Польский художник. Anna Kmita 16+

Польский художник. Anna Kmita 16+

Мир страсти, грации и красоты в живописных портретах польской художницы

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

В нынешние времена сложно поверить в то, что чуть более века тому назад женщин-художниц в изобразительном искусстве были считанные единицы. Но времена меняются — меняются и нравы. И сейчас даже странно представить себе, что женщина не может заниматься какой-либо профессией только потому, что она женщина. И сегодня мы познакомим вас с яркой представительницей современной портретной живописи — польской художницей Anna Bocek, избравшей для себя вечную тему в искусстве — тему женщины — современной, энергичной, раскрепощенной, страстной и стремительной.

Несколько слов о художнице

Талантливая, современная художница Anna Bocek родилась в 1973 году в Польше. Окончив Академию изящных искусств в Гданьске по факультету живописи и дизайна, получила диплом бакалавра. За годы творческих поисков художница нашла свой эффектный авторский стиль и выработала узнаваемую изобразительную манеру. К слову сказать, некоторые искусствоведы считают, что ее живописная манера в некоторой степени напоминает врубелевскую.

Сейчас многие об Анне говорят, как о лучшем современном художнике-портретисте Европы. Многие наверняка с этим не согласятся, и возможно будут правы. И сегодня нашему читателю представится прекрасная возможность окунуться в мир невероятной живописи художницы из Польши и сформировать своё личное отношение к ее творчеству.

Вдохновляясь театром

Что любопытно, художница сама признается, что черпает свое вдохновение в театральном искусстве с его особыми канонами и эстетикой. Ибо считает, что театр именно то место, где герои, живущие на сцене, более эмоциональны и экспрессивны, динамичны и раскрепощены. Она предпочитает изображать оригинальные характеры, встречающиеся в постановках, наслаждаясь жестами, гримасами актеров и теми эмоциями, в которых они выражают глубины своей человеческой натуры.

Именно эти сильные эмоции актрис вдохновляют ее на создание удивительных по силе воздействия на зрителя портретов. Ее персонажи, как правило, вымышленные или собирательные образы, которые застыли в порыве определенных чувств. Намеренно отдаляя их от натурального изображения, художница пытается донести до своего зрителя не только красоту физическую и эмоциональную, но и красоту духовную.

«Несомненно, основной движущей силой моего искусства, стал театр — самый важный источник вдохновения и духовного опыта для меня, как для зрителя, так и для художника. Оба аспекта одинаково важны для меня. Первый и, пожалуй, самый главный, фактор, который оказал влияние и до сих пор непосредственно влияет на темы моих картин — это отношение не столько к самому театральному пространству, сколько к человеку, существующему в нем и живущему по его правилам,»— так характеризует свое творчество сама Анна.

Стоит отметить, что буквально каждая картина художницы наполнена мощной психо-эмоциональной атмосферой, которая передается зрителю через яркую мимику и отточенные жесты моделей, а также идеально подобранную цветовую палитру.

Каждая из её картин – это впечатление, выраженное в цвете. Применяя разработанную методику, художница дробит изображение на мелкие плоскости и грани, которые превращают портрет в своеобразный объемно плоский узор мозаичного характера. Положенные рядом мазки словно музыкальные аккорды, сливаются с другими, им созвучными, в мощное звучание «симфонических красок».

Хотелось бы добавить, что свою фигуративную портретную живопись, основанную на стиле модерна, Анна создает на холстах внушительных размеров, что впечатляет и восторгает зрителя не в меньшей степени, нежели динамика и колорит ее работ.

Мгновения жизни в портретах Anna Bocek

Когда созерцаешь портреты польской художницы, преисполненные красоты женских лиц и грации их тел, возникает ощущение, что героини буквально замерли на мгновение в ожидании реакции от зрителя. Мало того, они настолько эмоциональны, что их иногда бывает иногда сложно отнести к этому жанру, они как будто застывшие кадры каких-то жанровых картин.

Читать еще:  Побег от творческого кризиса: вдохновение от отдыха

Спецэффекты

Палитра Anna Bocek достаточно проста, ее отличительной чертой являются тяжелые смелые штрихи, отдаленно напоминающие знакомую врубелевскую манеру. Обилие синих и голубых тонов, или же пастельно-бежевых оттенков разной интенсивности успокаивает и настраивает зрителя на созерцание. Завораживают и спецэффекты, которые мастерски использует художница в своем творчестве: развевающиеся волосы, брызги воды, солнечные блики, рефлексы – всё это поглощает внимание зрителя и заставляет подолгу рассматривать живопись Анны.

Цвет — гамма чувств и переживаний

Именно колорит полотен художницы — это, безусловно, то самое сильное душевное переживание, «выхваченное из мгновения жизни, выкристаллизованное в чистых цветах, в крупных грубых мазках».

Зачастую Анна выбирает яркий однотонный фон и создает на нем контрастный харизматичный образ, наполненный внутренней динамикой и личной драмой — как на сцене театра. А иногда художница использует сочетания пастельного спокойного фона с образами портретируемых героинь, застывших в раздумьях или некой томительной неге. Эти работы менее динамичны и экспрессивны, но не менее интересны.

Цветовая гамма подобрана к образу каждой девушки индивидуально. Она служит дополнительным акцентом в передаче эмоционального состояния каждого портрета. А резкие поочередные вкрапления переливающихся ярких цветов и оттенков в виде широких корпусных мазков, буквально вспыхивает в самый неожиданный момент, придавая картинам оригинальный драматический эффект.

Жертва скопинского маньяка рассказала, как оказалась в машине преступника в роковой вечер

30 сентября для Екатерины Мартыновой и Елены Самохиной — страшная дата. В этот день в 2000 году подруги оказались в плену у маньяка Виктора Мохова. Девочки подвергались сексуальному насилию, Елена беременела трижды. Только через три года и семь месяцев они покинули жуткий подземный бункер.

Фото © Соцсети. Скриншот © YouTube / НТВ

Спустя 20 лет после рокового момента Екатерина в программе НТВ «Новые русские сенсации» подробно рассказала о событиях того дня. 14-летняя девочка собиралась на дискотеку в Рязани со старшей сестрой, которую ждала дома. Однако та приехать не смогла. Зато Кате позвонила подруга сестры, 17-летняя Елена, предложила пойти на праздник вместе.

В тот же вечер из города Скопина в Рязань выехал 50-летний Виктор Мохов с сообщницей, переодетой в мужчину. Пока девочки слушали музыку, те выискивали себе жертв. По словам Кати, на дискотеке было много молодёжи, но они ни с кем не знакомились, к ним тоже никто не подходил. Так же тихо подруги решили вернуться домой. Однако на автобусной остановке была огромная толпа. Хрупкие девочки не влезли в транспорт, и Елена предложила отойти от центра города и попытаться уехать оттуда.

Как будто сложились все карты. Злой рок. Судьба

Виктор Мохов, Екатерина Мартынова. Скриншот © YouTube / НТВ

Когда девочки шли к другой остановке, к ним подъехали Мохов и его спутница. Подруги не собирались садиться в машину к странным незнакомцам. Однако те принялись их уговаривать, заявляли, что они местные, просили не бояться. Тогда Лена сказала Кате, что уже поздно, автобуса они могут не дождаться. И предложила согласиться на поездку, которая разделит их жизни на до и после.

Мы не дошли до остановки метров 20, и перед нами остановилась машина

Екатерина Мартынова с мужем и детьми. Фото © Соцсети

Сообщники задабривали девочек сладким, а потом дали выпить алкоголь, в который добавили снотворное. Так Катя и Лена оказались в подземном бункере, существование в котором стало для них адом. Освободиться пленницы смогли, лишь когда подбросили записку квартирантке Мохова. Преступника приговорили к 17 годам, но уже скоро опасный маньяк покинет тюремные стены.

Изо дня в день тебя насилуют, все одно и то же. Ты понимаешь, что ты не можешь выйти на улицу. Ты понимаешь, что себе не хозяйка. Что хозяин твоей жизни — какой-то посторонний человек, который может в любой момент отобрать твою жизнь

Читать еще:  Непростая история художника из кенийских трущоб. Solomon Muyundo, a.k.a. Solo7

Тамара де Лемпицка – художница и икона Арт Деко

Недавно опубликовала статью на предмет Арт Деко. В связи с этим стилем, в моей статье возникло имя «Дивы Деко», как ее называют, художнице Тамаре Де Лемпицка.

Автопротрет Тамары Де Лемпицка

Возвращаясь, к стилю Арт Деко, напомню, что возник он в 20-30х и впитал в себя дух этого периода. Хотите прочувствовать особое настроение «Века Джаза» (Jazz Age –такое название этому времени дал Фрэнсис Скотт Фитцджеральд в книге «Tales of the Jazz Age»)? Тогда возьмите книгу «Великий Гетсби» Фитцджеральда и «окунитесь» в нее под звуки Луи Армстронга.

Возможно, после такого погружения вы новым взглядом посмотрите на картины Тамары Де Лемпицка. Часто ее называют русской эмигранткой. Это не совсем правильно, на самом деле, Тамара родилась в Польше, а потом уже с семьей переехала в Россию, в Санкт- Петербург. Тамара было яркой личностью. Можно сказать, что она стала «иконой» того времени. Лемпицка отличалась сильным характером, приятной внешностью, умением правильно подать себя и добиться своей цели.

Еще совсем в юном возрасте, познакомившись с самым завидным холостяком, Тадеушом Лемпицки, Тамара сумела обаять его. Когда ей исполнилось 16 лет, они поженились.

Портрет Тадеуша Лемпицки

Но семейное счастье юной супружеской пары длилось недолго. Начались репрессии, Тадеуша арестовали. Тамаре удалось с помощью своего женского обаяния «вытащить из-под стражи» мужа, и им пришлось переехать сначала обратно в Польшу, а потом в Париж. Тадеуш был разорен..

Как это часто бывает в жизни, внешне сильный Тадеуш не смог справится с такими жизненными сложностями. В Париже он впал в глубокую депрессию, начал пить. Тамаре же приходилось самой обеспечивать их финансово. Какое-то время они живут, распродавая семейные украшения.

Именно во Франции Тамара начала брать уроки живописи и вращаться в светских кругах. Спустя какое-то время постоянных усилий, Лемпицка становится популярна, и ее картины начинают приносить реальный доход. В этот же период в семье Лемпицки рождается дочка, Кизетта.

Тамаре удалось покорить Париж. Она знакома со всеми модными и влиятельными людьми, ей удается пристраивать свои работы в лучшие галереи, а за портретами к ней «выстраивается очередь». В 1929г ее автопортрет «Женщина в зеленом Bugatti» попадает на обложку известного немецкого журнала, который превозносит Лемпицку, как идеал женщины- самостоятельная, красивая, свободная…

Автопортрет «Женщина в зеленом Bugatti»

Вообще, в этот период Тамара живет так, как всегда хотела. Она ведет исключительно светский образ жизни, вдали от мужа и детей. Становится скандально известна своими романами с женщинами. В этот же период, она знакомится с Бароном Кюфнером, ее будущим мужем. Вместе они переехали в Америку, где Тамаре так же были открыты все двери, она стала любимой голливудской портретисткой.

Барон безумно любил Тамару, боготворил ее и ее картины. Они проживут вместе долго – 29 лет. Ему удалось найти ключик к ее внутреннему миру, вытащить из «тусовки» и обуздать ее пороки.

После его смерти от сердечного приступа, она скажет: « Я потеряла, человека, который безумно любил меня; я потеряла человека, который безумно любил мое творчество и поддерживал меня – я потеряла все!». Больше она никогда не выйдет замуж, будет больше проводить время с дочерью Кизеттой и ее семьей.

Кизетта была предана своей матери, несмотря на то, что та почти не уделяла ей времени в детстве. В 1980 году, Лемпицка умерла во сне в возрасте 82 лет. Кизетта была рядом. Про безумную жизнь своей матери, дочь написала книгу «Passion by Design».

Читать еще:  Одиночество. Thomas Levy-Lasne

Тамара Де Лемпицка –женщина икона. Женщина, прожившая долгую, непростую, но интересную жизнь. Женщина, покорявшая всех, встретившихся на ее пути. Женщина, свободная от каких либо правил и запретов общества. Свободная женщина в зеленом Bugatti…

Сейчас, многие ругают ее стиль. Она любит яркие краски, четкие геометричные контуры. Некоторые, называют ее технику живописи «машинной».

Она прославилась своими портретами и откровенными картинами женщин.
Большинство ее картин находятся в частных коллекциях, не теряют своей популярности и считаются хорошим вложением денег.

Кмита-Собенский, Пётр

Пётр Кмита́-Собе́нский герба Шренява (польск. Piotr Kmita Sobieński ; ( 1477 ( 1477 ) — 31 октября 1553 ) — польский шляхтич из рода Кмитов, граф, великий маршалок коронный [1] c 1529, надворный маршалок коронный [2] (1518—1522), воевода [3] и староста краковский, староста спишский [4] , староста пшемысльский [5] , староста коленский, каштелян сандомирский, один из самых богатых и влиятельных людей Польши своего времени.

Собственник владений в Леско, которые наследовал вместе со Ступосанами и другими местностями в Бещадах. Имел в наследстве 28 сёл, в том числе Вишница и Собень, а также множество королевских имений, таких как Липницы Мурованые.

Был младшим сыном Станислава Кмиты и Катерины Тарновской, внуком Яна Кмиты, мужем Барбары Кмиты (унаследовавшей от него Леско и Загуж) и шурином Яна Герберта. Образованный и горячий сторонник Эразма Роттердамского.

Содержание

Римские титулы

Petrus Cmitha comitus a Vyssnycze, palatinus et capitaneus Cracoviensi, regni Poloniae supremus marsalcus ac Scepusiensi, Premisliensi, Sandecensem et Colensi capitaneus (1540).

Пётр Кмита провёл свою молодость при дворе императора Максимилиана I, где отличился своей храбростью в армии и приобрёл гуманистические взгляды. Участвовал в Битве под Вишневцом в 1512 году под Вишневцом и с русскими в 1514 году в сражении под Оршей. В 1518 году стал надворным маршалком коронным. В 1520 году принял участие в войне с Тевтонским орденом. В этом же году получил от короля Сигизмунда I право взимать налог в Устянах для поддержания дорог. В 1522 году был польским послом на сейме Рейха в Нюрнберге. Кмита был одним из наиболее надежных сторонников королевы Боны Сфорца, поддерживал её планы по созданию национальной партии в Венгрии против Габсбургов, боролся вместе со шляхтой за привилегии, а в конце — с Сигизмундом Августом. Отправился в Венгрию для поддержки Яноша Запольяи. Вступил в триумвират при Боне, вместе с Петром Гамратом и Анджеем Кжицким. В 1523 году получил от императора Карла V титул графа Вишницкого. В 1524 году одержал победу над турецкой армией под Теребовлей. Благодаря королеве Боне в 1532 году стал кастеляном Сандомирским, а в 1533 году — старостой Краковским. В 1535 году получил воеводство Сандомирское, которое в 1536 году сменил на Краковское. Во внутренней политике, хотя и был сторонником королевы Боны Сфорца, стал выразителем интересов среднего дворянства. Вёл спор с Сигизмундом Августом, сопротивляясь женитьбе короля на Барбаре Радзивилл. На сейме в 1550 году принципиально переменил позицию и перешёл на сторону короля, а 24 августа торжественно принимал Сигизмунда с Барбарой в своём вишницком замке.

Занимался меценатской деятельностью. Его двор в Вишнице был одним из центров польского ренессанса, объединяя выдающихся учёных, писателей и поэтов. Его секретарём был Станислав Ореховский, а придворным — Мартин Бельский. Кмита финансировал выпуск стихов Клеменса Яницкого. Выдающийся мыслитель эпохи Эразм Роттердамский посвящал ему свои произведения. Кмита был ярым противником Реформации, жертвуя на постройку новых католических храмов.

Кмита умер бездетным в замке в Кракове 31 октября 1553 года, а похороны состоялись на месяц позже. Он был похоронен в несуществующей ныне часовне св. Антония в Вавельском соборе, в родовом мавзолее.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector