От фото реализма до абстракции. Jean-Pierre Kunkel

От фото реализма до абстракции. Jean-Pierre Kunkel

Einführung Jean-Pierre Kunkel gehört zu den renommiertesten Illustratoren und Werbezeichnern Deutschlands. Im Laufe seiner künstlerischen Karriere hat er sich vielfältigen Gestaltungsarten gewidmet, darunter Aquarell- und Ölmalerei, Airbrush, Fotografie und digitale Bildbearbeitung. Seine Werkreihe Photorealism ist als einzigartige … weiterlesen

Horst & Daniel Zielske

Francois Ozon — Swimming Pool II

Jean-Pierre Kunkel gehört zu den renommiertesten Illustratoren und Werbezeichnern Deutschlands. Im Laufe seiner künstlerischen Karriere hat er sich vielfältigen Gestaltungsarten gewidmet, darunter Aquarell- und Ölmalerei, Airbrush, Fotografie und digitale Bildbearbeitung. Seine Werkreihe Photorealism ist als einzigartige Symbiose aus diesen Fähigkeiten erwachsen.

Jeder Schritt wurde in sorgfältiger Manier vorbereitet – die exakte Genauigkeit und überwältigende Lebendigkeit seiner fotorealistischen Arbeiten zeugen vom langen Schaffensprozess. Ganz am Anfang stehen die Konzeption des fotografischen Motives und die Suche nach dem passenden Modell, um seine Vision in einem aufwändigen Unterwassershooting festzuhalten. Anschließend sichtet der Künstler die entstandenen digitalen Fotografien und isoliert einzelne Bildelemente daraus, um sie neu zusammenzusetzen. So erschafft Kunkel ein harmonisches Gesamtwerk in perfekter Komposition.

Im nächsten Schritt überträgt Jean-Pierre Kunkel das erschaffene Werk mit Ölfarben auf Leinwand. „Es geht mir nicht darum, mit der Präzision des Kameraobjektives zu konkurrieren“, sagt Kunkel. „Vielmehr interessieren mich die Möglichkeiten, die dadurch entstehen. Ich kann der Realität des Fotos eine ganz andere Wirkungskraft verleihen.“ Dabei arbeite er mit Farbintensitäten, Lichtreflexionen und Oberflächenstrukturen, um eine neue Wirklichkeit zu erschaffen. „Durch die Malerei kann ich die Einzigartigkeit der Momente, die ich mit der Kamera festgehalten habe, intensivieren und sie meiner eigenen Idealvorstellung anpassen.“

Top-10 абсурдно дорогих картин, проданных за миллионы долларов

Представляем вам рейтинг довольно абсурдных произведений живописи. Кому-то эти картины могут показаться «мазней», а кто-то готов выкладывать за них миллионы долларов. Итак, смотрите!

10. «Кроваво-красное зеркало» Герхарда Рихтера – продана за 1,314,500 долларов

Герхард Рихтер (род. 9 февраля, 1932, Дрезден) — самый известный из современных немецких художников, его творчество называют самым спорным и неоднозначным, а его картины самые дорогие среди работ ныне живущих художников. Так, одна из них недавно была продана на аукционе Sotheby’s за 20,8 миллиона долларов! Картина из нашего списка была продана в ноябре 2008 на том же нью-йоркском аукционе за 1,3 миллиона. Blood Red Mirror («Кроваво-красное зеркало») представляет собой зеркало в кроваво-красных цветах.

9. «Концепция пространства, ожидание» Лучо Фонтана – продана за 1,5 миллиона долларов

Лучо Фонтана — итальянский живописец, скульптор, абстракционист. Он положил начало одно время модному течению «резаных» картин. Вот и эта работа Фонтаны, проданная в 2010 году за 1,5 млн долларов, действительно изрезана.

8. «Green White» Эльсуорт Келли – продана за 1,650,500 долларов

Эльсуорт Келли — современный американский художник и скульптор. Он является крупнейшим представителем направления «Hard-edge painting» — живописи, которая содержит фигуры (часто, но не обязательно, геометрические) с резкими, чёткими контурами. Картина «Green White» была продана в ноябре 2008 года за $1,650,500.

7. «Без названия» («Untitled») Блинки Палермо – продана за 1,7 миллиона долларов

Блинки Палермо — немецкий художник-абстракционист. Его картина «Untitled» была продана за 1,7 миллионов на аукционе. «Untitled», собственно как и остальные работы Палермо, представляет собой наслоение одного цвета на другой.

6. «Ковбой», Эльсуорт Келли – продана за 1,7 миллиона долларов

Картина «Ковбой» принесла уже знакомому нам Келли 1,7 млн долларов.

5. Peinture (Le Chien), Жоан Миро – продана за 2,210,500 долларов

Жоан Миро – известный каталонский (испанский) художник-абстракционист. Работы художника в основном похожи на бессвязные детские рисунки и содержат фигуры, отдалённо похожие на реальные предметы. Его картина «Собака» была продана за на аукционе Christie’s в Нью-Йорке за 2,210,500 долларов.

4. «Untitled», Сай Твомбли – продана за 2,3 миллиона долларов.

Сай Твомбли — американский художник и скульптор-абстракционист. Своеобразие манеры Твомбли заключается в хаотичном нанесении на холст надписей, линий и царапин. Его картина «Без названия», купленная за 2,3 миллиона долларов, кому-то может больше показаться на работу 5-летнего ребенка, тренирующегося писать букву «е».

3. «Белый огонь I» («White Fire I»), Барнетт Ньюман – продана за $3,859,500 долларов

Барнетт Ньюман — американский художник, видный представитель абстрактного экспрессионизма. «Белый оконь I» была продана 13 ноября 2002 года за 3,859,500 долларов.

2. «Синий дурак» («Blue Fool»), Кристофер Вул – продана за 5 миллионов долларов

Картина «Синий дурак», современного американского художника Кристофера Вула, была куплена в мае 2010 на аукционе Christie’s в Нью-Йорке за 5,010,500 долларов.

1. «Без названия» (1961) Марка Ротко – продана за 28 миллионов долларов

Картина Ротко, ведущего представителя абстрактного экспрессионизма, одиного из создателей живописи цветового поля, была продана в 2010 году в Нью-Йорке на аукционе Sotheby’s за сумасшедшие 28,000,000 долларов.

Читать еще:  Ожившие картины Эдгара Дега

Эволюция абстрактной фотографии. От Альфреда Стиглица до Томаса Руффа

Когда мы думаем об абстракции с точки зрения искусства, на ум приходят великие художники, такие как Джексон Поллок или Пит Мондриан, но живопись – не единственное художественное поле, в которое вступает абстракция. Начиная с первой фотографии в мире в XIX веке художественные фотографы экспериментировали с манипуляциями камерой – якобы используемой для захвата реальности, – чтобы дать другое представление о мире вокруг нас.

Но что именно делает фотографию абстрактной? Может показаться сложным дать точное определение, но есть множество характеристик, которые составляют абстрактную фотографию. Чаще всего абстракция происходит, когда фотограф фокусируется на фрагменте естественной сцены, изолируя ее от своего контекста.

Обнуляя по цвету, текстуре, линии, форме, геометрии, симметрии или отражению сцены, этот фотограф искажает наше восприятие реального мира и знакомых объектов. Например, если вы сделаете снимок зеленого яблока, но увеличите только каплю воды, стекающую по ярко-зеленой корке, таким образом, чтобы зритель не сразу узнавал объект, но в большей степени управлялся ощущением, то вы сделаете снимок абстракции.

История абстрактной фотографии

Жанр получил толчок благодаря сюрреалисту Ман Рэю и лидеру Баухауса Ласло Мохой-Надю, но в действительности вывел эту практику на новый уровень американский фотограф Альфред Стиглиц. Общепризнано, что его серия «Music – A Sequence of Ten Cloud Photographs» – это первый преднамеренный набор абстрактных фотографий. Созданный в 1922 году, он длился на протяжении двенадцати лет, во время которых Стиглиц сделал сотни фотографий облаков, которые в конечном итоге назвал «Эквиваленты».

Альфред Стиглиц «Эквиваленты»

Введя практику в теорию, в своем эссе 1929 года об истории фотографии Уолтер Бенджамин проницательно заметил, что абстракция и фотография не являются взаимоисключающими. «Это другая природа, которая говорит с камерой, а не с глазом». Это дало еще одно разрешение художникам расширять границы фотографии, используя ее для других целей вне реализма.

Абстрактная фотография сегодня

В настоящее время – широко известный художественный жанр. Такие фотографы, как Аарон Сискинд и Майнор Уайт известны своими работами, граничащими с живописью. Фактически, Сискинд тесно сотрудничал с Поллоком в 1950-х и 1960-х годах.

Аарон Сискинд Майнор Уайт

На данный момент Tомас Руфф и Вольфганг Тильманс являются двумя ведущими именами в абстрактной фотографии. Руфф, в частности, исследует возможности манипулирования веб-изображениями в неузнаваемых формах. Он также часто берет материал из научных источников, например, в своей серии «Cassini», которая возникла на основе снимков NASA.

Tомас Руфф Tомас Руфф Tомас Руфф

Интересно, что Тильманс использует в своих работах непосредственно сам процесс создания, как например его серия «Silver» использует реакцию фотографической бумаги на свет, чтобы создавать абстрактные фотографии.

Вольфганг Тильманс

Вольфганг Тильманс

Ниже работы других известных фотографов абстракционистов.

Armand Dijcks Brandon Mike Danae Falliers David Johnson Kevin Saint Kevin Saint Kim Keever Roland Fischer Roland Fischer Simone Sbaraglia Sylvie de Burrie Thomas Lohr Thorsten Scheuermann Thorsten Scheuermann Zack Seckler Zack Seckler

Будем рабы увидеть в комментариях имена ваших любимых фотографов абстракционистов, а еще лучше вместе с фотографиями! 🙂

Больше интересных фотографий: Facebook, Вконтакте и Telegram

Немецкий художник, у которого есть «вещи на любой вкус»

87-летний Герхард Рихтер продолжает работать, и его рынок, хотя пока не вернулся на уровень заоблачных цен 2014–2016 годов, по-прежнему сохраняет устойчивость

Герхард Рихтер на фоне картины «Абстрактный образ» (1986), которая была продана за £46,3 млн с комиссией на торгах Sotheby’s в Лондоне в 2015 г. Фото: epd-bild/RolfxZoellner/ТАСС

Интерес к немецкому художнику Герхарду Рихтеру не ослабевает: сейчас в Музее Гуггенхайма в Бильбао можно увидеть его морские пейзажи (до 9 сентября), а в следующем году в нью-йоркском Метрополитен-Бройер пройдет его большая ретроспектива (4 марта — 5 июля). Несмотря на возраст, 87-летний Рихтер, которого многие считают самым влиятельным из ныне живущих художников, продолжает работать.

На протяжении почти шести десятилетий Рихтер исследует разнообразные способы изображения окружающей действительности, и его творчество эволюционирует вслед за этими поисками — от ранних размытых черно-белых картин, затрагивающих проблему отношения Германии к своему прошлому, до пейзажей, портретов, цветовых шкал и, вероятно самых известных и дорогих, крупноформатных абстракций. Последние превратились в идеальный предмет статусного потребления — тематически нейтральные, яркие картины, с которыми легко ужиться, представляющие собой, пожалуй, самостоятельный класс активов.

«Рихтер остается одним из столпов лондонского аукционного рынка, — говорит Алекс Бранчик, глава отдела современного искусства в европейском Sotheby’s. — Его коэффициент продаваемости выше, чем у других художников, учитывая объем». Действительно, по данным команды, поддерживающей сайт Рихтера, в стоимостном выражении непроданными остались только 14% его работ, выставленных на аукционы. По мнению Кэтрин Арнолд, соруководителя отдела послевоенного и современного искусства Christie’s в Европе, творчество Рихтера пользуется такой широкой популярностью, «потому что у него есть вещи на любой вкус — от раннего фотореализма до фигуративной живописи и абстракций — и на самых разных ценовых уровнях».

Читать еще:  Образ Масленицы в русской культуре

По словам председателя аукционного дома Phillips Шейенн Вестфаль, рынок Рихтера хорошо развит на международном уровне. «Он привлекает покупателей со всего света; в частности, покупатели из Азии активно интересуются его абстрактными работами», — отмечает она. Среди владельцев крупноформатных полотен — тайваньский миллиардер Пьер Чэнь, чья коллекция включает также произведения Фрэнсиса Бэкона, Сая Твомбли и Томаса Штрута. В 2012 году миллиардер из Бразилии Лили Сафра купила одну из больших абстракций художника и передала ее в дар Музею Израиля, а ветеран рока Эрик Клэптон в период с 2012 по 2016 год продал три абстрактных полотна Рихтера за суммы, значительно превышающие заплаченную им когда-то цену.

Кривая цен. Данные продаж живописи Герхарда Рихтера на аукционах в 1990–2018 гг., собранные Art Market Research, не включают верхние и нижние 10% результатов. Цены указаны в фунтах стерлингов.

Нынешний мировой аукционный рекорд Герхарда Рихтера установлен на лондонских торгах Sotheby’s в 2015 году, когда чикагский финансист Кеннет Гриффин приобрел за £35,8 млн ($46,3 млн) «Абстрактный образ» 1986 года, выставленный с эстимейтом £14–20 млн. Другие абстракции Рихтера, уходившие на аукционах за суммы от $28 млн до $34 млн, занимают девять позиций в десятке самых дорогих работ художника. Однако практически все эти рекорды относятся к периоду между 2012 и 2017 годами, а с 2018-го цены пока что не выходили на этот уровень.

«После 2016 года подобные работы стали реже попадать на рынок, а если предлагаемые произведения не самого высшего класса, то не будет и таких головокружительных цен. Его рынок в порядке, просто он избирателен», — объясняет Вестфаль. Она отмечает, что очень важную роль играет поверхность абстракций, потому что потрескавшаяся поверхность, на которой видны разные слои красок с эффектным подбором цветов, делает работу гораздо более желанной. Кроме того, практически всегда повышению цены способствует наличие красного.

В марте этого года на Phillips за £15,5 млн ($20 млн) ушла с молотка картина 1963 года «Реактивный истребитель» с непростым прошлым (в 2015-м гарант из Китая пообещал купить ее за $24 млн, но не выполнил обязательств). «Мы дали работе консервативный эстимейт от £10 млн до £15 млн, и в итоге за нее боролись четыре очень серьезных участника торгов, что служит показателем стабильности рынка», — рассказывает Вестфаль. Но в минувшем году было и несколько неудач. Так, на лондонских торгах Christie’s ставки на «Череп» (1983) остановились на отметке в £11,5 млн (около $15 млн), и картина осталась непроданной. «Возможно, тема полотна тяжеловата, а эстимейт был немного завышен», — дипломатично комментирует Арнолд.

На противоположном конце ценовой шкалы Рихтера располагаются многочисленные принты, доступные коллекционерам по очень низкой цене — менее €1 тыс. за некоторые из тиражных работ из популярных серий, таких как «Морские пейзажи» и «Виктория».

Как видно на графике изменения цен от Art Market Research, живопись Рихтера резко начала дорожать с 2000 года; в целом с 1977 года цены выросли на потрясающие 64 000%, а совокупный среднегодовой прирост составил 16,6%. Для тиражных произведений с 1985 года этот прирост составил 8,9%.

Сам Рихтер неоднократно говорил, что считает цены на свои произведения чересчур высокими. «Я потрясен [ценовым рекордом], хотя это, конечно, приятные, хорошие новости. Тем не менее сумма шокирующая. Она непостижима, как непостижимы для меня китайский язык или физика», — сказал он в интервью газете Die Zeit в 2015 году.

Хорошо организованный рынок

Творчество Рихтера очень хорошо задокументировано. Его работы нумеруются с 1962 года, а официальная база данных на gerhard-richter.com содержит подробную информацию о каждом произведении, а также о его аукционной цене и местонахождении, если это открытые данные.

В 2006 году в Дрездене был основан Архив Герхарда Рихтера, и художник лично опубликовал два каталога-резоне. «Покупатели чувствуют себя уверенно, потому что все очень тщательно задокументировано, и у них есть возможность проанализировать рынок конкретной работы, о приобретении которой они раздумывают», — говорит Вестфаль. По ее мнению, дилер Мариан Гудман, уже много лет представляющая Рихтера, мастерски ведет продажи. «Они с Энтони д’Оффе проделали отличную работу, поместив многие его произведения в музейные коллекции», — считает Вестфаль. Действительно, на сегодняшний день около 40% всего корпуса работ Рихтера находится в музеях.

Самые дорогие произведения художника — абстракции, но, по словам Арнолд, в глазах специалистов аукционных домов настоящий священный Грааль — работы из серии Kerze («Свеча»). В начале 1980-х Рихтер написал 24 полотна со свечами, и поначалу ни одно из них не было продано. Самое дорогое из этих произведений на сегодняшний день ушло на лондонских торгах Christie’s в 2011 году за впечатляющие £10,5 млн ($16,5 млн). Впрочем, Вестфаль говорит, что ей известно о частной продаже другой картины из этой серии за еще большую сумму.

Читать еще:  Немецкий художник. Charlotta Janssen

Подводные камни

Потенциальным покупателям стоит учитывать, что «официально» Рихтер начал заниматься живописью только в 1962 году и не считает частью своего наследия работы, созданные до 1961 года, когда он сбежал из Восточной Германии. Поэтому рынка этих произведений не существует, и они очень редко выставляются на продажу.

Кроме того, следует обращать особое внимание на состояние произведений, в особенности ранних, которые создавались на тонких льняных холстах и могут быть повреждены. «Нужно очень тщательно проверять состояние ранних работ», — советует Вестфаль.

Фотореализм в действии – красота в деталях

Ч то для вас ценно в картине? Ее стиль? То, что на ней изображено? Или же то, как точно художник смог передать окружающее его пространство?

Сложный вопрос, ответите Вы, ведь каждый жанр по-своему хорош, и это действительно так. Но согласитесь, что ничто так не завораживает, как изображение, вплоть до мельчайшей точки повторяющее реальность. Особенно, если это изображение сделано руками человека, и особенно, если оно невероятного масштаба.

В 60-х годах прошлого века к такому же выводу пришла группа американских художников. Став продолжателями жанра поп-арт, они создали новое направление в искусстве. Его цель – сделать изображение максимально реалистичным. Средства – фотокамера для сбора информации, терпение и талант художника.

История возникновения фотореализма в живописи

На дворе — 1968-й, Луи Мейзель изобретает термин для нового направления в искусстве, и уже через два года этот термин применяется в каталоге Музея Уитни для выставки «Двадцать два реалиста».

Если кратко вспомнить историю изобразительного искусства, то можно заметить, как традиционные портреты и пейзажи к XX веку сменяются невнятной абстракцией, теряются в причудливых футуристических идеях. В антагонистическую борьбу с ними вступил фотореализм.

В отличие от поп-арта, который пытался высмеивать коммерческие изображения, картины фотореалистов стремились вернуть любовь зрителя к написанному образу, а не к его фотографии. И хотя на первых порах фотореализм в живописи был встречен критикой, а художников обвиняли в использовании сеток, копировальных бумаг и других механических средств, помогающих переносить фотографию на холст, стиль быстро приобрел любовь ценителей искусства.

На сегодняшний день фотореализм разросся до нескольких отдельных техник, объединенных одной идей. Нередко, они используются как синонимы, но все же отличаются друг от друга. Среди них:

О чем пишут свои картины художники фотореализма

Первыми, кто начал работать в фотореализме, стали американцы. Наибольшую популярность среди них получили Ричард Эстес и Ральф Гоингс. Независимо друг от друга, они вели однонаправленное развитие в данном стиле, используя традиционные жанры портрета, натюрморта и пейзажа (как правило, городского).

Излюбленными темами картин стали магазинные витрины, машины, станции метро, многоэтажки, улочки с прохожими – то есть все то, где было много стекла, пластика, полировки. Игра света и тени, блики на поверхностях особенно позволяли оживить изображение.

Значительно фотореализм проявил себя и в портрете. Мимические морщинки, искры в глазах, эмоции, легкая улыбка или слезы, капли пота, ресницы, макияж – акценты на таких деталях заставляют картину будто бы дышать, жить.

К 2000-м годам стиль не потерял своей актуальности, хотя многие художники вышли из него, продолжив развиваться в других направлениях. К нынешнему времени в доблестных рядах фотореализма трудятся не только американцы, но и европейцы.

Как это у них получается?

…Главный вопрос, когда смотришь на картины фотореалистов. Это результат кропотливой работы или все-таки без помощи техники не обошлось? Давайте попробуем разобраться.

Сам жанр фотореализма немыслим без фотографии. Движение, изменение предмета должно быть заморожено во времени, чтобы художник смог передать его в крайней степени точности.

Собрав всю необходимую информацию посредством фотоаппарата, живописец тщательно изучает каждую деталь фото, разрабатывает ее с помощью фотографических слайдов, и постепенно переносит слайды на холст с помощью проекции или сетки.

В результате – сверхточная копия фотографии, но, зачастую, увеличенная в размерах. Отсюда вытекает жесткость и безошибочность изображение, необходимость внимания к деталям. Техническое мастерство и талант художника при этом обязательны.

Зачем нужны портреты, если есть селфи

Но для чего вообще создавать такие картины, если есть фото? Как сказал один из фотореалистов – это притягивает. Рассматривая в галереи фотографии, мало кто останавливается, чтобы внимательнее их разглядеть. Чтобы удивить кого-то фотоизображением нужно нечто большее.

Но если человек поймет, что изображение перед ним выполнено с помощью краски и кисти (или других художественных средств), его внимание заострится. Восторг и удивление будут читаться в его глазах. К такой картине хочется подойти, дотронуться, найти тот мазок, ту деталь, которая докажет – да, это не фотография.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector