Окружающий мир в картинах Lyse Anthony

Окружающий мир в картинах Lyse Anthony

Презентация по ИЗО на тему «Художники — анималисты»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Художники — анималисты Презентация к уроку ИЗО 2 класс «Школа России» программа В.С.Кузина Подготовила: Зотова Е.Ю. учитель МАОУСШ п. Пола, Парфинский р-н, Новгородская область

В современном английском языке есть слово «animal», т.е. «животное». Происходит оно от латинского слова «animalis» (анималис). Есть художники-анималисты, т.е. художники, рисующие животных. У таких художников звери и птицы главные герои рисунков и картин. Животных изображают карандашом, красками, углём, создают скульптуры. Анималистика

Первые анималисты Древнейшие художники были анималистами. Ведь именно изображения животных на стенах пещер были первыми «картинами». Первобытные художники рисовали мамонтов, бизонов, лошадей, т.е. тех животных, которых они видели, на которых охотились. Рисунки в пещере Альтамира

Русские художники — анималисты Ватагин Василий Алексеевич Серов Валентин Александрович

Кукунов Михаил Максимович Чарушин Евгений Иванович

Ватагин Василий Алексеевич Василий Алексеевич очень любил животных и всю свою жизнь изучал их повадки и пластику. Он изображал самых разных животных – медведей, слонов, рысей, обезьян, птиц, рыб. Особенно В.Ватагин любил рисовать с натуры, наблюдая за ними. 1884 — 1969

Иллюстрация к повести Р. Киплинга «Маугли». Тушь. 1921-1922. Козлята. Наброски

Тигр. Бронза. 1925—1926. Олени. Наброски

Серов Валентин Александрович Валентин Серов был блестящим русским анималистом конца 19 века. Он очень тонко чувствовал внутренний мир зверя. В образах животных он выражал людские характеры и недостатки. Известны его многочисленные наброски,рисунки к басням И.А.Крылова

Иллюстрации к басням И.А.Крылова Мартышка и очки Квартетт

Ворона и лисица Лиса и журавльь

Кукунов Михаил Максимович Михаил Максимович рисовал животных с натуры в зоопарке. Все обитатели зоопарка были ему “своими”. Он отлично знал их повадки, особенности. Животные изображенные им были аблосютно живыми. Орлы -гордые, львы – величавые, вороны- “себе на уме”. Работы М.Кукунова находятся в Дарвинском музее, в зоопарке. 1918 — 1998

Зоогалерея М. Кукунова

Чарушин Евгений Иванович Евгений Иванович Чарушин был замечательным писателем и художником –анималистом. Он делал иллюстрации к своим произведениям, а также к произведениям С.Я.Маршака, В.В. Бианки. Художник передавал движение, мимику зверей. Особенно любил изображать звериных детёнышей. На его рисунках звери всегда трогательные и эмоциональные. 1901 — 1965

Иллюстрации Е. Чарушина

Подведём итоги 1. Какого художника можно назвать анималистом? Рисующего животных 2. Назовите о каких художниках – анималистах вы сегодня узнали? В.Ватагин, В.Серов, М.Кукунов, Е.Чарушин 3. Кто из них рисовал животных посещая зоопарк? М. Кукунов 4. Чем знамениты работы художника – анималиста В. Серова? Иллюстрациями к басням И.А.Крылова 5. Кто из художников – анималистов очень любил рисовать детёнышей животных? Е. И. Чарушин 6. Какими художественными материалами выполняются эти рисунки? Красками, углём, карандашом

Задание Попробуйте сами нарисовать какое – нибудь животное, показав его характер. Желаю удачи!

  • Зотова Елена Юрьевна
  • Написать
  • 6597
  • 01.03.2017

Номер материала: ДБ-237413

  • 01.03.2017
  • 695
  • 01.03.2017
  • 532
  • 01.03.2017
  • 611
  • 01.03.2017
  • 332
  • 01.03.2017
  • 271
  • 01.03.2017
  • 847
  • 01.03.2017
  • 355

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Животные в мировой живописи.

Животные играют в мировой живописи далеко не последнюю роль. Использование образа животного в искусстве носит название «Анималистика». Едва люди научились делать наскальные изображения, первым делом они начали рисовать именно животных, как неотъемлемую часть их быта и, в то же время, угрозу для жизни. Их целью было передать свои знания и опыт потомкам, систематизировать и гармонизировать окружающий мир.

Прошло время, искусство и, в частности, живопись достигли небывалых высот, но животные снова и снова появлялись на холстах художников. Основная цель этих художников – запечатлеть красоту, силу, грациозность и величие животного мира.

Давайте рассмотрим некоторых наиболее выдающихся художников, изображающих животных, начиная с эпохи Просвещения и до XX века:

Ян Вильденс (1586—1653) — фламандский живописец.
С самого детства был окружен известными и влиятельными художниками того времени. Благодаря этому, будучи еще юным живописцем, Ян уже стал приобретать бесценные навыки и мастерство. Его картины очень колоритны, многие из них посвящены изображению ярких летних пейзажей, детально прорисованных животных и ярких натюрмортов. В живописи этого автора прослеживается его индивидуальный почерк.

Ян Фейт (1611—1661) — фламандский художник и гравер. Яна Фейта высоко ценили современники за его реалистичные охотничьи натюрморты. Гравюры этого художника посвящены преимущественно собакам.

Паулюс Поттер (1625—1654) — голландский живописец. Его работы – в основном, пейзажи с детальным изображением домашних животных на лугах, и сцен охоты. Его живописные картины с изображением животных обеспечили Паулюсу Поттеру всемирную славу. Самой известной является большая картина «Молодой бык».

Давид Конинк (1636—1699) — фламандский живописец.
Писал живых и мёртвых животных, цветы и плоды. Работал под именем Раммелара (по-нидерландски «кролик». Это животное художник часто изображал на своих картинах). Его картины отличаются естественностью, силой колорита, уверенностью и свободой кисти.

Йозеф Вольф (1820—1899) — немецкий график и живописец.

Родившись в бедной крестьянской семье, Вольф с детства привык наблюдать за природой и рисовать её. В зрелом возрасте Вольф проиллюстрировал книгу Эдуарда Рюппеля «Птицы Северо-Восточной Африки» и ряд других работ.

Читать еще:  Новозеландский художник. Isaac Petersen

Генрих фон Цюгель (1850—1941) — немецкий живописец.

Более 40 лет своей жизни Генрих фон Цюгель посвятил теме «Тяжкий труд», изображая на холсте упряжь волов во время работ в поле. Художником было создано 24 версии этого сюжета, в которых зритель может наблюдать развитие его мастерства, которое от детального отражения переходит к кубическому. Цель его ранних работ, выполненных в крупноформатном масштабе — передать своё ощущение связи между человеком и природой.

Франц Марк (1880—1916) — немецкий живописец-экспрессионист.

Этот художник серьёзно изучал анатомию животных, для того, чтобы наиболее полно воплотить своё видение природы в живописи. Человек казался Францу безобразным, животное же представлялось ему как высшее и чисто существо. Зрелая живопись Марка зачастую изображает животных (таких, как лошади, лисы или олени) в естественной обстановке. Поздние работы Марка характеризуются яркой палитрой в сочетании с кубистическими образами. Цветовые переходы выполняются резко, что нередко создает тревожное настроение. К таким работам относится и картина «Судьба животных», получившая наибольшую известность.

В настоящее время Анималистика продолжает активно развиваться. Многие художники посвящают всю свою жизнь работам, посвященным братьям нашим меньшим. В основе их творчества – любовь и восхищение красотой животного мира. Цель их творчества – напомнить людям силе, мудрости, красоте и прочих достоинствах животных, вызвать чувство умиления, а, в некоторых случаях, и жалости, напомнить о том, что мы в ответе за тех, кого приручили.

Ответы Кто хочет стать миллионером? 14 ноября 2020 года

Ответы Кто хочет стать миллионером 14.11.20. Игра «Кто хочет стать миллионером?» за сегодня 14 ноября 2020 года уже прошла в эфире восточных регионов страны, поэтому ответы на все вопросы игры уже многим известны и их можно найти в интернете. А эта статья со всеми вопросами и ответами посвящена игре 14.11.20. Агата Муцениеце и Андрей Бурковский, Илья Маланин и Евгений Дятлов.

После того как данная передача, что была выпущена в виде викторины, вышла на большие экраны, она собрала огромное количество поклонников. Заветным призом являются три миллиона рублей, который можно заполучить после того, как игроки дадут ответы на пятнадцать вопросов. Ответы Кто хочет стать миллионером 14 ноября 2020.

Кто хочет стать миллионером? Ответы 14 ноября 2020

Каждый последующий вопрос гораздо сложнее предыдущего, поэтому для того, чтобы одержать победу, необходимо иметь определённые знания в разных сферах, ну конечно же немного удачи. Сегодня игра также проходила без зрителей в студии.

Агата Муцениеце и Андрей Бурковский

(400 000 рублей — 0 рублей)

1. С помощью какой точки Архимед собирался перевернуть рычагом Землю?

  • точки кипения
  • точки зрения
  • точки опоры
  • точки розничной торговли

2. Куда безуспешно пытался проникнуть волк в сказке о трех поросятах?

  • в домик Наф-Нафа
  • в Форт-Нокс
  • в Трою
  • в женский монастырь

3. Каким словом завершается устойчивое выражение о трудном пути к прекрасному: «Через тернии. «?

  • к морю
  • к свадьбе
  • к славе
  • к звездам

4. О ком Пушкин написал: «Он по-французски совершенно мог изъясняться и писал»?

  • царь Дадон
  • Евгений Онегин
  • Черномор
  • кот ученый

5. Что не называют альбомом?

  • книгу с фотокарточками
  • собрание музыки
  • тетрадь для рисования
  • диплом

6. Что обычно не продают в бакалейном отделе магазина?

  • сметану
  • чай
  • соль
  • макароны

7. Из чего в 1924 году был построен первый вариант Мавзолея Ленина?

  • из мрамора
  • из гранита
  • из дерева
  • из камня

8. У какого режиссера не снималась знаменитая троица — Вицин, Никулин, Моргунов?

  • у Леонида Гайдая
  • у Георгия Данелии
  • у Эльдара Рязанова
  • у Евгения Карелова

9. Какой символ не используется на эмблемах, расположенных на звездах Аллеи Славы в Голливуде?

  • пленочная кинокамера
  • фонограф
  • телевизор
  • дирижерская палочка

10. Что не раз демонстрировал Владимир Шахрин, рассказывая об истории создания группы «Чайф»?

  • кофеварку
  • пионерский барабан
  • кипятильник
  • электробритву

Игроки берут подсказку «Замена вопроса»

10. Кто из этих художников-графиков работал не в группе с другими двумя, а сам по себе?

  • Ефимов
  • Куприянов
  • Крылов
  • Соколов

11. Кто был оппонентом Ричарда Никсона на первых в истории США теледебатах?

  • Джеральд Форд
  • Джон Кеннеди
  • Линдон Джонсон
  • Дуайт Эйзенхауэр

К сожалению, игроки неправильно ответили на одиннадцатый вопрос и ушли из студии без выигрыша. Дальше в игру вступают Илья Маланин и Евгений Дятлов.

Илья Маланин и Евгений Дятлов

(200 000 рублей — 0 рублей)

1. Что используют в качестве оружия герои научно-фантастических произведений?

  • бластер
  • тостер
  • кластер
  • постер

2. Какая фраза стала популярной после фильма о Терминаторе?

  • «Акуна маната»
  • «Авада кедавра»
  • «Аста ла виста»
  • «Да пребудет с тобой Сила»

3. Как стало называться товарищество русских художников в конце позапрошлого века?

  • Передвижники
  • Пересмешники
  • Современники
  • Наставники

4. Какое стихотворение написал Николай Некрасов?

  • «Мужичок с ноготок»
  • «Мальчик с пальчик»
  • «Письмо матери»
  • «Бабушка-старушка»

5. Сколько клеток на одном поле в классическом варианте игры «Морской бой»?

  • 49
  • 64
  • 99
  • 100

6. Кто превратился в юного пажа в последней главе романа «Мастер и Маргарита»?

  • Азазелло
  • Фагот
  • Бегемот
  • Мастер

7. Консультантом какого фильма стал Алексей Леонов?

  • «Движение вверх»
  • «Большой»
  • «Салют-7»
  • «Время первых»

8. Какой басни нет у Ивана Андреевича Крылова?

  • «Волк и Кот»
  • «Волк и Крот»
  • «Волк и Кукушка»
  • «Волк и Мышонок»

Игроки берут подсказку «Замена вопроса»

8. Флаг какой страны квадратный?

  • Аргентина
  • Непал
  • Швейцария
  • Ливия

9. Что в 2014 году получило статус культурного наследия ЮНЕСКО?

  • румба
  • ламбада
  • макарена
  • капоэйра

10. Какая картина Репина была запрещена к публичному показу по распоряжению Александра III?

  • «Запорожцы»
  • «Иван Грозный и сын его Иван»
  • «Бурлаки на Волге»
  • «Не ждали»

К сожалению, игроки неправильно ответили на десятый вопрос.

10 тайн мировых шедевров живописи, о которых вы не знали

Полотна известных мастеров живописи почти всегда имеют свою историю. Одни из них общеизвестны, другие остаются достоянием специалистов, а третьи только ожидают, когда о них узнает мир.

Читать еще:  Окно в другой мир. Julien Pacaud (коллаж)

Мы приготовили несколько историй про секреты знаменитых полотен, которые, на наш взгляд, интересны и при этом не слишком известны широкой аудитории.

Художники, даже великие, такие же люди как мы. Они могут ошибаться, сомневаться и даже совершать неразумные поступки. Часто эмоции или жизненные обстоятельства накладывают отпечаток на творчестве живописца, хотя зритель об этом и не догадывается.

1. Хендрик ван Антониссен «Вид морского берега Схевенинген»

Идиллическая картина голландского мастера Хендрика ван Антониссена, написанная в 1641 году, у обычного человека не вызывает никаких вопросов. На ней изображен берег, на котором стоит несколько групп людей. Но среди специалистов в средневековой голландской живописи почти сто лет не затихал спор по поводу того, что эти люди делают на берегу и почему все они смотрят в одну сторону.

Секрет был раскрыт совсем недавно студенткой-реставратором Шан Куанг, которая в процессе чистки потемневшей от времени картины, обнаружила в море у берега… кита. Современное оборудование позволило восстановить первоначальный вид морского пейзажа и теперь все знают, что люди собрались у моря, чтобы посмотреть на выброшенного на берег кита.

2. Сальвадор Дали «Фигура у окна»

Картина «Фигура у окна» — это одна из ранних работ испанского сюрреалиста — Дали написал ее в 21 год. Художник еще не был знаком со своей женой и музой Галой, поэтому сюжет этого полотна ему навеял образ сестры, Аны Марии.

Гораздо позже мэтр посвятит ей еще одно полотно — «Молодая девственница, предающаяся содомскому греху при помощи рогов собственного целомудрия», которое вряд ли можно назвать позитивным.

Появилась эта картина, в которой Дали явно заложил оскорбительные нотки, после выхода книги Аны Марии «Сальвадор Дали глазами сестры». В книге женщина рассказала без прикрас о своем брате, его странностях и сумасбродстве.

На момент выхода книги брат и сестра не общались уже много лет из-за неприятной выходки Сальвадора. Однажды он написал на одной из своих работ — «Иногда я плюю на портрет своей матери и получаю от этого удовольствие». Это оскорбило Ану Марию, которая тут же прекратила всякое общение с братом.

3. Иван Шишкин «Утро в сосновом бору»

У самой известной картины русского художника Шишкина тоже есть своя необычная история. Раньше живописцы нередко обсуждали друг с другом свои работы и, бывало, давали дельные советы. Полотно «Утро в сосновом бору» было написано как лесной пейзаж и первоначально медведей на нем не было. Животных Шишкин добавил по совету своего друга, художника-анималиста Савицкого.

Товарищ и коллега рекомендовал оживить сюжет животными и как специалист в этом деле собственноручно вписал их в готовое полотно. Галерист Третьяков, узнав о двойном авторстве, рассердился и лично стер имя Савицкого с холста. К счастью, след от подписи остался, поэтому история о чужих медведях стала всеобщим достоянием.

4. Ян ван Эйк «Портрет четы Арнольфини»

Первый в истории европейской живописи парный портрет был написан ван Эйком в Брюгге в 1434 году. Картина изображает красиво одетую молодую пару, вполне возможно, готовящуюся сочетаться браком. Но мало кто знает, что на этом полотне изображены не два человека, а четыре.

Заметить еще одну пару — мужчину и женщину, можно приглядевшись к круглому зеркалу, висящему на заднем плане. Искусствоведы считают, что эти люди — сам автор полотна и его супруга. Косвенным подтверждением этому является озорная надпись прямо над зеркалом, гласящая Johannes van Eyck fuit hic — «Ян ван Эйк здесь был». Но на этом секреты двойного портрета портрет Арнольфини не заканчиваются…

5. Валентин Серов «Портрет Николая II в тужурке»

Историю портрета императора Николая II, созданного великим портретистом Валентином Серовым, можно назвать мотивирующей. Художник сумел превратить неудачу в успех и картина стала одной из самых известных в галерее его работ. У Серова долго не получалось написать портрет царя и он извинился и решил отказаться от этой работы.

Николай, измученный позированием, очень огорчился и сел, сложив руки. В этот момент художник понял, что это то, что ему нужно для отличного портрета и тут же принялся писать. Император на картине имеет усталый и печальный вид, но именно в этом и заключается вся прелесть портрета.

6. Иероним Босх «Сад земных наслаждений»

Самая масштабная и известная работа Босха «Сад земных наслаждений» таит в себе огромное количество загадок. Смысл этой картины до конца неясен, но кое-какие секреты уже удалось раскрыть. На правой створке триптиха, которая называется «Музыкальный Ад», изображены грешники, истязаемые музыкой. У одного из них на ягодицах изображены средневековые ноты.

Студентка Христианского университета Оклахомы Амелия Хэмрик, исследовавшая картину, перевела старинную нотную грамоту на современный лад и записала мелодию, которую назвала «Песня с задницы из ада, которой исполнилось 600 лет». Получилась спокойная, но не слишком мелодичная композиция, похожая на заглавную мелодию голливудской мелодрамы, сыгранную одним пальцем.

7. Рембрандт «Ночной дозор»

Полотно Рембрандта «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рейтенбюрга» традиционно называют «Ночной дозор», так как все уверены, что показанные на ней события происходят ночью. Так считали два столетия после того, как картина вернулась из небытия и стала известна.

8. Казимир Малевич «Черный супрематический квадрат»

Картина, которую мы привычно называем «Черный квадрат», изображает вовсе не объект черного цвета. Более того — на ней вовсе не квадрат, так как ни одна сторона фигуры не параллельна ни противоположной стороне, ни расположенной рядом линии обрамляющей рамки.

Якобы черный цвет геометрической фигуры — это эффект от смешения нескольких разных красок, среди которой не было черной. Искусствоведы считают, что так специально задумано автором. При осмотре картины в Третьяковской галерее была обнаружена надпись карандашом «Битва негров в темной пещере». Эта фраза напоминает о картине французского художника и журналиста Альфонса Алле «Битва негров в темной пещере глубокой ночью», которая выглядит как черный прямоугольник.

Читать еще:  Перуанский художник. Elizabeth Roman

9. Питер Брейгель-старший «Нидерландские пословицы»

Эта уникальная в свое роде картина голландского мастера является изображением 112 наиболее популярных в XVI столетии голландских пословиц. Обычному человеку кажется, что на полотне происходят странные и даже абсурдные вещи, но специалист сразу же увидит поговорки, аналогичные современным «плыть против течения», «биться головой о стену» и многим другим, которыми и сейчас пользуются во всем мире.

Большинство пословиц на полотне Брейгеля-старшего, так или иначе, связаны с человеческой глупостью, алчностью или праздностью. Картина очень популярна у искусствоведов и ей посвящено множество научных статей и диссертаций.

10. Пабло Пикассо «Голубая комната»

Долгие годы считалось, что на картине Пикассо изображена купающаяся женщина. Но в 2008 году реставраторы поместили работу художника в инфракрасное излучение и с удивлением обнаружили мужчину в костюме и галстуке-бабочке, сидящего подперев рукой голову.

Очевидно, что «Голубая комната» была написана поверх портрета, созданного художником ранее. Искусствовед Патриция Фаверо объяснила это тем, что когда Пикассо посещало внезапное вдохновение, он тут же принимался за работу. Когда под рукой не было чистого холста, гений брал уже готовые, не слишком удавшиеся, на его взгляд картины, и писал новые поверх них.

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.

Анималистический жанр в изобразительном искусстве

А нималистика — жанр в изобразительном искусстве, посвященный братьям нашим меньшим. Героями произведений художников-анималистов выступают звери и птицы (animal — с лат. «животное»). Любовь к жизни и природе, восприятие себя как частички живого мира — вот что движет кистью творцов, склоняющих головы перед созданиями, которым премного обязан человек.

История анималистики в живописи

Анималисты в своих работах пытаются соблюсти точность изображения животного и в то же время добавить образу художественной выразительности. Часто зверя наделяют человеческими чертами, поступками и эмоциями. Истоки этого вида искусства лежат ещё в первобытном мире, когда в наскальных рисунках древние люди пытались передать анатомию животного, его красоту и опасность для человека.

От истоков древности

Скульптурные памятники животных и анималистическая керамика являются неотъемлемой частью истории Древней Африки, Америки и Востока. В Египте боги часто изображались с головами птиц и зверей. На древнегреческих вазах также присутствуют декоративные образы животных. Анималистика была одинаково развита во всех странах.

Средневековье

Средние века добавили изображениям животных аллегоричности и сказочности. Любимыми персонажами мастеров того времени были собаки. Верные друзья окружали человека в быту, на прогулке, охоте. Известный венецианский живописец XVI века, Веронезе, вводит образ собаки в религиозные сюжеты — звери идут следом за ногой Спасителя.

Эпоха Возрождения

Мастера эпохи Возрождения старались писать животных с натуры, что было довольно сложно. Никакого зверя не заставишь замереть и позировать. В XVII-XVIII веках анималистическая живопись развивается быстрыми темпами в Нидерландах, Франции и России. Образы зверей можно встретить на картинах Рембрандта, Рубенса и Леонардо да Винчи. В русском творчестве особым смыслом наделил изображения животных Серов — его иллюстрации к басням Крылова с неподражаемой живостью и сатирой передают идеи поучительных текстов.

На пороге тысячелетий

XIX-XX века немного отдалили анималистов от романтизма и возвышенности в создании образов зверей. Реализм становится характерной чертой эпохи. Живописцы стараются точно передать анатомию животного.Окрас, поза, повадки — все настолько фотографично в картинах, что порой трудно разглядеть след кисти художника. Позднее в анималистике получил распространение гиперреализм, когда мелкие детали выставляются на первый план по воле мастера, желающего сделать акцент на одном из качеств животного.

Известные картины и художники анималистического жанра. Творцы Востока

Одним из первых представителей анималистики в живописи — китайский художник И Юаньцзи, творивший в начале XI века. Он прославился уникальными изображениями обезьян в сюжетах, пронизанных стилем Востока. Продолжил его идеи император Сюаньдэ из династии Мин. Рисование обезьян и собак было его любимым занятием.

Живописцы Европы и мира

Известный немец Альбрехт Дюрер, творивший в эпоху Возрождения, оставил многочисленные акварели и литографии, довольно реалистично передающие образы животных («Лев», «Кролик», «Аист» и другие).

Поистине выдающимся анималистом считается фламандец Франс Снайдерс (XVI-XVII вв.). Его натюрморты с охотничьими трофеями — настоящие шедевры, украшающие многочисленные галереи и выставочные залы Европы. Одни из наиболее популярных картин художника — «Оленья охота», а также «Лиса и кошка».

Анималистика не была в то время популярным жанром живописи, однако буржуа любили заказывать картины с изображениями лошадей и других домашних животных. На портретах людей в стиле барокко часто присутствовали образы птиц и зверей.

Также невозможно не вспомнить одного из сильнейших художников анималистов XX века — канадца Роберта Бейтмана. Его зубры, слоны, львы, олени и леопарды смотрят на зрителя из окошка живой природы, приоткрытого на полотне мастера.

Русские художники

Россия открыла миру немало великих анималистов. Василий Ватагин посвятил свою жизнь изучению повадок и пластики животных. Его работы в графике, акварели и карандаше настолько пронзительны, что чувствуешь на себе дыхание и взгляд животного. Прекрасные примеры работ в анималистическом жанре Серова — «Купание коня» и «Волы».

Еще один непревзойденный мастер русской анималистики — Константин Савицкий. Это его знаменитые мишки попали на картину Шишкина «Утро в сосновом бору». Евгений Чарушин, Константин Флеров, Андрей Марц — представители советcкого периода в развитии направления.

Анималистическая живопись в современном мире очень близка к искусству фотографии. Тонкое мастерство и большая любовь к живым существам требуется для создания таких шедевров. Художники будто стучатся в человеческое сердце с просьбой: «Берегите этот мир природы, он уходит от нас».

Читайте также:

*Картины известных художников взяты из свободного доступа в интернете и используются на сайте в учебно-образовательных целях.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector