Переплетение реализма и магии. Kim Tkatch

Переплетение реализма и магии. Kim Tkatch

Братство ткачей. Мифология и символизм

В сознании древних людей Создатель Вселенной и всего сущего почти всегда ассоциировался с образом ткача. То был Изначальный, Великий Ткач, ткущий на Ткацком Станке Жизни судьбы всего сущего. При этом нить Великого Ткача представлялась пуповиной, соединяющей человека с его Создателем, посредством которой он вплетается в узор Ткани Мироздания.

Впрочем, ткачество ассоциировалось не только с созданием сущего. Все богини Судьбы и Времени, когда-либо встречавшиеся в мифах народов мира, также были прядильщицами или ткачихами, покровительствовали ткацкому мастерству. Один из древнейших примеров — египетская богиня Нейт, иероглиф которой напоминает, кстати, ткацкий станок. Более 5000 лет назад египтяне представляли Нейт божеством, которое ткет этот мир, определяя время рождения и смерти каждого человека.

В греческой мифологии Ткачихой Мира считалась Афина. Однако за жизнь каждого конкретного человека отвечали мойры — дочери Зевса и Фемиды — богини человеческой судьбы. Мойры изображались в виде старух, прядущих нить человеческой жизни: Клото тянула Нить от Прялки Жизни, Лахезис — отмеряла, кому сколько, а Атропа выбирала, как умереть человеку и перерезала нить, обрывая жизнь.

У буддистов ткачество, материя — символы сансары, иллюзии (майи), предопределенного, преходящего и вечно изменяющегося существования. У китайцев движение вперед и назад челнока космической прялки (Ян Чжанхун) означает изменения инь и ян. У индийцев Брахма, Верховное начало, — это тот, на ком, подобно основе (продольным нитям) и утку (нитям поперечным), сплетаются миры (Упанишады), а ткачество — это Дыхание Жизни: все в космосе связано с невидимой материей. У шумеро-семитов Иштар и Атаргатис — ткачихи материи Мира и Судьбы, они же перерезают нить жизни. У скандинавов и тевтонов Хольда и Норны — ткачихи судьбы, а валькирии ткут материю победы с основой в виде поднятых на копьях кишок, в которую они вплетают красный уток из стрел.

В христианстве же под основой Ткани Мирозания понимается заключенное в Священных Писаниях фундаментальное учение, а уток — комментарии к нему, трактовка сказаного Богом. На этих понятиях и строится вся философия катаров и, как следствие, философия Братства Ткачей.

Процесс упорядоченного переплетения нитей глубоко символичен сам по себе. Если представить, что основа ткани есть вертикальный ракурс мироздания, соединяющий все уровни существования, качественная сущность вещей, неизменное и постоянное, мужское, активное и прямое, солнечный свет, то горизонтальный уток — это сама природа во времени и пространстве, количественная сторона, случайное и временное, переменное и непостоянное, человеческое бытие, женское и пассивное, отраженный свет Луны.

Сочетанием каждой пары нитей основа и уток образуют крест. Это скрещивание символизирует единство противоположностей, соединение мужского и женского начал (инь и ян). Это то, что держит Вселенную в гармонии.

Переплетение мужского и женского — неотъемлимая часть философии Братства Ткачей. Основа и уток (как фаллос и матка, единица и ноль) не могут рождать Материю Жизни по отдельности, сами по себе. Более того, очевидно, что Идеальное Мироздание подразумевает идеальное переплетение нитей Материи, установить Материю Жизни по отдельности, сами по себе. Более того, очевидно, что Идеальное Мироздание подразумевает идеальное переплетение нитей Материи, установить которое — основная задача Братства, которую они приследуют на протяжении многих веков.

Магический реализм в кино

Магический реализм — устоявшийся в искусстве метод. Его элементы можно встретить в литературе — особенно им славны южноамериканские авторы (всеми любимые Маркес и Борхес, например). В живописи он представлен жанром «новая вещественность».

Элементы магического реализма:

— Фантастические элементы могут быть внутренне непротиворечивыми, но никогда не объясняются.

— Действующие лица принимают и не оспаривают логику магических элементов.

— Характерны многочисленные детали сенсорного восприятия и частое использование символы и образы.

— Эмоции и душевные порывы человека как социального существа часто описаны очень подробно.

— Искажается течение времени, так что оно циклично или кажется отсутствующим.

— Часто меняются местами причина и следствие.

— Содержатся элементы фольклора и легенд.

— События могут представляться с разных точек зрения.

— Прошлое контрастирует с настоящим, астральное с физическим, персонажи друг с другом.

— Характерен открытый финал, который позволяет читателю определить самому, что же было более правдивым и соответствующим строению мира — фантастическое или повседневное.

— Часто используется тема побег от жестокой реальности в мир фантазии.

Магический реализм близок к сюрреализму — он способен погрузить читателя/зрителя в особенный мир, перенести на границу сна, показать странную чудесную реальность, соединить мифы и сказки с современностью.

Конечно же и кинематограф пользуется этим методом. Вот несколько ярких примеров:

Крупная рыба (2003), реж. Тим Бертон

Перед смертью отец — выдумщик и фантазёр Эдвард Блум, дабы заразить сына — прагматичного клерка Уильяма своей любовью к небылицам, рассказывает сначала его жене, а затем и ему историю своей жизни и любви. Историю, которая так похожа на сказку, что в неё просто трудно поверить, в которой присутствуют оборотни, великаны, злые и добрые колдуньи, сиамские близнецы и разлученные возлюбленные, мрачные чащи и поля, полные нарциссов. И лишь после смерти отца, когда на похороны приезжают все его друзья, Уильям убеждается, что последняя история его отца, которую он с явной неохотой, а затем, всё больше и больше увлекаясь, продолжил, была отчасти правдой.

Вообще, магический реализм — характерный для Тима Бертона прием. «Дом странных детей Мисс Перегрин» и «Эдвард руки-ножницы» — также яркие представители жанра.

Сад (1995), реж. Мартин Шулик

30-летний мужчина, до сих пор живущий со своим отцом, приходит в жизненный тупик. Он бросает работу и заводит отношения с замужней женщиной. Все это выводит из себя его отца, и он предлагает продать старый сельский домик дедушки, чтобы сын мог наконец купить собственное жилье. Однако приехав на место, молодой человек понимает, что это заброшенный неухоженный сад — непростое, волшебное место, полное сюрпризов и загадок. Увлеченный странными происшествиями в саду, он забывает о своих проблемах и уже не хочет возвращаться в город.

Чехословацкие фильмы — частенько магически-реалистические. Например, «Мир в картинках», «Сижу на ветке, и мне хорошо», «. А пятый всадник — страх», «Птички, сироты и блаженные».

Звери дикого Юга (2012), реж. Бен Зайтлин

Детский мир, со всеми его радостями и горестями, — излюбленная тема магических реалистов. К примеру, «Страна приливов» и «Там, где живут чудовища».

Черная луна (1975), реж. Луи Маль

Читать еще:  Польский художник. Marcin Mikolajczak

Сюжет разворачивается вокруг молодой девушки, которая оказывается свидетельницей войны между мужчинами и женщинами. Укрываясь от войны в старинном особняке, она сталкивается со странными людьми и попадает в кажущиеся нереальными, сюрреалистические ситуации.

По словам режиссёра — это «фильм, находящимся за пределами реальности». В то же время в «Чёрной луне» содержится вполне реалистический подтекст, связанный с активизацией феминистского движения в семидесятых годах. В фильме, по признанию самого режиссёра, есть очевидная связь с «Алисой в стране чудес» Льюиса Кэрролла.

Быть Джоном Малковичем (1999), реж. Спайк Джонс

Кукольник-неудачник по имени Швартц устраивается на работу в странную тесную контору. В своем кабинете новоиспеченный клерк Крэйг обнаруживает крошечную потайную дверцу. Удивлению не было границ, когда он обнаружил, что за дверцей скрыт ход… В мозг голливудской звезды Джона Малковича! И тогда предприимчивый кукловод решает организовать доходное предприятие по организации экскурсий в голову звезды для всех желающих. Однако интересно, как к этому отнесется сама звезда?

Тем, кто любит кино о хитроумных завихрениях сознания и бессознательного, снов и содержимого чужих голов, можно посоветовать также «Вечное сияние чистого разума» и «Науку сна».

Перевёртыши (2004), реж. Тодд Солондз

13-летняя Авива хочет стать матерью. Она делает все, что в ее силах, чтобы это произошло, и ей это почти удается, но ее планы расстраивают здравомыслящие родители. Тогда она сбегает из дома, полная решимости так или иначе забеременеть. Она оказывается затерянной в странном мире, менее здравомыслящем, но полном всякого рода возможностей. Авиву играют семь актрис (сильно различающихся возрастом, расой и комплекцией) и даже один актёр-мужчина. С названием фильма также связаны имена нескольких персонажей: слова «Авива», «Боб» и «Отто» — это палиндромы.

Подростки, сталкивающиеся со страшной реальностью взрослого мира, — излюбленная тема Тодда Соландза. Другой его фильм на эту тему — «Добро пожаловать а кукольный дом».

Время цыган (1988), реж. Эмир Кустурица

Перхана, обладающего способностью взглядом передвигать предметы, воспитывает бабушка, наделенная даром лечить людей без лекарств. Есть у Перхана еще дядя, безнадежный игрок, не знающий, что такое удача, и сестра-калека. Появляется у Перхана и любовь, но родители не отдают за него дочь — Перхан беден. И он отправляется вместе с богатым цыганским бароном Ахметом в Италию, чтобы по дороге отдать сестру в больницу в Любляне, заработать денег, построить дом и жениться на любимой.

Магический реализм для Эмира Кустурицы — излюбленный инструмент. «Жизнь как чудо» и «Аризонская мечта» тоже подходят под определения этого жанра.

Сны (1990), реж. Акира Куросава

Восемь новелл, связанных тем, что они являются «снами» режиссёра. Среди них рассказ о том, как молодой Куросава попадает в картину Винсента Ван Гога и встречается там с самим автором, рассказы о жертвах Второй мировой, об апокалиптических картинах ядерной войны, о демонах из японских легенд.

Любителям восточной поэтики и мифологии — «Квайдан: Повествование о загадочном и ужасном» и «Сказки туманной луны после дождя» в коллекцию.

Дух улья (1973), реж. Виктор Эрисе

Фильм — рассказ о том, как маленькая Ана под впечатлением от просмотра знаменитого «Франкенштейна» и «страшилок» о духе, поведанных шепотом перед сном ее старшей сестрой, упорно наведывается в заброшенный дом посреди полей, искренне веря в то, что призрак однажды явится.

Этот фильм наверняка повлиял на Гильермо дель Торо, снявшего такие фильмы как «Хребет дьявола» и «Лабиринт Фавна».

Амели (2001), реж. Жан-Пьер Жёне

Знаете ли вы, что все события, происходящие в нашем мире, даже самые незначительные, взаимосвязаны самым удивительным и чудесным образом? Как полет крошечной мухи может вызвать где-то далеко мощный ураган, так и странные и непонятные поступки тихой и одинокой девушки, живущей в мире своих фантазий, могут навсегда изменить жизнь совершенно разных людей, подарив им счастье и раскрасив окружающий мир яркими, головокружительными красками. Эту девушку зовут Амели Пулен.

Любителям романтически-магических фильмов — «Господин Никто» и «Русалка» в коллекцию.

Бёрдмэн (2014), реж. Алехандро Гонсалес Иньярриту

В центре сюжета актер Ригган Томсон, некогда сыгравший роль популярного супергероя Бёрдмэна, и теперь, переступая через свое эго, он решает принять участие в новой бродвейской постановке с целью вернуть себе былую славу, блеск и величие.

Кино, повествующее о волшебном мире самого себя, об актерах и о внутренней кухне, частенько пользуется средствами магического реализма. Например, «Адаптация» и «8 с половиной».

Магический реализм Хоппера

В современном мире, с его суматошным, быстрым темпом, мы уже привыкли к изображениям, которые как мышеловки для глаз – созданы по всем правилам психологии и маркетинга. Они притягивают взгляд, сразу привлекают внимание, действуют сразу же — как сильный наркотик – это и реклама, и репортерские фотографии. И в этом потоке можно пропустить и просто не заметить, посчитать пресными и пустыми изображения иного рода. Они возможно не так красивы и уж точно не вызывают мгновенных типовых безусловных эмоций, в отличие от первых, но именно они – настоящие и живые.

Свое неповторимое видение мира в картинах создал художник Эдвард Хоппер. Картины Хоппера – это отстраненный взгляд на повседневность, взгляд откуда-то сверху, со стороны, взгляд скучающего и безумно одинокого случайного прохожего. Огромные пустые пространства, равнодушные поверхности стен, незаконченные жесты, все очень философично, кинематографично и немного меланхолично. Вся его живопись пронизана атмосферой пустоты.

На картинах Хоппера с первого поверхностного взгляда вроде бы отсутствуют все внешние атрибуты, способные привлечь внимание зрителя – ни тебе сложной композиции, ни какой-нибудь невероятной цветовой гаммы. Его картины можно даже назвать скучными, монотонными, однообразными, очень лаконичными. Однако загадка его картин в том, что стоит начать их рассматривать – и они начинают тебя завораживать и надолго потом оставляют в задумчивости. Тончайшим образом согласованы цвета окружающих зданий, неба, случайные жесты случайных прохожих, отсутствие лишних деталей и некоторое нарушение композиции дает огромный полет фантазии.

Картины Хоппера как кривое зеркало, в осколках которого отражается вся Америка. Он изображает обыденность, серый и скучный мир, но он не «выписывает» этот мир до деталей, а как бы намекает, что существует иная реальность, которую невозможно выразить доступными живописи художественными средствами. И эта недосказанность заставляет домысливать сюжет самостоятельно. Композиция в его картинах крайне минималистична, а статичные сцены, лишенные действия, вызывают ощущение легкой тревоги – застывшего времени, подлежащего уничтожению, как в «Лангольерах» Стивена Кинга.

Читать еще:  Новозеландский художник. Isaac Petersen

Люди, изображенные на полотнах Хоппера, как правило, неподвижны, задумчивы, грустны, смотрят куда-то в сторону, думают о своем и как будто ждут чего-то. Таинственное ожидание важного события, которое так и не происходит.Гробовая тишина практически безлюдных пространств, окраины и пустыри, «линчевские» ночные интерьеры, заброшенные дома, «хичкоковские» здания в викторианском стиле, «джармушевские» статичные зарисовки города – все это как метафора постоянных и безрезультатных поисков чего-то. Это похоже на спектакль, который мы смотрим не сначала и вряд ли увидим финал. В лучшем случае – одно из действий. Никудышные актеры и бездарнейший режиссер. Как будто мы сквозь щелку подглядываем за чьей-то жизнью, в которой пока ничего не происходит. Ну а разве в обычной реальной жизни часто что-то происходит.

Магический реализм в романе «Мастер и Маргарита»

Янь Цзяци – студент магистратуры факультета Русского языка Харбинского научно-технического университета.

Аннотация: Мистический роман «Мастер и Маргарита» — это вершина творчества Булгакова, при анализе которого мы можем оценить уникальное художественное очарование его произведений: слияние реальности и фантазии, переплетение лирики и сатиры, ужасное в сочетании с нелепым. В этом случае литература берет на себя задачу восстановления рациональности от безумной иррациональности, и затем — возвращения рациональности к иррациональности. Тонкое влияние на Булгакова русских древних культурных традиций и мастеров сделало его иллюзорный мир глубоким культурным наследием. Наследие древних русских культурных традиций и мастеров оказало сильное влияние на М.А.Булгакова и его иллюзорный мир, который сам по себе стал культурным наследием.

Ключевые слова: «Мастер и Маргарита», магия, магический реализм.

Михаил Афанасьевич Булгаков — уникальная творческая личность. Работы писателя часто содержат много приёмов, таких, как торжественность, юмор, реальность и иллюзия. Многие исследователи в России и за рубежом уделяют большое внимание проблематике неопределенности жанра. В 1966 году писатель Константин Симонов предвосхитил «Мастера и Маргариту» от имени Комитета по наследию Булгакова, назвав его «Булгаковской сатирической литературой». Произведение можно назвать пиком фантастической литературы и строгой прозы реализма. [1]

1. Магический реализм

1.1 Определение магического реализма

Магический реализм — это литературная форма, сочетающая фантазию с примитивной физической реальностью или социальной реальностью, выходящая за пределы повседневной жизни в поисках истины. Когда Филс проанализировал роман о магическом реализме, он сказал: «Вы не можете использовать «беллетристику», чтобы различать реализм и нереалистичные романы. Беллетристика в реалистических романах сверхъестественна и таинственна». Иногда невероятное сознательно не внедряется в субъективное сознание рассказчика или персонажа. [2]

1.2 Принципы магического реализма

Как зрелая и успешная литературная форма, магический реализм имеет свои уникальные художественные принципы. Выделяют три главных художественных принципа действия магического реализма: во-первых, пытается размывать границу между реальностью и фантазией, чтобы создать (или отразить) реальный мир под магической сущностью; во-вторых, использует некоторые мифологические модели (включая традиционные фольклорные произведения и зарубежные мифы), которые придают сказочное значение реальности; в-третьих, применяет различные современные методы повествования для создания магических эффектов. [3]

1.3 Стиль магического реализма и навыки письма

«Магический реализм» — это современная техника написания романов, сочетающая объективное описание реализма и магическое выражение, выходящая за пределы ограничений реализма, извлекающая материалы из басен, сказок и мифов, и в то же время глубоко отражающая современную социальную реальность. Романы в стиле магического реализма обычно придают персонажам навыки полета, телепатии, странных трансформаций вне времени, для них характерны лабиринтное повествование и сюжет, необъяснимые таинственные факторы и т. д. Эти техники используются для выражения типичных черт 20-го века, таких как — непредсказуемая политическая и социальная реальность. Магический реализм также основан на конкретной реальности: естественной, социальной, исторической или психологической реальности. Магический реализм трансформирует конкретную реальность через фантазию писателя, создавая «новую вымышленную, или фантазийную, реальность» с магическими оттенками. Распространенные методы описания в стиле магического реализма: широкое использование обращения времени и пространства, переплетение прошлого, настоящего, будущего, реальности, снов, воспоминаний и фантазий.

Многочисленные перспективы повествований и сюжетов, похожие на дворцовые, невероятные таинственные события, о которых нельзя достоверно судить, крайняя степень преувеличения, абсурдные описания, символы, цитаты и внутренние монологи, применение Библейских сюжетов и мифов, искусство монтажа фильмов «Учитесь у…» и так далее. Именно благодаря этим приёмам магический реализм классифицируется как постмодернистский литературный жанр, поэтому он также сочетает в себе характеристики неопределенности постмодернизма, нелинейного повествования и открытого окончания. Для объяснения текста и понимания смысла требуется участие читателей. [4]

2. Магический реализм отражен в «Мастере и Маргарите»

— “Я являюсь частью этой силы, всегда хочу творить зло, но всегда быть добрым”.

Это предложение является началом романа «Мастер и Маргарита». История в романе «Мастер и Маргарет» чередуется с двумя уровнями повествования. Один — это уровень интеграции реальности и фантазии, а другой — уровень интеграции истории и легенды. Роман органично сочетает в себе два уровня через гениальное переключение времени и пространства. Через эту сцену, которая является правдивой и ложной одновременно, мы можем увидеть отношение Булгакова к добру, злу и красоте.

2.1 Идеальное сочетание истории, реальности и магии

Председатель МАССОЛИТа Берлиоз и поэт Иван Бездомный в сцене у пруда обсуждали, действительно ли мир существует в Боге, и вместе они думают, что Бога нет. Однако сразу же к ним подошел иностранный турист; и именно этот человек открыл занавес всей волшебной и реалистичной сатирической истории. Прохожий точно предсказал место и причину смерти Берлиоза, и напророчил, что председатель уже умер. Испуганный Иван вернулся в литературное объединение, чтобы попытаться выяснить ситуацию, но все посчитали его психическим больным. Он был отправлен в сумасшедший дом. Далее показываются ещё более удивительные и замечательные истории, в том числе большой черный кот, который может волшебным образом говорить человеческим голосом, музыкально — цирковое представление начинается с дождя из денежных купюр, дамы, выходящие из театра нагишом на улицу, Маргарита, летящая на Бал Сатаны как королева . Романы переплетаются, история, реальность, волшебство чередуются, сюжет компактен, а весь роман интересен и наводит на размышления.

2.2 Разный сатана

Воплощение Сатаны в Волланде и его окружении пришло в Москву и стало образами разных людей — профессорами, переводчиками, официантами и другими личностями, использующими магию, чтобы перевернуть всю Москву с ног на голову. Они наказывают лицемерие, жадность, похоть, суету и трусость мира. Эти лицемеры, информаторы, бесстыдные люди и, в конечном счете, проклятая смерть, убрана тавтология трижды безумие, зло, которое должно быть наказано. Есть много литературных произведений, которые формируют образ сатаны. Обычно он всегда выглядит ужасно, убивает бесчисленное количество людей, несёт холод и кровавое зло, является противником Бога, являясь синонимом ада, но сатана в произведении «Мастер и Маргарита» иной. Действия булгаковского короля демонов несут в себе положительную цель.

Читать еще:  Плоские картины. Jeroen Allart

2.3 Мастер и великая любовь Маргариты

Главный герой в этой статье — неудачливый писатель. Он пишет роман о Пилате и Иисусе. После рукописи рукопись была отредактирована, и была разбита критиком «в пух и прах». В то же время он подвергся критике со стороны издателя. Он не выдержал удара и разочарования. Сожжённая рукопись покинула дом Мастера, он же — позже, был отправлен в сумасшедший дом. Исчезновение мастера заставило Маргариту впасть в отчаяние. Чтобы увидеть мастера, Маргарет оставила прежнюю жизнь и подписала соглашение с дьяволом. Ее любовь к мастеру коснулась и сатаны. Сатана решил стать Мастером, и позволил им с Маргаритой держаться подальше от суеты мира. Любовь вечна.

2.4 История в истории

Роман также перекликается с легендой о распятии Иисуса. Древний римский правитель Пилат уступил доводам первосвященника. Закон приговорил невинного Иисуса к смерти. Он был жестким и жестоким. Когда сатана передал судьбу Мастера Пилату — хозяину, Мастер обратился к Пилату и был освобождён. По иронии судьбы, человек, который может указать на жестокого древнеримского правителя, не может контролировать свою собственную судьбу и не может позволить обществу принять того, кто чист и добр.

Отражение реальной жизни общества магическими методами. В трудах писателей-фантастов и экспертов по магии существует фундаментальное различие между реальностью общества и реальностью определения традиционного реализма. То, что выражается в магическом реализме, является гротескной, иллюзорной реальностью. В этой действительности иллюзия и реализм, мифы и реальность сосуществуют. Во всех работах в стиле магического реализма эта невероятная «магическая реальность» представлена в изобилии, что является важным признаком магического реализма. Роман «Мастер и Маргарита» полон этой «волшебной реальности» [5]

«Мастер и Маргарита» — это сложная работа с богатым содержанием, разнообразными переплетенными темами, наполненными переключением времени и пространства, смешением исторических традиций, религиозных историй, таинственных фантазий, реального мира и юмора. Забавный, смешной, глубокий, необычный, торжественный и священный, этот роман — итог 20 лет литературного творчества и идеологических исследований писателя. Он использует классический магический реализм: магические персонажи, абсурдные и причудливые, правдивые и иллюзорные сюжеты, уроки религиозных историй и мифов, странные и красочные выражения, фантазийное время и пространство, быстрое повествование, грандиозные сцены. Это дает людям ощущение сказочности. Привлекая читателей к образам двадцатых годов прошлого века, Москва, полная реальности и волшебства, задерживается и останавливается.

Переплетения

Зигмунт Милошевский

Наутро после групповой психотерапии одного из ее участников находят мертвым. Кто-то убил его, вонзив жертве шампур в глаз. Дело поручают прокурору Теодору Шацкому. Профессионал на хорошем счету, он уже давно устал от бесконечной бюрократической волокиты и однообразной жизни, но это дело напрямую столкнет его со злом, что таится в человеческой душе, и с пугающей силой некоторых психотерапевтических методов. Просматривая странные и порой шокирующие записи проведенных сессий, Шацкий приходит к выводу, что это убийство связано с преступлением, совершенным много лет назад, но вскоре в дело вмешиваются новые игроки, количество жертв только…

Лучшая рецензия на книгу

30 марта 2020 г. 09:37

4 Паньству, що полюбляє психологічні детективи.

Як у народі кажуть: знаходиш там, де не очікуєш. Колись записав рекомендацію прочитати у цього автора » Безцінного»- занадто «свіженька» ( немає у продажу), то ж почав з першої. Млин не виявився комом. А от переклад досить дивний. Речення вистроєні так, ніби читаєш польською . Ще постійні звернення у третій особі, чи «пан», «паньство»- прикольно. Згадуються конкретні місця Варшави. І гуляєш з героями з вулиці Прушевської до вулиці Жвірки. Здивувало : замість «поліціянт — «мєнт» чи «мусор». Здивувало: онаністи ( на думку героя) мають притаманну тільки їм зовнішність. Вона не співпадає з виглядом прокурора, хоч він цим захопився не на жарт. Він такий собі метросесуал у рамках можливостей. Тільки весь час нервується та дратується. Криза середнього віку, що виникла предчасно? Знає…

Переплетения — Зигмунт Милошевский , роман
Перевод: Анатолий Нехай

Год издания: 2020

Твёрдая обложка
Страниц: 416

Подробнее о книге

Напишите рецензию!

29 декабря 2019 г. 22:52

Опытные злодеи полагаются главным образом на свой злодейский нрав: они вооружаются чем можно, заготовляют на всякий случай разного рода оружие, и просто выжидают благоприятного момента. Они знают, что заранее выработанный план может не совпасть с обстоятельствами. Связав себя определенной программой действий, злодей рискует запутаться и не добиться поставленной цели. С судьбою не ведут предварительных переговоров. Завтрашний день нам неподвластен.

Виктор Гюго «Человек, который смеется»

С первых же прочитанных строк сразу же меня отправило в ассоциациях к знаменитому сериалу «Тайны следствия». Только здесь мы имеем мужскую версию, потому что во главе сюжета мы видим прежде всего мужчину — прокурора — Теодора Шацкого, с его также необычной и неоднозначной судьбой, семейной патовой ситуацией,…

13 декабря 2018 г. 17:31

Зигмунт Милошевский отжигает не по-децки! Построить детективную интригу на хеллингеровских расстановках – это, скажу я вам, не просто uwikłanie, это sztuka! Психотерапевтическая сессия в духе Берта Хеллингера и сама по себе – весьма неоднозначное по своим последствиям действо, а если его еще умно срежиссировать и олитературить, то эффект получается просто убийственный во всех смыслах слова. Хотя кое-какие соображения у меня возникли сразу именно благодаря семейным расстановкам, автор не дал мне возможности расслабиться и нагрузил свой текст по полной, и мне эти его перегрузки понравились. Давно я не читала детектива с таким удовольствием и с таким погружением.

Надо признаться, благодаря весьма изощренно выстроенному сюжету полицейского расследования мои гипотезы подтвердились лишь…

11 июня 2018 г. 18:16

Хороший современный детектив, расследование ведется на фоне обычной жизни главного героя. Детективная история хорошо запутана, есть даже некие мистические черты. Бытовая часть тоже хороша, много подробностей современной польской жизни, упоминаются много книг и фильмов, которые увеличили мой и так безразмерный to read/to watch list 🙂 Есть юмор, хотя возможно и не всем подойдет. Забавный эпизод в библиотеке с воспоминаниями о «кривоногой девке». Перевод любительский, много поляцизмов типа обращений в третьем лице «что пан хотел бы», но это совершенно не мешает, большое спасибо переводчику за труд.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector