Пейзажная живопись. Karen Blackwood

Пейзажная живопись. Karen Blackwood

Атмосферные скандинавские пейзажи, которые дарят умиротворение: Художник-классик Арвид Линдстрем

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

К слову сказать, у многих зрителей, сталкивающихся с творчеством Арвида Маурица Линдстрема, часто складывается впечатление, что сдержанная красота скандинавской природы, отраженная на его полотнах, очень уж напоминает ландшафты русского севера, с их тихой грустью, поэтичным настроением и сдержанной палитрой красок. А действительно ли это так — судите сами.

Творческий путь

Путь профессионального становления большинства скандинавских художников, творивших на рубеже XIX-XX столетия, был достаточно стандартен. Художественное мастерство они, как правило, осваивали у себя на родине, а затем отправлялись на учебу и стажировку в страны континентальной Европы. И чаще всего это были Италия, Германия, Франция, где художественную среду буквально будоражили новые идеи, стили, новомодные течения. Разумеется, что многие скандинавские художники увлеклись этой волной новшеств, поглотившей мир изобразительного искусства в конце позапрошлого века.

Но, были среди них и такие, которые все же остались верны той творческой манере, которую выбрали для себя еще в молодости. Среди них и был Арвид Мауриц Линдстрем, творивший в стиле классической скандинавской школы живописи 19 века. Его творения, написанные в реалистичной манере, в эпоху взлета абстракционизма и модерна вызывали немало протеста и негативных откликов у влиятельных критиков и искусствоведов. Тем не менее, это не помешало художнику сказать свое веское слово в искусстве, войдя в историю живописи великолепным мастером реалистического пейзажа.

И на сегодняшний день Линдстрем один из известнейших пейзажистов Швеции, он также входит в золотую десятку тысяч лучших живописцев мира.

Очарованный красотой родной природы

Первозданность красоты и чистоты природы буквально царит в пространстве каждого полотна шведского мастера, который зорким взглядом живописца сумел подметить изменчивый мир природных явлений, а потом так достоверно воссоздать их с помощью красок. Причем так, что иногда, кажется, будто слышны даже запахи и звуки, которые соответствуют тому или иному состоянию окружающей среды.

Пейзажи Линдстрема будто ведут зрителя по атмосферным местам из реальной жизни. Болотистые вересковые пустоши, густые леса и рощи, водная гладь озер и рек — всё выдержано в приглушённой, земляной палитре, свойственной Скандинавским землям. Исключением является одна деталь — пленительные колоритные закаты, которые освещают лучами заходящего солнца природу.

Именно они таинственным образом преображали полотна художника в некий сказочный мир. И именно с их помощью художник придавал некоторым своим работам желаемый яркий вид, которого порой не доставало в серой действительности.

Особенно впечатляют туманные пейзажи автора. Так и хочется иногда шагнуть в них, как в зазеркалье, и оказаться за картинной плоскостью, чтобы воочию насладиться удивительным зрелищем утренней дымки, вдохнуть влажный прохладный воздух и услышать шорох травы под ногами, мелодичное щебетание певчих птиц иль кряканье уток.

В заключение хотелось бы отметить, что дышащая спокойствием и умиротворением природа, воздушная атмосфера, запечатленная в пейзажах, невероятным образом оказывает очень тонкое воздействие на настроение зрителя, которому так порой не хватает в суете жизни именно этого спокойствия и умиротворения.

Несколько фактов из жизни художника

Арвид Мауриц Линдстрем родился в 1849 году в местечке Бьёркста в Вестманланде, Швеция. Обучался в Королевской академии художеств в Стокгольме в 1869–1872 гг. Для продолжения обучения и стажировки отправился в Мюнхен, затем в Париж. С начала 1880-х годов жил в Англии, где вступил в Художественную ассоциацию европейских художников и стал активным участником коллективной оппозиции Академии художеств. В 1885 году он участвовал на выставке в Парижском салоне с картиной «Пейзаж. Мотивы из Шотландии», которую приобрел Национальный музей.

Со временем Линдстрем перешел в Ассоциацию шведских художников, идеям которых весьма симпатизировал. Но, не найдя точек соприкосновения с современными ему соотечественниками, вскоре вышел из Ассоциации и в итоге избрал собственное оригинальное творчество. Арвид Мауриц Линдстрем вернулся в Швецию в 1889 году и поселился в Энгельсберге. Там он построил дом рядом с озером и, живя в близости с первозданной природой, художник с упоением писал реалистические пейзажи на протяжении всей своей жизни. Умер гений атмосферного пейзажа в 1923 году.

В продолжение темы о живописцах-пейзажистах, работающих в реалистической манере, предлагаем ознакомится с творчеством художника-самоучки Сергея Басова, работы которого напоминают картины великого Шишкина.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

22 настоящих шедевра акварели

Акварель часто называют самой непослушной, самой капризной краской. С ней трудно работать, ее трудно хранить, она непредсказуема и требует от художника максимальной сосредоточенности. Зато те, кому удалось ее покорить и приручить, знают секрет создания по-настоящему потрясающих работ, глядя на которые задаешься единственным вопросом: «Кому они продали душу, чтобы так рисовать?»

Читать еще:  Нидерландский художник. Corne Akkers

Мы приглашаем вас в галерею по-настоящему атмосферных, ярких и талантливых работ. Это именно то современное искусство, которому не стыдно признаться в любви.

1. Лица людей на большинстве картин художника затемнены или повернуты в сторону. Это сделано для того, чтобы выразить эмоции и чтобы тело «говорило». «Я всегда старался показать миру только позитивные моменты жизни. Я надеюсь, что мои работы приносят радость, умиротворение и уют в жизнь зрителя», — говорит Хэнкс.

2. Эмоциональный реализм Стива Хэнкса

3. Дождливая акварель Лин Чинг Че

4. Талантливому художнику Лин Чинг Че (Lin Ching-Che) 27 лет. Его вдохновляет осенний дождь. Пасмурные городские улицы вызывают у парня не тоску и уныние, а желание взять в руки кисть. Лин Чинг Че пишет картины акварелью. Разноцветной водой он воспевает дождливую красоту мегаполисов.

5. Кипящая фантазия Аруша Воцмуша

6. Под псевдонимом Аруш Воцмуш скрывается талантливый художник из Севастополя Александр Шумцов. О своих картинах художник говорит так: «Я ничего никому не пытаюсь доказывать своими работами. Я в первую очередь получаю удовольствие. Это — чистый наркотик творчества. Или чистая жизнь — без допинга. Просто чудо».

7. Очарование Парижа в работах Тьерри Дюваля

8. Родившийся в Париже художник Тьерри Дюваль (Thierry Duval) много путешествовал. Отсюда и наличие целых серий картин по «географическому признаку». Тем не менее любимым местом автора был и остается Париж. Львиная доля работ посвящена именно городу влюбленных. У него есть своя собственная техника многослойного нанесения акварели, что позволяет создавать картины практически с гиперреалистичной детализацией.

9. Вечернее спокойствие Джозефа Збуквича

10. Сегодня австралиец хорватского происхождения Джозеф Збуквич (Joseph Zbukvic) считается одним из столпов акварельного рисунка во всем мире. Художник влюбился в акварель буквально с первого мазка, его поразила неприрученность и индивидуальность этой техники.

11. Тайны Востока глазами Мьё Вин Онга

12. Художник Мьё Вин Онг (Myoe Win Aung) посвятил все свое творчество родной Бирме, ее будням и праздникам, мирянам и монахам, поселкам и городам. Этот мир спокоен, облачен в нежные тона, загадочен и слегка задумчив, как улыбка Будды.

13. Невероятная акварель Джо Фрэнсиса Даудена

14. Английский художник Джо Фрэнсис Дауден (Joe Francis Dowden) рисует гиперреалистичные акварели. И считает, что это под силу каждому, нужно лишь знать секреты техники. Секрет его вдохновения предельно прост: «Выбросьте учебники по акварели и затеряйтесь в настоящем лесу».

15. Магия балета от Лю Йи

16. Акварели этого китайского художника можно смело назвать искусством об искусстве. Ведь его излюбленной темой являются образы людей, имеющих к нему непосредственное отношение, — к примеру, балерин или классических музыкантов. Своеобразен способ их подачи на картинах: люди как будто проступают из тонкой мглы, эмоциональные и очень характерные. В какой-то мере они перекликаются с образами балерин французского художника Эдгара Дега.

17. Солнечная живопись Абе Тошиюки

18. Абе Тошиюки (Abe Toshiyuki) получил художественное образование и 20 лет посвятил преподаванию, ни на минуту не оставляя мечту стать художником. В 2008 году он наконец забросил учительскую профессию и полностью посвятил себя творческой самореализации.

19. Деревенское утро Кристиана Гранью

20. Француз Кристиан Гранью (Christian Graniou) часто изображает на своих картинах провинциальные пейзажи. Несмотря на то что детальная прорисовка его не привлекает, а свет оказывается распределенным по всему пространству, работы художника вызывают ощущения простора и заполненности воздухом.

21. Акварельные города Майи Вронской

22. Записки путешественника могут быть разными: фотографии, заметки, туристические открытки. А вот молодая польская художница Майя Вронская (Maja Wronska) из своих путешествий привозит акварельные зарисовки. Каждому городу, где ей случилось побывать, она рисует «портрет», изображая акварелью не только то, что можно увидеть глазами, но и чувства, эмоции, впечатления от увиденного и пережитого.

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.

Вопрос из «Что? Где? Когда?» про живопись, или проверьте свою смекалочку

Недавно смотрел «Что? Где? Когда?», и там был интересный вопрос про конференцию в Мадриде и картины Диего Веласкеса и Иоахима Патинира. Вообще люблю вопросы про живопись, сразу чувствую себя знатоком, и моя дама сердца называет меня очень умным. Это она еще не знает, что я смотрю с ней по второму разу))

Так вот, там был вопрос. Уважаемые читатели поста, в декабре прошлого года в Мадриде прошла одна конференция. Чтобы привлечь внимание к теме этой конференции, организаторы сделали плакаты, взяв за основу несколько картин, но внесли в них изменения.

В частности у этих картин изменения были прямо противоположные.

Иоахим Патинир – «Переправа через Стикс» и Диего Веласкес – «Конный портрет Филиппа IV»

Читать еще:  Портреты. Erin Fitzpatrick

Внимание, вопрос (звук гонга, конечно же): какой проблеме была посвящена эта конференция?

Ответ будет в конце поста, не подсматривайте. Можете не глядя прокрутить в комментарии и закинуть свою версию))

А пока вы думаете, давайте я немного расскажу про первую картину, уж больно она интересная.

Иоахим Патинир – «Переправа через Стикс», 1520-е

Патинир считается одним из основоположников нового европейского пейзажа, когда задний фон и природа преобладают над главными героями. Для 16 века с его религиозным искусством это было точно в новинку.

Но все же Патинир не создавал самостоятельные пейзажи. Вот и тут перемешались мифы и Страшный суд: река Стикс проходит границей между адом и раем, лодочник Харон везет своего пассажира делать выбор.

Ангел показывает правильную дорогу, но пассажир уже сделал выбор — в аду веселее:

Слева находится райский источник и вообще сплошная благодать, гуляют праведники и ангелы (вон один указывает ребятам путь).

Справа же кромешный ад и привет от Босха: Цербер охраняет ворота, в замке идут всякие непотребства, а справа внизу – маленькая обезьянка. Кстати, тут она символ дьявола)

В аду своя атмосфера. Вход охраняет Цербер, одновременно похожий на собаку и крысу:

И как мы видим, пассажир сделал не самый грамотный выбор – персонаж смотрит на адское зарево и собирается присоединиться. Не очень умный ход, правда?

Ну что же, хватит держать интригу, пришло время ответов, возвращаемся к нашей игре!

Итак, ваша версия принята. Теперь, внимание, правильный ответ. Ну, гонг же))

Посмотрите: в оригинале герой одной картины плывёт по реке, а второй скачет по суше. А вот в новом варианте все наоборот – на одной картине пересохла река, а на другой – наводнение. Конференция была посвящена проблеме изменения климата!

Вот такие плакаты подготовили WWF и музей в Прадо:

Уважаемые знатоки, ну как, угадали?

Найти другие истории из мира живописи можно в моем телеграм-канале: https://t.me/picturebymaslo

А если не любите телегу, то вот ссылка в инстаграмм: https://www.instagram.com/picturebymaslo

Экология, не иначе.

Вспомнил, как в детстве в деревне тоже смотрел с родственниками «Что? Где? Когда» в повторе и с лету давал правильные ответы впереди знатоков. Ни хуя какой умный ребёнок, говорили они потом всей деревне.

Ну тут это шутка, я повторы не смотрю)

А я про шахматы подумал. Слева — ладья, справа — конь

Я смотрела этот выпуск,помню этот вопрос и ответ.И вроде знатоки ответили правильно.

Что нибудь про изменение климата. Где-то затопило, а где-то высохло.

А как вам понравился вопрос про художника, который не дорисовывал части тел животных и людей, а потом дорисовывал их за дополнительную плату? Крюк ясно сказал, что в этой картине с монахами так он поступить не мог, но что он сделал, чтобы позже стрясти еще бабла с заказчика? Правильный ответ: не дорисовал кисти рук. Л- логика.

Маска — портрет

Бразильский художник Хорхе Рориз рисует маски, на которых воспроизводит лица их владельцев и, тем самым, помогает людям не потерять себя, свое лицо, в пандемию.

До недавнего времени он рисовал для знаменитого карнавала в Рио-де-Жанейро, а первую маску нарисовал для друга. Но, оказалось, что многие хотят иметь маски-портреты (маски-невидимки).

Отличная работа

Хочу как старые мастера!

Процесс с фото — как я погружаюсь в прошлые эпохи. Холст, масло и немножко магии)

Простите за качество фото, делала давно и фоткала на калькулятор))

Дождливый день

Картина маслом 30х40.

Сияние над рекой

В январе этого года я впервые увидела северное сияние и это событие меня вдохновило на серию картин. Одна из них перед вами.

Холст, акрил, диаметр 30 см.

Пионы маслом

Холст /масло. Размер картины 50х40

Картина маслом

Немного про Эдгара Дега, самого нетипичного импрессиониста

В славном ряду импрессионистов Дега стоит немного особняком. В отличие от своих коллег, он писал картины в помещениях, в его подходе мало случайного и сиюминутного, все работы срежиссированы до мельчайших подробностей.

Однажды Дега притащил в свою мастерскую тазы и всякие прибамбасы для ванной, нагнал натурщиц и сел наблюдать. Девушки часами занимались своими делами: расчесывались, мылись, вытирались, зевали, раздевались и одевались. Сперва они удивлялись, чего он не рисует то, а потом просто забивали на него и тусовались.

Хитрому Дега это как раз и было нужно)

Эдгар Дега – «Ванная», 1886

Таким образом создавалась нужная автору непринужденность, зарисовка жизни. Именно естественность героинь и повседневность обстановки позволили художнику выставлять на выставках голых девушек без мифических сюжетов, но не получать по шапке, как Мане.

Читать еще:  Немецкий художник. Nithya Swaminathan

Барышня не смотрит на зрителя, а живет сама по себе. Картина как будто обрезана, но если дополнить ее недостающими деталями, то все разрушится. Согласитесь, как будто автор не написал ее, а сфоткал))

Главные особенности творчества Дега — смещенная композиция, неожиданные предметы «в кадре», частое использование пастели вместо красок и сумасшедший перфекционизм: художник мог месяцами писать картину, бросить, а иногда выкинуть все и начать заново. Для примера тот же Моне мог написать полотно за 10 минут и успокоиться)

Эдгар Дега во всех любимых сюжетах искал и писал прежде всего движение: моющиеся женщины, жокеи перед стартом, разминающиеся, почесывающиеся и поправляющие прически балерины заняты своей жизнью и не подозревают, что за ними наблюдают.

Эдгар Дега – «Джентльмены на скачках: наездники перед стартом», 1862

Особняком стоит тема «Дега и танцовщицы».

Вот скажите мне, вы любите балет или балерин? Художник явно любил вторых))

Можно составить целый альбом с балеринами Дега, самая известная его работа – это «Голубые танцовщицы».

В момент написания картины художник уже страдал отслоением сетчатки и видел очень плохо. Через 6 лет он совсем перестал заниматься живописью и начал лепить скульптуры буквально наощупь.

Эдгар Дега – «Голубые танцовщицы», 1898

И это удивительно! Полуслепой художник смог создать удивительную композицию – складывается ощущение, что это одна и та же девушка кружится в сложном танце. Выверенное и будто математически точное расположение героинь картины придают эффект случайного фотографического кадра. И хотя Дега любил изображать тяжелый быт балерин и их изматывающие репетиции перед выступлениями, здесь он возвращает балету торжественность и праздник.

Эх, Дега, может мы тоже просто любим балерин?))

Другие истории можно посмотреть в моем телеграме или инстаграме.

anabelle215

Живопись и не только.

Entries by tag: лунный свет

Вашему вниманию несколько работ американского художника Гарри ван дер Вейдена (Harry van der Weyden,1868–1956).
Гарри ван дер Вейден родился в Бостоне, штат Массачусетс, но учился в Школе искусств Слейда в Лондоне и в Академии Жюлиана в Париже. Он был одним из многих художников начала двадцатого века, вдохновленных британским побережьем и его видами. На его яркую цветовую палитру и технику повлияли французский импрессионизм и группа Блумсбери.

Cliff End, Studland, Dorset — Harry van der Weyden (1868–1956). Russell-Cotes Art Gallery & Museum

Петрус Ван Шендель (Petrus van Schendel, 1806—1870) — голландско-бельгийский художник, писавший в стиле романтизма. Специализировался на ночных сценах, освещённых лампами или свечами, за что получил прозвище «господин Канделябр».


Market by candlelight, 1865

Жорж Маронье стремился показать повседневную жизнь бедных рыбаков и их семей, тяжелый труд, мужество, ожидание. Он успел запечатлеть мир простых тружеников моря и их семей, где на море царили парусные рыболовецкие суда, вытесненные впоследствии моторными траулерами в 1920-х годах. Кроме прибрежных пейзажей и портовых сцен, также писал сельские пейзажи.


Georges Philibert Charles Maroniez — En attendant la prise

«Лунная ночь на Днепре» стала вехой в пейзажной живописи – такой, как «Война и мир» в литературе или, например, «Гражданин Кейн» в кинематографе. Она как бы разделила жанр на «до «Лунной ночи» Куинджи» и «после нее».

Здесь Тернер привносит большую силу своего романтического гения в сцену, изображающую труд людей. Хотя сюжет картины связан с мрачными реалиями индустриальной революции, в руках Тернера он выходит за рамки специфики времени и места и становится образной потрясающей визуальной поэзией. Почти ощутимый поток лунного света прорывается сквозь облака, охватывает берега канала и освещает небо и воду. Тяжелое сияние отражения Луны на непрерывном пространстве воды соперничает с сиянием неба, где градации света создают мощные завихрения.


Шкиперы грузят уголь при лунном свете. Джозеф Мэллорд Уильям Тернер /Joseph Mallord William Turner — Keelmen Heaving in Coals by Moonlight.
1835 год. Холст, масло. 92,3х122,8.
Национальная галерея искусств, Вашингтон


Lepine, Stanislas Victor Edouard (1835-1892).»Rivière baigneur»

Julius Olsson (1864–1942) — » Залитый лунным светом берег»

Moonlit Shore.1911

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Ralph Albert Blakelock (1847–1919) — американский художник – пейзажист романтического направления.

Ральф Элберт Блэклок фокусировался на пейзажах — сценах лунного света. Он ушел от копирования реального места и вместо этого представлял себе пейзажи, используя цвет и технику, чтобы создать настроение и вызвать у зрителя мощный отклик. Это было его отличие от других пейзажистов того времени. Уникальный процесс, который он разработал для создания узнаваемых силуэтов его кружевных деревьев на фоне серебристого светящегося лунного неба, делал акцент на абстракции и выражении, и его внимание к материалу и поверхности было удивительно современным для 1880-х годов.

A Waterfall, Moonlight

Лунный свет.1850

Moonlight (c. 1885-1890)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector