Окунитесь в мир уникальных историй. Didier Kriebs

Окунитесь в мир уникальных историй. Didier Kriebs

  • NikoniX
  • 12 ноября 2020 00:07
  • 1637

Любители автогонок в классе машин «Формула 1» прекрасно знают, что хорошая стартовая позиция никак не гарантирует место в призовой тройке на финише. Даже обладатель поул-позишн может с кем-нибудь столкнуться, вылететь с трассы, не финишировать из-за технических проблем. В обычной жизни картина аналогичная — одаренность в детстве не гарантирует успеха в последующей жизни. И судьба вундеркинда Уильяма Джеймса Сидиса лучшее тому подтверждение.

Считающийся одним из умнейших людей в истории Уильям Сидис родился в Нью-Йорке в день смеха (дурака) 1898 года. Его родители эмигрировали в Новый свет из украинского города Бердичев (в то время Российская империя). Отец Борис Сидис уехал в США по причине политических преследований (на родине мужчина провел 2 года в одиночной камере). Он закончил блестяще Гарвард (наставником был крупный американский философ и психолог Уильям Джеймс, в честь которого Борис назвал сына, кстати Уильям Джеймс стал крестным отцом младенца), затем в том же университете преподавал психологию, издал несколько научных трудов, считался одним из крупнейших психологов своего времени в Соединенных Штатах. Еще он был полиглотом, а также создал собственную теорию воспитания одаренных детей.

Мать будущего гения Сару Мандельбаум родители вывезли в Америку спустя 2 года, спасаясь от еврейских погромов. Она в 1897 году закончила медицинский факультет университета в Бостоне, но пожертвовала собственной карьерой ради воспитания сына. Целью родителей было вырастить из собственного ребенка гения, используя теорию воспитания, созданную Борисом Сидисом. Как считал автор теории воспитания «ребенок не бывает слишком мал для обучения». И он начал с того, что стал демонстрировать младенцу кубики с буквами.

Зерна упали на благодатную землю (позднее IQ Уильяма Сидиса оценивался в 260-300 единиц, что делало его самым умным человеком мира, возможно, за всю историю человечества). Для сравнения уровень интеллекта в 96 единиц является средним для россиян, а человек с IQ 120 считается умным, IQ выдающихся ученых Альберта Эйнштена и Стивена Хокинга 160 баллов.

В возрасте 7 месяцев малыш не только знал большое количество слов, но и все буквы. В возрасте полтора года было зафиксировано новое достижение вундеркинда — он смог самостоятельно прочесть «Нью-Йорк Таймс». В 2,5 года ребенок уверенно печатал на машинке английские и французские тексты.

А дальше закружило, понесло. Родители все больше напрягали ребенка, и учеба шла со все нарастающей напряженностью. В 6 лет Уильям определился с религией став атеистом, а 7 лет от роду он освоил всю школьную программу, затратив на это примерно полгода. В этом возрасте он знал уже 7 языков, в том числе и русский. К 8 годам на счету малолетнего гения было 4 книги (в том числе одна весьма серьезная монография), успешно сданные вступительные испытания в Гарвард. Но принять в учебное заведение абитуриента администрация ВУЗа отказалась ввиду слишком юного возраста кандидата.

В 9 лет вундеркинд разработал собственную систему логарифмического счисления, использовав вместо привычных оснований е или 10 основание 12. Студентом Гарвардского университета Уильям Сидис стал в 1911 году (самый юный студент за всю историю Гарварда), когда его зачислили наряду с Норбертом Винером и Ричардом Фуллером в группу для одаренных детей. Но еще в 1910 году он прочитал в Гарвардском математическом клубе лекцию о четырехмерных пространственных телах (бутылка Клейна и тому подобное).

Гордый успехами сына Борис Сидис в 1911 году опубликовал книгу «Обыватель и гений», в которой подверг жесткой критике американскую систему школьного образования, указывая на преимущества обучения дома. Доказательной базой при этом служил юный Уильям. Однако, подвергая ребенка столь интенсивному обучению, Борис и не задумывался, что лишает сына детства. Расплата наступила в 1923 году, когда Уильям не счел нужным явиться на похороны родителя.

Летом 1914 года юноша стал обладателем диплома бакалавра искусств. Вскоре в его кармане был диплом с отличием об окончании Гарварда. Репортерам удалось узнать, что юный гений совершенно не интересуется прекрасной половиной человечества и дал обет безбрачия. Это смаковалось в различных изданиях, что нанесло серьезный удар по психике Уильяма.

В 1915 году юный ученый занял должность профессора математики в университете Уильяма Марша Райса, что в Хьюстоне, штат Техас. Однако студенты открыто насмехались над своим преподавателем тригонометрии, а также евклидовой и неевклидовой геометрии, который попросту уступал им в возрасте. Через некоторое время и вовсе начали раздаваться угрозы физической расправы.

В 1916 году Сидис возвращается в Новую Англию и в сентябре поступает в Гарвардскую школу права, но уходит из нее на последнем курсе в 1919 году. Причина ухода была довольно традиционной для того времени — молодого человека закружила политика. Он был арестован за участие в первомайской демонстрации, проходившей в Бостоне, и приговорен к полутора годам тюрьмы. Правда, родителям удалось добиться замены отсидки на годичное лечение в их психиатрической клинике. По окончании этого срока Уильям продолжал упрямо называть себя социалистом, но отец объяснил наследнику, что в следующий раз его отправят в обычную психушку, откуда он вряд ли выйдет.

Читать еще:  Отражение в огромном зеркале. Anca Danila

После этого Уильям на какое-то время исчезает из поля зрения репортеров, он устраивается работать бухгалтером и неизменно покидает место работы как только становится известно о его гениальности. В 1924 году журналист «The New York Herald Tribune» смог обнаружить Сидиса в одной из контор на Уолл Стрит. Вскоре вышла статья в которой рассказывалось, что гений 1909 года сейчас трудится операторном счетной машины получая за свою работу 23 доллара в неделю.

Сидис снова смог скрыться от общественности больше чем на 10 лет. Он продолжал работать скромным клерком, писал романы, под псевдонимом опубликовал трактат о железнодорожных билетах (их коллекционированием ученый увлекался с детства) где показал, как можно увеличить пропускную способность железных дорог, получил патент на бесконечный календарь, учитывавший високосный годы. Считается, что в зрелом возрасте Уильям Сидис знал около 40 языков, также он создал и собственный искусственный язык. Как говорил сам Уильям, на изучение нового языка ему требуются сутки.

В 1937 году его жизнь предал общественности корреспондент «New Yorker», сделав гения одним из героев цикла «Где они сейчас», посвященного известным личностям, надолго выпавшим из кругозора общества. Скончался Уильям Сидис в одиночестве в комнате арендуемого общежития в Бостоне в 1944 году. Причина смерти кровоизлияние в мозг.

Окунитесь в мир уникальных историй. Didier Kriebs

Geschichtsvergessenheit – Geschichtsversessenheit: Vom Umgang mit deutschen Vergangenheiten nach 1945 – © A. Assmann, 2019

Formen des Vergessens (Формы забвения) – © Wallstein Verlag, Göttingen, 2016

Geschichte im Gedächtnis (История в памяти. От индивидуального опыта к публичному инсценированию) – © Verlag C. H. Beck oHG, München 2014

© Б. Хлебников, составление, перевод с немецкого, 2019

© ООО «Новое литературное обозрение», 2019

Предисловие к русскому изданию

Среди нынешних потрясений, кризисов и конфликтов утреннее радио (25 июня 2019 года) порадовало хорошей новостью: «После пятилетнего перерыва России возвращают право голоса в Парламентской ассамблее Совета Европы». К новости добавлено напоминание: «Совет Европы со штаб-квартирой в Страсбурге является крупнейшей межгосударственной организацией на европейской территории. Созданный семьдесят лет назад, он объединяет 47 стран-участниц. Совет Европы следит за соблюдением прав 830 миллионов граждан».

Обычно СМИ стремятся возбудить людей, для чего предпочитают сообщения, вызывающие шок и тревогу. Но, судя по утренней новостной программе, дела могут обстоять и иначе. Отрадно слышать, что процесс эскалации противостояния способен пойти в обратном направлении. Чем же так важна сегодняшняя новость? Она свидетельствует о том, что полувековые усилия по достижению разрядки напряженности в отношениях между Востоком и Западом не были напрасными. Заключительный акт Хельсинкского совещания, подписанный в 1975 году, изменил политический климат Европы. Отныне политики сделали ставку не на конфронтацию и устрашение, а на меры, формирующие взаимное доверие. Заключительный акт по безопасности и сотрудничеству в Европе подписали тридцать пять стран Восточного и Западного блоков. Этот акт обеспечивал надежность существующих границ и соблюдение прав человека. Не являясь международным договором, он содержал добровольно взятые на себя обязательства государств-участников, что позволяло политикам работать в условиях доверия и безопасности и предоставляло гражданам новые пространства свободы для мыслей и действий.

Нынешнее решение ПАСЕ, восходя к этой странице нашей истории, вновь наводит мосты там, где появились рвы или пропасть. Вспоминая об истории политической разрядки в отношениях между Россией и Германией, нельзя забывать и о том, что предшествовало ей, а именно о длительной истории вражды и об угрозе, исходившей от Германии. Вторая мировая война развязывалась с целью уничтожения европейских евреев, все немцы знают сегодня об этом, но не все немцы сознают, что она была еще и истребительной войной против поляков и русских.

Почему немцы до сих пор не сознают этого? Ответ я нашла в работах еврейского историка Джорджа Л. Мосса (1918–1999), вынужденного в юности эмигрировать из Германии. Мосс точно описывает, как после 1918 года создавался героический миф об «опыте войны», сыгравший позднее важнейшую роль в идеологии нацистского государства и мобилизации немцев для Второй мировой войны. Оксфордский историк Николас Старгардт задается в своей новой книге вопросом о том, почему немцы поддались тогда, а многие поддаются и до сих пор целенаправленному обману, который выдавал жестокую, колониальную, захватническую войну за войну оборонительную? Как немцы могли «считать себя патриотами страны, находящейся в опасности, будучи солдатами гитлеровской нации господ»?[1] Мосс отвечает на этот вопрос так: миф о Первой мировой войне сохранял свое определяющее коллективное воздействие и на период Второй мировой войны. Немецкие агрессоры видели себя защитниками родины от внешней вражеской угрозы. Политическая пропаганда насаждала для этого чувство угрозы, распаляла вражду немцев по отношению к русским. В этом мифе укоренились коллективные установки, действовавшие еще долгие годы после Второй мировой войны. Ведь холодная война сделала конфронтацию с Россией и враждебное отношение к ней государственной доктриной ФРГ, поэтому западным немцам приходилось ломать сложившиеся политические установки, чтобы стать подлинными демократами и изжить в себе ксенофобские настроения по отношению к Востоку. В 1951 году Конрад Аденауэр еще выражал подобные установки следующими словами: «Мы должны сделать для себя выбор между азиатским варварством и европейским христианством».

Читать еще:  Палестино-американский художник и дизайнер. Daliah Ammar

Я напомнила о долгой истории идеологически насаждаемой вражды между народами, чтобы показать, что многие немцы (особенно старшего поколения) так до конца и не сумели преодолеть ее. Именно в этом контексте я воспринимаю сегодняшнее известие о возвращении России в ПАСЕ. У нас идет затянувшийся спор по вопросу, является ли ислам частью Германии. Но не стоит вопрос, является ли Россия частью Европы. Разумеется, да, причем не только в географическом или геополитическом плане, но и по причине многовековых, тесных и разнообразных связей между Востоком и Западом Европы. После Вестфальского мира 1648 года Великое княжество Московское заняло прочное место в ансамбле европейских держав. Во времена Лейбница и эпохи Просвещения эти связи стали особенно близкими. Сюда следует добавить уникальность культурных контактов, ставших возможными благодаря взаимным путешествиям и переводам. Это то, что я называю «shared heritage» (совместным культурным наследием).

К сожалению, это ключевое понятие, предложенное Европейской комиссией в качестве девиза для 2018 года, объявленного Годом культурного наследия, используется в слишком узком смысле, селективно и применительно только к Европейскому союзу. Однако широкие научные исследования в области мемориальной культуры позволяют видеть в понятии «совместного культурного наследия» нечто большее, чем «знак качества», которым политики награждают самих себя; это – важный ориентир для ангажированных граждан, устанавливающих новые и широкие связи поверх национальных границ, руководствуясь мыслью Карла Ясперса: «истинно то, что нас объединяет». Самокритичное изучение мемориальной культуры указывает на то, что политические идеологии способны стереть из истории целые эпохи, погубив тем самым ценные сокровища общечеловеческой культуры. И наоборот, изучение мемориальной культуры позволяет восстановить в памяти долгую и богатую историю российско-германского культурного наследия, расширяя наши знания друг о друге и стимулируя взаимный интерес друг к другу. Образование, научные исследования, личные контакты и, прежде всего, переводы являются эффективным средством против политической эксплуатации культурного наследия. Поэтому я завершаю краткое предисловие благодарностью моему энергичному, неутомимому, замечательному другу и переводчику Борису Хлебникову.

В Германии сформировалась мемориальная культура, связанная с убеждением, что забвение не может освободить немцев от исторического бремени Холокоста. Поэтому память занимает в нашей культуре центральное место, где она все чаще ассоциируется с этическим долгом. Против этого распространенного мнения протестует Ян Филипп Реемтсма: «Обязанность помнить, императивная семантика памяти… Но в чем состоит императив воспроизводства памяти? Памятование и забвение – свойства человеческой памяти, как таковые они не хороши и не плохи; обе эти способности лишь помогают справляться с жизненными обстоятельствами»[3]. Памятование и забвение сами по себе не хороши и не плохи, тут с Реемтсмой нельзя не согласиться. Однако забвение представляет собой нечто большее, нежели дефицитарный модус памятования. Оно значит гораздо больше, нежели очевидная слабость памяти и ее эпизодические провалы. Поэтому для того, чтобы составить себе представление о разнообразных формах и функциях забвения, необходимо задаться вопросами о психологических, социальных и политических условиях, в рамках которых люди помнят или забывают, а также об эмоциях, которые при этом мобилизуются или заглушаются.

ОКУНАЯСЬ В МИР ИСКУССТВА

Узнав что «Петербургский Художник» (наб. Мойки, 100) приглашает на пресс-завтрак я не смог отказать себе в удовольствии посещения этого исторического здания рядом с Поцелуевым мостом в котором нынче и расположилась выставка.

Как уже упоминалось у nihon81

«Музей находится в историческом здании, принадлежавшем купцу Поцелуеву, он основан в 2005 частным предпринимателем и меценатом Галиной Георгиевной Степановой», а небезызвестный sobakin_spb дополняет:
«В здании известным ранее, как бывший доходный дом барона Фитингофа. Кстати там же располагалось и Российское общество страхования капиталов “Жизнь”, первым председателем которого был никто иной, как сам граф Александр Христофорович Бенкендорф, шеф Тайной полиции и главный начальник российской жандармерии»

После ссылок и упоминаний о данных фактах мне остаётся лишь поблагодарить пытливых блогеров и любителей покопаться в истории Петербурга и признаться что о данных фактах о здании я точно не знал до этого момента. Ещё раз спасибо!
Вот польза не торопиться с отчётами и послушать людей знающих и бывалых! ))
Шучу, раньше не мог рассказать чисто по техническим причинам. Хорошо что всё в жизни решаемо.
Кстати, чуть позже я выставлю видеоролик из Музейно-выставочного центра «Петербургский Художник», прошу проявить немного терпения.

Читать еще:  Нигде нет убежища. Massimiliano Ligabue

Итак, как я уже упоминал выше, Петербургский художник начинает проводить серию встреч с представителями СМИ и блог-сообществами — рассказывать больше о своей постоянной экспозиции, знакомить с авторами, которые незаслуженно забыты или мало известны у себя на Родине, в то же время популярны на Западе.

Формат встречи — пресс-кофе и небольшая экскурсия по постоянной экспозиции музея на мой взгляд были оптимально выбраны для рассказа о музее, проводимых выставках, авторах картин и беседами специалистов в вопросе художественного искусства искусствоведа, куратора работ с посетителями — Анастасии Гафаровой и пришедшего на встречу vasik_catn и всех нас присутствующих, людей в большей, меньшей или совсем не касающихся вопросов искусства (как скажем я) и художеств, но с большим интересом впитывающих эту самую культуру. Мне действительно было интересно.

Если не ошибаюсь, то картины расположились в семи залах.

Есть возможность оценить интерьер выставки и с балкона второго этажа поднявшись по замечательной спиральной лестнице.

Нашему и вашему вниманию музей представляет, как говорит в своём отчёте Маэстро vasik_catn
«живопись и графику ленинградского художника Бориса Заозерского и работы в подавляющем большинстве это ленинградская академическая школа. Именно академическая. Причём в большинстве своём работы принадлежат художникам, учившимся в мастерских Виктора Орешникова и Бориса Угарова»

Лично для меня было интересным видеть работы — крупные портреты изображающие обычных людей. Как человек несколько связанный с фотографией, я всегда стараюсь акцентировать своё внимание именно на этом моменте. Лица полные задумчивости, натруженные руки, усталые от тяжёлого труда фигуры не молодых людей проживших тяжёлую и сложную жизнь в стране Советов. Мало что изменилось с годами и в наше время. Глаза у людей те же, а в них всё тот же вопрос, усталость и надежда.

Коллекция «Петербургского художника» постоянно пополняется. Поддерживается тесное сотрудничество с коллекционерами и аукционными домами.

Очень интересно о Музейно-выставочном центре рассказывает nihon81 Почитайте — интересно.

«Приобретая картину в «Петербургском художнике», ее обладатель становится хранителем подлинного произведения искусства из одного ряда с теми, что имеются в собраниях Государственного Русского музея, Государственной Третьяковской галереи и других крупнейших музеев России и зарубежья.»
Стоимость посещения не велика. Входной билет стоит 150 рублей, с экскурсией — 250 рублей.

Здесь же вы увидите работы художников: Огансон, Виталий Боровик (мастерская Мыльникова), Сергей Петров, Леонид Фокин.

Недавно, 23 апреля «Петербургский художник», совместно с ассоциацией художников «Фестиваль перекрестных культур», провели ежегодный, пятый по счету, конкурсный пленэр в усадьбе «Марьино».
Кстати, в Марьино мне довелось побывать на праздновании Хэллоуина и как оказалось немного познакомиться с меценатом данного Музея человеком весьма увлечённым, творческим, незаурядным.

Мои слова благодарности redirupdate и Сообществу spbblog за приглашение посетить «Петербургский художник»!
Спасибо за приятную компанию и познавательное времяпровождение:
sergey_nb vasik_catn sobakin_spb nihon81

Кстати, я понял кого мне напомнил старик Данте! У вас есть ассоциации? Пишите ваши версии ))

Окунуться в мир приключений

При поддержке Французского Института в России и National Geographic в Малом выставочном зале ARTPLAY работает интересная выставка — приключения «Невероятные миры Жюля Верна».

На выставке можно увидеть:
— уникальные интерактивные макеты подводной лодки «Наутилус» и железной дороги.
— фотозоны с забавными костюмами, карту маршрута «морского чудовища».
— малыши придут в восторг от «Воображариума» месье Верна. Они смогут нарисовать песком на световом столе свою фантазию, откопать единственный в мире скелет когда-то прекрасной Русалки и поиграть внутри батискафа, послушать города и увидеть через маску подводный мир.
— редкую коллекцию минералов, предоставленную РАН.
— копию глубоководного водолазного костюма с двадцатью иллюминаторами.
— удивительную коллекцию арт-объектов в стиле стимпанк.
Сможете совершить виртуальный тур по Луне, а так же многое-многое другое!

2. Для орентира я сфотографировал вход.

3. В одном из залов, единственная в мире копия глубоководного скафандра 1872 года.
Почему в его шлеме 20 иллюминаторов, вы узнаете посетив выставку.

4. Интерактивная железная дорога по Дикому западу.
Что уж говорить о детях, если взрослые тоже надолго останавливаются у этой витрины.

5. Интерактивный макет «Наутилуса»до мельчайших подробностей создан по описанию из романа «20 000 лье под водой», в каждом отсеке включается/выключается свет с помощью винтажных тумблеров.

6. Гигантская надувная Луна притянет к себе не только героев фильма «Путешествие на Луну», но и всех посетителей, в этой зоне приятно присесть в кресла-мешки и отдохнуть за просмотром видеоряда

8. Обязательно загляние в кабинет самого Жюля Верна, он сидит за столом и словно задумался о чём-то.

9. Коллекция камней и минералов.

10. Шлем водолазный Ш-12.

14. Получаете маршрутный лист и вперед искать прикючения!

15. Секреты вам откроются, если будите внимательны.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector