Полу абстрактные фигурные композиции. J Louis

Полу абстрактные фигурные композиции. J Louis

Известнейшие абстрактные картины

В отличие от классического изобразительного искусства, целью которого является отображение реальности, абстрактное искусство, как правило, не имеет ничего общего с естественным миром. Хотя абстракции в искусстве существовали во многих культурах с древних времен, пиком популярности направления считается начало 20-го века.

Движение в квадратах (1961)

В жанре оптического искусства художник создает иллюзии, посредством манипулирования узорами, формами и цветами. Именно Бриджит Райли является одним из ведущих британских художников в данном направлении, ее творчество стоит в одном ряду с работами Виктора Вазарели. В работе «Движение в квадратах» она изображает искаженную шахматную доску, создающую ощущение глубины и движения.

Серия абстрактных картин (1986)

Герхард Рихтер — известный немецкий художник, создававший столь разнообразные работы, что их до сих пор сложно определить их принадлежность к какому-либо из жанров искусства. Первую работу в серии «Абстрактные полотна» он написал в 1976 году и продолжал ее в течение следующих двух десятилетий. Рихтер при создании картин начинает с нанесения больших полос основного цвета, а затем поэтапно развивает композицию, отражая ее прогресс, случайные детали и модели. Интересно, что в феврале 2015 года одна из картин серии была продана за 44 миллиона долларов, поставив тем самым рекорд цены среди произведений ныне живущих европейских художников.

Оранжевый, красный, желтый (1961)

Марк Ротко считается пионером стиля в абстрактном экспрессионизме, в котором основным предметом картины является цвет. Среди его популярных работ — полотна, в которых используются симметричные прямоугольные блоки и контрастная палитра цветов. Картина «Цветовое поле» также является рекордсменом по цене продажи на открытом аукционе: в мае 2012 она была продана за почти 87 миллионом долларов.

Синий II (1961)

Хуан Миро — влиятельный испанский художник, который был более тесно связан с сюрреализмом, нежели с абстракцией. Тем не менее, ряд его шедевров считают новаторскими в жанре абстрактного экспрессионизма. В этом направлении наиболее узнаваемым можно считать триптих «синих» картин (355*270 см каждая). Все три работы состоят из простых линий и форм на загадочном синем фоне. Во второй, самой известной из трех картине, Миро придает динамизма, вписывая в композицию красную линию.

Горы и море (1952)

Элен Франкенталер

«Лирическая абстракция» — термин, предназначенный для направления искусства, которое основывается на возврате к самовыражению автора, отходя от геометрических абстракций и минимализма. Хелен Франкенталер — одна из самых влиятельных и ярких художников в лирической абстракции. Безусловно знаковым произведением в ее карьере является картины «Горы и море» — первая работа Элен с использованием знаменитой техники вымачивания.

Буги-Вуги на Бродвее (1942)

Геометрическая абстракция — это вид абстрактного искусства, основанная на использовании геометрических форм. Пит Мондриан придумал термин «неопластичность» для своих абстрактных геометрических картин, в которых применялись только прямые линии, три основных цвета и нейтральные черный, белый и серый. Последняя полная картина Мондриана «Буги-Вуги на Бродвее» вдохновлена городской атмосферой Манхэттена и одноименным направлением в музыке, которое любил художник. Картина считается вершиной представлений Мондриана, в котором в полной мере применен его графический словарь линий, квадратов и цветов.

Капельная живопись — форма абстрактного искусства, в котором краска капает или выливается на холст, а не тщательно наносится с использованием различных инструментов. Джексон Поллок — самый известный специалист по капельной живописи. Среди его работ можно выделить «№11», приобретенную Национальной галереей Австралии в 1973 году за 1.3 миллиона долларов (на тот момент — мировой рекорд современной американской живописи). Газеты Австралии раскритиковали покупку, случился скандал, в результате которого общественное внимание способствовало росту популярности картины. Сегодня эта картина — один из главных экспонатов в коллекции галереи, и ее покупка считается невероятно удачной.

Композиция VII (1913)

Василий Кандинский

Василия Кандинского многие считают «отцом абстрактного искусства». На 1910-1914 годы приходится расцвет творческой карьеры Кандинского, а картина «Композиция VII» считается ее вершиной, несмотря на то, что финальная версия работы была создана всего за три дня. Считается, что «Композиция VII» связана с апокалипсическими темами Потопа, Последнего Суда, Воскресения и Рая. Сам Кандинский этот закрученный ураган форм и цветов считал самой сложной структурой, которую он когда-либо писал.

Черный квадрат (1915)

Казимир Малевич был основателем художественного движения, известного как супрематизм, который фокусировался на базовых геометрических формах, таких как круги, квадраты, линии и прямоугольники, а также использовании ограниченного диапазона цветов. Таким образом, он является пионером геометрического абстрактного искусства. Знаменитый «Черный квадрат» имеет историческое значение, его называют «нулевой точкой живописи». Работа считается культовой не только в жанре абстрактного искусства, но и в живописи в целом.

LiveInternetLiveInternet

Музыка

Подписка по e-mail

Поиск по дневнику

Метки

Рубрики

  • Афоризмы (186)
  • История вещей (59)
  • (0)
  • Весна и лето (37)
  • Гороскопы и гадание (89)
  • Достопримечательности (278)
  • Необычные памятники, дома (118)
  • Еда, фрукты (127)
  • Здоровье и красота (214)
  • Диеты (27)
  • Лекарства и витамины (20)
  • Зима (82)
  • Знаменитые люди (371)
  • Игры и головоломки (96)
  • Интересное (515)
  • Интересные сайты (125)
  • Камни (35)
  • Интернет и компьютер (200)
  • Искусство (668)
  • Современное искусство (94)
  • Архитектура (75)
  • Екатерина Рождественская (8)
  • Живопись (184)
  • Прикладное искусство (53)
  • История (372)
  • История России и СССР (79)
  • Календарь (43)
  • Картинки (158)
  • Кино (206)
  • Коллекция ссылок (114)
  • Кошки (119)
  • Красота и мода (113)
  • Креатив (57)
  • Кулинария (299)
  • Выпечка и сладкое (56)
  • Мясо и рыба (44)
  • Салаты, закуски (55)
  • Украшение блюд (20)
  • Легенды о цветах (33)
  • ЛиРу (186)
  • Оформление дневника (55)
  • Литература (331)
  • Библиотеки и списки (45)
  • Литературные герои (40)
  • Слова (91)
  • Мифы и легенды (159)
  • Символы года (60)
  • Музыка, песни (146)
  • Наука, техника, космос (173)
  • Научные опыты и знания (12)
  • Необычное (60)
  • Новый год (224)
  • НГ рецепты (18)
  • Новый год в мире (4)
  • Новогодние традиции (21)
  • Осень (56)
  • Петербург (325)
  • Мой Петербург (112)
  • Полезное (202)
  • Флайледи и дом (27)
  • Праздники (148)
  • Природа (251)
  • Сады и парки (79)
  • Притчи (42)
  • Психология (152)
  • Разное (83)
  • Рамки и фоны (49)
  • Справочники (77)
  • Стихи (376)
  • Классика (42)
  • Советская поэзия (22)
  • Стихи детям (14)
  • Стихи женщинам (37)
  • Страны и города (321)
  • Замки и дворцы (35)
  • Тесты (214)
  • Рейтинги и Топы (168)
  • Чудеса света (24)
  • Удивительное (30)
  • Факты (76)
  • Фотоподборки (162)
  • Фотопрогулки (100)
  • Цвет (42)
  • Цветы (194)
  • Юмор (291)
  • Явления природы (30)
Читать еще:  Новая реальность. Игорь Шульман

Статистика

Джексон Поллок и абстракционизм

Джексон Поллок

Джексон Поллок — знаменитый американский художник-абстракционист. Считается лидером абстрактного экспрессионизма второй половины XX века. Оказал огромное влияние на современное искусство и стал знаковой фигурой в истории искусств.

Пол Джексон Поллок (Paul Jackson Pollock) — родился в 1912 году в Америке, в штате Вайоминг. Ещё в детстве с ним случился неприятный казус, когда один из приятелей случайно отрубил ему фалангу пальца. Это не помешало ему заниматься творчеством, обучаться изобразительным искусствам в Высшей школе прикладных искусств. Значительное влияние на всё его творчество оказали такие художники, как: Диего Ривера, Хосе Клементо Ороско, Пабло Пикассо и многие сюрреалисты.

В 1943 году Джексона Поллока посещает настоящая удача. Его картину «Волчица» купил музей современного искусства. После этого о художнике стали писать, говорить и его значимость выросла неоднократно. С самого юношеского возраста Джексон интересовался психологией, теософией, мистикой. Отсюда его необычное видение мира, неоднозначные сюжеты картин, полная символичность, сюрреализм.

Сенсацией стала его первая выставка, которая прошла в 1948 году. После этого он смог обзавестись собственной мастерской, где мог творить более свободно. А уже в 1949 году журнал Life Magazine признал Поллока величайшим американским художником. Критиков, почитателей и противников у него было всегда предостаточно. Как при жизни, так и после смерти вокруг его творчества разгораются нешуточные споры. Кто-то говорит, что все его картины — это фикция, которая была создана только с одной целью — одурачить людей и вытянуть из них деньги, надеть на себя корону великого художника; другие утверждают, что его абстрактный экспрессионизм — это настоящий гений, беспрецедентный случай рождения высокого таланта в мире людей и обычных рисовальщиков.

Джексон Поллок погиб в 1956 году в автокатастрофе. Он постоянно страдал депрессией, нервными расстройствами и зачастую заливал свои проблемы алкоголем. В тот день, за рулём своего автомобиля он также был не трезв.

Его картина «Номер 5», написанная в 1948 году, считается самой дорогой картиной в мире. В 2006 году на аукционе Сотбис она была куплена за 140 миллионов долларов.

Номер 5

Голубой Моби Дик

Cathedral

Full fathom five

Male and female

Номер 8

Shimmering substance

Абстракционизм: перевёрнутая картина как предтеча нового стиля

Абстракционизм — стиль живописи и искусстве в целом, отвергающий реалистичное воспроизведение окружающего мира. Его последователи изображают простые и сложные формы, играют с цветом, используют линии, плоскости и другие объекты, комбинируя их так, чтобы создать у зрителя определённые эмоции. Этим их подход отличается от того, что применяют мастера, придерживающиеся классицизма и многих других стилей. При первом взгляде на картину, написанную абстракционистом, может показаться, что на ней — хаотичное нагромождение линий, фигур и пятен. При более внимательном изучении становится ясно, что художник создал целостную композицию, призванную вызывать у зрителя определённые мысли или настроение.

Абстракционизм как направление живописи появился в 1910 году, когда русский художник и теоретик изобразительного искусства Василий Кандинский написал свою первую абстрактную акварель. Сам Василий Васильевич впоследствии рассказывал о том, что он просто перевернул одну из картин Клода Моне. Ему показалось, что в такой ориентации она выглядит намного лучше, чем в обычной, и именно это побудило его использовать абстракции в своём творчестве.

Абстракционизм после его создания Кандинским начал активно развиваться. Последователями художника в этом направлении стали Михаил Ларионов и Наталья Гончарова, которые сформулировали философию стиля и разработали одно из его ответвлений — лучизм, или районизм. Важную роль в развитии абстракционизма сыграл Казимир Малевич, который сделал технику абстрактности совершенно беспредметной, разработав такое направление, как супрематизм.

Изучая события тех времён, когда появился абстракционизм, можно сделать вывод, что для зарождения этого стиля было сразу несколько причин. Одна из них — запрос на перемены, который появился в предреволюционном обществе. В начале XX века многие устали от сложившихся традиций — как в искусстве в частности, так и в жизни в целом. Людям хотелось нового, и абстракционизм, который с определённой точки зрения можно считать экстремизмом в искусстве, дал им это. Ещё одной причиной появления стиля стало расслоение кубизма, экспрессионизма и футуризма, которое шло в 10-х годах прошлого века. В ходе этого процесса в живописи появились новаторские решения, подразумевавшие отказ от реалистичности и ставшие в основу абстракционизма.

Появившийся стиль стал, без преувеличения, началом новой эпохи в живописи. Отныне художник мог полностью отказаться от ограничений и рамок и свободно выражать себя, воплощая в произведениях эмоции, мысли и ощущения. Заметим, что абстракционизм получил признание далеко не сразу — некоторое время он оставался в андерграунде и подвергался критике и осуждению. Со временем ситуация изменилась, и абстрактная живопись получила признание и заняла достойное место в ряду многочисленных стилей.

Читать еще:  Прикладное искусство: вышивка

Основные направления абстракционизма

Абстракционизм по мере развития расслоился на несколько направлений, в каждом из которых работали свои представители. Появились такие виды стиля, как:

  • геометрический. В работах художников, исполненных в этом стиле, преобладают чёткие формы и линии, многие из них создают иллюзию глубины;
  • цветовой. Мастера, придерживающиеся этого направления, активно работают с цветами и их сочетаниями — именно через них они передают эмоции, которые хотят создать у зрителей;
  • минималистичный. Суть этого направления живописи — в полном отсутствии отсылок к реальным объектам и предельно сдержанном использовании цветов, форм и линий;
  • экспрессивный. Художники, творящие в этом направлении, стремятся привнести в свои произведения динамику, движение, посредством которых передают эмоции и ощущения. Оттенки, линии и формы при этом отходят на второй план.

Самые известные представители абстракционизма

За время существования абстракционизма в разных странах мира получили известность многие художники, придерживающиеся этого стиля. В их числе:

  • Василий Кандинский;
  • Казимир Малевич;
  • Пит Мондриан (Pieter Cornelis Mondriaan);
  • Михаил Ларионов;
  • Наталья Гончарова;
  • Барнетт Ньюманн (Barnett Newman);
  • Франтишек Купка (František Kupka);
  • Александр Архипенко;
  • Иван Марчук;
  • Юрий Злотников;
  • Робер Делоне (Robert Delaunay);
  • Павел Филонов.

Проходят годы и десятилетия, а абстракционизм, остаётся актуальным, активно развивается и проникает во многие области искусства — архитектуру, моду и другие. Заинтересованы? Вы можете приобрести произведения искусства, выдержанные в абстрактном стиле, в онлайн-каталогах сайта Very Important Lot.

Постживописная абстракция /post-painterly abstraction

Альтернативные названия: живопись резких границ («твердого края», «хардэджа» от /англ./ hard edge), системная (соматическая живопись), хроматическая абстракция (конец 1950-х — 1960-е годы)

Термин «Постживописный абстракционизм» введен критиком Клементом Гринбергом (Clement Greenberg) в 1964 году. Ледяная, свободная от ассоциаций и композиционных задач абстракция, была одним из направлений, открытых американскими художниками в поисках альтернативы живописи действия. В 1952 году Эд Рейнхард заканчивает свое заявление длинным перечнем того, что по его мнению, не должно быть присуще живописи: «. никакого оптического обмана, . иллюзионизма и изображений, никакой ассоциативности, деформации, никаких сюрреалистических видений, дриппинга и исступленной орнаментации». Монохромность была для него наиболее логичным решением проблемы.

В начале следующего десятилетия американская абстракция нашла особый путь развития. Клемент Гринберг в теории модернизма характеризует живопись этого рода словами flatness (плоскость), shape (форма), pigment (цвет). В многообразии поисков превалировало несколько главных направлений. Монохромность превратилась в решетчатые структуры картин Агнес Мартин, а еще ранее в Абстрактные картины Эда Рейнхарда «не фотографические и не воспроизводимые», представляющие собой серии прямоугольников, окрашенных едва отлечимыми оттенками черного цвета. В особой форме холстов Френка Стелла (девиз Стелла «то, что я вижу, это то, что я вижу») и в профилированных поверхностях произведений Эльсуорта Келли, называемых также hard edge (жесткие границы), живопись сближается с пластикой и постепенно становится объектом.

Художники: Эльсуорт Келли ( Ellsworth Kelly) , Моррис Луис ( Morris Louis) , Роберт Мэнголд ( Robert Mangold) , Агнес Мартин ( Agnes Martin) , Кеннет Ноланд ( Kenneth Noland) , Жюль Олитски ( Jules Olitski ), Эд Рейнхардт ( Ad Reinhardt) , Роберт Райман (Robert Ryman), Френк Стелла ( Frank Stella) .

Выставки: 1959, Нью-Йорк, Музей современного искусства «Шестнадцать американцев»; 1965, Нью-Йорк, Музей Соломона Гуггенхайма «Холст определенной формы»; 1966, Нью-Йорк, Музей Соломона Гуггенхайма «Системная живопись».

Журналы: «Art News», «Artforum»

Тексты: К.Гринберг «Постживописная абстракция», 1964; М.Фрид «Три американские картины», 1965.

Описание некоторых произведений:

Френк Стелла «Императрица Индии», 1965. Холст, металлический порошок в полимерной эмульсии. Нью-Йорк, Музей современного искусства. Воспользовавшись тем же мотивом, что и во «Флагах» Джонса, но не наделяя его символическим значением, Стелла выполнил серию картин с черными полосами. В «Императрице Индии» полоски той же толщины, что и планки подрамника, образуют четыре треугольника, последовательно соединенные вершинами и основаниями. Холст вырезан в соответствии с возникшей фигурой. Симметричность и регулярность формы не кажется нарочитой, благодаря различиям цвета каждого треугольника. В «Алюминиевых» картинах 1960-х годов, Стелла решительно меняет направление полос. Он оставляет мотив крестообразных планок подрамника, использует пустоты, вырезает их и таким образом приходит к профилированным холстам (shaped canvas).

Френк Стелла «Императрица Индии», 1965

Агнес Мартин «Дерево». Холст, масло карандаш. Нью-Йорк, Музей современного искусства. В 1963 году Агнес Мартин находит собственную манеру, которая в дальнейшем будет свойственна всем ее работам. На непросохшем меловом грунте художник прочерчивает карандашом решетку, затем все покрывается тонким слоем масляной краски, поверх которой ложится акрил. Большой формат ее картин (почти всегда примерно 2*2 метра) подчеркивает неторопливую аккуратность и точность работы. Жесткая монотонность решетки рождает многообразие зрительных впечатлений. Вблизи заметны особенности и нюансы самого процесса, а с дальнего расстояния сеть линий исчезает, но монохромная поверхность кажется вибрирующей. Названия работ Мартин отсылают к природе. Явное противоречие названий и сухой геометрической системы открывает зрителю возможности образного и чувственного истолкования.

Абстрактная ассоциативная композиция (задание 1) 27.04.20

Абстрактная ассоциативная композиция

Материалы: карандаш, ластик, лист А4

Задачи: знакомство с абстрактной живописью, знакомство с творчеством известных художников-абстракционистов, развитие умения понимать абстрактную картину, знакомство с понятием ассоциативная композиция , разработка набросков абстрактной композиции из геометрических фигур с передачей эмоций.

Что такое абстракционизм?

Абстракционизм – это беспредметное искусство, а также стилевое направление, возникшее в начале XX века. Абстракционизм предполагает отказ от изображения предметов в пользу использования геометрических форм, цвета, пятен и линий. Основоположником направления стал русский художник Василий Кандинский.

Читать еще:  От соцреализма до юризма

Отказ от предмета в живописи — не каприз, а закономерный этап развития. В XIX веке появилась фотография, и художники освободились от обязанности изображать мир таким, какой он есть: портреты стали делать в фотоателье — получалось быстрее и дешевле, чем заказывать у мастера картину маслом. С изобретением фотографии исчезла необходимость скрупулёзно копировать то, что мы видим, чтобы сохранить это в памяти.

Означает ли, что художники-абстракционисты совершенно не умеют рисовать? Конечно же, нет! Обычно за плечами у них серьезная школа академического рисунка, большое количество работ с «привычной» живописью – портреты, пейзажи и т.д. Но на каком-то этапе своего творчества художник отказывается от предметной живописи и погружается в исследование цвета, композиции, эмоций. Художник-абстракционист – это истинный исследователь.

Последовательность действий

1. Просмотреть фотографии работ известных художников-абстракционистов Василия Кандинского и Казимира Малевича.

2.Ответить на вопросы из блока » Знакомство с абстрактной живописью

3.Прочитать текст из блока «Передача эмоций в абстрактной композиции»

4. Внимательно рассмотрите приложенные 3 картинки — на них изображены 12 композиций на определенные ассоциации

(названия подписаны внизу) и соотнесите их с описанием в блоке «Ассоциации в абстрактной композиции»

4. Выполнить 2 разных варианта композиции на листе А4 (статика, динамика) с передачей эмоций (спокойствие, гнев, радость, смех и т.д.)

5. Придумать авторские названия композициям, написать их под набросками.

Знакомство с абстрактной живописью

Попробуйте ответить на все эти вопросы сами, при знакомстве с новой абстрактной картиной:

Давай угадаем, что здесь нарисовано? Что ты видишь?

Какие цвета ты видишь на картине? Перечисли.

Какое настроение у этой картины? Почему ты так считаешь?

Прочитай название картины. Интересно, почему художник назвал картину именно так? Как ты думаешь?

Старайтесь подбирать больше прилагательных, описывающих то или иное качество картины — солнечный, светлый, радостный и т.д.

Таким образом , вы научитесь обсуждать произведения искусства развернутыми фразами, а не «нравится/не нравится» и сами убедитесь, как интересно разглядывать абстрактную работу, чтобы найти подходящие для нее прилагательные.

Передача эмоций в абстрактной композиции

Произведения изобразительного искусства влияют на чувства зрителя подобно музыке. Они могут вызывать в людях различные эмоции. Это особенно применимо к абстрактной беспредметной композиции. Когда человек созерцает произведение, в котором ничего конкретного не изображено, то в нём начинает работать воображение и подключаются чувства. Если на картине изображена стремительность, скорость, полёт, то зритель это будет чувствовать. Если радость, веселье, мир, то и зритель должен почувствовать соответствующие эмоции.

Но как может форма передавать какое-либо настроение?

Представим себе три геометрические фигуры: круг, квадрат и вытянутый не равносторонний треугольник. Какие из этих фигур вызовут ощущение стремительности, движения, неспокойствия? Скорее всего это будет треугольник. Ведь наш треугольник имеет остроконечную форму, словно пронизывающую пространство и устремляющуюся вперёд.

Круг и квадрат имеют чёткий центр равноудалённый со всех сторон, они более уравновешены, следовательно больше ассоциируются со спокойствием, чем с движением.

Если говорить о расположении объектов в листе, то давайте вспомним, что существуют статичные и динамичные композиционные решения. Статика чаще основана на симметрии, а динамика на ассиметрии. Поэтому, то как расположены предметы в листе, тоже может передавать различные ощущения.

Но кроме симметрии и ассиметрии есть и другие проявления композиционного решения. Например, если расположить объекты композиции по очереди от крупного к малому, то движение будет затухать, как бы сужаться, переходя от большого к малому. А если наоборот, объекты расположить от малого к большому, то такое расширение будет ассоциироваться с увеличением, развитием.

Подобно этому, сгущение или разрядка объектов композиции может передавать некое движение или настроение. Такое «перетекание» тоже может передавать различные ощущения. Например, ощущение дуновения ветра или ощущение лёгкости.

Чтобы дать название своей картине или девиз нужно подумать — с чем вы ее ассоциируете.

Ассоциативная композиция — это визуальный ряд, вызывающий определенную эмоциюассоциацию.

Ассоциации в абстрактной композиции

Внимательно рассмотрите приложенные 3 картинки — на них изображены 12 композиций на определенные ассоциации

(названия подписаны внизу) и соотнесите их с описанием:

Тяжелый. Массивный. Увесистый. Громоздкий. Давящий. Сразу представляется что-то грузное: тяжелый, значит обладающий большим весом, большой силой тяжести. Визуально композиция будет казаться тяжелой, если будет находиться в нижней части листа, занимать бОльшую его площадь и масса будет показана заливкой.

Легкий.Воздушный. Невесомый. Что-то парящее в воздухе, стремящееся ввысь, легко поддающееся ветру. Основная контурная масса, стремящаяся вверх листа — динамика. Небольшой однородный предмет, зависший как бы в воздухе на фоне большой белой массы листа — контраст и статика. Больше воздуха в композиции, больше пространства и светлых пятен.

Быстрый. Движение. Скорость. Динамика. Направленные диагональные линии, треугольники, — динамичные формы, иллюзия падения,- все это поможет Вам передать движение на листе.

Медленный. Размеренный. Спокойный. Явно плавные округлые линии.

Четкий. Резкий. Контрастный. Понятный. Ясный. Имеющий строго очерченную границу.

Аморфный. Бесформенный. Пятно неопределенной формы.

Бодрый. Четкая, ясная и понятная композиция. Динамичные или статичные формы с резкими границами.

Усталый. Плавные, вялотекущие линии. Переплетения. Хаос, каракули. Свалка, неупорядоченность.

Целеустремленный. Строгая направленность движения в композиции. Один, ярко выраженный композиционный центр.

Рассредоточенный.Композиционного центра нет.

Громкий. Что-то массивное, тяжелое, динамичное, колкое. Контрастные отношения.

Тихий. Что-то едва заметное, маленькое, без контрастов.

Итак:
Абстрактная композиция — это композиция, построенная на сочетании абстрактных элементов ( точка, линия, пятно, цвет) и лишенная предметного содержания.

Цель любой композиции – выразить и передать зрителю определенные мысли, идеи и настроения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector