Ощущение чуда и открытые глаза. Steven Boone

Ощущение чуда и открытые глаза. Steven Boone

Фильм «Чудо». Из скафандра наружу

История была снята по роману писательницы Р. Жд. Паласио, для которой эта книга стала удачным дебютом. Случайная встреча в магазине с девочкой, которая страдала синдромом Тричера Коллинза, заставила женщину написать трогательную правдивую историю о судьбе ребенка с этим заболеванием.

Обычных людей не бывает. Все мы заслуживаем аплодисментов хотя бы один раз в жизни

Что вы можете рассказать о человеке, взглянув лишь на его обувь? Возможно, вы ответите, что редко смотрите на то, какие у вашего собеседника ботинки. Намного интереснее смотреть человеку в глаза, разглядывать его лицо. С этим трудно поспорить, однако среди нас есть люди, которые чаще смотрят вниз, чем вверх. И тогда в их поле зрения попадает лишь обувь прохожих.

«Этот мальчик из богатой семьи, а этот — из бедной. А у этой девочки не все дома», — глядя на туфли, рассуждает о своих одноклассниках десятилетний мальчик по имени Огги. Он часто опускает глаза вниз, чтобы не видеть страх, неприязнь или насмешки людей.

Дело в том, что малыш родился с редкой генетической аномалией, которая выражается в челюстно-лицевой деформации. Простыми словами, болезнь отняла у мальчика лицо. Огги Пуллман перенес двадцать семь операций, чтобы у него появилась хоть какая-то человеческая внешность, а не ужасающая маска.

Фильм Стивена Чбоски «Чудо» вышел на большой экран в 2017 году. История была снята по роману писательницы Р. Жд. Паласио, для которой эта книга стала удачным дебютом. Случайная встреча в магазине с девочкой, которая страдала синдромом Тричера Коллинза, заставила женщину написать трогательную правдивую историю о судьбе ребенка с этим заболеванием.

По мнению многих врачей, это уже чудо, что таким малышам удается жить. Изуродованное лицо и смещение органов очень часто не дает человеку возможности самостоятельно дышать, кушать, видеть, разговаривать. Однако физически неполноценным людям, как и всем остальным, хочется жить полной жизнью, а не прятаться от любопытных, испуганных или осуждающих взглядов и страдать от оскорблений или насмешек. Вот и в жизни маленького Августа, которого любящие родители называют просто Огги, настал момент, когда мальчик ощутил непреодолимое желание учиться в школе и найти друзей.

Давайте посмотрим фильм через призму знаний тренинга «Системно-векторная психология» и разгадаем каждого героя фильма, поймем мотивы его поведения, внутренние желания и характер.

Не общество изменило его, а он изменил общество

До пятого класса Огги был вынужден находиться на домашнем обучении со своей мамой. Звуко-зрительная женщина смогла воспитать сына чутким, добрым и отзывчивым. Забросив научную диссертацию и карьеру детского художника, она посвятила долгие годы своему мальчику, развивая в нем все его природные способности, которые были очень схожи с ее собственными.

Интерес к космосу, естествознанию и науке входят в список наиболее частых увлечений людей со звуковым вектором. Их бессознательная тяга к сосредоточению требует тишины и уединения. Но полноценно реализовать себя звуковик может только среди других людей, выходя из своей ракушки в мир. Именно к общению со сверстниками интуитивно потянулся маленький Огги, придя впервые в обычную школу.

Из героя «Звездных войн» ему приходится стать простым мальчиком. Он вынужден снять свой космический шлем, который всегда так удачно скрывал недостатки его внешности. Ведь больше всего он не любит, когда люди разглядывают его некрасивое лицо и отводят глаза. Для ребенка очень важно не выделяться из толпы, быть как все, чтобы ощутить себя в определенной безопасности. Но Огги очень непохож на остальных ребят, и он это осознает. Каждый день, шаг за шагом он проходит свой нелегкий путь от изолированности, одиночества, комплексов и насмешек к дружбе, доброте, взаимопониманию и поддержке.

Конечно, одноклассники не сразу принимают Огги. До пубертата дети еще находятся в процессе развития своих свойств и приобретения культурной надстройки, которая позволяет взрослому человеку толерантно относиться к людям, принимать их индивидуальные особенности, мирно уживаться в обществе столь непохожих друг на друга людей. У детей еще не сформирован культурный слой, поэтому они так часто третируют тех, кто сильно отличается от них.

Вот и в школе, куда пришел Огги, изначально коллектив объединяется против него. Ребята игнорируют, смеются, унижают. Именно в школе мальчик впервые встречается с лицемерием, предательством, борьбой за лидерство. Он страдает, плачет. Оказывается, совсем нелегко найти настоящих друзей, которые оценят его внутренний мир, его умение дружить, а не будут судить о нем только по внешности.

Но искренность, обаяние и доброта мальчика начинают менять и людей вокруг. Это и есть настоящее «чудо», о котором говорится в названии фильма. К ребятам приходит раскаяние и чувство стыда за несправедливое отношение к Огги. В них просыпается желание дружить и помогать. Уже через год Огги становится самым узнаваемым, в хорошем смысле, ребенком в школе. Его принимают и начинают любить таким, какой он есть. Окружающие видят его оптимизм, любознательность, прекрасное чувство юмора, желание помочь и поддержать и сами заражаются этой удивительной добротой.

Огги повезло с учителями. Это люди, которые находятся на своем месте, согласно своему векторальному предназначению. Обладатели анального вектора — учителя и наставники от природы, а зрительный вектор необходим учителю, чтобы прививать детям культуру. Мудрый директор школы и необычайно рассудительный классный руководитель направляют ребят на толерантное отношение к людям с особенностями. «Выбирая между правотой и добротой, выбери доброту», «Ваши дела — ваш памятник» — таковы основные девизы педагогов этой школы. Возникает уверенность, что в стенах этой школы обязательно вырастут достойные ребята.

«Я просто закончил пятый класс, как и все остальные»

Больше всего это ощущается в конце фильма, когда по итогам учебного года школьный директор вручает приз самому достойному ученику. На сцену приглашают Огги. Весь зал аплодирует столь необычному и талантливому мальчику. Это не жалость и не желание дать мальчику хоть что-нибудь, чтобы возместить его внешние недостатки. И дело не в том, что он хорошо учится и занимает первые места в конкурсах научных проектов. «Его тихая сила своими поступками вдохновила много сердец», поменяла отношение одноклассников, научила их искренне сочувствовать, помогать. А эта капля человечности в каждом из них обязательно вырастет в большой океан доброты, взаимной поддержки, любви к ближним.

Зачем нужно смотреть такое кино?

Фильм «Чудо» можно отнести к списку обязательных для просмотра семейных картин. Трогательный, жизненный, позитивный и очень добрый. Своей откровенностью он обязательно вызовет слезы у каждого человека со зрительным вектором.

Звуковик почерпнет для себя глубокий смысл из диалогов главных героев. Чего только стоит разговор Огги со своей старшей сестрой Оливией. «Ты родился таким, чтобы выделяться», — говорит она младшему брату. «Каждый из нас уникален, и в этом вся прелесть и смысл. Благодаря нашей непохожести мы можем сделать что-то хорошее, то, что до нас еще никто не делал и внести капельку своей души и неповторимости».

Виа искренне любит Огги и родителей, но все же ощущает нехватку внимания со стороны матери. Девочка признает талант своей мамы понимать и видеть людей, и ей очень хочется, чтобы Изабель почаще смотрела на свою дочь, ведь мать всегда больше занята сыном, которому непросто в этом мире. Именно нехватка общения приводит девушку в театральный кружок, где она находит новых друзей и неожиданно для самой себя раскрывает в себе талант актрисы, талант вовлекать зрителей в жизнь героев на сцене, заставлять их сопереживать, любить и страдать вместе с героями пьесы. Это новое увлечение помогает ей не замкнуться на себе и своих переживаниях, а остаться такой же открытой и любящей девушкой, с которой хочется общаться.

Зритель с анальным вектором увидит в этом фильме идеальную семейную пару, которую превосходно сыграли Джулия Робертс и Оуэн Уилсон. Невероятно сильная духом, мудрая жена. Неунывающий и любящий свою семью муж. Крепкая эмоциональная связь, взаимная поддержка и взаимопонимание помогают супругам справиться со сложностями, испытаниями и воспитать прекрасных детей.

На тренинге «Системно-векторная психология» мы узнаем, что именно эмоциональная связь между супругами — тот фундамент, клей, который помогает семье сохраняться долгие годы. Муж и жена и спустя годы продолжают любить друг друга. Рядом с ними счастливы и их дети, ощущающие защищенность и безопасность.

Читать еще:  Портрет акрилом. Colin Staples

Прекрасная игра актеров, интересный режиссерский ход, позволяющий взглянуть на одну и ту же ситуацию со стороны разных героев, услышать их мысли, понять мотивы их поступков, — все это дополняет добрую киноисторию. Возникает ощущение присутствия, участия в событиях, а не просто позиция стороннего наблюдателя.

Многие зрители, уже посмотревшие картину «Чудо», говорят о нужности этого фильма. Проблема отношения общества к «неполноценным» ребятам и детям с особенностями показана здесь очень ярко. В процессе просмотра мы осознаем, что такие детки будут рождаться, пока не снизится уровень неприязни между людьми. Пока общество не станет более терпимым, добрым, понимающим. Ведь такие дети вынуждают нас испытывать сострадание и сочувствие к ним и к людям в целом. Эта идея очень глубоко понимается с психологической точки зрения.

Конечно, фильм учит не судить о людях по внешности. Ведь часто красивые люди сразу вызывают к себе расположение и симпатию, а безобразные — необъяснимую неприязнь или страх. Однако зачастую в процессе общения внешность отходит на второй план и возникает интерес к самому человеку.

Заключительная фраза Огги в конце фильма: «Если хочешь узнать человека лучше, просто взгляни на него» — как раз говорит не о внешнем суждении. Эти мудрые слова десятилетнего мальчика несут в себе золотое правило хороших взаимоотношений между людьми — родными, друзьями, коллегами.

Важно учиться понимать людей, видеть их изнутри. Системное мышление помогает осознать их психику, их душу, которая скрывается за внешностью. Это умение можно развить на тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана. Получить ошеломительные навыки можно уже на бесплатном онлайн-тренинге, регистрация по ссылке.

Фильм «Чудо»: стать странным и отверженным легко

Школьный буллинг, или агрессивное поведение среди учеников — явление, которое имеет серьёзные последствия и для того, кто травит (булли), и для того, кого травят. Всё обостряется, когда речь идёт о травле ребёнка с физическими нарушениями. Мама ребёнка с челюстно-лицевой патологией, клинический психолог Ольга Лебедева анализирует фильм «Чудо» и рассказывает, как появление особого ребёнка влияет на других детей в семье, с какими трудностями сталкиваются такие дети в школе и их родители, что помогает преодолевать эти трудности и почему стать странным отверженным в нашем обществе легко, и для этого не нужно рождаться с необычной внешностью.

Раскрою карты, меня зовут Ольга Лебедева, я клинический психолог и мать ребенка с челюстно-лицевой патологией. Писала этот отзыв в сотрудничестве с коллегой Елизаветой Сухановой, которая не дала мне увлечься восторгами по поводу фильма («Ура! Про таких детей и такие семьи говорят!»), и её критический взгляд на фильм добавил объема этому отзыву.

Для меня фильм крайне важен, так как поднимает тему социально-психологических сложностей ребенка и членов его семьи, которые сталкиваются с заболеванием с сопутствующими физическими недостатками.

Главный герой Август Пульман (Огги) родился с хромосомными нарушениями (синдром Тричера Коллинза), которые вызвали челюстно-лицевые патологии, он перенес 27 операций, и до сих пор его внешность заметно отличает его от окружающих. Он идёт в школу в пятый класс, где вынужден встретиться в одиночку (без родителей и старшей сестры) со сложностями адаптации в обществе других детей. Само заболевание главного героя не является угрозой для жизни, но является огромной угрозой для его жизни социальной.

Фильм затрагивает разные аспекты социальной адаптации ребенка с физическими недостатками: буллинг и стигматизация на основании физических недостатков, отсутствие опыта общения со сверстниками в связи с многочисленными госпитализациями, влияние заболевания ребёнка на других членов семьи (родителей, старшую сестру).

В школе дети начинают травить Огги, смеяться над ним на уроках, отсаживаться от него в столовой, жестоко подшучивать. На лицо проявление буллинга.

Школьный буллинг — это нежелательное, агрессивное поведение среди школьников с использованием реального или мнимого превосходства. Это повторяемое поведение, которое имеет серьёзные последствия и для того, кто травит (булли), и для того, кого травят.

Превосходство подразумевает превосходство в физической силе или популярность и лояльность среди одноклассников и учителей, которые могут использоваться для контроля или нанесения вреда другому.

Буллинг включает такие действия, как угрозы, сплетни, нападения, физические или вербальные, исключение из сообщества одноклассников, публичное унижение, заговор с другими учениками не дружить с ребенком.

Тема буллинга становится все более актуальной и в нашей стране. Применительно к детям с инвалидностью особенно. В России по официальным данным на начало 2019 г. было зарегистрировано 670 тыс. детей с инвалидностью, в реальности таких детей больше, но в силу разных обстоятельств они не попадают в данные официальной статистики. Социологические исследования на начало 2015 г. показали, что только 73% родителей согласны, чтобы их ребенок учился в классе с инвалидом, 17% не согласны, 10% затруднились с ответом. То есть почти треть школьного сообщества могут потенциально оказывать давление, высказывать негативное отношение к ребёнку на основании того, что он выглядит не так, как все, или имеет ограничения здоровья.

Мы видим, как в школе Огги сталкивается с грубыми насмешками в свой адрес, бестактными вопросами, завуалированными упоминаниями своей внешности в постороннем разговоре. Ему не говорят напрямую, что с ним не хотят сидеть на обеде, но по факту он обедает в одиночку. А девочка, решившая составить ему компанию, тоже оказывается осмеянной.

Джек, который решил дружить с Огги, в какой-то момент не выдерживает давления большинства и присоединяется в частной беседе к насмешкам над другом, за которые потом ему стыдно и горько. Мы не видим переживаний главного булли фильма Джулиана. Он и его мать показаны односторонне в негативном цвете, не способными на сочувствие и раскаяние, но исследования показывают, что булли тоже страдают от своих нападок и безнаказанности.

Трудность ребёнка с физическими нарушениями в том, что не только окружающие отмечают его внешность и негативно реагируют. Детям и подросткам даже с обычной внешностью свойственны дисморфофобические проявления (обеспокоенность особенностями или незначительными дефектами тела: «слишком большой нос», «слишком толстая талия», «короткие ноги»), которые зачастую имеют мало оснований в реальности. Тем тяжелее принять ребенку с физическим дефектом свою внешность.

Сам Огги борется с отвращением к своей внешности и недоверчиво слушает родителей, которые убеждают его, что они любят его лицо таким, какое оно есть.

Серьёзное заболевание ребенка оказывает влияние и на других детей в семье. Им как будто заранее может быть уготована роль беспроблемных детей, которые должны понимать родителей и того/ту брата/сестру, которым так не повезло. Они вынуждены мириться с отсутствием родителей на время госпитализации, повышенным внимание к брату/сестре, потому что он/она не здоровы, не давать себе возможности бунта и других проявлений, свойственных любому другому ребёнку в обычной семье.

Сестра Огги Вия заняла в семье роль понимающего и беспроблемного ребёнка, спрятав от родителей и от самой себя потребность в заботе, внимании, возможности быть неудобной и доставлять неприятности, как любой другой подросток. Её нежелание говорить в новой школе о том, что у неё есть брат, демонстрирует, как непросто ей даётся роль понимающей сестры брата с особенностями и как ей хочется пожить обычную жизнь. Да, позднее она рассказывает про брата и приглашает его на школьный спектакль, её ценность быть частью семьи с той историей, какая есть, оказывается важнее «обычной жизни», но мы понимаем, какая внутренняя работа стоит за этим выбором.

Тема, которая вообще мало затрагивается в вопросе воспитания детей с несмертельными заболеваниями — переживания родителей ребёнка. Ведь в этой ситуации родителям предстоит найти для себя баланс в отношении к ребёнку: больной или здоровый, но с особенностями, ответить для себя на вопрос, как не видеть в ребёнке только диагноз, когда большая часть жизни с ребёнком проходит в подготовке к операциям и последующей реабилитации. Родители таких детей каждый день делают выбор в пользу своих интересов, своего развития или служению ребёнку, который действительно требует много времени, заботы и терпения и редко этот выбор бывает окончательным и однозначно верным. Переживать боль от страданий ребёнка и физических, и душевных из-за отвержения.

Читать еще:  Отстраненность от реальности. Zoran Zivotic Zoja

Мне было бы интересно увидеть в фильме, как другие родители отвечают на вопросы: «Каково это, родить ребёнка, непохожего на других?», «каково видеть страдания ребёнка, в которых ты не можешь помочь?», « Как справиться с душевной болью ребёнка от насмешек, для которой нет анестезии?». И понимать, что это будет с ребёнком всегда. И ему нужно переживать не только операции время от времени, а каждый день удивленные взгляды, любопытные взгляды. Отстаивать своё место среди обычных людей, несмотря на свою необычность.

В фильме переживания родителей раскрываются не очень подробно, короткими штрихами. Но при должном внимании их можно уловить и прочувствовать. Так, мать Огги в первый день школы проводила его со словами «хоть бы его приняли», понимая, как трудно придётся Огги в новой среде, где все на него «таращатся». Родители после возвращения Огги в первый день не могут найти тему для разговора, понимая, что повседневные дела мало важны по сравнению с чувствами Огги.

Фильм можно критиковать за недостаток глубины и реалистичности. И маловероятный хеппи энд в конце, но он даёт возможность широкому кругу зрителей соприкоснуться с этой темой.

Мне как матери ребёнка с челюстно-лицевыми патологиями было крайне важно узнать, что про таких детей пишут книги, снимают фильмы. Их переживания оказываются интересны многим и могут поддержать других в трудностях.

Хочется, чтобы зритель увидел не уникальность этой уникальной истории, ведь стать странным, отверженным легко, и для этого не нужно рождаться с необычной внешностью. Люди с нетрадиционной ориентацией, выразительными привычками, ментальными особенностями легко становятся жертвами отвержения и от его окружения требуется большая душевная работа, чтобы за внешним разглядеть душевную красоту.

Обложка: х/ф «Чудо» (2017 г., реж. Стивен Чбоски)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

10 непонятных ощущений, которые мы испытываем

1. Зенозина

Зенозина — это когда с возрастом начинается казаться, что годы летят, проходят всё быстрее и быстрее. Многим знакомо это ощущение. Название состоит из двух древнегреческих имен — Зенон и Мнемозина. Первый был известен благодаря своим рассуждениям о неподвижности времени, а Мнемозина в древнегреческой мифологии была олицетворением памяти.

2. Синдром фантомного звонка

Или по-другому — синдром фантомных вибраций. Такое состояние, когда тебе кажется, что телефон звонит и издает вибрации, но на самом деле этого не происходит. Испытывать такое ощущение наиболее склонны те, кто проявляет беспокойство по поводу связи с друзьями и близкими.

Чувство, знакомое каждому. Когда ты думаешь, что бывал в новом месте или даже стране прежде. Или когда кажется, что событие, которое только что произошло, уже было раньше и повторяется как день сурка.

Это одна из самых распространённых среди всех необычных эмоций. Вызвать дежавю искусственным образом нельзя, поэтому научные исследования этого чувства затруднены. По Фрейду, дежавю связано с памятью о материнском лоне, о котором каждый уверенно может заявить: «Я там уже был!»

4. Адронитис

Бывало ли у тебя так, что после знакомства с девушкой ты испытывал чувство недовольства, досаду из-за понимания того, что понадобится еще куча времени, для того чтобы лучше узнать ее (может, недели или месяцы)? Или что у тебя вообще нет возможности ее узнать, в то время как она для тебя очень интересна. Это и есть адронитис. Древние греки так называли мужскую половину дома.

5. Эллипсизм

Испытывать такое ощущение наиболее склонны пожилые люди. Оно связано с грустью от осознания того, что человек не увидит будущего своих детей или внуков. К примеру, бабушки могут испытывать эллипсизм, когда задумываются о том, как быстро растут их внуки. Они боятся, что не доживут до каких-нибудь ярких и значимых событий в их жизни. Да, такие дела. Старайся проводить время со своими стариками почаще.

Не опий — опия. Чувство возбуждения во время обмена пристальными взглядами с кем бы то ни было. Зрительный контакт вызывает большой прилив энергии. Это ощущение может быть как приятным, так и не очень. К примеру, если ты видишь в человеке угрозу — чувство будет неприятным. А если речь идет о симпатичной девушке, то такой взгляд, скорее всего, доставит удовольствие и тебе, и ей.

7. Состояние фугу

Это состояние, когда ты неосознанно что-то делаешь (говоришь, перемещаешься по квартире, например), а после этого ничего не помнишь. То есть, возможно, ты говорил с кем-то по телефону и точил карандаш, но когда ты выйдешь из этого состояния, то не вспомнишь разговора и действий. После нескольких литров пива или виски многие впадают в состояние фугу.

8. Либеросис

Состояние, в котором каждый бывал хотя бы раз. А может, ты пребываешь в нем практически каждый день? Это чувство, когда тебе хочется впасть в детство, чтобы снова стать мелким сорванцом. Оно связано с желанием ослабить гайки в контроле над жизнью, ни о чем не волноваться и не переживать. В общем, если ты часто ностальгируешь по беззаботным временам, это называется «либеросис».

9. Кризализм

Это точно знакомо каждому. Сейчас, в осеннюю пору, многие испытывают это чувство. Ощущение покоя, защищенности, тепла и уюта в своем доме, в то время как за окном ливень, слякоть и холод. Термин образован от слова chrysalis — «куколка» (не Барби, а стадия развития бабочки). И ведь действительно очень приятно быть в своем коконе, когда во внешнем мире происходит всякое.

10. Энуэмент

Это неприятное чувство мы испытываем, когда находим ответ на вопрос, который мучил нас на протяжении долгого времени. Возникает желание вернуться назад во времени и рассказать о будущем прошлому себе. Так что знай, что каждый раз, когда ты говоришь «Если бы я знал!», ты испытываешь энуэмент.

Рождённые в недрах звёзд. Пять главных загадок человеческого тела

Учёные из Нидерландского института рака обнаружили в голове человека новый орган, который раньше анатомы не замечали. Открытие произошло случайно при обследовании пациентов с помощью сканера. Специалисты увидели на снимках нечто, напоминающее слюнные железы. У человека есть три набора слюнных желез, но они находятся в другом месте. Новому органу дали название «трубчатые железы». Его предназначение ещё предстоит выяснить.

Поразительно, но, стремясь постичь тайны Вселенной, мы так до конца и не изучили самих себя и своё собственное тело, которое, кстати, на 97% состоит из вещества, родившегося в недрах далёких звёзд. Рассказываем о его главных загадках.

Зачем нужен аппендикс?

Отросток слепой кишки длиной 10 сантиметров когда-то был важной частью пищеварительной системы: он помогал организму перерабатывать растительную пищу, из которой преимущественно состоял рацион древнего человека. Органы, утратившие своё предназначение, называются рудиментарными (к ним относят, например, копчик и зубы мудрости), и аппендикс — один из них, но, похоже, он в ходе эволюции получил какие-то новые функции. У учёных нет единого мнения по этому вопросу, но есть гипотезы.

То, что аппендикс бесполезен, вроде бы легко доказывается тем фактом, что при его удалении (это делают при аппендиците — воспалении органа) человеческое тело продолжает существовать без каких-либо заметных потерь. Но проводились исследования, которые показали, что в этом отростке слепой кишки скапливаются бактерии тысяч видов, причём среди них встречаются уникальные, которых нет в толстом кишечнике. Биологи предполагают, что аппендикс играет роль тренировочного полигона для иммунной системы: в нём клетки, призванные защищать нас от бактериальных атак извне, тренируются распознавать и ликвидировать угрозы. Возможно, это происходит только во время внутриутробного развития.

Это лишь одна из гипотез, но большинство специалистов отдают предпочтение именно ей.

Для чего на пальцах узоры?

Как известно, рисунок на подушечках пальцев индивидуален и не повторяется даже у близнецов. Кроме людей уникальными дактилоскопическими отпечатками — папиллярными узорами — обладают высшие приматы и коалы. Но для чего они нужны?

Первое, что приходит в голову (долгое время так и считалось), — рельеф на подушечках пальцев помогает брать и удерживать предметы, поскольку он усиливает сцепление между кожей и поверхностью этих предметов. Но учёные из Университета Манчестера исследовали этот механизм и пришли к выводу, что бороздки на подушечках пальцев, наоборот, ухудшают сцепление по сравнению с абсолютно гладкой кожей! То есть не будь у нас папиллярных узоров, мы бы удерживали предметы более надёжно.

Читать еще:  Портреты. Ellen Eagle

Поэтому биологи стараются найти другие объяснения. Например, что бороздки на пальцах помогают отводить влагу с наших рук и таким образом оставлять хватку сухой. Или что они каким-то образом увеличивают сенсорную чувствительность. Но окончательного объяснения ещё не найдено.

Почему у крови четыре группы?

У человека четыре основные группы крови. Они классифицируются по антигенам, способным разрушать чужеродные клетки, возникающие в организме, и по-разному борются с различными видами инфекций.

Считается, что разделение на группы крови началось 20 миллионов лет назад. По какой причине это произошло, непонятно. Ясно лишь, что эволюция искала способы борьбы с инфекционными заболеваниями. Так, замечено, что люди с III группой крови более восприимчивы к кишечной палочке. Да взять тот же новый коронавирус. Как установили медики, COVID-19 тяжелее переносится обладателями II группы крови. А меньше всего рискуют те, у кого I группа.

Учёные хорошо знают, в чём разница между группами крови, но не понимают, для чего природе понадобилось такое разделение. Ведь более эффективным решением для отражения бактериальных и вирусных атак было бы создать «общую» группу, которая вобрала бы в себя особенности всех четырёх.

Что делают наши вирусы?

Общий вес микробов, живущих в организме человека, достигает 2 кг. Но только 1% этих микроорганизмов способен вызывать у нас болезни. С остальными мы ведём взаимовыгодное существование — симбиоз.

Примечательно, что от 1 до 3% бактерий пришли к нам извне: наше тело не является для них родным домом. Учёные, конечно же, разобрались с предназначением подавляющего большинства микробов и знают, какие функции они выполняют. Одни помогают переваривать пищу, другие очищают организм и кожу от вредных веществ. Но всё-таки некоторая часть микробиома человека остаётся для науки загадкой. Даже полностью здоровый организм содержит в себе некоторое количество вирусов, которые, будучи способными вызывать болезни, не делают этого, а приносят нам пользу. Что это за польза, исследователи ещё не выяснили.

Как работает головной мозг?

Его называют самым сложным объектом в известной нам Вселенной. В нём содержится 80-90 миллиардов клеток (нейронов), которые образуют между собой 100 триллионов связей. Мозг одного человека за день генерирует больше электрических импульсов, чем все телефоны мира вместе. А скорость каждого такого импульса достигает 274 километров в час.

Головной мозг — важнейший орган нашего организма, он является материальным субстратом высшей нервной деятельности. Чем дольше его изучают нейрофизиологи, тем сильнее их удивление и тем больше у них вопросов, на каждый из которых можно отвечать бесконечно. Как устроена память? Зачем нужны сон и сновидения? Как бессознательное связано с сознательным? Но все эти вопросы отступают перед главным, к которому они рано или поздно сводятся: как все эти миллиарды нейронов и образуемые ими связи работают сообща, обеспечивая нам не только мыслительный процесс, но и ощущение собственного «Я» и ощущение жизни вообще? Многие исследователи считают это величайшей тайной не только человека, но и всего мироздания.

По этому поводу ярко высказался известный индийский невролог, доктор медицины Вилейанур Рамачандран: «Один мозг состоит из множества атомов, которые были выкованы в сердце бесчисленных отдалённых звёзд миллиарды лет назад. Эти частицы дрейфовали на протяжении эонов и световых лет гравитации и теперь образуют конгломерат — наш мозг, который может не только задумываться о тех звёздах, которые дали ему рождение, но и размышлять о собственном умении выстраивать логические цепочки и задаваться вопросом о своей способности удивляться. С возникновением человека Вселенная внезапно осознала саму себя. Это поистине величайшая тайна».

Смысл фильма Стивена Чбоски «Чудо» 2017 года

Главный герой — маленький мальчик по имени Август, жизнь которого кардинально отличается от жизни сверстников из-за его физического отклонения. За всю свою еще маленькую жизнь он уже перенес больше десятка операций, но так и не успел пообщаться с ребятами своего возраста и завести друзей. И вот, в его и так нелегкой жизни появляется еще одно испытание — школа. Огги придется встретиться с непониманием, косыми взглядами, насмешками и издевками со стороны детей, а также всеми превратностями далеко не простой дружбы.

В чем заключается смысл фильма «Чудо»?

Сюжет фильма без утайки рассказывает о принятии ребенка с необычной внешностью окружением. Не секрет, что в современном мире внешность играет несоизмеримо важную роль, а первое впечатление о человеке любого возраста строится именно на внешнем облике. Генетическая аномалия Огги не оставляет ему шанса на беспрепятственное общение со сверстниками и спокойное отношение людей к своей персоне. Особой скрытой задумки в фильме не найдешь, ведь все основные режиссерские замыслы специально вынесены на поверхность для более легкой усвояемости истории. Неудивительно, что кинокартина стала настоящей драмой и вызвала немало зрительских слез — как никак, а режиссером является автор культовой подростковой драмы-трагедии «Хорошо быть тихоней».

На самом деле, данный нравоучительный фильм больше направлен на взрослую аудиторию — на родителей, нежели на детей. Лишенная крутых и непредсказуемых сюжетных поворотов кинокартина в довольно спокойном темпе показывает все сложности жизни, с которыми может столкнуться каждый: и взрослый, и ребенок. В действительности, фильм и не требует остросюжетной окраски для завлечения зрителей на пару часов: сама история Огги задерживает внимание и не позволяет выключить плеер. Но мало кто знает, что экранизация (да, фильм Чбоски «Чудо» является экранизацией одноименного романа 2012 года) намеренно вышла менее трагичной, чем оригинальная книга.

В печатном варианте Огги терпит гораздо больше издевательств, нежели мы видим на экране, что в очередной раз подтверждает мнение о направленности произведения на взрослых зрителей. Но не все так просто и очевидно в этом фильме! Дело в том, что картина рассказывает историю становления личности не только маленького мальчишки с необычным лицом, но и его старшей сестры, испытывающей недостаток внимания из-за больного брата. В какой-то степени Оливия завидует Огги, ведь родители сделали заботу об Огги чуть ли не единственной задачей в ее жизни.

Ко всему этому добавляется еще и странное поведение лучшей подруги: после каникул та резко оборвала всякое общение с Оливией без весомой причины. Но ее проблемы не становятся основополагающими в кинокартине, дабы не перевесить внимание зрителей с маленького Огги на довольно взрослую сестру. Вместо этого режиссерским решением стал кардинальный переворот в жизни девушки — запись в театральный кружок и новые друзья оттуда, в том числе и любящий парень. Лучший друг Огги, с которым у главного героя произошел ряд недопониманий, весомым образом подействовал на мальчика и помог ему приобщиться в школе и стать более уверенным в себе, перестав при этом стесняться своей внешности. Джек выступил своеобразным проводником во взрослый мир для Августа и помог ему принять себя.

Каково значение финальных сцен?

Необычная и по-настоящему чудесная история, наполненная теплом, уютом и простым, но потому и прекрасным детским юмором, не может не задеть души зрителей. Окружающие постоянно твердят о толерантности и ее важности, но далеко не все в полной мере понимают значение данного явления. И именно слова главных героев в конце фильма отсылают нас к истокам, к основополагающей идее картины и несокрушимым истинам: нам буквально разжевывают понятие «толерантность» и раскладывают все основные положения по полочкам.

Душераздирающая история не только самого «объекта» жестоких высказываний и насмешек со стороны окружающих, но и его семьи и друзей. Переживания и трудности, показанные в картине, отражают превратности судьбы людей, даже малейшим образом отличающихся от привычного понимания нормального. Вопреки развивающемуся миру и так далеко зашедшему человечеству терпимость все еще остается спорным вопросом, а многие люди так и не научились этому важнейшему в обществе навыку — проявлять толерантность по отношению к «особенным» людям, да и не только.

Фильм «Чудо» прекрасно подходит для вечернего просмотра всей семьей. Не сомневайтесь: он обязательно оставит теплые ощущения и неизгладимый след в душе. Вперед, смотреть и наслаждаться!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector