Поэтический образ. Олег Гуренков

Поэтический образ. Олег Гуренков

LiveInternetLiveInternet

Метки

Видео

Шутливый гороскоп блоггера

Гороскоп для «BARGUZIN» на 28 января 2011

С самого утра вашему нику не сидится на месте. В этот день можно посоветоваться с eternityRS. Апогей Яндекса входит в резонанс с пульсом блогосферы, и это побуждает закрыть глаза на некоторые капризы DomozhirovaM. Есть несколько пользователей, с которыми хотелось бы сегодня перекинуться парой фраз. Например, с innocka2721. Вероятно, вы совершенно случайно столкнетесь с Barbarisika.

[Этот ролик находится на заблокированном домене]
Добавить плеер себе
© Накукрыскин

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Друзья

Постоянные читатели

Статистика

Творчество художника Олега Гуренко

Олег Гуренков относится к молодой плеяде современных художников.

Родился в 1958 году в городе Елгава, Латвия. Первоначальное специальное образование получил в художественном училище им.Власова в Астрахани. Поступил сюда в 1973 году. В 1983 году продолжил учебу в Академии Художеств им. И.Е. Репина. Факультет станковой живописи.

Действительный член Союза Художников России с 1996 года.

Олег Гуренков пишет невероятно сложные композиции, где олицетворяет поэтические образы народных обычаев, верований. Благодаря тому, что он был хорошо знаком с былинами и древними сказаниями ему удалось найти свой уникальный и ни с чем не сравнимый художественный язык. Олег Гуренков усиленно разрабатывает в своем удивительном творчестве тему народной славянской мифологии. Его героями становятся языческие божества: бог любви, мудрости, богатства. Благодаря довольно богатому творческому воображению, присущему Олегу Гуренкову, зрителю становятся больше понятными старинные праздники и ритуалы, которые связанны с культурой плодородия, тайными гаданиями и свадьбами. Многие ведущие искусствоведы ставят его в один ряд с творчеством Михаила Врубеля.

Многие работы Олега были приобретены Лондонской Королевской Академией Художеств. Многие с успехом проданы на знаменитом аукционе Кристи, а многие находятся в многочисленных частных коллекциях Швеции, Германии, Финляндии, Англии, Голландии, США, Греции и Польши.

Ну вот такой он в двух словах Олег Гуренков.

Поэтический образ. Олег Гуренков

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Русский художник Олег Гуренков

Комоедица (Поклонение Медведю). Холст, масло, 120х160. 1997

У каждого художника есть такой свой остров, остров отдохновения, остров, который он населил своими видениями и образами, пришедшими, может быть, из снов, а может быть, из грёз наяву. И кто знает, где истинная реальность для Художника: в нашем суетном мире или на этом самом «на острове на Буяне», где все могучие силы весенних гроз собрались, где змея, всем старшая и большая обретается да куда птица Гамаюн наведывается.

Но для нас реальность эта так ощутима, так животворна оттого только, что талантливый Художник взял кисти и краски и воплощает своё вдохновение на холсте день за днём, и нет для него дела важнее. Оттого иногда он нам кажется рассеянным и странным, что перед глазами его всё время причудливо сплетаются человеческие фигуры, ухо слышит чародейное слово заговора и всеми клетками ощущает он запахи девственной природы.

Велес и Вила (похищение)

А мы только можем замереть перед этими огромными холстами со сложным запутанным рисунком и идеально вымеренной композицией и вдруг внезапно осознать, что все и вся на картинах замерло в ожидании чуда.

Праведный лес.

Дождь повис, как в стоп-кадре, смешавшись с бахромой цветистых платков танцующих девок, и вот-вот первая капля упадёт на Златую Бабу, у которой три пары рук: одни – молодые, другие – старые, а третьи – связанные.

Похороны кукушки.Холст, масло, 140х100. 1994

И тогда откроет она свои глаза и проснётся, и стоп-кадр прервётся щедрым дождём, божественным напитком, прогоняющим демонов, дарующим красоту, молодость и здоровье. И мы будем долго расплетать это затейливое «многоручие», так любимое Художником: руки простёртые, руки ищущие, руки-крылья возносящие и поверженные.

Что может сравниться с выразительностью говорящих рук?! Разве что глаза…
Правда, редко Художник позволяет своим персонажам глядеть на нас, как будто опасается за их покой: то чьими-то руками глаза им прикроет, а чаще – веки плотно сомкнуты.

Но уж если вы встретитесь взглядом со строгой девицей, взирающей из своего лесного плена, или с лошадью, у которой не морда – лицо, то – мороз по коже пробежит. Какая-то таинственная сила в этих глазах. Не те ли идолы, что безмолвно стеной стоят, наблюдая за миром живых людей, тут вмешались? Страшен их лик – когти, звериный оскал, острые рога.

Златая Баба (Танец Дождя).Холст, масло, 180х110. 1997

Мир Художника – это мир контрастов. С одной стороны, языческий мрак, с другой – экстатический праздник жизни с играми и обрядами. Вот «ручеёк» завели – вроде простая игра, ан, нет – кто-то с горки скатился в пропасть, а кто-то новую вершину одолел. Или вот в «угадайку» играют. Не сам ли это языческий трехликий бог шутки шутит, подкравшись к юной девке со спины.

Там, где заканчивается радуга.

Или это Огненный Змей, который всё про клады и богатства знает, приглядел себе подругу и загадывает ей загадки, потешается. Не зря вокруг – яблоки, символ обольщения. Разгадает ли девка, кто с ней играет? Обратится ли красный петух пламенем страсти, никто не знает, кроме Художника, который ключ от тайны отдал слепцу.

Бегство Мары.Холст, масло, 200х112. 2003

Будто бы и нам Художник говорит: хотите, мол, на моём острове гостить — играйте, ощутите ритм танца, почувствуйте торжественность древнего ритуала. Тогда он расскажет нам на своём живописном языке о странном обряде похорон кукушки, скрепляющем союз двух женщин.

Цветение папоротника. Холст, масло, 160х120. 1999

Или заставит задуматься о смысле поклонения медведю. Отчего это молодые нарядные красавицы с такой нежностью обступили лесного зверя, украсили богатыми венками? Что это посулил им медведь за чудо такое?

Божелесье.Холст, масло, 220х125. 2001

Художник – волшебник, он рисует скрытое и нас учит увидеть, как из лунной дорожки на заросшем кувшинками пруду возникает водяная дева, владычица источника с живой водой, вызывающей всё к бытию и дарующей красоту, молодость и силы.

Русские горки.Холст, масло, 220х125.1998

Он знает и то место, где заканчивается радуга, и сможет нам его показать, если мы не испугаемся. Ведь там оживают окаменевшие идолы, мёртвые головы тщатся рассказать свои истории, а птица-дева Сирин завлекает своим дивным пением неведомо куда.

Там,где просыпается солнце

Только не надо бояться, потому что рядом жизнь бьёт ключом, успокаивает нас Художник, изображая на картине символы плодородия и изобилия: крепкое молодое женское тело, только что народившийся младенец, развесёлая коза с набухшими сосцами, цветы да птахи.

Читать еще:  Нидерландский художник-акварелист. Jan Min

Снеживиночка

Вот она благодать, которую радуга, райская дуга, сулит. И лукавый мужичок, что в разгульную купальскую ночь нашёл заветный цветок папоротника, знает всё про эту благодать, не зря подружка его в сладкой истоме раскинулась на мягком лесном ложе.

Зорька и месяц

Он-то знает, как обмануть затаившихся волков с налитыми кровью глазами, оберегающих магический алый цветок, распускающийся лишь на мгновение раз в году. Сейчас сорвёт он чудесный цветок и будет счастлив всю жизнь, научится понимать язык животных, птиц и растений, ему откроются спрятанные в земле сокровища и клады, а для нечистой силы станет он неуязвим.
Вот оно ожидание чуда! И, кажется, так близко мы подошли к разгадке, прозрению судьбы Художника. Ведь это он и есть мужичок этот, а главное дело его жизни, живопись, как и цветок папоротника, ключ на заворожённый остров, где он бывает счастлив!

Олег Гуренков родился в городе Елгава (Латвия) в 1958 году.
1973 — поступил в художественное училище им. Власова (Астрахань)
1983 — поступил в Академию Художеств им. И.Е. Репина на факультет станковой живописи.
1989 — окончил Академию Художеств им. И.Е. Репина с серебряной медалью
1980 — 1992 — работа в творческой мастерской под руководством Б.Угарова и В.Загонека
1996 — был принят в члены Союза Художников России.
Произведения Олега Гуренкова были приобретены Королевской Академией Художеств в Лондоне, проданы на аукционе Кристи, а также находятся в многочисленных частных коллекциях Германии, Швеции, Финляндии, США, Англии, Голландии, Греции, Польши.

А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге». Образность как основа поэтической памяти народа

Разделы: Литература

Цели урока:

  • вспомнить жанровое определение баллады;
  • сопоставить балладу и летописный источник;
  • показать главное назначение образности – стать поэтической памятью народа;
  • развивать навыки анализа поэтического текста;
  • сопоставить балладу Пушкина с думой Рылеева «Олег Вещий» и поэмой Лермонтова «Олег»;
  • проанализировать стилистические особенности «Песни…» и черновика произведения;
  • развивать навыки выразительного чтения;
  • способствовать развитию творческих способностей учеников.

Оборудование:

  • портрет А.С. Пушкина;
  • иллюстрации к балладе;
  • раздаточный материал: летописный источник («Повесть временных лет»), дума Рылеева «Олег вещий», поэма Лермонтова «Олег», черновики «Песни о вещем Олеге»;
  • презентация;
  • учебник Литературы 6 класс.

Эпиграф к уроку:

Дела давно минувших дней,
Преданья старины глубокой…

1. Слово учителя

– Всем с детства знакомы эти пушкинские слова, которые стали эпиграфом к нашему уроку. Кстати, из какой поэмы они? («Руслан и Людмила».)Пушкина всегда интересовало прошлое нашей страны. Анализируя исторические события, исследуя действия, характеры исторических лиц, поэт сопоставлял их со своим временем, своей эпохой, философски осмысливая прошлое.

2. Словарная работа

– Давайте поработаем со словарем.
Слово образ в искусстве – это обобщенное художественное отражение действительности, облеченное в форму конкретного индивидуального явления, а также в художественном произведении тип, характер.
Следующее в словообразовательной цепочке слово образный, оно обозначает изобразительный, яркий, живой.
Затем мы растолкуем слово образность. Что же оно обозначает? Мы будем говорить, учитывая отвлеченный суффикс – ость, об особом мире художественного произведения, в котором Пушкин не только воспроизводит исторический колорит эпохи, но и задает вечные философские вопросы. Все это связано со словом образность. Именно в поэтической (то есть творческой, художественной, эмоциональной) памяти народа, способной сохранять только лучшие литературные произведения, одно из самых почетных мест занимает баллада А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге».

3. Работа по теории литературы

– Во вступительной статье к произведению А.С. Пушкина дано жанровое определение произведению. Какое? (Баллада – это лироэпическое произведение, небольшое стихотворение, имеющее сюжет, в котором автор передает свои чувства и переживания.)
Для баллады характерны:

  • историческое, героическое или фантастическое содержание;
  • трагический сюжет;
  • сочувствие автора героям;
  • диалог (в развитии сюжета);
  • романтический (необычный) пейзаж.

– Выберите из перечисленных особенностей те, которые относятся к определению баллады как жанра литературы (запись на доске).

Докажите справедливость своих выводов на примере произведения Пушкина.

– Что роднит балладу Пушкина с эпическими произведениями Средневековья?
– Почему поэт называет свое произведение песнью?

Можно вспомнить «Песнь о Роланде», «Песнь о моем Сиде» – народные героико-эпические произведения. Пушкин подчеркивает связь своей баллады с эпосом Средневековья, т.к. называет ее «Песнью…», т.е. частью, главой народного эпоса, из летописи автор взял отдельный эпизод, т.е. одну песнь.

4. Чтение «Песни о вещем Олеге» наизусть. Инсценировка.

– Докажите, что «Песнь о вещем Олеге» – это произведение на историческую тему. Какая история легла в основу баллады?

В основу баллады Пушкина легла легенда о князе Олеге, описанная в летописи «Повесть временных лет».

5. История написания произведения

– Действительно, Пушкина поразила легенда, рассказанная в «Повести временных лет». Поэт часто бывал в Киеве, где один из курганов на берегу Днепра называют могилой Олега. При чтении «Львовской летописи» Пушкин был до глубины души поражен эпизодом, рассказывающим о смерти князя Олега. «Товарищеская любовь старого князя к своему коню и заботливость о его судьбе есть черта трогательного простодушия, да и происшествие само по себе в своей простоте имеет много поэтического», – писал поэт Александру Бестужеву. 1 марта 1822 года Пушкин заканчивает работу над «Песнью о вещем Олеге», которая начинается с описания похода Олега на хазар.

6. Задание классу

– Сравните историю князя Олега из летописи и балладу Пушкина. Определите, в чем главное отличие. В каком из произведений диалог вам показался более эмоциональным? Почему?

В летописи четко перечисляются произошедшие события, хотя в центре повествования легенда. В историческом источнике мы не находим тех душевных переживаний князя, которые обнаруживаем в балладе Пушкина. Диалог, естественно, более эмоционален в «Песни…», т.к. явно чувствуется авторское отношение к герою, присутствует образность в изображении героев. В летописном рассказе Олег сразу отказывается от коня: «Не только чтоб ездить на нем, но даже видеть его не захочу». Пушкинский Олег человечнее, его любовь к коню сильнее. Прощание с конем становится одним из самых драматичных эпизодов.

– Итак, мы говорим о том, что баллада разительно отличается от своего летописного источника и причина этого в образности.
Не только Пушкин обращался к легенде о князе Олеге. Этот же образ мы находим у Кондратия Федоровича Рылеева и Михаила Юрьевича Лермонтова.

7.Вопросы к учащимся, получившим индивидуальные задания, – прочитать думу Рылеева «Олег Вещий» и поэму Лермонтова «Олег».

1) Сравните жанровые особенности думы (в русской поэзии XIX в. думой называли стихотворения философско-исторического содержания) Рылеева и баллады (лироэпическое произведение, небольшое сюжетное стихотворение, в основе которого чаще всего лежит какой-то необычный случай) Пушкина. Назовите главное отличие между этими произведениями. В каком из произведений, на ваш взгляд, художественный образ князя более эмоционален? С помощью какого приема достигается этот эффект?

Читать еще:  Нидерландский художник. Jacob Christian Poen de Wijs

В основе думы Рылеева – исторические события, которые рассказывают о подвигах князя Олега, легенды нет совсем. У Пушкина образ Олега более живой, ему сочувствуешь, сопереживаешь. С помощью диалога мы узнаем о переживаниях князя.

2) Сравните жанровые особенности поэмы (в русской поэзии XIX в. поэма – большое поэтическое произведение с повествовательными или лирическим сюжетом, чаще всего – эпическое, кроме того, широкое развитие образа лирического героя) Лермонтова и баллады (лироэпическое произведение, небольшое сюжетное стихотворение, в основе которого чаще всего лежит какой-то необычный случай) Пушкина. Назовите главное отличие между этими произведениями. В каком из произведений, на ваш взгляд, художественный образ князя привлекательнее? Почему?

В основе поэмы Лермонтова рассказ о старости Олега, у князя все в прошлом. Ему покровительствует Стрибог. Поэма заканчивается вопросом. Нет ответа, почему так изменился князь, почему он не чувствует своей былой силы, ведь поэма не закончена. Поэтому князь в балладе Пушкина более живой, он показан в развитии, он и величественный, и страдающий.

8. Рассмотрим иллюстрации к балладе. Определите порядок эпизодов, соотнося их с композицией произведения. Какие цитаты вы можете подобрать к этим иллюстрациям?

А) Из темного леса навстречу ему
Идет вдохновенный кудесник,
Покорный Перуну старик одному,
Заветов грядущего вестник,
В мольбах и гаданьях проведший весь век.
И к мудрому старцу подъехал Олег.

– Как разговаривает Олег с кудесником?

«Владыка» Олег разговаривает высокомерно, не слезая с коня, не желая беседовать на равных, это притом, что князь понимает духовную высоту кудесника. И потому он подъехал к нему, и потому называет его «любимцем богов», и потому спрашивает о будущем. Но Олег обращается к кудеснику снисходительно, призывая не бояться его княжеской власти и обещая вознаграждение: «В награду любого возьмешь ты коня».

– Что же в ответ обещает кудесник Олегу?

Смерть не от ран – это воину, не от болезни и старости – это правителю, а смерть от коня.

– Кого из героев баллады вы назвали бы вещим?

Олег имеет прозванье вещий, т.е. мудрый. Но по-настоящему вещим можно назвать только кудесника, т.к. он ведает будущее.

– Как же человек способен видеть будущее?

Это божий дар, вдохновение, откровение свыше.

– Что же воплощают в себе Олег и кудесник?

Олег – это земное начало, то, что тленно, он символ власти. Но, оказывается, есть небесное, над ним не властвует земное. Кудесник – это символ творчества, свободный полет мысли, независимость.

– Как в этой ситуации проявилась горькая ирония?

Оказалось то, что Олег пообещал волхву («В награду любого возьмешь ты коня»), он не в силах сделать. Кудесник берет не любого коня, а отбирает самого любимого.

– Сравним черновик и окончательный вариант. Поэт мыслит образами, слово – это попытка воссоздать этот образ, значит, каждое слово несет важную смысловую нагрузку. Наша задача – определить, почему именно таков словесный выбор поэта.

Славянская мифология в картинах Олега Гуренкова.

Поклонение медведю (Комоедица ).
Из статьи О.Лысенко.

КОМОЕДИЦА (или Комоедицы) — один из древнейших великих славянских языческих праздников; помимо главного смысла священного праздника встречи дарованного небом наступления Весны, имел и характер почитания местного славянского Медвежьего бога: принесение жертвы великому Медовому зверю Кому первыми выпекаемыми праздничными блинами, которые торжественно относили в лес. Наши славянские предки отмечали Комоедицы в священный день весеннего равноденствия (20 или 21 марта по современному календарю), после которого день становится длиннее ночи, когда пробуждается природа и Ярило-солнце растапливает снега. (В наши дни этот праздник отмечается Родноверческими общинами 23 марта.) По солнцу Масленица отмечается, когда медведь (бер или ком) вылезает из берлоги. И ему, хозяину леса, на опушку леса наши предки клали первый блин. Вот откуда поговорка «Первый блин — кому». Не комом, а кому! И недаром настоящую мартовскую Масленицу называют Комоедицей.Другая версия: Праздник назывался «комоедицы». Что обозначает это слово? Первое, что приходит в голову — это есть комы, что-то «скомканное» из муки. Впоследствии это действительно стало интерпретироваться именно так. Хозяйки пекли специальные “комы” из гороховой муки; устраивались пляски в вывернутых мехом вверх одеждах в честь весеннего пробуждения медведя. Но оказывается, что происхождение Комоедиц связано с Древней Грецией. Помните Артемиду или Диану, богиню-охотницу? Артемида, дочь богини Лето и сестра златокудрого Аполлона изображалась с ланью и медведем. В Аттике в честь Артемиды жрицы богини исполняли священные пляски, одевшись в медвежьи шкуры и приносили медведя в жертву. В ее храме держали прирученного медведя. Есть еще одна интересная история. Сама оставаясь девственницей, Артемида требовала этого от своих спутниц. Подругу Артемиды, нимфу Каллисто соблазнил Зевс. Когда Артемида при купании увидела, что Каллисто беременна, то со злости превратила ее в медведицу и натравила собак. Зевс же, спасаю свою возлюбленную, переместил ее на небо в виде созвездия Большая Медведица. Март, месяц когда медведи просыпались от зимней спячки, был посвящен этой богине-охотнице. По солнечным фазам это совпадало с весенним равноденствием. Медвежьи праздники именовались у греков comoedia, что послужило основой позднейшей комедии. Масленица и комоедицы — это встреча весны, пробуждение природы, весеннее равноденствие. Последний звериный маскарад, горящие костры, горящие колеса, спущенные с горы в честь разгорающегося солнца

Много обрядов на Руси проходили с помощью специально сделанных кукол. Например: древний обряд “похороны кукушки”. Это посвящение 12 – летних девочек в девушки и их вступление в мир взрослой жизни. Проводили этот обряд перед Троицей. Он состоял в следующим: девочки уходили в лес и следили, чтобы за ними никто не последовал. Там они водили хороводы, Пеле песни и кумились. В знак того, что две подружки на 1 год становились кумами, они обменивались венками и, специально сделанными для этой цели, куклами. Эти куклы являлись отражением хозяйки, ведь делая эту куклу, девочка вкладывала в неё частичку своей души. После троекратного целования девочки обменивались куклами и считались кумами. Впрочем, по прошествии определённого времени и при желании можно было раскумиться, сняв себя обязательства доброжелательного отношения, друг к другу, но это происходило крайне редко. Как можно сердиться на куму, если вместе со своей куклой ей доверена часть собственной души! Ведь делая куклу, девочка прилагала старание, думала о ней, вкладывала в эту работу всё своё умение, и вот она отдана подружке!После обмена куклами девочки наряжали в тряпочки и лоскутки, специально сделанную для этого случая, соломенную куклу. Изготавливали её из высушенной травы “кукушкины слёзки”. Потом девочки хоронили её, не обязательно закапывали, а в смысле – прятали, избавлялись от неё. Тем самым, они избавлялись от тех качеств, которые присуще кукушке. Она, как известно, подбрасывает яйца в гнёзда других птиц, и не заботится о дальнейшей судьбе своего потомства. После проведённого обряда девочка считается девушкой. Таким образом, этот обряд демонстрирует отказ от “кукушества”, провозглашение материнства. Девочки прощаются со своим детством, принимая на себя обязательства “не быть кукушкой”.

Читать еще:  Особый мир. Марк Макаров

Июль. Летнее солнцестояние. Полуденное светило достигло самой высокой точки на небе и на некоторое время как бы застыло. Праздник Ивана Купалы один из самых мистических, с оттенками и нюансами древней эротики…Празднуется он с 6 на 7 июля почти всеми славянскими народами. Иван Купала — день солнца и воды одновременно. Всё в это время наполняется чудодейственной силой, разговаривают между собой птицы, животные, растения. Особо тонким натурам удаётся прислушаться и понять их речь. Желающие идут в лес искать цветок папоротника, как правило, парами. Кто пытается найти с ее помощью сокровища, а кто-то находит свое счастье – любовь.В это время растения набирали очаровательных, лечебных и целебных свойств.Лишь в Купальскую ночь на папоротника, среди ночи расцветала волшебная огненный цветок счастья – кочедижник. Кто ее сорвет, то все на свете знать, получит без труда все сокровища, будет иметь чудодейственную силу делать все той рукой, которая сорвала цветок счастья.Тот счастливец очаруют лучшую девушку, будет иметь самый высокий урожай, не бояться злых сил.Но за цветком счастья идут не только люди, а еще злые силы, с которыми трудно бороться тому человеку, который ее найдет.Они пытаются помешать, отвлечь внимание молодого парня, этот цветок находит – старому, как правило, не везло ее найти. И если молодому человеку все же удалось найти цветок счастья, он должен прорезать кожу мизинца-пальца на левой руке и всунуть этот цветок под кожу.Можно было спрятать цветок под шляпой на голове или на сердце под рубашкой. Дальше человек должен взять в левую руку полынь или татарзелья и обвести вокруг себя мелом – тогда злые силы не змужуть ничего сделать счастливцу.Цветок счастья расцветает раз в год – именно на Купала – или раз в 3-5 лет. Когда расцветает, слышится словно выстрел, как гром. Лес зашумит, загудит … И высокая стрелка моментально вырастет. На ней появится красная, невиданной красоты огненный цветок, который расцветет, а запахи пойдут по всему лесу. И вокруг нее появятся добрые духи-души предков, которые также радуются.

Поэтический образ. Олег Гуренков

Цокуренко Вадим

Анатольевич

родился в 1938 году в г. Гусь-Хрустальный. После окончания средней школы работал автослесарем в Кемерово, затем служил в армии на дальнем Востоке. После службы вернулся в свой город. Работал в ПКБ НИИ стекла, занимаясь автоматизацией стекольного производства. Заочно закончил Ивановский энергетический институт.

Стихи писал со школьных лет. Впервые показал свои стихи широкому кругу читателей в сети Интернет в 2003 году. С 2004 года постоянно являлся автором сетевого портала «Русские Рифмы».

В.А. Цокуренко-член Международного Союза писателей «Новый Современник» . С апреля 2009г. — член Союза писателей России.


Умер В. Цокуренко 16 мая 2012г.

Публикации:

1. Вадим Цокуренко «Перед чистым листом», сборник стихов, Москва, «Литкон-Пресс», 2005, -106 с.
2. Вадим Цоуренко «Это перышком водит душа», стихи, Рязань, «Поверенный», 2007 – 106 с.
3. Вадим Цокуренко «Штрихи времени», автобиографическая повесть, Рязань, «Поверенный», 2008 – 106 с.

Совместные публикации:

4. «Музыка в переплете», стихи и рассказы о музыке, Москва «Литкон-Пресс», 2005.
5. «Времена года», поэтический сборник, Рязань «Поверенный», 2006.
6. «Признание в любви», поэтический сборник, Рязань, «Поверенный», 2006.
7. «Пушкинский ключ», стихи и рассказы, Воронеж, «Река времени», 2007.
8. «Времена года-2», поэтический сборник, Рязань, «Поверенный», 2008.
9. Альманах «Владимир» №4, 2006.
10. Журнал «Лауреат» №2, Москва, 2008.
11. «Антология Русского Глобуса», вып.1, поэзия и проза, Чикаго, 2008.
12. Журнал «Лауреат» №1 (5), Москва, 2009.


***
Я — поэт не улыбок, а грусти,
Светлой грусти по тихому саду,
Когда ветер кленовые гусли
Нежно тронет во след листопаду…
Когда небо особенно щедро
Посылает то росы, то иней,
И протяжно с порывами ветра
Крик гусей долетает из сини.
И тогда в этом хоре тревожном
Я услышу щемящее ретро…
И грущу о своем — невозможном.
Вместе с ветром грущу, вместе с ветром.

(Вадим Цокуренко)

Вот, что писал о себе при жизни Вадим Цокуренко:

«…В двустах километрах от Москвы лежит небольшой городок —
Гусь-Хрустальный. В нём я родился, рос, учился, взрослел…В нем я живу и работаю сейчас…Рассказывать о себе – дело, по-моему, неблагодарное! Ну, кому, в самом деле, интересно узнать какие-то, ничего не значащие, подробности типовой биографии человека, родившегося в конце тридцатых годов прошлого века? Всё было как у всех. Послевоенная средняя школа с чернильницами и тетрадками в косую линейку, с тёмными булочками в буфете на большой перемене, крохотный кинотеатр с трофейными фильмами, духовой оркестр в городском саду по вечерам… После окончания средней школы – вместе со всем классом уехал по комсомольской путевке на стройку в Сибирь.
Полтора года жизни в общежитии и работа автослесарем в г.Кемерово,
потом – Дальний Восток — служба в армии на крохотном островке в Тихом
океане – острове Русском…Через три года вернулся в свой родной город, закончил заочно Ивановский энергетический институт, работая в конструкторском бюро НИИ стекла. Занимался автоматизацией стекольного производства, этим же продолжаю заниматься и теперь. Жена, дети, внуки, любимая кошка – всё это, конечно же, есть. Как есть еще старый сад, посаженный когда-то своими руками, любимые цветы, да заветные леса, в которых иногда можно не только набрать грибов, до которых я страстный охотник, но и встретить ненароком Музу…
Как и все, я живу «не хлебом единым», и мой мир — мир моей души — в моих стихах».

«Давай уйдем от суеты. «

Читает: Вадим Цокуренко

«Поэт Вадим Цокуренко».

Идея и исполнение — Алла Рыженко.

Фотографии Вадима Цокуренко из семейного архива.

Огромная благодарность Ольге и Владимиру Секерко,
Елене Ёлоховой за помощь в создании фильма,
а так же всем, кто помнит поэта.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector