Плоские картины. Jeroen Allart

Плоские картины. Jeroen Allart

Jeroen Allart

Romantiek uit Rotterdam

10-01-2021 t/m 31-01-2021

Met trots presenteert Jan van Hoof Galerie begin januari 2021 de tentoonstelling ‘Romantiek uit Rotterdam’ – nieuwe olieverf schilderijen van Jeroen Allart.

Jan van Hoof Galerie
Vughterweg 58-60
5211 cm ‘s-Hertogenbosch

  • Le Jardin / 65x80cm / oil / © Jeroen Allart / 2020
  • Houlgate / 65x80cm / oil / © Jeroen Allart / 2020
  • Rose / 50x50cm / oil / © Jeroen Allart / 2020
  • Krimpen aan den Lek / 30x40cm / oil / © Jeroen Allart / 2020

Vind ik leuk:

Houlgate painting

‘Villa le Carillon à Houlgate’. Ik liet me graag inspireren door de statige villa’s aan de Normandische kust, Houlgate, maar ook Blonville-sur-Mer, Port-Deauville, Villerville en Honfleur.

Vind ik leuk:

Expositie Beestenbende

5 november – 4 januari 2021

Duck / 30x30cm / oil / © Jeroen Allart / 2017

Vanaf donderdag 5 november exposeren diverse kunstenaars hun werken in Zinder Tiel. De expositie Beestenbende is te zien tot en met zaterdag 4 januari 2021. U bent tijdens de openingstijden van Zinder van harte welkom om een kijkje te komen nemen. In verband met de huidige coronamaatregelen organiseren we geen speciale opening of finissage van deze expositie.

Bekijk hier de uitnodiging – (PDF)

Kunstenaars
Pieter Alewijns (ruimtelijk werk)Jeroen Allart (olieverfschilderijen)Peter Bastiaanssen (schilderijen en ruimtelijk werk)
Marijke Janssen (porselein)Kees van der Knaap (tekeningen)Anton Vrede (schilderijen en ruimtelijk werk)

Curatoren
Piet Augustijn en Jack van Mildert
Bekijk de openingstijden van Zinder

Vind ik leuk:

10 jaar Franktaal galerie

Zaterdag 17 oktober – Grand Opening

Zaterdag is de opening van ’10 jaar Franktaal galerie’ 🙂 14:00 – 19:15 uur in vier tijdvakken. Reserveer een tijdvak
17 oktober t/m 21 november. Viering 10 jaar Frank Taal Galerie: een caleidoscopische tentoonstelling in salonpresentatie met werk van 62 kunstenaars die ooit in de galerie exposeerden.

Met de performance Homo Fragilis door Jessica van Deursen in elk tijdvak. Met super sets van Dj’s NIXON, KAE L & DONNSTONE
Op de website kunt u gratis een timeslot reserveren voor de openingsdag op 17 oktober of op één van de andere openingsdagen. Reserveren is een vereiste in verband met de nieuwe COVID uitbraak met een maximum van 30 personen per tijdvak. (Meer info)

Vind ik leuk:

New landscape painting of the painting serie ‘Skåne län’ – the South of Sweden 🙂

Sweden / 100 x 100 cm / oil on canvas / © Jeroen Allart / 2020

  • Skåne län (SE) / 60x60cm / oil / © Jeroen Allart / 2017
  • Skåne län (SE) / 80x80cm / oil / © Jeroen Allart / 2017
  • Skåne län (SE) / 80x80cm / oil / © Jeroen Allart / 2017
  • Skåne län (SE) / 70x70cm / oil / © Jeroen Allart / 2017
  • Skåne län (SE) / 100x100cm / oil / © Jeroen Allart / 2017
  • Skåne län (SE) / 80x80cm / oil / © Jeroen Allart / 2017
  • Skåne län (SE) / 100x100cm / oil / © Jeroen Allart / 2017
  • Skåne län (SE) / 100x100cm / oil / © Jeroen Allart / 2017

Vind ik leuk:

Expositie Werkwarenhuis

Werkwarenhuis / Tramkade 22-24 / ’s-Hertogenbosch

12 t/m 27 september 2020 – woensdag t/m zondag 12u – 18u

bekijk hier de uitnodiging (PDF)

Koningshof / 80x80cm / oil / © Jeroen Allart / 2020

Open vanaf 12 september 12.00 uur. Toegang gratis

Appèl Galeries nodigt u uit voor de expositie op de ruime eerste etage van het Werkwarenhuis in ’s-Hertogenbosch. Zeven galeries uit het zuiden presenteren daar een selectie uit hun aanbod aan beeldende kunst.

Appèl Galeries is een samenwerking van zeven galeries die beoogt om het contact tussen de galeries, hun relaties en hun kunstenaars te vergroten. Deelnemende galerie zijn: Contempo Rotterdam, Jan van Hoof Galerie ’s-Hertogenbosch, Luycks Gallery Tilburg, Galerie Marzee Nijmegen, Galerie Nasty Alice Eindhoven, Salon Eindhoven & Galerie Wilms Venlo.

Слишком откровенные классические картины, способные смутить кого угодно

Мы привыкли обвинять современное искусство в безыдейности и склонности к порнографии. Но так ли невинные старые классические картины, милые сердцу эстетам и ценителям целомудрия? При детальном рассмотрении среди полотен известных гениев живописи можно найти шедевры с откровенными сюжетами, способными заставить краснеть современных, видавших виды ценителей «клубнички». (Осторожно! Обнаженная натура).

«Леда и лебедь»

Если говорить о наиболее нескромном классическом сюжете, то заслуженную пальму первенства получит античная история о близости бога Зевса и прекрасной Леды. Согласно легенде, житель Олимпа явился к девушке инкогнито, в облике лебедя, но тем не менее умудрился вступить с ней в связь и даже завести потомство.

Ранее предложил свое видение ситуации великий Микеланджело, который хоть и избежал излишней детализации, но все же не смог удержаться и изобразил пару прямо во время противоестественного межвидового соития.

На фоне всего этого картина Леонардо да Винчи кажется просто иллюстрацией к сказкам Пушкина для школьников младших классов. На его полотне все уже свершилось и Леда со скучающим лицом наблюдает, как из снесенных ею яиц вылупляются вполне здоровые годовалые малыши.

Читать еще:  Немецкий художник-фрилансер. Susanna Storch

Нам эта идиллическая сцена кажется вполне приличной, но так было не всегда. Картины мастеров эпохи Возрождения были уничтожены в начале XVIII столетия престарелой фавориткой Людовика XIV маркизой де Ментенон как неприличные. Сегодня мы можем видеть весь этот разврат только благодаря поздним копиям.

«Брошенная кукла»

Французская художница Сюзанна Валадон творила в начале XX века. Она известна как автор множества замечательных картин, в основном воспевающих красоту женского тела в самых рядовых жизненных ситуациях. Несмотря на обилие обнаженных тел на полотнах художницы, лишь одно из творений Валадон вызывает у моралистов серьезные споры.

Картина «Брошенная кукла» в наши дни могла бы принести автору серьезные проблемы с педофилоборцами, но Валадон посчастливилось умереть в 1938 году, благодаря чему мы можем считать ее творение классикой. На картине изображена обнаженной совсем юная особа с начавшей формироваться грудью и детской прической с бантом.

История не сохранила для потомков описание этого полотна, но принято считать, что на нем изображено прощание с детством. Женщина с полотенцем, скорее всего, содержательница борделя, а ребенка готовят к встрече с первым в жизни клиентом. Название картине дала валяющаяся на полу кукла, очевидно, символизирующая сломанную судьбу. Впрочем, есть добряки, которые утверждают, что изображена мать, вытирающая дочь-подростка после купания.

«Похищение дочерей Левкиппа»

Великий голландец Питер Пауль Рубенс, известный своими прекрасными полотнами с тяжеловесными красавицами, в 1618 году представил зрителям свое «Похищение дочерей Левкиппа». На первый взгляд, между героями картины происходит удалая потасовка без всякого сексуального подтекста.

Но для тех, кто знаком с греческим мифом о братьях Диоскурах, совершенно очевидно, что раздетым блондинкам вовсе не до шуток. Второе название шедевра «Изнасилование дочерей Левкиппа» точнее отображает действие на картине.

В античной истории сыновья Зевса и Леды (смотри историю их странного рождения выше) , Кастор и Поллукс , похитили дочерей царя Левкиппа Гилаиру и Фебу и по старой доброй традиции, завещанной отцом, надругались над ними. Закончилось все вроде плохо — все умерли.

«Монах в кукурузном поле»

Если от Рубенса и Буше можно ожидать чего угодно, то сдержанный и склонный к религиозным сюжетам Рембрандт удивил. Хотя, в принципе, его небольшой, но мастерски выполненный рисунок «Монах в кукурузном поле» все же перекликается с духовной тематикой.

В центре композиции изображены католический монах и некая дама, предающиеся греху в миссионерской позе где-то среди сельскохозяйственных угодий. Пикантность сюжета даже не в том, что монах нарушает свой обет целомудрия, а в приближающемся слева человеке с серпом, благодаря которому вечер вот-вот перестанет быть томным.

«Неосторожность Кандавла»

Картина Уильяма Этти, носящая скромное нейтральное название, «Неосторожность Кандавла», изображает совершенно неприличную историю из « Истории» Геродота. Полное название этого полотна, написанного в 1830 году, раскрывает всю неоднозначность изображенной на ней сцены: «Кандавл , царь Лидии , украдкой показывает свою жену Гигу одному из своих слуг , когда она ложится в кровать».

Сложно сказать, почему «отец истории» решил описать эту полупорнографическую историю в своем труде, но благодаря ей мы получили трудно выговариваемый даже опытными сексопатологами термин кандаулезизм. Суть этой сексуальной девиации заключается в потребности демонстрировать своего обнаженного партнера посторонним людям.

Именно такой момент изображен Этти на картине. Царь Кандавл решил тайком показать свою супругу Нису телохранителю Гигу, но его замысел был раскрыт женщиной. Ниса потребовала у Гига, чтобы тот убил или ее, или мужа-извращенца, после чего Кандавла цинично зарезали прямо в его спальне.

«Авиньонские девицы»

С полотна «Авиньонские девицы » гениальный художник Пабло Пикассо начинает свой переход к кубизму. Известно, что на создание картины художника вдохновил Поль Сезанн своей работой « Купальщицы». Изначально Пикассо назвал картину «Философский бордель» и многие считают, что на ней маэстро изобразил сценку из публичного дома в барселонском Готическом квартале.

Картина изображает пятерых обнаженных дам, которые в развязных позах ожидают своих клиентов. Мы долго думали о том, стоит ли включать эту работу в список пикантных полотен. Проще говоря, если изображенные на полотне геометрические распутницы будят в вас нескромные фантазии, то у нас для вас плохие новости. Но слова из песни не выбросишь и сюжет картины, для 1907 года, все же очень вызывающий.

«Арабский рынок наложниц»

Отличная картина французского классика живописи Жана-Леона Жерома, написанная в 1866 году, изображает сцену на восточном невольничьем рынке. Группа мужчин в богатых одеждах прицениваются к обнаженной рабыне, проверяя, судя по всему, правильность ее прикуса.

Сам Жером, вне всякого сомнения, знал толк в невольничьих рынках и их завсегдатаях, так как обожал Восток и не раз путешествовал в тех краях в поисках вдохновения. Современники находили «Арабский рынок невольниц » очень вызывающей работой и называли картину гимном похотливого доминирования мужчины над женщиной.

Читать еще:  Портрет человека. Matthew Ivan Cherry

«Великий мастурбатор»

Великий сюрреалист Сальвадор Дали обожал неприличные картины и от его эротоманства нас спасает лишь манера написания его картин, знатно искажающая сюжет. Вот и с работой «Великий мастурбатор » не все так однозначно. Более того, если бы не название, никто бы и не понял о чем эта прекрасная картина.

Но, как бы там ни было, явно выраженный сексуальный подтекст в этом полотне есть. Лицо женщины в правой части картины, почти упирающееся в мужской гульфик, раздражало современников Дали и вызывало даже осуждение. Хорошо никто не знает, что изобразил мастер сюрреализма в центре полотна — возможно, там творится самый разнузданный разврат.

«Происхождение мира»

Созданная в 1866 году Гюставом Курбе картина с незамысловатым бытовым сюжетом не выставлялась более 130-ти лет из-за излишней анатомической достоверности. Более того, даже сейчас, когда удивить посетителей музея, в принципе, сложно, к этой картине приставлен отдельный охранник.

В 2013 году в СМИ появилось радостное известие — была найдена вторая часть картины, на которой видно лицо натурщицы. Тщательное изучение биографии автора и его ближайшего окружения позволило выяснить личность дамы. Так, небритая промежность оказалась собственностью Джоанны Хиффернан, любовницы одного из лучших учеников Курбе, Джеймса Уистлера. Вот такая вот трогательная история воссоединения.

Это далеко не единственные в истории живописи работы с ярким сексуальным подтекстом — во все времена классики любили завернуть что-нибудь эдакое, вполне в духе нашего раскрепощенного времени.

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.

Pierre Joseph Redouté(1759-1840).Цветы.Часть 1

Пьер-Жозеф Редуте был официальным придворным художником Марии-Антуанетты, рисовал ее сады в Petite Trianon. Позже ему покровительствовала императрица Жозефина.

Ему удалось пережить и французскую революцию, и период Террора.В годы правления Наполеона он создал и издал свои наиболее роскошные книги, изображающие растения из Японии, Южной Африки и Австралии, а также Европы и Америки.


Louis-Léopold Boilly
Pierre Joseph Redouté(1759-1840)

Пьер-Жозеф Редуте -бельгийский художник и ботаник, известный своими картинами роз, лилий и других цветов в садах Мальмезон.

Он родился в Сент-Юбер, Люксембург, который сейчас является частью Бельгии.
Его дед и отец были художниками, но сам Редуте не получил профессионального художественного образования. Он покинул родительский дом в возрасте до 13 лет, чтобы заработать себе на жизнь, как странствующий художник.

Получая заказы, он оформлял интерьеры, писал портреты и картины на религиозные темы.
В 1782 он приезжает в Париж, где его старший брат Антуан Фердинанд работал декоратором и сценографом.

Редуте изучал традиции фламандских и голландских художников, рисовавших цветы.

Парижский коллекционер Шевье познакомил Пьера-Жозефа с художником Герардом ван Спайндоком, рисовавшим ботанические растения сада Du Roi, ставшего после Французской революции основой Ботанического сада Музея естественной истории.

В этом саду Редуте познакомился и подружился с ботаником и книголюбом Шарлем Луи Ле Херитье де Брютеллем. Они и стали учителями молодого художника, Ван Спайндок учил рисовать растения, Ле Херитье научил его препарировать цветы и изображать их
диагностические характеристики.

Ле Херитье представил Редуте членам королевской семьи в Версале. В 1786 Пьер-Жозеф начал работу в Музее естественной истории по составлению каталогов коллекций флоры и фауны, участвуя также в ботанических экспедициях, например, в египетской экспедиции Бонапарта.

Во время революции он следил за садами, которые стали позже национальным достоянием, и разбирал документацию.

После смерти императрицы Жозефины в 1814 году, художника стали преследовать неудачи. Только в 1822 году он был назначен дизайнером и оформителем в Музее естественной истории. В 1825 году Редуте стал кавалером ордена Почетного легиона.

Хотя Редуте, в основном, известен своими художественно-ботаническими исследованиями роз и лилий, он еще много рисовал цветы исключительно в эстетических целях, как, например, его знаменитая серия «Choix des plus belles Fleurs».

В наследии Редуте более 2100 рисунков и акварелей, которые были опубликованы, 1800 из них изображают различные виды растений, которые до него никто не изображал в живописи.

————-Pensamientos-Choix des plus belles fleurs…1827————————

Художники итальянской школы живописи и их картины

Emile Cambiaggio, 1857-1930, Чародейка (Une charmeuse)

Сегодня я хочу предложить вашему вниманию галерею работ (картин) малоизвестных или вовсе неизвестных у нас итальянских художников.

Известность – дама очень капризная. И сегодня сложно понять, как и почему случилось, что имя художника и его творения ушли вместе с автором. А ведь есть совершенно замечательные картины. У меня, в моих закромах, собралась приличная коллекция работ художников из которых просто невозможно собрать авторскую галерею – это одна картина одного живописца. Иногда чуть больше. А остальные работы безвозвратно утрачены.

Читать еще:  Подсолнухи. Victor Wang

И сегодня я хочу предложить вам несколько работ художников итальянской школы.

Картины итальянских художников

Emilio Fossati, XIX-XX век, Обнаженная на фоне гор (Nu sur fond de montagne)

Gennaro Befani, 1866-1937, Гадалка (The fortune teller)

Alvaro Peppoloni, род в 1951, Обнаженная (Nudo)

Gennaro Befani, 1866-1937, За туалетом (At Her Toilette)

Bruno d’Arcevia, род. в 1946, Янтарная Диана (L’ambra di Diana)

Achille Beltrame, 1871-1945, Девушка с сиренью (Girl With Lilacs)

Gennaro Befani, 1866-1937, Портрет молодой женщины в голубой шали (Portrait Of Young Woman In Blue Shawl)

Pietro Ayres, 1794-1878, Портрет Адели Элизабет фон Франциус, урожд Ритт (Portrait of Adele Elisabeth von Frantzius, nee Ritt)

Riccardo Galli, 1869-1944, Весенний сон (Sogno di Primavera)

Achille Leonardi, 1800-1870, Предполагаемый портрет Беатриче Ченчи (Presumed Portrait of Beatrice Cenci)

Blas Olleros y Quintana, 1852-1919, В персидской бане (In a Persian Bath)

Giovanni Grignaschi, 1839-1905, Туалет (The powder puff)

Giovanni Grignaschi, 1839-1905, Туалет (The powder puff)

Luigi di Giovanni, 1856-1938, Луция (Lucia)

Cesare Viazzi, 1857-1943, Бабочка (La farfallina)

Fabio Carmignani, род в 1970_Без названия (Untitled)

Adolfo Belimbau, 1845-1938 (Каир-Флоренция)_Весна (Primavera)

Ettore Cercone, 1850-1901, Приветствие (Floral Greeting)

Adolfo Belimbau, 1845-1938_Стоящая обнаженная (Standing nude)

Оп-арт — завораживающее искусство зрительных иллюзий

Оп-арт — это стиль и течение в изобразительном искусстве ХХ века, основанное на использовании абстрактных оптических иллюзий. В оп-арте, благодаря особенностям визуального восприятия нарисованных фигур, зритель видит иллюзорную картину. На глазах человека плоские изображения удивительным образом превращаются в оригинальные объемные композиции с эффектами движения и причудливой деформации.

Оп-арт (от английского optical art), в отличие от большинства прочих течений в живописи, воздействует, в первую очередь, на разум, а не на эмоции зрителя. Рассматривая картину, человек решает сложную головоломку, его мозг пытается соединить разрозненные фигуры в единый образ.

История оп-арта

История оп-арта берет свое начало с исследований ученых в сфере особенностей человеческого зрения. В 1889 году профессор Томпсон (Thompson) опубликовал статью в научном журнале об оптических иллюзиях, в которой с помощью нарисованных черно-белых концентрических кругов наглядно продемонстрировал эффекты движения визуальных образов.

В искусстве попытки создания оптических иллюзий часто предпринимали представители разных авангардистских течений:

Огромное влияние на формирование оп-арта оказали идеи художественного объединения Баухаус.

Основоположник нового течения Виктор Вазарели (Victor Vasarely) в конце 20-х годов прошлого столетия окончил в немецком городе Дессау Высшую школу строительства и художественного конструирования Баухаус. Там он увлекся новаторскими архитектурными и дизайнерскими идеями, а позже много экспериментировал с иллюзорными образами.

В 1955 году Вазарели опубликовал «Жёлтый манифест», который стал программным документом нового течения. Тогда же в парижской галерее Дениз Рене (Denis Rene) состоялся первый показ работ художника.

Всемирного признания оп-арт добился на американской выставке «The Responsive Eye» в Нью-Йорке в 1965 году. На этом мероприятии публика восторженно приняла работы Вазарели, у него появились новые единомышленники.

С этого времени оп-арт становится неотъемлемой частью современного абстрактного искусства. Работы художников постоянно экспонируются на выставках, возникает множество творческих объединений приверженцев этого течения.

Интерес к оптическим иллюзиям не пропадает и в наши дни. Идеи оп-арта не только успешно развиваются в живописи, но и нередко используются в архитектурном дизайне. Оригинальные визуальные головоломки давно стали частью оформления интерьера современных офисов и домов мировых знаменитостей.

Известные художники оп-арта

Имена самых известных художников оп-арта хорошо знакомы ценителям современного искусства. Наибольшее влияние на формирование и развитие течения оказали:

  • Виктор Вазарели. Французский художник венгерского происхождения. Долгое время экспериментировал с различными стилями: кубизмом, сюрреализмом, символизмом, футуризмом. В итоге, в конце 1940-х создал оп-арт и спустя 20 лет добился всемирной славы. Безоговорочно признается искусствоведами основоположником течения.
  • Бриджит Райли (Bridget Riley). Английская художница, дизайнер и сценограф. Во время обучения в школе искусств увлекалась пуантилизмом, затем нашла себя в оп-арте. В творчестве отдает предпочтение созданию крупноформатных работ, много экспериментирует с оттенками разных цветов.
  • Хесус Рафаэль Сото (Jesús Rafael Soto). Венесуэльский мастер живописи и скульптуры. Хорошо известен не только своими картинами, но и оригинальными трехмерными инсталляциями в стиле оп-арт. Автор большого числа оригинальных «Вибраций» — художественных композиций из качающихся прутьев.
  • Джетулио Альвиани (Getulio Alviani). Итальянский мастер оптико-кинетического искусства. Широко использовал при создании своих работ хромированные полированные поверхности. Знаменит также написанием книги о Джозефе Альберсе — выдающемся теоретике искусства и дизайнере.
  • Ричард Анушкевич (Richard Anuszkiewicz) — американский художник, сын польских эмигрантов. Помимо активной творческой деятельности многие годы преподавал теорию искусства в престижных университетах США.

Ценителям искусств из разных стран мира портал Very Important Lot дарит уникальную возможность принять участие в онлайн-аукционах и приобрести шедевры антиквариата. На сайте также можно купить картины, рисунки и скульптуры напрямую у современных художников.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector