Певец русской природы. Александр Пыльнев

Певец русской природы. Александр Пыльнев

Александр Пыльнев

Александр Пыльнев — живописец с перспективой мирового признания, получил творческий старт в великой супердержаве СССР.

Новое имя в России и мире — талантливый мастер — импрессионист Александр Пыльнев, по мнению искушенных ценителей живописи — певец русской природы — первый пейзажист в России! Один из лучших портретистов и жанристов!

Художник-импрессионист, получивший некоторую известность в России, бывших республиках Союза, Европе, Сирии, Сербии, США и некоторых других странах мира, благодаря мастерству, поклонникам его творчества, с помощью Интернета и контактам с галеристами. Работы А. Пыльнева выполнены на холсте маслом, при создании произведений он, использует ограниченное количество цветов, создавая при этом по словам людей достойные внимания произведения живописи. Мастер является создателем своего индивидуального стиля написания картин, по его определению являющегося гармоничным синтезом, он попытался впитать, и использовать в творчестве, все лучшее ранее достигнутое предшественниками, в мировой живописи, в том числе французского имперессионизма и его авторского современного прогрессивного импрессионизма. По его мнению созданный им стиль — сплав, является более высокой ступенью по сравнению с предыдущими направлениями. Здесь автором постоянно решается задача — непростая задача, если кратко, то суметь слить воедино казалось несовместимое — обобщить созданные образы и сохранить свежесть и большую правдивость образов, которые тут же станут вскоре и историей одновременно — документом времени, но всеземного обобщения. Будь то образы природы или человеческих сцен жизни, и за этим непростым, возможно не каждому художнику по плечу сплавом, он считает не только настоящее, но и будущее, благодаря чему его творчество нельзя ни с кем спутать. Название новому стилю, он придумал быстро. Улыбаясь, говорит, если добавить как всегда «изм», то будет — с п л а в и з м. Художник является уроженцем РСФСР, Балашовская область, (ныне Воронежская) поселок Новохоперский (1957 г. ). Ныне проживает в г. Воронеже.
Подробнее с биографией живописца, Вы можете ознакомиться, ниже.

Жизненный опыт, эмоции, личные переживания художника, являются важной частью его вдохновения. Его картины несмотря на непростое время, в которое он живет, наполнены надеждой, оптимизмом, утонченным восприятием действительности, особым с шармом видением творца. Его произведения, он надеется, приносят радость, благотворно воздействуют на души людей, заставляют задуматься. Соотечественникам и зарубежной публике повезло, что они могут приобрести произведения их современника живописца А. Пыльнева.

Картины Александра Пыльнева

В настоящее время интернет-галерея GALLEREO , представляет творчество Александра Пыльнева, занимается реализацией творений мастера и в том числе оригинальных копий произведений автора на заказ из России, г. Воронежа.
Сейчас у Вас есть возможность не только купить картины Пыльнева, но также заказать, приобрести следующие работы:

1. Оригиналы картины (исполнение: масло, холст)
2. Копии оригинальных картин — авторские копии, в т. ч. с ранних картин Александра Пыльнева (исполнение: масло, холст)
3. Портреты Ваших близких, написанные Александром Пыльневым

Любую работу автора, которая есть в нашей галерее можно купить, и также авторские копии с его произведений. Александр Пыльнев, благодаря своей гибкой политике по созданию произведений разного типа, может предложить свои творения практически для любой ценовой категории, т. е. людям с разной бюджетной возможностью.

Можно заказать и копии произведений, цена на них, принципиально невысокая, демократичная, от 19 тыс. руб., что дает возможность приобрести копии понравившихся произведений небогатым ценителям живописи, в т. ч. и в рассрочку.

Живописец — импрессионист, родился в 1957 году в п. Новохопёрский Балашовской обл. (ныне Воронежской области).

С 1980 по 1985 г. , прошёл обучение в студии живописи у профессиональных художниц — ученицы ученика И. Е. Репина, Бучкури А. А. , — заслуженного деятеля культуры Е. М. Романовской и художницы — педагога Е. А. Дубянской.

Затем художник, самостоятельно совершенствовал мастерство.

Одновременно, вынужден был подрабатывать на ряде заводов Воронежа, в качестве художника — исполнителя оформительских работ
Вырабатывая, свой метод работы в живописи, открыл для себя импрессионистические приемы живописной работы, ещё, не будучи знаком, с творчеством импрессионистов.

С 1987 года, и по 2000-е годы, участник городских, областных, региональных и Республиканской выставок РСФСР «Русский пейзаж» (1989 г. — Москва) с СХ СССР. Однако зависть, нечестная конкуренция в филиале СХ , вынудили живописца прервать отношения с этим сообществом.

2004 г. — участник групповой выставки в ЦДХ галерея «Les Oreads» — Москва.

2005 г. — участник выставки — галерея «Замоскворечье» (Правительства Москвы) — Москва.

2007 г. — персональная выставка в торговом центре «Армада» — Воронеж.

2012 г. — персональная выставка в музее «Диорама» — (орг. обл-м отд. культуры) — Воронеж.

Работы находятся в частных коллекциях в России и за рубежом.

Он считает, главная заслуга в том, чего смог создать в живописи, принадлежит его доброй матери — Елене Андреевне Пыльневой. Она всегда жертвенно поддерживала младшего сына в жизни и творческой работе, отрывая и так скромные средства и посылая их сыну, который окончательно решил посвятить себя прекрасной, но многотрудной миссии живописца.

Отзывы о творчестве живописца, в том числе в СМИ.

. . . » В 1997 г. у живописца состоялась встреча с экспертами Третьяковской галереи. Посмотрев его работы, старый ведущий искусствовед, выслушав краткую историю творчества художника, сказал тихо: «Может новое имя в России появится. . . Продолжайте работать, несмотря ни на какие интриги и препятствия, у вас дар, всё будет хорошо, и берегите работы! «

За период с середины 80-х гг. и по сей день, живописец создал ряд произведений, как считают люди, поклонники, ознакомившиеся с его творчеством, достойных внимания не только в России. . . (из стат. в журн. Chief Time 3 март 2015 г. )

. . . Публика о творчестве живописца, (персональная выставка — музей «Диорамма» октябрь — ноябрь 2012 г. Воронеж)

Спасибо Вам, Александр, за проникновенность Ваших тем, за искусство «от сердца», к «сердцу», необычный прозрачный колорит! Картины живут и греют! библиотекарь ВГРУ 11. 10 2012 г.

Спасибо за выставку. Узнаёшь чистоту и красоту, окружающих нас. За колорит и комфорт Ваших работ. Посетитель музея.

Спасибо за выставку. Рад, что ещё не исчезли такие художники. Больше всего понравилась картина «Ночь, зима, улица». С уважением Павлов Роман Германович 12. 10. 2012 г.

18 ок. 2012 г. Спасибо художнику А. Н. Пыльневу – за кропотливый труд.

Читать еще:  Окно в прошлое. Jef Cablog

Понравилась картина «Вид на Крестовоздвиженскую церковь». Здесь есть и тревога, и спокойствие, и надежда. Вы хороший пейзажист! С 55 летием Вас, Здоровья веры. Удач! Надежда Бельская Нов. Усмань

22. 10. 12. Александр, впечатления – потрясающие! Первое, что приходит в голову, глядя на эти прекрасные пейзажи – что твои картины должны знать не только Воронеж и вся Россия, но и весь мир! Трудно что-то добавить к предыдущим отзывам – картины, их сюжеты, их настроение говорят сами за себя. Трудно даже сказать, какая картина «зацепила» меня больше – «Пляж» (2005 г. ) произвёл не меньшее впечатление, чем «Дама в саду». Моне (нет каких-то там ярких «дам», здесь ничто не отвлекает от чудесного созерцания). А также «Вид на «Крестовоздвиженскую церковь», «Весна» — буквально наполнены чем-то светлым, радостным, чисто нашим, русским. А возле «Августа» я вообще чуть не прослезился – она не просто светлая, а какая-то мятежная, зовущая. Словно как призыв стремиться к чему-то новому, достигать новых высот. Огромное спасибо за все эти замечательные результаты кропотливого труда, и за то, что сумел «пробить» эту выставку.

Желаю дальнейших творческих успехов, крепкого здоровья, настойчивости и оптимизма. И нести людям радость и счастье своими пейзажами. Ей – богу. посмотрел твои картины – и словно бы просветлел и «очистился». Какое всё-таки счастье, что мы живем в России! Михаил Федоров, г. Воронеж

Спасибо за Ваш огромный труд и яркие его результаты. Тепло и легко становится рядом с этими произведениями. Успехов творческих Вам. 25. 10. 12 Минакова Татьяна

Александр Пыльнев Парамонов

Приветствую уважаемых читателей!

Литературная работа:
Поэзия, проза.
http://stihi.ru/avtor/apylnev1
и http://proza.ru/avtor/aipylnev

Художник-живописец, член ПСХ России
pylnev.nethouse.ru
https://encyclopaedia.bid//:,_
https://twitter.com/anpylnev и др. сайты

В качестве сценариста, режиссера приглашаю к сотрудничеству
киностудии, театры.

Произведения

  • Зараза в двадцать первом веке— без рубрики, 20.11.2020 23:11
  • Мы разных поколений— без рубрики, 20.11.2020 22:37
  • Просто жизнь— без рубрики, 20.11.2020 22:26
  • Исповедь— без рубрики, 20.11.2020 21:37
  • Опасные и смертельные добавки для Ваших детей, Вас— без рубрики, 18.11.2020 12:59
  • Гениальная трагедия Вселенных, Творцов, созданий— эссе и статьи, 16.11.2020 08:32
  • Встречи с поэтами— без рубрики, 15.11.2020 23:11
  • Что Россия моя с тобой сделали— без рубрики, 15.11.2020 03:33
  • Недостойно жить во грехе— без рубрики, 15.11.2020 02:21
  • Чтоб не было коррозии душ— эссе и статьи, 07.11.2020 17:51
  • Россия стала страной воров и блатных— без рубрики, 03.11.2020 04:53
  • Я в России художник первый— без рубрики, 03.11.2020 04:25
  • У нас в России— без рубрики, 31.10.2020 14:26
  • Все непросто и просто в России— без рубрики, 29.10.2020 17:48
  • Лицемерие и лукавство переворотчиков 90-х— эссе и статьи, 16.10.2020 17:51
  • Одесса-Украина и Россия — Дружба!— гражданская лирика, 15.10.2020 14:51
  • Почему мы в своем Доме не хозяева Руси — России— эссе и статьи, 12.10.2020 20:41
  • Мы— эссе и статьи, 10.10.2020 16:41
  • Мир эгоистов— эссе и статьи, 09.10.2020 05:17
  • От революции до контрреволюции— поэмы, 07.10.2020 02:00
  • Яблоки— без рубрики, 04.10.2020 04:52
  • 125 лет со дня рождения Есенина С. А.— эссе и статьи, 03.10.2020 20:12
  • Браво ребятушки, где же ваша слава!— гражданская лирика, 30.09.2020 14:48
  • Перед армией— без рубрики, 24.09.2020 11:53
  • Творчество ведь — спорная страна?— философская лирика, 24.09.2020 10:31
  • Зонтик— любовная лирика, 24.09.2020 00:46
  • Золотая осень над Россией— без рубрики, 11.09.2020 15:49
  • Что же мог сказать поэт Есенин— без рубрики, 11.09.2020 14:48
  • Геноцид— без рубрики, 09.09.2020 05:01
  • По классикам— эссе и статьи, 04.09.2020 09:24
  • Предложение. Как нам обустроить Россию— эссе и статьи, 26.08.2020 11:15
  • Фашистов к ответу!— эссе и статьи, 24.08.2020 11:59
  • К братьям-славянам!— эссе и статьи, 19.08.2020 10:48
  • О восстановлении справедливости в Отечестве— эссе и статьи, 17.08.2020 14:50
  • О событиях после революции 17 года в России— эссе и статьи, 11.08.2020 23:04
  • Творцы пера и художники— без рубрики, 04.08.2020 11:49
  • Русь раскольная— гражданская лирика, 30.07.2020 16:40
  • О Есенине— эссе и статьи, 29.07.2020 23:22
  • Судьба— поэмы, 19.07.2020 15:01
  • Без вести пропавшие— гражданская лирика, 18.07.2020 15:44
  • Юр-исты— гражданская лирика, 17.07.2020 18:45
  • Без вести пропавшие— без рубрики, 17.07.2020 14:51
  • Помню с матерью в церковь пришли мы— поэмы, 16.07.2020 13:31
  • Роздал всем на орехи.— эссе и статьи, 13.07.2020 08:27
  • Письмо маме— поэмы, 13.07.2020 03:09
  • Поэты— гражданская лирика, 08.07.2020 09:34
  • ***— гражданская лирика, 08.07.2020 02:59
  • Что эта жизнь — один скандал!— любовная лирика, 03.07.2020 17:58
  • Есенин— гражданская лирика, 27.06.2020 12:59
  • Мы с тобою встретились случайно— любовная лирика, 26.06.2020 15:19

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2020. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Художник Пыльнев Александр Николаевич

Страна проживания: Россия
Город: Воронеж

Русский художник-импрессионист, получивший некоторую известность в России, Европе, США, Сирии, Сербии, некоторых других странах мира, благодаря поклонникам, а также с помощью Интернета и контактам с галеристами.

Живописец — импрессионист, родился в 1957 году в п. Новохопёрский Балашовской обл. (ныне Воронежской области).

С 1980 по 1985 г. , прошёл обучение в студии живописи у профессиональной художниц — ученицы ученика И. Е. Репина, Бучкури А. А. , — заслуженного деятеля культуры Е. М. Романовской и художницы — педагога Е. А. Дубянской.

Читать еще:  Неизвестные фрески Джотто найдены на родине Дракулы

Затем художник, самостоятельно совершенствовал мастерство.

Одновременно, вынужден был подрабатывать на ряде заводов Воронежа, в качестве художника — исполнителя оформительских работ

Вырабатывая, свой метод работы в живописи, открыл для себя импрессионистические приемы живописной работы, ещё, не будучи знаком, с творчеством импрессионистов.

С 1987 года, и по 2000-е годы, участник городских, областных, региональных и Республиканской выставок РСФСР «Русский пейзаж» (1989 г. — Москва) с СХ СССР. Однако зависть, нечестная конкуренция в филиале СХ , вынудили живописца прервать отношения с этим сообществом.

2004 г. — участник групповой выставки в ЦДХ галерея «Les Oreads» — Москва.

2005 г. — участник выставки — галерея «Замоскворечье» (Правительства Москвы) — Москва.

2007 г. — персональная выставка в торговом центре «Армада» — Воронеж.

2012 г. — персональная выставка в музее «Диорама» — (орг. обл-м отд. культуры) — Воронеж.

Работы находятся в частных коллекциях в России и за рубежом.

Он считает, главная заслуга в том, что смог стать живописцем, принадлежит его доброй матери — Елене Андреевне Пыльневой. Она всегда жертвенно поддерживала младшего сына в жизни и творческой работе, отрывая и так скромные средства и посылая их сыну, который окончательно решил посвятить себя прекрасной, но многотрудной миссии живописца.

Отзывы о творчестве живописца, в том числе в прессе.
. . . » В 1997 г. у живописца состоялась встреча с экспертами Третьяковской галереи. Посмотрев его работы, ведущий эксперт, редкой порядочности человек, выслушав краткую историю творчества художника, сказал тихо: «Может новое имя в России появится. . . Продолжайте работать, несмотря ни на какие интриги и препятствия, у вас дар, всё будет хорошо, и берегите работы! «

За период с середины 80-х гг. и по сей день, живописец создал ряд произведений, как считают люди, поклонники, ознакомившиеся с его творчеством, достойных внимания не только в России. . . (из стат. в журн. Chief Time 3 март 2015 г. )

. . . Публика о творчестве живописца, (персональная выставка — музей «Диорамма» октябрь — ноябрь 2012 г. Воронеж)

Спасибо Вам, Александр, за проникновенность Ваших тем, за искусство «от сердца», к «сердцу», необычный прозрачный колорит! Картины живут и греют! библиотекарь ВГРУ 11. 10 2012 г.

Спасибо за выставку. Узнаёшь чистоту и красоту, окружающих нас. За колорит и комфорт Ваших работ. Посетитель музея.

Спасибо за выставку. Рад, что ещё не исчезли такие художники. Больше всего понравилась картина «Ночь, зима, улица». С уважением Павлов Роман Германович 12. 10. 2012 г.

18 ок. 2012 г. Спасибо художнику А. Н. Пыльневу – за кропотливый труд.

Понравилась картина «Вид на Крестовоздвиженскую церковь». Здесь есть и тревога, и спокойствие, и надежда. Вы хороший пейзажист! С 55 летием Вас, Здоровья веры. Удач! Надежда Бельская Нов. Усмань

22. 10. 12. Александр, впечатления – потрясающие! Первое, что приходит в голову, глядя на эти прекрасные пейзажи – что твои картины должны знать не только Воронеж и вся Россия, но и весь мир! Трудно что-то добавить к предыдущим отзывам – картины, их сюжеты, их настроение говорят сами за себя. Трудно даже сказать, какая картина «зацепила» меня больше – «Пляж» (2005 г. ) произвёл не меньшее впечатление, чем «Дама в саду». Моне (нет каких-то там ярких «дам», здесь ничто не отвлекает от чудесного созерцания). А также «Вид на «Крестовоздвиженскую церковь», «Весна» — буквально наполнены чем-то светлым, радостным, чисто нашим, русским. А возле «Августа» я вообще чуть не прослезился – она не просто светлая, а какая-то мятежная, зовущая. Словно как призыв стремиться к чему-то новому, достигать новых высот. Огромное спасибо за все эти замечательные результаты кропотливого труда, и за то, что сумел «пробить» эту выставку.

Желаю дальнейших творческих успехов, крепкого здоровья, настойчивости и оптимизма. И нести людям радость и счастье своими пейзажами. Ей – богу. посмотрел твои картины – и словно бы просветлел и «очистился». Какое всё-таки счастье, что мы живем в России! Михаил Федоров, г. Воронеж

Спасибо за Ваш огромный труд и яркие его результаты. Тепло и легко становится рядом с этими произведениями. Успехов творческих Вам. 25. 10. 12 Минакова Татьяна

ЖИВОПИСЕЦ АЛЕКСАНДР ПЫЛЬНЕВ

Chief Time Воронеж

«Может, новое имя в России появится…»

Так в 1997 году сказал ведущий искусствовед Государственной Третьяковской галереи о творчестве живописца.


А.Н. Пыльнев – современный художник-импрессионист, род. в 1957 г. в поселке Новохоперский Балашовской (ныне – Воронежской) обл.

С 1979 г. проживает в Воронеже.

С 1980 по 1985 г. прошел обучение в студии живописи у профессиональных художниц – ученицы ученика И.Е. Репина, А.А. Бучкури, – засл. деят. культуры Е.М. Романовской и ее дочери, талантливой художницы – педагога Е.А. Петровой (Дубянской-Романовской).

Затем художник самостоятельно совершенствовал мастерство. Сам открыл для себя имрессионизм, а, ознакомившись с творчеством французских импрессионистов, углубил знания.

Как он считает, главная заслуга в том, чего он достиг в живописи, принадлежит его доброй матери – Елене Андреевне Пыльневой. Она всегда жертвенно поддерживала младшего сына в жизни и творческой работе, отрывая и так скромные средства и посылая их сыну, который окончательно решил посвятить себя прекрасной, но многотрудной миссии живописца.

В 1997 г. у живописца состоялась встреча с экспертами Третьяковской галереи. Посмотрев его работы, старый ведущий искусствовед, выслушав краткую историю творчества художника, сказал: «Может, новое имя в России появится? Продолжайте работать, несмотря на интриги и трудности, у вас дар. Все будет хорошо, и берегите работы!»

За период с середины 80-х гг. и по сей день художник создал всего лишь немногим более сотни произведений, но первоклассных, мирового уровня, как считают люди, поклонники, ознакомившиеся с его творчеством.

Сегодня произведения автора находятся в частных коллекциях в России и за рубежом.

С 1987 по 2000-е гг. совместно с СХ СССР (филиал «Воронежский») живописец участвовал в городских, областных и республиканской выставке РСФСР «Русский пейзаж» (Москва, 1989 г.).

2004 г. – участник групповой выставки в ЦДХ, галерея Les Oread (г. Москва)

2005 г. – участник выставки в галерее «Замоскворечье» (правительство Москвы)

2007 г. – персональная выставка в ТЦ «Армада» (г. Воронеж)

2012 г. – персональная выставка в музее «Диорама» (организована областным отделом культуры)

Тел. автора: 8-908-140-13-58, e-mail: pylnev.aleksandr@mail.ru

Автор ищет спонсоров для организаторов выставок в столице, по России, Европе, а также меценатов, коллекционеров.

Певец русской природы

Разными путями приходят в искусство. По-разному Бог шлифует таланты тех, кто творит и учится, учится и творит. Например, Куинджи много раз поступал в Академию художеств, а так и не поступил. Но, не упав духом, он упорно учился у академических мастеров – он ходил в Академию вольнослушателем. И не остался дилетантом, а стал удивительным мастером пейзажа, открывшим в пейзажной живописи новые горизонты.

Читать еще:  Обманчиво простые картины. Elizabeth Fox

Для истории неважно, как человек пришел в искусство. Важно то, что он сделал в искусстве.

Виктора Комиссарова судьба с молодости направила туда, где об искусстве если и задумываются, то исключительно как об объекте охраны. Он стал служить в органах КГБ. Но призвание невозможно заглушить. Виктор Иванович не удовлетворился судьбой дилетанта, махающего на досуге кисточкой. Он не стал упускать время и в двадцать шесть лет поступил в Студию Военных Художников имени Митрофана Грекова, в мастерскую Марка Домащенко. Без отрыва от службы, – не забывает подчеркнуть художник. Что тут сказать? Молодец! Не стал наступать на горло собственной песне, не зарыл Богом данный талант в землю.

Такие случаи в искусстве единичны. Так, известный художник XIX века Федотов из привилегированной тогда касты военных, много лет, разрываясь между службой и искусством, в конце концов целиком отдался живописи. Этот путь у него был труден. Думаю, нелегко дался он и Виктору Ивановичу. Комиссаров становится стойким солдатом искусства.

Виктор Иванович Комиссаров учился у Алексея Грицая и Михаила Абакумова, известных мастеров русского пейзажа. С Абакумовым он сблизился настолько, что учитель стал для Виктора Ивановича просто Мишей. Позже Виктор Иванович напишет: «Я счастлив тем, что был знаком с такими творцами в пейзажной живописи как Алексей Михайлович Грицай и Михаил Георгиевич Абакумов»/

Но это всё — общая канва творческой биографии. Главное — работая с мастерами, он сам стал превосходным мастером пейзажа.

Учёба не закончилась и поныне. Но теперь это уже другая учеба, которой занимаются признанные мастера всю жизнь. Учеба у природы — высшего учителя любого пейзажиста.

Виктор Иванович говорит: «Главным учителем стал живой мир русской природы во всех её дивных проявлениях».

Да, это так. Но я всё-таки уточню, что навыки и творческая осторожность, унаследованная у крупнейших пейзажистов России, предохраняют его от ухода во вкусовщину. Которая, ох, как соблазнительна в наше время падения вкусов и расцвета попсы, когда дилетантизм и банальная графомания наступают во всех сферах культуры. От поэзии до живописи.

Восхищаясь в своих полотнах цветовым богатством природы, Комиссаров все время чувствует за спиной великих предшественников. «Своими университетами считаю Третьяковку и Русский музей в Санкт-Петербурге, где часами могу рассматривать труды И.Левитана, Ф.Васильева, А.Куинджи, С.Жуковского, К.Коровина и других мастеров живописи, изучая их технику. » – пишет он.

Итак, природа, учителя, упорство в труде и, главное, талант сделали свое дело. Теперь перед нами – большой мастер, выпускающий свой первый альбом.

В этюдном пейзаже Комиссаров просто прекрасен. Его волшебная кисть способна легко передать золотистый трепет осени и бирюзовую игру весеннего цвета, как например, в «Весенних грёзах».

Кисть мастера легко и свободно летает по холсту, как бы сама собой останавливая летучее мгновение. Кажущаяся легкость мазков – это и есть мастерство.

– Моя мастерская – это природа, – сказал как-то мне Виктор Иванович.

Смотришь на его картины и кажется – сама русская природа работает за мастера. И это действительно так. Потому что Комиссаров живет её жизнью. Он ощущает себя частью Божественного бытия. Только целиком отдаваясь стихии, можно создавать шедевры. Единение с Богом в природе – что может быть лучше для художника-пейзажиста.

Виктор Иванович пишет: «Симфония бытия! Симфония пейзажа! Симфония чувств красоты и очарования возникает в нас каждый раз от радости созерцания Творений Божьих и у каждого своя. Вот Вам «Лунная соната» Бетховена. »

Очарование природой. Виктор Иванович не только очарован, он сроднился с природой. Из письма Комиссарова: «. лиса, старая моя знакомая, неспешно перебегающая через полевую тропинку.» Через несколько строк: «Опять встречается моя старая знакомая лиса».

А я спрошу с многозначительной хитрецой коллеги:

– Виктор Иванович, а где портрет этой старой знакомой? Вы вместе с лисой радуетесь полноте Божественного бытия, но она-то не может вас запечатлеть в этой самой полноте, а вы — можете!

Со временем в творчестве Виктора Комиссарова всё чаще и чаще видно стремление из мимолетного мгновения этюда прорваться к эпическому полотну. Комиссарову для этого вовсе не нужно переходить к огромным полотнам. Эпичность возникает сама собой. Вот небольшой этюд с рекой на закате. Казалось бы, никакого особенного сюжета: внизу полоска берега, река, полоска другого берега и возвышающееся над ними огромное небо с золотистой прорезью сквозь закатные облака. И все. Но маленький этюд в наших глазах разрастается до эпического полотна. Потому что перед нами уже подлинный мастер, маэстро кисти.

Иногда его работы заразительно радостны. Как юный щенок восторженно радуется полноте своего бытия в этом дивном мире, так и художник, переполняясь восторгом Божественного бытия, блестяще выплескивает свой восторг на холст и заражает зрителя своей радостью. Соединение отточенного мастерства с юной неизбывной радостью от участия в этом чудесном мире придает особую прелесть работам Виктора Ивановича.

В других картинах Виктор Иванович, как седой мудрец, застывает в безмолвии перед величием мира. Дополню эти наполненные величественным покоем картины цитатой из письма самого Виктора Ивановича: «Одиночество! Один с Отче. То есть один с Отцом–Творцом».

Созданное художником Виктором Комиссаровым значительно, он потихоньку выбивается в плеяду крупных художников России.

Полный расцвет его таланта, мне представляется, ещё впереди. Только сейчас мастер вступает в ту пору, когда юношеский восторг перед чудом сменяется зрелой мудростью единения с чудом. Каким будет его полный вклад в живопись России? — этого не предскажет ни один искусствовед. Пути творцов неисповедимы. А сейчас на выставке его картин мы можем порадоваться тому, что уже создано Виктором Комиссаровым — певцом русской природы, русского чуда!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector