. В своем творчестве он теперь использует множество техник — рисунок карандашом, уголь, перо, ксилографию и др.

В 1888 семья получила в подарок от родителей супруги маленький дом в окрестностях Сундборна, к северу от Стокгольма. В 1901 году Ларссоны окончательно переселяются в него, и иддилическая жизнь в собственном поместье в окружении жены и детей становится источноком вдохновения для художника. В своих альбомах «Наш дом», «Спадарфет, наше загородное имение» Ларссон рисует жизнь своей семьи — и каждодневные будни, и именины и праздники. Эти работы становятся выражением внутреннего мира и творческой манеры художника. Вместо письма цветовыми пятнами без четких контуров приходит линейный стиль рисунка, с большим количество деталей и четким черным контуром. Альбомы Ларссона — это отраженная в рисунках концепция образа жизни. Стиль жизни, выбранный супругами, прослеживается во всем — на выборе одежды, питания, ведении домашнего хозяйства и в оформлении дома.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector