Польский художник. Anialuk

Польский художник. Anialuk

Загадочные миры на картинах польского неосюрреалиста, которые покоряют полётом фантазии

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Польский иллюстратор-неосюрреалист Яцек Ковальский, который уже много лет творит под творческим псевдонимом Яцек Йерка (Jacek Yerka), поистине обладает необычным и самобытным талантом. Его уникальные картины уже давно приобрели своих почитателей по всему миру. Яркие, детально продуманные, скрупулезно прописанные, в некоторой степени напоминающие работы знаменитых сюрреалистов прошлого, они являются свидетельством необычного дара художника, который по силе не уступает великим мастерам.

Перелистывая страницы биографии

Яцек Ковальский (Яцек Йерка) родился в 1952 году в Северной Польше (городе Торунь) в семье студентов местной Академии изобразительного искусства. Таким образом, он пришел в мир, уже приговоренным пойти по стопам своих родителей. Рос будущий художник в окружении средневековой архитектуры родного городка Торунь, чудом уцелевшего от бомбежек во время второй мировой войны. Старинная архитектура и окрестности города были не только фоном, на котором рос будущий художник, — все это целиком взятое и оказало огромное влияние на тематику его работ и сформировало тонкий художественный вкус мастера.

Что больше всего запомнил со своего раннего детства Яцек, так это запах красок, чернил, бумаги, резины и кистей так, как мать с отцом постоянно находились в творческом процессе. Однако окрестности их дома и кухня бабушки, где юный Яцек проводил немало времени, оказали куда более весомое влияние на его творчество в будущем, нежели попытки родителей привлечь малыша к серьезным занятиям. Нужно также отметить, что самым важным человеком в своей жизни мальчик считал именно свою бабушку по линии отца — Ванду. С ней он и пережил свои самые лучшие моменты детства. Она отдавала внуку всю свою душу и была его ангелом хранителем, и первой почитательницей таланта.

Будучи ребенком, Яцек был совсем не похож на других детей: «Я был замкнутым ребенком, очень сложно сходился с детьми моего возраста. Я ненавидел играть на открытом воздухе. Свое свободное время я использовал для рисования, сидел с карандашом и бумагой, погружаясь в мою собственную, другую реальность. Мои пальцы были всегда изрезаны острым маленьким ножом – его я все время таскал за собой, чтобы затачивать карандаши. Это был мой побег от реальности — рисунки, сотни рисунков и маленьких скульптур: лодки, головы, фигуры, фантастические маски».

Тем не менее, увлечение рисованием совершенно не предполагало то, что Яцек хотел бы в будущем на все 100 стать художником, как его родители. Как ни странно, его неудержимо влекла астрономия и отчасти медицина. Однако за год до выпуска со школы подросток впервые решил изменить карандашу и взял в руки краски. И стоит лишь догадываться, каково было его чувство удивления, восторга и радости, когда он открыл для себя загадочный мир цвета. Разумеется, это открытие окончательно убедило его в решении посвятить себя искусству.

«Я сделал свою первую иллюстрацию за год до поступления в колледж, где собрался изучать графику. Мои родители постоянно пытались заставить меня рисовать более традиционные иллюстрации, хотели, чтобы я вернулся из своих фантазий в реальность. Потом я начал понимать, что выдуманные миры — мой конек. Со временем родители согласись со мной», — так вспоминает свои первые шаги к собственному «Я» в искусстве польский иллюстратор.

Читать еще:  Обнажённая человеческая фигура. Patrick Dalli 16+

Защищать своё видение мира Яцеку приходилось и в годы студенчества во время учебы на Факультете изобразительного искусства в Университете Николая Коперника (г.Торунь), где изучал графику со специализацией в области эстампа. Преподаватели, первое время, пытались привить Яцеку навыки к более современной абстрактной, и менее детализированной манере. Но будущий художник решил, что себе изменять не стоит и упорно продолжал вырабатывать свой собственный стиль. Вскоре преподаватели, как и родители, оставили свои попытки изменить в необычно талантливом ученике что-либо, и тот был совершенно свободен в своем мышлении и творчестве.

Выйдя со стен университета дипломированным художником-графиком в 1980 году, Яцек Йерка начал свою творческую карьеру. В том же году молодой художник начал сотрудничать с несколькими галереями в Варшаве, а также выполнять работы на заказ.
Свои первые картины молодой художник подписывал начальной буквой своей фамилии – «К». Спустя несколько лет после окончания вуза Яцек берет себе псевдоним «Йерка» — именно так теперь подписаны все его творения.

Карьера художника развивалась стремительно, его иллюстрации появлялись в различных изданиях мира. Не менее широкую популярность приобрели и картины мастера. «В середине 1990 года я получил предложение из Голливуда. Оно перевернуло мою монотонную жизнь. Продюсер Рене Даалдер предложил присоединиться к производству научно — фантастического фильма под названием «Strawberry Fields». Я принимал участие в первом этапе производства, проектировал фигуры, монстров, машины и нереальные пейзажи. Некоторые из моих работ, как «Сотворение жизни», и «Techno beach», и «Пикник» были созданы при работе в этом проекте.»

Все свое время Яцек посвящает картинам и иллюстрациям, стиль исполнения которых выбрал еще в студенческие годы, оставаясь верным самому себе и по сей день. Его персональные экспозиции регулярно выставляются в Европе и Соединенных Штатах, а также находятся в частных собраниях коллекционеров по всему миру. В 1995 году мастер получил престижную «Всемирную премию фэнтези» как лучший художник.

Основная тематика произведений художника

Художник-сюрреалист придумывает и создает захватывающие фантастические миры, с лабиринтами и головоломки, где всё просто и легко, но в тоже время очень сложно. Его картины — будто путешествия в страну подсознания.

Давая определение художественному стилю Яцека Йерки, специалисты утверждают, что он в большей степени относится к реалистичному сюрреализму, который тонко переплетен со стилем фэнтези. Однако ни к тому, ни к другому направлению его творчество отнести довольно трудно, есть в нем нечто индивидуальное, непостижимое ни на что не похожее.

Основой для многих произведений мастера служат пасторальные пейзажи, средневековая архитектура Северной Польши и бытовой интерьер 50-60-х годов. «Мой самый большой источник вдохновения — мои детские впечатления — жизнь в сказочные счастливые 50-е (это были добрые душевные годы), а также техника 1950-х годов. «

В процессе длительной карьеры Яцек выработал авторский стиль и манеру, покорившую даже взыскательных зрителей: красота и обилие деталей, техника 50-х годов ХХ столетия, животные, природные ландшафты, архитектура и домашние интерьеры. И все это художник мастерски складывает в уникальную объемную картину, разумеется, с хитрой авторской загадкой.

Читать еще:  Ню, натюрморты и портреты. Lee Stewart

Те, кто хоть раз побывал в родном городе Йерки, без труда могут увидеть знакомые архитектурные сооружения на его картинах. В своих работах художник не стремился изображать здания именно такими, какими они являются на самом деле. Он не уделял внимание мелким деталям, ведь они могли нарушить общее впечатление о нереальности изображения.

Если взглянуть на природные ландшафты, то и тут можно обнаружить привязанность к родному краю. Среди многочисленных деревьев, кустарников всегда можно обнаружить растительность, которая характерна именно для природы Северной Польши.

Мировая известность к Яцеку Йерке пришла в 1994 году, когда вдохновленный его картинами американский писатель фантаст Харлан Эллисон (Harlan Ellison), был настолько впечатлен работами польского сюрреалиста, что специально написал тринадцать новых коротких историй для «Mind Fields». Книга была опубликована в 1994 г. Каждая история относится к одной из тридцати вошедших в «Mind Fields» картин Яцека Йерки.

Поистине удивительный художник, работы которого вряд ли кого оставили равнодушным.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Польский художник Францишек Смуглевич

Персидские послы у короля Эфиопии — около 1785 — Художественный музей Литвы, Вильнюс (Литва)

Франциск Смуглевич или Францишек Смуглевич, (Franciszek Smuglewicz), (1745, Варшава — 1807, Вильна), — польский художник, основоположник литовской национальной школы живописи.

Франциск Смуглевич
6 октября 1745 — 18 сентября 1807
Автор портрета Юзеф Пешка (1767-1831), ученик Францишека Смуглевича

Первыми учителями были отец художник Лукаш Смуглевич (помимо Франциска, ещё четыре его сына связаны с изобразительным искусством) и родственник Шимон Чехович.
В 1763-1764 годах учился в Риме у Антона фон Марона, с 1765 года как стипендиат короля Станислава Августа в римской Академии святого Луки.
В 1784 году вернулся в Варшаву. В 1785 году и, после перерыва, с 1797 года жил и работал в Вильне, в 1786-1797 годах в Варшаве, где основал частную школу живописи.
Основал кафедру живописи и рисунка в Главной виленской школе, в 1803 году преобразованной в императорский Виленский университет, и заведовал ею; профессор (1797).
В 1800-1801 годах жил и работал в Санкт-Петербурге, в частности оформлял интерьеры Михайловского замка.

Был похоронен на кладбище Расу в Вильне. Однако точное место его захоронения было неизвестно уже в конце XIX века.

Скифские послы у Дария — около 1785 — Художественный музей Литвы, Вильнюс (Литва)

Эстер перед Артаксерксом — 1778

Портрет семьи Прозор — 1789 — Национальный музей, Варшава (Польша)

Присяга Тадеуша Костюшко на краковском рынке — 1797 — Национальный музей, Познань (Польша)

Библейская сцена — после 1784

Портрет Хелены Потоцкой, урождённой Массальской — 1788-1792.

Польский художник Яцек Йерка, Yerka Jacek, картины, биография

Биография Яцека Йерки, Yerka Jacek

Яцек Йерка родился в 1952 г. в Торуни, (город на севере Польши и, кстати, родина Николая Коперника). Ребенком он был замкнутым и, вместо того, чтобы пойти поиграть во двор, как все нормальные дети, Яцек предпочитал сидеть дома, в своем маленьком уютном мирке и задрачивать бумагу карандашом (как я его понимаю).

Торунь, родина Яцека Йерки

Йерка потомственный художник, его родители были выпускниками местного отделения польской Академии изящных искусств ( если я правильно понял английскую вики). Естественно, ему с детства приходилось сосуществовать с токсичными красками, кисточками, картинами и разговорами о живописи.

Читать еще:  Нео-барочный стиль. Американский художник. Ray Donley

В детстве Яцек Йерка и не думал становится художником, как его родители, а собирался заняться астрономией или медициной. Однако, на всякий случай, он все же решил попробовать писать красками, тут то его зацепило и не отпускает до сих пор.

Учеба Яцека Йерки в Университете Коперника

Jacek Yerka поступает в Университет Николая Коперника на факультет изобразительного искусства, где для Яцека начинается многолетний вынос мозга по поводу манеры его рисования.

Тем не менее, сломать твердолобого польского художника все-таки не удалось, а рисовать он все же научился. День художника был поделен на две половины, в первой он долбил академические штудии (что, впрочем, тоже полезно), а во второй рисовал то, что ему нравилось (что еще полезнее).

Со временем учителя смирились с техникой рисования Яцека Йерки и перестали иметь ему мозги. Вскоре художник Яцек Йерка получил заветный диплом и специализацию по печатной графике.

Становление Яцека Йерки, как художника

Ну дальше начинается обычная история, контракты с несколькими салонами, потихоньку продажа картин. В 1990 году работами польского художника заинтересовался голливудский продюсер Рене Даалдер (и кто такой, первый раз слышу, только педивикия и помогла), который от картинок Яцека Йерки пришел в дикий восторг и решил с помощью художника забацать фильм по мотивам песен Beatles — Strawberry Fields (земляничные поляны).

Картины Яцека Йерки, как нельзя подходили к несколько странным сюрреалистическим текстам песен. Некоторые свои картины Яцек специально рисовал для этого фильма, а именно «Техноберег», «Прерванный пикник» и «Зарождение жизни». Было это в 1990 году.

На официальном сайте Даалдера говорится, что фильм, оказывается, все еще создается. Очевидно, Strawberry Fields будет находится в производстве до окончания дней. И это печально.

Картины Яцека Йерки, Yerka Jacek

Jacek Yerka, как художник, пожалуй, является последователем фламандских мастеров. Да да, думайте, что я типа такой крутой, разбираюсь в живописи, а не просто в педивикии подсмотрел. Сам Яцек Йерка утверждает, что наибольшее влияние на его картины оказали такие художники, как Иеро́ним Босх, Пи́тер Бре́йгель-старший, Ян ван Эйк, Хуго ван дер Гус, ИЧСХ — все голландцы. Понятно, откуда такая страсть к мелким деталькам и тщательному выписыванию, достаточно только глянуть на полотна Босха. Впрочем, картинам Яцека Йерки это не вредит, а скорее наоборот стало своеобразной фишкой.

Именно за красоту мелких деталей а также за умопомрачительные сюжеты, сочетающие в себе технику пятидесятых, архитектуру, животных, природу и, внезапно, домашний уют, многие и любят картины Яцека.

Материалы, которые художник использует в написании картин — это в основном пастель, акриловые краски и адское терпение. Картины Яцека Йерки представлены с названиями, правда по польски или по английски, но практически все понятно.

Картины Яцека Йерки с названиями

Brontosaurus civitas, 2004 giclee, papier, 54 x 66.5 Akwarium, 2007 akryl, plotno, 65 x 73, Яцек Йерка Afternoon with the brothers Grimm, 1990, художник Яцек Йерка Trzy pory roku, 2001 Tama, The flood-gate

Множество картин Яцека есть в сети. Больше 300, поищите на популярный торрентах. Тока, тсс 😉

РЕКОМЕНДУЮ ЧИТНУТЬ. НАВОДИБЕЛЬНО И КЛИКАБЕЛЬНО.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector