Основные секреты цифровой фотографии, которые вы должны знать

Основные секреты цифровой фотографии, которые вы должны знать

Как научиться фотографировать. Часть I: основы цифровой фотографии

Оглавление

Красивая и мощная машина не сделает вас хорошим водителем. Дорогая посуда не сделает умелым поваром. А навороченная камера – это далеко не все, что нужно, чтобы стать хорошим фотографом. В интернете полно поразительно красивых кадров, сделанных мобильными телефонами. Поэтому техника – это все же не главное. Человек, который понимает принципы фотографии и видит сюжет, сможет сфотографировать его чем угодно.

Эволюция фотографа от новичка до профессионала

Умение видеть приходит с опытом, этому сложно научить, а в итоге все люди видят один и тот же кадр по-разному. А вот законы физики и базовые принципы фотографии для всех одинаковы, так что творческий путь стоит начать с них изучения.

Nikon D810 как пример отличной зеркальной камеры

Будем думать, что камера у вас уже есть, иначе вам полезно будет почитать материал «Антимаркетинг. Выбираем хороший, но формально устаревший фотоаппарат» – там вы узнаете о том, как купить хорошую камеру и не переплатить. А здесь я расскажу о том, что такое выдержка, диафрагма, ISO и чем отличаются разные режимы съемки.

1. Что такое экспозиция?

Грубо говоря, экспозиция – это количество света, которое получает матрица фотоаппарата. Или пленка, которой вы вряд ли вообще будете пользоваться. А экспонирование – это сам процесс экспозиции. А количество света зависит от времени экспонирования и уровня освещенности, который регулируется выдержкой, диафрагмой и чувствительностью матрицы. Для того, чтобы вам проще было понимать разницу в экспозиции – запомните понятие «ступень».

2. Что такое выдержка?

Выдержка в фотографии не имеет ничего общего со спокойствием и терпимостью. Это отрезок времени, в течение которого затвор открыт и свет попадает на матрицу. В большинстве случаев выдержка очень короткая и измеряется в секундах и долях секунды. На экране фотоаппарата значение 60 соответствует 1/60 доли секунды. А вообще существует стандартный ряд выдержек с шагом в одну ступень: 1, 1/2, 1/4, 1/8, 1/15, 1/30, 1/60, 1/125, 1/250, 1/500, 1/1000, 1/2000, 1/4000 с. Каждая следующая ступень уменьшает количество света, попадающего на матрицу в два раза. В четыре раза – это две ступени. В восемь раз – три ступени, и так далее.

Съемка с короткой, средней и длинной выдержкой

Каждая камера характеризуется диапазоном выдержек. В общем случае самая короткая выдержка составляет 1/4000 секунды, а самая длинная – 30 секунд. Снимать с рук можно на достаточно коротких выдержках (порядка 1/100, 1/200 секунды и короче), а для выдержек, измеряемых секундами (или даже для 1/10 секунды) уже нужен штатив. Без штатива естественное дрожание рук, характерное для всех людей без исключений сделает кадр смазанным, нерезким. Однако не стоит думать, что короткая выдержка – это однозначно хорошо, а длинная – непременно плохо. Нет, разные значения выдержки нужны для разных целей. Все зависит от конкретных условий и жанра съемки.

3. Что такое диафрагма?

Диафрагма – это отверстие, диаметр которого можно регулировать и изменять тем самым количество света, попадающего на матрицу. Выдержка и диафрагма – основные параметры экспозиции. А вместе значения выдержки и диафрагмы вместе называют экспопарой. Для диафрагмы также существует стандартный ряд значений с шагом в одну ступень: 1.4, 2, 2.8, 4, 5,6, 8, 11, 16. Как и в случае с выдержкой, каждая ступень означает уменьшение количества света вдвое. Обозначается диафрагма дробью с маленькой f (f/2.8) или произведением с большой F (F2.8). Оба варианта правильны.

Основные секреты цифровой фотографии, которые вы должны знать

Цифровая камера позволяет новичкам просто ходить, делая множество снимков случайных предметов, и заботиться о том, что на самом деле получается на фотографии.

Ну, вот несколько основных советов по цифровой фотографии, которые могут помочь вам остановиться и подумать перед съемкой.

«Недавно я побывал в коротком отпуске в Венеции в Италии, и для тех, кто там не был там раньше, я не могу описать количество людей на каждой улице, независимо от того, где вы находитесь в центре Венеции и за его пределами. Так что, как вы можете себе представить, в таком прекрасном месте трудно сделать действительно хороший снимок.

Снова и снова вы можете заметить людей, попавших в ловушку фотографии в режиме «наведи и снимай». Они просто останавливаются, достают камеру, снимают и идут дальше. Некоторые люди даже не останавливаются, они просто делают кадр на ходу.

В конце дня, когда они возвращаются домой и загружают фотографии на свой компьютер — все, что у них есть, а это великое множество фотографий. На самом деле у вас осталось много фотографий, на которых изображено, что вы были в Венеции, но ничего нельзя показать друзьям — просто не интересно.

Это подводит меня к главной ошибке, которая заключается в самом режиме «наведи и снимай». При съемке крепко держите камеру обеими руками и направьте объектив камеры на объект вашей фотографии. Это должно, как минимум, исключить все размытые или нечёткие изображения, которые, в противном случае, должны удалить всё ненужное с вашей камеры. Или, хотя бы, вернувшись домой, в гостиницу или в фотозону арендованную или взятую на время у друзей, не поленитесь пересмотреть отснятый материал и оставить только то, что действительно стоит внимания.

Еще одной проблемой является постоянное использование ЖК-дисплея при съемке, вместо видоискателя. ЖК-дисплей имеет ширину всего несколько дюймов на большинстве цифровых камер и иногда не дает истинного представления о снимке. Поэтому, там, где с помощью видоискателя вы делаете всего один кадр, при съёмке через дисплей вы делаете много снимков — «какой-нибудь да получится. Вы будете удивлены, ведь это замедлит вас, хоть и заставит подумать, прежде чем сделать снимок, но ещё больше вы будете удивлены результатом такого подхода.

Цифровые камеры оснащены множеством различных режимов. Как новички, мы все были виновны в том, что установили камеру в автоматический режим и просто оставили её в нём на несколько лет. Можно с уверенностью сказать, что ранние снимки большинства людей были сделаны в автоматическом режиме.

Автоматический режим — это режим баланса белого, который иногда оставляет ваши снимки, мягко говоря, далёкими от идеала. Небольшой совет — сделать одно и то же изображение в нескольких разных настройках, просмотреть их на своем компьютере и узнать степень различий между режимами.

Читать еще:  Натюрморты. Laura Robb

Ручная настройка баланса белого на вашей цифровой камере может добавить больше красного или желтого цветов к вашим снимкам. Это придаст им немного теплых и красочных оттенков. Уровень различий в режимах будет варьироваться от камеры к камере, так что обязательно попробуйте использовать разные режимы.

Я надеюсь, что эти несколько коротких и простых советов по цифровой фотографии помогут вам сократить количество кадров, которые необходимо удалить в конце каждого отпуска. Обязательно потренируйтесь в разных режимах и никогда не торопитесь снимая».

15 советов для идеальных фотографий

Примечание переводчика: Эта статья является вводным материалом, который дает краткую характеристику простых, но критически важных пунктов для профессиональной съемки. Новичкам подобные советы помогут избежать многих ошибок и быстрее приблизиться к профессионалам, а также подтолкнут их к дальнейшему изучению нужных материалов.

Если вы хотите делать грамотные фото, эти советы, трюки и техники от фотографа топ-класса Tigz Rice помогут вам улучшить свои навыки.

Хотите ли вы делать снимки для дизайнерских работ, фотографировать моделей для иллюстраций или делать что угодно другое – эти советы пригодятся всем.

В следующих 15 пунктах Tigz расскажет об оборудовании, освещении и редактировании – все, что нужно знать для получения лучших фото.

1. Составляйте план

Перед тем, как браться за камеру, сделайте пару набросков или раскадровку того, что хотите получить. Это позволит придерживаться определенной идеи во время съемки.

Сплошной цвет фона в студии позволит убедиться, что субъект является фокусной точкой и его будет легче отделить в случае необходимости создания композиции.

Серый – отличный цвет, так как он хорошо подходит для большинства ситуаций. Также можете снимать на белом фоне, если требуется более светлая композиция или на черном для темных снимков.

Какой бы фон вы не выбрали, убедитесь, что цвет фона не совпадает с цветом субъекта.

3. Источники света

Также, если вы планируете делать составное изображение, нужно, чтобы все объекты/люди на нем были сняты с одинаковым источником(ами) освещения.

Перед тем, как нажимать на кнопку затвора камеры, подумайте о том, где будет расположен субъект и под каким углом свет будет на него падать. Возможно, его нужно осветить сверху или снизу?

Также стоит подумать о типе и цвете освещения. Об этом мы поговорим в следующих шагах.

4. Естественный свет: «золотой час»

Природным освещением может воспользоваться каждый, хотя его качество сильно варьируется в зависимости от местоположения, времени суток и погоды.

Если вы полагаетесь на естественный свет, самое лучшее время для съемки – так называемый «золотой час». Это последний час до заката, когда солнце уже близко к горизонту.

5. Естественный свет: жесткий свет

В полдень, когда солнечные лучи падают почти перпендикулярно земле, получаются жесткие тени, особенно под глазами и подбородком. Если вам приходится снимать в это время суток, поместите субъект в тень или используйте рефлектор для рассеивания части света и смягчения теней.

В качестве альтернативы можно попробовать снимать в помещении возле окна, используя сетчатые занавески для рассеивания света. Однако, жесткий свет можно использовать в свою пользу – он отлично подходит для съемки текстур!

6. Искусственный свет

Если естественное освещение – не вариант, всегда можно создать его самому. Такие источники света, как лампы могут отлично помочь в освещении участков кадра и, пожалуй, всегда легко доступны.

Если вы не хотите топтаться на уровне новичка, хорошей инвестицией станет вспышка вместе с беспроводными пультами для спуска затвора или даже набор портативных осветительных приборов.

Очевидно, что, если вы хотите получить наилучшие результаты, без DSLR или компактной беззеркальной камеры со съемными объективами не обойтись. Оба вида предоставляют полный контроль над настройками. Как правильно им распорядится – читайте в следующих пунктах.

Есть множество вариантов камер для любого кошелька, поэтому всегда можно найти оптимальную модель.

8. Правильный объектив

Некоторым этот пункт также может показаться слишком простым, но все же неплохо было бы о нем напомнить. Объектив – важная часть камеры, которую стоит выбирать с умом. У каждого объектива свое фокусное расстояние, которое варьируется от широкого (14 мм) до телефото (200 – 400 мм).

50 мм – оптимальный вариант для большинства ситуаций, если вы только пробуете себя в сфере фотосъемки и хотите что-то дешевое, простое и лучшее, чем китовый объектив камеры.

Следующий шаг – инвестировать в 85 мм/135 мм для портретных и детализированных снимков, а также 35 мм для фотографирования ландшафтов.

9. Снимайте в RAW

Если работаете с DSLR или беззеркалкой, убедитесь, что снимаете именно в RAW, а не JPEG.

Это позволит камере снимать и обрабатывать снимки без сжатия, предоставляя больше свободного пространства для обработки в Lightroom или Photoshop на случай, если понадобится исправить экспозицию.

10. Работа в темноте

Если вы снимаете с DLSR или компактной беззеркалкой, вам предоставлены очень гибкие возможности контроля чувствительности сенсора при помощи регулирования ISO.

Чем выше показатель, тем больше на снимке будет шума, поэтому старайтесь устанавливать ISO на минимальную допустимую отметку. Вот примерные показатели для разных ситуаций.

  • Снаружи в солнечную погоду: 100-200
  • Снаружи в пасмурную погоду: 400
  • В хорошо освещенном помещении: 800-1000
  • В темном помещении: 1600-2000

11. Глубина резкости

Апертура не просто регулирует размер отверстия, пропускающего свет, а также отвечает за то, какая часть кадра будет в фокусе в зависимости от расстояния.

Если вам нужно, чтобы фокус был резким от переднего плана до фона, снимайте с f/8 или выше. В противном случае, если нужен размытый фон и чувство глубины, экспериментируйте со значением в районе f/1.8.

12. Скоростная съемка

Короткая выдержка (1/200 с или меньше) отлично подходит, когда нужно «заморозить» момент, в то время, как долгая выдержка (1 с и больше) поможет передать чувство движения или создать эффект замедленной съемки.

При работе с длинной выдержкой не забывайте брать с собой штатив и пульт спуска затвора во избежание тряски камеры.

Читать еще:  Новозеландская художница. Victoria Heatherbell

13. Разные варианты

После того, как вы получили нужный снимок, сделайте еще пару кадров, варьировав данные. Основная сложность заключается в постановке, поэтому, когда все готово, попробуйте сфотографировать с разных углов, поменяйте настройки и стили освещения. Если на постановку кадра тратится много времени, то такой подход может сохранить много времени в дальнейшем.

14. Цветовая гармония

Если условия ограничены и приходится использовать различные источники освещения, может потребоваться коррекция цветов, чтобы снимок выглядел гармонично.

Это можно сделать при помощи инструмента Баланс белого (White Balance) в модуле Adobe Camera Raw или Lightroom. Или можете почитать урок.

15. Грамотная обрезка фона

После выпуска Adobe Photoshop CC 2015.5 вырезать фон стало еще проще. Почему бы этим не воспользоваться? Почитайте об этом в статье Как использовать инструменты Select and Mask в Photoshop CC.

Секреты хорошей фотографии для начинающих

Фотографировать может каждый. Делать снимки еды, покупок, вечеринок и выкладывать их в соц. сети становится повальной модой. Но интерес к таким фото исчезает так же быстро, как и появляется, ведь фотография – это продуманное искусство. Фотограф одновременно является и скульптором, и художником, и философом, и режиссером-постановщиком. Он стремится передать неповторимость момента, чувства и сюжет в статической картинке, вызвать эмоции у зрителей.

Если вы устали от безэмоциональных картинок чьей-то жизни и хотите создать снимок, которым будут восхищаться и о котором будут говорить, изучите несколько важных моментов, которые должен знать хороший фотограф.

Правильное освещение выполняет ряд задач:

  • Подчеркивает объекты;
  • Акцентирует внимание на деталях;
  • Создает атмосферу снимка.

Свет не должен портить кадр чрезмерной яркостью и высветленностью, на снимке не должно быть слепящих бликов, «красных глаз», белых пятен от вспышки.

  • Не должна слишком затенять кадр;
  • Не должна падать на объект съемки, а отходить от него;
  • Создает контраст и глубину;
  • Тень от фотографа не должна быть видна на снимке;
  • С помощью игры света и тени можно создавать фотоэффекты, иллюзии, драматичную атмосферу и многое другое.

  • Яркое фото – не всегда хорошо, слишком пестрая фотография теряет смысл и на ней трудно выделить главный объект;
  • Умению видеть и подбирать цвета нужно учиться;
  • Иногда для создания атмосферы и драматичности отсутствие цвета или «сепия» – лучшее решение;
  • Черно-белые фотографии – это классика, стиль, смысловая нагрузка и определенная философия. Но работать с монохромными изображениями еще сложнее, чем с цветом;
  • Подбирайте гармоничные цвета и старайтесь не использовать на одном снимке цвета и оттенки, стоящие напротив друг друга в спектре. Так зрение не будет перегружаться, а фотография не превратится в пеструю мишуру.

Это скорость открытия и закрытия шторки объектива.

  • На длинной лучше снимать медленные объекты, чтобы показать процесс и их движение, на короткой и очень короткой – движущиеся со скоростью объекты или предметы, чтобы запечатлеть их четкими;
  • Съемка на длинной выдержке интересна, если вы фотографируете движение звезд, огней, и других ярких объектов на темном фоне.

  • В сумерках и в темноте снимать без вспышки можно только с очень хорошей камерой, которая улавливает естественное освещение. В других случаях вы просто ничего не увидите на снимке;
  • В очень темных помещениях лучше использовать запаздывающую вспышку, тогда объект не будет выглядеть как яркое пятно на черном фоне;
  • Часто в фотоаппаратах предусмотрен тип вспышки для встроенных режимов (ночь, салют, лампа накаливания, сумерки и т.д.).

Угол съемки

Фотокамеру старайтесь держать прямо. Но если попался интересный объект, поэкспериментируйте с различными углами и наклонами. Иногда это помогает увидеть новые интересные детали, создать необычные фото и передать идею кадра.

  • Для близких объектов можно использовать макросъемку, сосредоточить внимание на мельчайших деталях, которые издалека рассмотреть и заснять просто невозможно;
  • Главный объект кадра должен быть четким, остальное окружение и фон могут быть размытыми;
  • Если важна общая композиция снимка, то обычно выбирают режим «Пейзаж» или «Панорама»;
  • При съемке портрета важна поза человека, внимание к деталям внешности и правильное освещение, ракурс перспективы. Поэтому лицо должно находиться в центре фокуса.

Хорошо поставленный кадр – это симметрично заполненный и уравновешенный кадр, т.е. предметы, цветовые пятна и акценты уравновешивают друг друга в противоположных частях кадра. Это визуально гармонизирует снимок.

Наполненность кадра

Постарайтесь равномерно по смыслу заполнить пространство кадра объектами. Слишком пустые или слишком перенасыщенные фото не передают идею, а взгляд зрителя одинаково пытается отыскать главное в изображении, устает и теряет интерес.

Многоплановость

  • Передний, центральный и задний план должны равноправно сосуществовать, а не перебивать друг друга;
  • Главное стоит выделать на передний план, а задний план не должен отвлекать внимание и смешиваться. Например, оленьи рога на стене не стоит размещать на одной линии с человеком на фото. Конечно, есть юмористические или специально созданные таким образом композиции для фото. Но если это не хорошо поставленная авторская задумка, то выглядит такое зрелище как оплошность и неопытность самого фотографа.

Видимость объектов

  • Все, что вы хотите сфотографировать, должно поместиться в кадр целиком и равномерно. Это значит, что стоящие в кадре люди не должны загораживать друг друга;
  • Большие и непрозрачные объекты располагают на заднем плане;
  • Чем меньше объект, тем он должен располагаться ближе.

Перспектива

Стоит помнить, что правильная перспектива и ракурс – залог хорошего фото, и наоборот, недочеты в этом вопросе могут испортить даже безупречную композицию.

  • Одинакового размера объекты будут отличаться по размеру: чем дальше, тем меньше, чем ближе, тем крупнее;
  • Угол съемки снизу вверх удлиняет объект, сверху вниз – укорачивает. Поэтому для коррекции пропорций тела и лица часто используют этот прием. Лицо кажется худее, а слишком высокий лоб меньше, если фотограф стоит чуть выше модели, а человека невысокого роста лучше фотографировать чуть снизу;
  • Идеальный ракурс – когда точка схода перспективы совпадает с центром объекта съемки.

Акценты и «изюминки»

Не снимайте обыденные кадры с избитой тематикой. Всегда ищите что-то новое, уникальное, мимолетное, уделяйте внимание деталям. Именно это украшает и оживляет фото, делает его запоминающимся. Задача фотоснимка – передать волшебство момента, идею, вызвать определенные эмоции, заставить вспомнить или задуматься, создать настроение, а не просто документально зафиксировать факт события или состояние объекта.

Читать еще:  Пастельные картины. Penelope Milner

Метки:

  • праздник
  • романтика
  • советы
  • фото-приколы
  • фотосессия
  • хитрости

Комментарии к статье: «Секреты хорошей фотографии для начинающих»:

  • Спасибо! Отличная статья! После того, как стала учитывать перспективу, ракурс, фотографии стали значительно лучше, а подруги просят их снять «чтобы худее быть» и очень любят мои снимки!

от Карина Баярова ( 27 март 2017 11:03 )

Классная статья, фотки больше всего понравились

от Михаил ( 07 март 2016 17:03 )

Казалось бы, что может быть проще, купил подороже фотоаппарат и щелкай в свое удовольствие. Ан нет, столько всяких условий надо соблюсти, что бы хорошо получилось.

от Василий ( 03 март 2016 11:03 )

10 приёмов для идеальных фотографий

Любите фотографировать? Тогда эта статья для вас. В ней вы найдёте 10 простых фотоприёмов, которые повысят качество ваших снимков.

Выдающийся французский фотограф Анри Картье-Брессон (Henri Cartier-Bresson) говорил: «Удел фотографа — непрерывно исчезающие вещи. И когда они уходят, никакая изобретательность, ничто на свете не заставит их вернуться». Чтобы не упускать «исчезающие вещи», нужно оттачивать мастерство. Вот несколько советов, которые помогут вам.

Правило третей

Это композиционный приём, придуманный в конце XVIII века и изначально применявшийся в живописи.

По законам восприятия человек не может удерживать внимание на всём снимке сразу. «Узел внимания» цепляет взгляд и заставляет зрителя сосредоточиться. Поэтому правило третей не только упорядочивает композицию, но и упрощает восприятие.

Видоискатели многих современных камер оснащены сеткой, построенной по правилу третей. В этом случае всё, что нужно сделать (например, при пейзажной съёмке), это убедиться, что горизонт параллелен горизонтальной линии сетки, а ключевые объекты (деревья, гора и так далее) находятся на пересечении третей.

Правило третей простое и довольно универсальное (подходит даже для портретов). Но не стоит увлекаться. Есть кадры, где объект съёмки так и просится в центр; а иногда лучше расположить его у края.

Выстраивание композиции — одна из составляющих фотопроцесса. Её следует продумывать заранее. Но если нет времени или идей, то смело используйте правило третей.

Соотношение сторон кадра

Обычно фото выглядят неплохо при родном соотношении сторон (как правило, 2 : 3 или 4 : 3). Но альтернативное соотношение может дать неожиданный эффект и значительно улучшить картинку.

Вместо того чтобы оставлять размышления о соотношении сторон и игру с кропом на постобработку, лучше внимательнее посмотреть на сюжет снимка и решить, какое соотношение подойдёт ещё на этапе съёмки.

Многие камеры позволяют задать соотношение сторон прямо в камере, но при съёмке в RAW и JPEG одновременно у вас останется исходник для кадрирования во время редактирования.

Главное преимущество при этом заключается в том, что вы будете видеть картинку в выбранном соотношении сторон и двигать камеру или объект съёмки, чтобы улучшить композицию.

При этом не рекомендуется обрезать снимки произвольно — при кадрировании лучше также соблюдать определённое соотношение сторон.

Постепенно вы научитесь видеть, какое соотношение сторон лучше подчёркивает композицию.

Точечный экспозамер

Экспозамер — это оценка яркости изображения по количеству света, проникающего в камеру. Он позволяет не затемнять и не засветлять снимки. Существует три вида экспозамера: центровзвешенный, матричный и точечный.

При точечном экспозамере определение яркости обычно происходит по центру кадра или по активной точке фокусировки. Точечный экспозамер используют, когда яркость объекта съёмки сильно отличается от яркости фона, а также когда в кадре есть очень светлые или очень тёмные предметы.

Точечный экспозамер, как правило, используют для того, чтобы получить фотографии с правильно экспонированным основным объектом съёмки. Яркость других объектов при этом игнорируется.

Чем больше вы будете использовать точечный экспозамер, тем больше вы будете понимать в экспозиции.

Баланс белого

Если снимать в RAW, то баланс белого можно подкрутить потом. Но если вы хотите использовать JPEG-снимки сразу и при этом фотографируете при искусственном или смешанном свете, то лучше выставлять баланс белого вручную.

Конкретные настройки зависят от модели камеры. Но принцип одинаков.

Собственный баланс белого можно использовать также для того, чтобы подчеркнуть цветовые оттенки на фото. Используйте описанный выше приём, но при этом эталон должен быть не бесцветным, а цветным. Например, холодным синим. Он даст в кадре тёплый желтоватый оттенок — то, что нужно для съёмки дымки рассвета.

Многие боятся пользоваться вспышкой, будь то встроенная или внешняя. Но как только вы «подружитесь» с ней, качество ваших фотографий значительно возрастёт.

«Выпрыгивающая» вспышка, встроенная в камеру, часто подвергается насмешкам. Внешняя вспышка действительно даёт лучший результат. Но встроенную тоже можно использовать для придания блеска в глазах или подсвечивания теней.

Пользоваться вспышкой несложно. Есть множество внешних вспышек, работающих со встроенной в камеру системой экспозамера и выдающих сбалансированную экспозицию.

Начав использовать вспышку, вскоре вы будете с удовольствием возиться с ней и экспериментировать с ручным управлением. Вспышка — отличный инструмент для повседневной съёмки, а не только по особым случаям. Просто попробуйте!

Глубина резкости

Это диапазон расстояний, в котором предметы отображаются в кадре как резкие. Это один из ключевых параметров фотографии, который, среди прочего, может стать причиной нерезкой картинки.

Широкая диафрагма (F/2.8) приводит к малой глубине резкости. И напротив, меньшая диафрагма (например, F/16) увеличивает зону резкости.

Также контролировать глубину резкости можно при помощи фокусного расстояния и расстояния до объекта съёмки. Чем ближе к объекту вы снимаете или чем более длиннофокусный объектив используете, тем меньше глубина резкости — в фокусе будет лишь узкая полоска картинки. И наоборот.

Поэтому, выбирая объектив для съёмки, подумайте, как он будет сказываться на глубине резкости. При необходимости отрегулируйте диафрагму и/или расстояние до фотографируемого объекта.

Гиперфокальное расстояние

С глубиной резкости связано ещё одно понятие — гиперфокальное расстояние фокусировки. Вы наверняка видели пейзажи, где задний и передний план одинаково резкие. Чтобы добиться этого на своих снимках, нужно научиться использовать гиперфокальное расстояние.

Проще говоря, это та же глубина резкости, но при фокусировке на бесконечность. Как и глубина резкости, гиперфокальное расстояние зависит от фокусного расстояния объектива и диафрагмы. Чем меньше диафрагма и фокусное расстояние до объекта съёмки, тем оно меньше.

Существуют приложения, помогающие определять гиперфокальное расстояние и глубину резкости. Они подскажут и идеальное фокусное расстояние, и расстояние до объекта съёмки, и диафрагму.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector