Политический поп-арт. Lv Yanjun

Политический поп-арт. Lv Yanjun

Янь Цзюнь: электронная поэзия

Особое отношение к письменному слову у китайцев в крови. И в современном Китае именно поэзия оказалась самой демократичной формой искусства, доступной и для интеллектуалов, и для рабочего класса. Именно через современную поэзию можно понять, чем живет Китай, о чем размышляет и чем он вдохновляется. В совместном проекте Магазеты и Стихо(т)ворья мы постараемся не только преодолеть основную преграду для знакомства с китайской поэзией — языковой барьер, но и дополнить восприятие стиха визуальными образами современных китайских художников.

Янь Цзюнь, поэт и музыкант. Фото: Randy H.Y. Yau

Янь Цзюнь (颜峻) известен не только своими поэтическими, но и музыкальными экспериментами. Он владеет собственным лейблом Sub Jam, пишет критические эссе о музыке и не только (на английском его публикации можно почитать на сайте журнала WIRE) и считает, что писать стихи — это уже политический акт.

Родился Янь Цзюнь в 1973 году в Ланьчжоу, столице провинции Ганьсу. После окончания факультета китайской литературы Северо-западного педагогического университета, он работал редактором в местной газете и вел телепрограмму, посвященную современной музыке.

В 1999 году Янь Цзюнь уволился с работы и переехал в Пекин, где в скором времени стал играть заметную роль в андеграундной музыкальной и художественной среде как критик и организатор концертов китайских и иностранных музыкантов.

В то же время он продолжал писать стихи и совмещать их декламацию с звуковыми и музыкальными экспериментами, сотрудничая с современными авторами и исполнителями электронной музыки. В последние годы он создает стихотворения, стилизованные под дневниковые записи. Они — «своего рода комментарии к реалиям современного Китая, полный аллюзий на классические сюжеты».

Еще больше о творчестве Янь Цзюня можно узнать на сайте Стихо(т)ворья, а знакомство с его поэзией можно начать прямо сейчас.

Look Again Nr. 3, Ян Фудун (2004)

жёлтая подводная лодка

Джорджу Оруэллу и Джулиану Леннону

я истратил все деньги поднимаясь против течения

дважды убитый партией увеличенный до лабиринта

умирая под восхваление падая я становлюсь фейерверком

каждое твоё дыхание проходит сквозь меня легчайшим взрывом

обращая запах серы в запах травки извергая его в искусственные слёзы

это небо в алмазах и я летящий вниз

в пару твоего счастья нащупываю золотистые листья

лети же раскалённая пуля лети капитан

свидание это всего лишь облачко дыма а ты мой коктейль молотова

тогда проходя через ад ты заблудилась в моём теле

а я под дробь сердца истекал серебряным потом пил твои тёмно-зелёные духи

как стая китов разочарованно разбиваясь об остановку

я больше не смогу любить тебя на подводной лодке или погибнуть вместе

Хороший вкус

Ричард Гамильтон: поп-арт с политическим подтекстом

Ричард Гамильтон критиковал общество потребления. Насмехаясь над иконами гламура, работал в направлении поп-арт, рисовал шаржи, пародировал модные клише. Его выставкам аплодировали мировые столицы. Саркастический взгляд, ироничный баланс между мастерством и карикатурностью оценили в Лондоне, Милане, Нью-Йорке, Берлине… Люди восхищались иллюстрациями к роману Джеймса Джойса Улисс и не могли сдержать улыбку, глядя на изображение британского премьер-министра Тони Блэра в образе ковбоя. О том, какой след оставил Ричард Гамильтон в современном искусстве, поговорим в статье.

Все дороги ведут в Лондон

Уроженец Лондона, Ричард Гамильтон мечтал о карьере художника, но работал чертежником-конструктором. После войны поступил в Королевскую академию художеств, но вскоре жизнь нанесла первый удар по амбициям Гамильтона — его исключили из престижнейшего вуза. Годы поисков себя привели в Институт современных искусств, где он рисовал постеры и иллюстрации к брошюрам. По совместительству преподавал в Центральном колледжа искусств и дизайна.

В этот период Гамильтон творит, находясь под впечатлением от работы шотландского биолога и математика Дарси Томпсона «О росте и форме» (1917). В последней главе он представил метод трансформаций: рисовал животное на профильной чертежной бумаге, затем менял масштаб и таким образом превращал в родственное животное. Из одного вида крабов получалось пять. Гамильтону пришла идея – создать коллаж, который бы подобным образом показывал, как меняются вещи с течением времени.

В 1952 году Ричард Гамильтон представил вниманию публики первую коллекцию коллажей. На встрече независимой группы в Институте современных искусств (ICA) были выработаны принципы, позднее ставшие основной поп-арта. В ICA Гамильтон занимался дизайном и инсталляцией выставок, в том числе по произведениям Джеймса Джойса. Под руководством английского математика Роджера Пенроуза, определившего основы работы человеческого мозга, Гамильтон организовал выставку «Чудеса и ужасы человеческой головы», наглядную иллюстрацию антологии. Пенроуз не раз с восхищением говорил о таланте Гамильтона, а позднее познакомил его с Виктором Пасмором, английским художником, работавшим в рамках школы фигуративной и абстрактной живописи. Пасмор увидел потенциал в начинающем художнике и предложил Гамильтону должность преподавателя в городе Ньюкасл-апон-Тайн. Студентами Гамильтона были Рита Дона, чьи коллекции часто появлялись в лондонской галерее Тейт; Марк Ланкастер, владеющий техниками пост-живописной абстракции; Тим Хед, мастер инсталляций, Брайан Ферри, британский музыкант и лидер группы Roxy Music.

Ричард Гамильтон и манифест поп-арта

В 1950-х годах искусство переживает очередной кризис, пресыщенность созданным и неспособность прийти к новому. Возникает поп-арт, карикатурный и саркастичный. Он бросает вызов серьезному абстракционизму и предвещает перемены. Говорит о всемогуществе рекламы и тотальном влиянии масс-медиа. Деятели культуры озлоблены: как можно относиться к искусству с насмешкой? Но представители поп-арта не сдавались: в их направлении есть смысл. Любому человеку, материалисту и идеалисту, нужны предметы общества потребления, поэтому все слои населения равны. Так поп-арт получил титул искусства социального равенства.

В 1959 году Гамильтон дает лекцию «Цвет, синемаскоп и стереозвук», в которой объясняет, как технологии создают знаменитый шарм голливудского кино. А через несколько лет Гамильтон представил серию картин, вобравших в себя яркие кадры из фильмов и снимки публичных людей. Должность в Институте современных искусств дала возможность провести исследование творчества Марселя Дюшана, законодателя принципов дадаизма и сюрреализма. Гамильтон задавался вопросом: можно ли создать искусство, искажая пропорции и традиционное понимание реальности? Что необычного в велосипедном колесе, примонтированном к табурету, и сушилке для бутылок, сооруженной из подручных материалов? Эпатаж и пренебрежение традициями привлекали аудиторию. И в 1955 году Гамильтон решился представить коллекцию картин в галерее в Ганновере, по мотивам творчества Дюшана. Следующие работы больше напоминали рекламные постеры, чем произведения искусства («Человек, машина, движение» — галерея Хаттон в Ньюкасле, «Это завтра» — Лондон, галерея Уайтчепел).

Читать еще:  Ощущение внутренней тишины и мира. Beata Belanszky Demko

Несколько слов о политике и социуме

Тем временем, Гамильтон попадает в политику. Он вступает в полемику об отказе от ядерного оружия. Предлагает зрителям взглянуть на следующую работу — пародию на лидера лейбористской партии Хью Гайтскелла, который отказался от политики одностороннего ядерного разоружения. Позднее работу перевезли из галереи Хаттон в Университет Ньюкасл.

В 1968 — новый карьерный виток. Гамильтон, переживший гибель любимой жены в автокатастрофе, собирается с силами и появляется на съемках фильма Брайана де Пальма «Приветствия» (Greetings, с Робертом де Ниро в главной роли). По сути, он играет самого себя — художника, работающего в стиле поп-арт, который делает макроснимки.

С середины 1960-х годов, Гамильтон в карикатурном виде изобразил знаменитостей, задержанных за хранение наркотиков. Его героями становились такие личности, как американский актер Роберт Фрейзер и английский музыкант Мик Джаггер. Поговаривали, что увиденное поразило Пола Маккартни, и тот предложил Гамильтону сделать коллаж для «Белого альбома» The Beatles.

О творчестве Ричарда Гамильтона можно рассказывать бесконечно. Недаром его работа «Что делает наши дома такими разными, такими привлекательными?» считается классикой рекламного жанра. Он часто обыгрывал ценности общества потребления, за что приходилось выслушивать злобных критиков, которые уверяли: это — не искусство. Но невозможно отрицать ценность его работ в рамках политического поп-арта. Так, в 1981 году Гамильтон начал работу над тремя картинами, с сюжетом, вращающимся вокруг конфликта в Северной Ирландии.

За полвека до этих событий в Ирландии появилась националистическая армия ИРА. В ее ряды вступали добровольцы — несколько раз они провозглашали зарождение нового, независимого государства, Ирландской Республики. Восстание неоднократно подавлялось. А повстанцев отправляли в тюрьму особо строгого режима, — Лонг-Кеш. Считалось, что из Тюрьмы ее величества Мэй (так это место называли в простонародье) невозможно сбежать. Но в 1983 году из тюремного блока сбежали 38 заключенных, которые до этого выказали приверженность армии ИРА. Их судьба была плачевной. Пятнадцать человек поймали в день побега, двое безуспешно пытались спрятаться а сельском домике… Это было только начало. Аресты, засады, расстрелы — вот что ожидало повстанцев. История, которую учат потомки, всегда пишется кровью.

Но вернемся к Гамильтону. Его работа «Житель» (1981-1983) изображала заключенного Хью Руни в образе Иисуса, с длинными развевающимися волосами и бородой. Как известно, арестованные республиканцы отказывались носить тюремную форму. В конце концов, они были политическими заключенными! В ответ, тюремщики сделали их жизнь невыносимой. А единственной одеждой повстанцев стали одеяла. Ричард Гамильтон запечатлел именно этот образ, а в следующих работах продолжил изображать государство как кровожадную машину, которая перемалывает судьбы и считается лишь с интересами сильных мира сего. Так, на картине «Индивид» (1988-989) изображен оранжист (так называли представителей Ирландской ультрапротестантской партии).

Трилогия завершается работой «Государство» (1993) — здесь Гамильтон предложил собственное видение британских солдатов, во время пешего дозора. Гамильтон карикатурно изображал свободу и скованность, которые соседствуют в обществе и в отдельно взятом человеке.

Политический поп-арт

Connected to:

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Политический поп-арт (кит. Чжэнчжи бопу 政治波普) — течение современного китайского искусства последнего десятилетия XX века, в основе которого лежит синтез китайского соцреализма и западного поп-арта. Основоположником течения считается Ван Гуанъи [1] .

Наряду с циничным реализмом является также течением китайского модернизма. Термин «политический поп-арт» был введён известным китайским арт-критиком Ли Сяньтином, в 1991—1993 гг. были написаны его первые статьи об этом течении.

После смерти Мао Цзэдуна в 1976 году, а также с началом проведения политики реформ и открытости с конца 70-х гг. XX века поэтапно происходят изменения во всех сферах жизни китайского общества, страна постепенно расширяет связи с внешним миром по различным направлениям, в том числе формируется интерес к западной философии и достижениям современного мирового искусства. 1980-е годы были периодом, предваряющим становление политического поп-арта, временем творческого всплеска и поисков новых форм и средств выразительности, формирования различных официальных и неофициальных художественных объединений, таких как художественная группа «Звезды» (Ма Дэшэн, Хуан Жуй, Янь Ли, Ван Кэпин, Шао Фэй, Ай Вэйвэй и др), «Шрамы» (Чэн Цуньлин) и «Деревенский реализм» (Ло Чжунли, Чэнь Даньцин, Чжань Цзяньцзюнь и др.), движение «Новая волна 85-го года», которое состояло из нескольких десятков творческих объединений, среди них «Северная молодежная группа» (Ван Гуани, Ван Ялинь, Жэнь Цзянь, Лю Янь и др), «Сямэньские дадаисты» (Хуан Юнпин, Цай Гоцян и др.), «Юго-западное арт-сообщество» (Чжан Сяоган, Мао Сюйхуэй, и др), а также многие другие.

В 1982—1984 гг. китайские художники получили возможность познакомиться с работами западных философов — Гегеля, Хайдеггера, Витгенштейна, Сартра, они начинают размышлять о предназначении, о роли искусства в современном мире. Искусство указанного периода носило экспериментальный характер, не было единой стилевой направленности, но художников объединяли идеи, связанные с вопросами самовыражения. Даже внутри художественных объединений произведения художников отличались стилевым многообразием — экспрессионизм, абстракционизм, сюрреализм, экзистенциализм, реализм и другие.

На Ван Гуанъи и творческое объединение «Северная молодежная группа» тоже оказали влияние утопические идеи немецких мыслителей, включая Ницше, Шопенгауэра, Сартра, Фрейда. Художники видели главную задачу искусства на тот момент в создании системы новых идеалов и ценностей, принципиально отличных от сформированных в период тоталитарного режима и времен Культурной Революции.

Читать еще:  Невероятная красота и многообразие человеческих форм. Sandi Ludescher

В 1985 г. происходит знакомство китайских художников с американским поп-артом на выставке Роберта Раушенберга в рамках проекта ROCI («Международного культурного обмена»). Эта выставка явилась не только одной из ключевых предпосылок для становления китайского поп-арта, но и позволила художникам узнать такие новые для них формы современного западного искусства, как инсталляция, коллаж, реди-мейд.

В феврале 1989 года состоялась выставка «Китай/ Авангард» в Пекине, в ней приняли участие все значимые современные китайские художники, включая Ван Гуанъи, Фан Лицзюня, Гэн Цзяньи, Чжан Сяогана, Чжан Пэйли, Сюй Бина и многих других. Ван Гуанъи представил на выставке 9 своих картин, включая работу «Мао AO» (1988). Позже в 2009 году она будет продана за 4,1 млн. долларов на аукционе Phillips de Pury & Company в Лондоне. Образ Мао Цзэдуна как основного символа тоталитарной эпохи, в то же время являющимся иконой или брендом современной китайской культуры, обращенной на Запад, станет одним из наиболее популярных в работах Ван Гуани вплоть до середины 90-х годов, а также у других представителей течения политического поп-арта: Ли Шань «Голубой Мао», Цзэн Фаньчжи «Мао Цзэдун», «Председатель Мао с нами», «братья Гао» «Мисс Мао», Юй Юхань «Без названия (Мао/Мэрилин)» [1] .

В России работы китайских художников политического поп-арта можно было увидеть на выставке «Соц-арт. Политическое искусство в России и Китае» (Ли Шань, Жэнь Сыхун, Ван Гуани, Ван Цзывэй, Юй Юхан) в рамках II Московской биеннале современного искусства в 2007 году, а также на выставке «Китай, вперед!» (Ван Гуани, Ли Шань, Гао Цян и Гао Чжэнь — «братья Гао», Ши Синьнин) в московском ЦУМе в 2008 году. Выставки проводятся в известных галереях и центрах современного искусства крупнейших городов по всему миру, например, выставка в галерее Саатчи в Лондоне 26 ноября 2014 г. — 23 февраля 2015 г., где приняли участие такие китайские художники политического поп-арта и циничного реализма, как Ван Гуани, Ай Вэйвэй, Фан Лицзюнь, Фэн Мэнбо, Гу Вэньда, Лю Вэй и другие [1] .

Особенности

Художники политического поп-арта берут за основу в своих работах образы из плакатов тоталитарного искусства китайского соцреализма 50—70-х годов и объединяют их с привнесенными из западной культуры символами массовой культуры, делая акцент на эпатаж. Китайский политический поп-арт ставит своей задачей переосмысление значения периода правления Мао Цзэдуна. Через иронизм, гротеск, к реалиям тоталитарного общества, художники обнажают кризис разрушенных идеалов и провозглашают новые [1] .Таким образом, политический плоп-арт иллюстрировал переосмысление прошлой политической культуры: образы революции были пересмотрены и соединены с образами западной рыночной культуры [2] .

Как и циничный реализм, политический поп-арт, в некотором роде выросли на месте «живописи шрамов», но имели ярко выраженную коммерческую направленность. Политическое искусство, окунувшее художественное наследие Энди Уорхола в китайский «национальный колорит», пародирует социальные штампы (пример тому – холст из серии Ван Гуанъи王广义 «Большая критика – Coca Cola», 1990–1993) [3] .

Основоположником китайского поп-арта считается художник Ван Гуанъи, среди представителей этого художественного направления также выделяются Ли Шань, Гао Цян и Гао Чжэнь — «братья Гао (кит. 高氏兄弟)», активно использующие в своих работах образ Мао Цзэдуна [3] , Ши Синьнин, Лю Фэнхуа, Жэнь Сыхун, Шэн Ци, Ван Цзывэй, Юй Юхан и другие.

В стилистическом отношении работам политического поп-арта присущи главные особенности произведений плакатного искусства соцреализма: обобщенность образов, условность, отсутствие детализации, упрощенность, преувеличение отдельных деталей, красочность, иллюстративность, символичность [1] .

Другой особенностью является заимствование элементов западного поп-арта, где пропагандистские плакаты, распространенные в период культурной революции, заменили символы американской культуры. Символы, используемые художниками в 1990-е, были не просто иллюстрациями пропагандистских лозунгов, а обращались к реальной жизни и истории. Тем не менее, «политический поп-арт» стал практически единственным стилем, представляющим китайское искусство на Западе: как воплощение типичной китайской пост-колониальной культуры. Если на Западе о «политическом поп-арте» писали критики, произведения художников показывались на выставках, то на родине он был почти неизвестен и его влияние было ограниченным [4] .

Поп-культура. Как батюшку едва не распяли за фото в Gucci и Louis Vuitton

Пользователи портала Pikabu обнародовали профиль протоиерея из Тверской области, который выкладывал фотографии из магазинов дизайнерской одежды и дорогих ресторанов. Аккаунт был заблокирован, но вскоре появился новый. Впрочем, есть мнение, что это фейк.

Первыми необычный аккаунт в «Инстаграме» обнаружили пользователи портала Pikabu. Страница юзера под ником archpriesttver, предположительно, принадлежала протоиерею из Тверской области Вячеславу Баскакову. В соцсети он размещал в том числе фотографии своих дорогостоящих покупок, сделанных в магазинах Gucci и Louis Vuitton. Вскоре страница была заблокирована.

На одной из фотографий хозяин аккаунта сидит перед зеркалом в лоферах Gucci стоимостью около 45 тысяч рублей. Помимо фото дизайнерской обуви и сумок на странице священника были опубликованы кадры из ресторана в ГУМе и бизнес-центра «Москва-Сити».

Судя по всему, через какое-то время Баскаков создал новый профиль в «Инстаграме», убрав из прежнего ника одну букву t.

Из-за большого количества жалоб прошлая страница была заблокирована. Просьба относиться к моей жизни и работе более спокойно. Надеюсь, этот аккаунт не удалят. Всем добра!

По данным телеграм-канала Mash, Баскаков бесплатно заведует Тверской епархиальной научной библиотекой, а также работает настоятелем церкви иконы Божьей Матери при кожвендиспансере — и зарплаты там тоже не получает.

Комментарии к оригинальному посту на сайте Pikabu ожидаемо оказались полны негодования, однако некоторые пользователи предположили, что речь идёт о хорошо продуманном фейке.

Описульки к фоткам выдают дешёвый вброс

Что-то фейком аккаунт попахивает. Например, фото с чехлом «Монблан» для айфона, написано: «Рекомендован святым престолом». Это католический термин, а священник вроде как православный

ⓘ Политический поп-арт — течение современного китайского искусства последнего десятилетия XX века, в основе которого лежит синтез китайского соцреализма и западно ..

ⓘ Политический поп-арт

Политический поп-арт — течение современного китайского искусства последнего десятилетия XX века, в основе которого лежит синтез китайского соцреализма и западного поп-арта. Основоположником течения считается Ван Гуанъи.

Читать еще:  Почему на свадьбе нужен профессиональный фотограф?

Наряду с циничным реализмом является также течением китайского модернизма. Термин «политический поп-арт» был введён известным китайским арт-критиком Ли Сяньтином, в 1991 — 1993 годов были написаны его первые статьи об этом течении.

После смерти Мао Цзэдуна в 1976 году, а также с началом проведения политики реформ и открытости с конца 70-х годов XX века поэтапно происходят изменения во всех сферах жизни китайского общества, страна постепенно расширяет связи с внешним миром по различным направлениям, в том числе формируется интерес к западной философии и достижениям современного мирового искусства. 1980-е годы были периодом, предваряющим становление политического поп-арта, временем творческого всплеска и поисков новых форм и средств выразительности, формирования различных официальных и неофициальных художественных объединений, таких как художественная группа «Звезды», «Шрамы» Чэн Цуньлин и «Деревенский реализм», движение «Новая волна 85-го года», которое состояло из нескольких десятков творческих объединений, среди них «Северная молодежная группа», «Сямэньские дадаисты» Хуан Юнпин, Цай Гоцян и др., «Юго-западное арт-сообщество», а также многие другие.

В 1982 — 1984 годов китайские художники получили возможность познакомиться с работами западных философов — Гегеля, Хайдеггера, Витгенштейна, Сартра, они начинают размышлять о предназначении, о роли искусства в современном мире. Искусство указанного периода носило экспериментальный характер, не было единой стилевой направленности, но художников объединяли идеи, связанные с вопросами самовыражения. Даже внутри художественных объединений произведения художников отличались стилевым многообразием — экспрессионизм, абстракционизм, сюрреализм, экзистенциализм, реализм и другие.

На Ван Гуанъи и творческое объединение «Северная молодежная группа» тоже оказали влияние утопические идеи немецких мыслителей, включая Ницше, Шопенгауэра, Сартра, Фрейда. Художники видели главную задачу искусства на тот момент в создании системы новых идеалов и ценностей, принципиально отличных от сформированных в период тоталитарного режима и времен Культурной Революции.

В 1985 г. происходит знакомство китайских художников с американским поп-артом на выставке Роберта Раушенберга в рамках проекта ROCI «Международного культурного обмена». Эта выставка явилась не только одной из ключевых предпосылок для становления китайского поп-арта, но и позволила художникам узнать такие новые для них формы современного западного искусства, как инсталляция, коллаж, реди-мейд.

В феврале 1989 года состоялась выставка «Китай/ Авангард» в Пекине, в ней приняли участие все значимые современные китайские художники, включая Ван Гуанъи, Фан Лицзюня, Гэн Цзяньи, Чжан Сяогана, Чжан Пэйли, Сюй Бина и многих других. Ван Гуанъи представил на выставке 9 своих картин, включая работу «Мао AO» 1988. Позже в 2009 году она будет продана за 4.1 миллионов долларов на аукционе Phillips de Pury & Company в Лондоне. Образ Мао Цзэдуна как основного символа тоталитарной эпохи, в то же время являющимся иконой или брендом современной китайской культуры, обращенной на Запад, станет одним из наиболее популярных в работах Ван Гуани вплоть до середины 90-х годов, а также у других представителей течения политического поп-арта: Ли Шань «Голубой Мао», Цзэн Фаньчжи «Мао Цзэдун», «Председатель Мао с нами», «братья Гао» «Мисс Мао», Юй Юхань «Без названия Мао/Мэрилин».

В России работы китайских художников политического поп-арта можно было увидеть на выставке «Соц-арт. Политическое искусство в России и Китае» в рамках II Московской биеннале современного искусства в 2007 году, а также на выставке «Китай, вперед!» в московском ЦУМе в 2008 году. Выставки проводятся в известных галереях и центрах современного искусства крупнейших городов по всему миру, например, выставка в галерее Саатчи в Лондоне 26 ноября 2014 г. — 23 февраля 2015 г., где приняли участие такие китайские художники политического поп-арта и циничного реализма, как Ван Гуани, Ай Вэйвэй, Фан Лицзюнь, Фэн Мэнбо, Гу Вэньда, Лю Вэй и другие.

2. Особенности

Художники политического поп-арта берут за основу в своих работах образы из плакатов тоталитарного искусства китайского соцреализма 50 — 70-х годов и объединяют их с привнесенными из западной культуры символами массовой культуры, делая акцент на эпатаж. Китайский политический поп-арт ставит своей задачей переосмысление значения периода правления Мао Цзэдуна. Через иронизм, гротеск, к реалиям тоталитарного общества, художники обнажают кризис разрушенных идеалов и провозглашают новые.Таким образом, политический плоп-арт иллюстрировал переосмысление прошлой политической культуры: образы революции были пересмотрены и соединены с образами западной рыночной культуры.

Как и циничный реализм, политический поп-арт, в некотором роде выросли на месте «живописи шрамов», но имели ярко выраженную коммерческую направленность. Политическое искусство, окунувшее художественное наследие Энди Уорхола в китайский «национальный колорит», пародирует социальные штампы пример тому – холст из серии Ван Гуанъи王广义 «Большая критика – Coca Cola», 1990–1993.

Основоположником китайского поп-арта считается художник Ван Гуанъи, среди представителей этого художественного направления также выделяются Ли Шань, Гао Цян и Гао Чжэнь — «братья Гао кит. 高氏兄弟», активно использующие в своих работах образ Мао Цзэдуна, Ши Синьнин, Лю Фэнхуа, Жэнь Сыхун, Шэн Ци, Ван Цзывэй, Юй Юхан и другие.

В стилистическом отношении работам политического поп-арта присущи главные особенности произведений плакатного искусства соцреализма: обобщенность образов, условность, отсутствие детализации, упрощенность, преувеличение отдельных деталей, красочность, иллюстративность, символичность.

Другой особенностью является заимствование элементов западного поп-арта, где пропагандистские плакаты, распространенные в период культурной революции, заменили символы американской культуры. Символы, используемые художниками в 1990-е, были не просто иллюстрациями пропагандистских лозунгов, а обращались к реальной жизни и истории. Тем не менее, «политический поп-арт» стал практически единственным стилем, представляющим китайское искусство на Западе: как воплощение типичной китайской пост-колониальной культуры. Если на Западе о «политическом поп-арте» писали критики, произведения художников показывались на выставках, то на родине он был почти неизвестен и его влияние было ограниченным.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector