Портреты и фигуративная живопись. Fred Bell

Портреты и фигуративная живопись. Fred Bell

Фигуративная живопись

Фигуративная живопись (Фигуративизм) – направление в живописи, характерной особенностью которого является стремление запечатлеть объект, сохранив его схожесть с объектом в реальности. Фигуративная живопись очень широкое понятие, включающее в себя самые разные жанры и направления.

В Великобритании сам термин начал использоваться, когда возникла необходимость определить антипод абстракционизму и, т.о. под фигуративизмом стали понимать «не абстрактные картины». Позднее, в разное время различные авторы ратовали за возвращение к фигуративизму, как правило, критикуя современное им авангардное искусство. В 60-х – 70-х гг., например, Рон Китай ввел в лексикон термин «Лондонская школа», объединив в условную группу художников, представлявших фигуративную живопись Англии того периода (Франк Ауербах, Леон Коссоф, Люсьен Фрейд и Фрэнсис Бэкон). Художники Лондонской школы противопоставлялись уже поп-арту и концептуализму.

Позднее, в 90-х годах XX века в Великобритании фигуративная живопись вновь начала противопоставляться концептуализму, который ассоциировался с деятельностью Молодых Британских Художников (YBA) (иногда творчество данной группы относят к неоконцептуализму). В 1997 году Гай Деннинг основал группу «Неомодерн» (Neomodern), члены которой считали, что современное искусство развивается под влиянием различных фондов и организаций, которые не просто обслуживают вкусы зрителей, а формируют некий общественный запрос и т.о. экономически ограничивают художника в его творчестве. Несмотря на отсутствие художественных особенностей, точка зрения Деннинга нашла отклик именно у художников представляющих фигуративную живопись.

Два года спустя, в 1999 году схожие идеи высказал Билли Чайлдиш в Манифесте стакизма. Лозунги «назад к фигуративизму» и «художник не делающий картин — не художник» стали основными для такого движения как стакизм. Кроме того, в 2000 году вышел второй программный текст стакизма — Ремодернизм, идеи которого во многом заимствованы у Гая Деннинга (в частности идея о том, что модернизм не исчерпал себя и необходимо вернуться к его первоначальным концептам, т.к. «уход от объекта» более невозможен).

В современном английском языке термин «figurative artist» (возм. пер. «художник-фигуративист») предполагает, что художник пишет картины, изображает конкретные объекты (не абстракционист) и не принадлежит к какому-либо четко обозначенному жанру (например, фотореализм, строго говоря, также может быть отнесен к фигуративной живописи, но подобное уточнение не имеет смысла). При этом зачастую в работах таких художников могут содержаться сюрреалистичные или даже концептуальные элементы. В XXI веке фигуративизм чаще противопоставляется уже не абстракционизму, а различным концептуальным течениям и т.о. художники, которые непосредственно рисуют что-либо или тем более пишут картины обозначаются словом «painter» (возм. пер. живописец), которое встречается чаще, чем «figurative artist».

В более узком понимании под фигуративной живописью понимается живопись, в которой упор сделан на изображении фигур людей или животных. Иногда для работ выполненных в такой технике используется термин «фигуративизм». Впрочем, идея, что человек есть основной предмет искусства принадлежит Рону Китаю и характерна именно для художников Лондонской школы.

В ГДР (в особенности в г. Лейпциг) во второй половине XX века была сильная школа живописи. После объединения Германии соцреализм потерял актуальность, но определенные традиции фигуративной живописи сохранились. В конце XX — начале XXI века ряд выпускников Университета визуальных искусств Лейпцига (Hochschule fur Grafik und Buchkunst) сформировали т.н. Новую лейпцигскую школу. Позднее понятие расширили до «Молодые немецкие художники».

Известным современным художником, который последовательно отстаивает идею о фигуративной живописи как о форме актуального в наши дни искусства, является Одд Нердрум. Нердрум также известен как создатель арт-инициативы «Китч», в рамках которой он дает уроки и помогает в распространении своего творчества многим живописцам по всему миру (например, его учениками называют себя такие художники как Шон Берк и Джереми Канилья). Творчество самого Нердрума и некоторых его последователей иногда относят к постмодернизму, отмечая тот факт, что речь здесь идет не просто о фигуративной живописи, а о переосмыслении живописной традиции прошлого с отсылками на современную действительность.

Читать еще:  Немецкий художник. Daniel Coves

Франк Ауэрбах, р. 1931 — английский художник-портретист

Фред Каллери

Американский художник Фред Каллери родился в июне 1964 года. Образование получил в колледже искусств Мэрилендского Института, где учился с 1988 по 1993 год. Это был переломный этап его жизни в художественном плане. Отличная подготовка, которую он получил, открыла окно во все области искусства. По иронии судьбы, Fred Calleri получив художественное образование в колледже, серьезно заинтересовался профессиональной живописью лишь после рождения сына в 1997 году.

После продолжительного периода в графическом дизайне и маркетинге, в 2001 году Фред решил переехать во Флагстафф и воспользоваться историей этого городка, пейзажами, людьми и особенно поразительным светом, которым славятся западные регионы США. То, что сейчас начинает развиваться в его картинах — это более плавное смешивание фигуративного стиля с причудливым искажением действительности.

«Мне нравится исследовать фигуру и репрезентативную живопись в целом. Добавляя небольшое искажение, я могу позволить изображению создать себя, используя каждую картину в качестве урока, который используется в следующей. Исторические и «характерные» работы сами выбирают для себя стиль и палитру, которые я всего лишь «одобряю». Я использую тему как возможность и воспринимаю ее как вызов, с которым должен справится.

Я работаю в студии, пристроенной к моему дому в Санта-Барбаре. Используя старинные фото в качестве справки, натурщиц и воображение. Работаю на деревянных панелях, оргалите или холсте. При использовании черно-белых фотографий большая часть цвета создается воображением».

Похожие картины

Великие художники, Женский портрет, Мужской портрет

Великие художники, Женский портрет, Крестьянские мотивы, Мужской портрет

Великие художники, Женский портрет, Мужской портрет

Великие художники, Женский портрет, Мужской портрет

Картины Дорис Йоа. Фигуративная живопись. Портреты. Часть 2

Свои картины Doris Joa пишет акварелью и маслом — это цветы, розы, лошади, люди, портреты и натюрморты.

Картины художницы находятся у многих коллекционеров и ценителей по всему миру. Ее стиль живописи позволяет ей отобразить жизнь в натуралистическом реализме. На картинах Дорис Йоа цветы яркие, а лошади красочные. Ее образные рисунки детей и молодых женщин, создают историю, которая предлагает зрителю стать ее участником. Дорис Йоа отображает и дарит зрителю красоту, радость жизни и природы. Романтический реализм позволяет отразить красоту, которая длится в течение всех четырех сезонов каждого года.

Она также пишет образные работы и в частности, о детстве. Посредством своих картин она любит рассказывать истории, рассказывать зрителю, как дети могут интересно и просто проводить время, чтобы увидеть и понять вещи, которые взрослые не видят, потому что сильно заняты.

“Под березой” — акварельная живопись. Это — очень романтичная и идиллическая сцена – маленькая девочка проникла через садовую калитку, увидела анютины глазки и захотела полюбоваться ими.

“Таинственный сарай” — картина о маленькой девочке, зашедшей в старый сарай и ей очень любопытно, что она сможет там найти. В этой живописи есть некоторая тайна. Что эта девочка надеется найти? Эта девочка, похоже, собирается искать какие-то вещи. В своей руке она держит маленькую маргаритку, которую она нашла за пределами этого сарая. А когда она увидела сарай, то возникло непреодолимое желание, исследовать, что там находится.

Читать еще:  Охотник за пейзажами. Clarence Bourgoin

“Послеполуденные мечты” — акварельная живопись. Разве это не замечательно, когда дети могут наслаждаться такими беззаботными днями? Просто лежать на траве и мечтать? Эта акварельная живопись передает эту атмосферу. Маленькая девочка лежит под деревом на траве. Она мечтает и наслаждается послеполуденным солнцем – она просто наслаждается своим детством.

Хотя Doris Joa любит писать в реалистическом стиле, в 2005 году Дорис начала новую серию, написанную маслом, в которой создала смелые, красочные картины лошадей. Ее «красочные лошади» являются совершенно особыми. «Я люблю создавать яркие, забавные оттенки, которые приглашают зрителей к исследованию лошади, почувствовать свободный дух каждой из лошадей. Я люблю создавать эти картины, используя игривые оттенки».

Это изображение лошади очень отличается от других — зеленая лошадь на темно-фиолетовом фоне. Вряд ли фотография может передать, как выглядит картина в действительности, но это красивая лошадь, и выглядит очень необычно.

Нарисовать портрет в акварели — действительно сложно, потому, что никакая ошибка не позволительна!

Хотелось бы процитировать Стива Хэнкса – знаменитого американского живописца: “Живопись тонов кожи может быть очень хитрой. Если Вы смотрите на руку, Вы сможете увидеть много цветов. Вы сможете увидеть, что кожа прозрачна, и можно заметить цвет вен, проникающих через нее. Художники часто спрашивают меня, какие тона я использую для оттенков кожи, но кожа — многоцветна, поэтому нет ответа на этот вопрос. Ее цвет меняется в соответствии с освещением и объектами находящимися вокруг и их цветностью. Акварель также прозрачна и может быть нанесено множество слоев, которые заставят кожу ожить”.

В женских портретах Doris Joa элегантность, изящество и мягкая женственность.

Дорис Йоа создает рассказы о детстве и материнстве – те особенные эмоции и связи, которые созданы и лелеются. «Я люблю возвращать воспоминания и волшебные моменты через эти реалистично созданные картины». «Особые моменты» – акварель. Эта живопись изображает действительно особые моменты между матерями и дочерьми, ведь дочери любят быть с ними и делать те же самые вещи, которые делают они.

Поскольку Doris Joa любящая мать, то, конечно, лучшие модели – это ее дети, и она всегда старается сделать их фотографии, а потом запечатлеть в картине.

Doris Joa любит рассказывать истории в своих картинах, как дети растут и что для них важны те же самые вещи, что и для взрослых. В этой картине Дорис рассказывает как ее дочь, перед выходом на улицу, хотела убедиться, что она выглядит хорошо, слов родителей оказалось недостаточно — она хотела убедиться в этом сама. Конечно, она еще слишком маленькая, чтобы дотянуться до зеркала, но она взобралась на стул и, таким образом, смогла удостовериться, что шляпа сидит правильно.

“Мое пространство” — акварельная живопись. Все дети любят играть с разными картонками и пакетами и дочери Дорис не исключение. Картонная коробка превратилась в «замок» и началась таинственная и увлекательная жизнь в выдуманном мире. Наигравшись, «принцесса» уснула. На картине Вы можете увидеть улыбку на ее лице. Кошки – любопытные создания — интересно, что же происходит внутри «замка»? Скоро дети вырастут и никогда уже не будут играть таким образом, но эти моменты будут запечатлены в живописи.

Doris Joa получает вдохновение от всего прекрасного, что есть в жизни, не стали исключением и два новых члена семьи — два симпатичных котенка. Так возникла новая серия картин-миниатюр. Все картины котят написаны маслом, их размер 2,5″x3,5 ″ (6,25х8,75 см).

Читать еще:  Приглашаем художников к участию в конкурсе

Картины художницы Дорис Йоа (Doris Joa), фото-галерея.

Копирование запрещено!
Все статьи являются интеллектуальной собственностью компании ArtWork2.com
Разрешено частичное использовании материалов в виде цитат,
при этом активная ссылка на сайт компании ArtWork2.com обязательна.

Фред Каллери

Американский художник Фред Каллери родился в июне 1964 года. Образование получил в колледже искусств Мэрилендского Института, где учился с 1988 по 1993 год. Это был переломный этап его жизни в художественном плане. Отличная подготовка, которую он получил, открыла окно во все области искусства. По иронии судьбы, Fred Calleri получив художественное образование в колледже, серьезно заинтересовался профессиональной живописью лишь после рождения сына в 1997 году.

После продолжительного периода в графическом дизайне и маркетинге, в 2001 году Фред решил переехать во Флагстафф и воспользоваться историей этого городка, пейзажами, людьми и особенно поразительным светом, которым славятся западные регионы США. То, что сейчас начинает развиваться в его картинах — это более плавное смешивание фигуративного стиля с причудливым искажением действительности.

«Мне нравится исследовать фигуру и репрезентативную живопись в целом. Добавляя небольшое искажение, я могу позволить изображению создать себя, используя каждую картину в качестве урока, который используется в следующей. Исторические и «характерные» работы сами выбирают для себя стиль и палитру, которые я всего лишь «одобряю». Я использую тему как возможность и воспринимаю ее как вызов, с которым должен справится.

Я работаю в студии, пристроенной к моему дому в Санта-Барбаре. Используя старинные фото в качестве справки, натурщиц и воображение. Работаю на деревянных панелях, оргалите или холсте. При использовании черно-белых фотографий большая часть цвета создается воображением».

Похожие картины

Женская красота, Женский портрет, Сюрреализм

Женская красота, Женский портрет, Современные художники, Цветы в живописи

Великие художники, Женский портрет, Крестьянские мотивы, Мужской портрет

Великие художники, Женский портрет, Мужской портрет

Художник Fritz Zuber-Bühler (1822 – 1896). Мастер изящного искусства

Лежащая красавица (Reclining beauty)

Галерея работ швейцарского художника девятнадцатого века Фрица Цубера-Бюлера.

Художник Фриц Цубер-Бюлер (Fritz Zuber-Bühler) родился в 1822 году в городе Ле Локль, в Швейцарии. В 1838 году переехал в Париж и поступил в Школу изящных искусств. Через три года Фриц Цубер-Бюлер перебрался в Италию, где изучал живопись старинных итальянских мастеров.

С 1843 по 1844 годы художник учился в Берлинской Академии.

После возращения из Германии в Париж начал выставлять свои работы в различных галереях и на выставках.

Скончался художник в 1896 году.

Картины художника Фрица Цубера-Бюлера (Fritz Zuber-Bühler)

Переправа через поток (Fording The Torrent)

Спящая купальщица (Sleeping bather)

Девочка с куклой (Girl with Doll)

Рождение Венеры (Birth of Venus)

Восхищение ребенком (Admiring the baby)

Летние розы (The Summer Roses)

Маленькая кокетка (Little Rouge)

Материнская любовь (A mother’s love)

Женщина на пруду (Woman at pond)

Волчок (Spin The Top)

Дети с котенком (Children with kitten)

Девочка с куклой (Young Girl Holding a Doll)

Третий четверг Великого поста (The Third Thursday in Lent)

Переодевание (Dressing Up)

Молодая красавица с букетом цветов в руках (A Young Beauty Holding A Bouquet Of Flowers)

Воришки вишни (He Cherry Thieves)

Дух утра (The Spirit Of The Morning)

Щекотать ребёнка (Tickling The Baby)

Первые вишни (The First Cherries)

Девочка с Бишоном Фризе (Young Girl with Bichon Frise)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector