Очарование человеческого тела. Mauricio Cardona

Очарование человеческого тела. Mauricio Cardona

Скандальные скульптуры Маурицио Каттелана, за которые выкладывают миллионы

Итальянец Маурицио Каттелан родился в городе Падуя в бедной семье уборщицы и водителя грузовика в 1960 году. С ранних лет он проявлял желание заработать много денег, при том неважно чем и как. Был он и работником почты, и поваром, и уборщиком, и донором банка спермы, работал он и в морге. Своей исключительной чертой поведения считает — идиотизм.

«Делать искусство» он нигде не учился. Однако его позиционирование себя, как художника, невероятное количество раз везде и всюду — сделало свое дело. И Маурицио с конца 80-х годов стал выставлять свои работы на различных выставках. Вначале это были некие забавные штучки прикладного характера, а позже провокационные работы, приводящие публику в шок, недоумение, негодование, агрессию.

Никто после посещения экспозиции его работ не уходил равнодушным.

Каттелан начал работать как скульптор с 1999 года. Его визитной карточкой являются фигуры, вылитые в полный рост из воска. И редко какая инсталляция, созданная художником, остается незамеченной, как правило, она всегда провоцирует скандал. «Для меня хороший вкус — как и вообще вкус — это забота мороженщика. Искусство пусто и прозрачно. Я никогда не сделал ничего более провокативного и жестокого, чем то, что я вижу каждый день вокруг. Я — всего лишь губка. Или репродуктор» ,- говорит о своем творчестве Маурицио Каттелан.

Провокационное творчество художника-постмодерниста – изощренно и богато символическим смыслом. А безудержная энергия и фантазия маэстро иногда просто шокирует. Так, к примеру, Каттелан очень любит детей и животных, но в его творчестве это выражено достаточно жестко. Примером тому является композиция «Повешенные дети».

При демонстрации этого творения в одном из парком Милана на это «произведение искусства» последовала незамедлительная реакция – один мужчина, не выдержав, полез на дерево и срезал двух «повешенных детей». Вместе со скульптурами упал и мужчина. Приехавшая на вызов полиция срезала и третью скульптуру. После этого происшествия жители города под деревом, где была выставлена скульптурная композиция, устроили дискуссионный спор на тему «Допустимое и недопустимое в искусстве и жизни». Это и было целью художника – вызвать реакцию у людей на такого рода жестокость.

«Сочетание места и произведения должно создавать короткое замыкание. Здесь сыграло роль то обстоятельство, что инсталляция была показана в обыденном пространстве. Будь она выставлена в музейном зале, был бы просто успех, без всякой экстремальной реакции» , — сказал сам художник о своем творении.

Животных и птиц художник также часто использует в своем творчестве, как провокационные образы. К примеру, история про белку, которая покончила с собой. В этом случае особое значение имеет то, что этот персонаж изготовлен не из пластика или воска, а представляет собой настоящее чучело. Этим мастер хотел показать, что животные также чувствуют и страдают. А еще показал двойственность человеческой натуры, которая и борется за природу и одновременно выступает против нее.

Маурицио Каттелан: золотой унитаз и откусанное мыло

Маурицио Каттеллан (Maurizio Cattelan. р. 21.09.1960) — художник-самоучка с мировой славой. Шесть лет назад объявил о завершении карьеры после крупной ретроспективы в Музее Гуггенхайма в Нью-Йорке. Но в 2016 году решил прервать затянувшиеся каникулы. Любимец коллекционеров и кураторов Каттелан равнодушен к настороженности критиков и снобов, которые обвиняют этого итальянца из Нью-Йорка в низкопробности цитат, в излишнем заигрывании с культурой китча и плохом вкусе. Избрав своим оружием иронию, Маурицио Каттелан сознательно эпатирует публику.

8 мая 2016 года за 17 миллионов 189 тысяч долларов ушла с молотка восковая скульптура, изображающая Гитлера, которую Маурицио Каттелан закончил в 2001 году.

Безудержная энергия и фантазия маэстро плюс высокие эстимейты на его работы позволяют называть Каттелана — человека, случайно попавшего на мировую арт-сцену, — крупным художником. Зачастую его работы носят откровенно политический характер, однако при подобной ангажированности Каттелан невероятно успешен. Так, знаменитая скульптура «Девятый вал» (1999 г.), изображающая папу Римского, пораженного метеоритом, в 2006 году была продана на аукционе за 3 миллиона долларов. На площади перед зданием миланской биржи стоит мраморный колосс – скульптура Маурицио Каттелана L.O.V.E. Кисть руки высотой 4,6 метра с поднятым вверх средним пальцем и отрубленными остальными высечена из белоснежного каррарского мрамора.

«Для меня хороший вкус — как и вообще вкус — это забота мороженщика. Искусство пусто и прозрачно. Я никогда не сделал ничего более провокативного и жестокого, чем то, что я вижу каждый день вокруг. Я — всего лишь губка. Или репродуктор».

Каттелан работает как скульптор с 1999 года. Визитная карточка художника — восковые фигуры, выполненные в полный рост. Но не менее известен Маурицио Каттелан оригинальными выставочными проектами и пиар-акциями. «Сочетание места и произведения должно создавать короткое замыкание. Иногда имеет значение то обстоятельство, что инсталляция показана в обыденном пространстве. Будь она выставлена в музейном зале, был бы просто успех, без всякой экстремальной реакции».

Кателлан начал с безголовой фигуры лошади, словно на всем скаку врезавшейся в стену, продолжал тем, что поджигал детские коляски, вешал восковые тела малышей в миланском парке и ставил воскового Гитлера в угол на колени. Так же как Вим Дельвуа или дуэт Elmgreen & Dragset, Кателлан работает с такими чувствами, как отвращение, неприязнь, боязнь смерти или тайное желание ее.

Читать еще:  Привычные вещи. Kelly Reemtsen

В 1989 году Кателлан решил проблему кризиса идей для персональной выставки следующим образом: закрыл галерею, оставив на двери объявление «Скоро вернусь». В 1993 году художник принял приглашение участвовать в престижной Венецианской биеннале, однако свое пространство сдал агентству, рекламирующему парфюмерию.

В 2012 году в музее Гуггенхайма в Нью-Йорке была представлена ретроспектива «Всё» — всех проектов художника. Сам Маурицио объяснил, что прекращает заниматься искусством, чтобы избежать самоповторов. И тут же представил общественности новый проект — вместе с фотографом Пьерпаоло Феррари (Pierpaolo Ferrari) Каттелан запустил экспериментальный журнал TOILETPAPER («Туалетная бумага»). «В начале нашего пути нас привлекала идея TOILETPAPER как бренда, который стал бы применим для разнообразных обыденных вещей: тарелок, кружек и скатертей, а также для журналов и книг. Пьерпаоло и я, как безумные ученые: все, что нас окружает, должно быть заражено «вирусом TP», мы не останавливаемся на достигнутом и анализируем результаты, поэтому TOILETPAPER может стать не просто фотографией, а особым СТИЛЕМ», — считал Маурицио.

Итальянская компания Gufram в 2014 году создала лимитированные серии его произведений: пуфа в виде откусанного куска мыла, табурета в виде могильной доски и вешалки. Художник выполнил ремейк легендарной вешалки-кактуса 1977 года, дополнив фаллический объект двумя белоснежными пуфами в форме куриных яиц.

Среди давних друзей Каттелана можно назвать и Стефано Селетти, чья компания Seletti выпустила эмалированные миски и кружки, украшенные фотографиями главных творческих удач Маурицио и его напарника Пьерпаоло Феррари: от жабы в бургере до «отрубленных» женских пальчиков. Кроме эмалированной посуды, в коллекцию вошел еще текстиль (скатерть, полотенца), зеркала и другие предметы сувенирного характера.

«Репродуктор жестокой действительности», в 2016 году маэстро успел показать выставку ковров в модной парижской Galerie Perrotin, организовать выставку «Туалетная бумага» в Galeries Lafayette, заявить о выпуске унитаза из 18-каратного золота и создать «cпагетти-кар» на основе серийной модели BMW — машины с изображением спагетти в томатном соусе, которую торжественно уничтожили после окончания фестиваля Arles 2016. По словам Каттелана, итальянца, работающего в США, «спагетти-кар» — это результат бесплодных попыток найти хороший соус для спагетти на протяжении сорока лет.

Но, пожалуй, главный успех 2016 года — это рекордная продажа произведения Him («Он») на торгах Christie’s в Нью-Йорке 8 мая 2016 года. За 17 189 000 долларов ушла с молотка восковая скульптура, изображающая Гитлера, которую Маурицио Каттелан закончил в 2001 году.

«Для меня хороший вкус — как и вообще вкус — это забота мороженщика. Искусство пусто и прозрачно. Я никогда не сделал ничего более провокативного и жестокого, чем то, что я вижу каждый день вокруг. Я — всего лишь губка. Или репродуктор.»

За всей нарочитой провокативностью, юмором и выходками на грани фола, стоит нечто большее, чем желание задеть или позабавить публику. Маурицио Каттелан исследует вопросы смерти, бренности и тщеты бытия, выступает с критикой общества потребления и его повседневных клише. А подобные проблемы мало кому покажутся смешными.

Новости из Монако

Новости из Монако с международного съезда по эстетической медицине AMWC 2016.

MD-codes™ Маурисио де Майо – ключ к эффективному омоложению без операций.

Гениальный пластический хирург из Бразилии Маурисио де Майо разработал точки введения наполнителей (филлеров) в определенные зоны лица для эффективного и заметного лифтинга за 1 процедуру.

Основные из них – это 8 точек лифтинга для подтяжки скуловой области, укрепления носогубных складок, поднятия уголков рта и укрепления контура нижней челюсти для прорисовки четкой линии овала лица.

Почему MD-codes™ так важны?

Маурисио де Майо описал анатомические зоны и техники введения наполнителей нового поколения на основе натуральной гиалуроновой кислоты компании Allergan для безопасной и высокоэффективной работы практикующих врачей в сфере эстетической медицины. MD-codes™ – это результат многолетней научно-практической работы одного из самых выдающихся специалистов современной анти-эйдж медицины. Доктор де Майо является международным экспертом по продвинутому применению Ботокса и филлеров, как эффективного безоперационного лифтинга, и обучает инъекционную элиту по всему миру своим новаторским подходам в инъекциях красоты.

MD-codes™ теперь применимы и в нашей клинике интенсивной косметологии Эдит!

Уже сейчас эта уникальная карта успеха в ведении филлеров Volluma, Volift, Volbella ceмейства VYCROSS улучшенных наполнителей может применяться для омоложения наших пациентов!

Мауриссио де Майо говорил о необходимости выяснения глубокой мотивации пациента, когда он приходит на процедуру. Часто пациенты приходят с готовым решением, что они хотят сделать, например, убрать морщины на лбу и заполнить носогубную складку. “Такой подход недопустим в эстетической медицине”, – подчеркнул известный пластический хирург, – “и он превращает пациентов клиник в клиентов салонов, которые диктуют в какой цвет красить им волосы или еще хуже – в потребителей, как в супермаркете. Они знают, какой товар хотят купить и требуют скидок”. Когда у пациента случается приступ загрудинной боли, он спешит к кардиологу, который расспрашивает о симптомах, проводит диагностику, ставит диагноз и назначает лечение. Маурисо отметил, что такой же подход должен быть и в эстетической медицине. Если пациенту разгладить морщины на лбу и заполнить носогубные складки, он не всегда будет от этого выглядеть моложе и свежее, нужно выяснить глубинную мотивацию пациента? возможно, он думает, что эти процедуры сотрут усталость с лица, позволят выглядеть свежее и добавят тонуса провисшей кожи. И это есть истинные причины, по которым пациент приходит в эстетическую клинику, их важно выявить, провести диагностику и, опираясь на знания анатомии лица и процессов старения, предложить пациенту совсем другую концепцию достижения его целей.

Читать еще:  Прикладное искусство. Резьба по камню, Китай

Что нам дает применение MD-codes™ ?

Введение наполнителей в скуловую область создает эффект подтяжки кожи всего лица и уменьшения нависания носогубных складок, следы усталости стираются коррекцией “запавших глаз” и заполнения носослезной борозды, а освежение образа – благодаря четкой прорисовке овала лица.

Так врач ведет пациента к хорошему результату, опираясь на знания MD-codes™ лифтинга лица! Доктор де Майо признал, что пациент намного выигрывает при целостной обработке всего лица по 8-ми точкам лифтинга, чем при коррекции отдельно взятых зон. При этом результат омоложения является длительным, заметным и подчеркивает натуральный вид!

Для наполнения губ филлерами и создания гармоничного натурального образа также разработаны свои MD-codes™, следуя которым мы избегаем нежелательных последствий и осложнений!

Четкая прорисовка скуловой зоны филлерами способствует также уменьшению нависаний уголков рта с использованием MD-codes™

Маурицио Каттелан: золотой унитаз и откусанное мыло

Маурицио Каттеллан (Maurizio Cattelan. р. 21.09.1960) — художник-самоучка с мировой славой. Шесть лет назад объявил о завершении карьеры после крупной ретроспективы в Музее Гуггенхайма в Нью-Йорке. Но в 2016 году решил прервать затянувшиеся каникулы. Любимец коллекционеров и кураторов Каттелан равнодушен к настороженности критиков и снобов, которые обвиняют этого итальянца из Нью-Йорка в низкопробности цитат, в излишнем заигрывании с культурой китча и плохом вкусе. Избрав своим оружием иронию, Маурицио Каттелан сознательно эпатирует публику.

8 мая 2016 года за 17 миллионов 189 тысяч долларов ушла с молотка восковая скульптура, изображающая Гитлера, которую Маурицио Каттелан закончил в 2001 году.

Безудержная энергия и фантазия маэстро плюс высокие эстимейты на его работы позволяют называть Каттелана — человека, случайно попавшего на мировую арт-сцену, — крупным художником. Зачастую его работы носят откровенно политический характер, однако при подобной ангажированности Каттелан невероятно успешен. Так, знаменитая скульптура «Девятый вал» (1999 г.), изображающая папу Римского, пораженного метеоритом, в 2006 году была продана на аукционе за 3 миллиона долларов. На площади перед зданием миланской биржи стоит мраморный колосс – скульптура Маурицио Каттелана L.O.V.E. Кисть руки высотой 4,6 метра с поднятым вверх средним пальцем и отрубленными остальными высечена из белоснежного каррарского мрамора.

«Для меня хороший вкус — как и вообще вкус — это забота мороженщика. Искусство пусто и прозрачно. Я никогда не сделал ничего более провокативного и жестокого, чем то, что я вижу каждый день вокруг. Я — всего лишь губка. Или репродуктор».

Каттелан работает как скульптор с 1999 года. Визитная карточка художника — восковые фигуры, выполненные в полный рост. Но не менее известен Маурицио Каттелан оригинальными выставочными проектами и пиар-акциями. «Сочетание места и произведения должно создавать короткое замыкание. Иногда имеет значение то обстоятельство, что инсталляция показана в обыденном пространстве. Будь она выставлена в музейном зале, был бы просто успех, без всякой экстремальной реакции».

Кателлан начал с безголовой фигуры лошади, словно на всем скаку врезавшейся в стену, продолжал тем, что поджигал детские коляски, вешал восковые тела малышей в миланском парке и ставил воскового Гитлера в угол на колени. Так же как Вим Дельвуа или дуэт Elmgreen & Dragset, Кателлан работает с такими чувствами, как отвращение, неприязнь, боязнь смерти или тайное желание ее.

В 1989 году Кателлан решил проблему кризиса идей для персональной выставки следующим образом: закрыл галерею, оставив на двери объявление «Скоро вернусь». В 1993 году художник принял приглашение участвовать в престижной Венецианской биеннале, однако свое пространство сдал агентству, рекламирующему парфюмерию.

В 2012 году в музее Гуггенхайма в Нью-Йорке была представлена ретроспектива «Всё» — всех проектов художника. Сам Маурицио объяснил, что прекращает заниматься искусством, чтобы избежать самоповторов. И тут же представил общественности новый проект — вместе с фотографом Пьерпаоло Феррари (Pierpaolo Ferrari) Каттелан запустил экспериментальный журнал TOILETPAPER («Туалетная бумага»). «В начале нашего пути нас привлекала идея TOILETPAPER как бренда, который стал бы применим для разнообразных обыденных вещей: тарелок, кружек и скатертей, а также для журналов и книг. Пьерпаоло и я, как безумные ученые: все, что нас окружает, должно быть заражено «вирусом TP», мы не останавливаемся на достигнутом и анализируем результаты, поэтому TOILETPAPER может стать не просто фотографией, а особым СТИЛЕМ», — считал Маурицио.

Итальянская компания Gufram в 2014 году создала лимитированные серии его произведений: пуфа в виде откусанного куска мыла, табурета в виде могильной доски и вешалки. Художник выполнил ремейк легендарной вешалки-кактуса 1977 года, дополнив фаллический объект двумя белоснежными пуфами в форме куриных яиц.

Среди давних друзей Каттелана можно назвать и Стефано Селетти, чья компания Seletti выпустила эмалированные миски и кружки, украшенные фотографиями главных творческих удач Маурицио и его напарника Пьерпаоло Феррари: от жабы в бургере до «отрубленных» женских пальчиков. Кроме эмалированной посуды, в коллекцию вошел еще текстиль (скатерть, полотенца), зеркала и другие предметы сувенирного характера.

«Репродуктор жестокой действительности», в 2016 году маэстро успел показать выставку ковров в модной парижской Galerie Perrotin, организовать выставку «Туалетная бумага» в Galeries Lafayette, заявить о выпуске унитаза из 18-каратного золота и создать «cпагетти-кар» на основе серийной модели BMW — машины с изображением спагетти в томатном соусе, которую торжественно уничтожили после окончания фестиваля Arles 2016. По словам Каттелана, итальянца, работающего в США, «спагетти-кар» — это результат бесплодных попыток найти хороший соус для спагетти на протяжении сорока лет.

Читать еще:  Портреты на шелке. Bettina Newbery

Но, пожалуй, главный успех 2016 года — это рекордная продажа произведения Him («Он») на торгах Christie’s в Нью-Йорке 8 мая 2016 года. За 17 189 000 долларов ушла с молотка восковая скульптура, изображающая Гитлера, которую Маурицио Каттелан закончил в 2001 году.

«Для меня хороший вкус — как и вообще вкус — это забота мороженщика. Искусство пусто и прозрачно. Я никогда не сделал ничего более провокативного и жестокого, чем то, что я вижу каждый день вокруг. Я — всего лишь губка. Или репродуктор.»

За всей нарочитой провокативностью, юмором и выходками на грани фола, стоит нечто большее, чем желание задеть или позабавить публику. Маурицио Каттелан исследует вопросы смерти, бренности и тщеты бытия, выступает с критикой общества потребления и его повседневных клише. А подобные проблемы мало кому покажутся смешными.

Художник-провокатор Маурицио Каттелан и похождения его золотых унитазов

Маурицио Каттелан — La Nona ora (Девятый час)

Маурицио Каттелан (Maurizio Cattelan), родился в 1960 году в Падуе, Италия, — современный итальянский художник-концептуалист, живёт в Нью-Йорке, работает в основном в жанре инсталляции. Творчество Маурицио Каттелана носит провокационный характер. Он прославился своей работой La Nona ora, 1999 (скульптура изображает Папу римского, упавшего от удара метеорита). Работу купили за 800 000 долларов.

Мауртцио Каттелан — художник-самоучка — он не имеет художественного образования. Маурицио Каттелан в разное время работал поваром, садовником, охранником. Начал свой творческий путь с изготовления мебели для собственной квартиры, назвав её «функциональной мебелью с творческим подтекстом». «Копрологическим» апофеозом творчества мастера стала «Америка» — унитаз из золота 750 пробы (18-каратное золото).

Арт-объект «Америка» на выставке в Музее Гуггенхайма, Нью-Йорк

Точно такой же, как и на выставке в Музее Гуггенхайма, полностью функционирующий унитаз — точная действующая копия унитаза американской фирмы Kohler — был установлен в рамках выставки Маурицио Каттелана, которая открылась для публики в четверг, 12 сентября 2019 в Бленхеймском дворце (родовое имение герцогов Мальборо) в Оксфордшире, Англия. В заявлении, анонсирующем выставку, говорится, что произведение Каттелана можно воспринимать как комментарий к социальному, политическому и экономическому неравенству в Соединенных Штатах. Как и на выставке в Музее Гуггенхайма, «Америка» была действующим экспонатом, доступным для посетителей выставки.

Арт-объект «Америка» на выставке в Бленхеймском дворце
Фото: theguardian.com, фотограф Леон Нил

Рано утром в субботу 14 сентября 2019 арт-объект «Америка», а попросту — золотой унитаз, был украден из Бленхеймского дворца. Полиция Великобритании пытается отыскать этот самый дорогой предмет сантехники стоимостью около 1 млн фунтов стерлингов. Как сообщает газета The Guardian, полиция Темзы уже произвела задержание 66-летнего мужчины, которого подозревают в участии в этом преступлении.

После ограбления Бленхеймский дворец закрыли для публики на сутки. Не в последнюю очередь это связано с тем, что инсталляция «Америка» — действующий экспонат, который был подключен к водопроводу и канализации в помещении, расположенном неподалеку от комнаты, в которой родился Уинстон Черчилль. Как заявил прессе инспектор-детектив Джесс Милн, после ограбления дворец затопило. Полиция также отметила, что группа преступников использовала как минимум два автомобиля для осуществления кражи, и обратилась к потенциальным свидетелям с просьбой сообщить любые известные сведения.

Бленхеймский дворец в Оксфордшире

Перед установкой туалета сводный брат герцога и основатель Художественного фонда Бленхейма, Эдвард Спенсер-Черчилль, заявил, что не считает золотой унитаз экспонатом, который можно легко украсть.

«Во-первых, он подключен, а во-вторых, потенциальный вор не будет знать, кто в последний раз пользовался туалетом или что они ели», — сказал он в интервью The Times. «Так что нет, я не планирую охранять его».

И, как оказалось, зря: пропажу обнаружили только после того, как по коридорам дворца потекла вода.

Арт-объект «Америка» впервые был выставлен в 2016 году в Музее Гуггенхайма (Нью-Йорк). Год спустя скандальный экспонат снова попал в заголовки газет, когда администрация президента США Дональда Трампа отправила Музею Гуггенхайма просьбу одолжить картину Винсента Ван Гога 1888 года «Пейзаж со снегом» для временного экспонирования в Белом Доме.

Винсент Ван Гог — Пейзаж со снегом — 1888

В ответ арт-директор, куратор музея Нэнси Спектор (Nancy Spector), неоднократно выступавшая с резкой критикой политики Трампа, в сентябре 2017 года предложила вместо работы гениального художника-постимпрессиониста скандальное сатирическое творение современного автора — золотой унитаз Маурицио Каттелана. Нэнси Спектор выразила готовность снабдить дорогостоящий предмет детальными инструкциями по использованию.
Автор же инсталляции осторожно прокомментировал намерение музейного работника, отвечая на вопрос о смысле этого жеста.

«В чем смысл нашей жизни? Все кажется абсурдным, пока мы не умрем, и лишь тогда все обретает смысл».

Несмотря на громкую кражу, первая за последние 20 лет выставка Каттелана в Великобритании продолжает свою работу и будет доступна для посещения до 27 октября 2019 года.

Маурицио Каттелан — Баллада о Троцком — 1996
Работа Маурицио Каттелана в одном из залов Бленхеймского дворца

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector