Пастельная живопись. Barbara Berry

Пастельная живопись. Barbara Berry

Барбара Дайан Берри — об авторе

Информация

Пока нет данных.

Художник, преподаватель искусства более чем с 30-летним стажем. Организует экскурсии по музеям Нью-Йорка. Основатель образовательного проекта Art for Self-Discovery.

Начиная разговор с названия книги, не могу не отметить, что ключевое слово в нем не «рисуйте», а « свободно». Обратите на это внимание те, кто ищет учебники по рисованию — здесь вы этого не найдёте.

Эта книга о внутренней свободе, о поиске себя с помощью бумаги и красок. Главная задача автора: научить нас не стесняться собственного выбора, не слушать внутреннего критика, освободиться от физических и эмоциональных зажимов.

Творчество для Барбары Дайан Берри — не цель, а средство раскрытия бесконечного творческого потенциала. Именно этому посвятила она свои курсы, на основе которых родилась эта книга.

Однозначно советую прочитать тем, кто ищет нестандартные способы самопознания. Особенно тем, для кого живопись — непривычный способ выражения эмоций. Уверена, выполняя предложенные в книге упражнения, вы узнаете о себе много нового.

Начиная разговор с названия книги, не могу не отметить, что ключевое слово в нем не «рисуйте», а « свободно». Обратите на это внимание те, кто ищет учебники по рисованию — здесь вы этого не найдёте.

Эта книга о внутренней свободе, о поиске себя с помощью бумаги и красок. Главная задача автора: научить нас не стесняться собственного выбора, не слушать внутреннего критика, освободиться от физических и эмоциональных зажимов.

Творчество для Барбары Дайан Берри — не цель, а средство раскрытия бесконечного творческого потенциала. Именно этому посвятила она свои курсы, на основе которых родилась эта книга.

Однозначно советую прочитать тем, кто ищет нестандартные способы самопознания. Особенно тем, для кого живопись — непривычный способ выражения эмоций. Уверена, выполняя предложенные в книге… Развернуть

Очень интересная книга. Автор делится своим опытом практики и преподавания спонтанного рисования, предлагает множество упражнений и примеров. По сути в книге раскрыты две темы: как рисовать как дети (без ограничительных установок и плана) и как с помощью рисования раскрывать свои внутренние блоки.

Соединение спонтанности и осознанности – большой плюс книги. С одной стороны, предлагается обходить желание делать все идеально, что-то исправлять, осуждать, иными словами, автор предлагает импровизировать. А для того, что избавиться от страха чистого листа, она показывает методику рисования спонтанных точек, линий, витражную технику закрашивания, а потом уже добавления дополнительных деталей. И здесь уже начинается самое интересное. Барбара Берри призывает ориентироваться на свои ощущения и искать в рисунках образы, темы, взаимодействовать с ними и их развивать. Такие рисунки могут стать своеобразными мостами между противоречивыми установками, эмоциями, которые не могут найти адекватное выражение в жизни, которые мешают жить полноценно и т.д.

Таким образом, рисование в дневнике выступает как средство изучения себя и своих ресурсов. Здесь нет неправильных линий, пропорций, запретных тем. Барбара Берри предлагает рассматривать страхи и неприятные эмоции не как повод убежать, а как источник самосознания, способ интегрировать в себя что-то новое. Мне понравилась идея зарисовывать свои блоки на уровне телесных зажимов (тот, кто когда-нибудь страдал от соматизмов, знает, что это такое), визуально проговаривать их. Интересная мысль, надо попробовать.

Барбара Берри периодически обращается к различным исследованиям работы мозга, концепции активного воображения Юнга, догонским маскам, гештальт-терапии и т.п. Очевидно, ее приводит в восторг то, что терапевтическая роль творчества поддерживается научными исследованиями. А еще она явно неравнодушна к теории архетипов). Некая ограниченность методики, на мой взгляд, в том, что она привязана к акварели, которая сама по себе может доставлять немалый стресс, особенно у новичков. Однако при желании методику, конечно, можно адаптировать и к другим инструментам и творческим сферам, не только к рисованию. Для творческих людей, специалистов по арт-терапии и психотерапевтов эта книга может стать хорошим источником новых идей и способов разнообразить свою практику.

Очень интересная книга. Автор делится своим опытом практики и преподавания спонтанного рисования, предлагает множество упражнений и примеров. По сути в книге раскрыты две темы: как рисовать как дети (без ограничительных установок и плана) и как с помощью рисования раскрывать свои внутренние блоки.

Соединение спонтанности и осознанности – большой плюс книги. С одной стороны, предлагается обходить желание… Развернуть

Пастельная живопись. Barbara Berry

  • ЖАНРЫ
  • АВТОРЫ
  • КНИГИ 620 299
  • СЕРИИ
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 584 475

Барбара Дайан Берри

Рисуйте свободно! Найти себя с помощью художественного дневника

PAINTING YOUR WAY OUT OF A CORNER

The Art of Getting Unstuck

Barbara Diane Barry

Научный редактор Надежда Никольская

Читать еще:  О важности рисования

Издано с разрешения Jeremy P. Tarcher, a division of Penguin Group (USA) LLC и литературного агентства Andrew Nurnberg

Правовую поддержку издательства обеспечивает юридическая фирма «Вегас-Лекс».

© All rights reserved including the right of reproduction in whole or in part in any form. This edition is published by arrangement with Jeremy P. Tarcher, a member of Penguin Group (USA) LLC, a Random House Company

© Перевод на русский язык, издание на русском языке, оформление. ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2015

Посвящается Кэтрин, которая никогда не переставала верить в меня

В тот момент, когда мы не знаем, что делать дальше, начинается настоящая работа, и в момент, когда мы не знаем, куда идти, – настоящее путешествие.

Рождение художественного дневника

В середине моей карьеры художника и преподавателя искусств я на некоторое время совсем перестала рисовать. Это произошло после того, как женская арт-группа в Нью-Джерси отвергла мою заявку на вступление. Им показалось, что моим работам не хватает единства стиля. Я была подавлена и не могла даже смотреть на кисти. Я спрашивала себя: может, они правы? Казалось, я не знала, как придать своим работам глубину. Я боялась наделать ошибок. Достигала определенного уровня и делала шаг назад.

И снова я оказалась в тупике. Это состояние было мне хорошо знакомо. Когда мне было пять, я заболела полиомиелитом, что вызвало паралич левой кисти. Это мое первое воспоминание об ощущении тупика. Я не только не могла завязывать шнурки или разрезать мясо на кусочки, как другие дети, – довольно долго я не могла просто раскрыть ладонь. Сейчас я понимаю, что этот случай стал своеобразным маркером в моей жизни. Я выросла, но стоило мне столкнуться с ситуацией, казавшейся мне безвыходной – когда я не могла принять решение или справиться с эмоциональным потрясением, – я замирала.

Я часто недооценивала приходившие ко мне творческие идеи или образы. Я чувствовала себя замороженной, не способной рискнуть. В такие моменты мне казалось, что внутри меня пустота, большой белый лист. Когда в воображении появлялась картинка, меня сковывала нерешительность, и я теряла способность двигаться вперед или назад. Если я писала маслом, лучше всего у меня получалось соскабливать, уничтожать сделанное – будь то картина или просто цвета.

Удивительный парадокс заключался в том, что, сомневаясь в себе, я все равно чувствовала, как много внутри меня разного и интересного. В воображении я не была привязана к четкому мысленному образу или какому-то художественному идеалу. Наоборот, я рисовала новые формы в чистых цветах и широкими мазками. По правде говоря, мне как художнику было что сказать, но я не знала, как выпустить это на волю, да и просто понять, что оно такое. Большую часть времени я находилась в отчаянии и была очень подавлена, и, естественно, тратила ценную энергию впустую.

Желая сохранить навыки рисования, я черкала как-то раз в альбоме для эскизов – просто для себя. У меня не было ни единой задумки. Каждую страницу я использовала как пространство для спонтанного выражения – своего рода невербальный поток сознания. Я рассчитывала, что рисование будет похоже на игру, но пока что это напоминало перетягивание каната. Я хотела изобразить что-то на листе, но при этом просто бессмысленно смотрела на него.

Сражаясь с этим состоянием, я стала искать, что другие думают о подобных творческих застоях. Приятель порекомендовал мне книгу о креативности и импровизациях под названием Free Play («Свободная игра»), написанную скрипачом Стивеном Нахмановичем. Я приняла участие в мастер-классе, посвященном экспрессивной живописи, который проводили в Калифорнии Мишель Кассу и Стюарт Кюбли. Там я влюбилась в беличьи кисти и снова, как в детстве, встретилась с густыми темперными красками. Я была вдохновлена работами Джозефа Кэмпбелла, который призывал «следовать за вдохновением», и идеями Карла Юнга о силе изображения. Семинар в филиале института К. Г. Юнга в Нью-Йорке, названный «Креативность: от процесса к преображению», подтолкнул меня к исследованиям в области активного воображения – процесса, помогающего общаться с картинками, которые рисуешь.

Этот опыт я применила в своем художественном дневнике. Это было путешествие длиною в шесть лет, в конце которого я научилась узнавать ту часть разума, которая критиковала и отметала образы и идеи так быстро, что не оставляла мне шанса их обдумать. Начав различать и останавливать «рецензирование», я училась мало-помалу ослаблять хватку сознания и отключать старую детскую систему внутренней защиты.

Я росла в семье с алкоголиком, поэтому рано научилась замирать, не зная, в какую сторону сегодня подует ветер. Паралич также подорвал мою уверенность в себе и в том, что на самом деле чувствует тело. Оба фактора привели к своего рода онемению – в теле и в мышлении. Возможно, внутренний цензор пытался обезопасить меня, защитить от вторжений извне или от совершения ошибок, которые могли привести к непредсказуемым последствиям. К сожалению, защитник оказался на редкость усердным – вместе с возможными угрозами он блокировал любую изобретательность.

Читать еще:  Не сохраненная память. Andrei Varga

Продолжая рисовать в блокноте, я выяснила, что чем больше концентрируюсь на процессе творчества, а не на результате, тем больше возрастает моя гибкость в других сферах жизни. Как будто блокнот служил надежным местом, где я могу исследовать новые способы мышления, пробовать на вкус идеи и даже определения самой себя, а также справляться с возникающими эмоциями. Если у меня получалось нарисовать что-то, оно вдруг оказывалось не таким страшным в повседневной жизни. Например, мне стало легче распознавать альтернативные варианты в карьере. Я научилась рисковать ради того, чтобы понять, какой хочу видеть свою жизнь и отношения в ней. Появилась готовность поставить все на карту, положиться на себя. Хотя движение вперед всегда требовало больших усилий, сосредоточенность на процессе, а не на конечном результате давала мне силы продолжать даже в условиях неопределенности. Я нашла новые способы справляться с трудностями, идти вперед, предвосхищать и принимать последствия. Я научилась говорить с собой и не требовать немедленного ответа – любого, какой мог бы заполнить пустоту. И после каждого успешного опыта следующую неопределенную ситуацию воспринимать было легче. Я нашла, что искала. На этот раз мои творческие находки, образы, цвета не были сном. Я нашла место и средства, с помощью которых могла воплотить задуманное. Подобный творческий процесс требовал непрестанно заново открывать себя. Реальность оказалась не одна. Мне пришлось отпускать себя снова и снова в поисках скрытых ресурсов – не только во имя искусства, но и для того, чтобы быть готовой к обстоятельствам и переменам, в которые жизнь ежедневно затягивает нас. Я рисую в творческом дневнике по сей день.

Во время художественной импровизации я научилась превращать зажатую энергию в конкретные образы и нашла ответы на свои вопросы. Мы захотелось рассказать о найденном выходе тем, кто, как и я когда-то, находится в поиске. Дело тут не только в решении встречаемых в искусстве проблем, это часть чего-то большего. Это значит жить и работать творчески каждый день. Разбиваем мы сад или готовим дизайн-проект на работе – творчество живет в каждом из нас. Творческое начало дано природой не только художникам, а любому человеку. И если регулярно подпитывать и тренировать его, оно становится невероятным инструментом. За те тридцать лет, что я обучала различным видам искусств людей всех возрастов, я изобрела и начала преподавать ведение художественного дневника, который приносит людям бесценные открытия о себе. Я надеюсь, что эта книга поможет читателю справляться с трудностями и делать выбор в ситуациях, с которыми каждый день сталкивается обычный человек, такой же, как мои студенты.

Barbara Barry

Барбара Бэрри (Barbara Barry) — настоящая икона в мире дизайна интерьера. Американка признана королевой голливудского шика, именно ей доверяют оформление своих роскошных особняков кинозвёзды, селебрити и другие жители Западного побережья. В числе её знаменитых клиентов — Том Круз, Джулия Робертс, Эли Брод и др.

Трижды Бэрри попадала в сотню лучших дизайнеров мира по версии самого влиятельного издания индустрии Architectural Digest.

А ещё американку называют «Коко Шанель от дизайна интерьеров» — её чувство стиля и вкус безупречны, а работы служат эталоном и образцом для подражания. Кроме того, как и в случае с Шанель, её имя известно далеко за пределами дизайнерской и арт-тусовок.

Барбара выросла в Северной Калифорнии, в творческой семье, её мать была художницей — именно она научила девочку «смотреть на мир сквозь призму цвета, формы и фактуры». Бэрри получила достойное образование и закончила Академию Искусств в Сан-Франциско. Её дебютом стал дизайн собственного продовольственного магазинчика, где продавали вино и сыры.

Проект оказался удачным и вдохновил девушку на создание в 1985 году собственного профессионального дизайн-бюро Barbara Barry Incorporated.

California Dreaming

Калифорния определила круг общения, а впоследствии и круг заказчиков Барбары Бэрри. Она же на протяжении долгих лет оставалась главным источником вдохновения, оказала влияние на стиль и мировоззрение дизайнера.

Ещё ребёнком Барбара обратила внимание на то, как причудливо калифорнийский свет окрашивает окружающие предметы: они приобретают голубоватый или розоватый оттенок. Повзрослев, она стала не просто профессионалкой, но непревзойдённым колористом, тонко чувствующим малейшие колебания цвета. В одном из интервью она призналась, что стремится создавать интерьеры «прекрасные и естественные как солнечный свет».

Читать еще:  Ортанс Фике - «секретная» жена Поля Сезанна

Природа и природные мотивы играют огромное значение в жизни и работе Бэрри. Она ценит зелёные сады, аромат свежесрезанных цветов, красоту выброшенной на берег раковины. Естественность — основополагающий принцип всех её коллекций.

Но несмотря на мягкие и округлые формы и сдержанную цветовую палитру, присущую её стилю, в каждом предмете сквозит спокойная уверенность — вере в себя и свои идеи Барбару тоже научила мама.

Современная классика на каждый день

Бэрри никогда не работала по найму и во многих аспектах дизайнерской профессии является гениальной самоучкой, но это не помешало ей добиться головокружительного успеха и завоевать самых взыскательных клиентов.

Сегодня Barbara Barry — это небольшая студия в Лос-Анджелесе, где трудится 12 человек. Помимо основной работы Барбара Бэрри много времени уделяет коллаборациям, сотрудничая с лучшими из лучших: так, например, с 90-х годов и по сей день продолжается плодотворная работа с Baker Furniture. Кроме этого, Бэрри создала большое количество дизайнерских светильников для Visual Comfort, функциональных аксессуаров для Global Views, хрусталя для Baccarat.

В мебели Барбары Бэрри заметно влияние таких классиков промышленного дизайна, как Жак-Эмиль Рульман и Жан-Мишель Франк (оба французы), а общая концепция идеально соответствует американскому духу и образу жизни. Но, как бы то ни было, она прекрасно вписывается как в просторные загородные особняки, так и в уютные квартиры.

Характерную приглушённую цветовую палитру — дизайнер не изменяет ей десятки лет! — она объясняет философски: её интерьеры — нейтральный фон для жизни, полной красок.

Дизайнеры с мировым именем: Барбара Бэрри

Barbara Barry (Барбара Бэрри) – одна из самых выдающихся и талантливых дизайнеров в мире. Уже более 30-ти лет она создает красивые интерьеры в спокойных, пастельных тонах. Бэрри вдохновляется миром природы, она полагает, что товары для дома должны вызывать спокойствие и умиротворение как противоядие хаосу нашей современной жизни.

Идеи простоты, элегантности и отсутствия чувства времени определяют идеал дизайна Бэрри. Одна из вещей, которые она любит в своей работе – это «Проектировать мебель, которая станет частью истории семьи».

10 любимых вещей талантливого дизайнера Барбара Бэрри :

1 Придерживаться одной цветовой гаммы, но включать в интерьер большое количество оттенков. «Это как очаровательные песчинки на пляже, каждая из которых имеет свой оттенок, но в общей массе они составляют единую цветовую гамму пляжа, созерцание которого позволяет нам успокоиться».

2 Любимая гостиная в Лос-Анджелесе:

В своей гостиной в Лос-Анджелесе Barry выкрасила стены, потолок и лепнину в мягкие оттенки серого цвета. Нейтральная палитра позволяет выделить яркие акценты, в частности картину на стене. Дизайнер часто смешивает предметы мебели разных производителей, в частности в этом интерьере присутствуют диван от Baker, коктейльный столик от Henredon и ковер от Kravet.

3 Полотенца: «Uchino полотенца из Японии — супер легкие и тонкие. Они обволакивают все тело. Они фантастические».

4 «Стул 18-го века бержер — это стул классической формы. У него есть бедра, руки и ноги и выглядит он великолепно со всех сторон. Мой стул с Х-образным элементом соединяющим ножки, более современный и актуальный на сегодняшний день.»

5 Простыни: «Наши новые атласные простыни от Barbara Barry. Я обратила внимание на тонкие оттенки, так что вы можете смешивать и дополнять их, продолжая добавлять слои комфорта».

6 Лампа: «Изогнутые линии призывают нас двигаться по направлению к ним. Они притягивают взгляд. Я добавила в основание лампы тонкие полоски золота, которые видны только тогда, когда вы включаете свет».

7 Ткань: «Я люблю паттерны в живой природе. Они часто вдохновляют меня, когда я рисую. Моя коллекция «Celestial fabric» для Kravet была основана на спиралях млечного пути, которые я нарисовала акварелью несколько лет назад и которые являются одним из моих повторяющихся мотивов».

8 «Любимый кухонный гаджет? Мой Paderno Spiralizer. Он позволяет делать ленты из фруктов и овощей. Его плюс также состоит в том, что он не покрыт логотипами фирм, а имеет нейтральный белый цвет».

9 канцелярская бумага: «Я люблю подписывать конверты G. Lalo «от руки», тем более, что они выполнены в такой замечательной цветовой гамме».

10 Диван: «Мой любимый диван Cove очень чувственный. Он очень уютный и представляет из себя идеальный уголок, где можно свернуться калачиком».

Если вы хотите освоить профессию дизайнера интерьера, то рекомендуем прочитать нашу БЕСПЛАТНУЮ книгу «Как стать дизайнером интерьера». Чтобы получить книгу, нажмите на кнопку «СКАЧАТЬ КНИГУ»

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector