Окна в мир Марка Куинна

Окна в мир Марка Куинна

Дивный мир Марка Куинна

Скульптура и живопись Куинна в галерее Thaddaeus Ropac

Выставка британского художника Марка Куинна (Marc Quinn) под названием «O дивный новый мир» (Brave New World) сейчас проходит в Galerie Thaddaeus Ropac в Зальцбурге. Brave New World — это скульптуры и живописные работы Куинна, созданные им за последние годы.

Трехметровая бронзовая раковина (которая, кстати, была создана специально для этой выставки) или статуя зомби-боя Рика Дженеста, искусно вылепленные, будто фарфоровые, орхидеи или часто встречающиеся в творчестве Куинна зрачки содержат в себе отсылку к одноименному роману 1932 года «О дивный новый мир» (Brave New World) английского писателя Олдоса Хаксли . Каждая из работ на одноименной выставке выступает символом восстания и революции, совершаемой прямо в выставочном пространстве.

Скульптура The origin of the world (cassis madagascariensis) indian ocean, 310, 2012

Скульптура The origin of the world (cassis madagascariensis) indian ocean, 310, 2012

Марк Куинн приобрел известность в 1990-е и вошел в арт-группировку молодых британских художников, получившую название YBA (Young British Artists). В это художественное сообщество также включены Дэмиен Херст, Джейк и Динос Чепмены, Трейси Эмин и другие знаменитые деятели искусства. Марк Куинн не отстает от них — сейчас он один из самых влиятельных и дорогостоящих английских скульпторов. Ему также выпала честь на несколько месяцев установить свою работу на пятом пьедестале Трафальгарской площади — в 2000 году там появилась огромная скульптура художницы-инвалида Алисон Лаппер.

Экспозиция «О дивный новый мир» в зальцбургской Galerie Thaddaeus Ropac будет открыта до 19 мая 2012 года.

Скульптура The Archaeology Of The Baroque, 2012, окрашенная бронза

Скульптура The Archaeology Of The Baroque, 2012, окрашенная бронза

Скульптура The Archaeology Of The Baroque, 2012, окрашенная бронза

Separation Of Body And Soul Rdbppywm, 2012, холст, масло

The Eye Of History (Atlantic Perspective) Raw Earth, 2012, холст, масло

The Eye Of History (Atlantic perspective) Inverted Reversal, 2012, холст, масло

The Eye Of History (Bering strait) Reversal, 2012, холст, масло

Скульптура ID, 2012, бетон

Скульптура Zombie Boy (Rick) cu pb nn fe mg si, 2011

Скульптура Life Breathes The Breath (In), 2012

Скульптура Life Breathes The Breath (In), 2012

Скульптура Upshot-knothole Grable, 2012, белый мрамор

Chromatic Labyrinth MQ 180 Cologne Cathedral, 2012, холст, масло

Скульптура The origin of the world (cassis madagascariensis) indian ocean, 310, 2012

Марк Куинн

Марк Куинн (р. 1964), как и другие «молодые британские художники» (Дэмиен Херст, братья Чэпмен, Трэйси Эмин и другие), открытые Чарльзом Саатчи, экстравагантный и смелый в своих творческих методах. Каждая новая работа Марка Куинна вызывает огромный интерес публики, прессы и коллекционеров по всему миру. Его выставки проходили в крупнейших музеях и галереях Великобритании и Европы.

МАРК КУИНН Момент ясности. 2010

В Москве, в конце прошлого года прошла выставка , на которой было представлено более 30 его работ — скульптуры, крупноформатная живопись, мультимедийные инсталляции, созданные в разные годы.

МАРК КУИНН Происхождение мира. (Cassis madagascariensis). Индийский океан, 310. 2012

В основе творчества Марка Куинна лежит серьезное философское понимание истории искусства, истории культуры и той реальности, в которой мы живем сегодня. При этом он блистательно работает с любыми материалами и в самых разнообразных медиа. Будь то скульптура, живопись или инсталляция — в любой из своих работ Куинн исследует базисные вопросы мироздания и те законы, по которым существует человек в этом мире.

МАРК КУИНН Мир абстракции. 2012

Выставка Куинна , названная «Большое колесо продолжает вращаться», по словам самого художника, говорит об «истории планеты Земля и всего, что на ней существует». Подобно спирали морской раковины, мир постоянно изменяется, и эти изменения — в человеке, природе и познании — отражаются в искусстве.

МАРК КУИНН Глаз истории (Атлантическая перспектива). Мысы континента. 2012

В серии «Глаз истории» художник накладывает изображение карты мира на сетчатку человеческого глаза: «Я изобразил сетчатку как раз потому, что она находится в глубине глаза, и именно там мозг и центральная нервная система встречаются с внешним миром. Именно туда бьет луч света, там свет передается в нервную систему и, в конце концов, приходит в мозг в виде изображения. Так что истинная граница между миром и нами — это не зрачок, а сетчатка».

МАРК КУИНН Там, где миры встречаются с разумом (TC180). 2012

Виртуозно комбинируя искусство и науку, Марк Куинн исследует человеческие и природные формы, но всегда остается верен своему масштабу, говоря о вопросах жизни и смерти, красоты и уродства, сиюминутности и вечности.

МАРК КУИНН Глаз истории (Берингов пролив) обратный ход. 2012

Работы Куинна практически всегда находятся в контексте более широкой художественной традиции. Его гиперреалистическая «цветочная» живопись позволяет в новой перспективе увидеть традицию vanitas — голландских натюрмортов XVII века.

МАРК КУИНН Хроматический лабиринт. MQ 180

Серия «Полное собрание мрамора» (1999–2000) отсылает к греческой скульптурной традиции и в то же время заставляет нас пересмотреть представления о совершенстве человеческого тела. «В скульптуре “Выведенный с помощью кибернетической инженерии, клонированный и выращенный кролик” (2004) есть настоящее роденовское изящество , но в этой скульптуре мы, разумеется, имеем дело не с человеком, а с освежеванной тушкой животного.

Читать еще:  Полезно знать: уборка после ремонта

МАРК КУИНН Живопись истории, 2011

И человеческие тела, и тела животных должны подвергнуться самым невероятным манипуляциям, переделкам и искажениям — даже пройти через боль и смерть, — чтобы обрести столь элегантные и прекрасные формы. И красота того, что мы сначала приняли за фигуру человека, начинает видеться в новом свете: она, как выясняется, той же природы, что и красота освежеванного кролика, не более — или не менее — того.

МАРК КУИНН Кейт-невидимка. 2010

Точно так же картины из серии “Живопись плоти” (2012) показывают нам кровь и внутренности, из которых состоят наши мыслящие “я”. По словам самого Куинна, “люди очень высокомерны и полагают, что они — выше всего остального, но на самом деле мы с этим «всем остальным» связаны”» (Джерри Броттон, «Исповедь и катастрофа»).

Марк Куинн.Зона(О распаде материи),2012,Холст,масло

МАРК КУИНН Порок как объект добродетели. 2010

Марк Куинн,Жизнь вдыхает дыхание (Вдох),2012,Бронза

Марк Куинн.Разделение души и тела(Река Варанаси),2012,Холст,масло

Марк Куинн.Археология желания.2009.Крашеная бронза

Окна в мир Марка Куинна

Марк Куинн (англ. Marc Quinn р. 1964) – современный английский художник и скульптор. Один из представителей группы Молодые британские художники.

Биография и творчество

Марк Куинн родился в 1964 году в Лондоне. Учился в колледже Робинсон (Кембридж). В отличии от многих представителей группы «Молодые британские художники», он не обучался в колледже Голдсмит и не принимал участие в выставке Freeze. На выставке «Sensation» (1997) была выставлена его работа «Self», которая еще в 1991 году была куплена Чарльзом Саатчи за 13000 фунтов и т.о. составляла часть коллекции мецената, из которой и была составлена экспозиция выставки. Инсталляция «Self» (1991 год) представляет собой скульптурное изображение головы художника, сделанное из его собственной замороженной крови (4,5 литра, которые он сдавал на протяжении 5 месяцев).

Следующая заметная работа Куинна – «Сад» (англ. «Garden», 2000 год), реальный ботанический сад, полный растений и цветов со всего мира. Они показаны в полном цвету и потенциально вечны: почти 1000 экземпляров различных растений погружены в двадцать пять тонн жидкого силикона, сохраненного при постоянной температуре -80 градусов по Цельсию. Они не могут ни вырасти, ни погибнуть. Нечто прекрасное, что не может существовать, если не создано искусственно.

В том же 2000 году Марк Куинн закончил работу «Peter Hull». Это скульптурное изображение обладателя трех золотых медалей на параолимпийских играх в Барселоне в 1992 году Питера Халла. Скульптуры людей без конечностей стали одной из визитных карточек Марка Куинна и наибольшую известность здесь приобрела его работа «Alison Lapper» — 15-тонная мраморная статуя художницы Элисон Лаппер, которая родилась без рук и с сильно деформированными ногами. Статуя располагалась на Трафальгарской площади в Лондоне с сентября 2005 по октябрь 2007 года. Репродукция скульптуры использовалась также во время церемонии открытия летних параолимпийских игр в Лондоне-2012.

С 2006 года Марк Квинн начал работу над скульптурным изображением супермодели Кейт Мосс. В апреле 2006 «Сфинкс» — скульптура Кейт Мосс — была показана публике. Скульптура изображает Мосс в позе йоги с лодыжками и руками за головой. Эта работа была также представлена на выставке в галерее Mary Boone в Нью-Йорке в мае 2007. Скульптура составляет часть постоянной экспозиции Folketeatret в Осло, Норвегия.

В августе 2008 года Квинн представил другую, золотую скульптуру Кейт Мосс под названием «Сирена», которая была показана в Британском Музее в Лондоне. Скульптура в натуральную величину позиционировалась как «самая большая золотая статуя со времен древнего Египта». Позднее, в 2014 году художник установил еще одну статую Кейт Мосс, но уже в другой позе в Сингапуре.

В 2010 году Марк Куинн создал еще ряд скульптур, наиболее заметными из которых можно считать работу «The Ecstatic Autogenesis of Pamela», изображающую Памелу Андерсон и скульптуру порноактрисы Челси Чармс.

Скульптуры Марка Куинна это попытка найти пределы человеческого. Человек как привычная глазу форма человека, нечто идеальное и гармоничное – такое определение не может вместить в себя всю полноту человеческого существования и в этом смысле изображение «идеальных» с физической точки зрения людей представляется чем-то утопическим. Скульптуры же Марка Куинна изображают человека в более полном смысле. при этом следует заметить, что речь идет именно об осмыслении самого понятия «человек», а не об изображении исключительно тех или иных девиаций. Наряду со скульптурами людей с физическим трансформациям, художник изображает и знаменитостей, объясняя это тем, что они знамениты не просто так и фотомодели, порнозвезды и т.д. интересны как люди, чья внешность популярна и потому характеризует эпоху, в которой они живут. Более того, понятие «человек» не исчерпывается только взрослыми людьми и с этой точки зрения можно интерпретировать еще одну работу художника – «Планета».

Впрочем, инсталляция «Планета» (англ. «Planet») с концептуальной точки зрения имеет несколько объяснений. Известно, что при создании данной скульптуры Куинн добавил в полимерную глину молочную смесь, используемую в его семье из-за аллергии его ребенка на коровье молоко. Кроме того, сама 7-тонная скульптура, изображающая гигантского младенца была создана спустя 7 месяцев после появления на свет сына художника. Все это дает основание видеть в данной работе нечто персональное, относящиеся к личной жизни художника. Одновременно с этим само название «Планета» и последующая выставка The Toxic Sublime (В 2015 году Марк Куинн представил свою новую выставку The Toxic Sublime (возможный перевод: «Токсичное возвышенное»), на которой представил работы, посвященные осмыслению воздействия деятельности человека на окружающую среду) дали основание ряду арт-критиков рассматривать скульптуру как изображение нашей планеты в виде беззащитного младенца, требующего заботы, любви и ухода. Кроме того, когда в 2014 году «Планета» была подарена Куинном Сингапуру, местные жители стали интерпретировать её как символ своей очень молодой страны. В настоящее время скульптура «Планета» распложена в Сингапуре, на окраине Gardens by the Bay. Она установлена на едва заметных опорах и потому издали создается впечатление, что гигантский младенец висит в воздухе.

Читать еще:  Немецкий художник. Susanne Fasse

Работы Марка Куинна:


«Self»

Блог ведет Виталий Акиньшин, Мультимедиа Арт Музей, Москва

Все дело в Марке

МАММ организовал первую персональную выставку в России британского скульптура Марка Куинна (Marc Quinn) «Большое колесо продолжает вращаться». Куратор — Ольга Свиблова. В одном из репортажей этого художника назвали ученым, исследующим красоту и уродство, жизнь и смерть. В мире Марка Куинна грань между этим понятиями очень тонка.

Сложные подписи художника не дают ясности, они запутывают некоторых посетителей. Я попробую немного рассказать о том, что представлено на выставке. Кому-то это, может быть, и не нужно, но многие мои знакомые, после посещения музея, звонили и спрашивали, что же именно они сегодня увидели.

Летучий дух. 2012. Вино, нержавеющая сталь, оргстекло, холодильное оборудование. 208 х 63 х 63 см

Голова, которая стоит в МАММ, сделана из вина. Это большой проект Марка Куинна, который был начат в 1991 году. Всего существует пять замороженных скульптурных автопортретов. Пятый, который стоит в МАММ, сделан из вина в честь преодоления алкоголизма. Чтобы заморозить вино, из него нужно выпарить спирт; автор отождествлял себя со скульптурой и таким образом избавился от пагубной привычки. Говоря о серии «Self», важно отметить несколько фактов, которые ускользают от зрителя во время обычного просмотра. По одной из версий эта серия родилась, когда Марк услышал фразу: «Шедевр пишется кровью художника». Первая голова, из собственной замороженной крови была представлена подобным образом: «Вот кровь, вот художник. Это шедевр». Объем каждой головы равен всему объему крови в организме. Перед началом работы над новой головой Марк Куинн делает новый слепок с лица, поэтому каждая голова становится все старше и старше. Проект планируется завершить посмертной маской Куинна.

Голова находится в кубе, заполненном силиконовым маслом, чтобы лед не крошился от мороза. Куб расположен в витрине-холодильнике, в которой постоянно поддерживается температура -17-18 градусов. Это установка – метафора жизни современного человека. Все мы упакованы в зону комфорта; если у нас перестает работать интернет или выключается электричество, в нашей жизни происходят (небольшие) катастрофы. Тоже самое происходит с головой, если ее установку выключить…

Ольга Свиблова рекомендует смотреть голову несколько раз, потому что со временем она меняется. От этого появляется зловещее ощущение живой головы профессора Доуэля. Скорее всего это связано с изменением толщины инея.

Происхождение мира (Cassis madagascariensis). Индийский океан, 310. 2012. Бронза. 270 х 310 х 236 см.

Первое, на что вы обращаете внимание, когда попадаете в музей – в лобби стоит гигантская золотая ракушка. Она меня завораживает и внушает какой-то непонятный страх (я представляю себе размер обитателя, который ее покинул). После ее установки архитекторы сказали, что пол в здании просел на 2 сантиметра… Пожалуйста не пугайтесь, нас заверили, что это нормально, ничего страшного со зданием не случится. Вес раковины более 3,5 тонн. (Это отдельная история о том, как ее заносили в музей).

Марк прогуливался по пляжу и нашел ракушку. Ему пришла идея создать предмет, который бы поражал воображение, но казался абсолютно естественным. Обыкновенная ракушка была отсканирована 3D сканнером и увеличена в несколько десятков раз. Эту процедуру Марк сравнивает с генетическим кодированием и естественным воспроизводством.

Археология желания. 2009. Крашенная бронза. 270 х 286 х 128 см.

Рядом стоит огромная белая орхидея. Есть что-то зловещее в этом белом цветке. Издали он выглядит вполне безобидно, но вблизи он очень похож на какое-то насекомое. Обратите внимание на то, как выглядят лепестки, на них очень точно передана фактура живого растения.

Орхидеи — одни из самых древних цветов на земле, они символизируют любовь, красоту и гармонию. Количество любви, красоты и гармонии, которое несет в наш мир Марк Куинн, поражает! (Размеры орхидей!)

Кейт-невидимка. 2010. Крашенная бронза. 88 х 65 х 50 см

Статуя Кейт Мосс. Это сон об идеальном теле и его возможностях. Попытка выйти за пределы тела. Однажды Кейт пожаловалась Марку на то, что она перестала себя узнавать на фотографиях, что она никак не может найти характерную позу, а работа стилистов и визажистов затмевает ее индивидуальность. Марк знал, что Кейт занимается йогой, он посетил пару ее занятий и сделал несколько кадров, потом предложил ей создать скульптуру. В качестве характерной позы, которая оставит образ модели в искусстве, Марк предложил сложную позу йоги с непроизносимым названием. Кейт согласилась. Результатом их сотрудничества стало несколько скульптур, в разных позах, из разных материалов (среди которых есть золото).

Читать еще:  Немецкая художница. Sonja Tines

Где миры встречаются с разумом (TC280). 2012. Холст, масло. Диаметр 280 см.

Гиперреалистичная живопись. Замороженные цветы, мясо, люди, брызгающиеся в бассейне. Первое, что говорят люди, когда впервые видят живописные работы Марка Куинна: «Какие яркие фотографии!». Нет, дорогие друзья, это не фотографии. Это живопись, маслом по холсту. Круглые картины — тондо — карта мира, скомбинированная со зрачком. Глаза следят за тем, как продолжает свое вращение большое колесо. Еще одна работа подобного формата — глазное дно. Именно здесь, по словам Марка Куинна, мир встречается с сознанием человека. Здесь граница внутреннего и внешнего, личного и коллективного.

Лондонские хулиганы, с которыми себя отождествляет художник (возможно, так выглядит современный Гамлет), Зомби-бой – Рик Дженест, тушка кролика (жертва киберинженерии, клонирования и индустрии массового питания). Самолеты в момент столкновения, гигантские цветы, раковины, отпечатки пальцев, мясо, все это можно увидеть на выставке «Большое колесо продолжает вращаться». К этому событию МАММ выпустил красивый каталог. Марк Куинн показывает нам свое представление мира через яркие краски, крупную форму, различные материалы и техники. Талантливый человек талантлив во всем. Действительно, все дело в Марке.

Парадоксов друг

ФОТОРЕПОРТАЖ

В Москву Марк Куинн привез среди других относительно недавних работ два автопортрета. Один — скульптурный, жутковатового вишнево-бордового цвета, заключенный в стеклянный бокс-витрину и водруженный на постамент холодильной установки. Сбоку высвечивается температура внутри бокса. Голова с закрытыми глазами похожа одновременно на бюст древнеримских времен и на останки в морге. Помня о том, что самые знаменитые автопортреты Куинна сделаны из 4,5 литра его собственной замороженной крови, к этой «мертвой голове», представляющей портрет художника в молодости, приближаешься не без напряга. Но нет, этот Куинн другой, из замороженного красного вина, предварительно сваренного. Памятник освобождению от зависимости от «градусов». Второй автопортрет — небольшое полотно, как водится у Куинна, написанное по цветной фотографии, только формат побольше. Такого размера портреты любили малые голландцы. Куинн изобразил себя в капюшоне, с шарфом, закрывающим лицо — лишь глаз один и виден. Словом, вылитый hoody — лондонский пацан, из тех, что год назад громили магазины в британской столице. В этих двух автопортретах — весь Куинн, знаток классического искусства, выпускник Кембриджа, далеко не бедный художник поколения YBA, птенцов гнезда Саатчи, всегда готовый к бунту и переложению условности классики на язык живой плоти и крови.

Любите историю, руины, древности и Ренессанс? Восхищаетесь безрукой Венерой Милосской и скифскими каменными бабами? Приятно видеть культурного человека. Не хотите ли насладиться этим в жизни? И Марк Куинн скрещивает Венеру Милосскую и степных баб эпохи палеолита в безупречном мраморном изваянии. Его скульптура беременной Элисон Лэппер, которая родилась без рук, являла трагедию и величие, победоносность биологической жизни и безупречность резца скульптора. Эта скульптура не только простояла два года на четвертом свободном постаменте на Трафальгарской площади, но и — увеличенная до 12 метров — стала символом лондонских Паралимпийских игр этого года.

Своих героев Куинн не изобретает, а находит. Кроме Элисон Лэппер он увековечил скромных мучеников пластической хирургии, которые сделали 55 операций и не собираются останавливаться. Он высек из мрамора «беременного джентльмена» Томаса Бити, который был женщиной, стал мужчиной, после чего сумел родить троих детей. Сдается, художник скрестил тут со скифской бабой самого «Давида» Микеланджело.

ФОТОРЕПОРТАЖ

Он создал из трех видов мрамора «Коточеловека» — оказывается, и такая пластика может быть востребована любителями котиков, и женщину, которая все наращивает силиконовую грудь, как иные — мускулы. Марка Куинна интересует граница — телесного/идеального, животного мира/ человеческого, живого/ неживого. В сущности, он ищет предел человеческого.

«Только не называйте это фрик-шоу», — скажет Куинн однажды обозревателю «Гардиан». Тот, отталкиваясь от этих слов, сделал репортаж о встрече художника со своими героями, которому мог бы позавидовать Малахов с «Пусть говорят». Трудно, конечно, отделаться от мысли, что о шоу и массмедийном паблисити думал не только журналист, но и художник. Но у него всегда есть возможность спрятаться за богатую традицию хоть гротесков, хоть шоу XIX века, где «женщина с бородой» была столь же необходима, как бородатые анекдоты и розыгрыши.

Трехмерное сканирование объекта и отливка большой скульптуры по полученной модели позволяет ему создать огромную бронзовую раковину, иронично названную «Бермудский треугольник». Надо полагать, большой привет «Происхождению мира» Курбе. Скульптуру раковины можно увидеть в Москве, равно как и большую бронзовую статую ободранного кролика, выращенного при помощи генной инженерии. Кролик в пафосной позе последнего героя отсылает к старинным натюрмортам охотничьих трофеев, напоминающих о смерти посреди пира. Символ Куинн превращает почти в абстрактную скульптуру, демонстрируя при этом экспрессивную выразительность и склонность к черному юмору.

Но в целом первая московская выставка Куинна сделана очень аккуратно, дабы не ранить ранимых и не спровоцировать страсти.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector